Новости нападение на порт артур

В ночь с 8 на 9 января 1904 года японская эскадра без предупреждения напала на российские корабли на рейде Порт-Артура. Нападение на порт. Атака порт Артура 1904. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур[1], что стало началом русско-японской войны.

Резня в Порт-Артуре (Австралия) - Port Arthur massacre (Australia)

Из пяти основных требований к дальневосточному русскому военному порту он не соответствует двум: связан с Россией только морем и имеет слишком мелкую гавань. Дубасову вторил Адмирал Тыртов, который прямо заявил, что Порт-Артур и Талиенван неудобны в стратегическом отношении и порт желательно иметь на корейском побережье. Маневры русских армий и флота на Квантунском полуострове в 1900 и 1903 годах, когда победила нападавшая на Порт-Артур сторона, убедительно доказали слабую защищенность новой базы. Еще менее утешительными оказались результаты стратегической игры 1900 года «Война с Японией», проходившей на курсе военно-морских наук при Николаевской морской академии.

Аналогичные игры 1902—1903 годов привели к выводу о необходимости базирования главных сил эскадры Тихого океана не на Порт-Артур, а на Владивосток. Однако политики вновь не пожелали прислушаться к аргументированному мнению военных. Позиция армейских специалистов от моряков не отличалась, но добавляла политэкономических красок: «… Если Порт-Артур важен России как опорный пункт и голова железнодорожного пути, то только в том случае, если этот путь будет иметь мировое транзитное значение.

Китайские поселения и деревни в основном были связаны между собой пешеходными или вьючными тропинками, абсолютно не приспособленными для движения арб или телег. То есть пути сообщения, которые можно было бы использовать, отсутствовали. В 1898-1902 гг.

То есть усиленно отстраивалась инфраструктура Китая, вместо того, чтобы делать это в Приморье и Забайкалье. Не идеальным был и порт, выбранный для военной базы. Вход в него был узок, крупные корабли могли войти в гавань только с приливом, что весьма походило на главную военно-морскую базу Германии Вильгельмсхафен.

Большая часть гавани по причине мелководья была непригодна для стоянки судов. В восточной части порт-артурского залива был вырыт искусственный бассейн, облицованный гранитом. Только здесь океанские корабли и броненосцы могли швартоваться прямо к берегу.

Следующий абзац я выделю, надеясь, что его прочитают те, кто почему-то решил, что ЮМЖД с Порт-Артуром и Дальним были успешным коммерческим проектом. Даже собственные потребности приходилось удовлетворять за счет морских перевозок: «Крепость полностью зависит от поставок продовольствия по морю и по Манчжурской железной дороге… - гласил отчет британской военной разведки, - Русская военно-морская база на Тихом океане получала из китайских портов вне Манчжурии, из Владивостока и Японии и хлеб, и рыбу, и овощи, и лес, и сено, и овес и пр. При этом основным видом завоза оставался морской.

С 1 января по 1 декабря 1902 года таким образом город Порт-Артур вынужден был получить через Дальний 38 568 тонн и 66 904 места различных грузов. Зачем с упорством дятла долбиться в этот китайский задрищенск, если собственных территорий немерено?

Пираты 21 века Сомали. Одесский порт разрушен. Разрушенный порт. Атака на Одесский порт. Порты Одессы разбомбили. Броненосец Ретвизан 1904 год. Танкер Баку Палмали.

Генерал Ази Асланов танкер. Генерал Ази Асланов танкер взрыв. Взрыв на танкере генерал Ази Асланов в Азовском море. Атака порт Артура 1904. Обстрел корабля в черном море. Потопили танкер. Танкер в море. Танкер в черном море. Одесский порт ракетный удар.

Ракетный обстрел Одессы. Порт Одесса ракетный обстрел. Удар по порту Одессы. Порт Триполи. Порт Триполи судно. Бомба попала в турецкий корабль. Ливия порт. Бердянск бомбят порт. Взрыв ракеты.

Бердянск ракета порт. Порт Бердянск на карте. В порту Новороссийска взрыв. Нефтегавань Шесхарис в порту Новороссийск взрыв. Атака на порт Новороссийск. Вулкан порт Новороссийск игровая. Американский эсминец Коул. Миноносец Коул. Подрыв американского эсминца Коул.

Эсминец уро «Коул». Российские корабли в порту Одессы. Севастополь корабли. Корабли в Севастопольской бухте. Флагман Фрегат «Гетман Сагайдачный». Сражение 27 января 1904 у порт-Артура. Взрывы в порту Одессы.

Тут Того и понял, что его расчёты на успех ночной атаки сильно переоценены. Появилась угроза решительного поражения японского флота от русской эскадры, которая имела поддержку береговых батарей. Через несколько минут японские корабли вышли из зоны обстрела русский кораблей и береговых батарей. Русское командование в этом бою совершило практически все ошибки, которые можно было совершить. Дозорная служба проворонила появления врага. Адмирал Старк прозевал исключительную возможность нанести вражескому флоту, который шёл, выстроившись в одну кильватерную колонну, тяжелые потери или даже уничтожить. Сыграла свою негативную роль и плохая выучка артиллеристов. Если бы русские артиллеристы на кораблях и береговых батареях в предвоенный период были хорошо обучены, японская эскадра подверглась бы разгрому. Обе стороны плохо стреляли. Так, русская эскадра во время боя выпустила по врагу у 2207 снарядов, а береговые орудия — 151 снаряд, а попаданий было всего 11. На русских кораблях погибло 14 человек, ранили 71. Русские корабли получили 29 попаданий японских снарядов. Флот Того, по японским данным, потерял 3 человек убитыми, 69 ранеными. В результате бой не принес успеха одной из сторон. Ни японцы, ни русские не потопили ни одного корабля, несколько кораблей было повреждено. Того переоценил результаты ночной атаки и повел решительную атаку на русский флот, надеясь его полностью уничтожить. Однако сильно ошибся. Японский флот спасла только нерасторопность русского командования. Русский флот и береговые батареи не использовали уникальную возможность, чтобы нанести врагу тяжелый урон. В целом японцы после боя оказались в более выигрышном положении, так как у них были лучше развиты судостроительные, ремонтные мощности. Так, в Сасебо имелся сухой док, а ремонтные возможности Порт-Артура были ограничены. Гибель «Варяга» и дальнейшие боевые действия 8 февраля Уриу высадил в Чемульпо десантные силы и предложил русским кораблям выйти из гавани. Во многом гибель этих кораблей на совести наместника Алексеева. Он знал об угрозе японского нападения, но не отозвал эти корабли в Порт-Артур. В результате они были поставлены в гибельное положение. Адмирал Того, который держался на временной базе около Чемульпо, решил блокировать русскую эскадру. Минирование подходов, затоплением старых судов и бомбардировка с моря должны были привести к поражению русского флота. Русские командование отказалась от активных действий и 10 февраля все корабли были переведены во внутреннюю гавань. Задачи флоты были ограничены разведкой в ближней зоне и поддержкой обороны Квантунского полуострова. На ближних подступах к Порт-Артуру стали ставить минные заграждения. Ставивший мины транспорт «Енисей» подорвался на собственной мине. На берегу посчитали, что он подвергся нападению врага, и отправили на помощь бронепалубный крейсер «Боярин». Крейсер оказался на собственно минном поле и также подорвался. Капитан В. Сарычев решил покинуть корабль, который казался гибнущим. Однако корабль погиб уже от второго взрыва, когда его снесло на новые мины. Того решил блокировать русский флот путем затопления нескольких судов в узком выходе из внутренний гавани. В ночь на 23 февраля несколько вражеских брандеров при поддержке миноносцев попытались реализовать этот замысел. Однако русские сторожевые корабли, при поддержке «Ретвизана» отбили эту атаку. Один брандер потопили, другой были сильно поврежден и его выбросило на прибрежные камни. У Порт-Артура был оставлен японский крейсерский отряд. Чтобы корабль не достался врагу, лейтенант М. Подушкин затопил его. Эскадренные броненосцы "Цесаревич" и "Ретвизан" во внутреннем бассейне Порт-Артура. Таким образом, в начале войны для Японской империи сложилась самая благоприятная обстановка. Русский флот, который представлял огромную угрозу планам японского командования, находился в бездействии. Адмирал Старк, несмотря на сохранение боеспособности Тихоокеанской эскадры и возможности вести борьбу за господство в акватории Желтого моря, отказался от активных действий. В корейских портах Цинампо и Чемульпо японцы начали высадку экспедиционных сил. Там высаживался первый эшелон 1-й японской армии генерала Куроки. Транспортный поток из японских портов шёл практически беспрерывно. С кораблей японские войска пересаживались на лодки, сампаны, шлюпки и джонки, и высаживались на берег. Военное положение объявили в Порт-Артуре и Владивостоке. Здесь японцы впервые столкнулись с казаками. Казачья сотня опрокинула японский кавалерийский эскадрон и гнала его до Сеула. Дальше преследовать врага русский командир не стал. Он должен был наблюдать за противником. Вскоре вся Корея была потеряна. В итоге ни Алексеев, ни Куропаткин, ни Старк, как военные руководители русских вооруженных сил на Дальнем Востоке, не смогли решить главную задачу начального этапа войны — сорвать высадку японских войск в Корее. Война на суше практически не велась. Японцы спокойно вели высадку войск, оружия и материальных средств.

Однако все из того же стремления «делать хорошую мину при плохой игре» ценный боевой корабль оставили в ловушке. Построенный в Филадельфии новейший крейсер имел ряд конструктивных недостатков. Неудачно расположенные попарно на носу и корме четыре из двенадцати его шестидюймовых 152-мм орудий ослабляли бортовой залп. Но гораздо хуже было другое. Хотя на момент заводских испытаний «Варяг» установил мировой рекорд скорости для крейсера 24,59 узла , реально из-за относительной ненадежности паровых котлов развивать на нем скорость больше 20 узлов обычно не рисковали. И все же в японском флоте не было легкого крейсера, равного «Варягу» как, впрочем, и «Богатырю» с «Аскольдом». При правильном его использовании «Варяг» мог принести Тихоокеанской эскадре большую пользу. Но… Самым опасным противником наших кораблей в предстоявшем бою был броненосный крейсер «Асама». В его носовой и кормовой бронированных вращающихся башнях стояло четыре восьмидюймовых 203-мм орудия. Из четырнадцати шестидюймовых 152-мм пушек крейсера десять защищала броня казематов. Почти вдоль всей ватерлинии корабля тянулся броневой пояс толщиной до 178 мм. Его пушки не были даже прикрыты щитами. Борта не были защищены броней. Только горизонтальная палуба на уровне ватерлинии была бронированной, что и относило «Варяг» к классу бронепалубных крейсеров. Шансов на победу в бою даже против одного «Асамы» русский крейсер не имел. Единственная надежда была на то, что за счет лучших скоростных качеств «Варяг» сможет прорваться и уйти. Хотя и для этого нужно было немалое везение. Интернирование предусматривало разоружение крейсера и сдачу его на хранение в нейтральном порту до конца войны. От команды оно требовало только обязательств не участвовать в последующих боевых действиях. То есть все наши моряки гарантированно остались бы живы и здоровы! И при этом даже не в плену. А оправдание у них было бы самое что ни на есть железное: окруживший враг в несколько раз превосходил силой. И все же русские моряки предпочли интернированию бой! Именно в этом, прежде всего, их подвиг! Между риском бросить тень на свою личную честь, на честь русского Андреевского флага и риском погибнуть, они выбрали путь презрения смерти! Честь и слава им за это во веки веков! Иностранные военные моряки прекрасно понимали цену поступка русских. Когда «Варяг» и «Кореец» проходили мимо английского, французского и итальянского крейсеров, их команды провожали наши корабли громкими криками «ура! Сам бой длился недолго, около часа. Огонь русских кораблей был неточным. Дело в том, что попадание одного из японских снарядов в начале боя вывело на «Варяге» из строя дальномерный пост. Но еще более веской причиной стала плохая боевая подготовка команд кораблей Тихоокеанской эскадры, в том числе и комендоров орудий. Войну ожидали, но должным образом к ней не готовились! Согласно рапортам Руднева и Беляева, удалось добиться попаданий в «Асаму» и некоторые другие японские крейсера. Японцы это отрицают. Кто из них прав — сейчас установить практически невозможно. Наши корабли вели огонь бронебойными снарядами, не создававшими при попадании броского внешнего эффекта. А японцы на протяжении всей войны стремились скрыть или максимально занизить ущерб, нанесенный им нашим оружием. Так что особо доверять их данным не стоит. Но все же можно уверенно заявить, что упомянутого в рапорте Руднева и растиражированного затем в разных источниках потопления огнем «Варяга» одного из японских миноносцев на самом деле не было. Возможно, наши моряки в него попали и, выдавая желаемое за действительность, решили, что отправили на дно хоть один маленький вражеский корабль. Японцы стреляли фугасами. Их комендоры в этом бою были явно точнее, добившись трех попаданий восьмидюймовыми снарядами и шести или семи — шестидюймовыми.

Начало Русско-японской войны. Часть 5. Нападение на Порт-Артур

События у Порт-Артура в немалой степени определяли общий ход военных действий Русско-японской войны. У русского командования возникла необходимость провести ряд наступательных действий с целью деблокировать крепость. Это заставляло переходить в наступление. Результатами таких вынужденных и плохо подготовленных наступлений становились неудачи под Вафангоу и на Шахэ. Для японцев, планировавших овладеть Порт-Артуром сходу, длительная осада также оказалась сложной задачей. Она сковывала треть всех японских войск на континенте. Попытки же решить проблему одним мощным штурмом как в канун боев на Шахэ вели к колоссальным потерям с минимальным военным результатом. Сдача же крепости 5 января 1905 года позволила японскому командованию своевременно перебросить 3-ю армию из под Порт-Артура в Маньчжурию незадолго до крупнейшего сражения войны под Мукденом. В период борьбы за Порт-Артур как русская, так и японская армии испытывали нехватку продовольствия.

Ситуацию в крепости усугублял запрет генерала Стесселя местному китайскому населению заниматься рыбной ловлей, которая могла быть серьезным подспорьем в борьбе с нехваткой продовольствия. И если запасов муки, сухарей и сахара на момент сдачи крепости оставалось еще на месяц-полтора, то мяса и овощей практически не было. Среди гарнизона начала свирепствовать цинга. Японские войска испытывали не меньшие трудности. Изначально система питания японцев не была адаптирована к боевым действиям на континенте в условиях более сурового, чем на японских островах климата и морозной зимы 1904-1905 годов. Огромная убыль в японской армии под Порт-Артуром до 112 тысяч человек, по оценкам отечественных историков была обусловлена не только боевыми, но и огромными санитарными потерями.

Юрий Емец — «отец» «Уссурийского бальзама», так его называли в Приморье. Он отстроил современное здание завода, но в 2000 году покинул пост директора ликероводочного завода и подался в политику, выиграв выборы в городскую думу и став ее председателем. На тот момент он был очень известным человеком в Уссурийске. Утром 7 июня 2004 года Юрий Емец приехал в офис, расположенный в единственной на тот момент 16-этажке города на улице Ленина. На работу его подвезла старшая сестра. Когда Емец подошел к входу, раздался выстрел. Пуля попала в спину и прошла между лопатками. Скорая помощь успела отвезти раненого в больницу, но через полчаса после выстрела Емец умер в операционной. Убийство было раскрыто спустя более 20 лет. Следствие по делу убитого парня Артура никаких версий не оглашает. В комментариях к новости люди делятся мнением, что Артур мог «перейти кому-то дорогу», а таким образом его наказали. Также есть версия, что его не планировали убивать, просто не повезло и он получил смертельное ранение. Попытки связать это убийство с какими-либо событиями психолог Инга Версицкая объяснила желанием людей знать, что находится в «темноте». Так и тут, принять то, что это случайность, сложно, особенно тем, кто пережил эти самые 90-е. Они знают, что за одним убийством стоит второе и третье. Плюс накладывается страх за свою жизнь, ведь эта пуля может случайно попасть в невиновного прохожего, — рассказала специалист.

Здесь японцы сосредоточили большие силы и постоянно их пополняли. Оборона крепости Порт-Артур — героическая страница в русско-японской войне. Из боевой летописи защиты морских крепостей порт-артурская эпопея сравнима лишь с обороной Севастополя. Здесь, в условиях сухопутной и морской блокады, с особой силой проявились патриотизм, мужество русских солдат, матросов и офицеров, их верность воинскому долгу. Почти одиннадцать месяцев продолжалось кровопролитное противостояние. За это время отважный гарнизон крепости успешно отбил 4 ожесточенных штурма противника, имевшего при последнем из них пятикратное превосходство в силах. Только акт о капитуляции, подписанный 20 декабря 1904 г. Стеселем вопреки воле большинства военного совета , остановил дальнейшее сопротивление. Дорого заплатил неприятель за Порт-Артур. Убыль японских войск, штурмовавших крепость, превысила 110 тысяч человек или шестую часть всех потерь Японии в войне 1904-1905 гг. Последнее самым удручающим образом отразилось в истории явления Божией Матери Порт-Артурской и в неисполнении военными чиновниками Ее пожелания по духовной защите Порт-Артура Ее чудотворной иконой. Однако, когда в 1923 г. В августе 1945 г. Но после смерти Сталина его преемник Хрущев вывел в 1955 г.

Хотя Того предпочёл бы выманить русский флот за пределы действия береговых батарей, чрезмерно оптимистичный доклад Дэвы смог его убедить, что риск был оправдан. При приближении к Порт-Артуру японский флот был замечен русским крейсером « Боярин », нёсшим патрулирование. В 11:00 с дистанции около 8 км началась перестрелка между флотами. Японцы сконцентрировали огонь своих 12" орудий на береговых батареях, а 8" и 6" орудий — против кораблей русской эскадры. Стрельба была не очень меткой с обеих сторон, но японцам удалось повредить « Новик », « Петропавловск », « Полтаву », « Диану » и « Аскольд ». Скоро, однако, стало понятно, что Дэва был чересчур оптимистичен в своих оценках. В первые пять минут перестрелки «Микаса» получил прямое попадание, уничтожившее кормовой мостик и ранившее главного инженера, флаг-лейтенанта и 5 других офицеров. В 12:20 Того приказал лечь на обратный курс. Это был рискованный манёвр, так как он подставлял японские корабли под огонь русских береговых батарей. Японские корабли успешно выполнили манёвр и быстро вышли за пределы действия русских батарей, однако « Сикисима », « Иватэ », « Фудзи » и « Хацусэ » получили прямые попадания. Несколько попаданий в момент разворота было и в крейсера адмирала Камимуры Хиконодзё. В этот момент «Новик», который был примерно в 3 км от японских крейсеров, выпустил торпеды. Все прошли мимо, а «Новик» получил пробоину ниже ватерлинии.

9 февраля - 120 лет назад произошло нападение японского флота на русскую эскадру в Порт-Артуре

В 1908 году по суду за сдачу крепости Порт-Артур он был приговорён к смертной казни и лишен всех наград и чинов, однако приговор в итоге был заменён на 10-летнее заключение. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур, что стало началом русско-японской войны. Жители Порт-Артура сообщают о нападении двух мужчин на первоклассиницу. Обличители «царского режима» особенно любили вспоминать осаду Порт-Артура как символ военной слабости России.

Омские подростки жестоко избили молодого мужчину в Порт-Артуре

Нападение на Порт-Артур японской эскадры (27 февраля 1904 года). Бои на подступах к Порт-Артуру в 1904 г. Генерал Ноги Маресукэ, командовавший войсками, осаждавшими Порт-Артур, в отличие от Владимира Ульянова, да и всей левой российской интеллигенции, "позорной" борьбу порт-артурского гарнизона отнюдь не считал. 5 января 1905 года предателем Стесселем был сдан японцам Порт-Артур (современный Люйшунькоу), героически оборонявшийся до этого 159 дней – Самые лучшие и интересные новости по теме: Порт-Артур, истории, обороны на развлекательном портале

Ночное нападение японцев на русский флот в Порт-Артуре

Обличители «царского режима» особенно любили вспоминать осаду Порт-Артура как символ военной слабости России. Нападение на Порт-Артур в ночь на 26 января (8 февраля) — 27 января (9 февраля) 1904 года — японская эскадра без предупреждения напала на российский Порт-Артур[2], что стало началом русско-японской войны. 26 ноября 1904 года русский гарнизон крепости Порт-Артур, державшийся уже 10 месяцев, отразил четвертый — общий — штурм.

Британо-японский пакт о сотрудничестве

  • Оборона Порт-Артура : Министерство обороны Российской Федерации
  • Полгода в осаде: как русские матросы разгромили японцев в штыковом бою
  • Вероломная атака на Порт-Артур
  • Будьте с нами:

Нападение на порт - фото сборник

Некоторые полки осадной 3-й армии она сократилась сразу на треть перестали существовать как таковые. В 7-м пехотном полку из 2500 человек в строю осталось 6 офицеров и 208 солдат, в 35-м полку — всего 240 человек. В 5-й пехотной бригаде 5 тысяч штыков в строю осталось 400 человек. Но и защитники Порт-Артура понесли большой урон. Так, в пяти полках 4-й Восточно-Сибирской дивизии в строю осталось 145 офицеров и 9419 нижних чинов. Снарядов в полевой артиллерии на одно орудие теперь имелось 150 штук. Русские солдаты над траншеей с убитыми японцами. Порт-Артур Второй штурм крепости начался 6 19 сентября. Осадная армия японцев получила значительные подкрепления и стала численно еще сильнее.

Штурму предшествовала мощная бомбардировка укреплений Восточного, а затем Северного фронтов. Так Водопроводный и Кумирненский редуты шесть часов крушились огнем 124 орудий. Японцы взяли эти редуты ценой жизни 7,5 тысяч солдат. Не менее сильно обстреливались укрепления на горах Длинная и Высокая. Японцы взяли только первую из них. В трехдневном бою за гору Высокую от трех полков японской пехоты в строю осталось всего 300 солдат. В стрелковых ротах сибирских стрелков после отражения штурма порой оставалось по 20 — 40 бойцов. Японцы 13 26 октября начали усиленную 3-дневную бомбардировку русской крепости.

Всего было выпущено свыше 20 тысяч снарядов. В Токио приняли решению отправить под Порт-Артур последнюю кадровую дивизию императорской армии, которая еще оставалась на Японских островах. Крепостной гарнизон мог поставить в строй при отражении 3-го штурма не более 18 тысяч человек с ограниченным числом боеприпасов. С кораблей на берег сошли последние десантные роты. Потери сторон были огромны. В 3-й роте 25-го Восточно-Сибирского полка после штурма в строю остались только раненый командир роты в чине прапорщика, один унтер-офицер и один рядовой. Только в первый день их потери составили 4,5 тысячи человек. К началу ноября в Порт-Артуре стали подходить к концу запасы провианта.

В осажденном гарнизоне, где свирепствовала цинга, появились тиф, дизентерия, другие заразные болезни. В отдельные дни цинга вырывала из рядов защитников крепости больше людей, чем снаряды и пули. На рассвете 13 26 ноября началась новая бомбардировка крепости. Удар наносился по укреплениям гор Высокой и Плоской. Утром следующего дня японцы пошли на четвертый штурм Порт-Артура. Они взяли эти две господствующие высоты, потеряв до 12 тысяч человек. У русских из строя выбыло 4500 человек, в том числе 1404 моряка-десантника. Потери стойко бившегося здесь 5-го полка сибирских стрелков оказались настолько огромны, стал по числу людей меньше одного батальона.

Гарнизон понес тяжелую утрату: погиб генерал Кондратенко, «душа» обороны крепости. На бастионах Порт-Артура С горы Высокой японцы начали корректировку огня осадных батарей, засыпая внутреннюю гавань Порт-Артура сотнями снарядов крупных калибров. В итоге из строя были выведены почти все корабли, там стоявшие. Одновременно японцы стали подводить подземные мины под форты, взрывая их, после чего следовал штурм полуразрушенного укрепления. Потом последовала потеря еще ряда укреплений. Но и в таком случае Порт-Артур мог держаться. Для обсуждения сложившегося положения был созван Совет обороны. Из 23 его участников 19 высказались за безусловное продолжение активной обороны.

Но иного мнения были Стессель и начальник его штаба полковник В. В ночь перед сдачей крепости были затоплены последние корабли, преданы огню запасы боевых зарядов. Ушли на прорыв из Порт-Артура быстроходные эскадренные миноносцы. Приводились в негодность артиллерийские орудия.

Начало его складывалось для русских не лучшим образом — после съемки с якоря строй броненосцев нарушился, корабли беспорядочно маневрировали, мешая друг другу. Противник в 11 ч. Соотношение сил было далеко не в пользу русских: 5 эскадренных броненосцев, 1 броненосный и 4 бронепалубных крейсера против 6, 5 и 4 японских кораблей соответствующих классов. Кроме того, слепящее солнце светило в глаза комендорам. Русские суда двинулись на неприятеля, ведя огонь из носовых орудий, лишь по мере возможности выстроились в кильватерную колонну и, около 11 ч. Адмирал Х.

Того сократил дистанцию с эскадрой О. Старка до 24—26 кабельтовых, но при этом приблизился к крепости и оказался под огнем береговых батарей. Их эффективность была близка к нулю, но близость огневых точек, вероятно, оказала моральное воздействие. Около 11 ч. Спустя пять минут огонь с обеих сторон прекратился, русские не решились атаковать более сильного противника. В чем причина неожиданного прекращения японцами боя? Ведь перед его началом Х. Того поднял сигнал в нельсоновском духе: «В этом сражении лежит решительная победа или поражение; пусть каждый старается изо всех сил». Вероятно, он переоценил успех ночной атаки миноносцев и, увидев ее истинные результаты, не решился вести сражение в зоне действия береговых батарей. Последние же явно действовали на нервы по крайней мере, в официальной японской истории войны на море, им приписывается большая меткость и, в частности, попадание в броненосец «Фуджи» — остается только гадать, как это могло быть установлено.

В целом бой обоими противниками был проведен очень нерешительно. Японцы отвернули, как только столкнулись с организованным сопротивлением они, похоже, шли добивать «разгромленного» ночью противника. Командующий русской эскадрой не сделал ни единой попытки продолжить перестрелку, проявивший инициативу командир крейсера «Баян» капитан 1 ранга Р.

В сам Фузане Пусане был захвачен пароход Китайско-Восточной дороги «Мукден» и началась высадка японских войск. Такая же судьба постигла и другие русские пароходы, которые волей судьбы оказались в те дни в Корейском проливе — «Россия» и «Аргунь» и на рейде портового города Нагасаки — пароход КВЖД «Маньчжурия». Кроме того, японцы захватили русские почтовые учреждения в Фузане и Мозампо. Нападение японцев на Порт-Артур Адмирал Того собрал на флагманском броненосце командиров кораблей Соединенного флота и отдал им приказы.

Контр-адмирал Уриу должен был со своим отрядом с присоединением крейсера «Асама» и 9-м и 14-м отрядами миноносцев идти в Чемульпо и атаковать имеющиеся там русские корабли, а затем охранять высадку войск. Остальные силы должны были идти к Порт-Артуру. Миноносцы должны были ночью атаковать русские корабли на рейде. Эскадра планировала вступить в бой на следующий день, чтобы довершить разгром русского флота. Надо отметить, что японское командование имело карту Порт-Артура, план рейда и гавани Порт-Артур, где было отмечено расположение Тихоокеанской эскадры и место каждого корабля. В составе флота было 6 эскадренных броненосцев, 14 крейсеров и почти четыре десятка эскадренных миноносцев и истребителей. На всем своем пути японский флот никаких препятствий не встретил.

Уриу 5 крейсеров, 8 миноносцев и 3 транспортов с десантом получил приказ отделиться от основных сил и повернуть к порту Чемульпо. После полудня 8 февраля основные силы флота Того встали у острова Роунд, в 44 милях от главной военно-морской базы русской эскадры. В 6 часов вечера Того отдал приказ поднять на флагмане сигнал о начале первой военной операции. На этом пароходе в этот же день в Японию увезли всех японцев, которые проживали в городе. От них Того получил самые последние сведения о русской эскадре. В ночь на 9 февраля Тихоокеанская эскадра стояла на внешнем рейде Порт-Артура. Корабли располагались на позициях не военного, а мирного времени.

Правда, экипажи в полном составе находились на кораблях, все орудия, кроме крупнокалиберных, были заряжены. В морской дозор отправили два эскадренных миноносца: «Расторопный» и «Бесстрашный». На случай выхода в море по тревоге также были готовы дежурные крейсера эскадры — «Аскольд» и «Диана». Считается, что, если бы они были в охранении, японскую атаку можно было сорвать или значительно ослабить. Вопреки предупреждениям Макарова и других офицеров, противоторпедные сети так и не были опущены. Кроме того, с «Ретвизана» и «Паллады» прожекторами освещались подходы к внешнему рейду со стороны моря. Это облегчило атаку вражеских минных истребителей.

На флагманском эскадренном броненосце «Петропавловск» в 23 часа закончилось совещание у вице-адмирала О. На нём обсуждали возможные мероприятия на случай нападения противника. Общие настроения выразил начальник морского штаба контр-адмирал В. Начальник штаба, прощаясь с командирами кораблей, напутственно сказал: «Войны не будет». Эти слова были сказаны за полчаса до начала атаки японских кораблей. Броненосец «Ретвизан» в Порт-Артуре после ночной атаки К тому же успеху японской атаки способствовал тот факт, что в Порт-Артуре о разрыве дипломатических отношений России и Японии знал только наместник Алексеев и близкие к нему люди. Об этом не сообщили ни начальнику крепости, ни начальнику артиллерии, ни главе штаба крепости, ни командиру 7-й Восточно-Сибирской стрелковой бригады.

В результате в самый разгар боя Стессель был вынужден запрашивать штаб крепости о причинах стрельбы. А штаб крепости стал запрашивать морской штаб, оттуда сообщили, что это практические стрельбы. Когда все же объявили тревогу, никто не знал, боевая она или учебная. А вице-адмирал О. Старк долгое время не верил, что это настоящее нападение и даже пытался остановить стрельбу. Только спустя примерно час после японской атаки он отдал приказ крейсерам «Новик» и «Аскольд» начать преследование противника. Понятно, что японские миноносцы уже успешно скрылись.

Вице-адмирал Того разделил свои миноносные силы на две части. Три отряда миноносцев 10 кораблей пошли к Порт-Артуру, два отряда 8 миноносцев к порту Дальний. Японцы шли с погашенными огнями и удачно миновали русский дозор. Японские истребители, ориентируясь по маякам и прожекторам русских кораблей, которые освещали внешний рейд Порт-Артура, точно вышли к месту расположения Тихоокеанской эскадры. На внешнем рейде Порт-Артура стояло 16 вымпелов: 7 эскадренных броненосцев — «Петропавловск» флагман , «Полтава», «Севастополь», «Ретвизан», «Победа», «Пересвет» и «Цесаревич», 4 крейсера 1-го ранга — «Баян», «Паллада», «Диана» и «Аскольд», 3 крейсера 2-го ранга — «Новик», «Боярин» и «Джигит», канонерка «Забияка», военный транспорт «Ангара». Эскадра была расположены в четыре линии. Японские миноносцы атаковали в 23.

Бой продолжался более часа. Первую торпеду в 23. Вахтенный офицер эскадренного броненосца «Ретвизан» Развозов обнаружив два миноносца, немедленно отдал приказ открыть огонь. Но в этот момент в броненосец попала торпеда. Она ударила в носовую часть левого борта. Погибло пять матросов. Корабль стал крениться на левый борт, погасло освещение.

Чтобы выровнять броненосец, затопили погреба правого борта. Крен несколько выправили. Пробоину закрыли пластырем, электрическое освещение восстановили. Одновременно корабль вел беспорядочный огонь. За ночь корабль выпустил 150 снарядов. Командир корабля, опасаясь затопления, с разрешения командующего, повел корабль к проходу на внутренний рейд. Полной воды прилива не было, поэтому «Ретвизан» сел на мель, загородив половину прохода.

При этом основным видом завоза оставался морской. С 1 января по 1 декабря 1902 года таким образом город Порт-Артур вынужден был получить через Дальний 38 568 тонн и 66 904 места различных грузов. Зачем с упорством дятла долбиться в этот китайский задрищенск, если собственных территорий немерено? Какой такой незамерзающий порт, какой выход к Тихому океану нужен при наличии Владивостока и незамерзающей Находки? Они что там все, считать не умели?

Уверяю вас, умели! И еще как! За всё время строительства КВЖД и ЮМЖД, городов Харбина, Порт-Артура и Дальнего непосредственно на само строительство, на снабжение и содержание всего этого хозяйства, а также на взятки должностным лицам Китая, было вывезено с территории империи и потрачено почти полмиллиарда золотых рублей! Эта болезнь давняя. Царская Россия очень неохотно давала разрешения даже на личный выезд за рубеж своим подданным.

Чтобы вывезти серьёзную сумму, да ещё и казённую, тут надо было быть таким схемотехником… каким был министр финансов Витте, честно трудившийся всю свою жизнь одновременно на двух хозяев — российского Николая II и интернационального Ротшильда, из-за чего его, собственно, и боготворят современные либералы. Его первый проект — КВЖД, протянутый по Манчжурии «чисто из экономии - чтобы сократить маршрут», имел такой оглушительный успех в номинации «Лучший откат года», что к моменту старта проекта «Порт-Артур» за казёнными деньгами, которые необходимо вывезти из России, выстроилась очередь из адмиралов, генералов, великих князей и совсем уж феерических проходимцев типа Безобразова, о котором поговорим отдельно, уж очень личность импозантная, этакий анти-Распутин… Обалдевший Витте, наблюдающий такой ажиотаж без всякой попытки выплатить ему авторские за идею, пытался как-то умерить пыл и аппетит страждущих, но было поздно, «Остапа понесло…», а самого Витте, когда начал слишком надоедать, выперли в отставку, чтобы не мешался под ногами… Жаль не нашлось пока исследователя состояний, сколоченных за это в высшей степени «золотое» время. У одного только наместника на Дальнем Востоке, адмирала Алексеева, после его смерти на счете в парижском банке Моргана нашлось 35 млн золотых рублей — стоимость трёх с половиной броненосцев! А сколько ещё не нашлось? А в это время большинство кораблей Тихоокеанского флота в Порт-Артуре находились в «вооружённом резерве», то есть стояли на приколе из-за того, что у Морведа не хватало средств на топливо для проведения боевой подготовки в море.

Там, где большие дяди делят большие деньги, порядка быть не должно. Порядок мешает. Поэтому бардак на Дальнем Востоке царил феерический! Например, во Владивостоке перед войной не оказалось ни одного 3-х дюймового снаряда, в то время, как для 12-ти дюймовых орудий там было 1037 штук. Между тем все корабли, вооруженные этими орудиями, находились в Порт-Артуре, где к ним было всего 163 снаряда...

И так на каждом шагу.

Нападение на Порт-Артур

Но все они были не такими крупными, и действительно, Русско-Японскую войну мы можем считать репетицией Первой мировой. Применялись новые типы кораблей, торпед, морских мин… Кстати, на наших минах поставленных минным заградителем «Амур», японцы потеряли 2 броненосца, «Хацусэ» и «Ясиму», что было для них весьма чувствительной потерей. В Порт-Артуре силами энтузиастов под руководством инженера Налётова строилась даже подводная лодка. Но ее были вынуждены взорвать, чтобы она не досталась врагу. Применялись пулеметы и их эрзац-варианты, придуманные капитаном Шметилло: 10 винтовок объединялись одной конструкцией, и из них мог вести огонь один солдат. Капитан Гобято и морской офицер Власьев, изобрели прообраз миномета, активно его используя в оборонительных боях. Широкое применение получила крупнокалиберная артиллерия, ставшая бичом окопников в Первую Мировую, причем неразорвавшиеся 210 мм. Связано это, в первую очередь, с тем, что армия давно не воевала. В эпоху Александра III , названного «миротворцем», крупных войн практически не было, опыта не было, поход в Китай можно не считать, так как он проходил в очень легких условиях для вооруженных сил.

Но даже несмотря на этот недостаток, сейчас мы видим, что Япония всё равно проиграла бы эту войну. Решение о мире было скорее политическим, обусловленным началом революции 1905 года. Куропаткин командующий полевой армией в Русско-Японской войне , накопил уже достаточно сил и резервов. А японцы, в свою очередь, просто разорились. Страна была на грани. Но происходит революция, падение Порт-Артура, и поэтому кончилась война таким вот миром. Порт-Артурская эскадра была достаточно сильным соединением? Причем фактически сражение не было проиграно, поражение было «техническим»: если бы не случайная гибель адмирала Витгефта, командующего нашей эскадрой, и последовавшая за этим неразбериха, исход мог быть и на нашей стороне.

Вообще в этой войне очень много досадных случайностей, и не везло всегда нам. Вспомнить и тот же случай с адмиралом Макаровым, да и много других моментов. Большая часть кораблей просто вернулась в Порт-Артур, некоторые интернировались в нейтральных портах. Позже японцы смогли расстрелять тяжелыми орудиями корабли на рейде, когда смогли корректировать свой огонь… — Возвращаясь к обороне крепости: она делилась на несколько крупных этапов, штурмов? Было три штурма, которые были отбиты с большими потерями для японцев, и четвертый, финальный штурм, после которого крепость была сдана. Официально осада по документам длилась с 1 мая по 23 декабря по старому стилю. И затронем тему командования с нашей стороны: действительно ли была некоторая неразбериха? В район входила и сама крепость, её заранее укрепленные предместья и некоторые близлежащие районы.

Его возглавил генерал А. Стессель, до этого бывший комендантом Порт-Артура. Но из города он не успел уехать, или не захотел, точная причина неясна… Комендантом же Порт-Артура уже был назначен генерал К. Из-за этого и происходила неразбериха. Можно сказать было двоевластие, что усугублялось еще и тем, что Стессель просто-напросто игнорировал прямые приказы Командующего Куропаткина. Таким образом, фактически оборону возглавил Стессель, по ходу дела враждуя со Смирновым. В распоряжении защитников имелось 2 пехотные дивизии, из 8 полков. Одной командовал генерал Фок, второй — генерал Кондратенко, ставший впоследствии душой обороны.

Помимо них был отдельный полк, восточносибирские стрелки, и части поменьше — пограничники, саперы, казаки и другие отошедшие в крепость части.

То есть усиленно отстраивалась инфраструктура Китая, вместо того, чтобы делать это в Приморье и Забайкалье. Не идеальным был и порт, выбранный для военной базы. Вход в него был узок, крупные корабли могли войти в гавань только с приливом, что весьма походило на главную военно-морскую базу Германии Вильгельмсхафен. Большая часть гавани по причине мелководья была непригодна для стоянки судов. В восточной части порт-артурского залива был вырыт искусственный бассейн, облицованный гранитом.

Только здесь океанские корабли и броненосцы могли швартоваться прямо к берегу. Следующий абзац я выделю, надеясь, что его прочитают те, кто почему-то решил, что ЮМЖД с Порт-Артуром и Дальним были успешным коммерческим проектом. Даже собственные потребности приходилось удовлетворять за счет морских перевозок: «Крепость полностью зависит от поставок продовольствия по морю и по Манчжурской железной дороге… - гласил отчет британской военной разведки, - Русская военно-морская база на Тихом океане получала из китайских портов вне Манчжурии, из Владивостока и Японии и хлеб, и рыбу, и овощи, и лес, и сено, и овес и пр. При этом основным видом завоза оставался морской. С 1 января по 1 декабря 1902 года таким образом город Порт-Артур вынужден был получить через Дальний 38 568 тонн и 66 904 места различных грузов. Зачем с упорством дятла долбиться в этот китайский задрищенск, если собственных территорий немерено?

Какой такой незамерзающий порт, какой выход к Тихому океану нужен при наличии Владивостока и незамерзающей Находки? Они что там все, считать не умели? Уверяю вас, умели! И еще как! За всё время строительства КВЖД и ЮМЖД, городов Харбина, Порт-Артура и Дальнего непосредственно на само строительство, на снабжение и содержание всего этого хозяйства, а также на взятки должностным лицам Китая, было вывезено с территории империи и потрачено почти полмиллиарда золотых рублей! Эта болезнь давняя.

Царская Россия очень неохотно давала разрешения даже на личный выезд за рубеж своим подданным. Чтобы вывезти серьёзную сумму, да ещё и казённую, тут надо было быть таким схемотехником… каким был министр финансов Витте, честно трудившийся всю свою жизнь одновременно на двух хозяев — российского Николая II и интернационального Ротшильда, из-за чего его, собственно, и боготворят современные либералы. Его первый проект — КВЖД, протянутый по Манчжурии «чисто из экономии - чтобы сократить маршрут», имел такой оглушительный успех в номинации «Лучший откат года», что к моменту старта проекта «Порт-Артур» за казёнными деньгами, которые необходимо вывезти из России, выстроилась очередь из адмиралов, генералов, великих князей и совсем уж феерических проходимцев типа Безобразова, о котором поговорим отдельно, уж очень личность импозантная, этакий анти-Распутин… Обалдевший Витте, наблюдающий такой ажиотаж без всякой попытки выплатить ему авторские за идею, пытался как-то умерить пыл и аппетит страждущих, но было поздно, «Остапа понесло…», а самого Витте, когда начал слишком надоедать, выперли в отставку, чтобы не мешался под ногами… Жаль не нашлось пока исследователя состояний, сколоченных за это в высшей степени «золотое» время. У одного только наместника на Дальнем Востоке, адмирала Алексеева, после его смерти на счете в парижском банке Моргана нашлось 35 млн золотых рублей — стоимость трёх с половиной броненосцев!

Дэва приблизился примерно на 7 км к гавани но, поскольку он остался незамеченным, пришёл к выводу, что ночная атака парализовала русскую эскадру, и поспешил с отчётом к Того. Дэва смог убедить Того, что момент может быть исключительно удачным для немедленной атаки главными силами флота. Хотя Того предпочёл бы выманить русский флот за пределы действия береговых батарей, чрезмерно оптимистичный доклад Дэвы смог его убедить, что риск был оправдан. При приближении к Порт-Артуру японский флот был замечен русским крейсером «Боярин», нёсшим патрулирование. В 11:00 с дистанции около 8 км началась перестрелка между флотами.

Японцы сконцентрировали огонь своих 12" орудий на береговых батареях, а 8" и 6" орудий — против кораблей русской эскадры. Стрельба была не очень меткой с обеих сторон, но японцам удалось повредить «Новик», «Петропавловск», «Полтаву», «Диану» и «Аскольд». Скоро, однако, стало понятно, что Дэва был чересчур оптимистичен в своих оценках. В первые пять минут перестрелки «Микаса» получил прямое попадание, уничтожившее кормовой мостик и ранившее главного инженера, флаг-лейтенанта и 5 других офицеров. В 12:20 Того приказал лечь на обратный курс.

Теперь Вы можете комментировать материалы сайта, зарегистрировавшись здесь. Комментирование также доступно при авторизации через любую из социальных сетей: Перед тем как оставить комментарий, прочтите правила Чтобы Ваш комментарий появился на сайте, необходимо соблюдение нескольких очевидных и несложных правил: будьте корректны: будут удалены комментарии оскорбительного, непристойного, клеветнического или содержащего угрозы характера; будьте вежливы: площадка сайта — не место для бранных или нецензурных выражений; сообщения, содержащие их, будут удалены; не разглашайте личной информации: недопустимо использование в сообщениях личных телефонных номеров, адресов, в том числе и адресов электронной почты, а так же ссылок на интернет-ресурсы; не размещайте рекламных сообщений: а если существует такая потребность, разместите рекламу на сайте «БК55» на общих основаниях и за деньги; высказывайтесь по теме, раз уж комментарий относится к конкретному материалу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий