Новости когда умер лебедев

В возрасте 100 лет умер народный артист России Николай Лебедев, информирует сообщество «ВКонтакте» «Театр имени Моссовета». Фотографии из репортажа РИА Новости 28.02.2024: Прощание с председателем Верховного суда РФ В. Лебедевым | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». Автор музыки ко многим российским и советским фильмам, в числе которых киноленты про гардемаринов, Виктор Лебедев скончался в Петербурге.

Скончался автор музыки к фильмам про гардемаринов Виктор Лебедев

Добро пожаловать на канал Артемий Лебедев (18010012) на RUTUBE. «В Москве скончался председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев», — сообщает telegram-канал 112 со ссылкой на собственный источник. Лебедев обсуждает текущие новости в свойственной ему манере: не стесняется мата, юмора на грани фола и резких оценок. Выражение «ну умер и умер» Артемий произносит каждый раз, когда комментирует смерть известного человека. Лебедев Сергей Алексеевич (1902–1974), российский учёный в области электротехники и вычислительной техники, академик АН СССР (1953) и АН УССР. 26 апреля скончался Николай Иванович Лебедев. Ветеран Великой Отечественной войны, в свой жизненный путь посвятил работе в высшей школе, став первым выпускником alma mater, назначенным на должность ректора.

Ну умер и умер

В воскресенье, 21 августа, ушел из жизни народный артист России Николай Лебедев. 30 ноября 2023 года на 62-м году жизни умер сенатор РФ от правительства Нижегородской области Владимир Лебедев. Интерфакс: На 81-м году жизни скончался председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев. Председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев скончался на 81-м году жизни. Причиной его смерти стали последствия онкологического заболевания, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник. Интерфакс: На 81-м году жизни скончался председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев.

Умер сенатор от правительства Нижегородской области Владимир Лебедев

В Москве умер председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев Стала известна причина смерти сенатора от нижегородского правительства Владимира Лебедева, о которой стало известно 30 ноября.
От чего умер сенатор Владимир Лебедев: причина смерти | Новости России «В Москве скончался председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев», — сообщает telegram-канал 112 со ссылкой на собственный источник.
Скончался глава Верховного суда Вячеслав Лебедев Лебедев скончался сегодня в возрасте 80 лет.
В Москве попрощались с председателем Верховного суда России Вячеславом Лебедевым Сенатор Лебедев умер от инфаркта. Он скончался в возрасте 61 года. Член Совета Федерации от Нижегородской области Владимир Лебедев скончался от инфаркта. Об этом РИА Новости рассказал глава комитета Совфеда Вячеслав Тимченко.

В Доме Союзов простились с главой Верховного суда

Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Отпевание прошло в Храме Христа Спасителя, однако гражданская панихида состоялась в Колонном зале Дома Союзов, где покойный неоднократно принимал важные для страны решения. На прощании с судьёй присутствовали все первые лица России и даже сам президент Владимир Путин. Для прощания с Вячеславом Михайловичем был закрыт проезд в центре Москвы — от Большой Дмитровки до Георгиевского переулка. Похоронен Вячеслав Михайлович на Центральной аллее Новодевичьего кладбища под звуки военного оркестра. Над его могилой рота почётного караула дала залп — так, как принято хоронить военных деятелей и особо важных для страны людей.

Из интервью: «А почему вы решили основать кассетный лейбл Ultra и что он из себя представлял? Почему кассеты? Вы же больше любите винил? Просто нереально. Интернета не было, связаться невозможно ни с кем за буграми, где это могли издать… Потом еще надо убедить, что это достойно издания — на Западе люди немножко по-другому мыслили, надо было найти штук сто кассет и рассылать их в зыбкой надежде, что кто-то внимание обратит. Может быть, кто-то и самовозгорелся, но не в моем помещении… В обморок — это журналист Дмитрий Жвания, который был на первом концерте «Ветрофонии» — говорят, ему там плохо стало. Ну, бывает такое… Наша задача была исполнить то, что намечено.

Об этом сообщил в своем Telegram-канале губернатор Глеб Никитин. В 1988 году окончил Горьковский политехнический институт им. Жданова ныне Нижегородский государственный технический университет имени Р. Алексеева по специальности "радиотехник", в 1996 году - Всероссийский заочный финансово-экономический институт ныне Финансовый университет при правительстве РФ , в 2003 году - негосударственное образовательное учреждение "Институт развития бизнеса" в Нижнем Новгороде. В начале 1990-х годов - в многопрофильном молодежном концерне "АМК" "Акционерный молодежный концерн". В 1998-2001 годах работал исполнительным директором - заместителем генерального директора, директором по развитию ОАО "Нижновэнерго".

«На нем ведь все и держалось!». Россия простилась с Вячеславом Лебедевым

Макаров отметил, что Лебедев более 60 лет работал на факультете музыкального искусства эстрады Санкт-Петербургского государственного института культуры, в том числе был деканом. Его творческий путь и преподавательская деятельность отмечены государственными наградами и почетными званиями. Лебедев является автором музыки к нескольким десяткам кинофильмов, среди которых "Будьте моим мужем", "Гардемарины, вперёд!

Я бы ответил, доколе понял бы- в силу своих разумений и субъективного взору, естественно. Однако, нужно добить до 127-ми символов- извольте. Нам надлежит учиться принимать Волю Творца в наших земных жизнях, в нашем собственном мировосприятии, легко смиряясь с тем, что нам могло бы и не понравиться.

На четвертый - поступил в Рязанское воздушно-десантное командное училище. Командир взвода, потом командир роты, затем замполит. В 1979 г. В ноябре 1981 г. Дисциплина, боевая подготовка и сплоченность - то, чего он добивался от подчиненных всеми возможными методами. И если для этого нужна была тактика выжженной земли, она применялась. Небольшая хронология событий В 1982 г. После медицинского отпуска и скитания по госпиталям, возвращается в Афганистан. В январе 1990 г.

В августе 1991 г. Молдова начала операцию «по наведению конституционного порядка» на территории самоопределившегося Приднестровья.

Об этом сообщил глава региона Глеб Никитин в своем телеграм-канале. Созидатель… Просто от себя лично — очень хороший человек!

У меня нет слов… У всех нас, кто хорошо его знал, дружил с ним — шок… ужасная трагедия», — написал губернатор.

И по работе, и по охоте: о внезапно умершем сенаторе-охотнике Лебедеве вспоминают только хорошее

Лебедев Евгений Алексеевич Происшествия Умер сенатор от правительства Нижегородской области Владимир Лебедев.
Скончался председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев Народный артист России, актер театра имени Моссовета Николай Лебедев умер на 101-м году жизни, сообщил Театр имени Моссовета в соцсетях. фото 1. 1945 год.
Как появился мем «ну умер и умер» и при чем тут Артемий Лебедев? Автор музыки ко многим российским и советским фильмам, в числе которых киноленты про гардемаринов, Виктор Лебедев скончался в Петербурге.

Скончался председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев

У Дома Союзов на Охотном ряду до самого полудня когда был открыт доступ для всех желающих было ожидаемо не протолкнуться от вип-персон. Кругом барьеры, полностью перекрытая Большая Дмитровка, заблокированный выход из метро, тут и там атлетичные автоматчики в балаклавах… И множество тех, кого принято называть медийными личностями. Именно поэтому на входе возник затор: «обычных» представителей юридического сообщества и журналистов — само собой, внесенных в особые списки — направляли то в один подъезд, то в другой. Навстречу напирающей толпе продирался как будто бы отстраненно-задумчивый полномочный представитель правительства РФ в высших судебных инстанциях Михаил Барщевский, уже попрощавшийся с покойным в первых рядах, но, разумеется, после президента РФ Владимира Путина. Тут же в очереди терпеливо дожидался, когда его пропустят внутрь, спикер Мосгордумы Алексей Шапошников. Провести перед рамками металлодетекторов пришлось около четверти часа. Этого было достаточно, чтобы освежить в памяти историю Дома Союзов. Традиции прощания с видными деятелями государства в здешнем Колонном зале давно исполнилось 100 лет, она родилась в 1921 году.

Стала известна причина смерти сенатора от нижегородского правительства Владимира Лебедева, о которой стало известно 30 ноября. Её назвал глава комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко.

По словам блогера, история с акулой показала, где проходит граница человеческого и вообще — как люди относятся к другим людям. Лебедев приводит в пример то, как отреагировал на сообщение официальный аккаунт украинского сотового оператора «Киевстар». Это ладно, [на] пубертат можно списать. Но когда публикует мемасики официальный аккаунт сотового оператора «Киевстар», это не лезет абсолютно ни в какие ворота. Первого он похвалил, а второго раскритиковал. Потому что это происходит не на войне, не во время военных действий, а просто в Египте, где, между прочим, половина отдыхающих из Украины, а половина — из России. Напомним, нападение акулы на северянина произошло в четверг, 8 июня, у пляжа Dream Beach в Хургаде.

Форс продолжался две недели. К концу января мем распространился по многим мемным пабликам. Кроме того, в рунете появился сайт с генератором фразы Лебедева. Значение Мем с лицом Лебедева демонстрирует пофигистичное отношение к чему-либо. Когда в интернете обсуждают чью-то смерть, многие смотрят на это с покерфейсом.

Скончался глава Верховного суда Вячеслав Лебедев

Происшествия - 14 июня 2023 - Новости Архангельска - Собрали реакции на смерть Лебедева: Валентина Матвиенко, спикер Совфеда: «Это был человек высочайшего профессионального уровня, глубоко понимающий суть права и правосудия. Автор музыки ко многим российским и советским фильмам, в числе которых киноленты про гардемаринов, Виктор Лебедев скончался в Петербурге. Председатель Верховного суда Российской Федерации Вячеслав Лебедев умер на 81 году жизни. Информацию о смерти Артемия Лебедева подтвердила его супруга, Елена Лебедева. Лебедев умер у себя дома.

«Расчеловечивание уже тут»: Артемий Лебедев высказался про шутки вокруг смерти северянина от акулы

Вячеслав Лебедев скончался в больнице после продолжительной борьбы с онкологией. Автор музыки ко многим российским и советским фильмам, в числе которых киноленты про гардемаринов, Виктор Лебедев скончался в Петербурге. Вячеслав Лебедев скончался в больнице после продолжительной борьбы с онкологией. Член Совета Федерации, представлявший Нижегородскую область, Владимир Лебедев скончался в возрасте 61 года.

Содержание

  • Происхождение
  • ВЗГЛЯД / Умер народный артист России Николай Лебедев :: Новости дня
  • Политические взгляды Артемия Лебедева
  • Умер председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев

Сообщи о фактах коррупции

  • 30 ноября скоропостижно скончался нижегородский сенатор Владимир Лебедев
  • Скончался председатель Верховного суда РФ Вячеслав Лебедев
  • Умер Николай Лебедев
  • Умер старейший актер Театра им. Моссовета Николай Лебедев. Ему было 100 лет

Умер председатель Верховного суда Лебедев

«Коммерсантъ» сообщил о смерти главы Верховного суда России Вячеслава Лебедева В свою очередь, глава комитета Совфеда по регламенту Вячеслав Тимченко назвал «РИА Новости» причину скоропостижной смерти Лебедева. По его словам, сенатор умер от инфаркта.
Чем известен народный артист Николай Лебедев, умерший в возрасте 100 лет В возрасте 61 года скончался петербургский нойз-музыкант и художник Александр Лебедев-Фронтов — пионер отечественного индастриала, художник и оформитель первых номеров газеты «Лимонка».
Ну умер и умер - фраза из блога Артемия Лебедева стала мемом Происшествия - 14 июня 2023 - Новости Архангельска -
В Москве попрощались с председателем Верховного суда России Вячеславом Лебедевым Личная жизнь, семья, возраст, фото в молодости, причина смерти в 2024 году на 24СМИ.
Умер сенатор от Нижегородской области Владимир Лебедев Вячеслав Лебедев в 1968 году окончил юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.

30 ноября скоропостижно скончался нижегородский сенатор Владимир Лебедев

Сенатор Лебедев умер во время отдыха. Сенатор Лебедев умер во время отдыха. Утром 24 февраля стало известно, что накануне поздно вечером, около 23:45 скончался Председатель Верховного Суда РФ Вячеслав Лебедев. «В Москве скончался председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев», — сообщает telegram-канал 112 со ссылкой на собственный источник. «В Москве скончался председатель Верховного Суда Вячеслав Лебедев», — сообщает telegram-канал 112 со ссылкой на собственный источник. Вячеслав Лебедев внес большой вклад в развитие российского законодательства.

Сообщи о фактах коррупции

  • Народный артист России Николай Лебедев скончался в возрасте 100 лет
  • 30 ноября скоропостижно скончался нижегородский сенатор Владимир Лебедев
  • Регистрация
  • В Совфеде сообщили, что сенатор Лебедев умер от инфаркта
  • Ну умер и умер

«Коммерсантъ» сообщил о смерти главы Верховного суда России Вячеслава Лебедева

Чем известен народный артист Николай Лебедев, умерший в возрасте 100 лет 10:15, 22. Траур Фото: pixabay. Ему было 100 лет. Во время Великой Отечественной войны мужчина прошел шесть концлагерей О смерти народного артиста России Николая Лебедева сообщили в Театре имени Моссовета.

Однако военное прошлое актёра, а именно тот факт, что он провёл несколько лет в плену, не позволили осуществиться этим планам.

Тем не менее, это не помешало актёру играть на сцене. Один раз выбрав театральную стезю, он оставался ей верен до конца жизни. В 1950 его берут на службу в Театр Моссовета. Там он благодаря своим внешним данным, потрясающему таланту и работоспособности быстро стал одним из ведущих актёров.

Помимо театральной деятельности, Николай Сергеевич много снимался в кино.

Но в 1968 году, когда ему исполнилось 25 лет, он закончил вечернее отделение юридического факультета Московского государственного университета имени М. Ломоносова — и с тех пор не уходил из профессии. Он принимал участие в делах Елены Санниковой и Феликса Светова.

В 2013 года Вячеслав Михайлович попал в аварию в Гане, однако отделался только вывихом и ушибами. Причиной же его ухода стало длительное онкологическое заболевание.

И тема так интересна оказалась пользователям Сети, что несколько часов подряд они на вопросы отвечали. Товарищи по охоте говорят, что больше всего на свете Владимир любил лес и охоту, а еще свою подшефную Нижегородскую область. Там он в 1987-м закончил Нижегородский государственный технический университет. Специальность Владимира — радиоинженер, но как с середины 2012-го года он попал «в природу» стал заместителем министра природных ресурсов и экологии РФ , так и влюбился в нее. Через год возглавил Рослесхоз Федеральное агентство лесного хозяйства России , а свободное время с удовольствием посвящал охоте в разрешенных к тому угодьях. В охотничьей среде говорят, что и умер Владимир Альбертович во время охоты: ехал на «квадрике» квадроцикле в компании других охотников, на каком-то отрезке приотстал, товарищи вернулись, а он не дышит.

Предварительная причина — отрыв тромба.

«Расчеловечивание уже тут»: Артемий Лебедев высказался про шутки вокруг смерти северянина от акулы

И я бы даже сказал - самоотверженный. Владимир очень много помогал простым охотникам, они даже не знают, от скольких проблем на законодательном уровне он их спас. Он был очень увлеченный человек, всего 61 год, в апреле исполнилось. Я завидую коллективу, в котором Владимир охотился, в Совфеде очень сплоченная охотничья команда. Но насчет охоты не слышал. Мне сообщили, что точную причину смерти установят медики, а предварительная — сердечный приступ. Говорят же, что охотники часами на номерах стоят, даже не шелохнешься.

После очередной поездки в родные края у меня возникло искушение написать небольшую, почти документальную повесть о нашей деревне, о нашей семье, о нашей жизни.

Никакого пафоса, никакого соцреализма. Отбросив все показное, поведать саму суть нашего бытия. Живой, горячий сюжет не давал покоя, но изложить его на бумаге не удавалось. Метался я с замыслом «Последнего месяца осени» по всему бывшему Союзу. Начал писать в Гаграх, на берегу Черного моря. В Кишиневе вдруг повествовательная ткань начала рассыпаться, сюжет погибал на глазах, и тогда я с семьей уехал в Карпаты. В крутых, незыблемых горах Яремче все стало на свои места, и, вернувшись в Кишинев, переписал набело и поставил точку.

И все-таки была какая-то загадка в той работе. Хотя повесть была легкая, светлая, даже веселая, к концу все стало печалиться, и с главным героем, у которого даже имени не было, просто он назывался Отец, я как будто прощался надолго, может быть, навсегда. Это было тем более удивительно, что в те годы мой отец, Пантелеймон Михайлович, был еще жив, полон жизни, полон юмора, и, стало быть, о каком прощании могла идти речь?! Напечатанная в «Новом мире» повесть вызвала некоторое оживление среди читателей. Материалом заинтересовался известный оператор и кинорежиссер киностудии Молдова-фильм Вадим Дербенев. Он незадолго перед тем похоронил отца и увидел в моей повести некий сыновний реквием, некое прощание со старшим поколением, которому мы были столь многим обязаны. Работа на молодой тогда кишиневской киностудии закипела, что называется, с ходу.

Мучительно долги были поиски Отца, исполнителя главной роли. Нужен был актер универсального дарования, актер, который понял бы и меня, и Дербенева, и все наше поколение, весь наш мир. Под национальной оболочкой, как правило, лежит общечеловеческое, но до него нужно добраться, дотянуться, докопаться. Дербенев позвонил мне из Кишинева и попросил встретиться с ним. Это был замечательный человек с иконописным лицом, на котором запечатлелась жестокость прожитого им века. Он прочитал повесть, ему очень хотелось сыграть Отца, но у него, после лагерей, слегка дрожали руки. Боже, как он старался скрыть от меня дрожь своих рук, как мне хотелось отдать ему эту роль, но в кино решает, разумеется, режиссер.

Выбор пал на Евгения Лебедева, актера знаменитого в те годы Ленинградского Большого драматического театра. К стыду своему, до той нашей первой встречи в Кишиневе я ни разу Евгения Алексеевича не видел на сцене и ничего не знал о его громкой славе. В гостинице Интурист, где нас познакомили, мне даже показалось, что слишком велико расстояние между этим блистательным ленинградским актером и тем, что было в моей повести, что у меня болело, что мне хотелось выразить... Впрочем, самого Евгения Алексеевича мало заботило, какое впечатление производит он на окружающих. Едва проснувшись на следующий день, он уже включился в работу. Проходив с полдня по Кишиневу, заглянув на базар и потолкавшись с простым людом у привокзальной площади, он вдруг позвонил мне и спросил, нет ли у меня настоящей кушмы, молдавской крестьянской шапки. Была, но она ему не подошла.

Слишком ухоженная. Ему нужна была простецкая, поношенная, самая простецкая, самая поношенная молдавская кушма. Был перевернут весь реквизит молодой киностудии, ассистенты объездили весь город, но подходящей шапки достать не удалось. В критическую минуту поисков Леонид Григорьевич Мурса, бывший в ту пору директором киностудии, хорошо понимавший творческую природу актеров, вдруг сказал: — А почему бы вам самим не проехать по Молдавии, не поискать подходящей шапки? Садитесь в машину и вперед. Любая точка республики — полдня езды. Найдете нужную вам шапку, сторгуйте, а студия оплатит.

Боже, что это была за поездка! Мы проездили почти сутки, с рассвета до глубокой ночи, и где мы только за тот день не перебывали, с кем только не встречались! Евгений Алексеевич вошел в раж, все ему было не то. А обнаружили мы искомую кушму за триста верст от Кишинева, в какой-то деревушке под Окницей, у местного тракториста, у которого дом был полон гостей. Подвыпивший хозяин дома, узнав, в чем дело, тут же вынес свою поношенную шапку, запросив за нее как за две новые. Ни фасона, ни вида особого та шапка не имела, но была хорошо обжита. Она явно на голову Евгения Алексеевича не налезала, но, выпив стаканчик свекольного самогона в доме хозяина, уже успев подружиться с трактористом, Лебедев заявил, что это та самая шапка, которая ему нужна.

Потом долгую, дождливую осень шли съемки в Буковине. К моему великому удивлению, когда Евгений Алексеевич выходил на съемочную площадку в дешевом, хлопчатобумажном костюме, стоптанных сапогах и с серой шапкой на макушке, крестьяне из массовки окружали его и начинали с ним длинный, свойский разговор. Поначалу Евгений Алексеевич, приличия ради, кивал, поддакивал, но, когда начинали доминировать вопросительные интонации, отсаживался от массовки по дальше, ждал, пока осветители заменят перегоревшую лампу. Эти неожиданные демарши озадачивали, обижали мужиков из массовки, они шли ко мне за разъяснениями такого странного поведения этого человека. В конце концов мне пришлось открыть им, что их новый приятель на самом деле никакой не колхозник, а знаменитый, народный артист СССР, Евгений Алексеевич Лебедев из Ленинграда. Приехал он к нам нарочно для этих съемок, а отсаживается по той простой причине, что, хоть он человек широко образованный, молдавского языка, увы... Он родом из соседнего села, мы не одну бочку вина распили, гуляя друг у друга, но такой смурной, заносчивый характер у него — вдруг, ни с того ни с сего, на полуслове умолкает, отсаживается и думу свою великую думает...

При озвучивании ленты возникла проблема. Дело в том, что одно из действующих лиц фильма, один из сыновей Отца, который ни разу не показывается в кадре, комментирует происходящее на экране. Он как бы создает свой образ, рассказом, своим голосом. В кино это называется «текст от автора». Поначалу вызвался прочитать текст от автора сам Георгий Александрович Товстоногов, хозяин и руководитель знаменитого театра на Фонтанке, но Дербенев, надо отдать ему должное, мягко отказал. У Товстоногова был мощный, кавказский, рыкающий бас, а для фильма нужен был скромный, мягкий, степной баритон. Выбрали Иннокентия Смоктуновского, гремевшего тогда на весь мир после сыгранного им князя Мышкина в спектакле «Идиот» по Достоевскому.

Не могу забыть пасмурный, весенний день в Ленинграде, когда шло озвучивание нашего фильма. Иннокентий Михайлович был полубольной, давление 90 на 50, пришел с большим термосом черного кофе, залез в будку наверху и две или три смены за один день отмахали. Мы его больше не видели, один голос да бесконечные дискуссии по рации. У Смоктуновского был очень тонкий литературный вкус. Вдруг в реплике сына об Отце «.. Сохранилась в газетах фотография премьеры фильма в Кишиневе, в кинотеатре «Патрия». Трое растерянных авторов.

Я что-то объясняю Дербеневу, а Евгений Алексеевич смотрит куда-то в потолок, делая вид, что происходящее его не касается... А дело было в том, что накануне грянул гром. Фильм вызвал бурное негодование у руководства республики, он был объявлен кулацким, вражеским и Бог знает еще каким. Но премьеру отменить было невозможно. К тому же последнее слово в кинематографии принадлежало Москве, это была ее вотчина, она заказывала музыку, то есть финансировала. Голос руководства Молдавии мог быть только совещательным. Переполненный зал сидел окаменевший.

Бешенство нашего незыблемого марксиста было всем известно. Судя по всему, фильм зрителям понравился, лирическая, трогательно-печальная история разлетевшейся, распадающейся семьи, но, с другой стороны, пренебречь позицией всемогущего партийного босса было смерти подобно... Гошей он называл Георгия Александровича Товстоногова, с которым состоял в близком родстве. Как сделать, чтобы получилось хорошо. И знаете, что он мне сказал? Чем лучше сделаете, тем хуже будет. Как в воду глядел.

Окаменевший зал терпеливо ждал, что скажут авторы в свое оправдание. Чтобы как-то разрядить обстановку, я принялся им рассказывать, какое это большое и редкое дарование, Евгений Алексеевич Лебедев, и какое это счастье для всей нашей культуры, что он согласился приехать к нам и сыграть роль Отца. Меня слушали благожелательно, изредка похлопывали, но не верили. Не может быть, читалось на их лицах, чтобы этот избалованный славой россиянин, знаменитый актер, лауреат Ленинской премии, переодетый в хлопчатобумажный костюм, в поношенной серой шапке на затылке и истоптанных сапогах, сыграл роль нашего Отца, Отца семьи, Отца народа, если хотите... Мне думается, национальная гордость не позволяла им признать в нем исполнителя роли Отца. Не может же, в самом деле, сын священника, родившийся на Волге, не знающий ни нашей истории, ни нашего языка, живущий в Ленинграде, приехать в Кишинев, походить по базару, купить под Окницей поношенную шапку и с ходу проникнуть в наше святая святых!! Работники киностудии долго гадали, что бы такое подарить Евгению Алексеевичу на память.

Прослышав об их муках, Евгений Алексеевич попросил ту неказистую шапку, в которой он сыграл главную роль. Должно быть, она и теперь валяется где-то там, в Санкт-Петербурге, если только моль ее не доконала. Карьера той крестьянской шапки из-под Окницы была воистину ошеломительной. После года съемок она объехала вместе с пленкой почти весь мир. Запретить фильм Кишиневу не удалось. Москва стала на защиту «Последнего месяца осени». Фильм получил несколько международных премий, один из членов швейцарского парламента пытался даже провести законопроект, обязывающий все молодое поколение просмотреть эту ленту, дабы они знали, сколь многим они обязаны своим старикам.

Законопроект не был принят по той причине, что просмотр фильмов есть дело сугубо добровольное. Хочет человек — смотрит, не хочет — не смотрит. И все-таки было что-то таинственное, что-то загадочное, что-то провидческое, если хотите, в той нашей работе. Почти полвека минуло с тех пор. Распад семьи как ячейки общества охватил сегодня не только Молдавию. Это проблема мировая. Сама наша культура, театр, кинематограф в глубочайшем кризисе.

Пора великих актеров, кажется, канула в лету. Нет более Евгения Алексеевича. Общепризнано, что «Последний месяц осени» — это его лучшая роль в кино. Слава Богу, пленка сохранилась. Изредка, когда на экране возникает до боли знакомая, сутулая фигура, полная достоинства, я замираю. Меня завораживает усталая поступь человека, немало потрудившегося на своем веку, медленный поворот головы крестьянина, знающего, что в мире нету вещей, ради которых стоит быстро, резко оглядываться, и в каждом движении этого человека я узнаю своего покойного отца. Это тем более удивительно, что я их не знакомил.

Фильм снимался в одном краю, моя родная деревня находилась в другом, но, не видя Отца, Евгений Алексеевич угадал его через сына, и это самое великое, самое загадочное, что есть в человеческой жизни. И, разумеется, в искусстве. Портрет этого великого актера будет неполным, если не сказать хотя бы несколько слов о его сценических работах. Репертуар Евгения Алексеевича был чрезвычайно широк и разнообразен. Им сыграно около 400 ролей мужских, около десяти женских, несколько сказочных, в числе которых знаменитая Баба-яга. Но всего этого было мало для его бурной натуры. Из лесных коряг он создал огромную галерею сказочных персонажей, а к концу жизни написал и несколько интересных книг.

Говорить о сценических образах, созданных Лебедевым, нет никакой возможности, тем более что я, в силу разных обстоятельств, не смог увидеть даже главнейшие из них, включая ставшую уже классикой роль Бессеменова в «Мещанах» Горького. Но об одной из последних работ Евгения Алексеевича невозможно не сказать. Речь идет, разумеется, об «Истории лошади», спектакле, поставленном по рассказу Толстого «Холстомер». Это была вершина творческой жизни Лебедева, спектакль бесконечно глубокий, смелый, я бы даже сказал — дерзкий. Для того чтобы оценить всю сложность этой работы театра на Фонтанке, как обычно называли театр Товстоногова, заглянем ненадолго к яснополянскому старцу. За прозой Толстого давно установилась слава герметически закрытой прозы. Ершистый, настоянный на внутренней полемике, усложненный ритм толстовских повествований, придя в соприкосновение с научно-техническими реалиями нашего века, оказывает яростное сопротивление.

Задумчивые, красочные толстовские пейзажи не дают себя втиснуть в рамки кино и тем более телеэкрана.

Впоследствии эта фраза стала мемом. Смысл мема в равнодушии к какому-либо событию.

Вот с этого холста, думается, началось истинное проникновение театра в мир Толстого. Самое сложное, конечно, было достижение единства. Нужно было эту массу людей и лошадей организовать в единый ансамбль, в единое зрелище.

И это театру удалось. Глубоко чувствуя социальную потребность застоявшегося общества, то, что, как говорится, висело в воздухе, он создал зрелищный, убедительный, прочный спектакль. От первого появления Холстомера, от его первой жалобы на невыносимую чесотку, и до красной шелковой ленты, символизировавшей кровь убитой лошади, зрительный зал сидел не шелохнувшись, окутанный сиянием толстовского мира и толстовских истин. В странной, необычной роли пришлось мне увидеть в тот вечер Отца из «Последнего месяца осени». Евгений Алексеевич стал лошадью. Он играл не просто образ какой-то там лошади — играл конкретную судьбу одной из многих миллионов кляч, проживших свой век на этой грешной земле. Они шли вереницами поколений на протяжении многих веков — пахали землю, возили груз, носили всадников в походах и боях, затем, отжив свое, обессилев, тихо погибали.

Но вот одну из этих кляч заприметил глаз великого художника, ее судьба взволновала его, и стала та кляча звездой, блуждая по всему миру под именем Холстомер. Играл Евгений Алексеевич взапой. То он жеребенок, готовый подружиться со всем миром, то он раздираем чувством любви к своей единственной. Лошадиная судьба, как и вся иная жизнь, шла полосами — когда лучше, когда хуже. Но вот он, свет в конце тоннеля! Горизонты расширяются, ярко светит солнце, и Евгений Алексеевич прямо сияет от счастья. Два года прожил я у него — и ах, что это была за жизнь!

У него была любовница, и по вечерам мы ее навещали... Надо было слышать как Евгений Алексеевич, неутомимый поклонник женских чар, мечтательно-сладко произносил это фразу — по вечерам мы ее навещали… Собственно, навещал князь, а пегий мерин по кличке Холстомер терпеливо дожидался у ворот. И все-таки он был счастлив! Увы, счастье его длилось только два года, пока его не загнали. А знаете ли вы, что означает «загнать лошадь»? Это значит, что однажды ее гоняли долго, бесконечно долго, сверх всяких лошадиных сил, без отдыха, без зерна, без воды. Но лошади, увы, послушные, как никто в этом мире, идут даже тогда, когда уже и сил нет.

Им пить хочется, всем своим существом они просят воды, и самое главное в уходе за ними, пока лошадь стоит мокрая, измотанная и трясется, не давать ей пить, пока не остынет. Увы, ему не повезло. Измотанному, трясущемуся Холстомеру дали пить, и после того рокового ведра воды его жизнь пошла по совершенно другому кругу. Его гоняли по ярмаркам, продавая все дешевле и дешевле. Пахал он и в поле у мужиков, возил мусор, кочевал с цыганами, пока однажды, по иронии судьбы, не оказался снова в той же барской конюшне, в которой довелось увидеть свет. Вернулся уже старым, униженным, и было обидно, что так быстро, так нелепо прошла вся его жизнь... Сил моих нет, как чешется!

Помимо небольшого количества реплик, потому что лошади, как известно, не очень разговорчивы, и длинного бутафорского хвоста, висящего на столбе, которым Евгений Алексеевич обмахивался, когда очень уж нетерпимо чесалось, у него был еще один ударный номер. Небольшая такая лошадиная песенка. Без текста, без особой мелодии, потому что, в самом деле, какая у лошади может быть мелодия! В критические минуты своего существования, сетуя не то на судьбу, а может, на окружающий мир, Холстомер как бы ронял свое знаменитое — оуэа-а-уа-уа... Марк Розовский, вложивший душу в этот спектакль, рассказывает на страницах «Нового мира», что уже готовый спектакль Товстоногов долго не выпускал. Песенка лошади его не устраивала. Он считал, что она не завершена.

Чего-то там не хватало. Но что еще можно добавить к печальному лошадиному ржанию?! Измученный бесконечными прогонами, на одной из репетиций Евгений Алексеевич взвыл каким-то немыслимым, непостижимым воплем, так что стены театра содрогнулись. Что происходило в тот вечер в театре, когда мы с женой смотрели «Историю лошади», трудно передать. Полчаса, стоя, переполненный зал без устали вызывал актеров на поклоны. Лучшего, кажется, театр Страны Советов не создал, выше не взлетал. После спектакля нас пригласили в гости.

Евгений Алексеевич жил вместе с Товстоноговым в одной сдвоенной квартире. В наших ушах еще гремел гул оваций, а Евгения Алексеевича, сидевшего за рулем своей Волги, занимал совсем другой шум. Он вез какую-то корягу в багажнике, корягу из которой собирался утром что-то смастерить, и всю дорогу та коряга не давала ему покоя. Правду ли говорят, что так вопили бурлаки на Волге, тащившие на себе тяжелые баржи? Это вопль бурлаков, но я его немного переделал. Вот и получилась молитва. Молитва века.

Но что там, бля, без конца стучит в моем багажнике?! Весь вечер за гостеприимным столом мы говорили о Толстом. Да нет, не так уж он герметически закрыт, говорил хозяин дома, Георгий Александрович. Просто не с теми руками, не с теми помыслами, не с той болью шли к нему... Толстой был не просто гением, он был бесконечно смелым гражданином мира, и если кто с оглядкой приближается к нему, уйдет с пустыми руками... И в самом деле. Художественный мир толстовских творений открыт, войти туда можно запросто, и главная новость, которая нас там дожидается, это та, что Толстой все еще жив.

А пока он жив, вместе ним живы и мы. Москва, 2008 г. Год спустя, после гастролей Большого драматического театра в Великобритании, «Тайме» писала: «... Это чудо сотворил сын священника, расстрелянного атеистами. Побродив по лабиринтам нашего грешного мира, в конце жизни он отправил на небеса великую немую молитву. Воистину, как сказано в Писании: «... Услышь, Господи, молитву мою, внемли гласу вопля моего, Царь мой и Бог мой, ибо я к Тебе молюсь...

Ион Друце Позняк Т. В этом году почетному гражданину Санкт-Петербурга Евгению Алексеевичу Лебедеву могло бы исполниться 90 лет. Увы, вот уже более десятка лет мы живем воспоминаниями об этом уникальном артисте, гордости отечественной сцены и прежде всего сцены ленинградско-петербургской. Но, наверное, самое главное звание Лебедева - народный артист. Он таким и был - человеком из народа, чей талант и труд вознесли юношу с волжских берегов к высотам древнего искусства Мельпомены. Он знал, чем живет и дышит народ, а потому так легко и непринужденно ему удавались характеры, в которых театралы и кинозрители узнавали самих себя. Достаточно вспомнить хотя бы его абсолютный бенефис в спектакле «Энергичные люди», поставленном по пьесе Шукшина.

Именно шукшинский Бронька Пупков был особенно любим самим его автором. А был еще пронзительный образ Отца в фильме «Последний месяц осени», поставленном по мотивам прозы Иона Друцэ. Герои Лебедева всегда были людьми «от сохи», словно питавшимися соками земли. Даже его купец Парфен Рогожин в знаменитой инсценировке «Идиота». И уж совсем очевидно, что без этого мудрого знания жизни Лебедеву вряд ли удались бы его роли-шедевры - Бессеменов в «Мещанах» и Холстомер в «Истории лошади». Могучий талант актера в этих спектаклях был поддержан не менее ярким и взрывающим все традиции и каноны талантом великого режиссера XX века Георгия Товстоногова. Их совместные свершения в театре были бы просто невозможны друг без друга.

Товстоногов знал и был уверен: поручи Лебедеву любую роль, и «Женя не подведет». Георгия Товстоногова и Евгения Лебедева связывали не только творческие узы, они породнились. Евгений Алексеевич был женат на родной сестре своего главного режиссера - Натэлле Александровне. Этот тройственный союз подарил миру немало радости, ибо такое понимание друг друга могло возникнуть только меж родными по духу людьми. Лебедев и Товстоногов шли рука об руку очень долго, пока смерть не разлучила их. Венцом их творчества было то, что они создали в БДТ, куда оба пришли в далеком 1956 году. Здесь они работали вместе тридцать с лишнем лет.

Здесь Лебедев стал звездой самой звездной театральной труппы страны. Здесь достиг всего, о чем может мечтать артист. Лебедев был далек от того, чтобы участвовать в том, что называлось в прежние времена «общественной жизнью», но именно его творчество как раз и утверждало тот пафос веры в человека, его возможности и способности, которые так нужны были поколению людей, идущих вперед, - быть может, к далекой, но желанной светлой цели. Герои Евгения Лебедева и на сцене, и на экране утверждали в этом марше энтузиастов безмерную ценность отдельной человеческой жизни. Даже больше - жизни отдельного живого существа. И это был тот самый исконный русский гуманизм, которым всегда славилась наша культура независимо от того, какая политическая погода стояла на дворе. Поэтому неудивительно, что именно Евгений Алексеевич стал одним из первых, кто был удостоен звания почетного гражданина нашего города.

У себя в гримерке. Он отдал сцене почти всю свою сознательную жизнь, снискав благоволение сменявших друг друга властей, любовь зрителей и признание коллег. Олег Басилашвили назвал Лебедева рыцарем счастья, богом юмора и стражем совести. Он снялся в шести десятках фильмов, его театральные работы при жизни становились классикой, но он так и не сыграл короля Лира, а о том, какой ценой оплачен успех, до недавнего времени знали лишь самые близкие. Лауреат Государственных премий, Герой Социалистического Труда, почетный гражданин Петербурга и прочая, и прочая, и прочая родился в городе Балаково Саратовской области в семье священника. Начинался новый 1917 год, перевернувший жизнь огромной империи и положивший конец мирному существованию тех, кто хотел просто жить. В середине 20-х Лебедевым пришлось покинуть Балаково.

Начались скитания. В 1927 году Евгения отправили в Самару к дедушке и бабушке. Мальчик учился в школе имени Чапаева, потом поступил в ФЗУ. Он должен был стать слесарем-лекальщиком, но увлекся художественной самодеятельностью и общественной деятельностью. ТРАМ стал первой из четырех театральных школ, пройденных артистом. И еще он дал первый урок страха и непонимания. В театре узнали, что у них работает поповский сын.

Пусть комсомолец, организовывавший в церкви клуб, пусть не живущий с родителями и с двенадцати лет работающий — все равно вчерашние товарищи стали врагами. Среди учителей тоже не нашлось никого, кто бы напомнил, что дети за родителей не отвечают. Именно тогда будущий Холстомер понял, что значит быть отверженным — «пегим». Лошадей настоящих, не толстовских, масть и родословная соплеменников не волнуют, но разве «История лошади» не о людях? В 1933 году Лебедев перебрался в Москву и поступил в студию при Театре Красной армии. Жил, по сути, на улице, работая то на маслобойном заводе, то на стройке, то на кондитерской фабрике, и учился. О том, что он поповский сын, не знал никто, товарищи и начальство считали его сиротой.

С родителями приходилось встречаться тайно. Урок ТРАМа был усвоен. Бог неизвестно еще когда накажет. А люди наказывали быстро». Люди и впрямь торопились. Вскоре арестовали и мать, а малолетнюю сестренку пришлось отдать в приемник НКВД.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий