Политехнический музей в Москве отмечает круглую дату — 150 лет со дня открытия. Музей «Политехнический музей» по адресу Москва, Новая площадь, 3/4, метро Китай-город — временно не работает.
В Политехническом музее отреставрировали аудиторию с уникальной акустикой
Политехническая выставка 1872 года поспособствовала созданию целых двух музеев в Москве ‒ Политехнического музея и Государственного исторического музея. То, что услышали и увидели будущие инженеры из Горного университета, «Корабелки» (СПбГМТУ) и «Политеха» (СПбГПУ) позволяет составить представление о масштабах и. Фото Политехнического музея начала 1880-ых гг. (первые года после постройки центральной части здания). Политехнический музей (Политех) — один из старейших научно-технических музеев мира, расположен в Москве на Новой площади. Стенд Коломенского института Московского Политеха сегодня был представлен на молодёжно-трудовой программе в рамках Международной выставки-форума «Россия».
«Новая библиотека» Московского Политеха провела «Свою игру», посвященную дню Земли
Экскурсионный маршрут по «Прометею» включал посещение Наноцентра, Центра коллективного пользования научным оборудованием и музея института. То, что услышали и увидели будущие инженеры из Горного университета, «Корабелки» СПбГМТУ и «Политеха» СПбГПУ позволяет составить представление о масштабах и динамике материаловедческих исследований, формировании научных школ и развитии современных технологий в институте с 85-летней историей.
Футуристично, но на языке нашего времени обыграли чеховскую «Каштанку» режисёры Ирина Криворукова и Иван Заславец: почти все классические отрывки о надежде они отдали роботам. Вы проследите за происходящим «глазами» механической собаки, чьё изображение будет перескакивать по стене, поймёте принцип отношений человека и машины, окажетесь втянутыми в сознание на стыке одушевлённого и искусственного.
Здесь проходит подготовка учащихся к ЕГЭ. Стоимость занятий зависит от выбранной дисциплины и уточняется у администрации площадки. Купить билеты на экспозиции музея можно онлайн, на официальном сайте , используя кнопку «Купить». Приобретенный онлайн-билет необходимо распечатать — платежная квитанция не является пропускным билетом. Экспозиция Выставочные пространства Политеха поделены между двумя площадками — Музей москвы и технополисом «Москва». Ильинский сквер Временная экспозиция под названием «Музей науки в городе» повествует об истории Политехническоого музея в рамках городской среды. Вход свободный, время от времени проводятся бесплатные экскурсии, где можно узнать интересные факты из истории Политеха.
Расписание на официальном сайте. Технополис «Москва» В технополисе экспонируется коллекция Политеха, накопленная за почти 150-летнюю историю. Среди экспонатов выставки: первые велосипеды, автомобили и компьютеры; старинные часовые механизмы; первые космические костюмы и макеты ракет.
Свое богатейшее собрание учреждение использовало для популяризации научно-технических знаний, организовывая экскурсии по экспозиции и выставкам, занятия для школьников и студентов с демонстрацией уникальных экспонатов, публичные лекции и кинолектории, открытые научные дискуссии. История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной мысли и культуры.
Героями экспозиции стали отцы-основатели музея и выдающиеся ученые и изобретатели.
В Политехническом музее отреставрировали аудиторию с уникальной акустикой
Как сообщили в пресс-службе администрации Калининского района, экспозиции в музее истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого обновлены в. Политехнический музей проводит тематическую экскурсию по Открытой коллекции, посвящённую телевидению. Политехнический университет принял участие в XXV международной выставке «Образование и профессия 2024», которая проходила в разных городах Узбекистана. Выставка "Политехнический музей – приближая будущее" открывается в Москве, сообщил РЕН ТВ заведующий отделом научных исследовательских работ и куратор коллекции транспорта. Абрау Дюрсо. Столичные новости. The Art Newspaper Russia. Творческий союз художников России. Реклама Политех запускает весенний сезон публичной программы «Политех в городе» Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учеными.
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Мы составили её из событий разных форматов — будут и любимые горожанами бранчи с учёными, и встречи инклюзивной программы «Разные люди — новый музей». Кроме этого, мы подготовили дискуссии в новом формате «Большие вопросы», и ряд спецпроектов. Следите за расписанием». Воскресные бранчи с учёными — встречи за чашкой кофе в лучших кафе и барах Москвы. Здесь из первых рук можно узнать последние научные новости и обсудить самые интересные разработки. Традицию публичных дискуссий продолжают «Большие вопросы» — споры учёных о проблемах, по которым ещё нет единой научной позиции.
Ведущий менеджер по рекламе Центра международного рекрутмента и коммуникаций Жанна Трунькова и специалист Отдела международных образовательных программ и академической мобильности Анна Кузнецова рассказали посетителям выставки о программах обучения, требованиях для поступления, стипендиях и финансовой поддержке, доступных для будущих студентов СПбПУ. Среди посетителей стенда Политеха особенно популярными были образовательные направления в области информационных технологий, строительства и архитектуры, машиностроения и энергетики, дизайна, менеджмента и лингвистики. Наши эксперты оказали помощь школьникам и их родителям: отвечали на вопросы и помогали выбрать подходящие образовательные программы.
Роман Байбиков отметил, что музей значительно изменится.
Но самое главное, там будет сделан капитальный ремонт», — сказал директор. Несмотря на скромные размеры, в музее много интересных старинных экспонатов. Именно поэтому там много старинных фотографий, документов, есть копии разных дореволюционных меню и прочее. У нас есть кунцевский фарфор 30-х годов ХIХ века, дореволюционная посуда из Зимнего дворца, старинная мороженица и множество другой дореволюционной кухонной утвари», — рассказала куратор музея и преподаватель института Татьяна Цветкова.
Вознесенского, Р. Рождественского, Б. С началом Первой мировой войны в его аудиториях разместился лазарет, силами сотрудников отдела физики заработал рентгенологический кабинет его услугами пользовались все московские госпитали и больницы , постоянно проводились благотворительные вечера в помощь жертвам войны. В годы революции музей оказался ареной бурных политических дебатов: в Большой аудитории проходили митинги и собрания, выступали В. Ленин, Ф. Несмотря на смену политического режима, сотрудникам музея до конца 1920-х гг. По инициативе работников отдела прикладной физики были проведены две большие выставки: свето- и радиотехническая. В 1921 г. Они широко применялись в различных сферах деятельности, оставаясь самыми популярными счетными машинами вплоть до середины следующего столетия. Политехнический музей располагает внушительной коллекцией механических арифмометров — более 80 образцов. Начало коллекции положил арифмометр англичанина Дж. Эдмондзона необычной цилиндрической формы — усовершенствованная версия первого промышленного арифмометра, созданного французским инженером К. Одним из наиболее ценных приобретений музея стал арифмометр петербургского инженера В. Разработанная им модель сыграла ведущую роль в становлении российского счетного машиностроения. Представленный в собрании образец относится к небольшой партии первых промышленных машин, изготовленных на чугуно-меднолитейном заводе «Людвиг Нобель». К настоящему времени сохранилось всего три экземпляра: два находятся в Смитсоновском институте США , один — в собрании Политехнического музея. Благодаря многолетней деятельности сотрудников музея удалось достаточно полно представить историю развития механических арифмометров, от первого в мире промышленного арифмометра Томаса до модели «Феликс», завершившей собой эволюцию счетных машин. В «биографии» многих машин есть интересная «музейная легенда» или мемориальная значимость, повышающие историческую ценность экспоната. Например, арифмометр «Тринкс-Брунсвига», известный своей высокой разрядностью, был приобретен в 1915 г. Наглядная иллюстрация потребностей дореволюционной России в импортной вычислительной технике! А машина «Оригинал-Однер», принадлежавшая известному мостостроителю Г. Евграфову, использовалась для расчета конструкций мостов через р. Москва, в частности метромоста на Воробьевых горах. Старший научный сотрудник О. Ананьева Политехнический музей, Москва Радикальные изменения в деятельности музея произошли в конце 1920-х — начале 1930-х гг. Тогда стартовала новая музейная политика государства, согласно которой музеи должны были стать базой научно-технической пропаганды. К руководству в Политехническом пришли новые люди. Из фондов были изъяты все «идеологически чуждые» экспонаты, и главный технический музей страны стал местом, где демонстрировались достижения социализма. С началом Великой Отечественной войны и до 1943 г. На его базе работали курсы шоферов и радистов, сотрудники музея готовили передвижные выставки, консультировали москвичей, как экономить топливо и электроэнергию. Только в 60-е гг. XIX в. Честь этого основополагающего для металлургии открытия принадлежит русскому инженеру Д. В 1866 г. Занимаясь по долгу службы бракованными деталями, он на протяжении двух лет изучал влияние различных факторов на качество раскаленных стальных слитков. В результате он пришел к выводу о существовании определенных критических точек нагрева, при которых происходит изменение структуры металла и его свойств. Чернов изложил свои выводы в Записках Русского технического общества. Вокруг них тотчас разгорелись горячие научные споры. Они не утихали на протяжении двадцати лет, пока в 1886 г.
Читайте также
- ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Научно-технологический перформанс «В учёном обществе» на Новой сцене Александринского театра
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Другие материалы по теме
В Политехническом музее отреставрировали аудиторию с уникальной акустикой
Политехнический музей в Москве реконструкция Политех. Мемориальный музей в «Доме Лосева». В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию, открытую в 1877 году в центральном корпусе Музея прикладных знаний. В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию, открытую в 1877 году в центральном корпусе Музея прикладных знаний. Ректор Санкт-Петербургского государственного политехнического университета (Политех) Андрей Рудской заявил Сроки окончания реконструкции Политехнического музея в центре. Ранее она возглавляла Политехнический музей, а до этого была исполнительным директором Еврейского музея и Центра толерантности.
Реставрация музеев москва
Политех на выставке «Образование и профессия 2024» | Юлия Шахновская, директор Политехнического музея, в гостях у Натальи Синдеевой рассказала о том, как выстроить отношения с властью и бизнесом. |
«Политех в городе» — стартует весенний сезон публичной программы музея | WORLD PODIUM | Фото Политехнического музея начала 1880-ых гг. (первые года после постройки центральной части здания). |
Музей Москвы
Согласно справке агентства, с 2013 года главное здание музея на Новой площади закрыто на реконструкцию. Реконструкция в здании на Новой площади началась в январе 2015 года, музейные экспонаты увезли на другие площадки. Ожидалось, что ремонтные работы будут завершены в 2018 году, однако из-за технологических сложностей срок их окончания был перенесен на 2020, а затем на 2021 год.
Или почему университет носит имя Петра Великого? А какие нобелевские лауреаты были политехниками?
Если вы ответили «нет» хотя бы на один из перечисленных вопросов, то не стоит терять времени, экскурсовод Музея истории СПбПУ Роман Панов расскажет всё и даже больше, так что каждому будет интересно посетить это место. Студенты первого курса так и сделали, посетив 5 декабря Музей истории нашего университета, и, прослушав интересную экскурсию Романа, получили ответы на эти и многие другие вопросы. Тем более и повод имелся.
Петербургский Политех попался на незаконном использовании фотографии на сайте Петербургский Политех попался на незаконном использовании фотографии на сайте 27 апреля 2024, 12:54 Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого заплатит компенсацию за использование чужой фотографии на сайте. Как сообщает abn. Она и борется в суде с контрафактом.
Шахновская: С Чубайсом есть одна формальная история, он как бы не сам туда пришел, его директор музея позвал в попечительский совет. А дальше про Чубайса известно, что он, попадая во что-то, увлекается, у него просыпается интерес, и он такой бегущий и неуемный. Ему сразу захотелось как-то поучаствовать, а выяснилось, что начинаешь копать, а там одно, другое, третье, десятое. Идея с новой концепцией, с тем, чтобы дать денег на новую концепцию, чтобы профессиональные люди разработали образ будущего музея, она была вполне себе в тренде вообще в мировом. Дальше стало понятно, что его и разрабатывать нужно в другой модели существования музея. А то, что происходило, то, как было устроено, вообще было неспособно к трансформации. Синдеева: Я прощу прощения, то есть позвал предыдущий директор, его попечительский совет? Шахновская: Да. Синдеева: А как потом попечительский совет уволил директора?
Шахновская: Там не совсем так. В нашей сегодняшней юридической структуре директора любого федерального учреждения назначает министр. Попечительский совет — это такая как бы надстройка, она либо работает, либо не работает. Но тот попечительский совет, который был у Политеха в конце 90-х, начале 2000-х, он не работал. Он в основном состоял из академиков, бывших космонавтов и так далее. Он, скорее, больше такой представительский ученый совет, чем попечительский денежный совет. В этом смысле он, скорее, выполнял номинальную функцию, собирался раз в год и как бы одобрял действия директора. Синдеева: Кто не одобрил действия директора? Шахновская: Дальше началась какая-то жизнь появляться новая, начали появляться какие-то люди, новые проекты, что естественно возник серьезный конфликт.
Синдеева: Тебе сложно было прийти в этой ситуации? Шахновская: Я пришла, пока конфликта не было. Я — фактически инициатор этого конфликта. Потому что, когда ты вписываешься во что-то, договариваешься, что ты делаешь новую концепцию, и начинаешь в это верить, сначала тебе говорят «Да», а потом начинают тормозить одно, другое, третье, а потом тебе вообще говорят, что ты пришла захватывать здание, чтобы сделать здесь магазины, тут уже невозможно остановиться. Синдеева: Ты уже шла туда, зная, что ты фактически становишься не директором музея, как культорологично-научная составляющая, а как прораб, потому что сейчас это несколько лет стройки. Синдеева: Да, концепция, да, видение будущего музея у тебя есть, должно быть и так далее, но сейчас надо каждый день строить. Синдеева: Ты готова была к этому?
Институт Политеха отремонтирует Музей петербургской кухни
- Что еще почитать
- Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году
- Политехнический Музей
- Политехнический музей - YouTube
- Пять вечеров в Большой аудитории
Политехнический музей от подвала до крыши: как было раньше и как будет вскоре
Его показывали на знаменитой Политехнической выставке 1872 года. Постоянный ток, проходя через проводящий раствор, запускает химическую реакцию. В результате тонкий слой металла осаждается на предмете, приобретая его форму. Гальванопластические работы представляла на Политехнической выставке Экспедиция заготовления государственных бумаг из Санкт-Петербурга, за что была удостоена высокой награды — почетного адреса первой степени «За содействие успехам гальванопластики и гелиографии». В 1915 году им была создана электронная лампа, на базе которой разработали схему чувствительного радиоприемника, способного улавливать слабый сигнал от полевых радиостанций на расстоянии до 160 километров. В Твери организовали серийное производство радиоламп и радиоаппаратуры, начали выпускать самые мощные электронные лампы в мире, а первую лампу Бонч-Бруевича впоследствии стали называть «бабушкой» отечественных радиоламп. На выставке показан образец 1916 года. В 1878 году устройство демонстрировалось на Всемирной выставке в Париже и стало одной из сенсаций.
Машина преобразовывала вращение в движение по сложной траектории. На выставке «Политехнический музей: приближая будущее» представлена копия механизма, до 1970 года хранившаяся в Институте машиноведения Академии наук и переданная в коллекцию Политехнического музея по предложению академика Ивана Ивановича Артоболевского, исследовавшего наследие Чебышева. Название «терменвокс» переводится с латыни как «голос Термена».
Гальванопластические работы представляла на Политехнической выставке Экспедиция заготовления государственных бумаг из Санкт-Петербурга, за что была удостоена высокой награды — почетного адреса первой степени «За содействие успехам гальванопластики и гелиографии». В 1915 году им была создана электронная лампа, на базе которой разработали схему чувствительного радиоприемника, способного улавливать слабый сигнал от полевых радиостанций на расстоянии до 160 километров. В Твери организовали серийное производство радиоламп и радиоаппаратуры, начали выпускать самые мощные электронные лампы в мире, а первую лампу Бонч-Бруевича впоследствии стали называть «бабушкой» отечественных радиоламп. На выставке показан образец 1916 года. В 1878 году устройство демонстрировалось на Всемирной выставке в Париже и стало одной из сенсаций.
Машина преобразовывала вращение в движение по сложной траектории. На выставке «Политехнический музей: приближая будущее» представлена копия механизма, до 1970 года хранившаяся в Институте машиноведения Академии наук и переданная в коллекцию Политехнического музея по предложению академика Ивана Ивановича Артоболевского, исследовавшего наследие Чебышева. Название «терменвокс» переводится с латыни как «голос Термена». Первое публичное выступление изобретателя с терменвоксом состоялось в 1921 году в Политехническом музее. По воспоминаниям самого инженера, в апреле 1922 года на терменвоксе попробовал исполнить «Жаворонка» Глинки сам Ленин. В 1928 году Лев Термен отправился во всемирное концертное турне, и уже в следующем году терменвоксы начала производить крупнейшая фирма в области электроники и радио.
Название «терменвокс» переводится с латыни как «голос Термена». Первое публичное выступление изобретателя с терменвоксом состоялось в 1921 году в Политехническом музее. По воспоминаниям самого инженера, в апреле 1922 года на терменвоксе попробовал исполнить «Жаворонка» Глинки сам Ленин. В 1928 году Лев Термен отправился во всемирное концертное турне, и уже в следующем году терменвоксы начала производить крупнейшая фирма в области электроники и радио. Каждый посетитель может попытаться сыграть на нем «Жаворонка» или что-нибудь другое. Перед советскими инженерами поставили задачу — сделать устройство, способное передавать сигнал на сотни километров. Его создали в Нижегородской лаборатории имени В. Ленина, где работали лучшие радиотехники своего времени, например, Сергей Шапошников, ассистент Михаила Бонч-Бруевича. С ее помощью даже хотели транслировать лекции из аудиторий музея. Радиостанция типа «Малый Коминтерн». На выставке представлена небольшая часть этой сложной установки — антенный трансформатор.
В наших фондах — более 200 тысяч уникальных предметов, отражающих историю развития науки и технологий. Это открытая площадка для научных дискуссий, творческих экспериментов, образовательных проектов и интеллектуальных начинаний. Мы открываем людям прошлое, настоящее и будущее науки.
Президентом Политехнического музея стал Михаил Ковальчук
Политех на выставке «Образование и профессия 2024» | Информационное агентство "Северная Звезда" | Выставка «Политехнический музей приближая будущее» в Музее Москвы. |
История и современность науки в легкой версии | Стенд Коломенского института Московского Политеха сегодня был представлен на молодёжно-трудовой программе в рамках Международной выставки-форума «Россия». |
Музей-заповедник «Коломенское» | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого заплатит компенсацию за использование чужой фотографии на сайте. |
'+obj.error+' | Музей Политеха является проводником в мир 125-летней истории университета, открывая все достижения, открытия, тайны музея под открытым небом – Политехнического кампуса. |
Курсы валюты:
- «Политех в городе» — стартует весенний сезон публичной программы музея
- Регистрация
- Похожие Новости
- Курсы валюты:
- Открытие Политехнического музея в Москве после реконструкции вновь откладывается
- О чем выставка
Петербургский Политех попался на незаконном использовании фотографии на сайте
Синдеева: Новый попечительский совет был сформирован позже, Чубайс зашел как бы… Шахновская: Да. Синдеева: У вас один из самых серьезных попечительских советов, многие музеи вам завидуют. Кто дальше формировал попечительский совет? Кто собирал этих людей? Потому что состав удивительный, я посмотрела — так здорово. Шахновская: История такая — там начались два процесса, которые мы вели с Анатолием Борисовичем и с самой первой командой. Один — это конкурс новой концепции, разные участники, такая идейно-красивая художественная часть. А вторая часть — стало понятно, что надо параллельно сразу договариваться с правительством о выделение денег на реконструкцию. Потому что, что такое концепция без подтвержденной реконструкции?
В процессе, пока мы готовили проект постановления правительства на выделение денежных средств на реконструкцию, начались какие-то переговоры, потому что там сумма… Синдеева: Какая? Шахновская: Порядка 10 миллиардов рублей на реконструкцию здания. Синдеева: Ну на все: на реконструкцию здания, на концепцию? Шахновская: Нет, только на реконструкцию здания. Это такая сумма, которая вовлекает всех, то есть ее принимали министры и вице-премьеры. Мы разговаривали с Кудриным, мы разговаривали на тот момент с Набиуллиной, с вице-премьерами, курирующими каждое направление. То есть это были бесконечные походы с объяснительными записками, с проектами, с идеями, с горящими глазами и так далее. В процессе этого постепенно… мне сначала пришла в голову идея привлечь Волошина.
Мы поговорили с Александром Стальевичем, и он загорелся. Там момент удачный получился. А потом мы начали думать, кого звать в председатели попечительского совета, и на наше счастье случилась несчастливая история с Пушкинским музеем, когда председателем попечительского совета был Медведев, потом он ушел в президенты, а вместо него как бы никого не стало. И там все рассыпалось, рассыпалось за полгода. Там был совет похлеще, чем у нас на тот момент. И стало понятно, что фигура первая должна быть очень цельная и постоянная, с ней не может ничего произойти. Синдеева: То есть вы решили, что у Шувалова нет никаких шансов на развитие? Шахновская: Наоборот.
Зачем им это надо? Они видели в этом свою миссию? Почему они решили увлечься этим? Шахновская: Вообще мне кажется, что это нормально. Синдеева: Я считаю, что это очень нормально. Я хочу понять. Шахновская: С Чубайсом есть одна формальная история, он как бы не сам туда пришел, его директор музея позвал в попечительский совет. А дальше про Чубайса известно, что он, попадая во что-то, увлекается, у него просыпается интерес, и он такой бегущий и неуемный. Ему сразу захотелось как-то поучаствовать, а выяснилось, что начинаешь копать, а там одно, другое, третье, десятое. Идея с новой концепцией, с тем, чтобы дать денег на новую концепцию, чтобы профессиональные люди разработали образ будущего музея, она была вполне себе в тренде вообще в мировом.
Дальше стало понятно, что его и разрабатывать нужно в другой модели существования музея. А то, что происходило, то, как было устроено, вообще было неспособно к трансформации. Синдеева: Я прощу прощения, то есть позвал предыдущий директор, его попечительский совет? Шахновская: Да. Синдеева: А как потом попечительский совет уволил директора? Шахновская: Там не совсем так. В нашей сегодняшней юридической структуре директора любого федерального учреждения назначает министр. Попечительский совет — это такая как бы надстройка, она либо работает, либо не работает. Но тот попечительский совет, который был у Политеха в конце 90-х, начале 2000-х, он не работал. Он в основном состоял из академиков, бывших космонавтов и так далее.
Он, скорее, больше такой представительский ученый совет, чем попечительский денежный совет. В этом смысле он, скорее, выполнял номинальную функцию, собирался раз в год и как бы одобрял действия директора. Синдеева: Кто не одобрил действия директора? Шахновская: Дальше началась какая-то жизнь появляться новая, начали появляться какие-то люди, новые проекты, что естественно возник серьезный конфликт. Синдеева: Тебе сложно было прийти в этой ситуации?
Вы проследите за происходящим «глазами» механической собаки, чьё изображение будет перескакивать по стене, поймёте принцип отношений человека и машины, окажетесь втянутыми в сознание на стыке одушевлённого и искусственного. Режиссёры — Ирина Криворукова и Иван Заславец.
Реставрация музеев зданий. Политехнический музей фасад. Фасад политехнического музея после реставрации.
Здание политехнического музея в Москве после реконструкции. Проект политехнического музея Монигетти. Музей войны 1812 года в Москве. Музей войны 1812 года в Москве фото. Исторический музей в Москве фасад. Музей 1812 года фасад. Реставрационный центр имени Грабаря. Здание реставрационного центра Грабаря. Музей Грабаря. Мастерские Грабаря.
Политехнический музей в Москве Архитектор. Политехнический музей в Москве Шохин. Политех Москва реконструкция. Музейный парк политехнический музей. Амфитеатр у политехнического музея в Москве. Политех Москва Лубянка. Отреставрированный политехнический музей. Зал политехнического музея. Реставрация в музее. Политехнический музей в Москве вечером.
Политехнический музей экспозиция. Реставраторы музея Андрея Рублева. Овчинников реставратор. Михаил Валерьевич реставратор музея Андрея Рублева. Музей Рублева экскурсоводы. Реставрация музея Останкино. Реставрационные работы в усадьбе Останкино. Реставрация музея труба. Кафе Останкино до реставрации. Арсенал Кремль Нижний Новгород.
Центр современного искусства Арсенал Нижний Новгород. Арсенал Нижний Новгород музей. Здание политехнического музея в Москве. Центральный фасад Московского политехнического музея. Центральный фасад Московского политехнического музея 19 век. Музей усадьба Останкино Египетский павильон. Египетский павильон Останкинского дворца. Усадьба Шереметьева Останкино Египетский павильон. Египетский павильон Останкинского дворца флигель. Фасада Московского политехнического музея.
Воронцова Елена Аркадьевна Архитектор реставратор. ВДНХ реставрационные мастерские. Реставраторы ВДНХ мозаисты. Реставрационная мастерская в музее. Интерьеры музеев-усадеб Останкино, Кусково, Муранов. Вдовин дворец в Останкино. Останкинский дворец-музей реставрация. Реставраторы ВДНХ. Реставрация зданий. Реставрация в Москве.
Политех музей Москва. Московский политехнический музей. Лубянская площадь политехнический музей. Музей имени Бахрушина.