Новости индия характеристика страны

Индия – страна контрастов или как умудриться в Средневековье создать свою «силиконовую» долину 8.

«Даешь Бхарат»: в Индии разгорелись схватки из-за переименования страны

Самое населенное в мире государства Индия вскоре может сменить название – и будет известно всему миру как Бхарат. Что стоит за стремлением устроить ребрендинг одной из древнейших стран, какие резоны приводятся «за и против». Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну. Индией эту страну назвали европейцы, а сами индийцы величают её Бахарат.

Прямо нож в спину: Индия усомнилась в могуществе России

Индия (Общая х-ка страны) Мозалёва Анна, 11 класс МАОУСОШ №137 Учитель: Г. Характеристики ракеты контролировались с помощью нескольких датчиков и радаров, а также с самолетов ВВС Индии. Положительными факторами британского господства в Индии считается модернизация страны: новые города и дороги, транспортная система, железнодорожное сообщение, промышленность.

Как устроена экономика Индии

«Наступило золотое время для отношений между Индией и Россией» ИНДИЯ, Республика Индия (на языке хинди – Бхарат), государство в Южной Азии.
Индия - Дели - Ганг - Агра - Гоа - Гуджарат - Варанаси Основные эпохи истории страны и их значение для современного государства.
'+obj.error+' Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну.

«Посмотрите: вокруг одни мультимиллионеры». Показываем блеск и нищету Индии — хотели бы так жить?

После чего Надир захватил и разграбил Дели , забрав с собой несметные сокровища, включая знаменитый Павлиний трон [48]. В эпоху Империи Великих Моголов доминирующей политической силой был могольский император и его союзники, а позднее — государства-наследники, включая конфедерацию Маратха , которые сражались с ослабленной династией Моголов. Хотя Моголы часто прибегали к жёстким мерам для поддержания контроля над своей империей, они также проводили политику интеграции с индуистской культурой, что сделало их правление более успешным, чем правление недолго просуществовавшего Делийского султаната. Акбар Великий был самым ярким представителем могольских правителей, отличавшихся терпимостью к другим религиям и культурам. В частности, он ввёл запрет на убийство животных в дни религиозных праздников джайнизма и отменил дискриминирующие налоги для немусульман. Могольские императоры вступали в браки с местным дворянством, становились союзниками местных махараджей , и предпринимали попытки синкретизации своей тюрко - персидской культуры с древней культурой индийской, что, в частности, привело к возникновению индо-сарасенской архитектуры. Восшедший на престол вслед за Акбаром Аурангзеб , в отличие от предыдущих императоров, проводил непопулярную, дискриминирующую политику против немусульманского населения, которая вызывала большое недовольство индусов. С начала XVIII века империя стала постепенно приходить в упадок и после Восстания Сипаев 1857 года также известного как Индийское народное восстание 1857 года прекратила своё существование. В период правления Моголов на субконтиненте произошли огромные социальные перемены — индусы , составлявшие большинство населения, оказались под правлением мусульманских могольских императоров, некоторые из которых придерживались либеральных взглядов и оказывали покровительство индуистской культуре, тогда как другие наоборот проявляли крайнюю нетерпимость, разрушая храмы и облагая немусульман огромными налогами. В период своего наивысшего расцвета Империя Великих Моголов занимала территорию, превышавшую по размерам древнюю империю Маурьев.

После того как империя Моголов пришла в упадок, на её месте образовались несколько маленьких царств. Считается, что династия Моголов была богатейшей династией из всех, когда-либо существовавших.

Это десятое подряд и последнее перед выборами 2024 г. Моди пообещал согражданам, что с достигнутого за время его пребывания у власти пятого места Индия станет третьей крупнейшей экономикой мира «в следующие пять лет», поскольку борьба с бедностью и рост благосостояния индийцев будет продолжаться. Мы несем обещание стабильности миру. Реформировать, выполнять, преобразовывать — это наш девиз», — сказал Моди. Он напомнил о современных глобальных социально-экономических рисках и вызовах, с которыми страна намерена бороться и как председатель G20.

В истории Индии было «1000 лет порабощения» до 1947 г. Он также почтил память героев национально-освободительной борьбы индийцев, включая Махатму Ганди и Шри Ауробиндо, боровшихся с британским владычеством, а также других. Теперь же, по словам премьера Индии, у страны впереди будет «1000 лет величия». Последнее, по мнению Моди, будет обеспечено через экономическую и социальную трансформацию благодаря таким ресурсам, как «демография, демократия и разнообразие». В то же время индийский премьер упомянул и трагические события в штате Манипур. Там в перетекших в погромы столкновениях, между представителями народностей куки в основном христианами и мейтхеи манипури, в основном индуистами в мае-июле текущего года погибли не менее 130 человек и 60 000 стали беженцами.

Вне всяких сомнений, на этом фоне проблема обеспечения индийских граждан едой будет ощущаться все острее и острее, а агротехнологии могут значительно поспособствовать достижению продовольственной стабильности. Например, Индия находится на 3-м месте в мире по числу миллиардеров 166 чел. Между тем, Бхарат это другое название страны в Конституции лидирует и по численности бедного населения около 230 млн чел.

В этом отношении сельское хозяйство по наличию имеющихся так называемых полярностей также далеко не исключение из правил. Несколько лет назад Пенджабский сельскохозяйственный университет представил агросообществу новый генетически сильный сорт пшеницы PBW 826 , отличающийся термостойкостью и повышенной урожайностью. Казалось бы, идти и радоваться свершившемуся научному прогрессу, однако усугубляет положение один простой факт: заставить местных необразованных фермеров использовать прорывную селекцию чрезвычайно затруднительно. Сорт пшеницы PBW 826. Источник С одной стороны, в 2022-2023 гг. Более того, Индия является крупнейшим производителем и экспортером бобовых культур, а также молока. Индия — место рождения нескольких тысяч стартапов, предлагающих разнообразные агротехнологические решения как внешнему, международному, так и внутреннему рынку с 2013 года число отраслевых компаний, успешно функционирующих в Индии, выросло в десятки раз. В 2022 году индийская платформа сверхбыстрой доставки Swiggy привлекла 700 млн долл. Между тем, Индия занимает 111 место из 125 возможных в международном рейтинге обеспечения населения питанием «The Global Hunger Index» «Глобальный индекс голода».

Именно на примере Индии более чем заметно, что продовольственная безопасность — это чрезвычайно комплексный феномен, складывающийся из множества факторов, и сельхозпроизводительность будь то удой молока, урожайность, кол-во голов выращенного КРС и МРС играет важную, но не ключевую роль. Парадоксально, но наличие большого количества еды в государстве еще не гарантирует многокомпонентную сытость населяющих его людей, поскольку «последнее слово» всегда остается за инструментами и каналами доступа. Иными словами, индийский агротех — это не столько про технологии повышения количественного KPIв агро, сколько про возможность открытого взаимодействия с целевой аудиторией и конечными потребителями. Все не так однозначно с продовольственной безопасностью в Индии… Чтобы детальнее разобраться в насущных проблемах сельхозсектора в Индии, необходимо более глубокое понимание различных компонентов продовольственной безопасности. О подобной стратегической цели постоянно говорят на международной арене, однако четкое понимание всех условий ее достижения по-прежнему находится на чрезвычайно низком уровне. Отсутствие хоть одного звена в этой цепочке неизбежно приведет к тому, что население будет голодать или недоедать на протяжении длительного периода времени. Если с первым критерием у Индии нет каких-либо очевидных проблем, то последующие не могут не стоять остро и насущно. Именно агротехнологическое направление и призвано «отрегулировать» пространство растущего продовольственного дисбаланса в Индии. Несомненно, с учетом того, что в Индии успешно функционируют более 2 000 агротехнологических стартапов, какой-либо дефицит решений из разряда сельхозинноваций испытывать этому государству не приходится.

На этом фоне можно было бы долго говорить о разнообразии отраслевых технологий, профильных проектов и сопряженных инициатив в индийском агросекторе похожая структура повествования была использована в других статьях Россельхозбанка, посвященных агротеху в ОАЭ , Саудовской Аравии , Бразилии , Сингапуре , Марокко. Между тем, принимая во внимание насущную проблему эффективного выстраивания каналов связи, Россельхозбанк принял решение сосредоточиться на агротехнологиях, которые способствуют выстраиванию именно этого в сельхозпространстве Индии при этом, не умаляя значимости других инновационных категорий. Порядок в хаосе: как агротех устанавливает свои порядки на традиционных рынках Возвращаясь на секунду в родное пространство, подчеркнем, что в нашей стране уже мало кто задумывается о том, где приобрести высококачественное продовольствие: супермаркеты; целые торговые комплексы, оборудованные площадями для реализации продуктов питания; магазины в жилых домах и пр. И это мы не говорим еще о разветвленной системе различных доставок и цифровых маркетплейсов , предлагающих потребителю невиданный ранее и постоянно растущий ассортимент «всего и вся».

За дождями опять начинается очень влажная жара. Для туристов сезон в Гоа официально открывается в конце октября, в этот период климатические условия наиболее комфортны. Связано это с тем, что после сезона дождей в море происходят сильные течения, опасные для купания. Часовой Пояс Все города Индии расположены в одном часовом поясе. На всей территории страны время одинаковое.

В течение года время здесь не переводится на зимнее или летнее. Государственное устройство Индии Форма правления Индии — республиканская парламентская. Страна является федеральным демократическим государством. Республика Индия состоит из множества штатов во главе каждого назначено свое правление. Основное лицо, представляющее интересы страны — премьер-министр. Президент и вице-президент являются номинально верховными главнокомандующими индийскими вооруженными силами. В мирное время утверждают или отклоняют законы, предложенные палатами парламента и премьер-министром. Возглавляет судебную систему Верховный суд Индии. В настоящее время премьер-министр Моди старается добиться большей эффективности судебной системы.

Связано это с тем, что судебные служащие имеют огромного количество выходных в году. Некоторые дела длятся годами, накопившееся количество нерешенных дел за последние годы слишком велико. Премьер-министр старается внести необходимы поправки в систему работы судов, для повышения их продуктивности. Население и этнический состав На данный момент по количеству населения Индия уже обогнала Китай. Государство не считает нужным или целесообразным введение законов, ограничивающих рождаемость. Крупные города сильно перенаселены. В мелких городах плотность слегка меньше. Важнейшие города в Индии — Мумбай и Дели. Здесь соседствуют трущобы и небоскребы.

Семьи в размере 10-и более человек живут в однокомнатных глинобитных хижинах трущоб. По этой причине, многие домработницы рады оставаться даже на ночь у своих работодателей, чтобы не возвращаться в свой дом, где сложно развернуться от количества людей. Несмотря на быстрые темпы экономического роста, велико расслоение общества. Богатые люди, живущие в комфорте и бедные, проводящие жизнь в трущобах, на улицах у дорог и под мостами. С точки зрения этнического национального состава, на территории Индии проживают индоарийские народы и дравидские народы. Язык Государственным языком Индии является хинди. Однако каждый штат привык разговаривать на своем языке. Так, к примеру в Махараштре, штате, где располагается город Мумбай, население разговаривает на Марати. В штате Пенджаб на пенджабском, в штате Бенгал на бенгальском и тд.

Южные штаты страны, где население представлено дравидскими народами — основной язык Телегу. Большое количество людей из этих штатов не говорят на хинди. В современной Индии, иностранцу, знающему английский язык, легко общаться с образованным населением в любом из штатов. Английских язык остался здесь как наследие англичан и широко используется местным образованным населением. Религия Аналогичная ситуация с религией. Здесь присутствуют все религии: индуизм , сикхизм, буддизм, христианство католики и протестанты и мусульманство. Это является последствием многочисленных завоеваний различных территорий иностранными государствами и насаждением при этом своих религий. Праздники всех религий официально отмечаются на государственном уровне. Краткая История Индии.

Российско-индийские отношения в начале 21 века Началом индийской цивилизации принято считать период с 2500 — 1900г до н. Этот процесс происходил на западе страны вокруг городов Хараппа, Дхалавира и Мохенджо-Даро. В этот период массово развивается религия Индуизм, а также появляются первые касты. К V веку добавляется новая религия — джайнизм. Страна уже состоит из 16 отдельных княжеств. В последствии количество княжеств уменьшается за счет объединения существующих между собой. Отсутствовало политическое единство страны, это и стало повод для попыток захвата. В 326 году до н. Однако не смогли добиться своей цели.

К тому времени войска были уже сильно измотаны предыдущими походами, а сам Александр Македонский смертельно заболел. До 320 года Индией управляли две слабые династии: Маурьев и Шунгов. Лишь только при следующей династии Гуптов Индия получила расцвет как империя. Активно развивалась архитектура и литература. После нападения кочевников гуннов, страна опять скатилась к раздробленности, начались войны между княжествами. Следующий период объединения страны начался в средние века при правлении Харшавархана 606-646гг. После его смерти, в связи с отсутствием наследников, трон переходил из рук в руки, что способствовало очередному ослаблению страны. Этой ситуацией решили воспользоваться арабские завоеватели под предводительством Мухаммеда-Ибн-Касима. Им удалось захватить территории и организовать свои поселения с другой формой правления, отличной от индийской.

Активно грабив страну, арабы не стремились менять общий политический строй Индии. До 1205 года индию завоевывали разные мусульманские династии. Последним султаном был Муххамед Гури. Все султанаты плохо взаимодействовали между собой и больше ориентированы были на разграбление страны. В 1498 был открыт морской торговый путь в Индии. С этого времени территорию стали захватывать европейцы. Первыми пришли португальцы с экспедицией Васко да Гама и подчинили себе портовые города. Далее эти территории были переданы Голландии, а далее Франции. В 1856 годи Индии была завоевана Англией.

Народ не хотел мириться с положением рабов и английскими грабежами. Периодически организовывались восстания. В 1947 году Индия официально получила независимость от Великобритании. Премьер-министром стал Джавахарлал Неру. В 1950 году принята конституция. Со времен Советского Союза, индия построила хорошие дружеские отношения с Россией. Несмотря на смену представителей правления, этот вектор продолжается и сейчас. Активно развиваются торговые, политические и культурные взаимодействия.

Экономика Индии

Государство Индия находится в Южной Азии. Индия сделала много правильных вещей для ограничения роста населения, говорит Пунам Маттрейджа, сотрудница волонтерской организации Population Foundation of India. Самое населенное в мире государства Индия вскоре может сменить название – и будет известно всему миру как Бхарат. Что стоит за стремлением устроить ребрендинг одной из древнейших стран, какие резоны приводятся «за и против».

«Недолив» российской нефти заставил Индию искать дорогое сырье в Персидском заливе

При посещении храмов стоит одеться в национальные наряды. Нельзя в Индии на кого-то указывать пальцем, это считается признаком неуважения. Запрещается демонстрировать собеседнику подошвы своих ног, это оскорбительное поведение. Касаться индуса левой рукой не стоит. Согласно местным религиям, левая сторона человека считается нечистой. В Индии при входе в любое помещение, особенно в храмы, нужно снимать обувь. Ее отдают на хранение специальному служащему.

В крайних случаях можно надеть поверх своей обуви медицинские бахилы. Если местные служители культа запрещают фотографировать, то не стоит снимать храмы. В Индии священным животным считается корова, ее защищают государственные законы. Не стоит проявлять неуважительное отношение к этим млекопитающим, даже спокойные индусы могут среагировать на это негативно. За убийство коровы последует уголовное наказание. Также почтительное отношение распространяется на обезьян и павлинов.

Автор фото - В. Классическая музыка в Индии считается основным проявлением национальности, ее история длится уже тысячи лет, ведь традиции восходят еще к текстам ведического канона. Классическая музыка сегодня делится на два течения: карнатака — север страны; хиндустани — юг. Для понимания песен нужно разбираться в ритмах и логической конструкции. Воспринимать их одновременно легко и тяжело. Музыка подчиняется определенным правилам исполнения, но основана на чувствах.

Каждый исполнитель старается передать через песню свои эмоции. Весь мир знает об индийской культуре благодаря болливудским фильмам. В них смешиваются фольклорные мотивы, поп-музыка Запада и национальная лирика. Танцы, Индия. Автор фото - ccarlstead. А также Bollywood позволил миру ознакомиться с традиционными танцами Индии.

Они появились десятки столетий назад и считались составляющей обрядов религии. В классическом искусстве традиционные танцы состоят из движений и поз, каждый жест несет особое значение. Хотя популярностью пользуются классические танцы, знаменитыми являются также народные пляски. А при их объединении создаются уникальные танцевальные номера, которые включают в индийское кино. Знаменитые танцы из болливудских фильмов стали своеобразной визитной карточкой Индии. Духовность общества Форт Мехрангарх, Джодхпур, Индия.

Автор фото - Джерардо Канфора. В удивительной стране духовность и светская жизнь переплетены. Местное население не разделяет понятия души и тела, поэтому здесь могут встречаться разные проявления религии. Для Индии характерна реклама, где пользоваться потребительскими товарами могут божества. А перед открытием общего бизнеса будущие партнеры могут провести религиозные церемонии. Иностранцам начать знакомиться с культурой Индии предлагают с йоги.

Ведь она основана на религиозных традициях. Хотя многие считают, что йога — это всего лишь физические занятия, на самом деле она необходима для подчинения тела и направления энергии в нужное русло. Школы йоги в современной Индии предлагают обучаться не только местным жителям, но и иностранцам. А начинается все с изучения Аюрведы, которая содержит знания о гармонии и духовном мире.

При этом средние цены на нефть из разных стран едва ли изменились. В эту сумму входят доставка, страховка и маржа трейдеров.

Дозакупка индийскими компаниями более дорогой нефти из Персидского залива может быть связана с тем, что в декабре начались проблемы с поставками дальневосточной нефти в страну. Уже тогда пять танкеров вынуждены были прекратить маршрут. Reuters сообщало, что стороны не могли договориться о валюте оплаты. В то же время регион Персидского залива является ближайшим к Индии и поставки оттуда занимают менее недели по сравнению с месяцем хода из черноморских и балтийских портов России и двумя-тремя неделями из дальневосточного Козьмино.

Возникает учение о переселении душ. Внешние географические и климатические условия изменились совершенно.

Жаркая, влажная атмосфера долины р. Ганга с её пышной тропической растительностью, все доставляющей человеку без труда, ослабила и разнежила бодрого, энергичного индуса времен Ригведы. Физическая бездеятельность, вызванная жарким климатом и легкостью жизни среди щедрой природы, давала простор самосозерцанию и рефлексии. Литературными памятниками этой эпохи 1200—800 до н. Веды и примыкающие к ней «брахманы». В эту эпоху И.

Финикийские корабли доставляют царям Гираму и Соломону ок. В религии этого периода замечаются новые черты: Асуры являются уже в качестве злых демонов, тогда как раньше в Ригведе Асура был эпитетом светлого Варуны. Только в Яджурведе является антагонизм между добрыми девами и злыми асурами, ведущими вечную войну между собой. Больше начинает выступать Вишну, отождествляемый с жертвой, получающей особо важное значение. Шива, совсем незаметный в Ригведе, также становится заметнее. Также больше значения приобретают прекрасные нимфы Апсарасы, незначительные в Ригведе.

Является впервые совсем неизвестный в Ригведе культ змеиных богов или обоготворенных змей. Царь всех существ — Праджапати, встречающийся только в поздних гимнах Ригведы, приобретает больше значения и очерчивается ярче. Характерным признаком этого периода в религиозном отношении служат, впрочем, не указанные черты, а совсем новое отношение к богам, новый взгляд на их почитание, владычество и значение. Вместо пластических, ярких мифологических образов Ригведы являются постоянные отождествления одного понятия с другим и символизация. Так, ведийские стихотворные размеры джагати и триштубх отождествляются с небом и воздушным пространством; небесный свод и даже художник богов Тваштар — с годом и т. Для объяснения тех или других терминов, употребляемых в культе или ритуале, прибегают постоянно к этимологизации, очень часто нелепой и произвольной, но нередко вполне верной и обещающей в будущем замечательный расцвет грамматической науки.

Является в высшей степени сложный и запутанный культ, находящийся в связи с обособлением сословия жрецов, получивших первенствующее значение в обществе. Центром всей религиозной жизни становится жертвоприношение, посредством которого жрецы держат в своей власти самих богов. Для правильного совершения всех видов его создается целая сеть правил, предписаний, литургических формул, придавливающая собой всякое свободное человеческое движение и чувство. Вся жизнь верующего проходит в жертвоприношениях, из которых иные длятся целые дни, недели, месяцы, даже годы. Как противовес этому бездушному формализму, является отшельничество, аскетизм, умерщвление плоти. Подобное состояние умов подготовляло почву для восприятия безотрадного догмата о переселении душ; только путем бесконечно долгого странствования по бесчисленным телам может верующий достигнуть наконец желанной цели.

Брахманы жрецы объявляют сами себя богами, образуя особый класс богов. В Майтраяни Самхита и некоторых других памятниках это утверждается в выражениях, не допускающих сомнения позднее в законах Ману это ещё усиливается: брахман уже в силу своего рождения является божеством. Отношение брахманов к другим классам является крайне своекорыстным. Приносящий жертву — весь в руках жреца. Последний может, опустив какую-нибудь черту ритуала или перепутав обряды, погубить его — или доставить ему все, совершив жертву согласно каноническим правилам. Сословия в Яджурведе являются уже совершенно выработанными: 1 брахманы-жрецы; 2 раджанья царские или кшатрия господствующие, благородные ; 3 вайшья крестьяне, «народные» , 4 шудра не арийское или смешанное население.

Позднейшего, неумолимого, бездушного характера эти различия сословий ещё не имеют. Тем не менее весь строй жизни уже приводится в связь с ними. Кшатрии жертвуют летом, их патрон Индра; у вайшья — Маруты и т. Шудра, как неариец и иноверец, исключается совсем из приносящих жертву. Он не может доить корову при жертвоприношении; даже ведро для жертвенного молока не может быть им сделано. Но все эти условия не могут быть названы тяжкими, хотя и свидетельствуют, что шудра считался нечистым.

Женщина не считается ещё нечистой и допускается к жертвоприношению. Хозяин и хозяйка дома совершают известные церемонии сообща, а некоторые — порознь. Тем не менее, уже проскальзывает местами пренебрежительный и отрицательный взгляд на женщину. Она не может наследовать; девочек можно оставлять на произвол судьбы, а мальчиков нельзя. В эту пору около 1200—1000 до н. Ценный материал для истории культуры данной эпохи дают брахманы прозаические комментарии, связанные с различными ведами , араньяки трактаты для отшельников , упанишады философские сочинения и сутры собрания правил личной и общественной жизни, входящие частью уже в буддийскую эпоху.

Особенно подробно рисуют быт и нравы так называемые Грихьясутры домашние правила : домашнее богослужение, обряды при сватовстве и свадьбе, воспитание и обучение детей, постройка дома и т. Значение жрецов в этом периоде 1000—600 возрастает всё более и более; сословные границы становятся все твёрже и жёстче. Судья должен всегда решать дело в пользу брахмана, даже если его противник небрахман был прав. Убийство небрахмана почти не считается за убийство. Материальное благосостояние жрецов и их жадность всё увеличиваются. При жертве Соме нельзя дать жрецам менее 100 коров.

Брахман, совершавший обряд посвящения в цари, получает золото, 1000 коров и кусок земли. Зато положение шудр всё ухудшается; брахманы учат, что шудра слуга всех прочих сословий и его можно убивать безнаказанно. Мораль общественная стоит невысоко. Так, за серьёзные проступки против целомудрия шудры назначают сравнительно лёгкие епитимьи. Будда позже уже жалуется на страшную распущенность брахманов. Не помогает морали и все более увеличивающаяся регламентация личной жизни: изучение священных книг предписывается ревностно; каждый арья должен знать Веды, которые, таким образом, не составляют привилегии одних брахманов.

Одни только шудры лишены этого знания. Как компромисс между этими внешними требованиями и стремлением к внутреннему, нравственному удовлетворению в познании истины, увлекавшим более глубокие натуры в уединение лесов и отшельничество, вырабатываются четыре стадии личной жизни, так называемые ашрамы. Из них брахман должен пройти все четыре, кшатрия — три, вайшья — две. Каждый мальчик в возрасте от 7 до 12 лет брахман на 8-10-м, кшатрия на 11-м, вайшья на 12-м отдается учителю-брахману для обучения ведам. Эта стадия называется брахмачари ученик , следующие: грихастха домохозяин , в которой изучивший Веды может жениться и обзавестись своим домом; ванапрастха, когда воспитавший своих детей уходит в лес и делается «лесным отшельником», и, наконец, санньяси, «отрекшийся от мира». Только пройдя первые две стадии, требовавшиеся условиями общественной жизни, человек мог отдаться личным стремлениям к спасению своей души и размышлению.

Стремления к созерцательной и спекулятивной жизни духа вылились наконец в упанишадах — философских трактатах, относящихся к более поздней чем брахманы эпохе и подготовленных напряженной умственной работой целых поколений над бесплодными и необычайно сложными правилами ритуала и их объяснением. Здесь мы находим попытку решить мировые вопросы и сомнения, возникавшие у более глубоких натур этой эпохи. Как познать душу мира — великого Атмана-творца всего существующего — Праджапати, создавшего все собой и из себя самого Брахмана — суть всей святости и духовной высоты? Эти вопросы занимают не только брахманов, но и другие сословия, которые раньше стояли далеко от них. Индия India - это Цари устраивают философские диспуты, на которых состязаются мудрейшие брахманы, даже сами принимают в них участие, как царь Варанаси Аджаташру, поучающий гордого брахмана Балаки Гаргья относительно сущности брахмана. Царь Джанака тоже поучает мудреца Яджнявалкью.

По-видимому, и в составлении упанишад немалое участие принимали кшатрии цари и воины. Женщины также интересуются философскими вопросами и часто фигурируют в упанишадах как собеседницы мудрецов. Этим философским движением заканчивается древний ведийский период истории Индии. Упанишады — это Веданта конец вед. Дальше в мудрости идти нельзя. Но в этом движении есть много элементов, которые развернулись во всей силе только в следующем крупном историческом периоде — эпохе так называемых средних веков Индии от 600 г.

Стремление к аскезе, отречению от тленных благ мира сего и его эфемерных радостей, основание многочисленных монашеских общин — явления, ещё предшествовавшие буддизму. В переходную эпоху между ведийским периодом и наступающими «средними веками» Индии вырабатываются и некоторые новые религиозные представления и понятия. К ним принадлежит представление высшего божества, творца материального мира — Брахмы. Появляется безличное и отвлеченное понятие о Брахмане первично понятие «молитвы», потом священная сущность молитвы, жертвы и жреца, субстрат всякой святыни и святости. Этот Брахман «святое», «духовное» , отождествленное с душой мира — Атманом, являлось в конце ведийской эпохи высшей религиозной идеей, требующей высшего почитания. Из отвлеченной идеи народ сделал личное, мужское верховное божество Брахму.

В эту же эпоху вырабатывается первостепенной важности догмат о переселении душ, первичное достояние богословов, а потом уже, со времен Будды, общераспространенное верование. Безвыходный, мертвенный лабиринт предписаний сложного ритуала, ничтожное уклонение от которых грозило гибелью, отсутствие резких различий между понятиями, воспитанное стремлением отыскивать во всевозможных вещах общее зерно, расплывчатый пантеизм, представлявший все существующее эманацией одного верховного существа, — все эти элементы в известном преобразовании и сочетании вошли в новый догмат или подготовили его. Сначала возникает представление, что смерть постоянно преследует человека и отделаться от неё без даров нельзя. Преследование это продолжается и на том свете. В этой идее уже заключается в зародыше идея странствования по различным существованиям, заканчивающимся повторяющейся смертью. Только пройдя через целый ряд тел, умирая и снова возрождаясь, душа может в конце концов слиться с Атманом, душой мира.

Атман-Брахман развивает из себя все отдельные существования, из которых одни стоят ближе к нему, другие дальше. Степень близости к Атману возрастает постепенно. Сообразно с этим и со своими свойствами каждая душа должна пройти более или менее длинный путь до слияния с Атманом. Низшие души переходят в твердые предметы дерево, камни , души повыше попадают опять в какую-нибудь материнскую утробу, справедливые и благородные — в блаженный мир луны, откуда опять после известного времени возвращаются на землю, и только действительно «познавшие» достигают Брахмана. Порядок прохождения через различные существования вырабатывается со временем все систематичнее. Особенно важно в этом отношении учение о карме карман , то есть о «деяниях» человека, определяющих тот или другой порядок странствия.

Это учение объясняло несправедливости судьбы отдельных людей и тесно связывало догмат переселения душ с требованиями морали. Переселение душ прекрасно гармонировало и с неумолимым характером, который приняло в более поздние эпохи кастовое разграничение, вырабатывавшееся постепенно. К концу ведийского периода на индийском субконтиненте появился ряд маленьких царств и городов-государств, многие из которых упоминаются в ведийской и раннебуддийской литературе, датируемой периодом после X века до н. В это время множество городов-государств назывались джанападами. Республики и племена с размытой политической структурой и малым уровнем социального расслоения составляли большую часть джапанады; они назывались гана-сангхами. Согласно брахманской теории, общество времён Будды, по всей видимости, не имело кастовой системы, являясь слабо структурированным.

Там не существовало полноценной монархии, скорее всего оно было похоже на олигархию или же на некоторую форму республики. Индия India - это К V веку до н. В это время начался второй крупный период урбанизации после Индской цивилизации. На остальной части субконтинента, по всей видимости, существовало множество других маленьких государственных образований, о которых известно по упоминаниям в литературе. В одних из них царская власть передавалась по наследству, а в других поданные сами выбирали своих правителей. Основным языком образованных людей в то время являлся санскрит, а простое население Северной Индии общалось на различных местных диалектах, так называемом пракрите.

Это были Ватса, Аванти, Кошала и Магадха. Основными религиозными практиками того времени были сложные ведийские ритуалы, проводимые брахманами. Принято считать, что именно в этот период с VII по V век до н. Упанишады оказали огромное влияние на формирование индийской философии, и, появившись примерно в одно время с буддизмом и джайнизмом, ознаменовали собой золотой век мысли этого периода. В 537 году до н. Сиддхарта Гаутама достиг «просветления», и стал известен как Будда — «пробудившийся».

Примерно в то же самое время, Махавира 24-й Тиртханкара джайнов проповедал близкое буддизму учение, позднее ставшее джайнизмом. В доктринах буддизма и джайнизма акцентировался аскетизм и распространялись они на языке пракрите, что позволило этим вероучениям приобрести большое количество приверженцев среди народных масс. Они оказали огромное влияние на практики индийских религиозных традиций, связанные с вегетарианством, запретом на убийство животных и ахимсой. Титул монархов — великий царь, царь царей, царь Персии, царь стран. В русской исторической традиции ахеменидских царей принято называть греческими вариантами их имён. В списке помимо этих общепринятых эллинизированных форм приведены оригинальные персидские имена.

С 329 года до н. В 321 году до н. Чандрагупта Маурья в сотрудничестве с Чанакьей основал династию Маурьев, одержав победу над царём династии Нанда — Дхану Нанду. Империя Маурьев под управлением Чандрагупты не только завоевала практически весь полуостров Индостан, но и расширила свои границы в Персию и Среднюю Азию. Чандрагупта также внёс значительный вклад в распространение джайнизма в Южной Индии. Чандрагупту сменил на престоле его сын Биндусара, при котором произошло дальнейшее расширение границ империи за счёт завоевания царства Калинга на востоке и других царств на крайнем юге полуострова Индостан.

Биндусару сменил его сын Ашока, который в первые годы своего правления предпринял попытку дальнейшего расширения границ империи. Однако, после кровопролитного вторжения в Калингу, он отказался от идеи насилия, обратился в буддизм и стал приверженцем принципа ахимсы. Эдикты Ашоки представляют собой древнейшие сохранившиеся индийские документы, благодаря которым стала возможной более или менне точная датировка последующих династий и правителей.

Безусловно, «жемчужиной» и самой знаменитой достопримечательностью Индии известной на весь мир является мавзолей-мечеть Тадж-Махал в городе Агре. Это великолепное сооружение из полупрозрачного мрамора, построенное по приказу императора монголов Шаха Джахана в честь своей умершей жены.

Агра — один из крупнейших туристических центров Индии. Столица Индии Дели вернее, столицей официально считается Нью-Дели — район Дели — древний город с колоссальным количеством храмов всех религий, каждый из которых является настоящим шедевром архитектуры. В Дели также стоит посетить Национальный музей, Тибетский дом, Музей ремесел, Мемориальный музей Индиры Ганди, Планетарий, Национальный зоопарк и уникальный Международный музей туалета. Популярным туристическим направлением является и город Мумбаи Бомбей — крупнейший и один из самых космополитических городов Индии на побережье Аравийского моря. Мумбаи — родина индийского кино и важный культурный центр страны.

Индия - потрясающая страна, каждый уголок который славится своими историческими, культурными, архитектурными и природными достопримечательностями. Невозможно перечислить все интересные места этого туристического рая. Кухня Индии Растительная пища — основа питания народов Индии. Рис, кукуруза, дал, горох, чечевица и другие бобовые, а также лепешки из низших сортов муки чапати и овощи — неотъемлемая часть индийской кухни. Большинство жителей этой страны не едят мяса.

«Наступило золотое время для отношений между Индией и Россией»

Индия (Республика Индия) — государство в Южной Азии. Индия — это страна с самой большой численностью молодого населения в мире! Индия, официальное название — Республика Индия — государство в Южной Азии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий