Летом здесь живет несколько человек, а сейчас они разъехались кто-куда: в основном, конечно, к родне в Ханты-Мансийский автономный округ. Дело в том, что девушка проживает в обычной однокомнатной квартире с мужем и детьми, и содержит при этом 106 разных животных. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Красноярска - Культура - 23 декабря 2023 - Новости Якутска - Новости Вооружение История Мнения Аналитика Видео.
Кто живёт в лесном домике в Сатке. ВИДЕО.
Подход один — сделать общедоступной возможность узаконить лесные избушки и охотничьи домики. Сотрудники «Маминого домика» стараются поддержать тех женщин, которых в обществе обычно оценивают как людей легкомысленных или того хуже. Ремонт в хате приличный, и вся мебель дорогая, но если человек свин, то деньги это не исправят. В начале 2000-х о семье из Иркутской области писала вся российская пресса — тогда из тайги к людям вышла Анна Антипина, которая 20 лет прожила в изоляции от людей. Домик на территории лесосибирского дачного сообщества «Теремки» стал местом совершения преступления. Пока жила в глухой тайге на берегу Нюи, её домик в Пеледуе растащили по брёвнышку, даже забора не оставили.
Кто в домике живёт?
К этой деревне у него особое трепетное отношение. А во-вторых, за Новоалександровкой он построил еще один небольшой охотничий домик, куда опять же приводит гостей, желающих поохотиться. Новоалександровка сейчас — это пара-тройка домов, стоящих в 70 метрах от Шегарки. Из деревни площадью в 13 гектаров начали уезжать давно и не так стремительно, как из Вдовино. В первую очередь из-за транспортной доступности. По данным переписи населения 2002 года, здесь проживали четверо человек. Так и по сей день. Мне осторожно показывают на почти развалившуюся избу — там живет «кошатник», приютивший то ли 20, то ли 30 кошек.
О нем известно немного , вроде как сидел, вышел и приехал сюда, в почти заброшенную деревню. Работы у него нет, скотины тоже, чем питается и на что живет, неизвестно. Такой вид из окон открывается жителям Новоалександровки. RU Еще один житель Новоалександровки — парень Вовка, помощник тех самых пенсионеров, которым в последние годы стало трудно держать хозяйство. Последние лет 40 они живут в этой глухой деревушке. У них тоже есть спутниковый телефон, тарелка, телевизор и скромное хозяйство. В основном это, конечно, ульи, но оставили в этом году еще корову с теленком и куриц.
На жизнь, как говорится, хватает. Потом паут пойдет, слепец… Ну как марьин корень зацветет, — рассуждает Борис Николаевич. Смотрю на сетку — а там комаров, жуть! Сам он приехал в Новоалександровку из деревни Атус, где был лесником. Атус — чуть выше по течению Шегарки, настоящая таежная глухомань. Когда-то в этой деревне стояли дома, пусть и брошенные. Но неизвестные, как рассказывает Борис Николаевич, начали их жечь.
Так Атуса не стало. Именно там и построил свой очередной охотничий домик Виктор. А это окрестности Атуса, и самый частый посетитель этой вымершей деревни — Виктор. RU — Я в 70-м году еще начал сюда, в Пономарёвку, ездить на охоту. А в 80-м году здесь дед потерялся, я приехал его искать, так и остался. Лесником устроился. А Атус разъехался в 73-м или 74-м году.
Я туда приехал, смотрю, вот представляете: деревня стоит, а все окна забиты-заколочены. Мы кочевали, можно сказать. Живем тут, а на лето — в Атус, там и пасека была. Окончательно переехали, наверное, в году 91-м. Тихо тут у нас, 7 километров — и трасса. Но до нее попробуй, доберись. Лучше по реке.
Животные тоже есть, выходят, бывает, но мы их не трогаем, и они нас. Мишки в основном. А однажды рысь повадилась овечек давить. Ночью — одну-двух. Ночью потому что пасутся, днем комар же. У них две дочери: одна живет за границей, а другая — в городе. Старшая периодически зовет родителей к себе, в Турцию, но те не готовы бросать хозяйство.
Пару лет назад, когда здоровье позволяло, они возили в Новосибирск творог, масло, молоко и яйца собственного производства. Но сейчас, как вздыхает Людмила Петровна, сил уже ни на что не хватает. Сейчас поездки в город — это редкое удовольствие, раз в полтора-два месяца. Жили тут в основном пчеловоды, ну и фермеры. Виктор коров держал. А ну, еще афганцы были, человек восемь, наверное. Заманили их сюда, дескать, земля есть, а сунули подальше от дорог.
Ну они пересидели, а потом в город уехали, кто куда, короче. Пчеловоды тоже в 93-м году распродали всё и тоже уехали. А в 2017 году сюда приехал директор пасеки, говорил, что хочет маток среднерусской пчелы разводить. Но я уже не взялся: здоровье не то, из пономаревских тоже никто не согласился. Покрутились они и уехали, — добавляет Борис Николаевич. RU Он переживает за дорогу, которая худо-бедно соединяет их с цивилизацией. Обычно ее прокладывали рабочие из сельсовета, потом сами пенсионеры, но как будет в этом году, непонятно.
Здоровье Бориса Николаевича и Людмилы Петровны еще подкосил коронавирус, осенью прошлого года они оба лежали в новосибирских больницах. Медиков удалось вызвать из Пихтовки. Мы привыкли уже так.
Используя крышку походного канна как сковороду, жарим оладьи».
Артем Акшинцев. Но главный враг балков — звери. Большинство таких жилищ медведь может просто пройти насквозь. Конечно, это не касается советских построек из цистерн или капитальных срубов.
Балок на Камчатке Фото: Russian Travel Geek Еду в жилищах растаскивают не только медведи, но и хищники помельче — лисы, песцы, суслики. Если во время ночевки оставить пакет с мусором у порога — к утру его уже не будет. Мусор надо либо сжигать, либо забирать с собой, если это возможно. Представьте себе заросли ивняка, если не знаешь хотя бы приблизительных координат жилища, то никогда его не увидишь.
По осени, когда листва опадает, еще можно наткнуться на такое строение случайно, но не летом», — говорит Юрий Гончаров. Тем ценнее данные о местоположении таких жилищ. Координаты зимовий передаются из уст в уста, и только доверенным лицам — ведь попади сюда тот, кому ничего не известно о правилах поведения, и приют может быть испорчен. Артем Акшинцев рассказывает, как с двумя другими исследователями впервые отправился в по-настоящему серьезную, полуторамесячную экспедицию на Камчатку.
Первые двое суток нужно было нести на себе 40-килограммовые рюкзаки, ноги стерлись до крови, трекинговые палки поломались, одежда промокла насквозь. И вот тропа расширяется — перед нами заброшенный форпост советских геологов: термальный бассейн и одинокий балок. Заходя в этот неказистый дом, мы понимаем, что выиграли день у суровой тайги. Быстро вскипятив маленький чайник, найденный здесь же, пьем отвар из чаги», — рассказывает Артем.
В некоторых балках есть тетради, в которых отмечаются все постояльцы. В одном из таких журналов, обнаруженных Артемом, первая запись датировалась 1989 годом, всего отметок было не более 15. Может, именно из-за того, что здесь так редко гостили, балок и сохранился — природа оказалась бережливее туристов.
Не случайно в названии проекта было использовано имя персонажа русских сказок. Мальчик Жихарка за многолетнюю историю своего существования в произведениях русского фольклора а потом и в мультфильмах — стал символом некой домашности. В славянской мифологии «жихарем» считали духа, обитающего в жилище человека. Следовательно, образ маленького человечка Жихарки был соотнесен с образом домового и служил «выражением любви к дому, привязанности к добру».
Поучаствовать в мастер-классах желали и взрослые, и дети Вот и в доме Жихарки, придуманном ребятами в рамках проекта, происходило то, что было близко человеку, жившему много веков назад, — здесь пели, плясали, играли в русские-народные игры, занимались рукоделием и ремеслом.
Кстати сказать, в парке «Донском» вернувшиеся бобры живут именно в норах. Говорят, норы бобров настолько просторны, что двое взрослых людей вполне могут разместиться там на ночлег, приди им в голову такая фантазия. Вход в хатку располагается под водой.
Сооружение прочно удерживает воду, а если местами размывается, то бобры тут же чинят промоины. Зоологи наблюдали, как на зиму бобры спускают часть воды из запруд, чтобы подо льдом оставались пустоты, где животные в зимние месяцы резвятся и кормятся под ледовой «крышей». Бобры одной семьи, дети в которой живут вместе с родителями до 2-3 лет, уживчивы, любят поиграть. Объединить этих животных вместе может только засуха.
Для них она главный враг.
Кто живет в заброшенных домах в лесной чащобе: фотопроект
Темнеет, судя по данным навигатора, мы уже близко, но приюта не видно. Дав команду группе остановиться, идем с Ваней на разведку — сбоку от тропы, за густыми зарослями, обнаруживаем маленький приземистый домик — почти землянку. Набившись в него, разведя огонь в печи, находим небольшой запас муки, оставленный кем-то из бывших гостей. Используя крышку походного канна как сковороду, жарим оладьи». Артем Акшинцев. Но главный враг балков — звери. Большинство таких жилищ медведь может просто пройти насквозь. Конечно, это не касается советских построек из цистерн или капитальных срубов. Балок на Камчатке Фото: Russian Travel Geek Еду в жилищах растаскивают не только медведи, но и хищники помельче — лисы, песцы, суслики. Если во время ночевки оставить пакет с мусором у порога — к утру его уже не будет.
Мусор надо либо сжигать, либо забирать с собой, если это возможно. Представьте себе заросли ивняка, если не знаешь хотя бы приблизительных координат жилища, то никогда его не увидишь. По осени, когда листва опадает, еще можно наткнуться на такое строение случайно, но не летом», — говорит Юрий Гончаров. Тем ценнее данные о местоположении таких жилищ. Координаты зимовий передаются из уст в уста, и только доверенным лицам — ведь попади сюда тот, кому ничего не известно о правилах поведения, и приют может быть испорчен. Артем Акшинцев рассказывает, как с двумя другими исследователями впервые отправился в по-настоящему серьезную, полуторамесячную экспедицию на Камчатку. Первые двое суток нужно было нести на себе 40-килограммовые рюкзаки, ноги стерлись до крови, трекинговые палки поломались, одежда промокла насквозь. И вот тропа расширяется — перед нами заброшенный форпост советских геологов: термальный бассейн и одинокий балок. Заходя в этот неказистый дом, мы понимаем, что выиграли день у суровой тайги.
Быстро вскипятив маленький чайник, найденный здесь же, пьем отвар из чаги», — рассказывает Артем. В некоторых балках есть тетради, в которых отмечаются все постояльцы.
Девушки учатся, парни возвращаются в лес И хотя тенденции к вымиранию манси очевидны и ученым, и общественникам, и чиновникам, надежда на то, что народность не иссякнет, все же есть. Хотя бы потому, что сейчас в школе-интернате поселка Полуночное в 20 км от Ивделя сегодня обучаются несколько разновозрастных детишек.
Да, их немного, но они свободно говорят на своем языке, ездят на охоту, любят лес и спокойно пройдут десятки километров, если это понадобится. А еще очень любят «свою» пищу: когда им в школьной столовой подают горбушу или курицу, они часто спрашивают, почему им не готовят тайменя и лосятину. Они живут здесь весь период учебы, но летом и на новый год всегда уезжают к родителям в тайгу. В администрации Ивдельского городского округа говорят, что после школы девушки чаще решают продолжить учебу в городе и поступают в вузы, а парни возвращаются в лес.
При этом Алексей Слепухин убежден: манси не вымрут, а скорее, ассимилируются в городах, и иногда будут приезжать на землю предков. Так сегодня, например, поступают дочери Альбины Анямовой — одна живет в глухой Лепле безвылазно, а две других из больших городов летом и зимой приезжают к ней в Ушму вместе со своими детьми, ее внуками... А вдруг беда? Событием не года даже, а целого пятилетия стало строительство в Ушме в 2020 году вертолетной площадки.
В 2019 году манси всю зиму ездили на снегоходах — доезжали до Вижая, договариваясь со знакомыми из города, которые их здесь подхватывали, и уже отсюда добирались в Ивдель. Хозяин выходит проводить на крыльцо. Если что — вертолет, конечно, прилетел бы сюда, но вот с посадкой техники в этой таежной глуши возникли бы проблемы. Пять лет назад так и было — Наталья Анямова должна была вот-вот родить.
На счастье манси, в Ушме был один из туристов-знатоков уральского севера Константин Кузнецов. Он позвонил в МЧС, ему тогда сразу и честно сказали: вертолет там не сядет из-за метели — видимости нет. Уговорили — вертолет вылетел из Екатеринбурга, а здесь тем временем мужики-манси под руководством все того же Кузнецова натаскали сушняка, нашли место на берегу, более-менее подходящее для посадки, разложили костры. И, когда услышали звук вертолета, дрова подожгли.
И только тогда борт сел. Роженицу спасли — увезли в город, выходили и малыша. После этого Наталья назвала своего сына в честь спасителя Костей. Пятилетний Костик — славный малый.
Пока мы гостили в доме Николая и Натальи, мальчишка играл, и почему-то очень стеснялся фотографироваться. Зато от предложенных конфет не отказался. А родители тем временем рассказали, что недавно закончили в доме ремонт, что Наташа дошила очередную пару унтов, а Коля только вчера вернулся с охоты и потому «на карандаш» переписчики его пока не взяли. Как мама для манси...
Валентина Пфлугфельдер занималась переписью манси десять лет назад, в печальном 2010-м, когда север Свердловской области «утопал» в жутких таежных пожарах, поселок Вижай, который мы проезжали на пути в Ушму, вообще выгорел дотла. В то время ее муж Виктор Эмильевич был главой северных сельских поселений, в том числе и всех мансийских, находящихся на территории региона. И кому, как не Валентине Алексеевне, которая была тогда правой рукой супругу и поддержкой во многих административных вопросах, было заниматься переписью «мансей» - так ласково и по-матерински называла она их?! Сегодня Виктор и Валентина отошли от дел.
Но, по старой памяти, оба переживают за судьбу исчезающего народа, знают каждого манси поименно и стараются помогать всем, что только в их силах. Недавно, когда лежала в больнице, и узнала, что в соседней палате с какой-то хворью лежит один из знакомых манси, пошла и пообщалась с ним, а когда того выписывали — все, что съестного было, ему отдала. В чем повезло переписчикам? Точно также повезло и нынешним переписчицам собрать в Ушме максимально возможное количество мужчин, учитывая, что за окном была хоть и морозная, но очень жаркая охотничья пора.
По словам Елены Мугиновой, начальника отдела статистики населения и здравоохранения Свердловскстата, первым делом перепись стартовала в отдаленных и труднодоступных территориях с проживающим в них малочисленным коренным населением. С первого по 30 апреля — основной период переписи в стране — попасть сюда будет затруднительно, а местами и не возможно. Поэтому считают здешнее население в декабре и январе. В Свердловскстате отмечают, что относили эти населенные пункты к отдаленным и труднодоступным, учитывая наличие или отсутствие постоянного транспортного сообщения; отсутствие устойчивого доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; особенности географического расположения — значительная удаленность населенных пунктов, связь с которыми осуществляется только воздушным транспортом, специальными рейсами, организуемыми по фактической погоде один или два раза в месяц по предварительным заказам организаций; возможность использования транспортных средств на реках и болотах только по зимним дорогам.
Все до одного знают свой родной язык мансийский , говорят на нем между собой, но при этом отлично знают и русский язык. Ходят на охоту, рыбалку, сами пекут хлеб, производят товары для собственного использования, а также самозаняты в основном это туристический бизнес. Во время проведения переписи люди общались с нами охотно, позировали для фотосъемки. Как сообщили в Свердловскстате, досрочной переписи подлежит только то население, которое проживает в отдаленных и труднодоступных территориях, при этом известно, что часть манси выехала и поживает как на других территориях Свердловской области, так и в других субъектах РФ, в том числе в ХМАО — их будут считать вместе со всеми остальными россиянами.
Задача Росстата — посчитать всех В эксклюзивном интервью корреспонденту Портала Strana. LIFE глава Росстата Павел Малков объяснил, почему нельзя игнорировать жителей удаленных и труднодоступных территорий: совокупно там проживает свыше миллиона человек и мы не можем их игнорировать. Главное ее отличие от основного периода переписи в том, что здесь добавляется самая затратная статья расходов — на транспорт: вертолеты, снегоходы, дрезины... Чтобы не потерять никого.
Без права на ошибку С октября 2020-го по июнь 2021-го все труднодоступные территории будут охвачены — по словам Малкова, где-то наверняка придется «включать» искусство переписчика убеждать людей в том, как важно быть посчитанным. Они прекрасно понимают, что результаты переписи ложатся в основу формирования большого количества государственных решений. Права на ошибку у переписчика нет — записать они должны данные обо всех людях, поэтому те манси, которых не было в Ушме в период приезда сотрудниц Росстата, будут «посчитаны» в другое время. Павел Малков уверяет: результаты переписи станут эталонными данными обо всех гражданах России.
Что поделаешь — тайга! А стрелять мы не имеем права, заповедник", — рассказал Непомнящий. Но старушка медведей не боится, она их отпугивает петардами.
Ещё одно "тайное оружие" Агафьи — молитва. Она рассказывала, как однажды шла по лесу и вышла на медведя.
Много сил было потрачено на то, чтобы департамент согласился передать детей Свято-Софийскому социальному дому. Но в конце концов 15 детей из детского дома-интерната были переведены в Домик. И в их числе — Оля. Сейчас Оле 23 года — она самая старшая из ребят Домика. В доме-интернате она провела 16 лет, лежа на кровати. Но в 20 лет она научилась ходить и плавать. Сегодня Оля занимается керамикой, столярным ремеслом и даже верховой ездой.
У нее ДЦП и другие нарушения развития. В детском доме она жила в отделении для самых тяжелых детей и считалась необучаемой. В девять лет Фира переехала в Домик. Тогда она не знала ни одной буквы и цифры, не имела представления об окружающем мире. И даже не понимала, зачем все это нужно. Теперь Феруза учится в школе, умеет читать, считать, пользоваться таблицей умножения и печатать на клавиатуре. А когда вырастет, мечтает стать директором Домика.
Музей «Чайный домик» в Мяксе сегодня принял первых посетителей
Так что нам часто приходится латать свои балки», — говорит Юрий Гончаров. За чистотой и в жилищах, и просто в дикой природе тоже следят не все. По словам Юрия, особенно выделяются «дети тундры» коренные народы Севера — прим. И там куча коробок из-под еды, пустые бутылки из-под водки, консервные банки, прочий мусор». Юрий рассказывает, что раньше люди оставляли в зимовьях и одежду, и крупы, но сейчас этого практически не встречается. Отношения ко всему этому изменилось: туристы приходят, пользуются благами, а уходя, могут даже сжечь жилище.
Связано это с тем, что тундра и тайга стали более доступны, появились трэколы , на которых до удаленных участков могут добраться даже не самые подготовленные путешественники, ничего не слышавшие ни о каких балках и правилах поведения в них. Звериная тропа иногда терялась из виду. Два раза мы переходили вброд бурные реки. Моросил дождь, люди выдохлись, пробираясь сквозь заросли шеломайника и сплетения ольхача. Этой тропой мы шли в первый раз, но от своего товарища, хорошо знающего эти места, я получил координаты балка.
Темнеет, судя по данным навигатора, мы уже близко, но приюта не видно. Дав команду группе остановиться, идем с Ваней на разведку — сбоку от тропы, за густыми зарослями, обнаруживаем маленький приземистый домик — почти землянку. Набившись в него, разведя огонь в печи, находим небольшой запас муки, оставленный кем-то из бывших гостей. Используя крышку походного канна как сковороду, жарим оладьи». Артем Акшинцев.
Но главный враг балков — звери. Большинство таких жилищ медведь может просто пройти насквозь. Конечно, это не касается советских построек из цистерн или капитальных срубов. Балок на Камчатке Фото: Russian Travel Geek Еду в жилищах растаскивают не только медведи, но и хищники помельче — лисы, песцы, суслики. Если во время ночевки оставить пакет с мусором у порога — к утру его уже не будет.
Сегодня — рассказ о ней и о других обитателях национального парка. Расположенный на территории «Зюраткуля» дом лося «Сохатка» — уникальное место. Только здесь в Челябинской области можно увидеть ручных лосей. Они живут в дикой природе, так как не могут обитать в неволе, но зимой, когда еды не хватает, приходят к людям — подкормиться. Познакомиться с Дарёной и её малышкой удалось и нам. Мы приехали в «Сохатку» морозным днём, но это того стоило.
С собой проводник нацпарка Сергей Городецкий привёз гостинцы — яблоки, морковку, капусту. Как рассказали сотрудники, Дарёна — очень своенравное животное, не к каждому выходит.
Леонид завел лошадей, которые пасутся в заброшенном строении: тоже спасаются от комаров Источник: Алина Скитович Леонид молчит и даже не улыбается, только щурится на солнце, привычно отгоняя от себя комаров. Здесь в тайге они особые. Тлеющий дымок костра на них почти не действует, а если прислушаться, можно услышать, как в воздухе стоит еле уловимый гул насекомых. Леонид к этому давно привык, как привык и к тому, что в деревне он живёт один. Неудобств не испытывает, разве что, по его словам, о продуктах приходится заботиться заранее — покупать крупы, соль и сахар на полгода вперед, а лучше — на год.
Хотя иногда он сам выбирается в Пономарёвку в магазин, что-то ему привозит Виктор, проезжающий мимо Вдовино к своим охотничьим угодьям. Щукины, у Новосёловых две сестры тут было, и это, как их, Херберты тоже жили. Херберт потом умер в Пихтовке, в прошлом году. Щукин — в Толмачёво. Его последние слова были: «Лучше бы я во Вдовино остался». Вот и я не хочу переезжать, — делится Леонид. Семья Леонида переехала в Скалу несколько лет назад.
Сам мужчина живет во Вдовино в одиночку уже около пяти лет Источник: Алина Скитович Единственный таксофон для единственного жителя деревни. Правда, аппарат давно не работает Источник: Алина Скитович Во Вдовино он жил, будучи ребёнком, и, по его словам, представлял пятый класс местной школы «в единственном лице». Тогда Вдовино было большим — 400—500 жителей. Потом переехал с родителями в Лебяжье Алтайского края, а затем была Новоалександровка и снова Вдовино. К тому моменту, как он вернулся, от большой деревни остались только воспоминания. Сыну надо было в школу — купили квартиру в Скале село в Колыванском районе. По необходимости они уехали туда, поселились в 100 метрах от школы, квартира благоустроенная.
Стали жить, — рассказывает он. Про себя намеренно не упоминает: кажется, история с отъездом его семьи — болезненная для Леонида. Его волнует отсутствие связи и нормальной дороги к тому месту, где он остался жить. С его слов, представители сельсовета сюда почти не приезжают, больше сложности с вызовом медиков. Он рассказывает, что пару лет назад, когда во Вдовино ещё были люди, а дорогу зимой хоть изредка, но чистили, один из местных отморозил себе ноги. Удалось вызвать медиков при помощи спутникового телефона, в то время стоял сильный мороз — 48 градусов. В результате пострадавшему жителю ампутировали ступни.
Владения Леонида. По его признанию, спасаться приходится не только от диких зверей, но и от людей Источник: Алина Скитович — Конечно, одному тяжело, рук не хватает. Я если скотину на полдня оставлю одну, что-то да случится. Вот сейчас енотовидная собака пришла давить птицу. То медведь приходит, то человек другой придет, — отмечает он. Но несмотря на все сложности, как это не удивительно, Леонид насиженное место покидать не стремится, хотя против новых соседей не возражает. Он показывает на покосившиеся избы поблизости и говорит, что тем, кому негде жить, в его деревне «хватает особняков».
Всё же относительно, как говорится. Для всех колоколенка разная, — вновь пускается в философские рассуждения Леонид. Человек нигде не остаётся один, смотря, как он к этому относится. То есть человек не одинок. Да смысл-то какой отсюда убегать? От себя ведь не убежишь. Если каждый будет со своего места бегать, то кто-то окажется на моём месте, а кто-то — на вашем.
Леонид, осторожный и погруженный в себя, так и не решается пригласить нас в свой дом. Спустя час беседы на разбитой дороге он уходит кормить скотину. Да и надо как-то решить вопрос с тушей хищника, лежащей в подтопленном заброшенном сарае: кажется, это всё-таки была енотовидная собака. Как доживают свой век пенсионеры в Новоалександровке Новоалександровка — ещё одна деревня, которая вот-вот прекратит своё существование. Здесь живут четверо человек, среди них пара пенсионеров Граненко. Их дети разъехались, а они остались, и уезжать, как и Леонид, отсюда не планируют. Добраться до Новоалександровки ещё сложнее, чем до Вдовино.
Теоретически это можно сделать на тягаче или внедорожнике от Пономарёвки, но дорога там, как говорит Виктор, ещё хуже, чем та, которая вела к дому Леонида. Да и петлять пришлось бы много. Поэтому Виктор спускает на воду свою лодку. Вообще у меня их два, — снова с гордостью замечает он. Новоалександровка расположена в противоположном направлении от Вдовино. Добираться до неё лучше от Пономарёвки по воде Источник: Алина Скитович За 40 минут водной прогулки окружающий пейзаж приобретает почти что сказочные очертания: редкий березовый лес сменяется густым хвойным Источник: Алина Скитович В Новоалександровке он тоже бывает время от времени. Во-первых, потому что ностальгирует по тем местам, где когда-то жил.
К этой деревне у него особое трепетное отношение. А во-вторых, за Новоалександровкой он построил ещё один небольшой охотничий домик, куда опять же приводит гостей, желающих поохотиться. Новоалександровка сейчас — это пара-тройка домов, стоящих в 70 метрах от Шегарки. Из деревни площадью в 13 гектар начали уезжать давно и не так стремительно, как из Вдовино. В первую очередь, из-за транспортной доступности. По данным переписи населения 2002 года, здесь проживали четверо человек. Так и по сей день.
Мне осторожно показывают на почти развалившуюся избу — там живёт «кошатник», мужчина, приютивший то ли 20, то ли 30 кошек. О нём известно немного , вроде как сидел, вышел и приехал сюда, в почти заброшенную деревню. Работы у него нет, скотины тоже, чем питается и на что живет, неизвестно.
Передний угол здания начал уходить под землю, поэтому Никита покупал домкраты, разбирал старую завалинку и поднимал свой новый дом. Всё это нужно было делать постепенно: одно неверное движение — и конструкция могла рухнуть.
Мы у речки брали камни огромные, булыжники, весом больше тонны. Папа нам тоже помогал со стройкой очень сильно. Одному в каких-то моментах просто нереально было что-то делать, вдвоем мы выполняли всю эту тяжелую работу, — пояснил хозяин. RU «Цель — чтобы люди могли посмотреть то, что у нас есть на Родине» В 2020 году Никита начал снимать блог, а Екатерина его с радостью в этом поддержала. И вот спустя несколько лет у них уже больше 400 тысяч подписчиков и миллионы просмотров.
В роликах они рассказывают о погоде, урожае и о непривычном для современного горожанина — готовке в русской печи. Каминка — это печка с плитой, а русская печка — это на современном языке духовка. Но только там, конечно, дрова, угли, дымок... В духовке такого эффекта не получить. Со стороны это может показаться очень просто, но на самом деле там очень сложно готовить, это надо привыкать и набивать руку.
В духовке ты можешь установить 200 градусов, а в печи — ощутить жар только на себе, — рассказала Екатерина. В доме нет бытовых удобств, к которым привыкли многие городские жители — всё это находится на улице.
Большие трудности малого народа: как живет «горстка» манси на Северном Урале? ФОТО, ВИДЕО, АУДИО
Он большой, такой чудесный! Кто живет в нем? А живет в нем бабушка Маша, да не одна, а со своими любимыми друзьями-домашними животными. В гости к бабушке Маше и попали ребята из 1 младшей группы. Задорно и весело ребята научили бабушку пальчиковой гимнастике "На горе мы видим дом". Добрая и ласковая бабушка познакомила ребят со своими друзьями. Каждого друга ребята отгадывали по-голосу, а потом поиграли с ним. Петушка дети научили дыхательному упражнению " Петушок", с кошкой Муркой поиграли в игру "Собери клубочки", а с собачкой Жучкой - в игру " Веселый мяч".
Вот так все вместе: и ребята, и бабушка Маша, и домашние животные весело провели время, формируя у себя здоровый образ жизни.
И действительно в крошечном заливчике увидел трех серых ворон, которые на стыке воды и суши в поисках поживы разбирали небольшой холмик из травы и прутьев. Скорее всего, это была хатка ондатры. Похоже, животные совсем недавно начали возводить жилище, и потому хатка была невысокой обычно она бывает высотой больше метра и недостаточно прочной. Статья по теме: От кротов до медведей. На кого разрешено охотиться в лесах Ленобласти?
Меня озадачило такое поведение птиц. Сообразительные серые вороны наверняка никогда не сталкивались с этими грызунами и потому не знали, как устроено жилище ондатр. Иначе они не занимались бы бесполезным трудом. И вот почему... Сезон размножения у ондатр закончился, и потому молодняка в хатке нет. А оставшиеся взрослые зверьки в случае опасности скрываются в воде.
Ведь вход-выход в хатке всегда под водой. Однако крылатые разбойницы усердно вытаскивали из незатвердевшей грязи ветки, прутья. Неожиданно они бросили это занятие, с оглушительным карканьем поднялись в воздух и устроились на ближайшем дереве.
Кто в домике живет: в Сетуни в скворечнике поселилась белка! Специалисты ГПБУ «Мосприрода» Комплекса городского хозяйства еще в апреле, после Дня птиц, начали развешивать искусственные гнездовья для пернатых, которые весной прилетают из теплых краев, заводят семьи и нуждаются в жилье для выведения птенцов. Москвичи в этом году из-за режима самоизоляции не смогли поучаствовать в развешивании скворечников, но о птицах на природных территориях позаботились экологические инспекторы. В скворечники обычно заселяются скворцы, воробьи, большие синицы и лазоревки, иногда мухоловки-пеструшки. Но тут в домике для птиц обнаружили необычного жильца.
Мероприятие прошло в дружеской атмосфере. Дети и родители вновь будут с нетерпением ждать встречи с сотрудниками ЦДБ.
Кто в домике живет: таинственная «сталинка» в центре нервирует хабаровчан (ФОТО; ВИДЕО)
В министерстве отметили, что у пенсионеров, которым почти по 70 лет, побывала мобильная бригада специалистов комплексного центра соцобслуживания города, но те не пожелали покинуть землянку. Сотрудники ведомства рассказали пенсионерам, что в центре социальной адаптации они получат горячее питание и ночлег. Если "отшельники" передумают и захотят покинуть свою избушку, то они всегда могут позвонить сотрудникам соцзащиты - у женщины есть телефон.
Но, не трудно догадаться, что под роликами хватает критикующих и негативных комментариев. Чаще всего пишут о том, что: Также оставляют комментарии, что такое количество животных в квартире — это антисанитария и вонь. Но сама Агама Мама так не считает: Ребятушки, отвечаю раз и навсегда. Просто уже со счёта сбилась, сколько раз мне такое написали. Единственный вывод, который у меня сложился: то, что люди вообще не знают, что такое уборка. Что сами не убираются и заросли [фекалиями].
Запоминайте, показываю один раз.
Не слышно было ни голосов, ни звуков, ни запахов. Пронзительная тишина, воцарившаяся после того, как наш водитель Александр Бедских заглушил почти пять часов ревевший двигатель Уазика, потом еще долго нарушалась только нашими голосами и повизгиванием собак, которые были явно рады новым людям. Мы — это корреспонденты Портала Strana.
LIFE Максим Гусев и Алексей Одиноков в компании c председателем свердловской областной организации «Общество по выживанию и социально-экономическому развитию народа манси» Валерием Зеленковским. В Ушму мы приехали через два дня после того, как тут побывали переписчики — сотрудницы Росстата уже «посчитали» всех здешних манси, в том числе мужчин, которые в эти дни не должны были быть дома — в разгаре охотничий сезон, а все уральские манси остаются такими же добытчиками, какими были их отцы, деды и прадеды. Но такое важное мероприятие, как Всероссийская перепись населения, заставила их выйти из леса. А мы воспользовались случаем и договорились, чтобы мужики не уезжали обратно, пока мы с ними не пообщаемся.
Молодой, с высшим образованием кинодокументалиста и неравнодушием к судьбе своего народа сделали его одним из самых известных представителей этого коренного малочисленного народа. На федеральном телевидении, куда его приглашали, чтобы от него узнать, не манси ли убили группу туристов во главе с Игорем Дятловым в феврале 1959 года, он уже побывал вспоминает об этом с грустной улыбкой: таких провокаций телевизионщиков, которые пришлось ему там увидеть, он никак не ожидал! Всегда трезвый, всегда готов поговорить, ответить на вопросы о каждом из манси в Ушме и за ее пределами. В отличие от брата, Степан Анямов людей сторонится, поэтому мы «поймали» его в предпоследний день перед отъездом в лес, а на завтра лишь проводили быстрым взглядом — он махнул рукой, поправил ружье за спиной и умчался на снегоходе в свои охотничьи угодья, чтобы вернуться, когда сам посчитает нужным.
Но уедет он только завтра, а сегодня мы разговариваем с ним в его избе — она крайняя в поселке. Как и мы, переписчики приходили к нему в числе первых... Внутри жарко натоплено. Взору предстает холостяцкий быт, однако довольно опрятный.
А между слов угадываю мысль: пусть знает государство, что нас немного, что нас нужно поддерживать, надо помогать. Традиция стала исчезать С одной стороны, Степан — коренной, чистокровный манси. С другой — немного странный: лет десять назад он отказался от родной языческой веры. Сначала принял православие, а позже «ушел» в самую серьезную его ветвь — старообрядчество.
Говорит, однажды просто понял, что все, чему поклонялись его предки, и во что еще верят некоторые представители его народа, это неправильно. Благодаря тому, что уже не связан с верой предков никакими узами, он может позволить себе чуть большую откровенность. Впрочем, он мало в чем «ушел» от традиции, потому что стала исчезать сама традиция. Забои оленей для жертвоприношений теперь не практикуются, потому что этих животных на Северном Урале уже нет несколько десятилетий, идолы спрятаны в дальних углах изб, а у некоторых и вовсе закопаны или скрыты в тайге от посторонних глаз.
Идолы там развешиваются в виде тряпок на деревья, а из привезенных ящиков куклы всякие торчат. Мы делали поклоны и оленей забивали, разводили большой костер, варили мясо так, чтобы этим паром пропитывались все идолы. А потом съедали мясо. Иногда в религиозном исступлении, сопровождающемся и алкогольными возлияниями, люди дерутся и ругаются - «там такие маты стоят, что страшно становится, верят ли они хоть во что-то».
Теперь уже и шаманов-то нет, так что проводить обряды становится некому. Степан уверяет: Бог в религиозном сознании манси присутствует, но где-то там, далеко, и не так важен, как те же идолы. Как манси добыл Топтыгина Еще одна тема, которая, помимо исчезающей обрядовости, волнует всех манси — охота. Прошлое лето оказалось неурожайным — стояла жара, ягод и орехов тайга родила мало.
Эти последствия охотники пожинают до сих пор: по тайге до декабря шастали голодные медведи — не отъевшиеся брусникой косолапые нападали на лесные избушки, а один из медведей несколько дней «крутился» около Ушмы. Парнишка показывает шкуру медведя. Это первый его серьезный зверь — не убитый, а именно добытый. Здесь не принято употреблять нетипичные для охотников слова вроде «убил», «застрелил», «уничтожил».
И даже в этом — благородство лесного мужика к зверю, не уничижение его, а уважительное отношение как к равному, в противостоянии с которым должен победить сильнейший. Охота заниматься охотой Им всем охота заниматься охотой. Потому что иначе не объяснить стремление уезжать от семьи на недели и даже месяцы, играть со зверями в догонялки, стараясь перехитрить и заполучить то, ради чего все и затеяно — или мясо, или пушнину, которые обеспечат семью питанием и средствами в существованию. Они уезжают каждый в свои угодья, которые поделены даже не ими — их предками, которые построили избушки, у охотников их в среднем по три, каждая в 10-15 километрах от другой, между ними "звероловы" перемещаются на лыжах.
Вот и Степан говорит, что ему его избы достались «от старых охотников». Он наследство принял и с благодарностью поддерживает теперь его. Еще бы медведи знали об этом — наш герой показывает коробку от компакт-диска на охоту Степан берет ноутбук — да-да, современные манси легко приняли от современности многие ее достижения! Все избушки «бомбил».
С полок скидывает на пол все, каждый мешочек, коробочку или бутылочку или прокусит, или сожмет, если есть что съесть — все выжмет, пакетики из-под супов каждый аккуратно порвет и проверит, нет ли чего вкусного. По отпечаткам лап охотник-манси легко определяет, что приходит к его домишкам и лиса, но чаще росомаха и соболь. Он «берет» их капканами, которые подвешены между деревьями — пойманный зверек не должен касаться земли, чтобы мыши не объели. Между ними своя война — соболь не брезгует мышами, а те готовы мстить и объедать попавшегося зверя.
Для охотника же это утрата — кому нужен пойманный зверек с испорченной шкуркой? Вся беда из-за ягод... А вот волков в уральской тайге стало меньше.
Новое музейное пространство — подарок для жителей и гостей этой гостеприимной земли. От идеи сохранения памяти Леушинского монастыря до воплощения ее в жизнь проделан большой путь. И хочется сказать слова благодарности тем, кто помогал двигаться к этой цели. Вместе мы сделали большое дело.
Кто-кто в костяном домике живет?.. Русский трейлер, вот кто!
Культура - 23 декабря 2023 - Новости Перми - Пара из Швеции решила переехать в домик в глуши. Они уже восемь лет живут без электричества, воды и отопления, но их всё устраивает. В дачном массиве у села Чемодановка Бессоновского района сотрудники полиции обнаружили 29 мигрантов. Они жили в заброшенных домиках с самодельными печами. В Домике обычной жизнью живут необычные дети и взрослые. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Магнитогорска - Возможно, белка что-то спрятала внутри или просто забиралась в домик, чтобы отдохнуть, а потом побежала дальше по своим делам.
Кто живет в домике
Культура - 23 декабря 2023 - Новости Сочи - Самая известная в мире таёжная отшельница Агафья Лыкова живёт в глуши уже много лет, но в этом году природа устроила ей испытание — сначала в поселении смыло один из домиков, потом на местность налетел шторм, а теперь в округе гуляют голодные медведи. Многие так и поступают: например, в прошлом году участниками конкурса «Квартиры для пернатых» было изготовлено 105 гнездовых домиков для птиц. Пожилой мужчина живет в этом балагане так же, как и его прадед.
Кто в хатке живет?
Живет там днями, неделями, а то и месяцами, иногда возвращается в цивилизацию — в хату в небольшой деревне. 4 февраля библиотекарь Бархатовской сельской библиотеки провела в для детей старшей группы день рукавичек «Кто,кто в домике живет»,которыйбыл. Культура - 23 декабря 2023 - Новости Магнитогорска -