Новости профессор осипов алексей ильич лекции

Алексей Осипов — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. В новой программе известный православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, публицист и проповедник Алексей Ильич Осипов будет встречаться с самой разной аудиторией, чтобы обсудить темы, волнующие ищущего человека. Алексей Ильич Осипов Статьи и лекции читать онлайн бесплатно без регистрации целиком и полностью весь текст книги на русском языке, а так же прочесть краткое содержание, аннотацию и отзывы о произведении на Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей. Осипов Алексей Ильич (р. 1938), профессор Московской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви.

Лекции Осипова Алексея Ильича

Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей. Лекция православного богослова, педагога и публициста, доктора богословия заслуженного профессора МДА Алексея Осипова состоялась 27 октября в Синем зале епархиального управления. Добродетели Мистицизм и духовность Страсти и грехи Общество Культура Образование Все о человеке «Спецкурс о духовной жизни» (2013-2014) Наука «Апологетика» Курс религиоведения Наука «Основное Богословие» Сурдоперевод Переводы на иностранный язык ВСЕ ЛЕКЦИИ. алексей ильич осипов скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей.

Алексей Осипов: Статьи и лекции

Профессор Московской духовной академии и семинарии Алексей Осипов, известный богослов, поделился своими советами о том, как правильно молиться. Осипов Алексей Ильич. Лекции профессора Московской Духовной Академии А. И. Осипова. Читать онлайн книги, лекции, публикации, интервью, а также слушать онлайн аудиолекции заслуженного профессора МДА Алексея Ильича Осипова. Профессор богословия МДА Осипов Алексей Ильич известен своим подходом, предполагающим опору на святоотеческое учение. professor_osipov. Алексей Ильич Осипов. Зачем Богу человек?

Лекции Осипова

Алексей Ильич ОСИПОВ, профессор Московской Духовной Академии и Семинарии. Осипов Алексей Ильич (р. 1938), профессор Московской духовной академии, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви. Осипов Алексей Ильич. Профессор Алексей Ильич Осипов: Процесс обмирщения Церкви идёт, и, к сожалению, на него не обращается внимания. Лекции профессора а (Москва). Осипов Алексей Ильич – один из ведущих мировых специалистов в области богословия, катехизатор, профессор, на протяжении многих лет преподающий в Московской Духовной академии.

Алексей Осипов: Статьи и лекции

Осиповым, организованная настоятелем Смоленского храма протоиереем Иоанном Монаршеком. Тема встречи: «Что такое вера в Бога? Встреча была замечательной, духовной, полезной каждому человеку, стремящемуся к совершенствованию своей духовной жизни.

По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.

Легче совершить богослужение или отстоять его, чем внимательно, с благоговением молиться во время него, например, молитвой Исусовой. Христиане забыли, что спасение достигается искренним покаянием, а не отчётом о проделанных грехах; очищением души, а не заслугами своих подвигов и добрых дел перед Богом что догматизировано католичеством ; осознанием своей греховности и своей неспособности искоренить страсти своей силой, то есть смирением, а не исканием восторгов и благодатных переживаний, чего жаждут находящиеся на пути прелести. А если это забыто, то можно всю жизнь ходить в храм и остаться отвергнутым Самим Господом «праведником». Святые Отцы учат, что бесы не знают наших мыслей, как их знает Бог, но они понимают их из нашего внешнего поведения.

И советуют держать себя очень строго, внимать себе. Как Вы считаете, не является ли здесь главной мысль именно о самоконтроле, пребывании ума в самом себе, а не об узнавании бесами нашего настроения и мыслей? С чем, по Вашему, связан феномен «ревнителей-неофитов», когда человек, недавно пришедший в Церковь, вдруг начинает считать себя «святее Папы Римского»? С незнанием себя, своих страстей, мечтательностью, ревностью не по разуму — что-то близкое к младостарчеству. Каким образом диавол попал в рай, чтобы искусить Адама и Еву? Скорее всего, речь здесь идёт о возникшей у прародителей горделивой дьявольской мысли, что они, как боги. А кто себя видит богом, тому Бог не нужен. Каждый год разворачивается борьба с праздником св.

Вместо этого праздника предлагают отмечать день памяти Петра и Февронии как покровителей семьи. Но их житие тоже вызывает сомнения: ничего не говорится об их детях, а поведение Февронии можно рассматривать как брачный шантаж. Как Вы думаете, опасен ли праздник св. Современная жизнь и так вся наполнена «любовью», а здесь еще толчок и подсказка. Но для пороховой бочки и искры достаточно, чтобы взорваться. И день св. Валентина действительно для многих становится такой искрой. Не вижу ничего предосудительного, если у Петра и Февронии вообще не было детей.

А поведение девушки, хотевшей выйти замуж за такого человека, да и видевшей, что она понравилась князю, понятно, хотя и предосудительно. Но они действительно показали образец такой самоотверженной любви и верности, что вполне достойны считаться покровителями семьи. Редакция сайта «Русская вера» выражает благодарность Алексею Ильичу за ответы на наши вопросы и присоединяется к многочисленным добрым отзывам в его адрес. Влияние А. Осипова для православных верующих сейчас сложно переоценить. На его лекциях многие в том числе и старообрядцы нашли путь к истинной христианской духовности. Его высказывания всегда точны, а выступления на злободневные темы интересны и понятны самой широкой аудитории. И хотя отношение Алексея Ильича к старообрядчеству скорее нейтральное, тем не менее он разделяет основные идеалы духовной жизни, которыми жило и живет старообрядчество.

Дай Бог, чтобы эти внутренние духовные и нравственные устои получали свою поддержку в лоне Русской Православной Церкви, находили отклик в сердцах верующих и стремящихся ко спасению христиан. От лица наших читателей желаем Алексею Ильичу крепкого здоровья и духовного совершенствования на многая лета! Видео Будучи сторонником славянофилов, Алексей Ильич в своих лекциях явно или косвенно высказывается о старообрядчестве. Осипова к старообрядчеству «О чём говорит Рождество Христово и столетие события 1917 года? Встреча А. Осипова в Ивантеевке, 24 ноября 2016 года.

Эта особенность Православия объясняется тем, что согласие отцов в силу святости их жизни свидетельствует о богооткровенном характере их учения, и потому оно является единственно достоверным критерием во всех вопросах христианской веры и жизни. Продолжение ниже... Это — мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые отцы: чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей.

Алексей Осипов — биография

  • Лекции Алексея Ильича Осипова.
  • Евхаристия в жизни христианина
  • Новые видео канала Алексей Ильич Осипов, Смотреть онлайн
  • Содержание

Осипов Лекции Скачать mp3

Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм. По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic.

Четвертый Вселенский Собор так определил это явление: нераздельное соединение Божественного и человеческого. Вот что происходит в Евхаристии. Недаром учение о Евхаристии, евхаристология, говорит нам о Богочеловеке и о хлебе, соединенном с Божеством.

Причащаясь, мы соединяемся с Самим Христом, ибо Христос — это Богочеловек, и все, с чем соединяется Божество Христа, становится Его плотью. Иоанн Златоуст, литургия которого совершается с четвертого века, пишет: «Как хлеб, прежде нежели освятится, мы называем хлебом; когда же божественная благодать освятит его через посредство священника, то он уже не называется хлебом, но достойно называется телом Господним. Хотя естество хлеба в нем остается, не двумя телами, но одним телом Сына Господня мы называем его». Человек, причащаясь, принимает внутрь себя Самого Христа.

Это величайшее Таинство, которое может быть на земле: человек соединяется с Богом не только духовно, но и телесно, единокровно. Когда мать, кормящая младенца, причащается, то и младенец через нее причащается, ибо мать становится единокровной, единотелесной Христу в Причащении. Духовное состояние детей зависит от духовного состояния родителей. Игнатий Брянчанинов пишет одной матери: «Ваша добродетель будет привлекать благословение Божие на Вашего сына; а за согрешения Ваши может разразиться над ним гнев Божий».

Очень важно знать: пока ребенок еще мал, очень много для него значит духовное состояние родителей. Чистота их душ определяет то, что будет с их ребенком. О детях можно не беспокоиться, сам Христос сказал, о детях, что «таковых есть Царство Небесное». А вот когда ребенка причащают, а потом чистого опускают в свою грязную яму, то это и есть грех, от которого «многие болеют и умирают», по словам апостола Павла.

Нередко не о спасении думаем, а «чтобы ребенок не болел, лучше спал, не капризничал» — вот как некоторые, почти как язычники, рассуждают иногда о Причащении. Таинство — как меч обоюдоострый. Можно им отсечь всякое зло, а можно и привлечь всякое зло, если нет покаяния. Как часто мы неразумием нашим и невежеством приносим гораздо больше вреда, чем пользы.

В язычестве ведь что важно: что именно сделать, кому, где и как. Христианство же говорит: важно не сделать, а измениться. Можно внешне горы сдвинуть и быть в это время дьяволами. Суть христианства — в покаянии, изменении нашего духовного состояния.

А Бог гордым противится, а смиренным подает благодать. Внешние признаки важны язычникам. Вот уже до чего докатились некоторые «православные» язычники. Но это бы еще полбеды — не все понимают, о чем молиться надо.

Не о квартире, не о благах, а об избавлении от грехов зависти, тщеславия, притворства и других страстей. Царство Божие усилием берется. Бога любит тот, кто исполняет заповеди Его, кто кается, осознает себя грешным, не осуждает других. Слышали, что пьяницы друг друга не осуждают?

Наоборот, сочувствуют очень глубоко и помогают. Нам, христианам, вот у кого надо учиться, оказывается». Вопросы и ответы Алексея Ильича Осипова после лекции о Евхаристии в жизни христианина Профессор Алексей Ильич Осипов — выдающийся русский православный богослов, публицист, лектор и педагог. Заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия, проповедник, видный православный деятель, член Российской академии естесственных наук.

Говоря о пророчествах и старчестве Алексей Ильич часто цитирует преподобного Иоанна Лествичника: «Когда мы желаем вверить наше спасение кому-нибудь, то ещё прежде вступления на сей путь, если мы имеем сколько-нибудь проницательности и рассуждения, мы должны рассматривать, испытывать и даже искусить сего кормчего, чтобы не попасть нам вместо кормчего на простого гребца, вместо врача — на больного, вместо бесстрастного — на человека, обладаемого страстями, вместо пристани — в пучину и таким образом не найти готовой погибели». Вот с какой осторожностью нужно подходить ко всякому духовному руководителю, а также и к его словам, и уж тем более пророчествам. Даже искуси! Но не принимай все на веру, безрассудно».

Как человек готовится, если его приглашают на высокий прием, а если на этом приеме ему еще надо что-то говорить, — то он ой-ой, как готовится! Понятно, в каком душевном тонусе он находится. Поэтому, как минимум, за одни сутки перед причастием нужно постараться вести христианский образ жизни: делом, словами, мыслями, желаниями, отношениями с людьми. Это первое.

Второе: постараться, хотя бы в это время не смотреть этот несчастный телевизор, и не смотреть этот несчастный в квадрате интернет! Постараться не общаться, насколько это возможно, ни с кем и ни с чем. Почитать Евангелие, толкование на Евангелие, почитать святых отцов. Постараться помолиться, постоянно возвращая свою улетевшую мысль к словам молитвы, а это самое трудное.

И, конечно, потребуется не только воздержание всех наших чувств, но и воздержание нашего тела, то, что называется постом. У Иоанна Лествичника в его «Лествице» Слово четырнадцатое называется: «О любезном для всех и лукавом владыке чреве». Вот хоть бы один день попридержать его, чрево. Знаете, традиции поста ведь были разные: иногда семь дней, иногда три.

В наше время — дай то Бог, чтобы человек хотя бы один день провел вот таким образом: в воздержании, понуждении себя к молитве, отчуждению от всякой суеты. Это чрезвычайно важно. В день причастия надо всячески избегать суеты и всяких развлечений. Писание ведь говорит очень строго: «Проклят всяк, кто творит дело Божие с небрежением».

Причастившись, но ведя себя по-язычески, мы этим самым страшно наказываем самих себя. Причащаться нужно, по словам Феофана Затворника, «в месяц однажды или два раза, хотя ничего нельзя сказать неодобрительного, если кто-то может чаще». Детей лучше всего причащать, когда сами готовы причаститься, потому что нельзя относиться к этому таинству формально и чистого ребенка в свой грязный омут тут же опускать. Это поразительно — каждое воскресенье, каждый праздник детей у нас причащают, потом смотришь: а где же они?

Немножко подросли и уж никого не найдешь в храме.

Во вторых: веры в то — веры уже подтвержденной реальным опытом жизни — в то, что человек может этот образ Божий осуществить через свою личную жизнь и достичь высочайшего преподобия. Что дает это преподобие?

Я слушаю его, так кисло улыбаюсь, да это вкусно… ну да, вкусно… Пока не попробуешь, действительно не знаешь. Так и здесь, сказано: «Око не видело, ухо не слышало и на сердце человека не всходило, что уготовал Бог любящим Его». Недаром это называется Царством Божиим, неслучайно это называется раем, но, опять таки, Господь говорит: «Царство Божие внутрь вас есть».

Достигается как это Царство Божие: правильной христианской жизнью. Правильной, то есть какой? Соответствующей тем заповедям, которые даны в Евангелии.

Вы слышите? Потому что заповеди являются ничем иным, как выражением нормальных человеческих свойств. Это просто нормальные человеческие свойства и больше ничего.

У нас они искажены. И как искажены, мы знаем, как искажены. Когда, вместо гнева на грех, мы гневаемся на человека.

Когда, вместо того, чтобы восхищаться тем, как у человека у другого получается замечательно, любоваться этим, мы зеленеем от зависти. Какой болезненный сдвиг произошел в нашем сознании? Вот оказывается, что такое заповеди.

Одним из благодеяний Бога, совершившего Жертву ради нас, явилось то, что в церкви именуется Таинствами… Таинствами… Не было в истории религиозного сознания ничего подобного… Просто ничего подобного не было. Были мистерии? Были эти вещи?

Ну всегда были. Они даже в светском мире есть. Во всем много тайного.

Благодаря пришествию Христа, человек получил возможность приобщиться особым Дарам Божиим. Вот эти, или, по крайней мере, определенная часть этих Даров Божиих, именуется в церкви Таинствами. Они различны.

В каждом Таинстве дается свой особый Дар. Но, что это такое? Чем они отличаются от того, что имело место в дохристианском мире и продолжается до сих пор в различных религиях, и не только в различных религиях, но об этом скажу позднее.

Обратите внимание, в человеке всегда живет ощущение, присутствующее в нем, что есть нечто таинственное. Есть это. Как только мы касаемся более серьезного мира, это ощущение становится более острым, и это переживали все люди, все народы — лучше скажу так — во всех религиях.

Поэтому уже там возникали некие определенные священнодействия, назовем их таким образом, некие обряды, культовые символы и т. Возникали из сознания того, что оказывается, как полагали, можно, совершая эти определенные действия, знаки и символы, достичь результатов, которых никаким другим образом не получишь. Речь идет о получении здоровья, о познании будущего, о возможности воздействия на природу, о получении соответствующих сил, о власти над силами природы.

Более того: о власти над духами. Вот это сознание — сознание того, что в мире присутствуют таинственные силы и есть возможность с помощью определенных средств получить власть над этими силами, и воспользоваться этими силами в своих интересах — вот это вот называется магическим сознанием или магическим миропониманием, или называется просто даже магией. Магия как смотрит на мир?

Что мир устроен абсолютно закономерно, он абсолютно детерминирован: все подчинено, все имеет свою причину, все имеет свои следствия, если хотите — это кармическое сознание. Вот эта вот идея, идея того, что все в мире взаимообусловлено и построено по принципу причинно—следственных отношений, глубоко сидит в нас. Вот только что я недавно сказал, посмотрите, насколько у нас неверно воспринимаются те же заповеди Божии, то же отношение наше отношение к людям: вместо радоваться успехам человека, мы завидуем.

Только что я сказал. Так вот и здесь тоже произошла одна грубейшая ошибка, и она присутствует в так называемом ветхом человеке. Ошибка в чем заключается?

В том, что вместо понимания того, что есть Бог, как личностное существо, с которым можно вступить в личностные отношения, и эти отношения между Богом и человеком обусловлены моим внутренним духовным состоянием, произошло искажение сознания и подменили все это другим — именно верой в то, что мир абсолютно закономерен и детерминирован, надо найти только средство, кнопочку, нажав которую, я получу соответствующий результат. Вот все это именуется магическим миропониманием, магическим сознанием. И все так и было.

До христианства. Христианство вдруг заявило нечто, что совершенно не согласно с этим. Христианство установило Таинства.

Что такое Таинства? Таинства — это, скажем так, это особые священнодействия, в которых или через которые человек, имеющий правильное духовное устроение, может получить определенный Дар Духа Святого. В каждом Таинстве дается особый Дар.

Чем отличается христианское понимание от магического? Отличается вот чем. Если в магическом миропонимании достаточно знать очень хорошо и правильно исполнять ритуал, все действия, слова и заклинания, то в христианстве, оказывается, это является вторичным.

Первейшим и необходимым условием является правильное душевное состояние человека. Нет этого состояния — никакие священнодействия, ничто не поможет человеку. Оказывается это не магические действия, вы слышите, это не магия.

То, что священник произведет то или иное священнодействие, это совсем еще не значит, что человек приобщается к Богу. Не значит. Это не магия.

Таинство не магия — вот основное положение, которое необходимо твердо знать, когда мы говорим о христианских таинствах. Таинство совершает Бог, священник — священнослужитель — совершает только священнодействие. Он совершает священнодействие — Дар благодати священник дать не может.

Это дает Бог, а Бог может дать только тогда, только при том условии, если человек способен к принятию этого дара. Мы же сами прекрасно понимаем, что нам нельзя все дать. Попробуйте вот, дай нам сейчас Дар Чудотворения, что мы наделаем?

Правда же? Мы такие чудеса натворим в мире, что, наверное, от мира ничего не останется. Вот какова ситуация.

Вот это самое важное положение. Насколько возможно, я постараюсь быть покороче, чтобы не утомить никого, но уж как оно получится. Но постараюсь.

Итак, вот что я хотел бы сказать о Крещении. Это первое Таинство, которым человек входит в церковь. Что происходит здесь?

Сплошь и рядом теперь все крестят. Хочешь, чтобы не болел? Ну, так всегда делали.

А что происходит с Таинством? При каком условии оно окажется полезным для человека? Что оно дает человеку?

Что происходит с человеком? Вот это вопросы, которые в высшей степени важны для нас и об этом следует поговорить. Господь говорит так: «Кто будет веровать и креститься, тот спасен будет».

Предваряющим условием для Крещения ставится условие веры. Ну действительно… Что такое креститься, когда я ни во что не верю? Зачем тогда креститься?

Можно креститься — крестятся. Понимают крещение, как магию. Главное, оказывается, совершить обряд Крещения, а что там, как там — это не интересует человека.

Вы слышите, как соприкасаются близко эти две линии в человеке? Эти, если хотите, две мировоззренческие концепции? Магия так и приближается к человеку.

Главное — сделать, а что там будет, это не важно. Христос говорит: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет». Итак: вера является, прежде всего, необходимым элементом, необходимым условием при крещении человека.

Что происходит в Крещении? По утверждению, которое я могу вам проиллюстрировать очень многими высказываниями святых отцов, в Крещении происходит дарование человеку зерна, семени того нового человека, который воссоздан Христом своей Жертвой. Нового человека!

Вот что дается, оказывается, в Крещении человеку. Семя, семечко… Никакого не происходит моментального изменения человека, превращения его из одного в другого. Происходит освящение человека.

Происходит прощение его грехов, но, самое главное… самое главное, что ему дается семя нового человека, того исцеленного, который дан человечеству во Христе. Об этом очень многие говорят. Об этом уже говорит апостол Иоанн Богослов, когда пишет, что семя его пребывает в каждом рожденном от Бога.

Так вот то, что связано с Крещением. Но для нас что важно? Евангелие говорит о том, что если веры не будет, то нельзя даже креститься.

Неужели, если крестится человек, а веры не имеет, то и ничего ему не будет?.. И ничего он не получит? Мы так привыкли… и заставляем, во что бы то ни стало, любого встречного и поперечного — крестись!..

Кирилл Иерусалимский был такой патриарх иерусалимский в четвертом веке произносит, вдруг, очень серьезные слова, над которыми бы стоило задумываться каждому. А он, кстати, сам занимался, прежде всего, оглашением тех, кто приходили в церковь, то есть научал их — готовил их к крещению. Он сам — патриарх.

И вот он пишет: «Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет тебя крестить». Марк Подвижник — преподобный, который жил немножечко позднее его, тоже четвертый—пятый век — пишет: «Уверился ли ты хотя ныне, что твердо верующим Дух Святой дается тотчас по крещении, неверным же и зловерным — и по крещении не дается». Правда интересно?..

Оказывается, крестили человека, а эти святые говорят: «Никакого духа ты не получил». Сказали бы — ересь. А это святые отцы говорят!..

А посмотрите, что пишет Симеон Новый Богослов о крещении младенцев? Послушайте только! Поэтому, с продолжением времени, они, мало—помалу, изменяются и переходят на сторону худа, и благодать Святого Крещения в иных погасает и совсем теряется».

Встречали таких? В детстве крещен, а потом… «А в иных сохраняется малая ее искра, о которой потом великая сия милость опять в них воспламеняется, если прибегнут к духовным отцам и покаются, как мы сказали, примут оглашение…». Что значит примут оглашение?

Познакомятся с христианской верой, что это такое. Примут оглашение, восстановят веру, как следует, и возуповают на Бога. Посмотрите, какие интересные вещи… Вопрос, действительно, очень—очень серьезный.

Как «хорошо», когда понимаем, что главное — крестить, а что там, как там — неважно. Нет вот святые отцы мешают. Говорят — нет, просто так нельзя.

Лицемеришь — тебя Дух крестить не будет, зловеришь — не примешь, младенца крестишь — смотри, будь очень внимателен, потому что многие, получив Крещение в младенчестве, потом не известно кем становятся. Церковь получила свободу, вот как сейчас у нас, точно то же самое. Так, получила, наконец, свободу.

Что мы видим? Поразительные вещи! В области Крещения, я говорю.

Василий Великий, который является столпом церкви, украшением церкви, его все его собратья, все Отцы называют «кораблем, нагруженным драгоценностями», крестится в тридцать лет. Его семья была Святая. Никто не боялся подумайте — даже в младенчестве не боялись — а что, если умрет не крещенным?

Что тогда будет? Его брат, то же самое. Много находим случаев хотя, правда, это уже не случай — это больше, чем случай , когда относятся к Крещению, оказывается, с величайшим благоговением, и принимают его не просто так: родился — крестить, а потом — за стол, а принимают его, оказывается, как знак вступления в церковь.

Сознательный знак вступления в церковь. Мы видим, что, с тех пор, в церкви существуют, так сказать, две традиции. Некоторые принимают Крещение уже в сознательном возрасте, другие принимают крестят детьми.

Но при каком условии церковь допускала крестить детей? Когда, действительно, есть надежда, есть основание, есть уверенность, что ребенок, которого крестят, будет воспитан так, что он в любой момент своей жизни скажет: да, я подтверждаю те обеты крещения, которые были даны за меня в моем детстве. Вот только при каком условии.

Я не знаю, приходилось ли вам видеть или нет, но я думаю многим, наверное, приходилось, когда крестился взрослый человек, искренне, по вере. Вы посмотрите, как он внешне менялся даже… Потом спросите его — он вам сам скажет, в каком состоянии он находился. То есть, человек переживает великий опыт — опыт познания того, кто есть Бог, и этот опыт является для него уже великой святыней, которая держит, если хотите, его в последующую жизнь — удерживает его.

В младенчестве ничего этого нет. Он ничего не помнит. Действительно ли Таинство Крещения в младенчестве?

Семя дается. Дается семя, но надо думать о пользе. Когда полезнее для человека — вот что очень важно.

Ведь зерна пшеницы лежали в пирамиде несколько тысяч лет и не давали никаких всходов, и так и остались они мертвыми зернами. Не было соответствующей обстановки, при которой эти зерна могли прорасти. Так вот, я вам и говорю, что, поэтому в истории церкви мы видим две традиции, которые так и продолжают существовать до настоящего времени, когда одни предпочитают совершать крещение в детстве, другие — позднее, когда ребенок достигает уже определенного возраста.

Ну хорошо! По крайней мере всем, надеюсь, понятна суть дела, что связано с Крещением. Ну еще, может быть, один момент, на который стоит обратить внимание, связан с нашими школьными системами, в которых утверждается, что в Крещении прощается первородный грех Адама.

Эта идея идет прямо из латинского богословия, из католического богословия, когда, под первородным грехом Адама, разумеется вина, наша с вами всех вина за то, что сделал Адам тысячи лет тому назад. Вообще идея «изумительная», лучшего не придумаешь: мой отец украл корову — меня должны теперь судить. Даже в человеческом обществе такого нет, не говоря о Божественном.

Пророк Иезекииль по этому поводу пишет: «Не несет сын вины за отца, и отец не несет вины за деяния сына. Каждый отвечает за свое дело, за свою вину, и каждый награждается или наказывается за свои деяния». Это естественно, но католическое богословие рассудило иначе, и вот отсюда перешло, к сожалению, и в наши учебники о том, что человеку прощается первородный грех в Крещении.

Не понимают простой вещи: что, если первородный грех — это есть наша поврежденность и, если бы это происходило, то мы бы сразу бы становились сразу, по крещении бессмертными, нетленными, бесстрастными. Мы этого не видим. Напротив, говорим, слава Тебе, Господи, успели окрестить, а то бы некрещеный умер.

Посмотрите как наш святитель Тихон Задонский пишет: «Ибо в человеке, который христианскую веру и Крещение воспринял, два рождения имеется, от этих двух рождений восстает в нем брань духа и плоти, или же, проще сказать, двоякая склонность, потому что два эти рождения противоположны и свое свойство каждое из них имеет, и к тому человеческое склоняет и побуждает сердце, что каждому свойственно. Плотское рождение склоняет христианина к плотскому мудрованию, духовное — к духовному. И эта брань в одном и том же христианине есть, ибо в христианине рожденном, как два рождения, так два и человека, свойствами своими имеются ветхий и новый».

Не уничтожается, никакого автоматизма нет, никакого магического действия нет, а человек получает великое благо, ему дается семя нового человека, по образу Христа. Вот что происходит. Это серьезнейшая вещь.

И святитель Игнатий Брянчанинов пишет: « В нашем падшем естестве не уничтожено Святым Крещением свойство рождать из себя смешанное зло с добром». И он ссылается при этом на Святых Отцов и говорит: «Святой Исаак Сирин, согласно с прочими Отцами, научает, что Христос насаждается в сердца наши таинством Святого Крещения, как семя в землю». Я приведу вам еще очень интересную мысль святителя Феофана, действительно, очень важную мысль.

Вот послушайте: «Но надо при этом иметь в мысли, что в этом умертвии греху через Крещение, ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно свободных решимостей самого человека». Более того, он объясняет: «Господь, приступающего к нему с покаянием и верою, приемлет, прощает ему все прочие грехи и, освящая Таинствами, снабжает силою препобеждать живущий в нем грех — самого же греха не изгоняет, возлагая на самого человека изгнать его с помощью, даруемой ему для того, благодати». Человек призывается сам к труду и к борьбе.

И, вообще, я даже не знаю — вот меня удивляют эти богословские споры: эти богословы — им делать нечего. Они только и знают, что спорят между собой — прощается первородный грех, не прощается — да кто же из нас не знает в самом себе. Крещенные мы?

Ну, что мы уже святые, бесстрастные? Следовательно: все в нас есть. Батюшка меня раз, помочил трижды, и все в порядке.

И я уже святой выхожу. Потрудись сам, человек. Да, тебе дается, великое дается благо, но потрудись сам.

Итак, говоря о Крещении, я подвожу итог, что я хочу сказать? В Таинстве Крещения самое главное и важное: мы получаем рождение — рождение нового человека в нас самих. Нового, но какого?

В семени… в семени. Не древо, не плоды, а семечко получаем. И мы знаем, как из семечка — из определенного семечка — вырастает только это дерево, а не какое другое, так и из этого семечка, которое мы получаем в Крещении, вырастает только плод Христов.

Вырастает новый человек, святой человек, и вот в течении жизни, отныне, и происходит в человеке борьба ветхого и нового. Так в этом и вся ценность человека — покажи, человек, кем ты хочешь быть. Покажи, покажи кем… Вот теперь и то и другое; добро и зло, ветхое и новое, Христос и, если хотите, Антихрист.

Так… ну?.. Вот перед чем ставит Крещение каждого человека. Ничего механически, как говорит святитель Иофан, с нами не происходит.

Да, при Таинстве Крещения, поскольку приступающий к нему приходит с какой верой — отрекается он от всего того зла, с которым он жил до этого то есть приходит с чувством каким? В этом, если хотите, уникальное свойство Таинства Крещения — все отпускается ему, если он приходит с верою и покаянием. В отношении взрослых и младенцев: пожалуйста — каждый пусть крестит так, как считает более полезным.

Полезным… Хочет, чтобы ребенок его ничего не знал и потом только по слухам от мамочки узнал, что его крестили — крестите. Можно крестить в детстве. Да, он получает семя, но что потом получится — смотрите.

Хотите, чтобы человек пережил этот дар благодати Божией и это переживание стало закваской доброй на всю его последующую жизнь, можно и подождать. Церковь говорит — ваше право. Ваше право… Смотрите только, как полезнее сделать.

Никакого автоматизма нет. Как был в нем ветхий человек — он остается, но человеку зато даруется преизобильная благодать Божия, благодаря которой он может отныне, имеет силу, вступить в настоящую человеческую жизнь — жизнь по свойствам Божиим. Вот так.

Это то, что касается таинства Крещения. Кстати, один их исследователей данного вопроса, Кремлевский делает такой вывод: вообще у отцов и учителей церкви первых веков христианства мы не найдем такой мысли, что детям при Крещении прощается грех Адамов. Вот вам подведение итогов по данному вопросу.

Я не знаю, стоит ли мне говорить в этой аудитории о Священстве. Я только хочу сказать, что отношение к Священству в высшей степени было серьезным всегда в церкви. В Таинстве Священства человек получает особый дар благодати Божией.

Дар чего?.. Дар не производить священнодействия. Совершить священнодействия — прочитать, перекрестить, помахать кадилом — любой может, тут дара не нужно.

Здесь требуется только право. Дар же священства заключается совсем в другом. Священник это, образно говоря, это водитель.

Представьте себе, огромная машина или автобус, полный народу — так? Дорога сложная, говорят, даже очень сложная. Ну, кто поведет машину?

Очень сложная дорога… Наверное, только человек, который действительно может вести машину как следует. Представьте себе, там придется крутые повороты, пропасти… и пропасти. Там камни, узкие дороги и т.

Статистика упрямо продолжает говорить, что подавляющее число землян верит в существование чего-то Высшего, в Божественное, в Бога. Множество ученых, философов, писателей, политиков, деятелей всех видов искусств с полной ответственностью заявляют о своей вере в Его бытие, Его вовлеченности в нашу жизнь, в жизнь каждого человека. Есть о чем задуматься.

983 комментария

  • Популярные книги
  • Лучшие книги Алексея Ильича Осипова
  • Последние лекции осипова
  • Алексей Ильич Осипов – Telegram

Лекции Алексея Ильича Осипова.

Мы продолжаем цикл программ «Парсуна», и сегодня у нас в гостях профессор Алексей Ильич Осипов. Русские религиозные мыслители, лекция 1. 31 марта исполняется 80 лет Алексею Ильичу Осипову – профессору Московской духовной академии, известному русскому богослову, педагогу и публицисту. ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Лекции профессора а (Москва) (Союз) (выпуск от 25 июня 2023 года) сегодняшний, смотреть онлайн.

Алексей Ильич Осипов профессор МДА читает лекции для студентов и слушателей

В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым Всю свою долгую биографию Алексей Ильич Осипов учит благочестию, трудится на благо церкви и ведет невидимую брань.
Алексей Осипов:"Церковь поддерживает СВО и борьбу с неонацизмом"...: kalakazo — LiveJournal 34. Без Молитвы Нет Религии (Встреча С Духовенством Одинцовской Епархии) / А.и. Осипов.
В лектории «Маковец» пройдет встреча с профессором Московской духовной академии А.И. Осиповым Лекции профессора Осипова Алексея Ильича 2022 год.
Алексей Осипов: личная жизнь (жена, дети) и биография богослова Осипов Алексей Ильич.

Лекции А.И. Осипова

Лекции Осипова - Скачать в mp3 Осипов Алексей Ильич — русский православный богослов, заслуженный профессор Московской духовной академии, доктор богословия СКАЧАТЬ.
Самого страшного пока не случилось Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий