Православный "День влюбленных" отмечается не столь романтично, как это делают католики 14 февраля в день святого Валентина.
В РПЦ назвали День всех влюбленных праздником больных
В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий и неуправляемый, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить, что мы не только родители, дети, мужья и жены, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые. Подарите в этот день цветы, игрушку, поцелуй или несколько теплых слов своим родителям или вторым половинкам! Этот праздник может быть светлым. Хотя бы для некоторых людей и некоторых пар. Иерей Владислав Береговой Праведным праздник делают люди Никогда не понимал войны, которую объявило этому празднику «прогрессивная православная общественность». Любовь занимает важное, если не центральное место в жизни человека. А все важное нуждается в выражении. Принесенный в общественную жизнь День святого Валентина дает для этого хороший повод.
Такое важное место этот праздник занял по той простой причине, что других поводов не очень-то много.
Обычно о жизни святого и его духовном подвиге мы узнаем из его жития, но история Петра и Февронии исключение. Монашеское имя автора - Еразм, а вот фамилия его нам неизвестна: сам себя он называл Прегрешным. История Петра и Февронии, изустно ходившая в народе с XII века, вдохновила Еразма-Ермолая на настоящий бестселлер - повесть расходилась по России огромным количеством списков до наших дней их дошло более 300!
При этом любовь, приключения и даже мистика - только верхний слой шедевра. Книга полна глубочайших богословских символов, которые для наших предков были очевидны. Давайте и мы в них разберемся. Кем были святые Петр и Феврония?
Итак, что же мы узнаем, прочитав нашу повесть? Петр был младшим братом князя Муромского Павла. Еразм начинает свой рассказ с того, что к жене Павла повадился ходить дьявол. Желая соблазнить ее, он каждый раз принимал обличье самого Павла, так что никто не мог понять, где Павел, а где дьявол.
Скептик воспримет такое начало как сказку и будет неправ. Это в XX веке любая патология, в том числе и в интимной сфере, имеет свое название, язык XVI века был гораздо целомудреннее, зато он фиксировал духовную суть отклонений от нормы, считая их "посещением змия, дьявола", что мудро, потому что сам человек в этом случае отделяется от своего болезненного состояния. Итак, только наш герой Петр смог распознать дьявола и сразил его мечом. Издыхая, дьявол обрызгал Петра кровью, так что тот заболел - по его телу пошли язвы.
Здесь опять перед нами символ: борьба со злом - а именно со злом в лице змия-дьявола сражался Петр - небезопасна, наш герой в этой битве мог и сам "приразиться к злу". Если знать, что древний глагол "приразиться" родственен слову "заразиться", смысл случившегося с Петром во время этой битвы станет ясен.
Святой Валентин Римский крестит Луциллу. Святой Валентин. Конец XV века Саратовский государственный художественный музей им. Радищева, Саратов Святой мученик Валентин. Икона «Святитель Николай Мирликийский».
XIX век Музейный комплекс им. Словцова государственного автономного учреждения культуры Тюменской области «Тюменское музейно-просветительское объединение», Тюмень Икона «Николай Чудотворец». Первая любовь. Дейнеки, Курск Материалы по теме.
Вскоре умер Павел, и Петру предстояло стать князем. Но спесивые бояре не захотели, чтобы их княгиней была простая крестьянка, и поставили Петра перед выбором: либо найди себе княжну и садись на престол, либо не бывать тебе князем. Петр остался с Февронией, а та, обладая даром прозорливости, утешала мужа, говоря, что испытание ненадолго. Действительно, чванливые бояре вскоре перессорились, так и не решив, кто же будет править Муромом, и позвали Петра назад. Петр и Феврония "управляли градом со справедливостью и кротостью, а жили с любовью и в счастии".
Интересен такой эпизод, описанный Еразмом-Ермолаем. Как-то Феврония плавала по реке на лодке, и один боярин начал оказывать ей настойчивые знаки внимания. Тогда Феврония предложила ему зачерпнуть пригоршню воды с правой стороны борта и с левой и отпить из каждой. Воспылавший страстью боярин отпил, а Феврония спросила его, есть ли в воде разница. В старости Петр и Феврония приняли монашеский постриг и завещали, чтобы их положили в один двойной каменный гроб с перегородкой. Вот как рассказывает Еразм-Ермолай об их кончине. Почувствовав приближение смерти, Петр послал к Февронии гонца со словами: "Пришло время, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу". Феврония в это время вышивала для храма лики святых и сказала: "Подожди еще, не окончила я работы". Но Петр торопил: "Отхожу к Богу и не могу тебя более ждать…" Тогда, на третий раз, Феврония воткнула иголку в незаконченную работу и испустила дух: в один день и час с мужем.
Но на этом чудеса не кончились. Зная, что Петр и Феврония приняли монашество, глупые горожане решили, что негоже им, монахам, лежать в гробу рядом, и положили каждого в отдельный гроб, причем поставили их в разных церквях. Но наутро обнаружили оба тела рядом в каменном гробу.
День святого Валентина 14 февраля – ложь и истина
Мол, это все на западе придумали, а нам, православным, негоже чужие праздники перенимать, и вообще — стыд и срам этот День влюбленных. Нельзя не согласиться с тем, что порой то, как интерпретируется праздник — действительно, стыд и срам. Например, в последние годы в интернете стала часто появляться информация, что якобы святой Валентин венчал воинов-геев, а посему он еще и покровитель представителей ЛГБТ сообществ. Конечно, ничего подобного со святым не происходило, а эти деяния ему приписывают ради поддержки так называемых «однополых браков». Про «чужие» праздники Но вот с тем, что негоже нам чужие праздники перенимать, согласиться нельзя. Христианство на протяжении всей своей истории неоднократно перенимало языческие праздники, придавая им новый вид и осмысление. Так, Рождество Христово впервые стало праздноваться 25 декабря на западе при папе римском Юлии 337-352 гг. Иоанн Златоуст. В Риме, откуда пошла традиция празднования Рождества Христова, в дни, предстоящие зимнему солнцестоянию 25 декабря , совершали сатурналии — праздник в честь бога Сатурна, которого римляне считали покровителем земледелия. Сатурналии проходили с 17 по 23 декабря, а сразу же за ними, 25 декабря, следовал праздник Dies Natalis Solis Invicti — Рождество Непобедимого Солнца, официально узаконенный около 274 года императором Аврелианом.
Он праздновался в Риме и раньше, но III в. Проникший в Рим за век до начала христианской эры культ бога Митры в правление Аврелиана фактически слился с солярным культом Рима, а день рождения Митры и стал Dies Natalis Solis Invicti. Именно митраизм был серьезным конкурентом христианству. И когда, благодаря равноапостольному императору Константину, христианство стало господствующей религией Рима, Церковь решила христианизировать празднество Непобедимому Солнцу и Митре, объявив 25 декабря днем рождения Христа. Церковь вложила в праздник свой смысл — Рождество Солнца Правды, что позволяло легче проповедовать христианство язычникам-солнцепоклонникам. Таким образом, христианизация языческого праздника дала новый толчок для проповеди Евангелия. Другой пример, уже в русском православии — христианизация славянской языческой Масленицы. У славян праздник Масленица, длившийся неделю, символизировал начало весны. В русском православном календаре под этим названием обозначена последняя подготовительная неделя перед началом Великого поста, когда уже не вкушается мясо, но все еще можно вкушать молочные продукты.
Традиционно все также пекут блины и ходят друг к другу в гости. Если говорить о праздниках, пришедших к нам с запада, то уместно вспомнить празднование в честь перенесения мощей святителя Николая Чудотворца в г. Интересна история праздника. Святитель Николай всегда был весьма почитаем во всем христианском мире. Мощи его долгое время покоились в г. Мира, где он был епископом и умер в 343 г. Православная Византийская империя претерпевала в XI веке не лучшие времена, случались частые нападения и разрушения святынь. В 1087 г. Барийцы успели первыми.
Барийцы вскрыли гробницу святого, забрали мощи и поспешили отплыть из города. Когда в городе стало известно о случившемся, горожане с оружием поспешили к пристани, но корабли уже успели отплыть. Несомненно для барийцев это был большой праздник, а в 1090 г. Византийский восток этот праздник не принял, потеря мощей для греков была печальным событием. Но на Руси праздник прижился довольно быстро и совершался уже в 1092 г. Таким образом, принятие «чужих» праздников никогда не было для Православной Церкви непреодолимой проблемой.
В античной Греции этот праздник назывался Панургии — ритуальные игрища в честь бога Пана в римской традиции — Фавн — покровителя стад, лесов, полей и их плодородия. Пан — весельчак и повеса, прекрасно играет на свирели и вечно преследует нимф своей любовью. Все вышесказанное можно считать языческим вкладом в традицию Дня Всех Влюбленных. Еще по некоторым сведениям День святого Валентина когда-то называли "Птичьей свадьбой". Раньше считали, что птицы образуют брачные пары именно во вторую неделю второго месяца года. Предполагают также, что день почитания святого Валентина совпадает с древнеримской традицией гадания во время новогодних празднований, поскольку по римскому календарю новый год наступал именно в середине февраля. Придворный летописец английского двора Сэмюэль Пепис в конце 17 в. Так и повелось, что подарок на День Святого Валентина обязательно должен включать в себя какие-то сладости в форме сердца: торт, конфеты, печенье, пирожные, шоколад. Теперь и у нас стало одним праздником больше, хотя на Руси был свой праздник влюбленных. Он отмечался восьмого июля и был связан с легендарной историей любви Петра и Февронии. Православный День Валентина 8 июля православные христиане отмечают "День влюбленных". Покровительствуют новобрачным и особенно молодым семьям православные святые Петр и Феврония. Романтическая история любви этой супружеской пары подробно описана величайшим автором XVI века Ермолаем Еразмом в древнерусской "Повести о Петре и Февронии". Согласно "Повести", супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и скончались в один день.
Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами, и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима. В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: « … как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи, приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов. Ранняя церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, т. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Такими образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут, как славный Мученик, в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «Императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты. По всей видимости, здесь уже сливаются воедино два жития абсолютно разных святых, как мы это увидим немного позже. Что касается романтических легенд, тайно совершенных браков, записок «от твоего Валентина», ни о чем подобном не упоминается нигде вплоть до тех самых пор, пока английский поэт Джеффри Чосер в 1382 году в поэме «Птичий парламент» не упомянул, что птицы в Валентинов день начинают искать себе пару. Эта фраза, не вполне, впрочем, точна — в британском климате птицы начинают обустраивать личную жизнь несколько позже, но романтическая литература, вступавшая в пору расцвета, подхватила ее, развила и растиражировала в множестве более поздних произведений. Энциклопедия Брокгауза и Эфрона, изданная более ста лет назад, утверждает, что «14 февраля, в Англии и Шотландии в старину сопровождался своеобразным обычаем. Накануне дня, посвященного св. Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом.
Одно дело, когда мы хотим поздравить близких нам людей, того, в кого вы влюблены… И другое дело, когда мы декларируем этот праздник как день свободной любви. Любовь должна быть свободной, но она не должна быть freelove. Мы, православные люди, иначе относимся к любви», - сказал собеседник НСН.
Почему день памяти святых Петра и Февронии превратился в День семьи, любви и верности
Не так давно в календаре украинцев появился так называемый День влюбленных, который также совпадает с отмечанием католической Церковью памяти святого Валентина. В Европе праздником всех влюблённых является День святого Валентина. День двух святых подобен православным антиподам католического церковного праздника влюбленных пар – Святого Валентина. Так называемый День святого Валентина чаще всего отмечают поверхностные люди, которые не дают себе труда взглянуть в церковный календарь – ни в православный, ни даже в католический.
Что празднуем на самом деле в день Св. Валентина!
Можно ли праздновать православным День святого Валентина 14 февраля? День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником. Священник Русской православной церкви (РПЦ) иеромонах Феодорит (Сергей Сеньчуков) в пресс-центре НСН выразил мнение, что ничего плохого в Дне святого Валентина нет, но призвал не превращать этот праздник в день «свободной любви». В День святого Валентина, который в мире отмечают как «день всех влюбленных», верующим стоило бы вспомнить о священномученике Валентине и помолиться об умножении истинной любви, считает председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете Москвы.
Можно ли праздновать День святого Валентина?
Но в православии тот самый святой Валентин Римлянин с влюблёнными никаким образом не пересекается, и покровителем их не является. День святого Валентина или День влюблённых (14 февраля) православной церковью никак не отмечается. День Валентина призывают отменить и отдельные депутаты, и представители православной церкви, считая, что он чужд русской культуре и традиции. Смотрите онлайн видео «В РПЦ назвали День всех влюбленных праздником больных» на канале «Как устроить новогоднюю встречу выпускников» в хорошем качестве, опубликованное 13 декабря 2023 г. 15:06 длительностью PT1M52S на видеохостинге RUTUBE.
Отмечают ли православные Валентинов день: самые известные мифы о празднике влюбленных
У нас есть свои, национальные праздники, и нам их достаточно, праздников много, слава Богу, и они несут духовно-нравственные ценности", - сказал заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ муфтий Рушан Аббясов. Церковный публицист и миссионер, преподаватель Иваново-Вознесенской духовной семинарии иеромонах Макарий Маркиш напомнил, что святой Валентин был епископом города Интерамны, принявшим мученическую смерть за исповедание веры от рук гонителей христиан в Риме. По его словам, в православном календаре тоже установлен день памяти этого святого, однако он не приходится на 14 февраля. Как отметил отец Макарий, точно не ясна и причина, по которой в западной традиции память святого Валентина соотнесли с Днем влюбленных, поскольку достоверных сведений о жизни раннехристианских мучеников, в том числе и о Валентине, сохранилось крайне мало. Поэтому-то дата праздника святого Валентина, которая там в этот день совершается, была ассоциирована с семьей и с браком.
А потом про брак забыли, и это все стало ассоциироваться с внебрачными половыми связями", - предположил священник.
Также отец Марк коснулся исторической стороны празднования. По легенде, святой Валентин тайно сочетал браком солдат и их возлюбленных, за что и пострадал при римском императоре. В III веке, когда примерно жил святой Валентин, и были, кстати, святые с именем Валентин наша церковь празднует в августе память святого Валентина Итальянского , то таких событий просто даже быть не могло. Сама по себе история праздника не соответствует исторической действительности, - поделился настоятель храма своим видением ситуации. Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью.
Мы, православные люди, иначе относимся к любви», - сказал собеседник НСН. Ранее первый заместитель председателя комитета Госдумы по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяна Буцкая в беседе с «Радиоточкой НСН» заявила, что в России не запретят День святого Валентина и атрибутику праздника.
Говорят, что он якобы венчал пары в III веке. Но такого таинства не было тогда. Получается, что в том жизнеописании, в котором этот святой Валентин нам преподносится, его не существует.
Есть вопрос. День всех влюбленных: кто его выдумал?
Во сне князю было открыто, что это может сделать дочь пчеловода благочестивая дева Феврония. Когда князь увидел крестьянку Февронию, то полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту и дал обет жениться на ней после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь и верность друг другу через многие испытания.
Апостол был удивлен той добродетелью и скромностью, которыми обладала пара. В дальнейшем он неоднократно упоминал их в своих письмах, отмечал их послушание и мужество, также им были благодарны и многие церкви язычников. Позже противники христианства арестовали и обезглавили Святых.
Разделы блога.
Старица Матрона при своей земной жизни не только исцеляла больных, но и учила тех, кто приходил за советом, как наладить мир в семье или выйти замуж. Сегодня эта святыня хранится в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе в Костроме , верующие обращаются к ней с разными просьбами, в том числе о счастливом браке и детях. Особое предназначение есть у иконы Божией Матери «Неувядаемый цвет»: перед ней молятся о том, «чтобы сохранить себя в чистоте и праведности, а также о вразумлении при выборе будущего супруга или супруги и при трудностях в семейной жизни». Классическим наставлением для любящих остается «Гимн любви» из Первого послания к коринфянам апостола Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине: Всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит.
Любовь никогда не перестает». Константин Сомов. Радищева, Саратов Якопо Бассано. Святой Валентин Римский крестит Луциллу. Святой Валентин.
После него пострадали также и ученики Кратона: Прокул, Ефив и Аполлоний — за распространение христианской веры. Авундий похоронил их при гробе священномученика Валентина. Поздние легенды приписывают Валентину то, что он тайно венчал солдат с их возлюбленными несмотря на запрет императора, а также помогатл писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти. Однако венчание в Церкви было установлено гораздо позднее, поэтому совершать тайные венчания каких-то солдат святой Валентин просто не мог. Интересно, что святой Валентин в православной традиции был покровителем не влюбленных, а фармацевтов.
День памяти — 12 августа. По народному календарю это день Силы и Силуяна напомним, что Валентин в перводе значит «Сильный». Русские крестьяне верили, что «Святой Сила прибавит мужику силы» от сытной пищи с нового урожая. Сеяли озимую рожь. В народе также существует поверье, что в этот день «обмирают» ведьмы, опившись молоком; земля под ними трясется, звери воют, скотина во двор не идет, в доме все на месте не стоит».
Был воином при правителе Авсолане. Это было жестокое время гонений на христиан. В тридцатилетнем возрасте был казнен вместе со святым мучеником Пасикратом за открытое вероисповедание христианства и отказ принести жертву языческим идолам. Святые мученики придерживались принципа: «Тело смертно и сгорает на огне; душа же бессмертна и презирает все видимые муки». День памяти — 7 мая.
Народная примета: если на мученика Валентина, 7 мая, береза лист распустит, — лето будет сухое, ольха — мокрое. В 269 году по Р. Он был схвачен за исповедание Христа, закован в кандалы и приведен к императору Клавдию для допроса.
"Не будет лишним": Православный священник вступился за День святого Валентина
Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало.
Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода? Боюсь, что очень редко. То дела заедают, то свои проблемы, когда не о другом человеке думается, а себя жалко, себе хочется и утешения, и внимания. Да и не принято в нашей культуре особенно о чувствах говорить, в любви признаваться, особенно если пара уже не первый год вместе живет. Любовь, романтика — это все удел молодых, так часто считают.
И разве плохо, если нам хоть так, при помощи иноземного календаря, напоминают о том, что хорошо бы сделать маленькое доброе чудо для наших самых родных и любимых людей? В конце концов, это же от нас самих зависит — поддаваться на коммерческие приманки или нет, следовать навязываемым извне традициям или создавать что-то свое, собственное. По-моему, праздник любви — это замечательно. Но не громкий, пафосный, отмечаемый практически по единому сценарию от ясель до офисов, а камерный праздник любящих людей, позволяющий нам вспомнить о том, что мы не только родители, дети, ответственные работники, пастыри и прихожане, но еще и просто мужчины и женщины, любящие и любимые. Что мы вместе не только ради продолжения рода и решения всевозможных хозяйственных задач, но и просто ради друг друга и того чувства, которое нас связало. Помните, что сказал замечательный сказочник христианин Евгений Шварц? Слава безумцам, которые живут так, как будто они бессмертны, — смерть иной раз отступает от них».
Давайте не будем забывать об этом, и пусть не один день у нас будет праздником любви, а вся жизнь. Татьяна Федорова Обозреватель, колумнист портала "Православие и мир", журналист. Образование - Московский Государственный Университет им. Ломоносова, химический факультет 1987. Замужем, двое сыновей Православие и мир Как относиться ко дню св. Фрагмент передачи ТК «Спас» «Беседы с батюшкой» от 15 февраля 2011 года. На вопросы телезрителей отвечает о.
Протодиакон Андрей Кураев.
Ермолаем Эразмом. В то же время, в 1547 г. Сон князя Петра Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это настоящий гимн супружеской любви и верности, кроме того, это прославление женской мудрости и мужского самоотречения. Слева — Встреча Петра и Февронии. Он помог ему избавиться от злого змея, одолевавшего их семью. Убив врага, он пострадал сам — отравленная кровь змея попала на кожу Петра, отчего она покрылась струпьями. Ни один из врачей не мог вылечить его от этой болезни. Обман князя Петра.
Феврония уходит В поисках целителя князь отправился в рязанскую землю, и в селе Ласково нашел мудрую не по годам девушку, дочь древолаза-бортника. Она пообещала вылечить князя в том случае, если он на ней потом женится. Петр пообещал, но клятвы не сдержал — князь не мог жениться на крестьянке. После этого болезнь к нему вернулась. Петр снова обратился к Февронии за помощью, и она вновь ему помогла.
О некоторых из них я и расскажу сегодня. Мало кто знает, но святой Валентин поначалу был покровителем больных эпилепсией и чумой.
Только много позже этот святой был "переведен" в ранг покровителя влюбленных, поскольку считалось сам Чосер свидетельствовал об этом же , что именно 14 февраля, как раз в день святого, птицы начинали вить гнезда, следуя пробуждению природы от зимнего сна и возрождению любви.. На самом-то деле, все не так поэтично: по одной из версий католическая церковь просто-напросто взяла в привычку заменять языческий праздник религиозным. Еще древние римляны отмечали в феврале возвращение весны и обновление природы особыми обрядами очищения: так, молодые люди получали юных дев в спутницы жизни на один год во славу богини богатства и очищения Giunone Februata, кстати, супруги Юпитера. А к середине месяца древние римляне начинали отмечать Lupercali: голые юноши стегали обнаженных девушек ветками во славу богу плодородия Lupercus. Так что католическая церковь всего лишь заменила нескромный языческий обряд невинным праздником своего святого. Есть и такие, кто считает, что святой Валентин стал покровителем влюбленных потому что творил чудеса, примиряя рассорившихся супругов и возлюбленных. А ведь мир и любовь между влюбленными - это настоящее чудо, особенно в наши дни...
Шел 175 год н.
Не в последнюю очередь из-за многочисленных предрассудков. Правда, это два разных человека. Один известен как пресвитер Валентин Римлянин, другой — святой великомученик Валентин, епископ Интерамны. Память первого почитается 19 6 июля, второго — 12 августа 30 июля. Римская католическая церковь, напротив, не празднует День святого Валентина, поскольку официально житие этого великомученика считается неканоническим. Праздник в католической традиции скорее относится к народным. Вообще же известно как минимум о трех раннехристианских святых с этим именем. Правда, достоверных сведений обо всех крайне мало. Святой Валентин был сектантом Еще одна псевдоисторическая теория, которую высказывают на «православных» форумах.
Якобы святой Валентин который из них?