Главная» Новости» 13 задание егэ информатика 2024. 2019 годов, материалов по подготовке к ЕГЭ с сайта К.Ю. Полякова () и разбор задачи на youtube Т.Ф. Хирьянова ().
Особенности решения задач 25 и 26 компьютерного ЕГЭ по информатике — презентация
Программное решение задач ЕГЭ по информатике. ЕГЭ. Информатика. 26 задание. 3 апреля 2023. Некоторые из способов решения заданий данного задания. Насчет заданий, которые были знакомы до экзамена: многие, цифра в цифру, есть на компегэ, от Евгения Джобса. уроки для подготовки к экзаменам ЕГЭ ОГЭ. ЕГЭ по информатике в 2024 году будет проводиться в компьютерной форме. Задания 26, 27 позволяют набрать по 2 первичных балла каждый.
Задание 26 егэ информатика перестановка букв.
Программирование Программирование встречается в восьми заданиях: 14, 16, 17, 23—27. Чтобы справиться с ними, достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами. Логика Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения. Алгоритмизация В данный блок входят шесть заданий: 5, 6, 12, 19, 20, 21. Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями.
Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо. Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры.
К этому же блоку добавляется задание 22.
В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя все числа натуральные, не превышающие 100 , каждое в отдельной строке. Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Пример входного файла: При таких исходных данных можно сохранить файлы максимум двух пользователей. Возможные объёмы этих двух файлов 30 и 40, 30 и 50 или 40 и 50. Наибольший объём файла из перечисленных пар — 50, поэтому ответ для приведённого примера: Решение: Первый способ с помощью Excel.
Решим задачу с помощью Excel. И выбираем наш текстовый файл. Выскочит окно Мастер текстов импорт. Здесь оставляем выбранный пункт с разделителями и кликаем Далее. В следующем окне поставим ещё галочку пробел. В итоге Символами-разделителем будут знак табуляции и пробел.
Кликаем ещё раз Далее и Готово. Наши данные вставятся, как нужно! Число 8200 размер свободного места нужно запомнить или записать на черновике. Число 970 количество файлов нам в принципе не нужно при таком подходе решения. Теперь удаляем первую строчку. Выделяем две ячейки в первой строчке, через контекстное меню мыши нажимаем Удалить….
Выбираем ячейки, со сдвигом вверх.
Например, имея кучу из 15 камней, за один ход можно получить кучу из 16 или 30 камней. У каждого игрока, чтобы делать ходы, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 20. Если при этом в куче оказалось не более 30 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход. В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 17 камней и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится, и победителем будет Валя. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. Выполните следующие задания.
Укажите все такие значения и соответствующие ходы Паши. Опишите выигрышные стратегии для этих случаев.
По заданной информации об объёме файлов на компьютере и свободном объёме на диске определите максимальное число файлов, которые могут быть перенесены за один раз на внешний жесткий диск, а также максимальный размер файла, записанного на этот диск, при условии, что перенесено наибольшее возможное число файлов. Выходные данные Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число файлов, которые могут быть перенесены на внешний жёсткий диск за один раз, затем максимальный размер перенесённого файла, при условии, что перенесено наибольшее возможное число файлов. Если вариантов переноса несколько, выберите тот, при котором будет перенесён наибольший файл.
Досрочный период КЕГЭ по информатике 9 апреля 2024
Задание 26 ЕГЭ-2019 по информатике: теория и практика | Задания по информатике. |
Задание 26. Обработка массива целых чисел | Разбор всей демоверсии ЕГЭ по информатике 2024 в плейлисте. |
Демовариант ЕГЭ по информатике 2020 года, задание 26 | Разобраны все актуальные виды заданий 26 (100+ задач) и 27 (170+ задач). Дана вся необходимая теория. |
Задание 26. Обработка массива целых чисел | задание 26 решение. |
Задание 26 | ЕГЭ по информатике 2023
Задание 26 ЕГЭ по информатике 2024 - теория и практика :: Бингоскул | Задание 3. Демоверсия ЕГЭ 2018 информатика (ФИПИ): На рисунке справа схема дорог Н-ского района изображена в виде графа, в таблице содержатся сведения о протяжённости каждой из этих дорог (в километрах). |
ЕГЭ. Информатика. 26 задание. Зойкин Максим Валерьевич | Способ решения задания №26 ЕГЭ по информатике (без использования программирования) с помощью MS Excel. |
ЕГЭ-2020: 23-е задание по информатике стало мемом, а 17-е по математике – песней | ЕГЭ-2022 по информатике. Вебинар "Выполнение задания №26". |
Задания №26 ЕГЭ по информатике - cпособ решения без использования программирования
Более слабо написали информатику, лучше — литературу, географию , русский язык и историю. Физику и профильную математику — на уровне прошлого года. Максимальное количество 100-балльников — 3 тыс. В Тюменской области 28 человек получили 100 баллов по русскому языку , 10 — по информатике и ИТК, 6 — по географии, 4 — по литературе. В 2019 году главным мемом стали лопаты. В нескольких регионах на ЕГЭ по русскому языку попался отрывок из повести Виктора Драгунского «Он упал на траву» для сочинения: «Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями.
Гарантируется, что в последовательности есть хотя бы одно число, оканчивающееся на 13. В ответе запишите количество найденных троек чисел, затем максимальную из сумм элементов таких троек. В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности. Алгоритм: 1. Найдем максимальный элемент последовательности, который оканчивается на 13.
Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше,чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя.
Задания логичнее решать программированием, поскольку это экономит время. Здесь всё опирается на понимание циклов и условных операторов. Ручной перебор здесь исключен из-за большого массива данных. Воспользоваться альтернативными способами решения, не прибегая к программированию, также затруднительно. Диапазон значений, на которых выпускнику необходимо проверить ряд условий, достаточно большой, и программа будет долго выполнять перебор. Условия в задаче примерно следующие: — найти количество чисел из диапазона, у которых только два делителя — проверить числа из диапазона на «простоту» и т. Задачу необходимо решить оптимально, выполняя сортировку либо по возрастанию, либо по убыванию. Зачастую, если ученик не претендует на 100 баллов, учителя и репетиторы предлагают не тратить время на задание. Поскольку решение в среднем займет около 40 минут.
Как решать 26 задание в егэ по информатике через эксель
За задания 1-25 можно получить по 1 первичному баллу , а за задания 26 и 27 — по 2 балла. Максимальный возможный результат — 29 первичных баллов. Все задания школьникам нужно решить за 3 часа 55 минут. На экзамене встретятся задания по программированию, логике, алгоритмизации, на работу с информационными моделями, а также на кодирование информации. В каждом блоке есть определенные темы, которые нужно знать. Давайте посмотрим, что именно надо учить. Программирование Программирование встречается в восьми заданиях: 14, 16, 17, 23—27. Чтобы справиться с ними, достаточно хорошо знать только один язык программирования. Нужно уметь работать с массивом, строками, файлами, знать алгоритмы сортировки и другие не менее важные алгоритмы работы с числами.
Логика Логика встречается в заданиях 2 и 15. Чтобы успешно справиться с этими заданиями, нужно знать основные логические операции и их таблицы истинности, уметь преобразовывать и анализировать выражения. Алгоритмизация В данный блок входят шесть заданий: 5, 6, 12, 19, 20, 21. Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями. Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций.
Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы.
Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо. Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры. К этому же блоку добавляется задание 22. Информация и ее кодирование Задания этого блока достаточно разнообразны.
Вы встретите условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Всё это встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, а также в новом задании 13. Задание 14 на работу с системами счисления теперь же относится к блоку «Программирование», так как большинство его прототипов намного проще решить с помощью программы. Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение». То есть то, что мы называем шкалой — это результат перевода баллов прошлого года. ФИПИ переводит баллы по формуле, а не по шкале.
Поэтому шкала меняется, если меняется экзамен или массово меняются результаты его прохождения.
У кого из игроков есть выигрышная стратегия? Обосновать ответ и написать дерево всех возможных партий для выигрышной стратегии. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 29. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 29 или больше камней. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника. Задание 1 а Укажите такие значения числа S, при которых Петя может выиграть в один ход. Задание 2 Укажите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причем: — Петя не может выиграть за один ход; — Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанных значений S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3 Укажите значение S, при котором: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
На ребрах дерева указывайте, кто делает ход; в узлах - количество камней в позиции Дерево не должно содержать партий, невозможных при реализации выигрывающим игроком своей выигрышной стратегии. Например, полное дерево игры не является верным ответом на это задание. Тогда после первого хода Пети в куче будет 15 или 28 камней. В обоих случаях Ваня удваивает кучу и выигрывает в один ход. Выигрывает Ваня 14 - проигрышная позиция Задание 2. Возможные значения S: 7, 13. В этих случаях Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить кучу из 14 камней: в первом случае удвоением, во втором — добавлением одного камня. Эта позиция разобрана в п. В ней игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выиграть не может, а его противник то есть Петя следующим ходом выиграет.
Выигрывает Петя 7, 13 - выигрышные позиции со второго хода Задание 3. Возможные значения S: 12. После первого хода Пети в куче будет 13 или 24 камня. Если в куче их станет 24, Ваня удвоит количество камней и выиграет первым ходом. Ситуация, когда в куче 13 камней, разобрана в п. В этой ситуации игрок, который будет ходить теперь это Ваня , выигрывает своим вторым ходом. Выигрывает Ваня вторым ходом! В таблице изображено дерево возможных партий и только их при описанной стратегии Вани. Заключительные позиции в них выигрывает Ваня подчеркнуты. На рисунке это же дерево изображено в графическом виде.
Задание 26: Два игрока, Паша и Вася, играют в следующую игру. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша. За один ход игрок может добавить в кучу один или четыре камня или увеличить количество камней в куче в пять раз. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 69. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший кучу, в которой будет 69 или больше камней. Задание 1. Опишите выигрышную стратегию Васи. Задание 2. Укажите 2 таких значения S, при которых у Паши есть выигрышная стратегия, причём Паша не может выиграть за один ход и может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Вася. Для каждого указанного значения S опишите выигрышную стратегию Паши.
Задание 3. Укажите хотя бы одно значение S, при котором у Васи есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Паши, и у Васи нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Васи.
Функциональный стиль 33 10.. PrintLines ; заменить каждый элемент списка на пару кортеж , состоящую из двух нетривиальных делителей 2,5 2,7 3,5 10 14 15 Изображение слайда Слайд 34: 25. Пример 34 Б.
Изображение слайда Слайд 35: 25. Функциональный стиль 35 uses school; 194441.. Println ; x. IsPrime uses school; 194493.. Step 100. Println ;.
Step 100 194493 Изображение слайда Слайд 36: 17. Пример 36 Назовём натуральное число подходящим, если ровно два из его делителей входят в список 7, 11, 13, 19. Изображение слайда Слайд 37: 25. Count, trunc selected. Average ; ord... Изображение слайда Слайд 38: 25.
Функциональный стиль 38 7 0.. PrintLines ; заменить каждый элемент последовательности на список его делителей [1,2,5,7,10,14,35,70] [1,71] [1,2,3,4,6,8,9,12,18,24,36,72] [1,73] [1,2,37,74] [1,3,5,15,25,75] [1,2,4,19,38,76].. Функциональный стиль 39 7 0.. Println ; построить кортежи: число, количество делителей из [7,11,13,19] 70,1 71,0 72,0 73,0 74,0 75,0 76,1 77,2.. Изображение слайда Слайд 40: 25. Функциональный стиль 40 7 0..
Println ; отобрать те, где количество делителей из списка x[1] равно 2: 77,2 91,2 Изображение слайда Слайд 41: 25. Функциональный стиль 41 7 0.. Println ; оставить только сами числа x[ 0 ] 77 9 1 вывести количество и среднее: Println selected. Count, selected. Average ; 2 84 Изображение слайда Слайд 42: 25.
26 задание егэ информатика 2023 excel
Задание 26 (ЕГЭ 2023 г.) Задание выполняется с использованием прилагаемых файлов. Тренировочные тесты ЕГЭ-2020 по всем предметам для 11 класса от авторов «СтатГрада» и других экспертов. В статье рассматривается альтернативное решение типовой задачи №26 ЕГЭ по информатике и ИКТ, отличающееся от предлагаемого разработчиками ЕГЭ. Эмулятор станции КЕГЭ, который позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме. В данной статье публикую полный разбор досрочного апрельского варианта по информатике ЕГЭ 2024 года. Всего 27 заданий. Задания графически и наглядно разобраны, приведены коды программ.
Задание КИМ 26. Обработка данных через сортировку. Источник: Поляков
(Старый формат ЕГЭ) 1. Системы счисления. В работе приводится алгоритм решения задания 26 ЕГЭ, а также листинг программы на языке Python. Информатика в вопросах и ответах поможет подготовиться к экзаменам, контрольным и тестам, найти конспекты уроков, внеклассные мероприятия, презентации и многое другое. ЕГЭ по информатике 9 мин 22 с. Видео от 23 апреля 2023 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! 5сть полное совпадение задач 26 и 27. 40 Информатика. ЕГЭ по информатике 2022: задание 26.
Задание 26 | ЕГЭ по информатике 2023
Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч по своему выбору один камень или увеличить количество камней в куче в три раза. Например, пусть в одной куче 10 камней, а в другой 7 камней; такую позицию в игре будем обозначать 10, 7. Тогда за один ход можно получить любую из четырёх позиций: 11, 7 , 30, 7 , 10, 8 , 10, 21. Для того чтобы делать ходы, у каждого игрока есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 68. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, то есть первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 68 или больше камней. Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока — значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, то есть не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.
Выполните следующие задания. Задание 1 в Укажите все такие значения числа S, при которых Петя может выиграть за один ход. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна. Задание 2 Укажите такое значение S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия: Петя не может выиграть за один ход; Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Пети. Задание 3 Укажите значение S, при котором одновременно выполняются два условия: у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Для указанного значения S опишите выигрышную стратегию Вани. Постройте дерево всех партий, возможных при этой выигрышной стратегии Вани в виде рисунка или таблицы. В узлах дерева указывайте позиции, на рёбрах рекомендуется указывать ходы.
Квадрат ограничен внешними стенами. Между соседними клетками квадрата также могут быть внутренние стены. Сквозь стену Робот пройти не может. Перед каждым запуском Робота в каждой клетке квадрата лежит монета достоинством от 1 до 100. Посетив клетку, Робот забирает монету с собой; это также относится к начальной и конечной клетке маршрута Робота. В «угловых» клетках поля — тех, которые справа и снизу ограничены стенами, Робот не может продолжать движение, поэтому накопленная сумма считается итоговой.
Таких конечных клеток на поле может быть несколько, включая правую нижнюю клетку поля. При разных запусках итоговые накопленные суммы могут различаться. Определите максимальную и минимальную денежные суммы, среди всех возможных итоговых сумм, которые может собрать Робот, пройдя из левой верхней клетки в конечную клетку маршрута.
Определите количество троек элементов последовательности, в которых ровно два из трёх элементов являются трёхзначными числами, а сумма элементов тройки не больше максимального элемента последовательности, оканчивающегося на 13. Гарантируется, что в последовательности есть хотя бы одно число, оканчивающееся на 13. В ответе запишите количество найденных троек чисел, затем максимальную из сумм элементов таких троек.
В данной задаче под тройкой подразумевается три идущих подряд элемента последовательности. Алгоритм: 1.
Это и будет наибольший файл при максимальном количестве файлов. Ответ получается 568 50. Второй способ с помощью Python. С помощью команды readline считываем первую строчку. С помощью команды split разбиваем строчку по пробелу на два числа.
Переменная st — это список. В st[0] — будет подстрока с первым числом, в st[1] со вторым. Переменная s — это размер свободного пространства на диске, n — это количество пользователей. Мы должны использоваться функцию int , чтобы перевести из текстового типа данных в целый числовой. Заводим пустой список a. В него мы будем помещать все значения объёмов пользователей, которые идут ниже по файлу. Зачитываем последующие числа в список a, превращая их в целый тип данных.
Заводим список b. В него будем класть элементы, которые записываем на диск. С помощью цикла пробегаемся по всем элементам. В начале проверяем, есть ли место для очередного элемента, а потом записываем элемент в список b. Таким образом, сможем найти максимальное количество. Чтобы найти максимальный элемент при максимальном количестве, удаляем из списка b последний самый большой элемент.