Новости что такое эврика

эврика. межд. с, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. Российская Федерация является членом EUREKA с 1993 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 319 г. Москва "Об участии Российской Федерации в Европейской научно-технической программе "Эврика". Новости науки: 27 апреля 2024 | ФОТО Pixabay. Гау до оц «Эврика». повышение качества эффективности изучения иностранных языков, начиная с младшего школьного возраста ЭВРИКА.

Значение слова «эврика»

повышение качества эффективности изучения иностранных языков, начиная с младшего школьного возраста ЭВРИКА. эврика. межд. с, выражающий удовлетворение, радость при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. нашёл!] Восклицание, выражающее радость, удовлетворение при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. По преданию, так воскликнул греческий учёный Архимед. Спустя двадцать лет после вхождения России, ее научно-исследовательских, проектных и конструкторских организаций в число участников европейской научно-технической программы "Эврика" мы оттуда уходим.

Европейская научно-техническая программа «Эврика» (стр. 1 )

Что означает Эврика в греческом? История и этимология для eureka. Что означает момент Эврики? Он тесно связан с эвристикой, которая относится к методам, основанным на опыте для решения проблем, обучения и открытия. Почему моменты Eureka важны? Моменты Eureka могут привести к творческим открытиям , триумфальному завершению проекта или внезапному, четкому пониманию того, как сделать ваш бизнес успешным. Когда слово Eureka впервые использовалось? Некоторые говорят, что это идет до конца во время древней Греции и изобретателя по имени Архимед ок.

Пили за его здоровье. На грудь профессора нацепили несколько медалей. Он сиял. Ему ничего не стоит выдумать новый самолёт и открыть новый закон. При этом он не кричит «эврика», как Архимед, а просто откидывается на спинку рабочего кресла и делает пружинящие разводы руками в стороны. Я завидую Копылову, как Сальери Моцарту. Хорошо бы догадаться прямо сейчас и порадовать старика. Каспаро думает об этом четверть века. XXII век», 1967 Прозрачное громадное здание стояло, конечно, на своем месте, и автоматы отнюдь не играли в чехарду , но сами бионики бегали по коридорам и лестницам столь стремительно, что полы их халатов трепыхали белыми крыльями; они чему-то радовались, как дети, и, хватая друг друга за руки, тянули в свои лаборатории. Мировое открытие в результате случайности. И больше ничего. Записки программиста Марта Снегова», 1967 Вы, кажется, вообразили себе, будто вы что-то себе значите? Мы, мол, большие, а вы-де все копошитесь там внизу?

Членство в программе имеет два уровня: полноправное участие — на правительственном уровне и ограниченное участие — на уровне отдельных фирм одобренное национальным правительством. Высший орган «Эврики» — Конференция министров стран-участниц, созываемая 2 раза в год. Председательствует на заседании приглашающая страна. Рабочий орган — секретариат г.

ЭВРИКА Европейское агентство по координации научных исследований — многосторонняя программа сотрудничества ряда стран Западной Европы в области технологии, так называемое западноевропейское технологическое сообщество. Создано по инициативе Франции в 1985 г. Цель программы зафиксирована в ее хартии — налаживание широкомасштабной кооперации в области новейшей технологии для укрепления позиций Западной Европы в наукоемких отраслях, в которых обозначилось технологическое отставание от США и Японии. Программа не имеет централизованного фонда финансирования, расходы берут на себя фирмы, осуществляющие проект, при поддержке правительствами проектов, важных для национальной экономики.

Эврика! (дайджест новостей науки)

Эврика, или в какой момент мы понимаем, что задача решена Да, со временем программа ЭВРИКА измельчала, потеряла былую амбициозность, но ведь это именно то, что надо нашим малым и средним наукоемким фирмам для выхода со своей продукцией на европейский и мировой рынки.
В центре «Эврика» будут читать лекции и проводить мастер-классы (ВИДЕО) История компании. О производстве. ТМ Эврика.

Эврика - определение термина

Что на самом деле означает слово «Эврика»: при чем тут Архимед, ванная и мошенники «Эврика» (греч. εὕρηκα или ηὕρηκα, букв. «нашёл!») — восклицание Архимеда по случаю открытия им гидростатического закона, ставшее общеупотребительным для выражения радости в случае разрешения трудной задачи.
Эврика — Википедия В истории было немало моментов "Эврика!", включая Архимеда, Исаака Ньютона и Альберта Эйнштейна, которые испытали озарение в то время, когда думали совершенно об отвлеченных вещах.
Глава 7 Эврика и эвристика В лингвистическом контексте, «эврика» может быть определена как восклицание, символизирующее момент прозрения или нахождения решения задачи.

Что такое «Эврика»

Важный след в развитии конструктивизма оставили и такие учёные, как Джон Дьюи и Эрнст фон Глазерсфельд, а в разработке эвристических методов в педагогике — Дьёрдь Пойа и Ювеналий Кулюткин. По сути, Альтшуллер разработал инструменты — эвристики, — помогающие инженерам и изобретателям находить эффективные решения задач, у которых нет готовых ответов. И хотя изначально ТРИЗ создавалась именно с этой целью, сейчас её рассматривают более широко и применяют в разных сферах деятельности. Так появилась ТРИЗ-педагогика , призванная развивать у учеников творческое и самостоятельное мышление, делающая акцент на экспериментах, исследованиях и работе над проектами. На принципах эвристики построены такие современные подходы, как обучение на основе феноменов и проблемно-ориентированное обучение , которое особенно популярно при проектировании курсов для взрослых. Эвристическое обучение в работах советских и российских педагогов Развитие творческого мышления находилось в центре научных интересов советского и российского педагога Валентина Андреева. Эвристике он посвятил несколько монографий, в том числе одну из своих последних работ под названием «Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости». Творческим саморазвитием педагог называл «особый, сложный, многомерный вид творческой деятельности», в которую входят самоактуализация, самопознание, самоопределение, самоуправление, самосовершенствование и творческая самореализация личности. Читайте также: Исследование: эмпатии можно научить!

И заодно развить креативность Чтобы активизировать творческое саморазвитие, Андреев предлагал применять эвристические предписания — системы взаимодополняющих рекомендаций, приёмов и правил, которые повышают эффективность решения определённых задач и проблем. Вопросами эвристики занимается также Андрей Хуторской. Как и Пётр Каптерев, Хуторской рассматривает эвристику как способ организации обучения. Ученику предлагается выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов. Личностный опыт ученика в этом подходе становится компонентом его образования, а содержание образования создаётся в процессе ученической деятельности». В той же статье Хуторской раскрывает понятие «дидактическая эвристика» как теоретическую основу эвристического обучения, формулирует её принципы и концептуальные положения, а также приводит ключевые отличия эвристического обучения от традиционного. Например, вслед за Сократом, Хуторской подчёркивает основополагающую роль незнания в обучении.

В рамках круглого стола участники обсудили возможности расширения имеющегося инновационного сотрудничества, а также перспективы совместных проектов по широкому спектру отраслей промышленности. Европейская программа научно-технического сотрудничества в области коммерциализации высоких технологий «Эврика» объединяет 40 государств и Европейский союз. Россия присоединилась к «Эврике» в 1993 году. С июля 2015-го сроком на один год председателем в Программе является Швеция, в июле 2016 года ее сменила Испания.

Древнегреческий ученый долго ломал голову, как это проверить. Озарение пришло в момент, когда он решил принять ванну. Погрузившись в емкость с водой, математик заметил, что часть воды из нее вылилось. Он сразу понял, что нашел ответ на вопрос и с радостным криком «Эврика! Поговаривают, что даже одеться забыл при этом. Архимед с Гиероном наполнили чашу водой и погрузили в нее корону. Часть вылившейся воды они собрали в отдельную емкость. Затем они взяли слиток золота, равный тому, что получил ювелир, и тоже поместили в посуду с водой.

Для этого давался набор правил. Думать, разумеется, надо было вслух. Те, кто знаком с математической логикой, несомненно, узнают эти выражения. Студенты же рассматривали их как простой набор каких-то значков и букв. Это было сделано нарочно. Ведь машине в будущем тоже предстояло иметь дело с абстрактными символами. Чтобы машину и человека по возможности уравнять в правах, условия эксперимента и приблизили к обстановке, в которой должна действовать машина. Кроме того, так можно было избавиться от всего лишнего: второстепенных деталей, ненужных эмоций, вольно или невольно сопровождающих психологический эксперимент, если он проводится в форме игры или заключается в решении разного рода головоломок или даже просто занимательных задач с «аквариумом», весами, свечкой и тому подобным. Здесь задача была предельно суха и абстрактна. Это была задача вообще. Больше двадцати студентов решали ее. И хотя они думали неодинаково, все же удалось обнаружить общие принципы, которыми руководствуется человек при решении разных проблем. Наиболее отчетливо выявились два эвристических приема. Один заключается в том, чтобы разложить сложную задачу на несколько частных, более простых и решать их по очереди, постепенно приближаясь к цели. Практически это выглядит так. Человек анализирует задачу и видит, что у него нет средств превратить данные условия в искомое решение. Тогда он смотрит, нельзя ли уменьшить разрыв между условиями и требованиями. Найдя способ это сделать, снова сравнивает ситуацию, которая получилась в результате его действий, с конечной целью и ищет средства перевести новый вариант задачи в желаемое решение, и так много раз. Прием этот так и был назван — «Анализ средств и целей». Если же описывать его не сухо, строго по-научному, то вернее всего было бы сказать, что он напоминает детскую игру в «горячо-холодно». Ведь тогда мы тоже ищем цель постепенно, проверяя, ближе мы стали к ней, то есть «теплее» нам, или отдалились — и теперь нам «холоднее». Но пытаться достичь основной цели, последовательно подменяя ее более близкими подцелями, можно не во всех случаях. Тогда человек поступает иначе. Он сознательно пренебрегает рядом деталей задачи, несколько упрощая ее. Такую упрощенную задачу решить легче. А приемы, использованные для этого, могут подсказать стратегический план решения основной проблемы. Ньюэл, Шоу и Саймон наделили машину способностью использовать два эвристических приема, кстати сказать, наиболее часто употребляемых людьми. Это метод «горячо-холодно» и упрощение, огрубление задачи. Так появился на свет универсальный решатель проблем. И он развил довольно успешную деятельность, даже что-то делал в промышленности. Однако «универсальным» он все же не оказался. И знаете, на чем машина споткнулась? На шахматах. Она решала сложные, серьезные проблемы, а в игре пасовала. И не удивительно. Ведь в любой самой сложной задаче всегда известна исходная ситуация — начальная площадка лабиринта, и определена цель — центральная его площадка. А в шахматах область поиска не определена. Здесь столько «коридоров», «площадок», «тупиков», что перебрать все варианты маршрутов не под силу даже быстродействующей вычислительной машине. А подходящих алгоритмов в ее распоряжении не было. Признать ограниченность своего детища американским психологам не очень хотелось. Кроме того, это означало, что какой-то важный механизм человеческого мышления им не удалось разгадать. Вот тогда они и принялись за новые поиски. Правда, они изучали теперь не столько особенности нашего мышления, сколько правила игры в шахматы, надеясь хоть косвенно проникнуть в секреты мозга, думающего над шахматной ситуацией. Мы теперь знаем, что в какой-то мере им это удалось. Благодаря им машина научилась играть в шахматы «по-человечески» и стала достойным соперником чемпионов. Но по сравнению с «Универсальным решателем проблем» это был скорее шаг назад. Как-никак та машина хоть и не умела играть в шахматы, зато воспроизводила особенности творческого процесса вообще, свойственного и ученым и поэтам. Иными словами, создавая ее, инженеры решили более общую проблему. А электронный шахматист, как ни был интересен сам по себе, помогал понять только одну сторону творчества. Перед учеными встал вопрос: какой путь предпочесть? Вслед за шахматистом появился электронный игрок в шашки. Вначале он играл довольно средне — его обыгрывали даже неопытные игроки. Но новый игрок обладал способностью учиться. И вскоре так наловчился, что стал обыгрывать даже чемпионов. Создали еще одну машину — математика. Она творчески решала задачи по геометрии, с которыми с трудом справлялись студенты-второкурсники. Американские психологи получили заказ от промышленников — им необходимо было с научной точностью узнать, куда вложить и как лучше истратить деньги. Ученые пригласили к себе в лабораторию одного из самых опытных служащих банка и принялись изучать, как он думает. Это оказалось не таким легким делом. Ведь банковский служащий, чтобы решить, куда поместить деньги для наибольшей прибыли, должен выработать что-то вроде экономической гипотезы. После долгих доделок, переработок электронного финансиста все же удалось создать, и банкиры им как будто довольны. Другие изучали совсем иную разновидность интеллектуальной деятельности — творчество композитора. И тоже небезуспешно. Мелодии, созданные его электронным собратом, гораздо больше напоминали настоящую музыку, нежели нотные упражнения первых композиторов от кибернетики. Цели, которые ставили перед собой инженеры и психологи, создавая эвристические программы для вычислительных машин, были нередко диаметрально противоположными. Кто-то стремился научить машину составлять расписание движения поездов или просто уроков в школе. Не думайте, это довольно каверзная работа, требующая «хитрости» и смекалки. А кому-то хотелось иметь электронного ученого, например биохимика. И чтобы он не только разрабатывал планы опытов, оценивал их результаты, выдвигал на этой основе какие-то гипотезы, но и сам проводил опыты с помощью механических рук. Дело дошло до того, что в лабораторию Московского университета, где занимаются разработкой эвристических программ, стали обращаться с самыми неожиданными просьбами. Не можете ли сделать такого диспетчера, чтобы он работал творчески? Нужен начальник планового отдела «с живинкой к делу». Пришлите электронного учителя, который мог бы быстро и толково устранять «дефекты» знаний. Что делать? Неужели действительно каждый раз изучать образ мыслей диспетчера, плановика, учителя? И заново составлять программу для очередного случая? Вряд ли это целесообразно. И московские психологи решили поступить иначе. Найти то общее, что есть в любой более или менее творческой работе. Установив, из каких форм складывается мыслительная деятельность и врача, и инженера, и музыканта, создать что-то вроде «крупных блоков». Скажем, блок «решения проблем», блок «самообучения», блок «распознавания сходных ситуаций» и тому подобные. И из них по мере необходимости собирать программу или для электронного врача, или для диспетчера. Этот путь не только более экономичен, он, так сказать, ближе по структуре к творчеству человека. Недаром же психологи говорят, что в разных творческих процессах — будь то работа инженера или художника — больше сходства, чем различий. В главном, основном творчество актеров, поэтов и ученых едино. Вспомните хотя бы, что вы прочли в начале книги о трех китах творчества. Стало быть, создание универсального решателя проблем — более верный путь. И теперь перед психологами стоит задача разгадать новые алгоритмы, новые эвристические приемы творческого мышления. Снова ученые обращаются к человеку, чтобы, во-первых, расшифровать многочисленные эвристические приемы, которыми он владеет, а во-вторых, попытаться воспроизвести их в думающей машине. Разумеется, дело не сводится лишь к отгадке готовых приемов и способов мышления, как уже об этом говорилось раньше. Важно не просто выявить результат решения, а раскрыть процесс мышления в его динамике. Психологи Московского университета пытаются, например, воплотить в, виде программы ту особенность мышления, которую можно назвать «чувством близости решения». Машина, даже очень умная, часто проходит буквально в двух шагах от нужного решения и продолжает поиски совершенно в других концах лабиринта. А человек, нередко еще не зная, как справиться с задачей, чувствует, что решение где-то совсем близко, и усиливает поиск именно в этом направлении. Разумеется, благодаря этому он докапывается до смысла гораздо быстрее. Или вот, скажем, умение человеческого мозга оценивать перерабатываемую информацию с точки зрения ее значимости для решения задачи. При поиске решения человек сосредоточивает внимание исключительно на важной информации. Но как он определяет, какие именно сведения будут работать на пользу дела? Ясно, что здесь тоже не обходится без эвристических приемов, только каких? Наконец, бывает так. У человека уже выработана программа действий для определенных обстоятельств, но несколько изменились сами обстоятельства. Как быть? Вырабатывать новую программу? Вряд ли целесообразно. Гораздо быстрее найти то звено, из-за которого оказалась неудачной вся система действий, и заменить его. Однако самое трудное как раз отыскать требующее переделки звено. А наш мозг успешно справляется и с этой трудностью. И опять ему помогают специальные алгоритмы. Вот бы разгадать их. Вооруженные всеми этими дополнительными приемами, машины будут быстрее находить наилучшие решения самых разных сложных проблем. Но этого, по мнению ученых, еще недостаточно. Человек не только владеет тысячью секретов находить пути к быстрейшему решению самых разных проблем, он еще накапливает опыт. И при решении любой следующей задачи оказывается вооруженным опытом разгадывания всех предыдущих, что очень помогает ему и делает его все сильнее в процессе самой творческой деятельности. Недаром же мы говорим «зрелый мастер» или «квалифицированный исследователь» о писателе, художнике, ученом, достигшем большого совершенства в результате длительной и плодотворной работы в своей области. Так вот, зрелые исследователи задались такой фантастической целью, как создание машины, которая тоже могла бы накапливать опыт и благодаря этому совершенствовать свои навыки и умения. Московские психологи уже сделали попытку создать самообучающуюся машину. В основу ее программы они положили факты, неоднократно наблюдавшиеся в опытах с людьми и, как это ни парадоксально звучит, с некоторыми животными. Оказалось, что алгоритмы, благодаря которым запоминает полезную информацию голубь, входят как составная часть в довольно сложную мыслительную работу человека, например, при изучении им высшей математики. Если вы хоть раз участвовали в каком-нибудь конкурсе, то хорошо помните, что его проводят всегда в несколько туров. Ни первый, ни второй туры еще не обеспечивают первенства победителям, они лишь отсеивают слабых участников. Наш мозг при обучении действует примерно так же. Он не сразу и не всю информацию запоминает, а много раз отсеивает менее важную. И только после нескольких туров отборочного конкурса откладывает нужные сведения в памяти. Придирчивыми «экзаменаторами» служат промежуточные сигналы, промежуточные раздражители, возникающие в процессе анализа обстановки. Они сортируют информацию по значению. Предварительные сведения посылают в кратковременную память, на временное хранение. И только тщательно проверив, насколько они важны, решают: забыть их или направить в долговременную память, на постоянное местожительство. Часть таких алгоритмов удалось разгадать и даже воплотить их в программе для машины. Но дело это довольно кропотливое, трудное и требует еще многих и многих исследований прежде всего того, как мы сами учимся. Вот почему одновременно с работой над программированным обучением появилась мысль обойтись без программы. А что, если действовать так, как учили раньше мастера своих подмастерьев? По принципу: «Я тебе объяснять не буду, ты смотри и учись». Нельзя ли так же поступить и с машиной? Это особенно важно в тех случаях, когда человек при всем желании не может объяснить, как именно он действует. Вот, скажем, мы отличаем буквы одну от другой или узнаем знакомых в толпе. Рассказать, как мы это делаем, человек не может, потому что совершает все опознавательные действия интуитивно.

Архимедова сила: что это такое и как действует

Что такое Эврика. нашёл!] Восклицание, выражающее радость, удовлетворение при найденном решении, при возникновении удачной мысли и т.п. По преданию, так воскликнул греческий учёный Архимед. Разбирать значение и происхождение слова «эврика» невозможно, не вспоминая об Архимеде.

Что такое Эврика? Значение слова evrika, исторический словарь

Восклицание "эврика" употребляется как выражение радости при каком либо открытии, при внезапно появившейся, осеняющей мысли. Что такое теория Эврика? При достижении договоренностей на уровне потенциальных партнеров предложение по проекту направляется на одобрение Группы высоких представителей, где ему присваивается статус ЭВРИКИ, и далее на утверждение Конференцией министров.

Значение слова эврика: что это такое?

Скачать презентацию на тему ЭВРИКА можно ниже. Легенда о том, что Архимед выкрикнул однокоренное «Эврика!» в значении «нашел» — не только красивая, но и логичная. Российская Федерация является членом EUREKA с 1993 г. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 319 г. Москва "Об участии Российской Федерации в Европейской научно-технической программе "Эврика". Дисконт-портал Эврика― это информационная интернет-площадка, а не интернет-магазин.

Центр образования «Эврика» представил итоги работы инновационного проекта

Правительство РФ объявило о выходе России из европейской научно-технической программы "Эврика". В лингвистическом контексте, «эврика» может быть определена как восклицание, символизирующее момент прозрения или нахождения решения задачи. На этой неделе в Пензе, на базе Пензенского государственного университета, состоялась областная научно-практическая конференция «ЭВРИКА» по конструкторской и изобретательской деятельности среди учащихся. Если бы Султан умел разговаривать, то смог бы крикнуть «Эврика!» — легендарное восклицание древнегреческого изобретателя Архимеда, ставшее общеупотребительным для выражения радости при нахождении решения трудной задачи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий