Новости николай игоревич лебедев

Николаем Лебедевым. Николай Лебедев снимет ремейк «Экипажа» Митты. Николай Игоревич Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе в семье офицера-инженера и экономиста. Главные новости о персоне Николай Лебедев на Будьте в курсе последних новостей: В российский прокат выходит «Мастер и Маргарита» — фантазия по.

Организации в тренде

Главные новости о персоне Николай Лебедев на Будьте в курсе последних новостей: В российский прокат выходит «Мастер и Маргарита» — фантазия по мотивам знаменитого романа Михаила Булгакова от режиссера «Серебряных коньков» Михаила Локшина. кинорежиссер и сценарист | Российский кинорежиссер и сценарист Николай Игоревич Лебедев родился 16 ноября 1966 года в Кишиневе (Молдавия). РИА Новости, 16.11.2021. Режиссер Николай Лебедев рассказал о совместной работе с Эдуардом Артемьевым над фильмом «Нюрнберг».

Организации в тренде

Николай Лебедев снимает дорогое и яркое кино. Поджигает самолеты в «Экипаже», строит целые миры в «Волкодаве», воссоздает работу Международного трибунала в «Нюрнберге». Биография Николая Лебедева. Впрочем, Николай Игоревич именно в этом увидел успех — если критика «грохочет и обстреливает», значит, работа удалась. Николай Лебедев, известный российский актер и кинорежиссер, признался, что кинотом «Нюрнберг» (2023) тесно переплелся с его судьбой.

Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева

В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Николай Лебедев из личной жизни и карьеры. Впрочем, Николай Игоревич именно в этом увидел успех — если критика «грохочет и обстреливает», значит, работа удалась. последние новости на сегодня, февраль 2024 | STARHIT. автор громкой премьеры 2023 года, военной драмы "Нюрнберг" с Евгением Мироновым и Сергеем Безруковым в главных ролях. Николай Лебедев: Я впервые обратился к этому материалу в 2016 году, это важно сказать. Николай Игоревич Лебедев. Николай Игоревич Лебедев. Российский кинорежиссёр и сценарист. Президент Гильдии кинорежиссёров России.

Николай Лебедев: «Я долго выходил из пике: потеря близких, работы, смысла»

Упорный юноша все же влился в ряды ВГИКа, правда, заочно. В 1993 году Николай Лебедев держал в руках заветный диплом сценарно-киноведческого факультета. Учась на журфаке, Николай работал корреспондентом в печатных изданиях. Позднее как режиссер и сценарист участвовал в создании детской телепрограммы «Улица Сезам», а также документальных фильмов о столице России, которые транслировались на телевидении. Фильмы Дебют в режиссерской карьере Лебедева состоялся в 1991 году. На суд зрителям и критикам он представил короткометражку «Ночлег.

Пятница» и получил восторженные отзывы. Жуткая картина в жанре психологического ужаса рассказывает о девушке, случайно оказавшейся в потустороннем мире, где ждет встреча с умершей мамой, возлюбленным и другими знакомыми людьми. Первая полнометражная лента показала, что появился режиссер, обещающий внести серьезный вклад в российский кинематограф. В триллере «Змеиный источник» 1997 Николай Игоревич поговорил со зрителем на тему провинции, проявив сильную личную позицию и показав жизнь без прикрас. После выхода фильма постановщика начали сравнивать с Альфредом Хичкоком.

Спустя два года Николай Лебедев снова удивил поклонников кино умением создавать ярких героев, раздираемых страстями. Картина «Поклонник» 1999 вновь собрала актерский цвет — Марию Порошину, Сергея Гармаша, Елену Сафонову, Нину Усатову и отправилась на кинофестиваль «Киношок», где завоевала россыпь престижных наград. В 2002 году Николай Игоревич обратился к теме Великой Отечественной войны, презентовав фильм «Звезда». В основу киноленты лег одноименный роман Эммануила Казакевича, главный герой которого — лейтенант Травкин — вместе с группой разведчиков идет в рейд за пределы фронта. В ходе операции все бойцы погибли.

Военная драма, в которой ключевую роль доверили Игорю Петренко, добавила постановщику славы.

Это не совсем верный термин - «военное кино». Оно на самом деле антивоенное. Мы не знали, что предстоит впереди, что фильм станет актуальным. Мы не радовались этой актуальности. Я сам прошёл через войну. Веришь в хорошее - это спасает!

Я приехал к вам из Мурманска, где мы делаем новую картину. Я читал книги о Нюрнбергском процессе. Я читал хроники Бориса Полевого, который присутствовал на Нюрнбергском процессе. Я прошёл по Нюрнбергскому Дворцу правосудия, и тогда я словно слышал их голоса - и Бориса Полевого, и Аркадия Полторака. Подсудимые были способны любить и были способны глубоко рассуждать, но как же превратили человека в монстра! Говоря об использовании в картине спецэффектов, Николай Лебедев отметил: - самое интересное происходило на съёмочной площадке. Мы работали в Чехии.

Фильм "Нюрнберг" пытается дать ответы на эти вопросы. Главный герой фильма - советский переводчик, который работает на судебном процессе над нацистами, и, несмотря на то, что в фильме и героическая судьба человека, прошедшего войну, и мощная история любви, зритель все равно об этих самых нацистах размышляет - люди они или звери, откуда они взялись... А как вы сами отвечали на эти вопросы, работая над фильмом? Николай Лебедев: Фашизм - это и моя личная боль тоже. Война перемолола жизнь моему отцу, он был ребенком в эти страшные годы. Но, честно говоря, я раньше рассматривал нацистских преступников очень отстраненно. Конечно, я про это много читал, и никаких информационных открытий, когда я погружался в материал, я, разумеется, не сделал, зато у меня было много открытий эмоциональных. Их никак не избежать, когда понимаешь, что нацисты тоже были живыми людьми, они любили детей, жен, они любили искусство... Они вроде бы были нормальными, но при этом такими чудовищами.

Как это совмещается? Вот об этом я тоже пытался думать, когда писал сценарий и когда снимал картину, - а съемки должны были состояться в 2020 году, однако из-за пандемии остановились и прошли в 2021-м. О том, что эта тема станет столь острой и политической, я тогда и помыслить не мог. Для меня эта история была и остается общечеловеческой, потому что и политика все равно из человеческого вырастает. Недавно прочитал исследование, в котором прослеживается, что прошедшие войну художники, как правило, создавали гимны человеку, в них была невероятная вера в человечество. После просмотра "Нюрнберга" - и за это спасибо отдельное - похожие возникают чувства. Николай Лебедев: На человеколюбие способны только очень сильные люди. Я был знаком с фронтовиками, они были моими современниками.

Интересные факты из жизни Лебедева Николай Игоревич Лебедев появился на свет в Молдавии в 1966 году в семье военного и с самого детства мечтал стать режиссером. Его отец был категорически против. Согласно версии Forbes Николай Лебедев в 2017 году стал наиболее успешным среди российских режиссеров в коммерческом плане. Первым фильмом Лебедева была сказка о Красной Шапочке, которую он снял в десять лет и посвятил Яне Поплавской. Для этого отец попросил кинокамеру у знакомого. Увидев, что сын серьезно увлекается киноискусством, родители преподнесли ему в подарок 8-миллимитровую камеру. В школе сверстники воспринимали Николая как какого-то инопланетянина, считали его чужаком. Все изменилось к девятому классу.

Николай Лебедев: «Я долго выходил из пике: потеря близких, работы, смысла»

Николай Игоревич Лебедев Церемония прощания с актером Николаем Лебедевым состоялась в театре им. Моссовета в среду в Москве.
Николай Лебедев: Испытание блокбастерами | MAXIM Николай Игоревич Лебедев. Всё про российского кинорежиссера и сценариста Николая Лебедева.
СЛОВО. НИКОЛАЙ ЛЕБЕДЕВ Николай Игоревич Лебедев. Последняя должность: Кинорежиссёр, сценарист.

Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева

И судить о кинофильмах нужно исходя именно из этого. Николай Лебедев сказал, что всегда рассказывал волнующие и тревожащие его истории. При этом ему не было важно, были они предназначены для большого экрана, для телевидения или цифровых платформ. Главное, чтобы они были настоящие и волновали зрителя. Интересные факты из жизни Лебедева Николай Игоревич Лебедев появился на свет в Молдавии в 1966 году в семье военного и с самого детства мечтал стать режиссером. Его отец был категорически против. Согласно версии Forbes Николай Лебедев в 2017 году стал наиболее успешным среди российских режиссеров в коммерческом плане. Первым фильмом Лебедева была сказка о Красной Шапочке, которую он снял в десять лет и посвятил Яне Поплавской.

Как он по-актерски азартно потянулся к этой роли, мы начали анализировать, он рассказывал, как он видел это. Этого уже не будет на экране. Если будет этот фильм, значит, будет кто-то другой играть. Но попробуй найди такого", — сказал Бурляев. Он родился 15 декабря 1921 года, был участником Великой Отечественной войны. После войны он играл в Московском театре юного зрителя и учился в школе-студии МХАТ, затем поступил в театр им.

Затем на подиум перед экраном вышел начальник управления по обеспечению и образовательной деятельности Министерства культуры Курской области Денис Занин. За это время кино в нашей стране и во всём мире пережило значительные эпохи и технические революции. Я начинал в Курском «Облкиновидеофонде». И для меня будет почётно поздравить коллег с нашим профессиональным праздником. Сегодня мы присутствуем на показе фильма «Нюрнберг» живого классика российского кино Николая Игоревича Лебедева,, - сказал Денис Валерьевич, предваряя начало церемонии вручения благодарственных писем Министерства культуры Курской области Вручение благодарственных писем работникам киносферы Курской области продолжили заместитель председателя комитета по культуре города Курска Любовь Варламова, директор областного бюджетного учреждения кудьтуры «Дирекция по кинопоказу и проведению культурно-массовых мероприятий» Геннадий Лунин и председатель Курской региональной организации Всероссийского профсоюза работников культуры Людмила Смородская. Кстати, если говорить об истоках российского кино, в 1908 году вышел фильм «Понизовая вольница», который длился всего 7 минут. Обратился к зрителям и представитель съёмочной группы фильма «Нюрнберг»: - Всех вас с праздником российского кино и с 80-й годовщиной Победы в Курской битве! Сегодня вы увидите картину, которую мы довольно трудно делали. Кино всегда сложно делается. Но вложилась ситуация с ковидом. Финита ля комедия! И мы переместились в Россию. Снимали на «Мосфильме» в павильонах и в Подмосковье.

Россияне, украинцы, чехи, немцы, словаки, англичане, грузины, американцы, датчане, австрийцы, сербы, болгары, поляки… И все прекрасно понимали друг друга, вне зависимости от знания или незнания языков. Потому что когда людей объединяет общее хорошее дело, то нет никаких границ для дружбы и взаимности. Евгений Миронов в роли полковника Мигачева, руководителя советской делегации. Дворец правосудия собирались снимать в Нюрнберге, но, увы, помешала пандемия — в Германии был введен запрет на въезд иностранцев. Поэтому сцены у дворца снимались в Калининграде, где сохранились здания старинной немецкой архитектуры. Я неоднократно работал с актерами и специалистами из разных стран. Выдающийся мастер и замечательный человек, светлый и распахнутый, как ребенок. С уходом его из жизни наша культура понесла огромную потерю. А я лишился очень близкого и дорогого человека. Через зеркало истории — Считается, что настоящее мастерство режиссера и сценариста в фильмах, затрагивающих поворотные исторические события, заключается в умении просто рассказать о сложном. Вы считаете, вам это удалось? Я среди прочих тем хотел сказать о том, что добро всегда побеждает зло, этому учит нас вся история человечества. И побеждает человеческое — и в мире, и в человеке. Фото: Пресс-служба «НМГ Кинопрокат» — В последнее время часто выходят российские премьеры, так или иначе связанные с темой Великой Отечественной и Второй мировой войн, с победой над фашизмом. Не считаете ли, что зритель может пресытиться? Или же так надо именно сейчас, чтобы не допустить переписывания истории?

Выживет ли российское кино без господдержки

  • Николай Лебедев
  • Telegram: Contact @bloknotmd
  • Николай Лебедев — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия
  • Содержание

Николай Лебедев

Наша история — про человека, который оказывается в гуще событий, связанных с трибуналом, и мы видим процесс его глазами», — добавил Лебедев. Николай Лебедев стал одним из самых молодых режиссеров, обладателей Государственной премии — он получил ее за фильм «Звезда» (2002 год) о Великой Отечественной войне, экранизацию повести Эдуарда Казакевича о разведчиках. Нюрнберг обложка книги 27 %. Биография Николая Лебедева.

Узнаю брата Колю: Сентиментальный «Нюрнберг» Николая Лебедева

Для меня это такие красивые, яркие сказки, которые мне доверяют создавать. Но от меня требуется быть в высшей степени жестким к самому себе и максимально профессиональным. Мы снимаем зрелищную сцену пожара, толпы зевак собираются, чтобы поглядеть со стороны, а я не вижу ничего, кроме профессиональных схем взаимодействия! Только за то переживаю, чтобы с людьми все в порядке было, чтобы камеры сработали и стоящий неподалеку настоящий самолет не загорелся от случайной искры. У меня со съемок «Экипажа» остался комбинезон, который по грудь в мазуте.

Я уже не говорю о том, что съемки начинались в семь вечера, а заканчивались в семь утра. Каждый день. Три часа на сон оставалось. Поэтому тот период я вспоминаю как огромное и тяжелое испытание.

А кайф — это для зрителя. Мол, вот такой конфликт между душой и бизнесом. Пустые домыслы. Еще читая материал, я знал, что сделаю все, чтобы снять эту картину.

Да, она была личной, но мне ее предложили продюсеры. А снять фильм-катастрофу я мечтал всю жизнь, просто не подозревал, что это будет «Экипаж», — фильм-посвящение любимому кинозрелищу моего детства. Меня настолько увлек жанр фильма-катастрофы, что в школе, сидя на задней парте, я писал сценарии, живописующие человека в экстремальной ситуации природных и техногенных катаклизмов. Перед работой над собственным «Экипажем» заглянул в старые, детские записи и… позаимствовал оттуда несколько любопытных идей.

Я обожаю это кино! Так что я искал возможности снять подобное. Спасибо продюсерам Леониду Верещагину, Никите Михалкову и Антону Златопольскому, они дали мне совершенно невероятный, потрясающий шанс реализовать заветную мечту. Более того, сами предложили сделать это!

А в небольших ролях-камео в картине снялись сам Митта и восхитительная Александра Яковлева, стюардесса Тамара из оригинального фильма. Я приехал на прощание с Яковлевой, с которой тесно общался и дружил, а там в траурных речах зачем-то рассуждали, как плох получился новый «Экипаж». Мол, ремейк не может быть лучше фильма-оригинала, он изначально проигрывает. Хотя они даже не видели меня!

То же самое писали про «Экипаж», потому что у нас не любят ремейки. Поймите, невозможно предсказать, будет фильм провальным или успешным. У него отличные отзывы, на англоязычном «Ютьюбе» серьезные цифры просмотров у роликов по фильму полная версия фильма на английском есть на YouTube, у нее 6,6 млн просмотров. А вот в России у картины, при том что она стала самым кассовым фильмом года, был неоднозначный прием, и поначалу я очень переживал по этому поводу.

Многие поклонники романа Марии Семеновой, по мотивам которого была сделана картина, приняли в штыки кинематографические изменения, в отличие от источника. Оглядываясь назад, я понимаю, что надо было еще активнее и решительнее менять структуру оригинала. Романное повествование входило в противоречие с драматургическими задачами. Но пиетет перед источником заставлял сохранять отдельные линии и ответвления, которые было бы правильнее серьезно переделать или же вовсе убрать.

У фильмов, как и у людей, своя судьба. Могли также обмануться читатели книги, но мы делали новое и самостоятельное произведение. Плюс разговоры про бюджет опять же бессмысленное размахивание цифрами.

И спросила: «Ты сказал Елене Алексеевне, что героиню зовут Лена?

Хочу ее удивить». Но она настаивала: «Обязательно скажи, не откладывай, послушай меня». Я согласился, но — не успел. Надо все говорить вовремя… Но Господь меня пожалел.

Все произошло неожиданно, так что это горькое, но счастье, что я оказался в этот момент в Москве, а не в Чехии, откуда невозможно было бы выбраться во время съемок. Мы снимали на «Мосфильме» сложный объект — четыреста пятьдесят человек массовки, много артистов из разных стран, и прямо накануне вечером мне позвонил брат и сказал, что мамы больше нет. Я помчался в ее квартиру… А утром приехал на площадку, как обычно, к семи, и носился, улыбался и шутил, потому что люди должны нормально работать. А в обеденный перерыв занимался организацией траурной церемонии.

И в первый выходной отправился туда вместе с семьей. В детстве вы думали, что кино — это чудесный мир. Оказавшись в нем, увидели его таким же? Но дело в том, что я так люблю кино, что принял его со всеми недостатками.

Я безумно влюбился в героиню Александры Яковлевой в «Экипаже», она просто женский идеал. А познакомился лично и понял, что Саша — прекрасный, но совершенно другой человек. Сейчас я уже не переношу образы, сыгранные актерами, на них самих. И выходя на съемочную площадку, не испытываю наивного восторга, но я неимоверно счастлив, когда снимаю.

Притом что это тяжелый труд, я без него не могу, это как наркотик. И я благодарен братьям Люмьерам за то, что они придумали кино. Я помчался в ее квартиру. А утром приехал на площадку, как обычно, улыбался, шутил...

А жизнь нас свела, и то, что мы стали общаться, это огромный подарок судьбы. Ребенком я под впечатлением от увиденного писал сценарии в жанре катастроф, снимал игрушечные модели, на экране горели вагончики, пластмассовые самолетики… И начав работать в кино, я ходил с идеями фильмов-катастроф, но дело не складывалось, ибо это всегда очень дорого. Александр Наумович знал, что я очень люблю «Экипаж», и мы с ним много раз обсуждали картину, как она снималась. Подозреваю, что для меня она значит гораздо больше, чем для него самого.

И когда возникла идея с моим «Экипажем», то сказать правду, я растерялся и поначалу сопротивлялся. А потом понял, что соблазн столь велик, что только один человек может запретить мне снимать этот фильм — сам Митта. Он на меня посмотрел и спросил: «А ты что, собираешься отказываться? Вы же даже не поступили на режиссерский факультет, потому что на собеседовании у вас просто язык к горлу присох от волнения… — Потому что передо мной сидел настоящий живой Марлен Хуциев.

Конечно, я себя ломал, заставлял выходить из своей скорлупы и двигаться вперед. Просто говорил себе: «Надо». Однако сейчас для меня это не представляет сложности. Хотя я действительно не любитель тусовок и светских мероприятий, предпочитаю побыть наедине с самим собой.

И есть ли в вашем окружении такие люди? Я счастливый человек — у меня есть по-настоящему близкие друзья, и есть круг людей, которых я люблю, но общаюсь не каждый день. С ними я теряю счет времени, не думаю о том, что надо куда-то бежать. Недавно, например, позвонил «студентке, комсомолке, спортсменке и просто красавице» смеется Наталье Варлей, и она сказала: «Приезжай».

Мы сидели за вкусным столом, разговаривали, и я был абсолютно опьянен общением. Мы с ней всегда так встречаемся. Как-то раз мы ехали с женой из Нижнего Новгорода. Вечером сели в поезд, сижу и думаю: «Ой, приезжаем около пяти утра, что же делать?

Не спать, что ли». Мы заказали чай, его все не несут и не несут. И наконец входит проводница, у нее глаза горят, а она не знает, как поделиться. Извиняется, что так долго не шла: «Понимаете, в нашем вагоне едет Наталья Варлей».

И я вскрикнул: «Как Варлей? Где Варлей?

Паршин Маргарита: М. Доможирова, Ю.

Зимина, Ю. Назаренко Пилат:... Только режиссёр всё равно возьмёт на роли неподходящих, но известных актёров.

Создание фильма - небыстрый процесс.

Но при этом очень насыщенный. Надо сказать, что компания «Синема продакшн» и продюсеры Эльмира Айнулова, Мария Журомская и Аркадий Фатеев совершили своего рода профессиональный подвиг, продолжая производство картины, несмотря ни на какие проблемы и препятствия. Ощущаете ли вы какую-то ответственность за кассовые сборы «Нюрнберга»? Однако это ответственность не перед уровнем сборов, а перед зрителями, ради которых и для которых снимается фильм.

Для меня очень важно, чтобы те мысли и чувства, которые владели всеми нами во время создания фильма, передались большой зрительской аудитории. Поэтому я думаю не о рублях и долларах, а о тех людях, которые приходят в кинозал, чтобы испытать очень важные эмоции и задуматься над ключевыми проблемами сегодняшнего нашего бытия. Чем больше будет эта аудитория, чем ярче и живее она отреагирует на фильм, - тем лучше. Вас не устраивают чужие сценарии?

Поэтому, как правило, у меня в полной мере не получается подключиться к чужим историям, я должен их рассказывать сам. Хотя бывали и исключения. Это поиск интонации фильма, - нечто сродни подбору музыкальных инструментов, на которых прозвучит ваша личностная тема. С того момента, как я начал писать сценарий, точно знал, что хочу снимать в главной роли Сергея Кемпо.

Кемпо - актер глубокий, сдержанный, с мощным внутренним стержнем и огромной творческой палитрой. Мы часто спорим на площадке а я, признаться, споры не выношу , но с Кемпо можно и поспорить, потому что в результате он все равно сделает то, что нужно мне и картине, но сделает по-своему - и это, безусловно, обогатит фильм. Мне кажется, Сергей замечательно справился с неоднозначной и весьма сложной ролью капитана Игоря Волгина, на нем держится весь фильм. Я также давно хотел поработать с Любовью Аксеновой - а тут, наконец, выпала такая возможность.

Люба - актриса умная, тонкая, красивая, талантливая. Она создала на экране образ хрупкой и одновременно очень сильной юной женщины, оказавшейся в жерновах огромного и безжалостного исторического катаклизма. Аксенова и Кемпо образовали на экране трепетную романтическую пару, и я надеюсь, у зрителей эти образы найдут отклик. Когда я выписывал в сценарии образ полковника Мигачева, то совершенно не думал о Евгении Миронове.

Мигачев - старый вояка, человек жесткий, хитрый, искусный политикан, - словом, полная противоположность Миронову. Но иногда парадоксальный выбор исполнителя способен очень обогатить образ - так, на мой взгляд, случилось и на сей раз. Я очень люблю Миронова, с которым работаю и дружу давно, начиная с моего дебюта в кино, со «Змеиного источника», и я благодарен, что и на этот раз он откликнулся на предложение и создал на экране совершенно неожиданный для себя образ, сильный и точный.

Режиссер Лебедев: для меня «Нюрнберг» — одна из самых личных картин

И как работалось на одной площадке нашим и зарубежным актерам? Как-то раз я попытался сосчитать, представители каких стран участвовали в работе. Россияне, украинцы, чехи, немцы, словаки, англичане, грузины, американцы, датчане, австрийцы, сербы, болгары, поляки… И все прекрасно понимали друг друга, вне зависимости от знания или незнания языков. Потому что когда людей объединяет общее хорошее дело, то нет никаких границ для дружбы и взаимности. Евгений Миронов в роли полковника Мигачева, руководителя советской делегации. Дворец правосудия собирались снимать в Нюрнберге, но, увы, помешала пандемия — в Германии был введен запрет на въезд иностранцев. Поэтому сцены у дворца снимались в Калининграде, где сохранились здания старинной немецкой архитектуры. Я неоднократно работал с актерами и специалистами из разных стран. Выдающийся мастер и замечательный человек, светлый и распахнутый, как ребенок.

С уходом его из жизни наша культура понесла огромную потерю. А я лишился очень близкого и дорогого человека. Через зеркало истории — Считается, что настоящее мастерство режиссера и сценариста в фильмах, затрагивающих поворотные исторические события, заключается в умении просто рассказать о сложном. Вы считаете, вам это удалось? Я среди прочих тем хотел сказать о том, что добро всегда побеждает зло, этому учит нас вся история человечества. И побеждает человеческое — и в мире, и в человеке. Фото: Пресс-служба «НМГ Кинопрокат» — В последнее время часто выходят российские премьеры, так или иначе связанные с темой Великой Отечественной и Второй мировой войн, с победой над фашизмом.

Артемьев не брался за картины, которые ему были не интересны. К работе над «Нюрнбергом» он подошел с большим азартом. Он этому проекту посвятил почти год жизни. Артемьев - большой ребенок. С фантастическим характером, с невероятным чувством юмора и распахнутой душой. Поэтому он мог писать мелодии, которые остаются в нашей памяти на десятилетия. Каждый раз, когда Эдуард Николаевич присылал мне очередной музыкальный эскиз, я старался быть все время на связи.

Недавно Николай Игоревич «замахнулся на святое» — взялся за экранизацию самого загадочного произведения Михаила Булгакова. Детство и юность Биография талантливого режиссера началась в Кишиневе. Коля родился в семье, которая не имела никакого отношения к кинематографу. Мама Елена Алексеевна — экономист, отец Игорь Николаевич — военный, уволившись в запас, работал инженером на заводе. В раннем детстве Николая серьезно увлек мир кино: насмотревшись художественных фильмов, он тоже мечтал примерить образ режиссера и даже написал сценарий. Первый фильм мальчик снял в 10-летнем возрасте на камеру, одолженную у отцовского товарища. Родители, считающие интерес к киноискусству не более чем баловством, сдались и подарили сыну видеокамеру «Ломо». Повзрослевший Николай и не думал расставаться с мечтой детства. После школы отправился покорять приемную комиссию ВГИКа, однако с триумфом провалился. Чтобы не терять время, пришлось по настоянию родителей поступить на факультет журналистики. Сначала учился в родном городе, позже перевелся в МГУ. Журналистика хоть и увлекла, но так и не стала основной профессией. Упорный юноша все же влился в ряды ВГИКа, правда, заочно. В 1993 году Николай Лебедев держал в руках заветный диплом сценарно-киноведческого факультета. Учась на журфаке, Николай работал корреспондентом в печатных изданиях. Позднее как режиссер и сценарист участвовал в создании детской телепрограммы «Улица Сезам», а также документальных фильмов о столице России, которые транслировались на телевидении. Фильмы Дебют в режиссерской карьере Лебедева состоялся в 1991 году.

Понял, что мне надоело сидеть за партой и хочется уже постигать настоящую жизнь. В двадцать лет я стал работать в секретариате газеты, и тут же у меня появились собственные программы на телевидении. Я и снимал, и писал, и вел передачи. Мои материалы, в том числе о кино, постоянно отмечали, поэтому меня уговаривали поступить по разнарядке от Молдавской Республики на факультет киноведения во ВГИКе. Но редактор студии «Молдова-фильм» мои публикации завернул, так как я не титульной национальности, добавив, что в следующем году будут иметь меня в виду. И я так разозлился, что сказал: «Меня иметь не надо! А проводница не понимает, что происходит. Мы всю ночь просидели, общались» Фото: Владимир Мышкин — Вы не прошли на режиссерское, но поступили на киноведение. Хотя даже готовы были не дождаться результатов о зачислении… — Да, потому что не собирался поступать на киноведение, но важно было доказать, что я это в принципе могу. К тому я еще доучивался в МГУ. И у меня уже был обратный билет, поменять его было невозможно. Кассирша на меня посмотрела как на сумасшедшего и сказала: «За два месяца все билеты выкуплены. Нет ничего». И как же у нее вытянулось лицо, когда она увидела один-единственный билет. Человек, стоящий в соседней кассе, сказал: «Я только что сдал его, повезло вам». Моей сокурсницей была девочка Маша, которая работала там в этот момент. Она взяла меня за руку и привела туда, за что ей низкий поклон. А уж затем меня взяли под крыло Лиана Королева и Юрий Арабов — и понеслось… — Но при всем том, что родители, как вы говорили, скептически относились к вашему желанию идти в кино, папа еще в десять лет купил вам кинокамеру, а мама печатала сценарии… — Наверное, был определенный скепсис, но скорее забота родителей, которые хотели оградить меня от тяжелых разочарований. Но я много раз убеждался, что, если человек видит цель и движется вперед, он все равно к ней придет. Пятница» у вас все сложилось удачно, а дальше вам опять были нужны характер и терпение. Но потом кинопроизводство практически остановилось, случились девяностые. Было реально трудно получить первую большую постановку — да что там трудно, практически невозможно. Я сел и стал писать сценарии: один, второй, третий, четвертый. И они никому не были нужны, но я не останавливался. Он мне рассказывал, что когда в молодости ему отклоняли сценарий, он не страдал, не пытался бороться, а просто шел и писал новый. Один, второй, третий, и наконец утверждали. И в самом начале пути вы так же показывали тонну сценариев Юрию Арабову, и он таки сдался… — Надо же, я не знал, что Митте не утверждали сценарии, но знаю, что он колоссальный трудяга. А Арабова и тут не могу не поблагодарить, жизнь складывается не прямолинейно, я принес ему сценарий «Змеиного источника», он сказал, что читать не будет, но позвонил Валерию Тодоровскому. И Валерий стал тем человеком, который подставил плечо, я на это плечо взобрался, и он меня внес в кино. Очень важно, чтобы нашлись люди, которые в первый раз отворят двери, дальше уже твое дело: можешь или не можешь, доказывай сам. При этом вы преподаете, то есть все-таки учите профессии… — Дело в том, что я с раннего детства учился режиссуре — и продолжаю это делать. Но я учился не по-школярски, мне не надо было сдавать экзамены. Я штудировал труды Сергея Герасимова лет с двенадцати, и Михаила Ромма, и Григория Козинцева, и Сергея Эйзенштейна, и не для того, чтобы поставить галочку, а потому что мне это было интересно. Я учился и учусь, и когда смотрел и смотрю фильмы, и когда хожу на чьи-то лекции, я все это впитываю, потому что другой взгляд позволяет взглянуть из новой точки на профессию. И каждая картина — вызов себе. Я пытаюсь объяснить студентам, что режиссуре нельзя научить, но можно научиться. Только если человек сам ставит перед собой сложные задачи, что-то произойдет. Каждый раз, когда берусь за новую картину, начинаю ее с «белого листа» и снова повторяю те уроки, которые знаю наизусть, изучаю те же учебники и груды свежего материала. И у ребят, которые пытаются прийти в эту профессию, все получится, если они будут брать пример с Митты, который ходит на лекции других педагогов в свою киношколу. Оказалось, одноклассницы спросили ее обо мне: «Это твой парень? Вы никогда не наступали на них? Обычно одни и те же грабли — это лень, когда думаешь: «Да ладно, сойдет, и так будет хорошо», а вот не будет. Когда-то мне рассказал Даня Козловский, что его в детстве всегда учили, что лень — это очень плохо, и она сильно портит жизнь. Его эти поучения раздражали, а когда он вырос, то вдруг понял, что лень — страшная штука. Она все губит на корню и может уничтожить судьбу человека. Я могу сорваться, и очень сильно, и потом корю себя за это, очень не люблю себя таким. Но на самом деле надо приложить большие усилия, чтобы меня довести до такого состояния.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий