Новости трудовые подвиги во время великой отечественной войны

Великая Отечественная Война. Все дальше и дальше во времени подвиг наших отцов и дедов, завоевавших Великую Победу. так высоко оценивал маршал Советского Союза, полководец Георгий Жуков вклад трудового фронта в разгром фашистских захватчиков в ходе Великой Отечественной войны. «Трудовой подвиг ульяновцев в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.». Рязанским региональным отделением ООД «Бессмертный полк России» совместно с рязанскими поисковиками была организована выставка экспонатов времен Великой Отечественной войны.

Шесть удивительных подвигов во время Великой Отечественной войны

Главная → Дополнительные страницы → Великая Отечественная война 1941-1945 годов → Шесть удивительных подвигов во время Великой Отечественной войны. Вспоминая героев Великой Отечественной войны, не стоит забывать и о тех, кто работал в тылу. В настоящее время цель проекта – предоставить в открытом доступе полную информацию о боевых наградах за подвиги во время Великой Отечественной войны, имеющуюся в российских архивах. С самого начала войны фронт забирал самых крепких и трудоспособных мужчин. Предлагаю вашему вниманию кадры, сделанные во время Великой Отечественной войны – Самые лучшие и интересные новости по теме: Великая Отечественная война, женщины, после войны на развлекательном портале О трудовом подвиге забайкальцев в годы Великой Отечественной войны.

Шесть удивительных подвигов во время Великой Отечественной войны

Сколько бы лет не прошло с окончания Великой Отечественной войны, не забыт подвиг тружеников тыла, рабочих, конструкторов, организаторов производства, обеспечивавших снабжение фронта. Трудовой подвиг дрезненцев в годы Великой Отечественной войны. Главная → Дополнительные страницы → Великая Отечественная война 1941-1945 годов → Шесть удивительных подвигов во время Великой Отечественной войны.

«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»

Дома тоже без дела не сидели. Деревенская молодёжь часто собиралась и обсуждала, как помочь фронту. Ходили по дворам и собирали шерсть, варежки, носки и табак. Из шерсти по вечерам вязали носки. Шили кисеты и наполняли их домашним табаком. Всё это укладывали в посылки. Когда собирались вместе, часто пели грустные песни. У нас была надежда, что если быстро все сделаем, то настанет победа, поэтому работали до изнеможения. К февралю все работы были завершены…» — рассказывала моя бабушка на каждый День Победы своим детям и внукам.

Проходят годы. Все дальше от нас победный день 9 Мая 1945 года. Бабушки уже нет. Но каждый день мы помним, как нелегко было им, молодым и не очень молодым женщинам, выполнять тяжёлую мужскую работу. Война не сломила мою бабушку, наоборот, закалила ее характер, научила радоваться любой мелочи: первому дождю, улыбке ребенка, мирному небу над головой… Cap. На открытии обелиска в честь строителей Сурского рубежа в Марпосадском районе Наши прабабушки, взявшие на свои неокрепшие плечи непосильный груз военных работ и забот, — самая достойная часть российского народа. Это те люди, которые сражались, трудились в тылу врага… Хотели, чтобы их дети жили в будущем под мирным небом. Мы не имеем права забывать нашу историю, наших предков, мы должны быть благодарны им за их мужество и отвагу, за храбрость и доблесть!

События, которые происходили в те грозные годы, были решающими для России. Я понял, что все уходит в историю: страдания людей, разруха, голод. Остаются воспоминания и рассказы. И эти воспоминания и рассказы должны стать гимном сегодня для подрастающего поколения. Из Мариинско-Посадского района на фронт ушли 10 095 человек, из них не вернулись 7722. Жителей мобилизовали не только на фронт, но и на специальное строительство: возведение оборонительных рубежей и строительство аэродромов. Так, на возведение Сурского рубежа из Марпосадского района развёрстка была следующая: 5600 пеших и 1700 конных.

С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту. Они изо всех сил помогали взрослым во всех делах: участвовали в противовоздушной обороне - дежурили на крышах домов во время вражеских налетов, строили оборонительные укрепления, собирали чёрный и цветной металлолом, участвовали в сборе вещей для Красной Армии, работали на воскресниках.

Сутками трудились ребята на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Он провёл эвакуацию промышленных предприятий и населения; на оставшемся оборудовании налажено производство военного снаряжения для нужд 49-й армии, оборонявшей город. В первые же дни на всех предприятиях были введены сверхурочные работы от одного до трёх часов в день.

Создание завода качественных сталей в районе Челябинска на базе руд Байкальского месторождения было задумано ещё в начале 30-х гг. Были проведены изыскательские работы, построено несколько бараков для строителей, но затем строительство было законсервировано. Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне.

В августе 1940 года правительство принимает решение о строительстве с 1941 г. Байкальского металлургического завода для производства качественного проката на базе Байкальских руд, Кузнецких и Карагандинских углей. Создаётся строительное управление Байкалстроя, но по ряду причин в начале 1941 г. Однако фронт требует танков и, соответственно, большое количество качественной стали. В марте-апреле 1942 г. Этот момент, по существу, и следует считать началом строительства Челябинского металлургического завода.

В августе 1942 г. Как всегда, в первый организационный период, да ещё в условиях военной зимы, встало множество проблем, и в первую очередь — жилищная. За короткий срок на строительство прибыло около 30 тыс. Лес для строительства казарм поступал с перерывами и далеко не в достаточном количестве. Всё это отягощалось необычайно суровой зимой. Александр Николаевич пишет: «Вспоминая сейчас все стройки, на которых мне до или после этого приходилось участвовать, не могу назвать более сложной обстановки, если не считать, конечно, строительство оборонительных рубежей в прифронтовой полосе...

Выход был найден совершенно необычайный для строительной практики. Трудно сейчас сказать, кто предложил для этой цели ивняк. Буквально через несколько дней после этого предложения сотни людей день и ночь уже плели из приобретённого ивняка щиты, которые устанавливались на деревянном каркасе с плотной забивкой пространства между щитами талой глиной, добываемой из-под почти двухметрового слоя мёрзлого грунта. Таким образом создавалась верхняя половина стены. Дороги строились ускоренными темпами. Строительство бетонного хозяйства возглавили крупнейшие специалисты по бетону — С.

Шестопёров и Г. В результате чрезвычайно энергичной работы к июлю 1942 г. К этому же времени была организована мастерская и полигон по изготовлению сборных железобетонных элементов. Всего за первые 2 года строительства было изготовлено свыше 2000 м3 сборного железобетона. На Челябметаллургстрое впервые было освоено массовое изготовление железобетонных труб с применением виброформ и немедленной распалубки после бетонирования. В течение нескольких месяцев был построен цех металлоконструкций производительностью 16 тыс.

На стройке возникла проблема с бензином, что грозило остановкой транспорта и из-за этого — всей стройки. Было принято решение срочно в массовом порядке изготовить газогенераторы и переоборудовать автомашины на другое горючее — дрова. В результате крайне напряжённого труда коллектив стройки под руководством А. Комаровского 7 февраля 1943 г. Про то, что стыдливо замалчивалось Военные строители в годы войны испытывали значительные трудности в хозяйственно-бытовом, медицинском обслуживании, снабжении продовольствием и вещевым имуществом. Поскольку в сознании партийно-военного руководства был широко внедрен принцип их вспомогательной и ничтожной роли.

Кстати он каленым железом искоренялся лично верховным Главнокомандующим И. Но об этом отдельный разговор, который состоится в преддверии Дня Строителя. Пока придется ограничится краткой аннотацией. Особенно неблагоприятным для них был первый период войны.

Например, приютила тысячи эвакуированных из блокадного Ленинграда детей. Их отправляли из Омска пароходом по реке Иртыш и распределяли в детские дома округа.

Последний детский дом прибыл в Югру 16 октября 1942 года. Освобождённые от немецкой оккупации территории были разрушены и нуждались в восстановлении. Округ взял шефство над освобождённой Запорожской областью, помогал поднимать её из руин. Как отметила губернатор Наталья Комарова, сегодня Югра продолжает добрые традиции, заложенные поколением победителей. Узнать подробнее Например, в минувшем году Югра взяла шефство над Макеевкой в ДНР, которое предусматривает всестороннюю помощь для скорейшего восстановления экономики и инфраструктуры города.

«Подвиг трудовой был равен нашей славе боевой»

На эту встречу пришли 160 человек. Самой младшей было 89, а самой старшей — 97. Все они выразили желание, чтобы Казань получила этот статус. По их словам, это важно не только для того, что бы увековечить память о великом подвиге советского народа, но и чтобы передать эстафету патриотизма будущим поколениям. Следите за самым важным в Telegram-канале «Татар-информ.

Сергей Кондратьев, генеральный директор АО "Новосибирский механический завод "Искра": - Установка памятной стелы - необходимое и своевременное увековечивание подлинного трудового героизма людей, проявленного в годы Великой Отечественной войны. В глубоком тылу, в тяжелых, порой экстремальных условиях, днем и ночью руками сибиряков ковалась Великая Победа.

Память об этом подвиге должна жить в сердцах поколений. Новосибирский механический завод "Искра" стал одним из предприятий, рождение которому дал именно трудовой подвиг в годы Великой Отечественной войны. В нашем музее мы храним имена заводчан тех лет и документы, являющиеся свидетельством их героического труда.

Они внесли огромный вклад в достижение победы над фашизмом, обеспечив бесперебойное производство необходимой фронту продукции. И в 2020 году мы с воодушевлением откликнулись на инициативу присвоить Новосибирску статус "Города трудовой доблести и славы". С радостью и гордостью встретили это решение.

Наш город заслужил такое признание. Анастасия Смирнова, труженица тыла: - В 1941 году меня, шестнадцатилетнюю, от школы фабрично-заводского обучения направили в Новосибирск. Сама я из Саратовской области, другие ребята и девушки приехали со всей страны - из Ярославля, Калининграда, Ростова, Воронежа.

Омичи узнали о нападении фашистской Германии на Советский Союз. Решением Государственного комитета обороны эвакуация была предписана и ростовскому заводу «Эмальпосуда» и тульскому «Новая Тула». Директор ростовского завода Еремей Иванович Дрёмух фото вышел с ходатайством о перебазировании завода в Омск. Всего за 4 месяца в наш город переехало около 110 промышленных предприятий из Подмосковья, Калуги и Запорожья, а население пополнилось на 150 тысяч человек.

Задача была поставлена чётко и ёмко в кратчайшие сроки разместить и запускать заводы на новом месте. Пусть даже место это — заброшенный пустырь.

Малеванный, мастер М. Якименко, автоматчик М.

Иевлев, Е. Полестеров, И. Яворук всего 64 человека. Особо востребованной оказалась продукция авиационного завода в период великой битвы на Волге.

В начале сентября 1942 г. ГКО распорядился увеличить производство самолетов-истребителей Як-1 и всю продукцию завода направлять исключительно Сталинградскому фронту. По воспоминаниям директора завода И. Левина, в это время были улучшены летно-тактические данные самолета, увеличена его скорость, установлена на нем радиосвязь, за счет протектирования бензиновых баков и улучшения противопожарного оборудования повышена «живучесть» самолета, была усилена бронезащита летчиков.

Специально для 16-й воздушной армии по просьбе ее командующего генерала И. Руденкобыло организовано производство облегченных самолетов Як-1 для так называемой «свободной охоты». В период Сталинградской битвы завод работал на пределе своих производственных возможностей. У проходных завода устанавливались плакаты с надписью «Товарищ!

Что бы сделал сегодня для героических защитников Сталинграда? В сентябре и октябре 1942 г. За три месяца — август, сентябрь, октябрь — 1942 г. Производственный план 1942 г.

Это оказалось возможным благодаря самоотверженному труду многотысячного коллектива предприятия. Новые испытания ждал коллектив завода летом-осенью 1943 года. В ночь с 23 на 24 июня, делая один заход за другим, самолеты противника сбросили на территорию авиационного 30 фугасных и более 150 зажигательных авиабомб. Почти три месяца главной задачей авиастроителей было восстановление разрушенных цехов.

Но уже на пятые сутки из отвоеванных у огня агрегатов, деталей и узлов в разрушенных корпусах, в наспех построенных из фанеры шалашах, армейских палатках, аэродромных ангарах началась сборка и сдача самолетов. План сентября 1942 г. Вслед за этим завод стал переходить на более совершенную модель самолета-истребителя Як-3. Подшипниковому заводу во второй половине войны, прежде всего, за счет трудовой самоотверженности рабочих и ИТР удалось выйти на ритмичное выполнение заказов оборонных предприятий.

В январе 1943 г. В октябре 1944 г. На ГПЗ-3 к концу войны насчитывалось 70 молодежных бригад, 5 из них получили звание фронтовых. В целом на предприятиях города почетное звание фронтовых носили более 500 молодежных бригад.

В частности, в январе 1944 г. Рационализаторские предложения в 1943-1944 гг. Шурбина и др. Но труд рабочих и служащих крекиг-завода примечателен в первую очередь тем, что им в силу специфики производства длительный период летом-осенью 1942 г.

Самоотверженно трудились не только работники крупных предприятий, но труженики малых производств легкой промышленности. Так, на предприятиях управления обллегпрома в 1943 г. На этих предприятиях насчитывались десятки рабочих, выполнявших по 5-6 норм и являвшихся активными рационализаторами. Цицина в 1943 г.

В связи с ростом энергоемкости промышленности и прекращением поступления угля из Донбасса в Саратове в конце 1941 г. Во многом его удалось разрешить благодаря сооружению методом народной стройки в сентябре-октябре 1942 г. В дальнейшем газовая отрасль быстро развивалась. К примеру, если в 1942 г.

Осенью 1943 г. Всего к концу войны в Саратов поступило 900 млн. За период Сталинградского сражения саратовскими железнодорожниками было доставлено в районы военных действий около 300 тыс. За время боев на железнодорожные коммуникации области было сброшено более 90 тыс.

Саратовские железнодорожники в дни Сталинградской битвы, находясь нередко в условиях боевой обстановки, прилагали поистине героические усилия, чтобы быстрее доставлять эшелоны к фронту. В целях повышения коммуникационной емкостей области в 1942 г. В августе-сентябре 1942 г. Форсированное строительство железной дороги Саратов-Сталинград в военных условиях — это также особая страница жертвенных усилий саратовцев во имя победы.

Помимо военных строителей и заключенных Приволжского ИТЛ, в холод и зной на строительные работы по трассе дороги выходили более 3,5 тысяч жителей города. Большие объемы перевозок в навигацию 1942 на Волге были осуществлены саратовскими речниками относились к Средне-Волжскому речному пароходству. На пароходах, баржах и дощаниках под Сталинград доставлялись воинские грузы, а обратным рейсом вывозились промышленное оборудование, раненые, эвакуированные. С августа 1942 и до конца навигации работа речников происходила в условиях минирования фарватера и под воздействием вражеской авиации.

Особенно отличились команды пароходов «Баранов», «Чехов», «Решительный» и баркаса «Свобода». Для защиты от воздушного нападения на судах, приписанных к Саратовской пристани, было установлено 64 зенитных орудия и 239 пулеметов. В ходе боев 12 саратовских пароходов и баржей были потоплены вражеской авиацией вместе экипажами. Саратовцы явились одними из зачинателей массового народного движения в конце 1942 г.

Им стал Як-1? Откликаясь на этот почин, колхозники области уже в ноябре 1942 г. Движение охватило и другие слои населения области, предприятия, учреждения и организации, целевые взносы шли как на отдельные самолеты, так и на целые эскадрилья. Коллектив Саратовского подшипникового завода внес в Госбанк на постройку самолетов 909 тыс.

Чернышевского — 815 тыс. Комаров сообщил И.

Трудовые подвиги во время Великой Отечественной войны: сообщение

Во время Великой Отечественной войны жители окружного центра работали самоотверженно на благо Родины. Не оставил равнодушным и рассказ о трудовом подвиге во время Великой Отечественной войны четырнадцатилетнего подростка Романова Михаила, работавшем на 6 нефтебазе оператором. С самого начала войны фронт забирал самых крепких и трудоспособных мужчин.

Боевой и трудовой подвиг военных строителей во время Великой Отечественной Войне

Самые невероятные подвиги героев Великой Отечественной. Во время сражений с фашистами советские солдаты захватывали без оружия танки, шли с топорами на отряды противника и крушили превосходящие силы в рукопашных схватках. Рязанским региональным отделением ООД «Бессмертный полк России» совместно с рязанскими поисковиками была организована выставка экспонатов времен Великой Отечественной войны. Огнеупорный сталевар Во время войны рабочие Ижевского металлургического завода работали, не щадя себя. Во время Великой Отечественной войны жители окружного центра работали самоотверженно на благо Родины. Историки поддержали присвоение почетного звания двум десяткам городов, обеспечивших надежный тыл во время Великой Отечественной войны. Война крайне обострила ситуацию с трудовыми ресурсами.

5 подвигов жителей Удмуртии во время Великой Отечественной войны

В фильме рассказывается о самоотверженном труде в тылу, трудовом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны. Война крайне обострила ситуацию с трудовыми ресурсами. Вспоминая события Великой Отечественной войны, мы чаще говорим о героизме солдат на фронте.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий