Новости картели в россии

Участники сессии «Картели-2020» конференции «Ведомостей» «Антимонопольное регулирование в России» соглашались с необходимостью бороться с картелями, но и в излишнем рвении чиновников видят риски для бизнеса. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила сговор на торгах на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство нежилых зданий на территории Москвы, Приморского края и ХМАО. За заключение картельного сговора на подрядчиков наложены штрафы в размере более 228 млн рублей.

ФАС выявила в 2023 году почти 3 тыс. картельных госзакупок на 174 млрд рублей

В настоящее время такие доказательства нередко играют решающую роль как при рассмотрении дела в административном порядке, так и при обжаловании решения антимонопольного органа в суде. Старший юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Стефания Решетникова подчеркнула, что суды стали больше внимания уделять экономической составляющей поведения участников торгов. Эксперт привела примеры экономических доказательств, которыми могут выступать: пояснения документы хозсубъектов с экономическим обоснованием их поведения на торгах; заключения независимых экспертов; аналитический отчет ФАС России по результатам анализа состояния конкуренции и рецензии на него. По мнению спикера, с их помощью можно доказать в картельных делах, что снижение НМЦК на торгах: было обычным для данного предмета закупок; обусловлено нерентабельностью контракта при более низком ценовом предложении; вызвано изначально заниженной стоимостью предмета закупки. Стефания Решетникова подчеркнула, что экономические доказательства могут положительно повлиять на решение по антимонопольному делу и рекомендовала готовить и представлять их на стадии рассмотрения в комиссии. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. По словам спикера, антимонопольный орган обращает внимание на следующие ключевые обстоятельства: уровень снижения цены контракта; выгода участников; рентабельность закупки. Наша задача — установить и доказать тактику поведения картелистов», — пояснила Клара Батанова.

От этого зависит дальнейшая работа по доказыванию, в том числе в части получения выгоды сторонами сговора. Определяя выгоду, ФАС России учитывает такие показатели, как: максимальное сохранение уровня начальной цены контракта; заключение договора субподряда; разница между ценами контракта и договора субподряда; процент вознаграждения от суммы выигранных контрактов. Следующий фактор — рентабельность закупки. Оценивая этот показатель, регулятор анализирует информацию о снижении по закупкам с аналогичным предметом, об исполнении контрактов, обосновании НМЦК и др.

Старший юрист антимонопольной практики «Пепеляев Групп» Стефания Решетникова подчеркнула, что суды стали больше внимания уделять экономической составляющей поведения участников торгов.

Эксперт привела примеры экономических доказательств, которыми могут выступать: пояснения документы хозсубъектов с экономическим обоснованием их поведения на торгах; заключения независимых экспертов; аналитический отчет ФАС России по результатам анализа состояния конкуренции и рецензии на него. По мнению спикера, с их помощью можно доказать в картельных делах, что снижение НМЦК на торгах: было обычным для данного предмета закупок; обусловлено нерентабельностью контракта при более низком ценовом предложении; вызвано изначально заниженной стоимостью предмета закупки. Стефания Решетникова подчеркнула, что экономические доказательства могут положительно повлиять на решение по антимонопольному делу и рекомендовала готовить и представлять их на стадии рассмотрения в комиссии. Заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Клара Батанова поделилась, как регулятор анализирует и оценивает экономические доказательства в делах о сговорах на торгах. По словам спикера, антимонопольный орган обращает внимание на следующие ключевые обстоятельства: уровень снижения цены контракта; выгода участников; рентабельность закупки.

Наша задача — установить и доказать тактику поведения картелистов», — пояснила Клара Батанова. От этого зависит дальнейшая работа по доказыванию, в том числе в части получения выгоды сторонами сговора. Определяя выгоду, ФАС России учитывает такие показатели, как: максимальное сохранение уровня начальной цены контракта; заключение договора субподряда; разница между ценами контракта и договора субподряда; процент вознаграждения от суммы выигранных контрактов. Следующий фактор — рентабельность закупки. Оценивая этот показатель, регулятор анализирует информацию о снижении по закупкам с аналогичным предметом, об исполнении контрактов, обосновании НМЦК и др.

Клара Батанова посоветовала представлять экономические доказательства на стадии рассмотрения дела в антимонопольном органе.

Ранее участвовавший в подготовке подрыва машины бывшего офицера СБУ Василия Прозорова мужчина был задержан в Луганске. Борьба с коррупцией.

Ведомство допустило принципиальное противоречие в описании объективной стороны антимонопольного нарушения: на момент проведения спорных телефонных разговоров 26-27 марта 2019 года те торги, по которым УФАС указывает на раздел рынка, объективно не существовали — лоты с конкретными жилыми домами были сформированы муниципалитетами гораздо позднее, осенью 2019 года. А значит, ответчики не могли договориться о разделе рынка по этим 34 торгам: сама возможность заключить картельное соглашение по участию или неучастию в объективно несуществующих торгах исключена. В спорных телефонных разговорах обсуждалась не разработка проектно-сметной документации ПСД , а ее корректировка.

Все три компании давно являются участниками рынка капремонта общего имущества МКД, поэтому им известна системная проблема: ПСД была разработана в 2016 году, в течение трех лет не актуализировалась и к 2019 году не соответствовала фактическому состоянию МКД, подлежащих ремонту. Это неизбежно влечет за собой необходимость корректировки ПСД уже на стадии исполнения контрактов. Ни решение УФАС, ни апелляционная жалоба не проясняют вопрос, как могут три хозяйствующих субъекта самостоятельно осуществить раздел рынка, на котором работают еще 185 компаний. Случайно выбранные игроки рынка капремонта МКД в ходе опроса, проведенного УФАС, подтвердили факт отсутствия давления на них просьб, предложений, угроз со стороны трех подрядчиков, обвиняемых в сговоре.

Всё вышесказанное позволяет констатировать, что 34 закупочные процедуры были выбраны антимонопольной службой произвольно — исключительно для того, чтобы подогнать общую стоимость работ под некие цифры мнимых договоренностей, якобы выявленных УФАС в телефонных разговорах подрядчиков. Апелляционный суд встал на сторону компаний, которые УФАС считает нарушителями антимонопольного законодательства, и оставил в силе решение суда первой инстанции. Впрочем, в деле рано ставить точку.

ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов

Так, в Республике Башкортостан установлен факт сговора при оснащении в рамках национальных проектов образовательных и лечебных учреждений компьютерным оборудованием и оргтехникой. Сумма ущерба бюджету превысила 35 млн руб. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Пресечены картели в сферах ремонта автомобильных дорог, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Новгородская, Тамбовская, Самарская области и др.

Нераспространение на них исключения из запрета картеля на торгах не может рассматриваться как несоразмерное ограничение их прав и как их дискриминация. Часть 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" соответствует Конституции РФ, поскольку условием, при котором запрет картеля не распространяется на соглашения хозяйствующих субъектов - участников торгов, признаются исключительно установленные ею признаки контроля одного хозяйствующего субъекта в отношении другого или одного лица в отношении хозяйствующих субъектов. Дата публикации на сайте: 30.

Тем самым была поддержана высокая цена поставки, сообщает пресс-служба ФАС. В результате «Спортика» заключила госконтракты на общую сумму 320,9 млн рублей, а «Проспортсервис» получил госконтракты на общую сумму 538,5 млн рублей. В ходе следствия фирмы признали, что заранее сговорились между собой.

ФАС предупреждает, что в случае установления их вины организациям грозят оборотные штрафы по ч. Санкция статьи предусматривает для компаний штраф в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов. Его размер не может быть меньше 100 000 руб.

В Таиланде преступный картель из РФ незаконно обналичил 468 млн рублей

Им грозят оборотные штрафы. Также решается вопрос о возбуждении уголовного дела.

В рамках межведомственного взаимодействия приняты меры по противодействию картелям в наиболее значимых социальных сферах, в том числе при реализации нацпроектов, ценообразовании на продукты питания и товары первой необходимости.

В 2020 г. Для их устранения внесено свыше 70 представлений. К административной и дисциплинарной ответственности привлечено 60 лиц.

Организации подозревают в реализации картельного сговора для поддержания цен в рамках пяти аукционов на общую сумму 2 865 881 020 рублей. Ранее участвовавший в подготовке подрыва машины бывшего офицера СБУ Василия Прозорова мужчина был задержан в Луганске. Борьба с коррупцией.

Ранее участвовавший в подготовке подрыва машины бывшего офицера СБУ Василия Прозорова мужчина был задержан в Луганске. Борьба с коррупцией.

ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование»

Войти в сговор могут компании любого размера Что такое картельный сговор Особенность картельного сговора в том, что это горизонтальное соглашение — его заключают субъекты, которые должны конкурировать, но вместо этого формируют договоренности. Для понимания, пример вертикального сговора — это договоренность между продавцом и покупателем. Рассмотрим подробнее, о чем обычно договариваются картели. О разделе рынка Договоренность о том, что каждый член сговора продает свой товар в определенном месте. Например, владельцы велопрокатов делят город на части и сдают велосипеды только там.

О цене Соглашение о конкретной цене на товар, удобной для всех членов. Например, предприниматели договариваются продавать светящиеся воздушные шары по 200 рублей за штуку, ни рублем меньше. О дефиците Специальное сокращение продажи какого-либо товара с целью повышения спроса на него. Например, если перестать производить и продавать парацетамол, спрос и цена на него увеличатся.

Об отказе покупать или продавать Способ выжить неугодных поставщиков или покупателей с рынка. Например, хлебокомбинаты объединяются и отказываются покупать муку у конкретной компании. На торгах Самый распространенный вид сговора. В нем участники договариваются и изначально выстраивают тактику нечестного ведения торгов, чтобы в итоге выиграл кто-то из них.

За это все остальные получают откат или в следующий раз меняются местами и выигрывают. Причем здесь ФАС Рыночная экономика которой придерживается большинство стран, в том числе и Россия подразумевает свободную конкуренцию. Именно благодаря ей у предприятий и компаний есть стимул: предлагать покупателям лучший товар по оптимальной стоимости; расширять и улучшать ассортимент; повышать эффективность. Когда кто-то принимает господствующее положение на рынке, он начинает играть по своим правилам, ущемляет права покупателей и наживается нечестным образом.

За тем, чтобы такого не было и конкуренция оставалась здоровой, следит Федеральная антимонопольная служба. Кроме деления рынка, максимальное количество сговоров реализуется в госзакупках, а это напрямую ущемляет интересы государства.

Часть 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции" соответствует Конституции РФ, поскольку условием, при котором запрет картеля не распространяется на соглашения хозяйствующих субъектов - участников торгов, признаются исключительно установленные ею признаки контроля одного хозяйствующего субъекта в отношении другого или одного лица в отношении хозяйствующих субъектов.

Дата публикации на сайте: 30.

Санкция статьи предусматривает для компаний штраф в размере от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов. Его размер не может быть меньше 100 000 руб.

Например, из Юго-Восточной Азии контейнерами возят автомобили, запчасти, одежду, продукты питания, бытовую технику.

Это миллионы контейнеров. Недобросовестные компании несколько раз в год вводили надбавки, плюс 50—950 долларов за контейнер. Надбавки к фрахту в конечном итоге закладывались в цену товаров, того же смартфона. Вся страна переплачивала: бизнес, граждане. Написал нам обычный гражданин не буду называть его , проанализировал ситуацию и сказал: смотрите, что делается. Мы с этого обращения начали расследование, изучили глобальный рынок океанских перевозок, сотрудничали с зарубежными органами.

Это пошло на благо всей российской экономике, включая пользу конечным потребителям, которые переплачивали за товары. Список «отличившихся» регионов Если говорить о субъектах РФ, какие из них наиболее «отличились» в области картельных сговоров? Какие меньше всего? Также могу назвать масштабные дела. Например, сговор бывшего губернатора Челябинской области с Миндортрансом и «Южуралмостом». Спрашивается, а куда делись остальные компании?

Обанкротились или ушли. Была убита целая отрасль такого большого региона. Еще мы рассмотрели дело о строительстве и реконструкции аэропорта, когда бывший губернатор хотел без торгов его отдать. В Дагестане были дела о фармацевтическом и дорожном картелях, сейчас выявлены дела по строительству дорог и социальных объектов. Примеры можно долго перечислять. Я не назову регионы, где мы не нашли ничего, их практически нет, просто различен уровень картелизации.

Но есть интересная тенденция. Те регионы, где были крупные картельные дела, особенно уголовные, буквально на следующий год в них экономия бюджета на госзакупках вырастала вдвое. На мой взгляд, это показатель превентивного значения жестких мер — все начинают понимать, что сговариваться плохо. Как реагируют губернаторы и местные чиновники на вашу работу? Они не среагировали, и была реакция в отношении них. Сейчас каждый субъект РФ разработал свою дорожную карту и развивает региональную конкуренцию.

Поэтому пути два. Позитивный — развивать конкуренцию и улучшать экономику региона, и негативный — ограничивать конкуренцию и ждать мер государственного реагирования. Какие картельные сговоры обнаружить сложнее всего и почему? Сложны также сговоры на товарных рынках и любого рода сговоры с чиновниками. Нам правоохранительные органы хорошо помогают в таких делах. ФАС сообщила о резком росте числа картельных дел в России.

На ваш взгляд, с чем это связано? В 2018—2019 годах еще большее количество торгов перешло на электронные площадки, это повысило прозрачность торговых процедур и выявляемость картельных соглашений. Но, по моим оценкам, этот рост не будет долговременным. Показателен фармацевтический рынок. Мы начали с 2015 года плотно заниматься картелями в сфере фармацевтики. Наши расследования охватили все регионы страны.

Многим компаниям назначены многомиллионные штрафы, возбуждены уголовные дела. И в 2019 году доля дел о фармацевтических картелях снизилась почти вдвое. Я считаю, это наши расследования достигли своего превентивного эффекта. Полномочия усилит закон Совет Федерации раскритиковал антикартельные законопроекты. Сенаторы, в частности, указывают на нецелесообразность наделения ФАС полномочиями, которыми обладают фискальные и силовые ведомства. Сейчас ситуация сдвинулась с мертвой точки?

Все понимают, что борьба с картелями важна и направлена на оздоровление экономики. Картель — это как раковая опухоль, которая разъедает экономику. Но у депутатов есть опасения: не слишком ли много полномочий? Нам же нужен инвестклимат, хорошее развитие, а тут административное давление, на которое жалуется бизнес.

Новости по тегу: Картель

Рассказывая о предложенных в КоАП РФ поправках об установлении более суровой ответственности за воспрепятствование антимонопольной службе при проведении антикартельных проверок, выступающий отметил, что эта мера направлена на противодействие умышленному недобросовестному поведению участников рынка. Цифры говорят, что наши проверки не носят массового характера и обсуждаемые поправки назвать давлением и ущемлением бизнеса нельзя». Кроме того, Григорий Радионов прокомментировал изменения в программе освобождения от ответственности, предусмотренные Федеральным законом от 05. Начальник Контрольно-финансового управления ФАС России Антон Тесленко остановился на вопросе баланса между ужесточением ответственности за антиконкурентные соглашения и программами ее смягчения. Осветив эволюцию отечественного законодательства в сфере картелей с XVII в. Эксперт также сравнил нормы об уголовной ответственности за сговоры в законодательстве государств ЕАЭС. Так, в России пороги крупного дохода и ущерба для признания нарушения уголовно наказуемым значительно выше, чем в других странах союза. Если в РФ речь идет о доходе более 50 млн и ущербе более 10 млн руб.

При этом в законодательстве Белоруссии картельный состав сформулирован как формальный: для перехода дела в уголовно-правовую плоскость не требуется доказывать размер дохода или ущерба. Выступающий также сопоставил меры ответственности за картели и основания для освобождения от нее. В частности, только в Казахстане в качестве наказания применяют конфискацию имущества у физических лиц. Остальные виды санкций в странах ЕАЭС симметричны, что обусловлено схожим историческим путем развития этих государств.

Раскрыть схему работы картеля удалось благодаря признаниям некоторых участников, согласившихся дать показания в обмен на освобождение от ответственности. По данным антимонопольщиков, один участник мог управлять несколькими компаниями, которые подавали заявки на торги лишь для создания видимости конкуренции. Количество таких компаний доходило до 40, но в решающий момент они отказывались от борьбы, обеспечивая победу «нужному» поставщику с заданными ценами. Чтобы заполучить контракт, участники картеля разработали специальную систему «квот», которые распределялись в зависимости от цены контракта и количества участников.

Начало антикартельного процесса Основаниями для возбуждения ФАС России дел о нарушении антимонопольного законодательства создании картеля могут быть: публикации о злоупотреблениях в средствах массовой информации; результаты проверок, проводимых подразделениями ФАС; поступающие в службу материалы органов местного самоуправления, государственных органов, в том числе правоохранительных, обнаруживших несоблюдение закона о конкуренции в ходе своей деятельности — при проведении проверок, расследовании уголовных дел и т. Часто в антимонопольные органы обращаются различные общественные организации, выступающие в роли социальных контролеров. В настоящее время в интернете функционирует «Тендерскоп» — цифровой инструмент общественного контроля за госзакупками, включающий в себя «Картелескоп», который ищет признаки сговора между участниками торгов, и «Метаскоп» — для поиска сговора между участниками и заказчиками; Больше всего дел о картелях возникает вследствие выявления несоблюдения закона о конкуренции на электронных торгах, проводимых в форме аукционов, конкурсов, запросов котировок. Виды картелей В сложившейся антимонопольной практике выявлены наиболее типичные картельные схемы, которые используются на электронных торгах: Отказ от торгов в обмен на субподряд или предоставление иных преимуществ. Пользуясь отсутствием добросовестных участников, один из входящих в картель выигрывает торги, сделав минимальное ценовое предложение. После этого третий участник сговора делает предложение немного ниже начальной максимальной цены. Победить вроде бы должен кто-то из первых двоих, но оказывается, что у них не хватает какого-либо необходимого документа и их заявки отклоняются. Победителем становится третий, с которым заключается контракт по фактически максимальной цене. Цифровой кот О разработке специального веб-сервиса, предназначенного для нахождения и доказывания картелей, ФАС России объявила в конце 2018 года. С тех пор эта программа успешно применяется для осуществления контроля за проведением электронных торгов и выявления на них антиконкурентных соглашений. Цифровой кот является многопараметровой системой и работает на базе информационной системы закупок, электронных торговых площадок, СМИ и других открытых источников информации. Большой объём данных получается в автоматическом режиме и анализируется на предмет соответствия заданным критериям, посредством чего обнаруживаются картели и формируется доказательственная база. Процедура рассмотрения ФАС России Для рассмотрения дела о нарушении закона о конкуренции формируется комиссия из работников регионального управления ФАС. Срок для разбирательства — не больше трех месяцев с даты принятия определения о назначении дела к рассмотрению. При необходимости он продлевается, но не более, чем на шесть месяцев. На заседаниях комиссии заслушиваются заявитель, ответчик, заинтересованные лица, лица располагающие сведениями об обстоятельствах рассматриваемого дела, привлеченные эксперты, анализируются обстоятельства дела, исследуются доказательства. Возможность избежать штрафных санкций В России применяется программа освобождения от ответственности признавшихся участников картелей, давно и широко распространенная во многих странах. Она работает в антимонопольном процессе, но, к сожалению, пока не работает в уголовном, и связано это со следующим: Для освобождения от административной ответственности за участие в картельном соглашении компании-нарушителю достаточно прийти в ФАС России с признанием или признать вину до вынесения решения по делу. Признавшийся полностью освобождается от штрафа, а другие участники сговора платят его в минимальном размере. Для того чтобы человеку освободиться от уголовной ответственности, кроме явки с признанием и сотрудничества со следствием, необходимо возместить причиненный преступлением ущерб в полном объеме, то есть за всех участников картеля. Это условие является не справедливым, а также не выполнимым, так как речь может идти об огромных суммах. Кроме того, если в картели участвовала крупная организация, то, скорее всего, в это были вовлечены несколько сотрудников, считающихся соучастниками преступления. И если признается один из них, другим все равно грозит уголовная ответственность. Поэтому в антимонопольную службу каждый год поступает более ста заявлений с признанием в картеле, и никто не идет признаваться к следователям. Был подготовлен законопроект, частично решающий эту проблему — возместить ущерб нужно только за себя, а не за всех участников сговора. Но пока изменений в законодательство не внесено. Доказывание картельного сговора Прямыми доказательствами недопустимого соглашения являются составленные в письменной или электронной форме: договоры, протоколы собраний, переписка участников, документы или файлы, общие для разных компаний, например реестры или таблицы, распределяющие порядок их участия в торгах. Периодически из-за незнания российского антимонопольного законодательства под санкции попадают по сути, не очень заслуженно производители и дилеры, заключающие договоры о координации торговой деятельности без учета запрещающих норм закона о конкуренции.

Отмечено, что создание признаков фактического контроля и апелляция к ним могут осуществляться для оправдания запрещенного законом соглашения в случае его выявления органами публичной власти. Для хозяйствующих субъектов, образующих группу лиц, но не отвечающих признакам, обозначенным в части 8 статьи 11 Федерального закона "О защите конкуренции", их совместное неконкурентное участие в торгах не является вынужденной и единственно возможной стратегией реализации свободы экономической деятельности. Нераспространение на них исключения из запрета картеля на торгах не может рассматриваться как несоразмерное ограничение их прав и как их дискриминация.

Другие новости

  • Календарь вебинаров
  • ФАС вскрыла картельный сговор в торгах по нацпроектам в ХМАО
  • картели — Газета «Малый бизнес»
  • Начало антикартельного процесса
  • ФАС подвела итоги работы-2023 против картельных сговоров - Rigel

Новости по тегу: Картель

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) выиграла дело о медицинском картеле, который спонсировал религиозную организацию Шри Пракаша Джи, объявившего себя святым. ФАС возбудила дело о картеле на торгах на поставку продуктов в больницы, пишут РИА Новости. А вчера ФАС России сообщила, что уже проверила 12 производителей куриных яиц и мяса кур на предмет картельного сговора. Юридическая фирма INTELLECT успешно оспорила в апелляционном суде существование картельного сговора на капремонт МКД. 16.07.2020 Мария Петрова Новости закупки, Игорь Артемьев, картели, малый бизнес, проверки, ФАС России. Специалисты ФАС обнаружили картельный сговор при внедрении нацпроектов «Образование» и «Демография» на 2,8 млрд рублей.

Главные новости

  • Что произошло
  • Центры ассоциации
  • Картелям накинули срок: за антиконкурентный сговор накажут жестче
  • ФАС раскрыла дорожный картель на 24 млрд на юге России

ФАС РФ раскрыла картель ЧОПов при оказании ими услуг для социальных объектов на 2 млрд руб

13 сентября Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России сообщила, что ведомство выявило картель среди поставщиков информационно-коммуникационного оборудования на 2 млрд рублей при реализации. Автор исследует экономические основы деятельности картелей в России, анализирует регулирование деятельности картелей в России в соответствии с действующим законодательством. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила картельный сговор в ходе реализации национальных проектов «Демография» и «Образование», ущерб государству составил 2,86 млрд рублей. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России выявила в 2023 году 2,9 тыс. госзакупокна 174 млрд рублей, в которых были выявлены нарушения антимонопольного законодательства - картели на торгах и сговор с заказчиком, говорится в сообщении ФАС. «Фундаментстройаркос» и челябинский «Конар» обвиняли в создании самого крупного картеля в России. Ингушское УФАС России раскрыло самый крупный в РФ картель по количеству охваченных закупок.

Против участников картельных сговоров завели 287 дел

Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». Автор исследует экономические основы деятельности картелей в России, анализирует регулирование деятельности картелей в России в соответствии с действующим законодательством. Юридическая фирма INTELLECT успешно оспорила в апелляционном суде существование картельного сговора на капремонт МКД.

Вездесущие картели

Если вина участников картеля будет доказана, им грозит штраф. Ранее «Кубань-Информ» писал, металлурги пожаловались в ФАС на рост тарифов до 65% в порту Новороссийска. Федеральная антимонопольная служба выявила картель при реализации национальных проектов «Демография» и «Образование». ФАС России выявила картельный сговор на 2,8 млрд рублей при реализации двух нацпроектов. «ФСБ России отмечает активизацию европейских и латиноамериканских организованных преступных сообществ, направленную как на освоение российского чёрного рынка наркотиков, так и на использование нашей территории для транзитного перемещения кокаина в. «ФАС выявила картель на 2,8 млрд рублей при реализации нацпроектов «Демография» и «Образование». Юридическая фирма INTELLECT успешно оспорила в апелляционном суде существование картельного сговора на капремонт МКД.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий