Новости что такое синий кит игра

Создатель игры взят под стражу в России, но «Синий кит» добрался и до нескольких арабских стран. Создатель игры «Синий кит» утверждает, что с ее помощью он просто хотел отделить нормальных людей от биомусора, который не заслуживает права на жизнь.

Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?

Группы смерти до сих пор собирают свою жатву Pxhere Читать 360 в В Липецкой области с разницей в три дня погибли два подростка. Сначала нашли мертвой 14-летнюю девочку, потом — 16-летнего парня. К смерти ребят может иметь отношение «Синий кит». И без того жестокая игра стала еще более изощренной. Окончившая восьмой класс школьница ушла из жизни 11 июня, сообщил сайт kp. Она жила с мамой и бабушкой. Друзья отзывались о 14-летней девочке как о тихой и неконфликтной. Странностей в поведении никто не замечал, а склонности к суициду — тем более.

Реклама Остановить игру В предсмертном видео погибшая попрощалась с мамой, признавшись, что любит ее. Девочка призналась, что связана с так называемыми группами смерти. И они гораздо страшнее предыдущих. Начинается новая волна, будет много жертв, это не кураторы, это нечто большее», — приводятся в материале слова ребенка.

Исход такого квеста - смерть. А за не пройденный уровень мошенники угрожают детям убить семью и называют вычисленный по IP адрес их проживания.

Это заставляет игроков выполнять все правила, ведь их убеждают, что выйти из игры невозможно. В сети появляется все больше людей, готовых помочь подросткам не совершать ошибки. Именно такие пользователи-профессионалы создают «фейковые» группы, в которых предлагают сыграть в похожую игру, но с другим исходом: подросток должен полюбить жизнь и отказаться от самоубийства. Администратор одной из таких групп «ВКонтакте» Дмитрий Жарков из Новокузнецка рассказал, что вместе со своими подписчиками ему удалось заблокировать целых 12 «групп смерти». Я пытаюсь сохранить как можно больше жизней, сделать так, чтобы никто из них не пострадал», - говорит юноша. Дмитрий такой же подросток, как и участники игр.

Но в свои годы он хочет спасать жизни, а не отнимать их. Свидетельствует этому и статус в социальной сети: «Я сделаю все, чтобы спасти всех».

Каждый день в одиночку я должен был смотреть фильмы ужасов. Их цель — держать своих жертв в страхе... Это виртуальная смертельная ловушка... Это очень мучительное испытание. После того, как я присоединился к игре, я перестал разговаривать с людьми, я постоянно сидел в комнате. Даже если бы я и хотел бросить игру, я бы не смог», - говорит Александр. В Индии, где за последние месяцы увеличилось количество смертельных случаев среди подростков, в момент совершения самоубийства была спасена 17-летняя девушка.

Одной из самых известных является ведущая к смерти игра «Синий кит». Название выбрано не просто так и связано с тем, что эти животные порой выбрасываются на берег, и кураторы сообществ убеждают, что так они совершают самоубийства. Лучше понять, что это такое - игра «Синий кит», помогут следующие факты: Многие паблики в названиях и описаниях имеют значение времени — 4:20.

Согласно статистике в это время люди чаще совершают самоубийства. Есть и другие названия игры: «Киты плывут вверх», «Разбуди меня в 4:20», которые ищут по тегам. Принцип игры в том, что ребенок 50 дней должен выполнить ряд заданий и в итоге покончить с собой.

Все пункты должны фиксироваться на видео. Каждый участник имеет куратора, который выдает и следит за выполнением поставленных задач. Их личности скрыты.

Если подросток отказывается от выполнения какого-то задания, то ему начинают угрожать, что пострадает его семья, поскольку вычислить место жительство по IP-адресу просто. Полученные от участников видео кураторы продают в сети за большие деньги. Кто создал игру «Синий кит»?

Среди известных личностей, задержанных из-за создания суицидальных групп, выделяется Филипп Лис Будейкин Филипп Александрович , который создал и был администратором нескольких сообществ Вконтакте. Он придумал «F57», где буква означает его имя и цифры его номера телефона. Создатель игры «Синий кит» утверждает, что с ее помощью он просто хотел отделить нормальных людей от биомусора, который не заслуживает права на жизнь.

После него количество сообществ и людей, которые начали заниматься «уничтожением» подростков, существенно увеличилось. Какие задания в игре «Синий кит»? Поскольку существует много подобных суицидальных сообществ, то перечень заданий может отличаться и зависеть от фантазии кураторов.

Выясняя, каков смысл игры «Синий кит», что это такое и какие стоят у него задачи, стоит отметить, что кураторы заставляют своих жертв ни с кем не общаться и держать все в секрете от родителей, которые якобы ничего не понимают в их жизни. Чтобы понять, в чем заключается игра «Синий кит», рассмотрим самые распространенные указания: Смотреть в 4:20 фильм ужасов может быть указано конкретное название.

СИНИЙ КИТ / САМОУБИЙСТВО ДЕТЕЙ [ВСЯ ПРАВДА, СПИСОК ЗАДАНИЙ]

У них вообще закрытая жизнь, одна из составляющих которой — чёткое«понимание, что взрослые — это чужие. Так называемые взрослые в лице Роскомнадзора, правоохранительных органов, депутатов разных уровней и педагогов с этим «питательным бульоном» сражаются как могут. Но несмотря на потраченные миллиарды рублей эффективной я эту борьбу назвать не могу. То есть у мира взрослых в этом плане пока вообще ничего не получается. Например, «эффект Моргенштерна». Известного и сверхпопулярного в молодёжной среде рэпера признали виновным в пропаганде наркотиков. Все дети знают, кто это такой. Все дети знают его песни. Для Моргенштерна суд — прекрасная реклама, особенно в подростковой среде. Он становится нечто большим, чем просто популярным рэпером. Он становится для подростков героем, символом противостояния с этим жестоким и одновременно таким грубым миром взрослых.

При этом Моргенштерн ещё и финансово успешный исполнитель, что тоже сработало на него и против представителей мира взрослых. Конечно, это не значит, что виновных в нарушении законодательства не надо привлекать к ответственности. Но часто наши с вами действия не совпадают с пониманием хорошего и плохого у подростков. Иногда с точностью до наоборот. Эти часто пользуются злоумышленники, реально плохие взрослые без всяких кавычек. Пример — пресловутый «Синий кит». Здесь мы сталкиваемся с тем самым интернет-феноменом, когда бескомпромиссная борьба с явно отрицательным явлением раскачивает это явление до огромных размеров, делая его сверхинтересным для подростков. Посудите сами. Вначале была микрогруппа, которую средства массовой информации раскачали до федеральных масштабов. Как и интерес к ней подростков.

Я знаю целые классы в калининградских школах, которые побывали в «Ките». Кто-то из ребят был в суицидальной опасности, кто-то нет. Это была коллективная игра, мода, замешенная на интересе, спровоцированном многочисленными публикациями в СМИ плюс реакцией законодателей. И у подростков, и у взрослых коллективные действия считаются более безопасными, что ли. Ответственность за последствия делится на всех. Вспомните классическое: «Все побежали, и я побежал…» Как-то мне на приём привели девочку. Она страшно, до бессонницы боялась, что люди из «Синего кита» за ней следят. И что её ждёт наказание, если перестанет играть. Люди из «Синего кита» часто присылали девочке сообщения, подтверждающие факт слежки. Например, сообщали ей, в какой одежде она была в тот или иной день.

На самом деле, никакой слежки не было. Просто полезли, промониторили её фотографии в интернете, посмотрели, в чём она ходит зимой, и попали, что называется, пальцем в небо. Всё так примитивно. Но для этой калининградской школьницы всё было более чем серьёзно. И ещё один важный момент. Если родители столкнулись с тем, что их ребёнок увяз в пресловутом «Синем ките» и его подражателях, обязательно надо обращаться в правоохранительные органы.

Суть проста, равно как и ее ужасающие последствия. Человек пишет какой-то призыв, добавляя к нему соответствующий хэштег. Затем координаторы игры Синий Кит отыскивают по тегам потенциальных участников и предлагают начать играть. Первое задание чрезвычайно легкое и действительно создает иллюзию игры: необходимо нарисовать на руке какое-нибудь подобие кита.

Это проявляется, когда он блокирует проявления нежности, симпатии, любви, не может обсудить свои страхи, разочарования, обиды; — в негативизме, под которым понимается немотивированное психологически противодействие, выражающееся в стремлении все делать наоборот; — в склонности все анализировать; — в проблемах с восприятием физического образа. Особенно остро девочками переживаются все дефекты внешности. Повышенный интерес к телу, своей внешности, эстетические критерии выходят на первый план, формируя новый образ физического «Я». Особенное влияние на психику взрослеющей личности оказывают социокультурные установки бодибилдинг, топ-модели, эталоны красоты и прочее. Вследствие этого формируется инструментальное отношение к своему телу, а последствием этого выступает риск нарушения пищевого поведения в виде нервной булимии и нервной анорексии. В этот период половая идентификация достигает нового уровня, определяются образцы мужественности или женственности; — подростковой депрессией , для которой характерна депрессивная триада постоянно пониженное настроение с наличием негативных взглядов на жизнь и все происходящее вокруг, двигательная заторможенность и утрата способности испытывать радость — ангедония. Как уберечь ребенка от групп смерти? Уберечь детей от игры «Синий кит» помогут знания особенностей детской психологии в пубертатный период. Ведь одним из распространенных признаков пубертатного кризиса является подростковое суицидальное поведение. Именно в этот период оно отличается разнообразием: это суицидальные намерения и мысли, угрозы и высказывания, попытки. Зная эту психоэмоциональную особенность подростков, организаторы смертельных игр умело этим пользуются, осознанно подводя детей к уходу из жизни. Утверждать это можно, ссылаясь на многочисленные переписки, которые кураторы ведут с детьми. В своих ликбезах они умело оперируют детским сознанием и «вкладывают» в детские головы информацию о том, что только смерть избавит от всех существующих проблем в жизни, ведь после смерти ничего нет, и наступит желанная свобода. Эти люди, пытаясь управлять сознанием, заставляют неокрепшую детскую психику поверить в ложную свободу через уход из жизни. Организаторы «групп смерти» лишают подростков возможности самостоятельно победить депрессию , боль, отверженность. Находясь в угнетенном состоянии, детские личности не могут дать отпор кураторам, которые их одолевают, они не способны сами распорядиться своей жизнью и прекратить играть на их детских слабостях, толкая при этом их в ад, где уже ничего нельзя исправить. Подросткам практически невозможно противостоять заданиям игры «Синий кит», которые их убивают. Самое ужасное, что дети перестают верить, что живут не напрасно. Они не верят, что существует любовь , не верят, что смогут победить боль. Боясь за своих родных и при этом, не имея возможности им открыться, они остаются в игре, выбирая смерть. Как уберечь ребенка от «групп смерти»? Каждый родитель должен знать, что подросток, пребывающий в пубертатном кризисе, выражает характерные амбивалентные черты. Задача взрослых в этот момент заключается в том, что бы быть рядом, когда дети принимают неправильное решение и не препятствовать им учиться на собственных ошибках. Если взрослый обнаружил, что подросток проявляет интерес к игре «Синий кит», то ему важно осознать, что мера запрета не является в данном случае основной. Эффективнее будет поговорить с чадом на равных, а не с позиции — свысока. Следует дать понять подростку, что его любят и принимают таким, какой он есть — со всеми его достоинствами и недостатками. Как уберечь ребенка от игры «Синий кит»? Необходимо объяснить подростку, что все великие люди проходили через депрессию , боль, разочарование, но это их не убивало, а делало сильнее. Никто не вправе распоряжаться чужой судьбой, только сам человек является хозяином и сценаристом своей жизни. Следует помочь ребенку поверить, что он живет не напрасно, а боль и разочарования — это всего лишь временные явления в жизни. И никто не вправе играть на человеческих слабостях, толкая человека в ад, где уже ничего нельзя исправить. Как уберечь ребенка от групп смерти — советы родителям Задайте ребенку нейтральный вопрос, слышал ли он, что существует такая игра «Синий кит»? Внимательно выслушайте, что ребенок расскажет. Если в рассказе окажется много деталей, о которых еще не пишут в сети, то существует риск, что ребенок уже в игре. Также взрослого должен насторожить тот факт, если подросток рассказывает о своем друге, участвующим в игре, поскольку существует вероятность, что ребенок врет и сам играет, таким образом, рассказывая о себе. Если взрослый заподозрил, что сын или дочка пребывает в опасном сообществе «Синий кит», то забирать телефон, отключать интернет не нужно. Поскольку ребенок при желании всегда найдет возможность найти гаджет и выйти в сеть.

Возможно, кураторы группы по очереди довели ребят до самоубийства, угрожая в случае их отказа расправой близким. Проводник смерти Расследованием этих смертей занялась особая группа сотрудников Следственного комитета России. Уже 19 июня в Ставрополе оперативники задержали молодого человека, подозреваемого в организации и управлении "группы смерти". По некоторым данным, под его "опекой" действительно могли находиться более 500 детей и подростков. Им оказался 19-летний уроженец Ессентуков. По оперативным данным, он курировал группу, раздавал задания и склонял подростков к суициду. Ему грозит до 20 лет лишения свободы. Следователи подозревают, что он занимался созданием подобных площадок как минимум с 2017 года и уже попадал в поле зрения силовиков. Даже находясь под следствием, он умудрялся выходить в Сеть и общаться с подопечными. Оперативники продолжают искать других модераторов группы, потому что последняя жертва "группы смерти"— 15-летняя Л. Откуда взялись "киты" О печально известном движении для детей "Синий кит" в России массово заговорили в 2017 году после того, как в феврале более 800 пользователей соцсетей опубликовали одноимённый хештег, ожидая получения инструкций от кураторов. Участники этих групп, дети и подростки, вступают в "игру" и выполняют ряд "заданий" со стороны "кураторов". После того как все испытания будут пройдены, финальным заданием становится самоубийство. Исповедь куратора "групп смерти" Масштаб происходящего беспредела в соцсетях возмутил президента России Владимира Путина, который потребовал от правоохранительных органов проявить максимальное внимание к этой проблеме. В июне 2017 года в России ужесточили наказание за организацию и ведение "групп смерти". В случае смерти их участников так называемым кураторам грозит до 15 лет лишения свободы. Владимир Путин.

«Синий кит» возвращается, родители в шоке: опасная «игра» вновь управляет неокрепшим сознанием

В 2017 году, когда на ВК начали активно банить по ключевым словам суицидальные группы, на месте закрытой группы размещалась ссылка на проект «Твоя территория» — чат доверия для подростков и молодежи. Количество обращений в службу резко возросло — многие ребята открыли для себя возможность обратиться за помощью. Консультанты не справлялись с наплывом обращений и эмоциональной нагрузкой — стало приходить много суицидентов. Недостаток финансирования, ограничивающий количество консультантов, до сих пор является основной проблемой службы. Вот так выглядит статистика обращений на проект «Твоя территория» за 2013-2020 годы. Можно видеть, что на данный момент консультанты успевают принять примерно одно из четырех обращений. На остальные просто не хватает рук. Почему формат чата, а не более привычный телефонный? Потому что, как оказалось, в старшем подростковом возрасте спрос на телефоны доверия резко падает. Не потому что проблем становится меньше, а потому что разговаривать по телефону на личные темы становится психологически некомфортно. А вдруг родители что-нибудь услышат?

Чат в этом смысле безопаснее, ты можешь сидеть в одной комнате с мамой, и она не узнает, о чем именно ты в этот момент переписывался с консультантом. Есть, с другой стороны, и ограничения. Во-первых, на кризисную линию ты в любом случае должен обратиться сам. То есть тебе как минимум нужно дозреть до обращения за помощью. Это отсекает очень многих ребят с тяжелой депрессией, которые убеждены, что помочь им уже нельзя. Во-вторых, формат кризисной линии позволяет поговорить об актуальных чувствах, но к работе по формированию недостающих функций и навыков он не располагает. И если, например, обращается одинокий подросток, у которого нет друзей, потому что он не умеет общаться и боится это делать, то за час с ним можно поговорить про его страхи, но нельзя выстроить у него коммуникативные навыки. В-третьих, консультант на кризисной линии так же анонимен, как ты сам, и с ним не получиться выстроить настоящих отношений. Вопрос отношений особенно важен в ситуации текущего суицида — когда человек, например, уже успел вылезти на крышу и решил напоследок с кем-то поговорить. Отношения — это последняя вещь, за которую можно ухватиться, когда больше тебя ничего не держит, и если собеседник говорит: «Я не хочу, чтобы ты уходил», — то есть разница, произносит ли эти слова человек, которого ты знаешь и любишь, или человек, с которым ты познакомился только что.

Из этих соображений логически вытекает второй ранний формат помощи — а именно, шефство. Шефством над конкретными подростками практически с самого начала занимались волонтеры, основной задачей которых была идентификация кураторов суицидальных игр. Когда волонтер сидит в чате и общается с подростками, то естественным образом выстраиваются какие-то отношения, и с кем-то из ребят они будут особенно близкими. У подростка появляется надежный объект привязанности, человек, которому он доверяет, и когда возникают какие-то проблемы — любые проблемы, начиная от насморка, заканчивая желанием выйти в окно, — то он обращается со своими проблемами именно к этому человеку. Ограничение здесь понятное — отдельно взятый волонтер не может дружить таким образом с большим количеством подростков. И времени не хватит, и эмоционально тяжело. По опыту группы «Китобой» потолок, после которого начинается стремительное выгорание, — это два-три постоянно нуждающихся в контакте кризисных подростка на одного волонтера. Положим, в плотном сопровождении нуждаются не все члены сообщества, а только те, кто находится в особенно тяжелом состоянии и при этом не имеет других близких контактов. Но потребность переговорить о чем-то волнующем со знакомым надежным человеком периодически возникает у многих. И здесь мы опять же упираемся в нехватку рук.

Когда волонтеры сильно ограничены во времени, они начинают игнорировать сообщения в личку, за исключением кризисных, и это, на самом деле, совершенно неполезный для сообщества посыл — «чтобы на тебя обратили внимание, ты должен начать умирать». Есть большая потребность в людях, которые занимались бы именно шефством. Например, в таком качестве очень востребованы люди с собственным опытом аффективных расстройств, поскольку они хорошо понимают специфику депрессивных состояний и могут поделиться опытом, как из этих состояний вылезать. От шефа не требуется глубоких познаний в области психологии. Ему в любом случае нужна определенная подготовка, но не масштабов законченного психологического или педагогического образования. Основные умения — быть эмоционально теплым и внимательно слушать, не осуждая собеседника за то, как он поступает, потому что в шефе нуждаются в первую очередь как в близком друге. Есть одно «но». Если человека накроет и он пойдет на крышу или на рельсы, то именно шеф будет тем, кому он напишет «попрощаться». Это сообщение нужно будет успеть увидеть, и потом нужно будет удерживать человека в контакте — или пока он не придет в чувство и не передумает умирать, или пока к нему не приедут. Переговоры в ситуации текущего суицида могут длиться три-четыре часа, и произойти это может когда угодно.

Один из главных страхов, связанных с такими ситуациями, это что если человек погибнет, тот, кто разговаривал с ним последним, может пойти под суд как виновник его гибели. В действительности, неуспешная попытка помочь ненаказуема, и даже если человек гибнет после общения с консультантом кризисной линии, винить консультанта не будут. Да, он психолог, да, это его работа — попытаться остановить суицидента, но даже работа психолога, проведенная по всем правилам искусства, не дает стопроцентной гарантии, что человек выживет. С другой стороны, нужно будет как-то жить дальше с тем, что этого человека ты не удержал. И нужно принимать возможность того, что однажды кого-то можно не удержать. Естественно, если волонтер работает не как одинокий рейнджер, а в рамках команды, то есть возможность по ходу разговора запросить рекомендаций у более опытных товарищей, инициировать спасательную операцию при необходимости, но в любом случае, когда у тебя в личных сообщениях начинает умирать человек — это страшно. Еще один распространенный миф — это что с чужим несовершеннолетним ребенком без разрешения родителей общаться незаконно. Общение как таковое тоже ненаказуемо иначе, как мы догадываемся, надо было бы сразу привлечь половину интернета , наказуемо вступать с чужим несовершеннолетним ребенком в интимную переписку — это статья 135 УК РФ. Если тринадцатилетний человек приходит в чат и хочет поговорить там про то, что его в школе травят, то для того, чтобы пообщаться с ним на эту тему, не нужно ни образования, ни чьего-либо разрешения, достаточно иметь желание и время. Но, как мы понимаем, если человек находится в тяжелом состоянии, желательно, чтобы он пообщался все-таки с профильным специалистом.

Одно из направлений работы волонтеров собственно в этом и заключается: во-первых, убедить подростка, что ему нужно пообщаться с психологом или психиатром, во-вторых — маршрутизировать его в нужном направлении. Как ни парадоксально, первое зачастую существенно проще! Сама идея, что проблемы можно решить не только выходом в окно, а настроение чинится не только кровопусканием, а еще хорошо подобранными препаратами, многими воспринимается благосклонно — особенно, если уточнить, что в стационар ложиться необязательно, можно наблюдаться амбулаторно. А вот дальше встает вопрос, куда послать. Школьный психолог, как выше уже упоминалось, может вообще отсутствовать, или он может быть таким, что откровенничать с ним не захочется. Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте.

Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом. Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает.

Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието.

Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату.

Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга.

Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек.

Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен.

И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем. В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе.

Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше.

Все началось с пабликов суицидальной направленности «ВКонтакте». Это были открытые группы, и вступить в них мог каждый желающий — любой подросток, разочарованный в жизни и втайне мечтающий умереть. Конечно, администрация «ВКонтакте» предприняла все меры, чтобы заблокировать опасные группы и паблики, а также хештеги, но игра никуда не делась — пользователи сети начали сопровождать свои посты в Инстаграме запрещенная в России экстремистская организация и Твиттере хештегами тихийдом разбудименяв420 f57 f58. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». Пока правоохранительные органы «ловят» создателей игры и сажают их в тюрьму, подростки все равно продолжают играть в «Синего кита»… В чем суть игры «Синий кит»? Чтобы попасть в игру необходимо сделать так, чтобы «инструктор» или «администратор» нашел тебя. Для этого участники игры должны запостить определенный набор хештегов и ждать инструкций. Первое задание — рисунок кита на собственной руке, некоторые особо отчаянные подростки вырезают его лезвием. Далее «администрация» высылает различные оффлайн-задания о поиске определенных записок или предметов в городе. Финальный этап игры — суицид участника.

Кстати, по мнению многих исследователей Библии, где речь идет о Левиафане, имеется в виду именно дьявол поэтому в старину китов и китобоев называли одинаково - «морскими дьяволами». Вероятно, эта «девиантологическая» особенность морского животного стала для подростков и молодежи своеобразной привлекательной психологической «приманкой», объединяющей их в группы смерти. Данные криминальных сводок и сообщений СМИ свидетельствуют, что за десять месяцев 2016 года было совершено более 200 самоубийств несовершеннолетних игроков «Синего кита» и около 90 неудавшихся попыток суицида; в Якутии была предотвращена попытка коллективного суицида, в котором планировалось задействовать около 100 молодых людей [5; 6]. Все они выполняли последнее, 50-тое задание, которое получили в социальных сетях от своих кураторов. Рунет буквально разрывает появление все новых и новых группы смерти. Социальная сеть «ВКонтакте» пестрит сотнями суицидальных пабликов, где подростки чатятся на суицидальную тематику. Десятки тысяч подписчиков сообщают своим читателям об одиночестве, безнадежности, несправедливости, отчаянии, бессмысленности жизни. Но, как это часто у нас бывает, явление «Синий кит» получило широкий резонанс и вызвало ажиотаж только в начале 2017 года, однако это вовсе не означает, что его не существовало раньше. Мы мало или совсем не придаем значения приглашениям в социальных сетях поиграть в те или иные игры, при этом не задумываемся о настоящей сути этих игр, не догадывается об истинном замысле их организаторов. Однако, напомню, что Э. Берн 1992 , в рамках своего концептуального подхода к межличностному взаимодействию, разработал соответствующий понятийный аппарат и методический инструментарий, позволяющий анализировать межличностные манипуляции, осуществляемые, в том числе, и бессознательно. Он пишет: «Игрой мы называем серию следующих друг за другом скрытых дополнительных трансакций с четко определенным и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных трансакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией; короче говоря, это серия ходов, содержащих ловушку, какой-то подвох. Игры могут быть нечестными и нередко характеризуются драматичным, а не просто захватывающим исходом» [Берн, 1992, с. Если подросток не убьет себя, организаторы игры обещают умертвить его родных и близких. При этом модераторы игры владеют необходимой информацией об игроке, которой умело пользуются для манипуляторного воздействия на его несформировавшуюся психику. Совершенно очевидно, наше общество упустило очередное новое социальное явление, которое может стать большой социальной и психологической опасностью, способной уничтожать подрастающие поколения без всяких политических идеологем и войн. Эти процессы могут привести и уже приводят к таким отрицательным последствием, как исключение из активной социальной жизни части представителей молодого поколения. Это явление грозит обществу и государству в целом социальной катастрофой. Оно опасно еще и тем, что по некоторым данным, исследование суицидальных и околосуицидальных сообществ в социальных сетях демонстрирует полную схожесть их методов с методами идеологов и пропагандистов «Исламского государства» «ИГ» , запрещенного в России и других странах. В зависимости от индивидуально-психологических особенностей личности, подростков незаметно подводят к мысли о самоубийстве контингент суицидальных групп , либо убийстве других людей вербуемые в «ИГ». При этом условно-«игиловский» и условно-суицидальный контингенты частично могут объединиться феномен террористов-смертников [6]. Главный вывод, который делает исследователь, состоит в том, что в глобальном плане за обеими направлениями стоят одни и те же силы. Похоже, мы, как всегда, ждем «грома», когда уже будет поздно «креститься». Однако давайте попытаемся ответить на вопрос: что же это за силы, которые так ловко манипулируют сознанием наших детей, предлагая им «поиграть» в смерть? Предполагаю, что проект под названием «Исламское государство» потерпел фиаско, хотя и достиг своих деструктивных результатов, и поэтому потихоньку «сворачивается». Не исключаю, что у идеологов-игиловцев, сектантов и т. Но совершенно очевидно, что идет апробация новых психосоциальных технологий и внедрение специально ориентированных игротехнологий. Это уже грозит обществу социокультурными и психологическими катаклизмами я уже не говорю об экономических и политических катаклизмах , это грозит подрыву государственности, наконец. Игра «Синий кит» как раз, не что иное, как трансформированная новая форма, по своим идеологическим сценариям близкая к идеологии «ИГ», мимикрирует к благодатной социальной среде - среде детей, подростков и молодежи, у которой имеются проблемы в семье, школе и в себе самой, превращая их в безмозглую жертву, коллективных камикадзе внутри своей страны.

Был пойман и отправлен за решетку один из главных организаторов подобных забав. На какое-то время все затихло, но пару лет назад «Синий кит» вновь появился. Дистанционка, карантин, дети сутками сидят в интернете: все это стало почвой для возрождения опасных игр с жизнью. Вербовщиков вычислить трудно: они скрывают свои имена и местоположение. Осужденных организаторов групп смерти можно пересчитать по пальцам одной руки.

Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти

Страшная игра подростков «Синий кит»: почему так привлекает, как уберечь ребенка от преступников? Отличие от печально известных «групп смерти» «Синий кит» состоит в том, что «ролки» основаны на увлечении анимэ и игровой смене пола.
«Синий кит» вернулся в новом обличье 3. Признаки игры «Синий кит» можно найти в социальной сети.
Почему дети играют в «синего кита»: калининградский психолог — о подростковых страхах и суицидах Игра Синий Кит имеет вполне четкие суицидальные мотивы и по-другому называется Тихий Дом.

"РГ" провела расследование в связи с появлением "игр смерти" для детей

Раз их финансируют, то почему бы не рекламировать. В результате детям показывали, как боевики ИГИЛ казнят людей. Эти видео вгоняли подростков в депрессию, а дальше начиналась игра смерти», — отметил Пестов. Смотрите также: «Почти полдень». В студии ForPost была психолог Елена Полищук России нужна образовательная программа Разоблачать транснациональных преступников помогают юноши и девушки в возрасте от 16 лет и старше. Они связываются с кураторами. Начинают якобы игру, а затем скрины переписки передают правоохранительным органам для принятия процессуальных решений. Правда, зачастую охотники сами становятся жертвами «Синего кита».

Неожиданно для себя он втянулся в смертельную игру. Парень стал наносить себе порезы по заданию куратора. Морозов смог остановиться только тогда, когда ему приказали совершить суицид. Парень утверждает, что после игры у него появилась тяга к самоповреждениям. Он постоянно смотрел на фото виселиц, таблеток, высоких домов и порезов, читал в чатах переписку ребят, которым плохо из-за разных жизненных ситуаций. Были случаи, когда организаторам сект удавалось вовлечь в свои ряды профессиональных психологов. Те, кто приходил спасать, сами становились адептами.

С волонтёрами по выявлению групп смерти похожая ситуация. В обычной жизни многие психологические проблемы остаются подавленными, а в определённых ситуациях они проявляются. Поэтому волонтёрами по выявлению групп смерти должны становиться только специально подготовленные люди», — считает ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Темыр Хагуров. По его словам, образовательной программы по подготовке таких людей нет. На данный момент в России этим занимаются психологи-энтузиасты, которые организовали краткосрочные образовательные курсы. В частности, такая работа с молодёжью проводится на базе Кубанского государственного университета, образовательных центров Нижнего Новгорода. Для начала необходимо выявить точечно образовательные центры, разбросанные по всей стране, затем обменяться мнениями, провести выжимку, экспертную оценку программы, пилотно её реализовать.

Нет пока такого центра, который бы взялся за эту работу», — отметил Хагуров. Читайте также: В Севастополе борются с пропагандой суицида Статус юношества Депутат Московской городской думы Ольга Мельникова уверена, что эту работу можно проделать быстро, если на законодательном уровне закрепить статус «юношество». Тогда удалось бы запустить специальные программы поддержки подростков в возрасте от 14 до 18 лет. В интервью «Аргументам и Фактам» Мельникова сообщила, что сейчас данная категория юношей и девушек выпадает из госрегулирования, и, соответственно, нет специальных мер поддержки, программ, которые работали бы в этом направлении. Считаю, что проблемы этого возраста должны стать темой не для кампаний по профилактике суицидов, но для системной поддерживающей работы с этой категорией детей — с юношеством», — сообщила Мельникова. Ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Темыр Хагуров считает, что если статус «юношество» будет закреплён на законодательном уровне, то можно будет выделять бюджетные средства на создание программ профилактики суицидов в подростковой среде, а также на подготовку волонтёров. Нужно, чтобы внимание к данной возрастной категории юношей и девушек не принимало деструктивных форм.

Уже были такие примеры, когда вроде бы отслеживали благополучие детей, а по факту бесцеремонно вторгались в семьи. Идея неплохая, но нужно действовать осторожно», — уточнил Хагуров.

В последнее время мы всё чаще можем услышать из новостей СМИ о подростковых суицидах. Сейчас их игра а именно так все участники её называют набирает свой новый виток популярности. За период 15-16 года из-за действий игры самоубийством покончили жизнь более 130 несовершеннолетних детей. И лишь с недавних пор, благодаря записям блоггеров, а также сюжетам на федеральных каналах, удалось поднять эту острую проблему, а также закрыть множество групп-убийц, такие как «Тихий дом», «Разбуди меня в 4. Возникают вопросы: Почему дети на это идут? Ответ прост: подростковый максимализм, когда дети пытаются чем-то выделиться среди своих одногодок, а после попадания под влияние «модераторов смерти» и помутненное сознание неокрепших умов. Почему такие странные названия: «Синий кит»,4.

Синий кит- млекопитающее, которое часто само выбрасывается с океана. Многие, впервые услышав о «синих китах» и «тихом доме» ничего не поймут и просто пройдут мимо. И это первая ошибка. Перерыв множество информации о «китах» в интернете, я наткнулся на одну из программ на НТВ ссылку на нее оставлю ниже.

Странностей в поведении никто не замечал, а склонности к суициду — тем более. Реклама Остановить игру В предсмертном видео погибшая попрощалась с мамой, признавшись, что любит ее. Девочка призналась, что связана с так называемыми группами смерти. И они гораздо страшнее предыдущих. Начинается новая волна, будет много жертв, это не кураторы, это нечто большее», — приводятся в материале слова ребенка. Подросток просила распространить информацию и остановить страшную игру.

По словам 14-летней школьницы, в ней участвовали 524 человека, из которых в Липецкой области было 105. Все они, по словам девочки, могут умереть. Через три дня не стало 16-летнего молодого человека, спортивного юноши, предпочитавшего вести здоровый образ жизни и пользовавшегося популярностью у сверстниц. Друзья уверяют, что погибшие встречались. Две смерти и одно дело Случившимся занялся СК на транспорте. Информацию о возможных жертвах, о чем девочка упомянула на видео, проверяют.

У Полины на руках были ссадины и порезы — она выполняла задания на самоповреждения, или, выражаясь на сленге таких групп, «селфхармила» от англ. Такие задания — один из этапов суицидальных провокаций, сказал эксперт. Психика поломана на нет. Есть синдром раздражительности и недоверия к взрослым. Взрослые у нее — враги, — сказал Сергей Цурко. С его слов, еще до трагедий ученики 43-й школы прошли тестирование на наличие суицидальных мыслей. В чем причины тревожной тенденции Эффект отождествления Ключевые свойства «ролок» — игровая форма смены пола, мотивы садизма, казней, убийств. Вместо куратора к суициду друг друга призывают сами же дети, вовлекаясь в опасную забаву через героев аниме-трансгендеров. Попав в такую «ролку», ребенок быстро пропитывается ее идеями, ведь общение в группе идет практически круглосуточно, говорит специалист по кибермониторингу Евгений Венедиктов. Из «ВКонтакте» такие группы в последнее время перекочевали в Telegram. Это важная подмена не только юридически — на психику ребенка экстраполируется вся та грязь, которой напичкан этот игровой персонаж, — отметил эксперт. В «ролках» ребенок начинает отождествлять себя со своей ролью, а призывы к самоубийству персонажа принимает на свой счет, рассказал «Известиям» психолог Сергей Ениколопов.

Форма поиска

  • Почему организатор групп смерти получил «курорт» в колонии-поселении?
  • «INFORMING»
  • «Синий кит»: игра, забирающая жизни детей (Al Araby TV, Египет) | 07.10.2022, ИноСМИ
  • «Беги или умри», «Синий кит». Как понять, что ваш ребёнок попал в группу смерти?
  • Обсуждение (2)

Памятка для родителей. Синий кит.

Правила игры «Синий кит» следующие – ребенку предлагается выполнить 50 опасных заданий, например, лезвием нарисовать на руке синего кита, при этом не вскрыв себе вены. «Куратор» из «Синего кита» угрожал ей, что в этом случае убьют её родственника. Новости. Знакомства. В последнее время мы всё чаще можем услышать из новостей СМИ о подростковых суицидах. Сейчас их игра (а именно так все участники её называют) набирает свой новый виток популярности.

Мода на обморок и жизнь без анализов

  • Синий кит – задания, правила игры
  • «Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду
  • Московские новости
  • Синий кит. Тихий дом

«Порежу всю семью». Как куратор «группы смерти» склонял детей к суициду

Новости. Знакомства. Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее. Еще пару месяцев назад о существовании игры «Синий кит», она же «Тихий дом» и «Разбуди меня в 4.20», люди взрослые или как минимум преодолевшие переходный возраст и слыхом не слыхивали. Игра Синий кит изначально была выгодна её создателю преследующего цель унести из жизни многих из подрастающего поколения. Как на самом деле был устроен «Синий кит», в чём состояли задания и что грозило за их невыполнение? Следователи выяснили, что она может быть причастна к игре «Синий кит», причем в качестве куратора.

Памятка для родителей. Синий кит.

У так называемых потенциальных суицидников киты символизируют свободу, так как они вольны сами решать, жить им или нет, часто выбрасываясь на берег от депрессии. По версии следствия, мужчина пытался довести до самоубийства через игру «Синий кит» 14-летнюю школьницу, проживающую в Еткульском районе Челябинской области. "Синий кит" – это название одной из самых известных "групп смерти" в прошлые годы.

Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?

Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги. Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии?

Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология. Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде.

Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением. Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же.

Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки? Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации.

Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую. Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах.

Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем.

В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий.

В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры. Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла.

Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже. Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея.

Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат. Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны.

Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота. Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия.

Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра. Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится.

И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше. Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита».

Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали. Вот тут можно посмотреть. Например, из рассказов становится понятно, что японские мультики тут примерно вообще ни при чем, и бороться надо с какими-то другими вещами.

Например, с домашним насилием, с нехваткой культуры доверительного общения внутри семьи и с недоступностью профессиональной помощи в небольших населенных пунктах. Профилактика Журналисты очень любят задавать вопрос: «А что делать родителям, чтобы их ребенок не оказался в таких группах? Телефон, может, проверять? Если человек хочет умереть, то это желание он не приобретает в тематической группе, он уже с ним туда приходит. Поэтому вопрос надо формулировать иначе: что делать родителям, чтобы ребенок не чувствовал себя одиноко, и у него не возникало желания уйти из жизни. Ответ на этот вопрос очень простой и скучный. С детьми надо общаться. Причем не в тот момент, когда уже проблемы переходного возраста, а с самого начала, когда ребенок еще маленький. Потому что характерные проблемы группы риска — это дефициты еще дошкольного этапа развития.

Неумение общаться — это дефицит коммуникативных навыков, который образуется, когда маленький ребенок, пытаясь пообщаться с родителем, вместо внимания раз за разом получает в руки планшет или телефон. Самоповреждения — это дефицит эмоциональной регуляции, который накапливается, когда ребенок вместо слов утешения слышит «не хнычь», «разнюнился тут», «ну-ка успокойся немедленно».

Руководитель Следственного комитета России пошёл навстречу общественным активистам и попросил депутатов Госдумы проработать этот вопрос. В результате в 2017 году в Уголовный кодекс РФ внесли изменения.

Появились ст. За эти преступления законодатели решили наказывать тюремными сроками — вплоть до шести лет заключения. Однако некоторые эксперты уверены, что данные поправки оказались нерабочими, так как организаторы групп смерти продолжают оставаться на свободе. По мнению руководителя региональной общественной организации «Молодёжная служба безопасности» Леонида Армера, во время самоизоляции число желающих стать кураторами групп смерти увеличилось.

В беседе с журналистами РИА Новости он отметил, что последние два месяца наблюдается активность в интернете. Армер предположил, что люди идут на такой шаг от безделья. Сейчас правоохранители изучают информацию по 30 подросткам, оказавшимся в зоне риска. Однако некоторые эксперты не уверены, что люди, склоняющие детей к суициду, будут пойманы.

Это делается достаточно тонко. Многие так называемые группы смерти — это всего лишь проявление депрессивных молодёжных субкультур. Прямых рекомендаций «пойди и умри» вы там не найдёте. В этом и возникает сложность.

Когда с языка психологии, где вроде бы всё понятно, мы начинаем переводить на язык юриспруденции, то очень многие тонкие вещи уплывают», — выразил своё мнение в беседе с журналистом ForPost ведущий научный сотрудник Института социологии РАН Темыр Хагуров. По его мнению, ни один закон в социокультурной сфере не будет работать эффективно. Здесь нужны ответные меры культурного характера. Необходимо загружать свободное время подростков, помогать им получать позитивные эмоции.

В качестве положительного примера он привёл предложение президента Владимира Путина признавать россиян самозанятыми с 16 лет. Поэтому предложение президента признавать россиян самозанятыми с 16 лет поможет профилактировать группы смерти. Если подросток чувствует себя одиноким, у него нет увлечения или работы, то он обязательно попадёт в расставленные ловушки. Ни один закон ему не поможет», — считает Хагуров.

Читайте также: В Севастополе опровергли связь между смертью школьницы и «синим китом» Кровавый украинский след Руководитель Центра спасения детей от киберпреступлений Сергей Пестов не согласен с выводами экспертов о нерабочих статьях Уголовного кодекса. Он уверен, что с помощью внесённых поправок удалось объективно расследовать дела, связанные с доведением людей до самоубийства. В 2018-2019 годах нам удалось дать им эффективный отпор. Уголовный кодекс РФ работает.

Нужно понимать, что группы смерти — это транснациональная преступность», — сообщил Пестов. Было установлено, что кураторами некоторых групп смерти являются граждане Украины. Пестов отметил, что с украинскими коллегами налажено взаимодействие, несмотря на непростые политические отношения между Россией и Украиной. Вся информация передаётся через международные правозащитные организации, которые требуют от украинского правосудия задержать и посадить в тюрьму организаторов «Синего кита».

Работая на украинском направлении, стало понятно, что большая часть населения этой страны не настроена так радикально к России, как это показывают по телевизору.

О разном » Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти 45 430 В России уже около года распространяются среди подростков так называемые группы смерти. Речь идет о сообществах, созданных в социальных сетях.

Они вовлекают детей и подростков в игру, в финале которой участник должен совершить самоубийство. Часто участники поначалу воспринимают подобные как возможность поразвлечься, выполняя задания квеста. Одной из наиболее известных смертельных игр стала игра «Синий кит».

Ее участники должны выполнить 50 различных заданий, которые с каждым разом носят все более суицидальный характер. Выполняя задания, по правилам игры, участник публикует доказательства в соцсетях.

Одной из наиболее известных смертельных игр стала игра «Синий кит». Ее участники должны выполнить 50 различных заданий, которые с каждым разом носят все более суицидальный характер. Выполняя задания, по правилам игры, участник публикует доказательства в соцсетях. А за ходом их выполнения следит так называемый куратор. Чтобы показать свою готовность поучаствовать в смертельных играх, используют специальные хэштеги: тихийдом, синийкит, млечныйпуть, хочувигру, морекитов, явигре, f57, f58, f53, домкитов и многие другие Ввязавшись в игру «Синий кит», многие подростки, поняв, к чему идет игра, пытаются выйти из нее.

Но кураторы начинают их шантажировать, заявляя, что если они откажутся выполнять задания, пострадать могут их близкие. Получив обманным путем IP-адрес ребенка, ему угрожали те, что знают его домашний адрес и в любой момент могут прийти к ним домой, чтобы уничтожить всю семью.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий