Новости кувшин гжель

РЕЗЕРВ (НАТАЛЬЯ) Предлагаю Вашему вниманию винтажный кувшин с сюжетной лепкой производства Гжельского экспериментального керамического завода МГОХФ РСФРС с. Речицы. Каждое изделие Гжель может быть упаковано в подарочную коробку, которую можно выбрать в разделе "Упаковка". При покупке гжели на сумму более 3000 рублей, скидка на заказ 5%! Квасники, кувшины, соковыжималки, лимонадники.

3-24-063 Кувшин "Глечик" гжель 1л.

Каждое изделие Гжель может быть упаковано в подарочную коробку, которую можно выбрать в разделе "Упаковка". Данный товар вы можете приобрести на сайте или по телефону в Москве: 8-916-434-92-68. Новости. О гжели. Пуговицы и кулоны из фарфора. #гжель #наперстки #миниатюры #кувшин# мы ВК мы в телегамм телефон/вотсап +7 985 099 90 88 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И СТАВЬТЕ "НРАВИТСЯ".

Кувшин Гжель

Заваривший кашу Логинов не показывается в поселке с апреля. Коллектив это бесит. Самое обидное - удар по репутации. Туристов, что еще приезжают по старой памяти, просто оторопь берет: сидим в условиях, близких к блокадным, - без света, без отопления, художники в телогрейках. Феникс на пепле На предприятии осталось 120 человек от двухтысячного коллектива - энтузиасты, готовые поддерживать репутацию гжели за 4000 рублей в месяц. Фарфоровые производства в Коломине и Жирове разорены, закрылись заводы майолики в Фенине и Трошкове. Работники разбрелись кто куда: по частным фирмам, на вольные хлеба с собственной печкой. Если судить по развалам вдоль Егорьевского шоссе, фарфора в Гжели меньше не стало.

Я, например, на предприятии 20 лет. Согласно Трудовому кодексу творил с 9 до 6, а интересные для себя вещи делал дома. Все так же поступали. Ну и продавали, конечно, потихонечку. Директор всюду кричал: "Контрафакт! Василий отвечает уклончиво: "Вам - чай пить или потомкам оставлять? Такая вещь просто не может быть "ширпотребом".

Да и гжель разная: всегда были и высокохудожественные работы, стоившие больших денег, и изделия для народа. Фирма "Синь России" - давний конкурент павшего объединения на поле битвы за "подлинную гжель" - переманила оттуда лучших мастеров. Это было нетрудно. Здесь хорошее оборудование, тепло и вовремя платят. Есть бассейн, финская баня и даже зоопарк - для психологической разгрузки. Сказалось ли это на продажах фарфора? По словам Чернышова, еще как!

От заказов нет отбоя. Одно плохо: высокие налоги, что непомерно увеличивает цену изделий. Чтобы получить льготы, приходится каждые полгода подтверждать свою принадлежность к народному промыслу.

Если набрать в Сети слова «гжельская глина», ссылки окажутся усыпаны эпитетом «уникальная». Остаётся только найти людей, знающих о гжельской глине всё, и спросить их прямо: чем именно? Что такого уникального в составе местных глин?

И получить в ответ: «Ничего». Регион, который мы называем Гжелью, 15—16 деревень, лежал в болотистых и лесных местах вдоль Егорьевского тракта — дороги глухой, разбойничьей. Местное население — в основном беглые раскольники. Земли Гжели считались государственными, крестьяне принадлежали казне и жили гончарным промыслом. Географическое положение Гжели позволяло её гончарам сбывать свою продукцию на рынках Егорьевска, откуда она уезжала на Рязань, и Богородска нынешний Ногинск , служившего воротами в нижегородскую землю. И ещё рядом была Москва, важный потребитель посуды.

Выгодная для ремесла близость основных рынков и нехватка плодородной земли — вот что во все времена было приводным механизмом гжельского промысла. А колыбелью русского фарфора Гжель называют потому, что именно отсюда привезли в Петербург первые каолиновые глины, когда Ломоносов и Виноградов по высочайшему поручению искали технологии производства фарфора для столичного Императорского завода. Стремление европейцев делать у себя фарфор «как в Китае» было для своего времени одним из мощнейших промышленных приводных механизмов. Экономический шпионаж, покупка рецептов и изобретательство переплетаются в истории фарфора чрезвычайно тесно; по накалу борьба за собственное фарфоровое производство в XVIII веке сопоставима с борьбой за собственную атомную бомбу в веке двадцатом. Тогда, как и потом, само участие в такой гонке, независимо от методов, было по плечу только весьма технологически продвинутым странам. К нему приставили горного инженера, дружившего с Ломоносовым Дмитрия Ивановича Виноградова, приписали туда же купца Афанасия Гребенщикова, который занимался фаянсом в Москве, и они поехали в Гжель на разведку.

Огородили пустырь в поле, поставили солдата, чтобы крестьяне не лазили, и вывезли оттуда 30 возов гжельской белой глины в Петербург. Считается, что именно из неё получили первые опытные образцы фарфора. Но импортный специалист надежд не оправдал, глина была плохая, нечистая, образцы получились серенькие. Их забраковали и стали искать другие источники глин; а весь дальнейший успех «инновации» так или иначе связан с именем Виноградова, неустанным трудом которого Россия наконец получила оптимальные параметры состава и обжига. Итак, уникальность гжельской белой глины заключается в том, что она привозная. А что же своё?

Доступный строительный материал, топливо для печей и вековой ремесленный опыт оказались в долгосрочной перспективе гораздо более важным ресурсом, чем сырьё. Теория шкафа против теории чердака: бывает ли гжель «ненастоящей»? Как член экспертного совета при правительстве Московской области по народным художественным промыслам, Валентин Гельевич Розанов должен знать о «подлинной» и «поддельной» гжели всё. К нему и вопрос: — Как экспертный совет защищает рынок от подделок? Например, не может считаться народным промыслом производство, которое лежит вне его традиционной территории.

Церкви невероятно красивые, такой архитектурный стиль специалистами почему-то называется «византийским». Они строгие и лаконичные, но очень русские. По дороге проезжали мимо сине-белого чуда - часовни отделанной гжельскими изразцами. Где еще можно такое увидеть?

Гжель — название народного «сине-белого» промысла, керамический центр России. Под «крышей» Гжели находятся, кроме самого одноимённого села, и другие известные гончарные деревни перечисляю по ходу движения : ТрошкОво, поворот направо - Глебово и Фенино; РечИцы, снова направо - Ново-Харитоново, Турыгино, Бахтеево, Меткомелино; налево - Володино, Жирово, Игнатьево, Карпово, Кузяево, Коломино — вообще всего их около 30. Интересно, что правильно говорить: поехать не «в Гжель», а «во Гжель». Фабрика «Гжель» сегодня газываеися "Синь России" остается одной из самых древних и солидных по производству изделий из фарфора, известных на весь мир как народный промысел одноименного города. Она основала и стала главным лицом художественного стиля Гжель, уникальной продукции эстетики и качества. Забор фабрики Само здание. Наносится гжельский узор черным кобальтом, а синь свою после обжига получает. Гжельские мастера различают 20 оттенков синего. Будет цвет светлее или темнее, все от мастера зависит.

Как он кистью мазок положит. Иллюстрация: роспись гжельского фарфора Любимый узор гжельских мастеров — роза. Прозвана в ремесленной среде Агашкой. На фарфоровых заводах ХIХ века среди художниц-крестьянок много было Агафий. Вот и прижилось название. Иллюстрация: чайник гжель с традиционным узором Агитфарфор — главная тема гжельской росписи времен Гражданской войны. Придумано французами эпохи буржуазной революции. В советские годы идеи коммунизма в керамике шли на экспорт. Сегодня цена идеологического наследия на лондонском аукционе — до четырех тысяч фунтов.

Иллюстрация: фарфоровая статуэтка эпохи СССР Завод можно посетить на экскурсии, предполагающие знакомство туристов с технологией росписи на керамике с синей росписью, которую нельзя ни с чем спутать. Есть там и музей гжели. Ну и, конечно, можно приобрести всевозможнуб продукцию самого завода.

Здравствуйте, Катерина, ещё раз. Пожелаю кувшин для коллекции. Я у вас нажелала кучу интереснейших даров. Самовывоз оперативный. Войдите на сайт , чтобы писать комментарии. Он шикарно смотрится среди миниатюрной гжели!

Гжель. Гжельский край. Миниатюры

Кувшин Гжель Фазаны, Посл. треть XVIII в, Русский музей, СПб — Путеводитель по русским ремёслам Гжель современные книги сувениры светильники фарфоровые изделия.
Купить Гжель Кувшин Веркиной с гжельской росписью в золоте , гжель гжель посуда 852 объявления по запросу «кувшин гжель» доступны на Авито в Москве.
Гжель - всероссийское достояние. ПОЛУФАЯНС ГЖЕЛИ Московская область Раменский район, село Гжель +7 (499) 553-84-09 info@

Кувшин "Гжель"

Гжель – исторический центр области «Гжельский куст», где зародился русский народный промысел производства керамической посуды и росписи по ней. растительно-цветочные орнаменты и рисунки в русском народном - 19 апреля - 43153855166 - Медиаплатформа МирТесен. Автор пина:Надежда Попова. Находите и прикалывайте свои пины в Pinterest! Гжель современные книги сувениры светильники фарфоровые изделия. Кувшин «Аленушка» авт. В. И Л. Черновы.

Все о русском народном промысле гжель: как появилось и развивалось до наших дней

Для того чтобы использовать интересующие материалы, необходимо письменное разрешение администрации электронной площадки. Позиция авторов, размещаемых на сайте, не обязательно совпадает с точкой зрения редакции. Пользователи сайта несут ответственность за размещение материалов, включая их содержание.

А еще кувшин — это оптимальный вариант памятного подарка на новоселье или просто так — без повода. Особенно, если речь идет о творении гжельских мастеров. Ведь настоящий кувшин Гжель — это не просто красивое, но еще и высококачественное и долговечное изделие, способное прослужить много лет, не потеряв при этом своей красоты. Стоит отметить, что все кувшины Гжель, как и любое другое изделие мастеров, изготавливаются вручную с соблюдением старинных технологий производства. Для создания мастера используют только высококачественный фарфор.

В декоре обращаются к методу подглазурного кобальта, известного еще с 18 века. Преподнесенный в качестве памятного презента кувшин послужит эффектным украшением кухонного или обеденного пространства, а также поможет подчеркнуть хороший вкус хозяйки дома.

При возникновении спорных вопросов редакция портала готова способствовать их скорейшему разрешению.

Если у вас есть информация о незаконном использовании материалов публикации с нарушением авторских прав — пожалуйста, свяжитесь с администрацией удобным способом.

Отзывы Уважаемый покупатель! Оставьте пожалуйста отзыв, свое мнение или откройте обсуждение о товаре. Нам важны ваши мнения для улучшения качества товаров. Отзыв должен составлять не менее 25 символов.

Написать отзыв.

Лучшие предложения

Заводы на болотах: что особенного в местной глине? Если набрать в Сети слова «гжельская глина», ссылки окажутся усыпаны эпитетом «уникальная». Остаётся только найти людей, знающих о гжельской глине всё, и спросить их прямо: чем именно? Что такого уникального в составе местных глин? И получить в ответ: «Ничего». Регион, который мы называем Гжелью, 15—16 деревень, лежал в болотистых и лесных местах вдоль Егорьевского тракта — дороги глухой, разбойничьей. Местное население — в основном беглые раскольники. Земли Гжели считались государственными, крестьяне принадлежали казне и жили гончарным промыслом. Географическое положение Гжели позволяло её гончарам сбывать свою продукцию на рынках Егорьевска, откуда она уезжала на Рязань, и Богородска нынешний Ногинск , служившего воротами в нижегородскую землю. И ещё рядом была Москва, важный потребитель посуды.

Выгодная для ремесла близость основных рынков и нехватка плодородной земли — вот что во все времена было приводным механизмом гжельского промысла. А колыбелью русского фарфора Гжель называют потому, что именно отсюда привезли в Петербург первые каолиновые глины, когда Ломоносов и Виноградов по высочайшему поручению искали технологии производства фарфора для столичного Императорского завода. Стремление европейцев делать у себя фарфор «как в Китае» было для своего времени одним из мощнейших промышленных приводных механизмов. Экономический шпионаж, покупка рецептов и изобретательство переплетаются в истории фарфора чрезвычайно тесно; по накалу борьба за собственное фарфоровое производство в XVIII веке сопоставима с борьбой за собственную атомную бомбу в веке двадцатом. Тогда, как и потом, само участие в такой гонке, независимо от методов, было по плечу только весьма технологически продвинутым странам. К нему приставили горного инженера, дружившего с Ломоносовым Дмитрия Ивановича Виноградова, приписали туда же купца Афанасия Гребенщикова, который занимался фаянсом в Москве, и они поехали в Гжель на разведку. Огородили пустырь в поле, поставили солдата, чтобы крестьяне не лазили, и вывезли оттуда 30 возов гжельской белой глины в Петербург. Считается, что именно из неё получили первые опытные образцы фарфора. Но импортный специалист надежд не оправдал, глина была плохая, нечистая, образцы получились серенькие.

Их забраковали и стали искать другие источники глин; а весь дальнейший успех «инновации» так или иначе связан с именем Виноградова, неустанным трудом которого Россия наконец получила оптимальные параметры состава и обжига. Итак, уникальность гжельской белой глины заключается в том, что она привозная. А что же своё? Доступный строительный материал, топливо для печей и вековой ремесленный опыт оказались в долгосрочной перспективе гораздо более важным ресурсом, чем сырьё. Теория шкафа против теории чердака: бывает ли гжель «ненастоящей»? Как член экспертного совета при правительстве Московской области по народным художественным промыслам, Валентин Гельевич Розанов должен знать о «подлинной» и «поддельной» гжели всё. К нему и вопрос: — Как экспертный совет защищает рынок от подделок?

Строгий стиль гжельского сине-белого фарфора находит индивидуальную интерпретацию в авторских манерах каждого из местных художников. Она проявляется в избирательном отношении к формам и назначению предметов, особенностях их пластики, приемах и характере росписи, даже манере наложения краски. Все это можно видеть в работах Т.

Зарождение глиняного промысла Гжельный промысел зародился в 18 веке в деревне Гжель недалеко от Москвы Гжель — не только село и промысел, а целый гончарный край. Первое упоминание — во времена Ивана Калиты. Мастерили керамику, а когда крестьяне, братья Куликовы, раскопали белую глину, — перешли на фарфор. С 17 века в деревни Гжель началась добыча глины. Осадочная горная порода тогда была очень ценной и применялась для изготовления кухонной утвари и сосудов. Гжельская глина — стратегический ресурс. Во времена Петровы шла на кирпич, при императрице Елизавете — для первого фарфорового завода в России. Портрет императрицы Елизаветы Петровны Промысел начал развиваться уже в 18 веке, когда мастера стали создавать первые изразцы, посуду и даже кирпичи. Одних только детских игрушек из глины производили по несколько сотен тысяч в год, а затем отправляли в Москву. Иллюстрация: Дмитрий Иванович Виноградов. Миниатюра неизвестного художника У каждого искусника был уникальный «почерк» - неповторимая манера росписи, которая отражала его восприятие мира. Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными. С ХVI века были приписаны к Дворцовому и Удельному ведомствам и занимались только керамическим ремеслом. В середине 18 века промысел стремительно развивается и набирает большую популярность. Однако конкурировать с мастерами из Гжели по-прежнему не мог никто. Иллюстрация: разноцветная гжель Изначально гжель была разноцветная. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор. Расцвет гжельской росписи Композиции из посуды расписывают единым сюжетом Конец 18 века ознаменовался историческим расцветом промысла. Популярной стала роспись на кувшинах, квасниках и кумганах. Тонкое искусство было под силу лишь редким умельцам, ведь роспись требовала большого терпения и отличных навыков. Сам рисунок наносился еще на обожженное изделие, предварительно покрытое белоснежной эмалью. Еще одно направление - майоликовая пластика. Мастера изображали бытовые сюжеты из жизни крестьян, военных, людей, занятых ремеслом. Спустя пару десятилетий мастера стали расписывать каминные и печные изразцы. Самой востребованной была кухонная утварь: тарелки, кружки, кумганы, блюда, квасники, чайники, кувшины.

Кузьминки у нас рядом, приеду в удобное для вас время Катерина, добрый вечер! Пожелаю красивый кумган в свою коллекцию Гжели. Старый клей удалю и склею заново. О встрече или самовывозе оперативно договоримся в вотсапе. Пожелаю в дар ваш замечательный кувшин. Очень бы хотелось иметь его в серванте и чтобы он грел своей красотой, использовать его при чаепитиях и конечно же на занятиях в Воскресной школе.

Гжель. Гжельский край. Миниатюры

Все это можно видеть в работах Т. Дунашовой род. Азаровой род.

Гжель можно дарить не только ценителям старинных русских сервизов. Это настоящая классика, которой будут рады и требовательный начальник, и школьный учитель, и любимая бабушка. Молочно-белая посуда, расписанная голубым и синим в особой технике, украсит любой сервант или полку.

Легко найти нарядное блюдце для человека, который коллекционирует их и любит показывать гостям всё, что удалось собрать. Гжель не только выступает красивым и необычным элементом декора. Она также не боится воздействия низких и высоких температур, а при ударе у этого качественного фарфора больше шансов уцелеть.

Сегодня в нашем интернет-магазине можно найти не только чашки и, тарелки и миски, украшенные узорами. Мы также предлагаем красивые кувшины, соусницы, сахарницы и другую посуду. Ознакомившись с ассортиментом, вы наверняка найдёте идеи для подарка родным и близким, сувениров иностранным друзьям и декора квартиры. Гжель можно дарить не только ценителям старинных русских сервизов.

Это настоящая классика, которой будут рады и требовательный начальник, и школьный учитель, и любимая бабушка. Молочно-белая посуда, расписанная голубым и синим в особой технике, украсит любой сервант или полку.

Рисунок на изделии может отличаться от изображения на фотографии. Каждое изделие Гжель может быть упаковано в подарочную коробку, которую можно выбрать в разделе " Упаковка " Если у Вас есть вопросы, пожалуйста, позвоните нам по тел.

Кувшины из фарфора Гжель

  • Гжель — голубая жила
  • Гжель Кувшин
  • Фарфоровая посуда Гжель
  • Почему "Гжель" ходит по кругу | Статьи | Известия

Форма поиска

  • Гжель Кувшин
  • ЧАЙНИКИ, КУВШИНЫ - Магазин ГЖЕЛЬ
  • Кувшин, Гжель в цвете. | Home decor, Vase, Decor
  • Кувшин. Гжель. Автор Осташкова. Симонов. Ручная роспись

1 000 руб.

  • Кувшин "Рассвет". Гжель
  • C этим товаром покупают:
  • Расписные кувшины из Гжели
  • Кувшин с крышкой "Вдохновение". Гжельский фарфор. арт. 0852 | Гжель

Гжель: все, что нужно знать о бело-синей посуде

За сколько можно продать «Гжель» и где Смотреть фото Кувшин гжель рисунок в количестве 73 фотографий в хорошем качестве бесплатно.
Кувшин "Рассвет". Гжель Данный товар вы можете приобрести на сайте или по телефону в Москве: 8-916-434-92-68.
3-24-063 Кувшин "Глечик" гжель 1л. от магазина Морские сувениры. Аналогичные кувшины опубликованы в издании «Гжель.

Кувшин "Хорошо во Гжели" В.Чепрасова 00713

«Кувшин Гжель». Название конкурса: «Промыслы родного края!». «Кувшин гжель» скачать картинки / раскраски. Отдается в дар Большой фарфоровый кувшин, Гжель. Кувшин "Гжель" и другие товары этой категории по отличным ценам и с оперативной доставкой по всей России. Гжель — выдающееся мастерство, непревзойдённый уникальный стиль росписи и наглядный образец наследия народного искусства. Пуговицы и кулоны из фарфора. #гжель #наперстки #миниатюры #кувшин# мы ВК мы в телегамм телефон/вотсап +7 985 099 90 88 ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ И СТАВЬТЕ "НРАВИТСЯ".

Гжель - всероссийское достояние. ПОЛУФАЯНС ГЖЕЛИ

Источник: Гжель — известный русский промысел с узнаваемой и уникальной росписью. This Pin was discovered by наталья николаевна. Discover (and save!) your own Pins on Pinterest. купить Кувшины гжель в магазине подарков РУСЬ ВЕЛИКАЯ-18400 р. Сохранено в ГЖЕЛЬ-ХОХЛОМА-ЖЕСТОВО-ПАЛЕХА-ФЕДОСКИНО-ВЯТКИ-ОНИКС Мастерская. Сегодня слово Гжель вызывает представление о белом фарфоре с голубой подглазурной росписью. Главная» Новости» Пэчворк «Кувшин» (гжель).

3-24-063 Кувшин "Глечик" гжель 1л.

Среди заказов особенно популярны изразцы для печей и каминов. Главные точки сбыта — музейный комплекс в Новом Иерусалиме, фирменный салон народных промыслов в подмосковном Федоскине, сеть магазинов Дулевского фарфорового завода. Завод далеко не единственный актив Виктора Лаврова, в чьей собственности также крупнейший в России Пешеланский гипсовый завод «Декор-1» в Нижегородской области и камнерезная фабрика в Борнуково, там же. Они и дают финансовую подпитку «Сини России», а вот поддержкой государства завод похвастать не может: в 2014 году ему отказали в статусе предприятия народного промысла. При этом у нее нет влиятельных и богатых собственников. Возглавляет его уроженец этих мест Василий Петров, у которого работает 8 художников-исполнителей и около 80 работников других специальностей.

Ассортимент продукции насчитывает свыше тысячи наименований — в основном реплики старых, известных и не очень, художественных форм и приемов скажем, знаменитый «кобальтовый ситец» в разнообразном антураже или Танцовщица, оригинал которой занимает почетное место в музее Объединения «Гжель». Самостоятельная фантазия художников «Галактики» распространяется в основном на популярные в ассортименте самовары, канделябры, штофы, лампы и торшеры, а вариаций на тему штофа так много, что они могут служить своеобразной визитной карточкой этой мануфактуры. Некогда монополиста и процветающую фирму, сегодня предприятие, известное на всю страну и за ее пределами, не назовешь благополучным даже приблизительно. Зиму провели в условиях прямо блокадных: цеха отапливались не газовой котельной, а двумя дровяными печами, и холодно было везде. Генеральный директор Объединения «Гжель» Николай Дионисиади мерз наравне с рядовыми рабочими и большую часть рабочего дня не снимал верхнюю одежду.

Однако вкладывать средства в оборудование газовой котельной и замену системы отопления господин Дионисиади, по его словам, смысла не видит. Надо полагать, эту позицию разделяет и владелец — московский бизнесмен Александр Кочеров, приобретший в 2010 году предприятие в состоянии банкротства. Когда-то здесь трудились представители всех местных династий, но большая часть мастеров давно перешла к конкурентам. Сегодня здесь работает 140—150 человек, включая торговое подразделение. Творческая группа состоит из восьми художников.

Объем производства — порядка 160 тыс. Примерно треть оборота приходится на розничную торговлю львиную долю продаж делает магазин при заводе , столько же — на оптовых покупателей, разносящих гжель по городам и весям, и еще столько же дают заказы. Гжельский фарфоровый завод Речицы Заметнее всех на рынке гжели представлено ЗАО «Гжельский фарфоровый завод», зарегистрированное в 2003 году как отдельное производство при заводе «Электроизолятор» фарфоровые изоляторы изготавливают до сих пор. В 2014 году завод стал единственным гжельским предприятием — официальным производителем сувениров и авторских талисманов для Олимпиады в Сочи. В декабре ему удалось получить статус предприятия народно-художественных промыслов НХП , а вместе с ним и ряд льгот, включая субсидии на приобретение сырья, выставочную деятельность, оплату газа и электричества.

Предприятие с самого начала возглавляет химик-технолог Петр Сивов, его супруга Татьяна работает на фабрике в должности заместителя главного художника. У завода более 700 наименований изделий в ассортименте, в строю 70 живописцев, 16 отливщиков, 18 оправщиков и творческая группа из 8 художников. Выручка порядка 98 млн руб. Промысел Искусствовед Александр Салтыков, специалист по керамике и доцент керамического факультета Вхутеина, оказался в Гжели не совсем по своей воле. После года в Бутырке и трех лет в таежном лагере бывший дворянин не мог вернуться в Москву: пораженным в правах запрещалось селиться в крупных городах, и Салтыков выбрал Гжель.

Салтыков в 1930-х годах, собственно, придумал гжель заново — по мотивам местной керамики XVIII—XIX веков — и адаптировал к массовому ручному воспроизведению, вплоть до «азбуки мазков» приемы работы кистью для художников-исполнителей. Фактически «гештальт» Гжели, от поэтики до техники, есть его идея. Азбука мазков На деле «азбуку мазков» преподавала Наталия Бессарабова, до войны художник московских театров. Ставила руку художникам-исполнителям, сама создавала первые образцы возрожденного промысла. С исполнителями было плохо; народный промысел нашел немного действительно талантливых местных авторов вроде Татьяны Дунашовой, ученицы Бессарабовой, которая вместе со своей наставницей и другими художниками-реконструкторами гжели удостоилась Госпремии РСФСР им.

Формы Говоря о гжели, имеют в виду преимущественно фарфор, хотя и фаянс тут по-прежнему делают и бывает, выдают несведущим покупателям одно за другое. Опять же, в широком понимании гжель — роспись кобальтовой краской, на этой гамме было решено остановиться в послевоенные годы, хотя оригинальные произведения XVIII века знают лишь «земельные» краски и, соответственно, смесь красно-буро-желто-зеленых цветов к этой палитре иногда прибегают и современные авторы. Из XVIII века происходят две, пожалуй, наиболее «гжельские» формы: кумган и квасник — кувшины с плоским туловом, как будто специально выдуманным под роспись, часто украшенные у горлышка мелкой скульптурой квасник отличается от кумгана отверстием в тулове, изначально предназначенным для льда, а ныне широко используемым для той же мелкой пластики.

Я как-то пришёл к сотрудникам музея, они только что купили гжельский квасник. Говорю: «Давайте фонарик, и проверим: если квасник использовали, глубина будет чёрной, потому что этот сосуд до дна не промыть, можно только ополоснуть». Глубина, как и следовало ожидать, оказалась идеально чистой, что подтверждает мою догадку: квасники стояли на полках исключительно для красоты. Симонов с идеей «квасников для красоты» согласен, однако, по его мнению, до музея доживали изделия не «из парадного шкафа», а «с чердака». Это оказалось делом сложным и неудобным. Я считаю, что хорошие, удобные предметы использовались, разбивались и исчезали навсегда. А кривые, косые квасники и кумганы, которые сейчас представлены в музеях, — это в основном брак, который лежал на чердаках: использовать нельзя, выбросить жалко.

А в остальное время мастер не покладая рук шпарил тарелки. Брали их по полкопейки, и нужно было целую телегу, тысячу штук, сделать к сроку. Так что семья сидела не разгибаясь и при лучине, без выходных, работала «на потоке». Конечно, среди мастеров региона всегда находился кто-то, одержимый желанием сделать идеально хорошо. Например, в XIX веке был знаменит гжельский мастер Терехов: он и технологию соблюдал, и составы изобретал, и промышленная палата брала с его изделиями награды на международных выставках. Но таких, как Терехов, были единицы. Остальные просто работали на рынок. Особенности национальной конкуренции: что традиционного в местных технологиях? У гжельского гончара с технологией отношения гибкие и несентиментальные: продукция слишком чувствительна к моде, а обжиг — к техническому прогрессу. Из стремления сделать красивее и продать выгоднее, чем сосед, сложилась главная керамическая традиция: непрерывная гонка технологий.

Не претендуя на научность, я вывел для себя, что Гжель кардинально меняется каждые 50 лет. Например, XVII век — это гончарные изделия. В XVIII веке — белая майолика, в подражание иностранной, итальянской майолике, которая в Италии была в моде в XV веке; технология пришла сюда только через 300 лет и здесь преобразилась, превратилась в русскую. Привозят образцы, появляется спрос, и на базе привозных образцов тут же развивается собственное подражание, вплоть до подделки. Прекрасный пример — Гарднер. В XVIII веке он поставил свой фарфоровый завод в Вербилках — в лесу, на острове, окружил со всех сторон каналами, чтобы туда никто не проник. И что он начал там делать? Подделки под мейсен. Клеймо ставил — мейсенские мечи.

Фото с сайта dom-leto.

А оттуда они уже разъезжались по всей России. В начале XIX века в этом районе насчитывалось 25 заводов по выпуску посуды. А 1840-ым их количество увеличилось вдвое. И, конечно, все заводы работали в разных стилях. Но, к сожалению, обилие импортной фарфоровой и фаянсовой посуды из Европы во второй половине XIX века приводит промысел в упадок. Иногда к ним добавлялось и золотое обрамление. В последствии этот стиль и станет фирменным для региона. Но тогда, в конце XIX — начале XX веков производство фарфора, фаянса и керамики в Гжели сосредотачивается в руках династии Кузнецовых, которых можно смело назвать фарфоровыми магнатами. К тому же они являлись официальными поставщиками Двора его императорского величества. Статуэтка Кузнецовского фарфорового завода.

В Советском союзе также будут производить статуэтки в Гжели в похожем стиле.

Тон задают крупные игроки. Они обеспечивают регион сырьем, находят новые пути и способы реализации продукции, оказывают влияние на ценовую и кадровую политику. Вместе с авторами мигрируют их работы: переходя от одного конкурента к другому, запросто можно продолжить делать ту же модель или расписывать то же изделие, что и раньше, только клейма будут разные. Схожесть до неотличимости демонстрирует продукция многих авторов, но никого по большому счету это не волнует: в гжельском краю судьбы и так переплетены теснейшим образом, и все приходятся друг другу дальними родственниками. Крупные по местным меркам предприятия как оплот традиции — это вообще местная особенность. Не отдельные мастера или небольшие объединения, как в Палехе или Федоскине, а именно учреждения, коллективы и творческие группы — почти, можно сказать, тот самый народ, чьим по определению является промысел. Поэтому изделия, вышедшие из рук одного мастера, следует считать авторской работой, а не изделием народного промысла, — ловко выводит за скобки всех единоличников разом Геннадий Дрожжин. Соблюдение технологии — самое слабое место частных мастеров и небольших кооперативов.

Например, неправильный температурный режим — потому что используется небольшая муфельная печь, не способная дать нужный градус, «из-за чего фарфор приобретает сероватый оттенок, а спустя несколько месяцев изделие и вовсе может треснуть», объясняет директор Гжельского завода художественной росписи Виталий Буданов. Грубый рисунок — не кисточкой даже, тампоном! При этом отношение к частникам в целом доброжелательное. С контрабандой здесь пробовали бороться и во времена купца Гребенщикова, первого здешнего заводчика, в XVIII веке, и при директоре Логинове недавно — а все без толку, и местные продолжают следовать каким-то своим негласным законам мирного соседства. Впрочем, равнодушие к вопросам интеллектуальной и прочей собственности не беспредельно. Контрафакт — это нарушение правил, преступление, это угроза благосостоянию гжели en masse. С этим согласны все без исключения, когда угроза исходит от китайского производителя. Известна история про художницу из Петербурга, которая разработала дизайн в гжельском стиле, и теперь ее изделия производят в Китае, а продают в России. Против такого недобросовестного конкурента гжельцы готовы сплотиться, потому что китайская продукция реализуется по демпинговым ценам, обрушивая рынок и дискредитируя промысел в глазах неразборчивого покупателя.

Секреты борьбы с китайским контрафактом не раскрывают, но уверяют, что пока справляются. Эволюция в сторону упрощения Лучшее, что могло случиться с гжельским промыслом в непростые годы, уже с ним случилось — удалось сохранить традиции: помимо канонов росписи и других секретов ремесла, сюда относится, например, и принцип ручного труда. Из этого следует, правда, что непреодолимые трудности могут ждать впереди и не стоит загадывать слишком далеко, ведь однажды промысел уже умер, почему бы ему не умереть еще раз? Сохранится ли прежний смысл слова «гжель», или оно будет значить что-нибудь совсем другое? Отличаются как у разных производителей, так и от классики 1980-х: порядком упростившаяся лепка не способствует, понятное дело, созданию вещей не на потребу, стилизация и подыгрывание примитиву вдруг оборачиваются всамделишным китчем. Но, где тут грань, не скажет никто. По ее словам, сегодня гжельский промысел — это ширпотреб, но все равно есть уникальные мастера, а это главное. Второе главное — поддержка. А владельцы считают возможным вмешиваться в творческий процесс, дабы активнее формировать ассортиментную политику.

Крысы в год Крысы, например. Утилитарные формы: тарелки, кружки, салатники, конфетницы, квасники, даже самовары — словом, практически все, что представлял собою ассортимент гжели, сохранилось и сегодня, хоть и в гораздо меньшем количестве. Но преобладание сувенирной продукции среди прочей — это жанровая особенность современной гжели. И мы пока не видим ее роли в современном производственном процессе». Основная проблема — нет преемственности, уверен заслуженный художник России Юрий Гаранин. По его словам, «уже много лет на предприятие не идут молодые художники: нет нужной среды, такой, чтобы начинающий мастер мечтал состояться именно здесь». Как результат исчезли из практики надглазурная роспись и эксперименты с цветной гжелью. Для сегодняшних молодых художников это слишком сложно, а учить их почти некому.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий