Новости луноход космическая программа

«Чандраян-3» состоит из трех частей: одноименного орбитального модуля, посадочного модуля «Викрам» и лунохода «Прагъян». Представители Института космических исследований РАН прибыли на космодром Восточный для проверки аппаратуры «Луны-25» перед стартом.

Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

«Луноход» — серия советских дистанционно управляемых самоходных аппаратов-планетоходов для исследования Луны. В честь двух запущенных в рамках неё аппаратов была названа. Китайский луноход «Юйту-2» и космический аппарат «Чанъэ-4», исследующие обратную сторону Луны, «уснули», чтобы переждать холодную лунную ночь, говорится в сообщении программы Китая по изучению Луны в соцсети WeChat. Экипаж советского дистанционно управляемого лунохода «Луноход-2» работает за управлением в дальнем центре космической связи, январь 1973 года. Напомним, лунная миссия "Чандраян-3" с луноходом на борту запущена 14 июля. Индийское космическое агентство уточняло ранее, что вывело станцию на орбиту Луны, а 23 августа "Чандраян-3" мягко приземлился в районе малоизученного Южного полюса. "Китайская космическая программа, как и любые другие китайские программы развития ракетной техники, судостроения, они достаточно серьезно закрыты.

Связи нет: что стало с легендарным индийским луноходом

Индийский луноход «Прагьян», ставший первым космическим аппаратом, совершившим посадку на южном полюсе Луны, завершил двухнедельную программу исследований и экспериментов, после чего был переведён в спящий режим. Лунная программа ОАЭ – это часть более широкой космической программы, куда включено также развитие околоземной космонавтики, наземных станций приема и обработки космических данных и исследование Марса. 2 сентября 2023 года Индийская организация космических исследований (ISRO) сообщила, что луноход «Прагъян» успешно выполнил все поставленные задачи и переведён в спящий режим до следующего лунного. В целом программа покорения Луны «Артемида» рассматривается экспертами как «запутанная», «чрезмерно сложная» и «неоправданно дорогая». Главная задача миссии — отработка базовых технологий мягкой посадки в околополярной области и проведение контактных исследований Южного полюса Луны. Запуск «Луны-25» — в августе 2023 года. Фото: НПО Лавочкина / Космический центр «Восточный».

Новый луноход прошел испытания на Земле — видео

Луна-18, разбился при посадке на Луну, 1971 - Луна-19, выход на окололунную орбиту для картографирования Луны и исследования окололунного пространства, 1971 - Луна-20, посадка на Луну и доставка грунта. Луноход работал в районе малоизученного Южного полюса Луны, собирал данные о рельефе, температуре и составе грунта. Луноход-1 был первым из двух автоматических аппаратов, изучавших Луну в рамках советской программы «Луноход».

Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году

Когда мы получим сигнал из Роскосмоса, что соответствующие мероприятия проведены, в ИКИ соберется коллектив, который будет заниматься данным проектом, определим наших смежников», — рассказал, в свою очередь, изданию руководитель отдела ядерной планетологии ИКИ РАН Игорь Митрофанов. По его мнению, запуск лунохода стоит ожидать ближе к концу 2020-х годов. В «Роскосмосе» изданию заявили, что знают о данном проекте, но пока считают преждевременным его публичное обсуждение.

Вторая индийская лунная миссия «Чандраян-2» была отправлена 22 июля 2019 года: она предусматривала не только вывод аппарата на орбиту, но и мягкую посадку спускаемого модуля «Викрам», который должен был доставить на поверхность земного спутника небольшой луноход «Прагьян». Но 7 сентября того же года, когда «Викрам» находился на высоте 2,1 км над лунной поверхностью, связь с ним была потеряна, посадочный модуль разбился при ударе.

Однако орбитальная станция «Чандраян-2» продолжает работу, вращаясь вокруг Луны. Теперь Индия хочет доставить на спутник Земли новый луноход. У Индии есть опыт исследования и других планет Солнечной системы.

Впервые за много лет вынесена на утверждение в правительство законченная стратегия развития пилотируемой космонавтики на десятки! Вполне обоснованным выглядит и выбор Луны в качестве стратегической цели — ведь марсианская экспедиция без опоры на лунные ресурсы и лунный опыт превратится в рискованный одноразовый «флаговтык». Луна или Марс? Главный вопрос, возникающий после ознакомления с новой российской космической стратегией, — это сроки. Есть опасение, что затягивание с реализацией лунного проекта приведет к тому, что у государства появится желание «выпрыгнуть из лунного поезда, который еле—еле ползет», и отменить программу. В случае подобного негативного сценария ресурсы на разработку а возможно, и на создание «лунных средств» будут потрачены впустую.

Странной выглядит и привязка программы к новому еще не реализованному относительно тяжелому 14—15 тонн в околоземном и 20 т в окололунном варианте космическому кораблю ПТК НП, для доставки которого на окололунную орбиту потребуется создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80—90 тонн на низкую околоземную орбиту. Несколько лет назад американская компания Space Adventures, занимающаяся продажей «туристических» мест на российских кораблях «Союз», с согласия РКК «Энергия» предложила интересную услугу — облет Луны. Согласно представленной схеме полета, разгонный блок ДМ с пассивным стыковочным агрегатом выводится на низкую орбиту ракетой тяжелого класса «Протон—М», затем к нему на РН «Союз» стартует корабль с пилотом и двумя туристами. Корабль «Союз» стыкуется с разгонным блоком — и связка отправляется в облет Луны. Путешествие занимает 7—8 дней. Конечно, полет на орбиту вокруг Луны намного сложнее облетной миссии, однако при использовании доработанного «Союза» вместо ПТК НП, а также кислородно—водородного разгонного блока КВТК для старта с околоземной орбиты и модернизированного «Фрегата» для торможения и разгона возле Луны орбитальную лунную экспедицию можно «вписать» в две ракеты «Ангара—А5». Конечно, стыковка с криогенным разгонным блоком на околоземной орбите является довольно рискованной операцией, однако подобное действие присутствует и в государственной стратегии двухпусковая облетная миссия на ПТК НП , и в предложениях Space Adventures. Таким образом, необходимость создания сверхтяжелой ракеты для полетов человека на орбиту вокруг Луны отнюдь не очевидна. Использование такой ракеты переводит миссию из категории реальных планов ближайшего десятилетия в разряд «стратегии» со сроками осуществления «ближе к 2030—му».

Найти коммерческие нагрузки для сверхтяжелого носителя будет или очень трудно, или попросту невозможно, а содержать сложную инфраструктуру ради двух лунных полетов в год — крайне расточительно. Любой финансовый или политический кризис а они случаются в России с регулярностью приблизительно раз в 8—10 лет поставит крест на подобном проекте. Следует также отметить, что в предложенной программе наблюдается распыление сил: вместо создания лунной базы промышленность вынуждена будет заниматься то программой «Луна — орбита», то строительством лунной орбитальной станции, необходимость наличия которой обоснована крайне слабо. Недостатки лунной базы: — Требуется создавать посадочные платформы для доставки грузов и космонавтов на поверхность Луны; — Условия работы на поверхности планеты будут отличаться от условий на орбите, что потребует разработки принципиально новых жилых модулей; — Исследования лунной поверхности возможны только в окрестностях базы; — Относительно высокая стоимость развертывания и эксплуатации. Странно, что не имеющий аналогов в мире ядерный буксир с двигателями малой тяги крайне слабо представлен в долгосрочной программе освоения дальнего космоса. А ведь именно эта уникальная разработка могла бы помочь значительно сэкономить время: для доставки тяжелых грузов около 20 тонн на орбиту вокруг Луны ядерным буксиром сверхтяжелый носитель не нужен. Полеты буксира по трассе «околоземная орбита — окололунная орбита» могли бы начаться уже в первой половине 2020—х годов! С одной стороны, конечно, нельзя сказать, что девиз предложенной программы — «Флаг на Луне любой ценой! Мест в полярных областях Луны, на которых соблюдаются все условия, необходимые для быстрого и удобного развертывания лунной базы ровная поверхность, «вечный свет», возможное наличие линз водяного льда в затененных кратерах поблизости , не так уж много, и за них может разгореться конкурентная борьба.

И откладывая создание пилотируемой лунной инфраструктуры на 2030—е годы, а строительство базы — на 2040—е, Россия может упустить приоритет и потерять лунные территории навсегда! Критикуя — предлагай! Следуя этому принципу, около года назад автор статьи предложил свой вариант проекта развертывания лунной базы — «Луна семь» седьмая высадка человека на Луну. Благодаря помощи группы энтузиастов, включая представителей космической отрасли, удалось в первом приближении определить параметры как самой базы, так и транспортной системы, необходимой для ее строительства. Основная идея данного предложения — «Лететь сегодня! В качестве основы транспортной системы предполагается использовать модернизированную ракету «Ангара—А5». Предложены два варианта модернизации носителя. Второй вариант модернизации — замена УРМ II и кислородно—водородного разгонного блока КВТК на один большой кислородно—водородный разгонный блок, что позволит значительно увеличить массу ПН на отлетной траектории к Луне. Для выхода на орбиту Луны и посадки в проекте используется посадочная ступень на основе существующего и отработанного РБ «Фрегат».

Автор отдает себе отчет в том, что космическая техника не кубики детского конструктора и значительная доработка порой означает полную переделку РБ или КА. По предварительным расчетам, транспортная система на основе модернизированной «Ангары—А5», кислородно—водородного разгонного блока и «лунного Фрегата» сможет доставить на поверхность Луны чистый груз массой 3. В предложении «Луна семь» все грузы — модули базы, электростанция, негерметичный луноход, заправщики и двухместный пилотируемый корабль —— должны быть вписаны в эти «кванты» массы. Конструкция пилотируемого лунного корабля основывается на использовании корпусов спускаемого аппарата и бытового отсека «Союза». Корабль садится на поверхность Луны без топлива на обратный путь — запас, необходимый для возвращения, должны предварительно доставить два заправщика. Вызывает сомнение возможность «втиснуть» пилотируемый КА, состоящий из СА, БО бытовой отсек выполняет в том числе и функцию шлюзовой камеры и «лунного Фрегата» с посадочными опорами, в 4. Ясно, что для этого потребуются высокая «весовая культура» и новая элементная база. Однако напомним: масса маневрирующего двухместного КА Gemini, способного выполнять сближение и стыковку на орбите, составляла 3. Прямая схема полета, без стыковки на орбите Луны, при всех ее недостатках имеет и ряд преимуществ.

Корабль не ожидает возвращения экспедиции на орбите в течение длительного времени. Снимается проблема наличия стабильных окололунных орбит из—за влияния Земли, Солнца и масконов под поверхностью далеко не все окололунные орбиты стабильны. Используется унифицированная посадочная платформа как для доставки модулей базы и других грузов, так и для пилотируемого КА. Любые другие варианты транспортной системы требуют разработки новых элементов и новых КА. Отсутствуют сложные стыковочные операции у Земли или у Луны, а значит не потребуется установка стыковочного узла и других систем для стыковки. Стартовать к Земле можно практически в любой момент. И главное, все операции осуществляются с привязкой к инфраструктуре базы, что позволяет избежать дублирования одновременного строительства станции на орбите и базы на поверхности. Схема с посадкой тяжелого СА на поверхность не является энергетически оптимальной. В предложении «Луна семь» были рассмотрены и «классические» варианты экспедиции со стыковкой на орбите Луны, однако они требуют создания не только отдельного легкого лунного корабля, но и лунного взлетно—посадочного модуля, что сильно усложняет концепцию.

Рассматривается также «Луна семь V. В таком случае потребуется ракета—носитель с грузоподъемностью около 40 т на низкой околоземной орбите или многопусковая схема с многочисленными стыковками что повышает стоимость программы и увеличивает время до начала первых полетов. В качестве места для развертывания первого лунного поселения скорее, «первой палатки» выбран район южного полюса Луны, а именно гора Малаперт Malapert mountain.

Автоматика проследит, нет ли там неприятностей, радиации или чего-то подобного.

Растут ли растения. Цель — понять, выживет ли человек. Как сообщают официальные источники, уже началось строительство прототипа, работа движется хорошо. Две ракеты по отдельности выведут собственно корабль и посадочный модуль.

Это необычное решение объясняется гигантскими размерами того и другого. В космосе произойдет стыковка. Затем по классике: корабль останется на орбите, модуль с людьми спустится вниз, и вернется. Ожидается, что на Луну приземлятся двое космонавтов сколько-то останутся на орбите; общее число участников миссии пока не названо.

С ними будет автомобиль, который, видимо, оставят на Луне, чтобы на нем катались следующие космонавты. Несмотря на то, что роботы уже будут вовсю строить дом, первые космонавты лишь осмотрят конструкцию, но жить в ней не останутся, и вернутся на Землю.

С космодрома Восточный запустили ракету с автоматической станцией «Луна-25»

  • Сера, алюминий и железо: индийский луноход сообщил о первых открытиях с Луны
  • Подписка на дайджест
  • История «Лунохода-1» и работа над ошибками: РКС публикует документ 1972 года с анализом миссии
  • История советских «Луноходов»: один разбился, один замерз, один перегрелся
  • Как выглядит станция

Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

Приёмник остаётся включённым», — сообщило индийское космическое агентство, выразив надежду на успешное пробуждение лунохода для выполнения дальнейших экспериментов. Луноход «Прагьян» был доставлен на поверхность Луны 23 августа в рамках индийской миссии «Чандраян-3» на спускаемом модуле «Викрам», названном в честь известного учёного Викрама Сарабхаи Vikram Ambalal Sarabhai , считающегося отцом индийской космонавтики. В ходе исследований луноход обнаружил в грунте естественного спутника Земли серу, алюминий, железо, кальций, хром, титан, марганец, кислород и кремний.

Вот что о них известно. На первом этапе 2021-2025 проходят испытания технологий, включая модуль станции и пилотируемый корабль. Серия автоматических исследовательских станций должна исследовать поверхность Луны для разведки местности и дальнейших действий. На втором этапе 2025-2035 планируется пилотируемый полет и первая высадка космонавтов, которые заложат фундамент обитаемой базы. Для коммуникации на орбиту планеты также выведут спутники связи.

На третьем этапе 2035-????

Если учесть, что МКС скоро развалится, и орбитальная станция Тяньгун останется единственным местом постоянного пребывания человека в космосе, лидерство Китая несомненно. Новые сообщения китайских агентств позволяют реконструировать амбициозный план полетов человека на Луну.

Ориентировочно в 2028 году на Луну отправится аппарат «Чанъэ-8», и он повезет роботов, которые примутся строить обитаемую станцию для людей. Один робот с помощью концентрированной солнечной энергии примется плавить лунный грунт, прессовать его и разрезать на ровные кирпичи размером 5 х 5 х 3 см и 10 х 10 х 6 см. Робот будет тщательно смотреть, какие вещества выделяются из грунта в процессе.

Точность изготовления кирпичей будет высочайшей, чтобы они сразу легли один на другой. Тем временем другой робот выровняет строительную площадку и примется собирать из этих кирпичей каркас будущей Международной обитаемой станции, где будут жить космонавты из Китая и дружественных Китаю стран. У роботов — интеллектуальная система распознавания; если робот увидит, что образец интересен, он отложит его для исследований людьми.

Также эта миссия забросит на Луну некий модуль, или бокс, в котором будут сымитированы условия внутри будущей станции. Растения, микробы, воздух. Автоматика проследит, нет ли там неприятностей, радиации или чего-то подобного.

Первая часть документа посвящена системе дальней радиосвязи и работе соответствующей бортовой аппаратуры, затем рассматривается работа системы малокадрового телевидения и фототелевизионной системы, а в заключение приводится анализ функционирования наземного оборудования от антенных систем до рабочих мест «водителей» лунохода. В частности, в документе так описывается первый сеанс радиосвязи с только что приземлившейся «Луна-17»: «Сразу после посадки произведен сеанс радиосвязи с передачей фототелевизионного панорамного изображения, позволившего произвести оценку местности в районе посадки, состояние трапов для схода «Лунохода-1» с перелетной ступени и произвести выбор направления движения на Луне». А вот описание проблем на борту «Лунохода-1» и обстоятельств их возникновения: «Во время четвертого лунного дня при проведении сеансов связи через второй комплект передатчика С-163М-2 наблюдалось уменьшение информативной мощности. К моменту отказа передатчик наработал 212 часов 36 минут». Авторы документа подробно анализируют причины досрочного выхода из строя обоих передатчиков лунохода гарантийный срок составлял 250 часов, а отработали они 138 и 212 соответственно. Для этого на Земле провели стендовые испытания аналогичных приборов. В результате было установлено: «наиболее вероятной причиной ненормальной работы прибора является отказ диода 1А401 в модуляторе ФМ-1К». Причина неполадок была в конструкции и технологии изготовления диодов. Изменения были внесены максимально оперативно. Уже в конце 1970 году «предприятиями-изготовителями приняты меры по повышению надежности диодов».

Также в документе содержится свидетельство гибели «Лунохода-1»: «После 7 лунного дня при малой информативной мощности с борта передавалась только телеметрия, при нормальной передавалось телевидение и телеметрия. Фактически в сеансах связи это соотношение не превышало 200».

Электромобиль на Луне

  • Российский «луноход» могут отправить на Луну к 2026 году
  • Индийская лунная программа как удачное ответвление российской
  • Путь к "Луне-25": как развивалась лунная программа в СССР и России — 11.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ
  • Лунные планы России

Первый луноход NASA будет искать воду на Луне в 2023 году

Экипаж советского дистанционно управляемого лунохода «Луноход-2» работает за управлением в дальнем центре космической связи, январь 1973 года. Китайский луноход «Юйту-2» и космический аппарат «Чанъэ-4», исследующие обратную сторону Луны, «уснули», чтобы переждать холодную лунную ночь, говорится в сообщении программы Китая по изучению Луны в соцсети WeChat. Вместе с тем были новости от ученых Института космических исследований РАН, что им приходится переделывать научную аппаратуру для "Луны-26" и "Луны-27", поскольку из-за санкций уже разработанные приборы нельзя произвести». НАСА намеревается использовать луноход, начиная с третьей миссии в рамках своей программы Artemis V, которая предварительно запланирована на 2029 год. Проект «Луна-25» — единственная на сегодняшний день возможность отстоять амбиции России как космической державы по этому направлению. Индийская организация космических исследований (ISRO) опубликовала в Twitter видео с выходом лунохода «Прагьян» на поверхность Луны.

Лунная программа: Сенсации приходят не только из Индии - у России есть хорошие новости

По словам заведующего лабораторией, луноход войдет в состав автоматической межпланетной станции Луна29 и будет запущен "примерно в 2027-2028 годах, то есть до 2030 года". Ранее сообщалось, что запуск "Луны-29" намечен на 2028 год. Источник РИА Новости в ракетно-космической отрасли сообщал, что финансирование создания "Луны-29" будет идти не по федеральной космической программе, а в рамках федеральной целевой программы по созданию сверхтяжелой ракеты. Собеседник агентства уточнял, что на орбиту станцию с луноходом должна будет вывести ракета "Ангара-А5В" с кислородно-водородным разгонным блоком КВТК. Как рассказывал ранее РИА Новости заведующий лабораторией геохимии Луны и планет Института геохимии и аналитической химии ГЕОХИ Евгений Слюта, тяжелый луноход должен будет проехать 500 километров и пробурить грунт на глубину до шести метров в нескольких местах. Ранее сообщалось, что запуск Луны29 намечен на 2028 год.

Ранее сообщалось, что в 2021-2022 годах Россия отправит на Луну посадочную станцию "Луна-25", в 2024 году - орбитальную станцию "Луна-26", в 2025 году - посадочную станцию "Луна-27".

Первый этап предполагает исследование спутника Земли автоматическими станциями. В рамках проекта запланировано еще три миссии. После крушения «Луны-25» глава «Роскосмоса» отметил, что прерывать лунную программу нельзя также он выразил надежду, что последующие миссии будут успешными.

Напомним, «Луна-25» — первая в современной России экспедиция к спутнику Земли.

Да, все хотели денег, и до таковых дорвались. Но при этом вскрылось истинное положение дел в космической отрасли, которое долго и тщательно замалчивали. Летать в космос, бесспорно, надо. Тем более, там у нас проблемы. Метеорологических спутников почти совсем? Кстати, американские спутники-шпионы над РФ летают очень мало, так как оно и не нужно — экономически нецелесообразно.

Любую информацию можно за купить зелёные бумажки у крысючков-чиновничков, а этих долларов ФРС напечатает сколько угодною. Над КНР вот летают, так как там предателей найти сложно — всех поставили к стенке. Или почти всех. Луна с точки зрения экономики просто не нужна, сейчас на неё выкинули средства, на которые можно было построить несколько современных заводов. По выпуску автомобильных, авиационных или каких-либо иных деталей. Той же электроники, которая в РФ отсутствует как класс. Советские межпланетные автоматы летали на нашей электронике, а что стояло в коленоподъёмной «Луне-25»?

Чипы, купленные на Алиэкспрессе? Даже если бы скрепный аппарат осилил бы посадку на Луну, толку от этого — ноль. Ну сел, дальше что? Скорее стоит говорить о вреде подобного успеха. Стали бы мастерить очередные бесполезные космические игрушки. И пилить на этом бюджеты. Быть может, сейчас хоть немного притормозят, после такого скандала такое вполне вероятно.

Советский Союз мог себе позволить огромную космическую программу, хотя назвать её рациональной при всём уважении к великой державе язык не поворачивается. Учёные всех мастей удовлетворяли собственное любопытство за казённый счёт, посылая зонды к Марсу, Венере, Меркурию и ещё куда подальше. Без какого-либо «выхлопа» для народного хозяйства.

Облажались все. Да, все хотели денег, и до таковых дорвались. Но при этом вскрылось истинное положение дел в космической отрасли, которое долго и тщательно замалчивали. Летать в космос, бесспорно, надо. Тем более, там у нас проблемы. Метеорологических спутников почти совсем?

Кстати, американские спутники-шпионы над РФ летают очень мало, так как оно и не нужно — экономически нецелесообразно. Любую информацию можно за купить зелёные бумажки у крысючков-чиновничков, а этих долларов ФРС напечатает сколько угодною. Над КНР вот летают, так как там предателей найти сложно — всех поставили к стенке. Или почти всех. Луна с точки зрения экономики просто не нужна, сейчас на неё выкинули средства, на которые можно было построить несколько современных заводов. По выпуску автомобильных, авиационных или каких-либо иных деталей. Той же электроники, которая в РФ отсутствует как класс. Советские межпланетные автоматы летали на нашей электронике, а что стояло в коленоподъёмной «Луне-25»? Чипы, купленные на Алиэкспрессе?

Даже если бы скрепный аппарат осилил бы посадку на Луну, толку от этого — ноль. Ну сел, дальше что? Скорее стоит говорить о вреде подобного успеха. Стали бы мастерить очередные бесполезные космические игрушки. И пилить на этом бюджеты. Быть может, сейчас хоть немного притормозят, после такого скандала такое вполне вероятно. Советский Союз мог себе позволить огромную космическую программу, хотя назвать её рациональной при всём уважении к великой державе язык не поворачивается. Учёные всех мастей удовлетворяли собственное любопытство за казённый счёт, посылая зонды к Марсу, Венере, Меркурию и ещё куда подальше.

Зачем Россия отправила космическую станцию на Луну и почему это не удавалось сделать 47 лет

При этом они будут соседствовать с очень ярким солнечным светом, что может вызвать сбои в визуальной системе навигации. Источник питания — солнечные батареи мощностью 450 Вт. Каждое из четырех колес управляется независимо от направления движения ровера. Если ровер увязнет в реголите, он сможет поворачивать колеса вбок.

Какие уроки преподнесла "Луна-25"? Лунный клад от астероидов? Лев Матвеевич, как видят ученые развитие лунной программы после неудачи с посадкой аппарата "Луна-25"? Как она должна быть скорректирована? Лев Зеленый: Сейчас программа уточняется.

И коррективы, конечно, будут. Я хотел бы подчеркнуть: Россия первой, еще в 2010 году, решила, что на новом этапе исследований будет изучать не экваториальную Луну, о которой мы уже кое-что знаем благодаря советским аппаратам и американским астронавтам, а полярную, на которой никто никогда еще не был. Никто тогда об этом не думал. Называя свой новый проект "Луной-25", мы хотели показать, что "стоим на плечах" гигантов советского времени и ведем нумерацию от последнего аппарата "Луна-24", который был запущен в 1976 году. Но получилось как получилось: одно, другое, ковид… За это время все осознали важность изучения полярной Луны. И в ближайшие годы именно туда, на южную полярную область Луны, отправится массированная международная флотилия. В августе там сел индийский "Чандраян-3"… Лев Зеленый: …и дал замечательные результаты. Мы могли опередить его на один день.

Отработка мягкой посадки была самым ключевым элементом экспедиции "Луны-25". Однако мы так и не успели ее осуществить. Вообще аварии в космической технике случаются часто. Самое печальное, что она произошла слишком рано. Советский Союз тоже не сразу осуществил мягкую посадку: первой стала только "Луна-9" - это случилось 58 лет назад, 3 февраля 1966 года. Хотя это слабое утешение. Лев Зеленый: Так и было. Во время полета "Луны-25" мы включали все наши приборы, протестировали их.

Все работали и успели даже передать научную информацию. Иными словами, научный комплекс доказал свою надежность. У меня в кабинете стоит большая фотография, сделанная с аппарата при подлете к Луне нашей телевизионной камерой. На снимке уникальный, невидимый с Земли кратер Зееман. Высота окружающего его вала достигает восьми километров!.. Ученые предложили создать сразу два космических аппарата "Луна-27" для надежности миссии Так вот, детальный анализ снимка и сравнение с картой, построенной по данным российского нейтронного телескопа ЛЕНД в составе американского космического аппарата Lunar Reconnaissance Orbiter LRO , позволили найти участки грунта, обогащенные водородом. А это, вероятнее всего, свидетельствует о наличии водяного льда. И самое интересное, что, по данным с орбиты, этот лед находится в более "молодых" районах: в более поздних, по сравнению с основным, ударных кратерах.

Идут еще споры, этот вопрос не решен. Для страховки? Лев Зеленый: Конечно. Для надежности, гарантированного выполнения миссии. Кстати, такой подход практиковался в советское время. И оправдывал себя. Деньги для изготовления и отработки "двойного железа" практически те же, поскольку все делается на одном стенде. А вот гарантии, что все будет выполнено, больше.

У меня лежит огромная папка с материалами по "Луне-25". Авария произошла из-за того, что космическому аппарату был дан слишком сильный тормозной импульс. И вместо того чтобы перейти на орбиту, которая потом обеспечила бы посадку, он очень резко затормозил и врезался в поверхность. На том месте даже образовался небольшой кратер, который можно увидеть со спутников. Ошибки учли. На "Луне-27" будет более надежная и проверенная система посадки.

Стали известны подробности запуска российского космического аппарата на Луну В Роскосмосе сообщили о начале подготовки к старту Поделиться Представители Института космических исследований РАН прибыли на космодром Восточный для проверки аппаратуры «Луны-25» перед стартом.

Он намечен на первую половину августа. Аппарат, если все пойдет по плану, будет добираться до намеченного для исследований района в окрестности южного полюса Луны 10 суток, а по прибытии в течение года проводить исследования лунной экзосферы и грунта. Аппарат "Луна-25". Фото: Роскосмос Космический аппарат «Луна-25» — это первый российский лунный аппарат, который продолжает последовательность советских автоматических лунных станций. По предварительным расчетам специалистов, аппарат планируется посадить в окрестности Южного полюса Луны в точке, соответствующей 69-му градусу южной широты и 40-му градусу восточной долготы, недалеко от кратера Богуславский. Южный полюс Луны Фото: ru. Перелет космического аппарата к Луне должен занять от четырех с половиной до пяти с половиной суток.

Долетев до лунной полярной орбиты, станция пробудет на ней три-пять суток, после чего совершит торможение и спустится вниз в район, предложенный учеными нашего института. Примечательно, что индийский аппарат «Чандраян-3» находится на пути к Луне уже с 15 июля, но орбита его рассчитана так, что посадка должна состояться на двое суток позже посадки нашей «Луны-25».

Специалисты отмечали, что «Викрам» и «Прагьян» не были подготовлены для работы после наступления лунной ночи. В частности, это связано с экстремально низкими температурами, которые могли привести к поломкам оборудования, в том числе чувствительных к этому аккумуляторов. В настоящее время попытки восстановить связь с лунной миссией «Чандраян-3» продолжаются.

Осуществить задуманное и опередить индию не удалось — 19 августа станция «Луна-25» вышла на нерасчетную орбиту и столкнулась с поверхностью Луны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий