Слово ФРАЕР на блатном, воровском и тюремном жаргоне. Интересно, что в украинском языке слово фраер (фраїр) не имеет непосредственного отношения к криминальному жаргону, да и вообще означает нечто отдалённое от других вариантов.
Как в русском языке появилось блатное слово «фраер»
Фраер — это жертва мошенника, которая попадает в ситуацию, где она неосознанно дает свои деньги или иную ценность мошеннику. Фраер Фраер (также фрайер) — слово из криминального жаргона, перешедшее в общеупотребительный[ источник не указан 66 дней ] жаргон, основным. Смотрите еще толкования, синонимы, значения слова и что такое ФРАЕР в русском языке в словарях, энциклопедиях и справочниках.
Значение слова ФРАЕР в Большом современном толковом словаре русского языка
Фраер по тюремным понятиям, в преступном мире В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается. В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается. Фраер на одном из германских диалектов изначально означало «свободный человек» или «жених» и в таком виде попало в идиш с тем же смыслом. В повседневном обиходе многих людей есть слова, о значении которых никто практически не задумывается. человек, хорошо знающий законы и традиции преступной среды. начале XX веков.
Фраер - кто это? Значение и происхождение слова
Важно понимать, что использование фразы «Что ж ты фраер сдал назад» не обязательно означает насмешку или презрение, а часто может быть связано с желанием посоветовать человеку найти более эффективный способ решения проблемы. «свобода»). Фраера для уголовного мира делятся на «честных», живущих «по понятиям», и «диких», этих понятий не знающих. Само же слово bâzâr на персидском означает «благотворительную распродажу», а русским языком было заимствовано через тюркские языки и получило более общее значение. значит на сленге? что значит фраер. Фраер на катушках – человек, который отличается веселым бойким нравом. О фраерах слышали все, но что вообще данный термин подразумевает под собой, мало кто может даже пояснить.
Что значит слово фраер на самом деле
Решительный поворот Фраер — не лох, у урки появляется страх, Уважение к фраеру, Возможно, во многих случаях было много театрального, но нельзя сказать этого наверняка. Единый фронт В конце 50-х поворот стал более очевидным, поскольку советский мир буквально «раскололся» на две половины: Официальные власти, Профессиональный уголовный мир. Идея антикоммунизма достигла своей вершины. К этой идее примкнули и политические заключенные, т. Таким образом фраер становится не просто личностью, а уважаемой в блатной среде личностью. Тем более, что политические были еще и умными, что не соответствовало первоначальному значению слову фраер. Воровской мир буквально погряз в политических веяниях, что противоречило всем законам уголовного мира. Таково время.
И уже в начале 60-х слово фраер употребляется совершенно в ином значении. Поразительно то, что и блатные законы претерпели изменения: направление, выбранное урками, уже несет на себе печать благородства. Это позволило им, отточив свое положение, выдвигать такие постулаты: Воры — святые люди, Страдание за братву, Настоящий вор должен быть справедливым и пр. Побочные явления не оглашались, дабы общая картина не померкла. Ну а фраера стали профессиональными уголовниками! Появились и конкретные обозначения: Честный фраер, Козырный фраер. Это уже не лохи, а элементы преступного мира.
И, надо сказать, элементы весомые. Лохов теперь называют иначе. Конечный результат Что сегодня, в 2019 году, представляет из себя фраер: Он — интеллигент, Он — авторитет, Он — далеко не лох. Сегодня ни одному зэку не придет в голову сказать: «Фраер — это такое животное…». Кто такие фраера на зоне? Достаточно весомая фигура особенно, если фраер козырный , заслужившая свое звание. Фраер в уголовном мире живет по понятиям, настоящий блатной, в крайнем случае — приблатненный.
Смысл слова постепенно менялся. Как и у любого другого национального меньшинства, у евреев появлялись свои организованные преступные группы, теневой бизнес которых сводился в первую очередь к воровству , контрабанде, а также крышеванию всяких непотребных дел вроде проституции и попрошайничества. Ярчайшим примером центра отечественной преступности уже тогда была Одесса — южные врата империи. Во все времена закономерным образом портовый город становился очагом криминала. Преступники-евреи существовали не в вакууме, а активно взаимодействовали самым разным образом с ворами и бандитами других национальностей. Более того, зачастую сами банды не носили ярко выраженного национального характера. А потому в какой-то момент популярное слово вошло во всеобщий блатной оборот.
У уголовников появились собственные неписанные законы, понятия, согласно которым любой фраер являлся потенциальной жертвой преступления. В отличие от профессиональных преступников, за получение от него денежных средств тем или иных способом, урка не нес никакой ответственности со стороны своих собратьев. Фраером, с одной стороны, могли назвать любого, кого можно обмануть или ограбить, а с другой — простодушного и наивного человека вообще. Уголовник, которого братва звала на тухлое дело, легко мог сказать, что он не фраер в смысле, не дурак , сам в капкан не полезет. И совсем позднее фраером стал тот, кто был модно и богато одет, а значит, был далек от криминальной культуры и мог быть разведен на деньги без особых проблем. Все помнят ставшую крылатой фразу — недолго музыка играла, недолго фраер танцевал.
И далеко не только из числа представителей преступного элемента. Также в преступном сленге данное слово может использоваться в значении «дурак». В блатной жаргон слово «фраер» вошло еще в XIX веке. В середине XX века в отечественном криминальном лексиконе его начнет вытеснять слово «лох», которое очень близко к фраеру по смыслу. На социальном дне существует своя культура и порядки. Как и многие другие блатные словечки, «фраер» вовсе не было придумано на пустом месте. В действительности оно было просто заимствовано из идиша языка европейских евреев , откуда в свою очередь могло попасть из немецкого другие ученые утверждают, что в немецкий оно также попало из еврейского языка.
Большой современный толковый словарь русского языка
- Петух, впавший в немилость
- Что значит слово ФРАЕР на ФЕНЕ?
- ФРАЕР | это... Что такое ФРАЕР?
- "Фраер": значение слова
- Фраер - кто это? Значение и происхождение слова
«Фильтруй хрюканину» и «Закрываю фонтан». 7 жаргонных фраз, которые мы слышали от политиков
Что означает слово фраер на блатном жаргоне. Значение слова Фраер на это Фраер Фраер ("также" фрайер) — слово из криминального жаргона, перешедшее в общеупотребительный жаргон, основным значением которого является человек, не имеющ. Значение слова «фраер», как клиента проституток сохранилось, но приобрело несколько иной смысл. начале XX веков. что значит фраер. Фраер на катушках – человек, который отличается веселым бойким нравом. простак, тот, кого можно обмануть, вернулось в совр иврит.
Энциклопедический словарь
- Что означает блатное слово «фраер», и откуда оно появилось в русском языке
- Трудности с "живопырками"
- Курсы валюты:
- Что значит "Что ж ты фраер сдал назад" и почему не стоит обижаться?
Лох или фраер: кого из них в тюрьме уважали меньше
Фраер, согласно этой самой фене — это любой человек, который не принадлежит к так называемому «воровскому миру». Собственно, битый фраер (произносится, насколько я помню, с уважением) означает практически то же самое, что и мутный. Фраер Фраер (также фрайер) — слово из криминального жаргона, перешедшее в общеупотребительный[ источник не указан 66 дней ] жаргон, основным. Фраер, чтобы избежать скандала и спасти репутацию, отдавал мошенникам все деньги — и немедленно ретировался. Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал — данное выражение означает, что человек, который был наивным или легкомысленным, быстро стал жертвой обмана или мошенничества. Значение слова «фраер», как клиента проституток сохранилось, но приобрело несколько иной смысл.
Слова по темам:
- Что означает блатное слово «фраер», и откуда оно появилось в русском языке —
- Жаргон от первого лица
- Самое интересное в блоге
- КТО ТАКОЙ ФРАЕР ПО ПОНЯТИЯМ? |
- Что значит слово фраер на самом деле
А если мы ходим к представителям Бога, начинаем их линчевать и чем-то поливать… Бог не фраер. Он все видит. И суд бывает только один: Божий суд", — высказался глава области. Его заявление привлекло к себе едва ли не большее внимание, чем сама ситуация: все-таки не каждый день губернаторы пропускают в свою речь словечки из криминального лексикона и выдают что-то вроде "Бог не фраер". Трудности с "живопырками" "ДП" собрал слова и выражения, которые в этом году вошли в обиход россиян Что касается главы Орловской области, в его речи такое уже проскальзывало. В декабре 2016 года на совещании, посвященном текущей ситуации в экономике региона, он раскритиковал журналистов и назвал их "чепушилами".
Он ничего не имеет, кроме печатной машинки, и ничего в этой жизни не сделал. Ни одного рабочего места не создал, а клюет, клюет, клюет", — заявил недовольный губернатор. Слово, позаимствованное из сленга обитателей мест не столь отдаленных, тогда очень удивило пользователей соцсетей, большинство из которых долго гадали, что же оно значит. Губернатор Псковской области Андрей Турчак тоже нет-нет да и пропускал в свою речь словечки из криминального жаргона.
Сколько не просил писатель, чтобы его отпустили, мусора над ним только смеялись. За сутки стал седым. Похудел на пять килограмм. Перестал спать.
По ночам плакал. Написал прошение о помиловании, где все чистосердечно описал, но пришёл отказ. Писатель перестал есть, выходить на прогулку и начал разговаривать сам с собой. Однажды ночью у двери камеры раздались шаги. Лязгнул засов. Писатель не спал, он знал, что рано или поздно за ним придут. Он сполз с нар и забился на полу в истерике. Ещё немного и он бы наверное обосрался или сошёл с ума от страха.
Но тут услышал знакомый голос и увидел перед собой того самого прокурора, которого считал погибшим. Писатель ничего не мог сказать. Он только горько зарыдал. Вы свободны. В этот же день, писатель вышел на волю. Но говорят, что у него слегка поехала крыша и он перестал спать ночами. Всё время ждал, что за ним придут. После этого он уже никогда не просился в тюрьму и не писал о зоне.
Точнее, отдалялась она. Ей становилось скучно. Я продолжал ее любить, как прежде. Когда почувствовал, что могу реально потерять ее, я испугался. И понял, что надо и впрямь что-то делать. И я придумал... Я начал зарабатывать деньги. Делал ей дорогие подарки, водил в рестораны, кутил.
В новой России она стоила примерно столько же, сколько до перестройки я зарабатывал за десять лет. В конце восьмидесятых, в смутное время запущенной перестройки, когда и законоисполняющие органы, не знали, что уже можно, а что ещё нельзя, во времена всеобщей растерянности и наивных надежд, заработать было легко. Один из моих приятелей, хорошо ориентирующийся во времени и пространстве открыл центр НТТМ при райкоме комсомола. А я придумал, как делать деньги из ничего. Из воздуха. Её кожа была загорелой, даже несмотря на зиму. Вызывающе торчали тёмно-коричневые соски. Она лежала рядом со мной бесстыдно обнажённая, и я чувствовал, что люблю каждую клеточку ее тела.
И мне было в эту минуту абсолютно всё равно, замужем она или нет. Важно было совсем другое, что этой покорной, жадной, бесстыдной плотью владею я. Я лежал и ждал, когда она откроет глаза. Лена медленно повернула ко мне голову и сказала: -Вчера к нам приходили. Спрашивали про тебя. Моё сердце ухнуло вниз. Я прокашлялся и сказал: -Это ерунда. Это очень серьёзно.
Геннадий Палыч уже наводил справки. Это хищение государственных средств. Тебя наверное, посадят. Геннадий Палыч, это управляющий, у которого я раньше работал. Он был большой человек. Депутат облсовета. Но меня защищать он не будет. Но у нас с тобой нет будущего.
Ты устраиваешь меня как любовник, но я не вижу тебя своим мужем. К тому же я люблю своего Сергея. Она говорила тихо, словно во сне, а я лежал и слушал. Каждое её слово, вонзалось мне в сердце, словно острый нож. Много раз потом я слышал от женщин эти слова, но никогда мне не было так больно, как сейчас. Может быть потому, что тогда я любил по настоящему? Она не поняла меня. Спросила: -Куда?
К мужу! В жопу! Она несколько секунд смотрела мне в лицо, потом встала и начала одеваться. Она надела лифчик, потом трусики. Накинула платье, сунула ноги в сапоги. Мазнула из флакончика с духами на свои запястья. Пахнуло «шанелью» На пороге обернулась, сказала негромко: -Пока. И ушла.
Я слышал, как щелкнул замок входной двери. Главный урок, который я усвоил тогда. Я отдал бы всё, лишь за минуту близости с ней. Всего лишь за одну минуту! На следующий день с утра я заметил необычное оживление в хате. Тускло светила лампочка под самым потолком в глубокой нише серой стены. Сама ниша была закрыта изрядно проржавевшей решёткой, покрытой пыльной, мёртвый паутиной. По стенам прыгали ломкие тени, зловещие и жуткие, как выходцы с того света.
Сокамерники молча отдирали от шконок металлические пластины, скручивали в жгуты простыни. Кучковались вокруг Лёни Пантелея, Кипеша. Верховодил Лёня. В каждой группе людей, объединённых в стаю, всегда появляется вожак, за которым идут другие. Люди в неволе живут по правилам волков или диких собак. В стае есть установившаяся иерархия, в которой, каждый знает свое место. Это не страх перед вожаком, а желание выжить. Сокамерники собирались в кружок, перешептывались.
К моей шконке подошел Пантелей. В руке у него металлическая пластина. Он прячет её в рукав. Я приоткрыл глаза и Лёня спросил лениво- небрежно: -Всё понял? Ты с нами? Я кивнул. Пантелей в ответ уважительно приподнял брови. Думать о том, что я буду делать на свободе без денег, документов и опыта нахождения на нелегальном положении, не хотелось.
Между тем после окончания войны блатари-фронтовики, не привыкшие к честной жизни на свободе, стали снова попадать в лагеря. А "воровской закон" категорически запрещает брать оружие из рук власти. Посему бывшие приятели воинов-героев сразу указали им: "Вы теперь, ребята, фраера. Кайло в руки - и пахать! Разумеется, воры, прошедшие фронт, с этим не согласились. Вторая причина не менее серьезна. Согласно этим правовым актам, сроки для прежде "социально близких" профессиональных уголовников резко повышались и доходили фактически до 20-25 лет для рецидивистов, коими являлось подавляющее число блатных, предусматривались именно такие сроки. В результате часть "честных воров" из тех, кто не воевал, выступила за сотрудничество с администрацией можно корчить из себя "духовитого", когда дают два-три года, а "отбить четвертак", то есть отсидеть в лагере 25 лет, - это нечто другое с тем, чтобы усилить свою власть и занять "престижные" должности хлеборезов, бригадиров, нормировщиков и т.
Но сотрудничество с "ментами", равно как и работа на должностях "придурков", по воровскому закону считалось недопустимыми. Таким образом, урки-фронтовики и сторонники сближения с "ментами" объединились. Их стали называть "суками", то есть предателями "воровской идеи". В этой резне "фраера" и "мужики" работяги склонны были поддержать "честных воров", поскольку "суки" были совершенно без "понятий" и творили абсолютный "беспредел", в том числе и по отношению к фраерскому миру. Но так продолжалось до тех пор, пока в 1948 году всех осужденных по "политической" 58-й статье не стали изолировать в специально созданные Особлаги - систему лагерей с особо строгим режимом. Здесь "политики" постепенно организовались в реальную силу. Этому способствовало и то, что в фраерскую массу после войны влились потоки бывших военных: пленных из фашистских концлагерей, бойцов и офицеров Советской Армии, бандеровцев, власовцев и проч. В Особлагах, а также постепенно и в других лагерях особенно после 1953 года , эти фраера стали давать жестокий отпор блатным.
Они терпели до какого-то определенного предела, а потом вставали на дыбы. Это касалось не только отношений с профессиональными преступниками. В послевоенных лагерях, набитых людьми, имевшими опыт боевых действий, обращения с оружием, рукопашного боя, партизанской войны, резко подскочило количество дерзких побегов с завладением оружием, убийством часовых. Были попытки массовых выступлений, восстаний и т. У мужиков-"бытовиков" положение было несколько иное, и, если им создавали относительно нормальные условия работы, они тихо тянули лямку, отбывали срок. Именно в это время появилась в блатном мире поговорка "сытый мужик лучше голодного фраера". Но блатари ошиблись: в середине 50-х, когда в лагерях был ослаблен режим, когда работу стали оплачивать так же, как на воле, когда в "зонах" появились коммерческие ларьки, "мужики" тоже встали на дыбы, не желая отдавать воровскому миру большую часть заработанных денег. Вспыхнули так называемые "мужицкие войны": работяги резали и забивали воровскую "масть".
Нельзя безнаказанно их унижать, грабить, "дербанить" их "сидоры", "кешари" и "баулы". Именно в простом арестанте надо искать своего союзника. Именно в умы рядовых "сидельцев" следует вдалбливать "идеи" о том, что "воровской" мир строг, но справедлив, что вор никогда не обидит "честного арестанта", не позволит сделать этого и другим, защитит от "беспредела". А если подобное произошло - жестоко накажет виновного. Надо, чтобы "мужик" сам принес тебе то, что до этого ты у него вымогал. До "сучьих войн" даже мысли об этом не было. Теперь же все стало постепенно поворачиваться по-иному. Тонко и умно.
Теперь "вор в законе" провозгласил себя радетелем за арестантское благо, защитником и покровителем "сидельца". Простой зэк стал замечать что-то странное. Там у старика здоровые "лбы" отняли передачу - и вот уже на глазах у всех арестантов по приказу "вора" "беспредельщиков" забивают ломами. В камере наглые "урки" издевались над слабым, не умеющим постоять за себя интеллигентом. По приходе в лагерь им отрезали головы. Но заодно выяснили, кто сидел с ними в одной "хате", и зверски надругались над всеми - чтобы неповадно было молча наблюдать за "беспределом". Еще: вору сообщили, что у одного из "мужиков" умерла жена, и на воле сиротами осталось двое малолетних детей. Через некоторое время "мужик" узнает, что его ребят одели, обули, "подогнали" немного денег на первое время...
Это не пустые байки - так действительно случалось. Конечно, подобных случаев показного благородства было не так уж много. И все они рассчитаны на театральный эффект, передавались из уст в уста, обрастали удивительными подробностями... Но мощная, хитроумная пропаганда давала свои результаты. Они ощутимы и по сей день. И сейчас в "зоне" "мужик" в трудную минуту скорее обратится за помощью к "вору", "смотрящему", "положенцу", а не к администрации. Ему помогут далеко не всегда. Однако внимательно выслушают и скажут пару нужных слов.
Особо "оборзевшего" "баклана", притесняющего арестантов, быстро "обломают". А уж если помогут "пассажиру" - об этом будет знать вся зона, и за зоной, и родственники, и знакомые. Вспомним, что 30-е - 40-е годы проходили под знаком "социальной близости" блатного мира и советской власти. Однако уже в начале 50-х в лагерях особого назначения воры и их подручные после разборок с "битыми фраерами" несколько меняют тактику.
Самым лучшим местом в конце 19-о века для этого стал космополитичный портовый город Одесса, где из-за очень смешанного населения на происхождение человека особо не смотрели. Где порт, там и контрабанда, где контрабанда — там и сопутствующие этому роду деятельности сферы криминального бизнеса. В результате за короткое время в южных воротах России появился свой особый менталитет и возник собственный воровской жаргон, который очень часто пополнялся словами из еврейского языка. Центральноевропейские евреи первоначально жили в Германии и говорили на собственной очень искаженной версии немецкого, сильно приправленной смесью из библейских слов. Фраер на одном из германских диалектов изначально означало «свободный человек» или «жених» и в таком виде попало в идиш с тем же смыслом.
Однокоренным, кстати, является английское слово freedom — свобода. Спустя некоторое время значение стало меняться, и так называли не просто неокольцованного юношу, а клиента пyбличнoгo дома, пользующегося услугами тамошних девочек.