Ремонт дверного замка состоит из следующих шагов. Активатор центрального замка ALLIGATOR Saturn MS-2 это двухпроводной электропривод для управления замками дверей автомобиля. как угодно) - вещь одноразовая? Активатор замка двери на 6кг. SKY DL-2U, гранта ФЛ подключение 5ти контактного привода замка., Отключение автоматической блокировки замков дверей SsangYong Actyon New.
Что такое актуатор двери?
Практически любой автовладелец знает, что такое актуатор (или активатор) замка двери: эта как раз та штука, которая дергает за металлическую тягу внутри двери и открывает/закрывает замок. это надежное решение для электропривода замка двери. Для того чтобы добраться до замка двери, а соответственно и до активатора, нам необходимо снять обшивку. Активатор замка двери водителя ВАЗ 2170 "ПРИОРА" (4-х контактный с разъемом) "АСТРО". В итоге снял замок, кое как разобрал механизм активатора(ибо там все на клею) сломана ось шестеренки(пластиковая она), сделал металлическую из винта вроде как все нормально.
Замок двери (активатор) 2 пров.
Штатный оригинальный активатор замка двери, устанавливается на различные автомобили, такие как Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус, Террано и другие. Представляет собой устройство, в котором осуществляется продольное перемещение штока вместе с головкой, которое позволяет механически открывать и закрывать тяги дверных замков автомобиля. Не правильная установка активатора в двери автомобиля увеличивает износ деталей, что приводит к поломке центрального замка. Проверяем рукой ход активатора вместе с механизмом замка двери, щеколда должна быть закрыта. Центральные замки предназначены для запирания и отпирания одной или нескольких дверей по дистанционному сигналу либо повороту ключа.
активатор замка двери устройство 96 фото
Центральные замки предназначены для запирания и отпирания одной или нескольких дверей по дистанционному сигналу либо повороту ключа. это современное устройство, которое позволяет открыть и закрыть дверь без использования ключа. Обшивка дверей (Дверные карты) на Нива 4x4.
Чиним актуатор двери за 5 минут - без поксипола и инструмента
Такой способ подходит для консервации оборудования, содержащего скрытые полости и трещины. Точная формула продукта до сих пор является коммерческой тайной и тщательно охраняется. Продукт не запатентован, чтобы избежать раскрытия технологии изготовления.
Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу моторчика к зубьям штока. Поскольку шестеренка пластмассовая, то возможны сколы или поломки зубцов. Дефект поломанных зубцов может выражаться в характерном дребезжании при работе активатора либо слабый звук вращения моторчика будет слышен, но движения штока не произойдет.
На одном из форумов volokh подсказал еще один из встречающихся дефектов. В штатно устанавливаемых активаторах под маркой "альфа" для отечественных автомобилей шпилька, на которую посажена промежуточная шестерня, может разбивать посадочное отверстие. Так же это отверстие может быть больших размеров чем это необходимо. Отсюда как следствие перекос шестерни заклинивание активатора и аналогичный треск зубьев от не плотного из прилегания. Шток с зубцами, демпфирующими резинками.
Отверстие на штоке для крепления тяги. Аналогично шестеренке шток выполнен из пластмассы и как следствие все дефекты связанные с шестеренкой применимы к штоку. У меня на практике была поломка штока между демпферными кольцами. Очень часто сколы зубцов штока образуются в крайних положениях вверху и внизу. Это связано с тем что перемещение в сторону запирания или открывания происходит быстрее, а импульс питания еще подается на моторчик.
В этом случае нагрузка на крайние зубцы происходит как в следствии удара при остановке штока, так и после остановки продолжается усилие на удержание. Свести подобные неприятности к минимуму можно при правильной установке и регулировки крепления тяги, о чем будет сказано ниже. Кроме дефектов самих активторов. Моторчик активатора в корпусе, слева от моторчика концевик. Под корпусом активатора лежит пластина для для центрирования активатора в корпусе.
Так выглядит моторчик. Шестерня на валу латунная, а значит пластмассу шестеренки может разбивать быстрее чем пластик. В моей практике был случай когда шестеренка на валу стала просто прокручиваться. Здесь изображен моторчик с откинутой задней крышкой. Буквой "А" обозначен полюс коллектора с припаянной к нему обмоткой.
Иногда при сгорании активатора происходит именно обрыв обмотки около одного из полюсов. При этом моторчик не работает, а шток может двигаться как обычно, от руки. Буквой "В" обозначены полюса коллектора, а буквой "С" щетки коллектора. Очень часто, если по какой либо причине, напряжение питания подается более одной секунды, коллектор начинает разогреваться. При длительном и продолжительном питании моторчика, уже после окончании движения разогрев коллектора приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами.
Поскольку щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу. Когда щетки соединятся сгорает предохранитель питания центрального замка. После этого шток активатора перестает двигаться даже вручную. Обычно при этом открыть кнопку двери не удается даже пассатижами с первого раза. Увеличение длительности импульса или вообще включение постоянного питания происходит на дешевых сигнализациях и часто в холодное время.
Предположительно это из-за использования времязадающих конденсаторов с параметрами не соответствующими нашей климатической зоны или эти конденсаторы выполнены с нарушением технологии. Бывают случаи перепрограммирования сигнализации самим владельцем не понимая тех параметров которые можно подключать, а которые нет. В некоторых случаях возникает подозрение, что не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью и владелец выставляет время 3 секунды. Неверующие могут попробовать активатор напрямую на аккумуляторе, кратковременно касаясь проводами клемм АКБ по 7 раз в каждую сторону и подержать плотно активатор в руках. Тепло нагретого моторчика постепенно передастся на корпус активатора.
Потому все проверки надо производить с интервалами времени примерно по 10сек. Обмотка и ротор должны успевать отводить тепло. Немного об установке активатора. Общие положения. Активатор можно ставить как угодно, вертикально горизонтально или под наклоном, закрытие может быть выдвижением штока или наоборот.
При установке активатора должно быть достаточно места для него, место для прохождения тяги, удобное и надежное подключение тяги, доступность крепления. Обязательная проверка при опущенных стеклоподъемниках, обязательная проверка приложением обшивки двери. Стандартное расстояние между отверстиями для крепления активатора — 57мм. Отверстия для саморезов — 3,5мм. Крепление активатора должно быть в максимально ровной поверхности.
Сам по себе корпус активатора очень жесткий, но тем не менее пластиковый и перекос при закреплении на неровной поверхности с усилием саморезов может быть не более одного миллиметра, но этого может быть достаточно что бы валы шестеренок работали с большим затруднением. Лучше при этом использовать шайбы или втулки для выравнивания поверхности. Если активатор попадает в отверстия в металле двери, то необходимо использовать пластину из комплекта активатора. На этом рисунке показаны примеры крепления тяг и формы тяг. Тягу можно изгибать в разных плоскостях одновременно.
Понятно, что если угол будет приближаться к дуге или расстояние крепления активатора от самой тяги будет очень большим, то вместо усилия перемещения штатной тяги получим усилие на преодоления изгиба этой дуги. Другими словами как сгибание дуги лука Робин Гуда при натяжении тетивы. Для понимания как это будет работать, основываясь на знаниях физики школьного объема представьте как будут направлены силы при движении штока и легко ли будет при этом активатору перемещать штатную тягу замка. Особенно наглядно это на втором рисунке, активатор толкая тягу вверх будет прилагать усилия к штатной тяге не вверх, а в сторону. Эта фотография была опубликована в одной из конференция как пример установки активатора в водительской двери.
Что ж, я тоже так думал! Пока после очередного бага этого нехитрого, но очень важного устройства не полез, наконец, в его потроха дабы узнать, что же там вылетает и можно ли это починить. Оказывается, всё предельно просто! Да, уважаемый читатель вполне вправе возразить, что штука эта копеечная и игра не стоит свеч. Но только отчасти. Если у вас Рено Логан или Хёнде Солярис - то конечно вопросов нет. Детали стоят копейки и продаются на каждом углу. А вот если у вас, например, древнее шведское ведро как у автора - то деталей на него давно нет даже уже китайские пропадают с каждым месяцем , и без колхоза на место штатного может ничего и не подойти. Но к делу!
Вообщем вот. Может кто знает где можно купить новый такой же активатор или как отремонтировать его. А так же может есть секрет как его можно удобно поставить, ато через тот вырез в двери это не удобно. Поэтому я предполагаю, что отключив датчики и вернув тягу на место я добьюсь того, что дверь будет открываться только с брелока.
Активатор (электропривод) замка двери
Что такое актуатор двери? - Гаджеты, технологии, интернет | двери закрывает, но кроме водительское не открывает. |
Центральный замок: что это и как он работает | На этот случай рекомендую припрятать с наружи машины ключ от замка же залезть под обшивку двери и узнать что, как и почему. |
Активатор замка двери SKY DL-2-24 | Затем в каждой двери сверлятся отверстия для установки металлической планки, на которую будет крепиться активатор замка двери. |
Центральный замок в авто - что это такое,принцип работы,видео | Если в автомобиле вышел из строя активатор замка двери, то необходимо выбрать надежного продавца таких замков. |
Активатор замка двери Хендай матрикс | а потом замок бай и сам на задних дверях ее нужно передних моторчик и с ними так происходит надеюсь сам догаадешся. |
Установка центрального замка своими руками
Активатор замка двери Вымпел BCS-2P/YR-301c -2P, 2-х проводной 6031. Как напрямую соединить центральный замок с сигнализацией мы рассмотрим на примере сигналки Mongoose. Активатор Замка Двери Bcs-2p 2-Х Проводной + Крепеж ВЫМПЕЛ арт.
Подключаем актуаторы ЦЗ к сигналке
Рабочая и установленная на автомобиле сигнализация с силовыми выходами для управления замками дверей. Активаторы, актуаторы, актюаторы, соленоиды, электроприводы или, наконец, просто центральные замки — 2 шт. Провода двухжильные, медные. Диаметр или сечение каждого провода должно быть как минимум 0,75 квадрата. Длина около 3-4 метров. Хомуты пластиковые — штук 10, можно больше, «про запас». Прочее: изолента, термоусадочные трубки, кусачки, отвертка, паяльник, припой, мультиметр, дрель, сверла, электрический удлинитель и т. Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно. В этой статье мы не будем рассказывать о том, как самостоятельно установить сигнализацию, а предположим что она уже установлена. Самый дешевый вариант около 1300 руб. Какую модель выбрать, как правильно подключить, сколько стоит и другие вопросы по автосигнализации будут рассмотрены в другой статье.
Учтите лишь несколько важных моментов. Во-первых, основной блок сигнализации должен иметь разъем обычно 6-ти контактный с силовыми выходами для подключения замков дверей. Во-вторых, перед покупкой заранее решите, есть ли у вас необходимость в дополнительном канале сигнализации. Его можно использовать для открытия багажника или, например, реализации функции «световая дорожка» и других подобных. Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий.
Каждый продукт проходит тщательный контроль качества на всех этапах производства, чтобы удовлетворить потребности самых требовательных клиентов. Активаторы замков дверей — не исключение. Они разработаны с использованием передовых технологий и материалов, обеспечивая долговечность и надежность в эксплуатации. Каждый активатор адаптирован к конкретной модели автомобиля, обеспечивая идеальную посадку и легкость установки.
Активаторы замков дверей играют важную роль в обеспечении безопасности и удобства вождения.
Провода используются для соединения электроинструмента и электроприборов. Можно найти специальные провода, которые предназначены для оборудования и приборов тракторов. Имеют поливинилхлоридную изоляцию и подойдут для центральных замков. Какие провода предлагает компания?
Провода для ПГВА используются для соединения приборов и электрооборудования с небольшим номинальным напряжением в условиях особенных климатических условиях. Провод стоек к вибрационным нагрузкам, воздействию масел и бензина, растрескиванию. Не распространяет горение при одиночной прокладке. При использовании канала сигнализации и установке дополнительных устройств необходимо изучить таблицу ч токовыми нагрузками. Для установки мощного соленоида, открывающего замок багажника, необходимо дополнительное разгрузочное реле.
Для закрепления проводов необходимы пластмассовые ленточные хомуты.
Места под обивкой двери достаточно для размещения релюшек и конденсаторов. Жгут проводов О. Но для работы реле требуется информация о закрытии и открытии замка. Для этого я заменил двухпроводный электропривод замка, которорый устанавливал дилер вместе с сигнализацией, на аналогичный пятипроводный. У меня стоял Saturn MS-2.
Всё работает надежно. Итого 500 руб, никаких диодов, транзисторов и прочих полупроводников, ломаться там нечему. Если кому нужна схема подключения реле, пишите нарисую схему.
Активатор замка двери устройство
После этого шток активатора перестает двигаться даже вручную. Обычно при этом открыть кнопку двери не удается даже пассатижами с первого раза. Увеличение длительности импульса или вообще включение постоянного питания происходит на дешевых сигнализациях и часто в холодное время. Предположительно это из-за использования времязадающих конденсаторов с параметрами не соответствующими нашей климатической зоны или эти конденсаторы выполнены с нарушением технологии.
Бывают случаи перепрограммирования сигнализации самим владельцем не понимая тех параметров которые можно подключать, а которые нет. В некоторых случаях возникает подозрение, что не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью и владелец выставляет время 3 секунды. Неверующие могут попробовать активатор напрямую на аккумуляторе, кратковременно касаясь проводами клемм АКБ по 7 раз в каждую сторону и подержать плотно активатор в руках.
Тепло нагретого моторчика постепенно передастся на корпус активатора. Потому все проверки надо производить с интервалами времени примерно по 10сек. Обмотка и ротор должны успевать отводить тепло.
Немного об установке активатора. Общие положения. Активатор можно ставить как угодно, вертикально горизонтально или под наклоном, закрытие может быть выдвижением штока или наоборот.
При установке активатора должно быть достаточно места для него, место для прохождения тяги, удобное и надежное подключение тяги, доступность крепления. Обязательная проверка при опущенных стеклоподъемниках, обязательная проверка приложением обшивки двери. Стандартное расстояние между отверстиями для крепления активатора — 57мм.
Отверстия для саморезов — 3,5мм. Крепление активатора должно быть в максимально ровной поверхности. Сам по себе корпус активатора очень жесткий, но тем не менее пластиковый и перекос при закреплении на неровной поверхности с усилием саморезов может быть не более одного миллиметра, но этого может быть достаточно что бы валы шестеренок работали с большим затруднением.
Лучше при этом использовать шайбы или втулки для выравнивания поверхности. Если активатор попадает в отверстия в металле двери, то необходимо использовать пластину из комплекта активатора. На этом рисунке показаны примеры крепления тяг и формы тяг.
Тягу можно изгибать в разных плоскостях одновременно. Понятно, что если угол будет приближаться к дуге или расстояние крепления активатора от самой тяги будет очень большим, то вместо усилия перемещения штатной тяги получим усилие на преодоления изгиба этой дуги. Другими словами как сгибание дуги лука Робин Гуда при натяжении тетивы.
Для понимания как это будет работать, основываясь на знаниях физики школьного объема представьте как будут направлены силы при движении штока и легко ли будет при этом активатору перемещать штатную тягу замка. Особенно наглядно это на втором рисунке, активатор толкая тягу вверх будет прилагать усилия к штатной тяге не вверх, а в сторону. Эта фотография была опубликована в одной из конференция как пример установки активатора в водительской двери.
Ставился он как дополнительный к основному, поскольку основной не справлялся с замком. Желтой стрелкой я указал направление движения тяги штатного механизма. А вот красной стрелкой движение дополнительного активатора и соответственно приложение силы его к штатной тяге.
Выводы предлагаю сделать самостоятельно. На этой фотографии задняя дверь. А ошибки в установке аналогичные.
Желтой стрелкой указано движение штатной тяги, красной стрелкой движение штока активатора. При такой ошибке усилие при выталкивании штока будет прикладываться на излом самого штока и стальная тяга со временем начнет выскакивать из отверстия штока. Зелеными линиями на фото схематически изображены пластины крепления из комплекта активатора.
Оранжевым, схематично показан активатор. При такой установке активатор можно максимально приблизить к штатной тяге, при этом изгибы тяги активатора будут минимальны. Теперь о крепление тяги замка к штатной тяге.
На следующей фотографии изображен элемент крепления тяг. Он имеет сквозное отверстие для тяги активатора и разрезная сторона для крепления к штатной тяге. Если фиксирующие винты ослаблены, то этот элемент должен свободно двигаться на тяге активатора.
Вот в таком положении его лучше всего приложить к штатной тяге, выбрать место, где удобно и с должным усилием можно будет зафиксировать винты. Задвинуть рукой тягу активатора вниз, затем задвинуть штатную тягу в направлении соответствующем закрытому состоянию замка двери. При необходимости выступающий за крепление конец тяги активатора можно откусить мощными клещами или бокорезами я обычно надпиливаю в нужном месте риску острой кромкой надфиля глубиной в пол миллиметра и далее при изгибе в этом месте тяга ломается.
Обе тяги задвинуты. Фиксируем с средним усилием винт на тяге активатора. Придерживая штатную тягу на месте, выдвигаем тягу активатора вместе с креплением на 2-3мм и фиксируем с средним усилием крепление на штатной тяге замка.
Проверяем рукой ход активатора вместе с механизмом замка двери, щеколда должна быть закрыта. Проверяем открытие щеколды в крайних положениях активатора. Если на механизме штатного замка установлен микропереключатель как в ВАЗах , то проверяем в каких положениях происходит закрывание остальных дверей.
Главное что бы это не было одним из крайних положений или близко к крайнему положению дополнительного активатора. Проверяем ход стеклоподъемника. Прикладываем обшивку двери на предмет последующего крепления и отсутствия выступающих элементов.
Если все нормально, закручиваем винты крепления тяг с максимальным усилием. Проверяем работу активатора от руки еще раз. Проверяем работу активатора от АКБ.
Для этого берем два провода достаточной длинны, подключаем к клеммам АКБ. Коротко касаемся проводами к проводам активатора, меняем полярность и работу активатора в другом направлении. Если все нормально, то отключив проверочные провода от АКБ, прокладываем провода от активатора в салон.
Остается подключение к сигнализации. Ряд отступлений, поправок или пожеланий. Может быть так устроен штатный замок, что при выдвижении штока он будет закрываться, а при втягивании штока открываться.
Пусть это Вас не пугает, главное результат качественной работы активатора, а коммутацию проводов можно будет переключить в салоне около проводов сигнализации. Работа штатного замка может быть сильно затрудненной.
Приходилось каждый раз рукой дожимать язычек... Надоело в край... Как снять обшивку двери хорошо показано ТУТ Понадобятся. Отвертка крестовая, плоская, ключ и головка на 10, ключи TORX Звездочки 10,20,30, скетч ну и прочее что может пригодиться... Вот так не до закрывался язычек Снял обшивку двери Снял пленку После этого подсоединил обшивку двери и опустил стекло на такой уровень, для того что бы отсоединить стекло от стеклоподъемника. Через эти отверстия головкой на 10, откручиваем 2 болта удерживающие стекло тут бы желательно иметь вторую пару рук Как стекло освобождено, поднимаем его и крепим нас скетч Далее скручиваем все что можно в любой последовательности, что бы вытащить весь механизм стеклоподъемника, и сам актуатор двери.
Все зависит от вашей фантазии и задумок, поэтому решать вам. Активаторы замков как только не называют, поэтому не удивляйтесь такому количеству названий.
Мы будем придерживаться этого термина. Под соленоидом центрального замка, скорее всего, подразумевается электромагнит, который чаще всего устанавливается для открытия багажника. По мощности тяговому усилию он гораздо сильнее пластиковых активаторов, но и стоит дороже. Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами двухпроводной электрозамок составляет 100-120 руб. Для 2-х дверей понадобится два активатора, общая стоимость около 250 руб. В комплект к каждому активатору входит специальная планка для крепления центрального замка и саморезы, а также тяга, винты и металлическая пластина-фиксатор. Для экономии изоленты медные провода желательно брать в общей изоляции вокруг изолированных проводников, но можно купить и по отдельности одножильные. Сечение проводника должно быть не менее 0,75 квадрата. Ток потребления обычного электропривода центрального замка может в пике достигать 5А. В автомагазинах можно подобрать провода различного диаметра, цвета и длины.
Некоторые продаются в готовых монтажных наборах или комплектах. По отдельности или «по метражу», чаще всего, встречаются одинарные одиночные провода. Мы советуем зайти в обычный магазин электромонтажа и купить двухжильный медный кабель отдельный провод которого имеет многопроволочную токопроводящую жилу. Эти провода применяются для соединения различных электроприборов, электроинструмента и других машин и устройств. Стоимость около 12-15 рублей за 1 метр.
К системе ЦЗ также подключается багажник, но управлять его открытием можно и отдельно от дверей. Для удобства водителя кнопка дистанционного управления размещается на брелке и в салоне автомобиля. Впрочем, закрыть ЦЗ можно и механическим способом, повернув ключ в замке двери водителя. Одновременно с поворотом ключа будут заблокированы и все остальные двери транспортного средства. В зимнее время года во время сильных морозов элементы центрального замка могут замерзнуть. Риск замерзания возрастает, если в систему попадает влага. Лучшим средством для решения проблемы станет химический размораживатель, который можно приобрести в автомагазине. Чтобы попасть внутрь автомобиля, достаточно разморозить водительскую дверь и запустить двигатель. Когда машина прогреется, остальные замки оттают сами собой. Устройство системы Кроме блока управления, система центрального замка также включает в себя входные датчики и исполнительные устройства актуаторы. К их числу относятся: концевые дверные включатели концевики , передающие информацию о расположении автомобильных дверей на блок управления; микропереключатели, фиксирующие положение конструктивных элементов дверного замка. Микропереключатели выполняют разные функции. Два из них предназначены для фиксации кулачкового механизма передних дверей: один отвечает за сигнал lock закрытие , второй — unlock открытие. Также два микропереключателя отвечают за фиксацию положения механизмов центрального замка. Наконец, еще один переключатель определяет положение рычажного механизма в приводе замка. Это позволяет оценить положение двери относительно кузова. Как только дверь открывается, система замыкает контакты переключателя, в результате чего центральный замок не может сработать. Сигналы, отправляемые каждым из датчиков, попадают в блок управления, который передает команды актуаторам, закрывающим двери, крышку багажника и лючка топливного бака. Блок управления Блок управления — это мозг всей системы ЦЗ. Он считывает информацию, получаемую от входных датчиков, анализирует ее и передает исполнительным устройствам. Также ЭБУ взаимодействует с сигнализацией, установленной на автомобиль, и может управляться дистанционно с помощью пульта. Актуатор Исполнительное устройство — завершающее звено цепи, отвечающее за непосредственную блокировку дверей. Актуатор — это электродвигатель постоянного тока, который объединен с самым простым редуктором. Последний преобразует вращение электродвигателя в возвратно-поступательное движение цилиндра замка. Кроме электродвигателя в исполнительных устройствах использовался пневматический привод.
Навигация по записям
- Почему центральный замок не закрывает одну дверь?
- Активатор замка двери (соленоид) Дастер, Логан, Террано и др. оригинал 7700712901
- Особенности центрального замка
- Установка центрального замка своими руками
Активатор блокировки замка двери Старт Вольт SLA-0102, двухконтактный, 6а, Отзывы:
Технические характеристики:.
Контроллер M3, оснащенный как потенциальными, так и импульсными выходами, производится Spal, а контроллер MC 2050 — Autotecnica. Контроллер с двумя управляющими входами Контроллер используется для преобразования двух импульсных управляющих сигналов малой мощности в импульсные сигналы реле высокой мощности. По сути, он содержит два стандартных реле с переключающими контактами, катушки которых подключены к управляющим входам. Он используется для увеличения мощности выходов центрального замка для третьего типа автосигнализации, о котором говорилось выше. Контроллеры этого типа выпускают многие компании например, контроллер M4 от Spal.
Читайте также: Почему печка дует холодным воздухом на ВАЗ-2110 и как исправить проблему Варианты схем подключения центрального замка Существует семь основных вариантов проводки центрального замка. Эти варианты формируются исходя из полярности командных сигналов и типа переключателей кнопок центрального замка. Для удобства использования с любым типом автосигнализации на схемах этих вариантов при необходимости нанесены обозначения контактов штатных автомобильных реле. Все электроприводы обычно подключаются параллельно друг другу. Исключение составляют только системы, которые изначально могут отпирать только дверь водителя. Выбор автосигнализаций и схем подключений При выборе варианта управления дверным замком рекомендуется следующая последовательность: Определить тип и полярность управления центральным замком, установленным на автомобиле; Определите тип и полярность переключателя центрального замка кнопка; Определить, установлен ли мотор замка в водительской двери; Выберите наиболее подходящий тип автосигнализации: с укомплектованным контроллером центрального замка, с центральным замком без синхронизации входов или с маломощными выходами для центрального замка; Выберите подходящую схему подключения из представленных вариантов или измените ее для конкретного приложения.
Укажем на два простых варианта, которые могут быть полезными. Автомобиль не оборудован центральным замком. Рекомендуется выбирать автосигнализацию со встроенным контроллером центрального замка, имеющим мощные выходы с контактов реле. Автомобиль оборудован центральным замком с отрицательным управлением, но необходимо управлять им от сигнализации. Для центрального замка мы рекомендуем выбирать автосигнализации с маломощными отрицательными выходами. Тонкости подключения механических тяг Например, опция «центральный замок» разрешена в комплектации автомобилей.
Итак, все будет просто — сервопривод установлен на штатных опорах. Но во многих машинах нет центрального замка. А потом при установке системы придется «морочить голову». В «классическом ВАЗе», например, необходимо снять специальную пружину: Дверь «классической» модели ВАЗ Если об этом забыть, актуатор не справится с нагрузкой. Возможно, есть подобные тонкости и в других моделях автомобилей. Ошибки при монтаже тяги Каждый актуатор выполняет простую функцию: дублируется нажатием на «собачку».
Вроде бы нужно немного усилий, но тем не менее после установки центрального замка часто возникают проблемы. Шток привода может сгибать стандартный шток при активации. Стандартная деталь часто делается из проволоки, и к ней нужно прикладывать силу в одной точке. Что ж, внося дополнения в дизайн, нужно быть готовым к побочным эффектам. После установки актуатора в гнездо можно соединить выходящий из него шток со штоком «молоток»: Обе стяжки соединены Для этих целей используется держатель, поставляемый с центральным замком. Необязательно сразу затягивать один из крепежных винтов центральный.
Вместо этого рекомендуется сделать так: Оба стержня прижимаются до упора. Затем отметьте расположение крепления снизу и сверху. Оба стержня перемещены до упора. Еще раз отметьте место крепления. Крепежный винт затягивают, помещая его по центру между крайними отметками. Вы все равно не можете сделать лучше.
После установки имеет смысл проверить работу актуатора. Аккумулятор ненадолго подключается к его проводам с помощью предварительной колбы. Снимаем напряжение с АКБ Допустим, «собака» за секунду не занимает крайнюю позицию. Это означает, что что-то было сделано с ошибкой и пытаться дальше нет смысла. Как известно, центральные замки авто срабатывают за 0,7-0,8 с. На практике этот интервал не должен превышаться.
Хороший вариант — временно подключить к блоку управления. Будьте осторожны и осторожны. Что ж, когда вы подключаетесь к аккумулятору, не забудьте использовать предохранитель. Примеры нестандартного монтажа ЦЗ После прочтения вышеизложенного у вас может сложиться впечатление, что актуатор перемещает «молоток» только вниз, блокируя его. Фактически шток привода движется в обоих направлениях с одинаковой силой. Зная это, необходимо правильно рассчитать, где именно будет установлен актуатор и что он должен перемещать.
Вариантов может быть несколько. Часто шток «молотка» соединяется со штангой замка с помощью коромысла см. Рис : Способ монтажа дверного привода Здесь, как вы понимаете, лучше прикрепить исполнительный механизм к верхней штанге, чем к проволочному стержню. Что и реализовали на практике проблем не возникло. Принцип такой: чем меньше изменений в «стандартном» дизайне, тем лучше. Возьмем другой пример.
Здесь «собачья» ручка перемещается по горизонтали. Это означает, что и сам исполнительный механизм подключается таким же образом. То есть по направлению движения стержней: Стержни перемещаются только горизонтально Отсутствие деформаций укажет на правильность расчета. Вопросы механики рассмотрены выше, но теперь отметим еще один момент — в паспорте или в инструкции вы найдете максимальное значение тока. Используйте его для расчета рейтинга перед флаконом.
Читайте также: Какие шины на уаз патриот Ряд отступлений, поправок или пожеланий. Может быть так устроен штатный замок, что при выдвижении штока он будет закрываться, а при втягивании штока открываться. Пусть это Вас не пугает, главное результат качественной работы активатора, а коммутацию проводов можно будет переключить в салоне около проводов сигнализации. Работа штатного замка может быть сильно затрудненной. Желательно сразу это проверять до разбора обшивки двери, а потом после разбора. Возможно, обшивка двери мешает нормальной работе штатного замка, а значит и будет мешать работе активатора. Так же тормозить работу замка может отсутствие смазки в замке, попадание пыли и грязи, ржавчина и коррозия. Есть еще не маловажная деталь — это пружинка в штатном замке. Она служит для фиксации крайних положений, если усилие активатора не достаточно что бы её стронуть, то пружинку надо удалять. У меня был случай, когда активаторы в Волге отбегали полтора года и после очередного пыльного лета отказались работать. После удаления пружинок авто бегает уже два года без проблем. Винты крепления тяг желательно контрить краской. При окончательном креплении достаточно капельки краски на резьбу винта и можно затягивать. Иногда встречается дефект, когда активатор работает в одну сторону, а в другую нет, причем попытка движения происходит. Дефект в плохом креплении винта на тяге активатора. Эта фотография показывает элемент крепления на тяге активатора. Цифрой 2 обозначен винт крепления на тяге. Если винт ослабнет, то по логике тяга будет свободно скользить в отверстии. На деле может быть несколько вариантов. Первый, когда тяга скользит в отверстии и движение замка не происходит. Второй и третий варианты, когда замок либо закрывается, либо открывается. Соответственно если это мастер замок, то и остальные двери будут вести себя аналогично. Это происходит потому, что острые кромки этого элемента, в точках 1, могут закусывать тягу и в зависимости от верхней или нижней точке будет либо только закрываться, либо наоборот открываться. Причем шум вращающегося моторчика будет слышен в обоих случаях. При установке и закрепленных тягах, проверять работу активатора, как от руки так и кратковременной подачей напряжения с клемм АКБ внешними проводами. Движение соединенных тяг не должно быть затрудненным. Причиной того может быть деформация корпуса активатора, изгиб или деформация штока, следствием будет выход из строя активатора. Установка активатора на тросиковые тяги. Собственно установка аналогично описанной выше, а вот крепление к тросикам механизма замков иллюстрируют следующие фотографии. Комплект для установки двух активаторов. Крепление комплекта на металле двери и крепление тросика в рубашке. Тросик освобожден от рубашки между креплениями. Подключение тяги активатора к тросику. Данные комплекты я не встречал у отечественных поставщиков, потому однажды мне пришлось изобретать подобное самому. Пластину можно выпилить самостоятельно из подсобного металла. Пружинящие крепления я брал от печки Газели, там рубашки тросиков крепятся аналогично. Остальное все руками и стандартный комплект активатора. На профильном форуме нашел инструкцию по установке активатора, который и призван решить данную проблему. Еду в ближайший магазин, спрашиваю активатор — в наличии только Starline, так что выбирать с производителем не пришлось. Цена вопроса 299 руб. В съеме дверной карты в принципе без сюрпризов и все там просто: 1 снять пипку 2 снять 2 заглушки и открутить 3 болта на 10 3 вытащить панель с кнопками и отсоединить их…панель держится на 4х клипсах Все остальное на клипсах и снимается легко. Снимаю и вижу сюрприз от предыдущего владельца! Погреть и оторвать — тоже самое! Короче просто вырезал люк в центре двери. Добрался до пучка проводов, идущего к замку и раздербанил его, чтобы проверить активатор. Дальше крепим активатор на ровной поверхности на уровне чуть ниже подлокотника 2мя саморезами и подсоединяем толкатель к нашей проволоке через технологическое отверстие с резиновой пробкой — сняв обшивку поймете о чем я говорю , которая и есть пипка не знаю как назвать эти вещи. Весь крепеж шел в комплекте с активатором — все отлично подошло. Центральный замок в машине — это функция управления замками всех дверей из одной точки. Этой точкой может быть кнопка на брелке или в салоне авто, а также замок водительской двери. Благодаря центральному замку можно легко отпирать и запирать все двери сразу. Как работает эта система? Центральный замок в автомобиле может быть двух видов — с электрическим или пневматическим управлением. Соответственно в первом виде двери запираются при помощи электроприводов, а во втором — приводами, работающими от давления воздуха. В этой статье мы рассмотрим только электрический центральный замок. Основными компонентами системы электрического центрального замка в любом автомобиле являются источник сигнала, блок-обработчик и электроприводы замков. Схема работы следующая: На блок-обработчик поступает сигнал от источника — блок определяет характер сигнала открыть или закрыть — блок подает напряжение на соответствующие провода электроприводов замков дверей — электроприводы замков запирают или отпирают дверь. Теперь рассмотрим каждый компонент подробнее. Источник сигнала для центрального замка Источником сигнала для срабатывания центрального замка может являться кнопка в салоне, радиосигнал с брелка или электропривод в водительской двери.
Иногда эти реле называют встроенным интерфейсом ЦЗ. Но их может и не быть в сигнализации, тогда существуют минимум два слаботочных вывода для управления внешними реле. По схеме, если точки B1 и B2 вывести на разъем, тогда к ним подключаются внешние реле и соответственно B1 будет контакт отпирания, а B2 контакт запирания. Точка A может быть выведена на разъем, а может и нет. В последнем случае питание для общей точки A реле берется от питания сигнализации либо от силового питания активаторов в одной из точек D. Краткое описание работы схемы. Соответствующее реле срабатывает. Коммутация самих активаторов происходит силовыми контактами реле. Одно реле и его силовые контакты называют - реле запирания, другое - отпирание. Из схемы видно, что активаторы подключены к 30-тым контактам реле и в спокойном состоянии через нормально замкнутые 87а контакты на обоих выводах активатора присутствует масса. Теперь если сработает какое либо реле 30 контакт кратковременно подключается к плюсу на 87 контакте , то на соответствующий вывод активатора будет кратковременно подано напряжение и соответственно шток активатора выдвигается или задвигается, тем самым закрывая или открывая замок двери. Поскольку все активаторы включены параллельно, то все двери откроются закроются. Разберем варианты неисправности ЦЗ. ЦЗ не работает. Отсутствие силового напряжения питания в точках D. Причины: Сгорел предохранитель. Плохой контакт в разъеме между точками D1-1 и D1-2 или D2-1 и D2-2. Отсутствие массы в точках E. Причины: Плохой контакт провода ов на кузове. Плохой контакт в разъемах между точками E1-1 и E1-2 или E2-1 и E2-2. Отсутствие силовых выходов в точках С. Причины: Подгорели или окислились силовые контакты реле. Некачественное реле, большой срок службы реле. Отсутствие слаботочного питания в точке A. Причины: Если силовые реле встроены в блок сигнализации, то возможно обрыв печатных проводников. Если силовые реле выносные, обрыв провода ов центральной точки А. Плохой контакт в разъеме или обрыв между точками С1-1 и С1-2 или точками С2-1 и С2-2. Отсутствие управления на силовые реле точки В1 или В2. Причина: Неисправность управляющей микросхемы или ее питания. Обрыв печатных проводников платы. Обрыв провода ов управления в случае внешних силовых реле или плохой контакт в разъемах точки В1 или В2. Сгорели все активаторы. Причины: Длинный импульс управления или при неисправности генератора на активаторах было повышенное напряжение. Возможно активаторы заклинило в одном из положений с расплавлением коллекторных узлов. Замыкание силового провода на массу от точки D1-2 D2-2 до 87-х контактов реле. Причина: Изоляция силового провода ов повреждена и провод замкнут на массу. Предохранитель сгорает при закрытии. Замыкание силовых проводов управления активаторами, между точками С1-1 2 и С2-1 2. Замыкание на массу силовой цепи в точке С2-1 2. Сгорел один или несколько активаторов, замыкание внутри активатора. Причина: Изоляция силового провода ов повреждена. Внутри сгоревшего активатора возможно замыкание коллекторных пластин. Предохранитель сгорает при открытии. Замыкание на массу силовой цепи в точке С1-1 2. Причины: См. Причина: Износ механизма шестерней активатора при неправильной установке. Центральный замок дергается, но открывания или закрывания не происходит. Причина: Не правильная установка активатора, нарушена фиксация крепления тяги. На фото пример фиксации крепления тяги краской. Поиск неисправности. Поиск неисправности лучше начать с проводов питания. Поиск неисправности удобнее проводить светодиодным пробником и стрелочным мультиметром. Необходимо оговорится, что и тот и другой инструмент имеет свои недостатки при проведении проверки. Светодиод при напряжении 1-1,5 вольт светится не будет и не покажет просадку напряжения от 12 до 10 вольт, а стрелочный прибор в силу свой инертности не будет успевать отреагировать на короткие импульсы управления ЦЗ. Питание должно подходить к колодке предохранителя. Предохранитель должен быть цел. Если предохранитель сгоревший, проверяем омметром цепи точек D. Возможно неисправность реле, залипание контактов см. Cтандартные автомобильные реле. Схемы и некоторые варианты применения Вставляем предохранитель. Пробуем заставить сработать ЦЗ от брелка. Если не слышно щелчков реле, необходимо проверить питание в точке А и управление в точках В1 и В2. Щелчки реле есть, предохранитель цел, ЦЗ не работает. Проверяем силовое питание в точках D. Если до срабатывания питание есть, а при срабатывании реле пропадает, значит в силовой цепи плохой контакт, от места подключения предохранителя до самих контактов реле. Проверяем свитодиодным пробником силовую массу в точках Е и до контактов 87а реле. Если на массовом проводе светодиод загорается при срабатывании реле, значит плохая масса на кузове, разъемах или других соединениях. Проверяем силовые импульсы управления на 30-х контактах реле. Если импульсы отсутствуют, то возможно нагар на контактах реле, см. Если импульсы присутствуют, то возможен обрыв проводов на участке от 30-х контактов реле до самих активаторов возможен обрыв обмотки активатора. Если при последовательной проверке в точках С1-2 и С2-2, при закрывании или открывании на обоих проводах появляется плюс одновременно, значит обрыв одного из проводов, до места проверки. Предохранитель сгорает при одном или любом срабатывании центрального замка. Как уже было сказано выше это замыкание между собой проводов активатора, или оба провода перетерлись и замкнуты на массу, или один из силовых проводов управления замкнут на массу. На фотографии можно увидеть не качественный переход автомобиля ВАЗ. Подобная прокладка проводов вызывает выше указанный дефект. Пятипроводный активатор. Два провода этого активатора как обычно - силовое управление. Оставшиеся три провода подключены к микропереключателю внутри активатора. Один из трех проводов - центральный контакт и в зависимости от положения штока активатора замкнут на один оставшихся двух проводов. Такой активатор еще называют мастер замком. С помощью отдельного модуля центрального замка можно организовать закрывание всех дверей управляя, или механически ключом, или нажимая кнопку замка водительской двери в салоне. Этот способ управления центральным замком используют и отечественные производители. Модули центрального замка могут несколько отличаться сигналами управления, об этом будет рассказано ниже. Здесь можно дополнить, что некоторые сигнализации имеют отдельный провод, для реализации подобной функции например Fortress F1. У этого способа управления есть недостаток. При провороте личины откроются все замки сразу, хотя лучше для охраны автомобиля, что б замки открывались поэтапно, а закрывались одновременно. И еще один недостаток в точной и надежной регулировке механического крепления тяги. Если движение штока активатора будет не до конца или на грани срабатывания, то в некоторых случаях возможно все двери либо не закроются, либо не откроются. Самое неприятное, что открывание может произойти случайно в отсутствии владельца. Особенно это актуально на отечественных автомобилях, где всегда присутствуют люфты, зазоры, щели в которые попадает грязь и осаждается на смазку препятствуя надежному срабатыванию активатора, не говоря о коррозии механических деталей. Заводской центральный замок отечественных автомобилей. Современные отечественные авто все чаще оборудуют центральным замком, который управляется ключом от личины или подниманием - опусканием кнопки замка в двери водителя. Мне встречались три варианта реализации функции ЦЗ. Первый вариант - в три двери автомобиля устанавливался обычный двухпроводный активатор, а в водительскую дверь - пятипроводный мастер замок. Центральный провод микропереключателя мастер замка подключают к массе обычно черный , оставшиеся провода управления белый и коричневый к блоку ЦЗ. В зависимости от наличия сигнала массы на том или ином проводе управления модуль ЦЗ даст команду по силовым проводам "закрыть или открыть" всем активаторам. В таком первоначальном по времени производства варианте дополнительная сигнализация просто подключалась к этим проводам и управлялась сигналом массы. Второй вариант управления аналогичен первому, но при этом чтоб управлять активаторами, недостаточно было подать сигнал массы на провод, например - "закрывания", необходимо перед этим отключить от массы провод "открывания". Что при этом и происходит, если управлять ключом или кнопкой замка двери, но сигнализацию подключить уже чуть сложнее. Есть две схемы подключения сигнализации в этих случаях. В первом случае коммутация слаботочной цепи управления и при удалении блока сигнализации ЦЗ полностью не работает. Во втором случае от общей силовой цепи отрезается активатор водительской двери и его управление передается на сигнализацию, при удалении блока сигнализации работа ЦЗ не меняется. Так же производитель ВАЗов пожелал сэкономить на активаторе водительской двери и стал вставлять туда только переключатель. В этом случае для полного ЦЗ необходимо установить дополнительно обычный активатор в дверь подключив его к штатным проводам. А силовое управление управлении активатором водительской двери отрезать от общей проводки и передать его сигнализации как на схеме второго варианта см выше. Дополнительный активатор будет управлять от сигнализации посредством механики, переключателем ЦЗ и соответственно оставшимися дверьми. Последний третий вариант - модуль ЦЗ автомобиля Волга. В водительской двери Волги стоит также пятипроводный мастер замок, управление по одному проводу. Точнее по присутствии или отсутствие на этом проводе сигнала массы. Центральный контакт микропереключателя активатора подключен к массе. Схема подключения выглядит следующим образом.
Принцип работы активатора двери
Далее, необходимо произвести демонтаж блока управления, для этого открутите с помощью отвертки боковые крышки в так называемых дверцах на консоли, после чего отключите клеммы и извлеките девайс. EPROM это энергонезависимая память, нужна именно она, поскольку в ней содержатся данные о работе противоугонного устройства. После этого от управляющего модуля нужно отключить ПАК-загрузчик. Отсоедините модуль, чтобы девайс автоматически не заблокировался при монтаже. Далее, приступаем к демонтажу непосредственно иммобилайзера. Как сказано выше, он расположен за центральной консолью, в районе рулевого колеса. Находится блок на уровне аудиосистемы. Вам необходимо рукой нащупать и отключить штекер, на нем расположено 20 контактов. Сделав это, можно приступить к восстановлению K-Line, для этого вам необходимо будет замкнуть контакты на разъеме, в частности, речь идет о выходах 9 и 18. То есть их нужно сначала обрезать, а затем заизолировать.
Сделав это, установите блок на место и попробуйте завести двигатель. Если вы все сделали верно, то мотор запустится. К сожалению, центральный замок ВАЗ-2114 иногда начинает функционировать некорректно, это проявляется в отсутствии реакции во время поворота ключа в замке либо при нажатии управляющей клавиши на пульте. Рассмотрим основные причины, вызывающие неисправность этого узла. Как функционирует, и где находится центральный замок ВАЗ-2114? Данный узел агрегатирован с замком на водительской двери посредством управляющего элемента электропривода , который, помимо того, что позволяет открывать либо закрывать ее, дополнительно генерирует сигналы, поступающие на блок центрального замка ВАЗ-2114, где после их анализа и обработки происходит формирование команд для исполнительных механизмов остальных дверей машины. При закрытии, шток блока управления замыкает соответствующие пары контактов, в результате чего на другое приводные модули подается напряжение, которое приводит их в действие. При открытии и закрытии замыкаются разные контактные пары. На рисунке представлена простая схема центрального замка ВАЗ-2114: Распространенные неисправности узла Зачастую управление центральным замком ВАЗ-2114 осуществляется некорректно по причине того, что замыкание контактных пар происходит с запозданием.
Распространенной причиной этого является нарушение регулировки тяги расположенной между моторедуктором и кнопкой блокировки, либо ее заедание. Говоря проще, при нажатии кнопки положение тяги не позволяет полностью замкнуть контактные пары привода. Дверь со стороны водителя может быть запертой, при этом остальные останутся открытыми из-за того что контакты управляющего блока замкнулись не до конца. Такая неисправность носит исключительно механический характер, и для ее устранения достаточно отрегулировать тягу или свободный ход кнопки в случае ее заедания. Помимо этого, подобную неполадку может спровоцировать неисправность реле центрального замка ВАЗ-2114. В этом случае придется менять вышедший из строя элемент. В случае, когда центральный замок ВАЗ-2114 полностью перестает реагировать на отдаваемые водителем команды, стоит перейти к проверке электрической части этого узла. Вполне возможно, что подобное поведение системы вызывает перегоревший предохранитель. Заметим, что он может выйти из строя не только в случае короткого замыкания, но и от постоянных перегрузок, которые вызывает тяжелый ход сердцевины, или нарушение регулировки тяг.
Довольно часто причиной, по которой не работает центральный замок ВАЗ-2114, является нарушение целостности электропроводки подводящей питание к нему. Практически всегда переламываются провода водительской двери транспортного средства, поскольку она открывается и закрывается чаще других. Определить поврежденный участок провода можно при помощи мультиметра. Реже всего из строя выходит блок управления. В этом случае вся система либо полностью перестает работать, либо выполняет свои функции неправильно. В качестве профилактики неисправностей модуля необходимо уделять внимание состоянию активатора, поскольку его контакты могут окисляться или подгорать, вызывая сбои в работе. Периодическая их очистка значительно продлит срок эксплуатации модуля За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей Почему не работает центральный замок ВАЗ-2110 и его ремонт Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110 Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.
Принцип работы активатора центрального замка Пятипроводный активатор с снятой крышкой. Над активатором лежит пыльник. Два провода активатора подключены к электромотору. Оставшиеся три провода подключены к концевику. На этой фотографии увеличен фрагмент с изображением концевика, он обозначен буквой «А». Они предохраняют шток и корпус от поломки при ударе в крайних положениях штока. Шток активатора в полностью задвинутом положении. Концевик активатора нажат. Теперь представляя принцип работы механизма активатора можно рассмотреть часто встречающиеся проблемы в работе активатора электро замка : Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110 xn--2111-43da1a8c.
Установка бесшумных замков на ВАЗ 2107. Если очень хочется Отвинчивается и снимается дверной подлокотник, который крепится тремя болтами; Отстегивается рукоятка стеклоподъемника после снятия фиксатора, ручку следует потянуть на себя ; Демонтируется внутренний обод декоративной отделки ручки открывания замка; Снимается дверная карта, которая фиксируется на пластиковых клипсах, имеющих свойство при демонтаже ломаться. Перед установкой полотна обратно, дефектные элементы следует заменить. Дрелью высверливаются отверстия под новое устройство; Бесшумный механизм устанавливается на подготовленное место с предварительно спиленным флажком; На замок монтируется специальная защелка народное название — «шоколадка» ; На данном этапе дверь не сможет захлопываться, поскольку защелка контактирует со стойкой; Используя круговой напильник, следует скорректировать правое отверстие внизу, после чего замок будет функционировать нормально; Затем снимается внешняя часть механизма для стачивания пары втулок из металла со стороны прижимания замка к двери. Они предназначены для установки винтов; Стачивается угол корпуса и шляпки фиксирующих винтов. В случае возникновения проблемы с запиранием двери, необходимо проверить наличие зазора между замком и стойкой, аккуратно ликвидировав его, используя молоток и деревянный брусок. После корректировки проверяют работу дверей и начинают следующий этап; Установка винта стойки требует точного определения его будущего месторасположения. Используя грифель или мел, следует защелкнуть «шоколадку» дважды, прижав ее к уплотнителю. Грифель послужит своего рода указателем, по отметкам которого выясняется место для установки винта.
Процедуру с защелкиванием желательно повторить несколько раз, чтобы знать наверняка, где будет винт; На стенке стойки просверливается отверстие диаметром 8 мм. После нарезания внутренней резьбы монтируется винт. Чтобы он не мешал закрыванию двери, необходимо максимально утопить его в пазу до получения требуемого эффекта; В передней стенке делается отверстие диаметром 11 мм, в задней части — 9 мм.
Буквой "А" обозначен шток в выдвинутом состоянии. Буквой "В" обозначены демпферные резиновые кольца.
Они предохраняют шток и корпус от поломки при ударе в крайних положениях штока. Если проверять работу активатора, держа его в руках, то будет видно, что после срабатывания в крайнее задвинутое или выдвинутое положение, шток отскакивает в противоположном направлении. Это говорит о том что проверять работу активатора без жесткой фиксации на дверной панели и без фиксации подключения тяги не корректно. На этой фотографии виден шток в полностью задвинутом положении. Концевик активатора нажат.
Здесь уже видно, как шток задвинут почти полностью и концевик практически нажат, а может и не нажат. Назовем это состояние как пограничное. В некоторых не корректных случаях установки активатор закроется и закроет замок двери. Концевик пошлет команду на модуль центрального замка и остальные двери так же закроются. Но в результате незначительной деформации двери автомобиля или механизма в целом — концевик может переключиться обратно и центральный замок откроется.
Эту деформацию может вызвать небольшой удар по автомобилю, нагрев или остывание металла двери. В таком случае-положении концевика, дефект может проявиться при закрывании двери, когда штатный механизм отпружинит тягу и соответственно шток в обратное положение. Двери опять же откроются. Описание подобного дефекта часто встречается в конференциях. Владелец включает охрану, двери закрываются и тут же открываются.
Маленькое отступление… Подобный дефект нельзя путать с штатно установленным центральным замком в иномарках. Там команду на открывание могут давать другие цепи, которые не получают сигнал подтверждения положения штока. Вернемся к отечественным авто или точнее к самостоятельной установке активатора. Если появился такой дефект, то проверяется не сложно. Необходимо сидя в автомобиле включить сигнализацию, и рукой попытаться дожать кнопку замка двери вниз на удержание, что бы предотвратить пружинящий дефект механизма.
Если двери не откроются значит это выше описанный дефект механизма регулировки и крепления активатора и его тяги. Следующие три фотографии иллюстрируют составляющие компоненты механизма активатора. Промежуточная шестерня передает вращение с шестеренки на валу моторчика к зубьям штока. Поскольку шестеренка пластмассовая, то возможны сколы или поломки зубцов. Дефект поломанных зубцов может выражаться в характерном дребезжании при работе активатора либо слабый звук вращения моторчика будет слышен, но движения штока не произойдет.
На одном из форумов volokh подсказал еще один из встречающихся дефектов. В штатно устанавливаемых активаторах под маркой "альфа" для отечественных автомобилей шпилька, на которую посажена промежуточная шестерня, может разбивать посадочное отверстие. Так же это отверстие может быть больших размеров чем это необходимо. Отсюда как следствие перекос шестерни заклинивание активатора и аналогичный треск зубьев от не плотного из прилегания. Шток с зубцами, демпфирующими резинками.
Отверстие на штоке для крепления тяги. Аналогично шестеренке шток выполнен из пластмассы и как следствие все дефекты связанные с шестеренкой применимы к штоку. У меня на практике была поломка штока между демпферными кольцами. Очень часто сколы зубцов штока образуются в крайних положениях вверху и внизу. Это связано с тем что перемещение в сторону запирания или открывания происходит быстрее, а импульс питания еще подается на моторчик.
В этом случае нагрузка на крайние зубцы происходит как в следствии удара при остановке штока, так и после остановки продолжается усилие на удержание. Свести подобные неприятности к минимуму можно при правильной установке и регулировки крепления тяги, о чем будет сказано ниже. Кроме дефектов самих активторов. Моторчик активатора в корпусе, слева от моторчика концевик. Под корпусом активатора лежит пластина для для центрирования активатора в корпусе.
Так выглядит моторчик. Шестерня на валу латунная, а значит пластмассу шестеренки может разбивать быстрее чем пластик. В моей практике был случай когда шестеренка на валу стала просто прокручиваться. Здесь изображен моторчик с откинутой задней крышкой. Буквой "А" обозначен полюс коллектора с припаянной к нему обмоткой.
Иногда при сгорании активатора происходит именно обрыв обмотки около одного из полюсов. При этом моторчик не работает, а шток может двигаться как обычно, от руки. Буквой "В" обозначены полюса коллектора, а буквой "С" щетки коллектора. Очень часто, если по какой либо причине, напряжение питания подается более одной секунды, коллектор начинает разогреваться. При длительном и продолжительном питании моторчика, уже после окончании движения разогрев коллектора приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами.
Поскольку щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу. Когда щетки соединятся сгорает предохранитель питания центрального замка. После этого шток активатора перестает двигаться даже вручную. Обычно при этом открыть кнопку двери не удается даже пассатижами с первого раза. Увеличение длительности импульса или вообще включение постоянного питания происходит на дешевых сигнализациях и часто в холодное время.
Предположительно это из-за использования времязадающих конденсаторов с параметрами не соответствующими нашей климатической зоны или эти конденсаторы выполнены с нарушением технологии. Бывают случаи перепрограммирования сигнализации самим владельцем не понимая тех параметров которые можно подключать, а которые нет. В некоторых случаях возникает подозрение, что не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью и владелец выставляет время 3 секунды. Неверующие могут попробовать активатор напрямую на аккумуляторе, кратковременно касаясь проводами клемм АКБ по 7 раз в каждую сторону и подержать плотно активатор в руках. Тепло нагретого моторчика постепенно передастся на корпус активатора.
Потому все проверки надо производить с интервалами времени примерно по 10сек. Обмотка и ротор должны успевать отводить тепло. Немного об установке активатора. Общие положения.
К актуатору подходит жгут проводов О. Значит проблема внутри актуатора замка водительской двери. Изучение рынка автозапчастей оптимизма не добавило, после повышения курса валют цена нового замка от 4,5 до 5,5 тр. И это при том, что механическая часть замка у меня исправна, дверь запирается и отпирается. А отдавать 5 косарей ради интегрированной в него схемы управления, как то рука не поднялась.
Поэтому стал изучать альтернаьтивные пути решения проблемы. Можно было поставить отдельный блок управления ЦЗ от Нексии или Ланоса. Но они стоят хоть и не 5 косаре, а только 2, и еще ждать три недели.
Обращаем внимание на то, как должен вести себя микропереключатель: Когда «заперто» полностью, массы на проводе нет; Во всех остальных случаях, шнур должен быть подключен к массе. Будем говорить об актуаторе, снабжённом 5-ю проводами.
Подключение реализуют так: нужно вызвонить сигнальные провода, а затем, к массе подключают один шнур. Второй остаётся свободным, а общий контакт соединяют с проводом, который идёт к сигналке на схеме он «серый». Можно ничего не вызванивать, а просто разобрать актуатор. Если не жалко, конечно. Важно знать: в автомобиле любые монтажные работы проводят только с отключенной клеммой АКБ речь идёт о «минусовой» клемме.
Силовые провода соединяют скруткой, а точки соединений изолируют. Двигатели актуаторов включают «в параллель». А кто решит исключить предохранитель, пусть пеняет на себя. Кстати, монтаж силовых кабелей лучше поручить опытному электрику. Программирование основного блока, проверка Подключили мы всё правильно, а запрограммировать сигналку забыли.
Открыв инструкцию, видим, что серый кабель идёт к программируемому входу, а по умолчанию он работает в режиме «концевика». Очевидно, вход нужно переключить в другой режим, и такой вариант в инструкции рассмотрен: Нам нужна опция «2-3», которую мы переведём в значение «2». Длительность управляющего импульса опция «1-2» пусть останется в значении «0,6». Выполнив всё, как указано выше, можно будет наблюдать следующий эффект: сигналка выполняет функции ЦЗ. Нажав на собачку водительской двери, мы запираем все замки.
Что нам и требовалось. А без перепрограммирования основного блока вряд ли что-то получилось бы. Подача питающего напряжения на 2 секунды или больше выводит актуаторы из строя. Важно помнить: длительность управляющих импульсов нельзя делать слишком большой. Сложно понять, зачем разработчики установили значение, равное 4-м секундам.
И хотя по умолчанию оно не используется, ошибиться с программированием возможность есть. Будьте внимательны! Выводы, покупка центрального замка с дистанционным управлением и другая полезная информация Для того чтобы установить центральный замок, который будет закрывать все двери при повороте ключом, следует приобрести отдельный блок центрального замка небольшая «черная коробочка» , а также специальный мастер-активатор 5 выводов для водительской двери, либо также и для передней пассажирской где есть «личинка» замка и возможность открыть дверь с помощью ключа. В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Отличия заключаются лишь в том, что придется проложить дополнительные провода для электрозамка водительской двери, а также «разобраться» со схемой подключения блока управления ЦЗ.
Центральный замок с дистанционным управлением на 4 двери Читайте также: Как менять подушки двигателя на ваз 2110 8 клапанов Вы также можете купить отдельный комплект центрального замка с дистанционным управлением. В такой набор уже входят блок управления центральным замком, 4 активатора, провода, крепеж и 2 брелка. Универсальный комплект обойдется в сумму около 1000 рублей. Где купить? В розничных магазинах вы не встретите такой комплект по названной выше цене.
Для этого воспользуйтесь сайтами, которые продают электронику и другие приборы прямо из Китая.
Активаторы замков дверей автомобиля
Активатор замка двери | Видео | это современное устройство, которое позволяет открыть и закрыть дверь без использования ключа. |
Активаторы замков дверей автомобиля - Автомобильный портал AutoMotoGid | Усиленный активатор на 6 кг, который используется в приводе замка в исключительных случаях по совету мастера установки привода. |
Установка центрального замка своими руками
DoktorMobil Активатор замка дверей Модуль управления центральным замком. Центральный замок — система центральной блокировки замков, которая позволяет одновременно закрыть или открыть все двери автомобиля. Ремонт дверного замка состоит из следующих шагов.