Новости почему важно читать классическую литературу

Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности. это кладезь разнообразнейших произведений, которые освещают абсолютно все человеческие проблемы с разных позиций.

«Учитесь правильно читать!»

И хорошо изучив великие произведения, вы сможете с легкостью выходить из самых непростых ситуаций. Получать удовольствие Способность воспринимать классическую литературу как источник вдохновения, а не школьный урок, как правило, возникает в зрелом возрасте. После тридцати а иногда и позже появляется любовь не только к лихо закрученному сюжету, но и к философии, которая для школьника подчас оказывается недоступной. Читая произведения Шекспира , Гёте , Диккенса , вы откроете для себя принципиально новые горизонты. Они позволят вам отвлечься от быта, духовно развиться и познакомиться с лучшими образцами писательского искусства.

Классика поможет вам расслабиться после напряженного рабочего дня, пересмотреть свои взгляды на насущные проблемы и, вполне вероятно, начать воспринимать жизнь иначе. Книги по теме.

Кроме того, оказалось совершенно неважным, произведения какой тематики читали добровольцы, а существенно пополнить с помощью коротких отрывков из литературных произведений свои познания было практически невозможно. Таким образом, был сделан вывод, что на способности человека к развитию «теории намерений» влиял сам процесс чтения и какие-то не выявленные пока стилистические особенности литературы. Поэтому они рекомендовали обязательно включать классическую литературу в программы изучения учебных заведений всех уровней. Читая классическую литературу, неважно, что именно это будет - произведения Л. Толстого или басни Крылова , человек развивается нравственно и духовно, такие книги напоминают о необходимости ценить, сохранять и развивать свое внутреннее богатство.

Времена между тем меняются: сейчас людей волнует совсем не то, что волновало несколько десятков лет назад. Классика начинает казаться скучной, потому что мы не узнаем реалии, описанные в ней. Подчас нам вообще трудно понять, о чем идет речь, поскольку у нас нет подобного опыта.

И наоборот, современная литература отражает реальность, в которой мы живем, поэтому многие тянутся к ней. Конечно, есть и вечные темы: отношения между родителями и детьми, между возлюбленными, любовь к Родине, природе, братьям нашим меньшим и так далее. Однако даже эти вещи меняются: мы теперь не обращаемся к родителям на вы, не поем серенады под окном, да и кошки с собаками для нас — это больше не дворовая живность, а члены семьи.

Всего этого в классической литературе мы не видим. Основной потребитель книг — женщина. А основной адресат классики — мужчина Женщины считаются главными читателями художественной литературы.

По статистике , мужчины предпочитают научно-популярные жанры и вообще читают реже. Это обусловлено в том числе отношением к самой литературе: прекрасная половина человечества воспринимает книги как отдушину, а сильный пол читает их как инструкцию по сборке мебели. Поскольку мы склонны вдохновляться книгами или искать в них поддержку, то не удивительно, что многие делают выбор в пользу современной литературы: в классических романах главный герой, как правило, мужчина; даже если это женщина, то она изображается как бы дополнением к мужчине и во всем зависит от него; сильных женских характеров в классике практически нет.

Ученые из Школы социальных исследований Нью-Йорк поставили целью изучить способность человека понимать, как функционирует психика других людей, воспринимать их переживания и чувства. Этот эксперимент получил название «теории намерений», которая является значимым элементом способности людей к социальному взаимодействию. В процессе исследований психологи использовали специальные тесты для работы с участниками-добровольцами, которые по условиям тестирования предварительно читали определенные тексты — литературу разного рода и жанров.

Причем распределение текстов для участников осуществлялось в случайно-произвольном порядке, а также имелась контрольная группа, которая вообще ничего не читала. Именно эта последняя группа, которой литературу не выдавали вовсе, показала наиболее низкие результаты при тестировании на развитие теории намерений, а также хуже всего воспринимала выражение лиц на демонстрируемых ей фотографиях.

Важно читать классическую литературу

Это может случиться по самым разным причинам: учитель привык дольше объяснять, ученикам нужно больше времени для понимания, возникли важные для разбора произведения вопросы, ответы на которые нужно найти в ходе размышления — это всё не вписывается в установленные рамки преподавания, следовательно, занимает больше времени. Учителю приходится «проскакивать» некоторые моменты, торопить детей или давать проверочные работы до окончания разбора произведения. Естественно, это вызывает дискомфорт у учеников, ведь их об этом никто не предупреждает. А в силу возраста и такой спешки понимание и восприятие литературы может быть ошибочным, не таким, каким могло бы быть при спокойном изучении. В будущем, человек долго будет откладывать встречу с классикой, так как в его памяти она странная, непонятная, быстрая и сложная. Нельзя не отметить то, что многие классические произведения, которые изучаются в школе — несвоевременны. Эти произведения были написаны вовсе не для подростков и даже, если учесть, что сейчас молодёжь опережает свой возраст по развитию, то этого всё равно не достаточно. Авторы прошлого рассчитывали на то, что при разборе произведения читатели будут привлекать свой жизненный опыт. Многим взрослым его недостаёт, так что же говорить про правильное интерпретирование литературы молодёжью? Однако, как это ни парадоксально, большинство произведений ученики понимают.

Какова же роль чтения классики в жизни подростка? Классическая русская литература была создана для передачи опыта, который может быть полезен будущему поколению. Этим она и полезна. Классика — это библиотека жизни предыдущих поколений, в которую каждый может заглянуть.

Нужно ли читать русскую классику? Тему лекции «Зачем читать классику» придумал не я. Когда мне ее предложили, я стал думать, что можно тут сказать. Первая мысль, которая напрашивается — читать классику совершенно не обязательно.

Даже, может быть, лучше этого не делать, чтобы не воспроизводить русский цикл и не наступать на грабли. Но если задуматься, в России особенно нечего делать, кроме как читать классику, это уникальное явление культуры — страна, в которой, кроме литературы, ничего нет. Она является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья. Был когда-то показательный анекдот: Японца спрашивают по возвращении из России, что ему больше всего понравилось. Он выдерживает долгую паузу и говорит: «Дети. Все, что вы делаете руками, получается чудовищно». Так вот, русская литература — это то, что делается не руками, а душой, опытом. Вся наша культура литературоцентрична, Бог придумал эту страну, чтобы ему было, что почитать.

Все остальные продукты нашей жизнедеятельности интересны ему не более, чем какие-нибудь скучные драмы обывателей. Акакий Акакиевич нужен для того, чтобы Гоголь написал «Шинель». Никакого другого смысла его жизнь не имеет. Литература в России является целью, это единственная по-настоящему бессмертная экспортная статья Классика как способ рефлексии Классику прежде всего нужно читать для того, чтобы не питать иллюзий и понимать, что тебя дальше ждет. Другого зеркала, другого способа рефлексии у нас нет. Весь остальной мир привык, что у него есть богословие, философия, которая в России тоже заменена литературой и публицистикой. Россия познает себя через художественный текст, через странные грезы людей, ни к чему больше не приспособленных. Метасюжеты русской литературы Главным зеркалом русской истории является метасюжет, то есть когда несколько писателей, не сговариваясь, начинают вдруг писать об одном и том же.

Если бы Набокову, Пастернаку и Шолохову сказали, что «Лолита», «Доктор Живаго» и «Тихий дон» написаны на один метасюжет, они бы с одинаковым негодованием отвесили оплеуху такому критику. Но, тем не менее, это так. Через такие феномены мы познаем себя. По большому счету, у нас есть четыре века русской литературы. Метасюжет XXI века выстраивается на наших глазах. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее. Литература — это подсознание, с ее помощью мы можем не только познать, куда мы движемся, но и предсказывать будущее Война и каторга Есть всего три сюжетных узла литературы XIX века. Во-первых, большинство русских романов начинаются в салоне, а заканчиваются на каторге или войне.

Происходит это, потому что в России не так много локаций, где вообще что-либо может происходить. В этом смысле «Война и мир» и «Анна Каренина» — характерные примеры. Война и каторга — вещи взаимосвязанные, каторга всегда оправдывается войной. Это показывает безнадежность, тупиковость русских вольномысленных и вольнодумных перспектив. Потому что практически любая перестройка или революция заканчивается внешней агрессией как единственным легитимным способом заморозить эту оттепель. Лишние и сверхлюди Второй метасюжет — это дуэль лишнего человека и сверхчеловека.

Владимир Короленко. История моего современника Пред. Галины Юзефович, М. Пытаясь возвысить личный опыт до универсального, растворяя первый во втором, он достигает в этом странном на первый взгляд деле выдающихся успехов: его книга, оставаясь исповедально искренней снова та самая фирменная короленковская честность , в то же время воспринимается как самый точный слепок эпохи. Задолго до сегодняшней моды рассказывать о себе через других людей а еще через любимые места, книги, стихотворения, предметы Короленко, по сути, делает то же самое. Вместо того, чтобы пастозными мазками писать автопортрет, он изображает мир — и в первую очередь людей - вокруг себя, собственную личность обозначая при этом лишь легким контуром. Но в результате почти незаполненное зияние на месте фигуры автора чудесным образом оказывается куда более живым, узнаваемым и говорящим, чем самая четкая фотография, и противиться обаянию этого образа невозможно. Город делал к этому приезду торжественные приготовления, и на площади, около костела отцов бернардинов, была выстроена огромная триумфальная арка. Мы смотрели ее накануне, причем это дощатое сооружение поразило меня своей громадностью и странностью, как будто ненужностью среди площади. Затем мне смутно вспоминаются толпы народа, страшный гул человеческих голосов и что-то невидимое, промчавшееся где-то в глубинах этого человеческого моря, после чего народ, точно вдруг обеспамятевший, ринулся к центру города. Все говорили, что это проехал царь. Гораздо отчетливее сохранилось впечатление вечерней иллюминации. Я помню длинные вереницы огней, протянувшиеся к площади, где над всем высилась огромная арка, пылавшая, как костер. Толпы людей передвигались внизу, как черные потоки, а вверху было еще более черное небо.

Чтение развивает эрудицию Обратная сторона развития высоких технологий — клиповое мышление молодежи. Многие педагоги и родители школьников жалуются, что дети перестали воспринимать информацию из учебников, не могут прочитать длинные статьи и параграфы. Им привычнее визуальная информация, слайды, буктрейлеры. Чтение делает человека интеллектуально развитым Дискуссии о вреде и пользе клипового мышления не утихают, но факт в том, что это сказывается на качестве образования. Поэтому в любом возрасте, а особенно в дошкольном и школьном, очень важно читать. Книга — хорошая компания Книга — не только прекрасный подарок, но и друг. В компании книги человек не будет чувствовать себя одиноким. Иногда именно в литературе можно найти моральную поддержку и совет.

«Учитесь правильно читать!»

Главная» Новости» Почему важно читать классическую литературу. Читают ли взрослые классическую литературу или, окончив школу, больше не возвращаются к ней? Таким образом, чтение русской классической литературы позволяет человеку не только быть образованнее, но и нравственнее. Почему русская литература такая депрессивная. — А не спрашивают, зачем вообще читать? Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни.

Зачем читать классику?

Чтение книг — это одна из наиболее полезных и ценных привычек, которая может оказаться влиятельной на весь наш жизненный путь. Независимо от того, какие книги вы читаете - фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь. Первое и главное, что дает чтение книг, это расширение словарного запаса и лексикона. Каждая книга содержит целый мир слов и понятий, которые могут остаться незнакомыми без прочтения. Это не только улучшает способности к коммуникации, но также повышает уверенность в себе и умении выражать свои мысли.

И это неудивительно, в индустриальную эпоху ключевыми навыками, определяющими грамотность, являются чтение, письмо и арифметика. Если говорить о грамотном советском человеке, то это однозначно человек читающий, и не что-нибудь и сколько-нибудь, а все свободное время и только классику. Много времени постсоветский человек провел за чтением любимых томиков великих классиков, долго шелест офсетной бумаги ласкал слух гражданину СССР. И когда в XXI веке акценты сместились в сторону умения критически мыслить, вычленять из бесконечного потока информации главное, способности к взаимодействию и коммуникации, творческого подхода к делу, выяснилось, что извечный спор отцов и детей достиг своего апогея. В свое время также болезненно отцы отцов разных поколений пережили полное равнодушие своих детей к религиозной литературе, отсутствие интереса к лото, домино, к дачному земледелию. Почему же отказ выходца новейшего времени читать литературу, представлявшую интерес в XVIII-XIX веках, воспринимается нами как нежелание ребенка становиться грамотным? Отчего мы грамотность по-советски воспринимаем как единственно возможную?

И тут нельзя не отметить, что утверждение о том, что современные дети не читают, не более чем миф. Пожалуй, верно лишь утверждение, что современным детям меньше нравится читать художественную литературу, чем их сверстникам прошедшего века. И на это есть объективные причины.

Чтобы расслабиться. Классика — источник вдохновения. Но понимание этого приходит с возрастом. Читая классическую литературу, вы познаете новые горизонты. Чтение отвлечет от бытовых проблем, поможет духовному развитию и познакомит с потрясающими примерами писательского искусства. Классика поможет избавиться от стресса и взглянуть на жизнь под другим углом. Чтобы понимать литературный контекст.

Это нужно книжным блогерам и продвинутым читателям. Анализировать произведение нужно в контексте того, что писал автор и того, что написано в целом на эту тему.

Вот только к матанализу, Данте или к Донцовой человек придет сам, если не отбивать ему любовь к чтению и учёбе. Извините, но косинус от синуса немудрено отличить. Или катет от гипотенузы и тэдэ.

Мы ведь обсуждаем вкусы в литературе. Алгебра, геометрия, физика, химия—здесь можно поднапрячься и выучить, так как эти знания ох как пригодятся в жизни. Ну не люблю я Достоевского и Толстого, не читала и читать не буду, скучные и депрессивные произведения этих авторов.

Дмитрий Быков – о том, зачем и как читать русскую литературу XIX, XX и XXI веков

А утверждать, что просто надо, и все—это разрушительно для личности. Всего хорошего, никого не хотела обидеть, просто удивилась. Ну обижаться то мне не на что - я оппонировал не вам а тем снобам снобихам? Я также не утверждал, что всё чтение - вредно. Вредно отбивать "классической" литературой любовь к чтению у школьников. Взрослый ищущий человек сам придет к тому, что ему и в какие жизненные этапы интересно.

Почему так произошло?

Во-первых, именно эти авторы смогли создать новые литературные формы. Во-вторых, их влияние на литературу более чем очевидно, что подтверждается высказываниями писателей будущих поколений. Иными словами, классическая литература существует не для того, чтобы мы её любили. Зачем нужна классическая литература Классическая литература необходима для того, чтобы мы могли увидеть живые, противоречивые мысли людей прошлого, то, как они воспринимали те или иные события, например, войну 1812 года в эпопее Толстого. А ещё могли понять, как именно развивалась литература, чтобы превратиться в то, что мы видим в современности. К тому же без знания классической литературы, хотя бы её базовых элементов, очень сложно понимать произведения.

И речь здесь идёт не только про постмодернизм Набоков, Пинчон, Пелевин , в основе которого лежит цитатность, обращение к знаменитым сюжетам, интертекстуальность, но литература вообще. Если вы не знаете читательских интересов пушкинской эпохи, то вы не сможете по-настоящему понять поведение Татьяны Лариной в «Евгении Онегине». Если вы не знакомы с байроническим героем, то восприятие романа Лермонтова «Герой нашего времени» тоже будет неполным. Это только XIX век — век критического реализма. Когда же мы попадаем в XX столетие, где литература сильно усложняется, то незнание классического контекста может стать проблемой. Заметьте, здесь речь идёт не о любви, а о «техническом» прочтении.

Классическая литература в таком контексте существует как данность, как некий базис, который нужно знать, чтобы понимать разных авторов, эпохи и ключевые идеи.

Образ жизни настоящей молодежи никак не связан с литературой. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку" [4],- сказал как-то Луи Жан Жозеф Блан, в чем был абсолютно прав. В заключение хотелось бы отметить, что влияние классической литературы на образ жизни современного человека исключительно избирательное. Тот, кто в свое время почерпнул знания из книг, его жизнь проходит на этой основе. В основном, такой человек является «белой вороной» в обществе, особенно в настоящее время, находит недопонимание и зачастую враждебное отношение к себе. И в противовес этому существует большая серая масса людей, которая от своей общей необразованности и неначитанности чувствует комфорт в современном мире. На них классическая литература не влияет никак, потому что они сами этого не хотят, а то и вовсе не считают нужным. Ведь чтение подобных произведений не развлечение, не отдых, а напряженный духовный труд, требующий постоянной внутренней работы над собой.

Классика зовет человека вперед, она его тревожит, раздражает, делая явными его тайные грехи и несовершенства [3]. Но нельзя забывать, что "литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей - одним словом, делает вас мудрым" [4] , - как справедливо отмечал Дмитрий Сергеевич Лихачев. Афоризмы и высказывания писателей, философов, поэтов. Зачем нужна классическая литература. Лебедев, Ю. Литература: учебник 10 класс. О литературе. Почему люди читают книги?

Русская классическая литература богата своим содержанием и эмоциями, тем самым помогая лучше прочувствовать, описываемые в произведении события. Прочитав «Судьбу человека» или «Повесть о настоящем человеке», ученик никогда больше не будет смотреть на Великую Отечественную войну как на голый факт, а поймет, что чувствовали и чем жили люди во время сражения. Литература закладывает те знания, которые помогают в дальнейшем человеку оставаться человеком. Во-вторых, классическая литература помогает развить эстетический вкус, чувство прекрасного. Благодаря урокам литературы ученик развивается духовно. И если, например, понятия об устройстве жизни и нравственности можно получить также на обществознании, то на духовное развитие человека влияет главным образом литература. Вместе с тем, читая, развивается словарный запас. Речь человека читающего всегда будет более красивой и грамотной, нежели того, кого литература обошла стороной, что в свою очередь помогает лучше адаптироваться в обществе. Но, главное, уроки литературы учат правильно читать, анализировать текст. Фактически это инструмент, позволяющий человеку в дальнейшем читать сложные произведения, разбирать их, обдумывать, вместо пролистывания туалетных романов. Так, например, для полноценного и глубокого понимания «Войны и мира» подростку необходимы комментарии учителя, но благодаря этой базе после выпуска из школы сложные тексты как «Атлант расправил плечи» или «Илиада» смогут быть осмыслены самостоятельно. Подводя итог, необходимо сказать: уроки литературы необходимы хотя бы потому, что без них русская классика может уйти в историю. Происходит так, что испанцы уже не понимают Сервантеса. А ведь классики завещали идеи, ставшие наследием человечества. Эти люди познали жизнь и передали знания потомкам. Так что, думаю, переняв эти знания, жизнь может стать понятнее. Проблема в том, что мы живем в век информационных технологий и читаем не меньше, чем наши предки, но больше различных статей и переписок, а не классической литературы. Так происходит из-за клипового мышления современного поколения и отсутствия мотивации. Но уроки литературы призваны привить любовь к чтению книг. Пример сочинения 2 Классическая литература - это образцовые произведения, которые написаны в разных эпохах. Она сопровождает нас с самого детства, поэтому мы знакомы с произведениями многих классиков уже с ранней ступени нашего развития. На что способно истинное произведение искусства? Как классическая литература поможет нам в будущем? Почему мы стали меньше читать такие произведения? Вопрос о роли классической литературы в жизни человека, относится к эстетической проблеме, о которой не раз задумывались люди. Действительно, произведения классической литературы знакомы нам с детства, мы изучаем их в школе, в колледже, в институте. С раннего детства мы слышали от наших мам и бабушек произведения Пушкина, Лермонтова и других писателей, связанных с классикой. Родители рассказывали нам про значимость классических книг, почему важно перечитывать их. Они призывают нас больше читать и понимать необходимость в чтении книг, акцентируют наше внимание на том, что надо изменить наше отношение к книгам русской классики. Взрослые говорят нам о необходимости и важности перечитывать основные классические произведения и не забывать о них. Не могу не согласиться с позицией взрослых начитанных людей. Книги нужно перечитывать, потому что они помогают нам изменить что-либо в нашей жизни к лучшему, формируют наш характер, взгляды, чувства и эмоции. Классическая литература - это наш верный друг и спутник по жизни. Не только наше будущее зависит от прочитанных нами книг, но и их будущее зависит от нас, от нашего отношения к ним. Литературу нужно беречь. Если мы будем бережно относится к ней, то она поможет нам получить великие качества человечности, поможет найти правильный жизненный путь и подскажет как найти выход с любой ситуации. Классическая литература играет очень большую роль в нашей жизни, она помогает выдержать все трудности и испытания, которые встречаются на нашем пути.

Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады

  • 7 причин читать классику
  • ПОЧЕМУ ВАМ СТОИТ ЧИТАТЬ КЛАССИКУ - Польза классической литературы
  • Важно читать классическую литературу
  • Please wait while your request is being verified...

Влияние классической литературы на психику и развитие человека

Классическую литературу можно назвать неким фундаментом, который накопил в себе знания и умения не только для будущих авторов, но и для читателей. Почему школьник скучает над классическим текстом? Многие книги представлены в форматах PDF и ePub, поэтому их можно читать с ридера, планшета или компьютера. Зачем читать классическую литературу в 21 веке? Непраздный вопрос, ведь существует масса альтернатив. Чем классика может быть полезна, чему учит? Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века.

Уроки литературы: устарела ли школьная классика?

Потому что Раскольников — это новый Каин. Если первый и второй уровни мы еще как-то самостоятельно можем увидеть и осмыслить, то для понимания третьего, богословского, уровня необходимы определенные знания. Чтобы увидеть и истолковать параллели между Раскольниковым и Каином, нужно неплохо знать, во-первых, Священное Писание, во-вторых, очень хорошо знать Евангелие. Вспомним, что Достоевский на каторге имел право читать только Новый Завет, который ему подарила Наталья Фонвизина, жена одного из декабристов. И он за пять лет выучил его чуть ли не наизусть. Поэтому все произведения, написанные Достоевским после каторги и ссылки, можно читать и раскрывать только с помощью ключа — Нового Завета, и прежде всего Евангелия, иначе не получится. В школе этого не проходят, то есть на этот уровень школьники никогда не выйдут, но даже и в вузах на этот уровень не выходят, поэтому, конечно же, очень многое зависит от преподавателя, как он заинтересует школьника или студента. Но важно также, чтобы была определенная база, потому что любое произведение русской словесности надо рассматривать, во-первых, в контексте своего времени; во-вторых, в окружении других произведений; и в-третьих, с позиции мировоззрения самого писателя. Вот почему нужно знать и мировоззрение писателя. Скажем, Пушкин в юности был атеистом, но стал глубоко верующим человеком.

Следовательно, нельзя с одних и тех же позиций рассматривать его лирику периода Царскосельского лицея и те произведения, которые были написаны им в Михайловском и после Михайловского. Это два совершенно разных по мировоззрению писателя и поэта. Владимир Кошевой Раскольников. Кадр из фильма "Преступление и наказание" Так что, не учитывая разные обстоятельства в жизни писателя и эволюцию его мировоззрения, мы обречены на непонимание и его творчества, и всей русской литературы. Да и мы сами меняемся с каждым годом, значит, изменяется и наше восприятие литературных произведений. Многие произведения я перечитываю если не ежегодно, то раз в два года — несомненно, чтобы обновить в памяти. И когда готовишься к лекциям и практическим занятиям, чтобы выделить какие-то интересные моменты, то самое удивительное, что каждый раз что-нибудь новое находишь и для себя. В этом и величие, и сила русской словесности! Именно потому никогда не бывает скучно читать классику, ибо она пробуждает твою собственную мысль, приходят интересные озарения, осознание исторической связи прошлого и действительности, открытие многогранной личности писателя.

Скажем, через лирику можно лучше понять поэта, через прозаические художественные произведения можно понять его мировоззрение и так далее. Книга — это общение. Без книги не может развиваться личность В минувшем году у нас широко отмечался юбилей Лермонтова — 200 лет со дня рождения. Но мало кто обращает внимание на то, как много читал Лермонтов. С самого детства, и когда учился в Благородном пансионе при университете, и когда два года был студентом философского факультета Московского университета, он очень много читал. У него мало было друзей — в общем-то, почти не было друзей, но самым настоящим его другом была книга. И многие отмечали, что на переменах его всегда видели сидящим на подоконнике с какой-нибудь книгой. Потому что книга — это особое общение. Без книги не может развиваться личность — это сразу я могу сказать.

Многие полагают, что интернет может заменить знания, но в интернете нет знаний, есть лишь информация. Во-первых, знания — это определенная система. А во-вторых, в интернете можно отыскать текст, скажем, художественного произведения, но, чтобы его интерпретировать, нужно хорошенько поработать творчески самому, или с кем-то побеседовать из друзей, или поговорить с учителем, или вести дневник. Вот то, что я всегда рекомендую своим студентам, — вести дневник. Потому что это — самонаблюдение. Это не просто отражение прочитанного, какая-то оценка действительности, но это наблюдение за собою, за своим ростом — каким ты был год назад или каким был 10 лет назад; ты можешь увидеть и круг своего общения, и чтения, и оценить ход своих мыслей, как они развиваются. Лермонтов Если же говорить о тех произведениях, которые непременно нужно прочесть, то это, собственно, вся школьная программа. Это, естественно, Пушкин : и «Евгений Онегин», и «Капитанская дочка», но между ними непременно должен быть и «Борис Годунов». Потому что в данном случае мы имеем пример переосмысления Александром Сергеевичем и сюжета, и самих исторических событий.

И до Пушкина писали на этот исторический сюжет, но, правда, до него в центре внимания драматургов был Дмитрий Самозванец. Пушкин же пишет по-другому, хотя поначалу он тоже думал писать о Дмитрии Самозванце, но в конечном итоге его привлек Борис Годунов, его заинтересовала трагическая судьба такой сильной личности, как Борис Годунов. А трагедия, в чем она заключалась? Убийца на троне, его нравственные терзания. Это было созвучно его времени, потому что император Александр I взошел на престол после трагической смерти своего отца. Виновен он или не виновен? Александр I всегда ощущал свою вину в гибели Павла I. Вот Пушкин неслучайно и взял этот сюжет, потому что что-то было в этой атмосфере созвучно Смутному времени. И в отношениях к императору многие видели отражение отношений к Борису Годунову.

Просто взять и начать думать о высоком и добром, а не о пошлом и мерзком — невозможно. В этом была моя проблема. В этом, я уверена, проблема многих.

Книги наполнят вас. Сами того не замечая, невольно, вы начнёте думать о серьёзных, достойных вещах, областях. Я никогда особо не думала о смерти.

Я никогда не думала, зачем я живу и что я оставлю в этом мире после себя. Я никогда не думала о той боли, которую я принесла другим людям, какие следы и шрамы я оставила на сердцах других. Я думала о том, как бы сбросить пару лишних килограммов и привлечь нового симпатичного знакомого, какая Машка гадина и как бы сдать уже, наконец, поганый курсач.

Мысли глубокие, весомые стали появляться в моей голове после прочтения великих книг, литературных памятников. Книги влияли на моё подсознание. Даже те, которые я находила скучными, перекраивали его основы, меняли сам «фундамент».

Почему же именно русская классическая литература? Как известно, многие русские классики грешили подражательством и заимствованием. Не логичнее ли тогда рассуждать о пользе чтения литературы вообще?

Последний том романа-эпопеи написан в 1940 году, и книга оставалась понятной ещё лет 50. Там описывается незнакомый современным россиянам быт, непривычные отношения между мужчинами и женщинами, гражданская война. Я стараюсь сделать так, чтобы старшеклассников тронула эта история. Часто мне это удаётся, но с большим трудом.

Такие объёмные вещи не обязательно изучать в школе, порой сложный язык повествования становится барьером для учеников. На занятиях по произведению Е. Замятина «Мы» школьники приходят в восторг, равнодушных не бывает, каждый стремится высказаться. Антиутопии близки и понятны подросткам, ведь герои этих произведений борются против всего мира, отстаивают свои взгляды.

Однако таких книг в списке обязательной литературы мало. На этой неделе мы с девятиклассниками рассматривали байроновский тип героя. Чтобы подготовиться к уроку, я пересмотрела кучу сериалов. В моей презентации были примеры из «Шерлока» и знакомых старшеклассникам мультфильмов.

В конце урока ребята сказали: «Теперь мы понимаем, кто такой байроновский герой». Поэтому я советую читателям всегда находить книжные образы в кино и жизни: среди персонажей любимых сериалов или своих знакомых. При этом школьники иногда не знают, с чего начать. Тогда я привожу в пример Сомерсета Моэма: чтобы научиться писать, поначалу он копировал классические произведения.

Так же учат художников: чтобы понять авторский стиль, им приходится сделать множество копий чужих картин. Это не литература в привычном понимании, хотя жанр сейчас невероятно популярный. Одна моя ученица сделала комикс по произведению «Барышня-крестьянка» — это было круто. В этом формате уже появились «Ревизор» Н.

Гоголя и «Преступление и наказание» Ф. Фанфики помогают читателям узнать продолжение полюбившихся историй или поделиться своими фантазиями об отношениях персонажей. Например, во вселенной Гарри Поттера Гермиона и Драко были врагами, а в одном из фанфиков у них «любовная любовь».

Даже те, которые я находила скучными, перекраивали его основы, меняли сам «фундамент». Почему же именно русская классическая литература? Как известно, многие русские классики грешили подражательством и заимствованием. Не логичнее ли тогда рассуждать о пользе чтения литературы вообще?

Фото: PourquoiPas, pixabay. Я мечтала о загранице, в особенности об Америке. Ничего не зная о жизни в ней. Я не могу сказать, что когда-либо ненавидела Россию, но я не понимала и не принимала её. Потому что я не знала её важно подметить, что я родилась и выросла в Санкт-Петербурге. Благодаря подробному изучению русской литературы, я полюбила русский слог, мелодичность моего языка, я прочувствовала русский дух, узнала его истоки. Русская литература способна пробудить в человеке любовь к Родине, к России, могу утверждать.

И это приносит невообразимое спокойствие в жизнь, умиротворение. Ты больше не смотришь завистливо «на соседа», мечтая сбежать. Ты любишь искренне и всецело свой край, зная, каких великих людей он взрастил, какие произведения были написаны под впечатлением от его красот, что творилось и свершалось на этих обширных землях. Возможно, сейчас у нашей страны непростые времена, но русская литература помогает осознать весь тяжкий путь Руси, победы и падения, посмотреть и осознать, через что она прошла.

Развивает ли чтение классики?

В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств. Время классической литературы постепенно подходит к концу, и в скором времени она будет иметь лишь историческую и филологическую ценность, а на её место придут новые произведения, которые станут классикой для последующих поколений. Гипотеза исследования: если школьник будет больше читать классической литературы, размышлять о поступках героев, то он станет умным, развитым, образованным и нравственным человеком, способным к самосовершенствованию. Наша жизнь хаотична, а классическая литература дает замечательные примеры красоты и совершенства сказанного или рассказанного.

Зачем нужно читать классику

1. Литература учит нас говорить так, чтобы все слушали. фантастику, детективы или исторические романы - чтение помогает расширять общий кругозор, улучшает память, развивает умственные способности и даже способен изменить нашу жизнь. Классическая литература: как полюбить и читать классическую литературу, чем полезна классическая литература.

Литературные страдания. Зачем школьнику классика?

Говорить о классической литературе, к которой традиционно относят произведения, ориентированные на внутренний мир персонажа, конфликт личности, философские и остросоциальные темы, и вовсе не приходится. И классическая литература учит разбираться в них благодаря многочисленным образам и психотипам. Нам с детства внушают, что читать классическую литературу это очень нужно и без нее не стать интеллектуальным человеком. Пройдемся по классике: как полюбить классическую литературу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий