Новости фильм пятница 13 2009

художественный фильм.

Режиссер оригинального фильма "Пятница 13-е" хочет перезагрузить серию

Ужас! Продюсерствующий на ниве хоррор-римейков Майкл Бэй и режиссёр новейшей «Техасской резни бензопилой» Маркус Ниспел представляют выходящий в пятницу, 13 февраля оживляж Джейсона Вурхиса, парня в маске хоккейного вратаря. Язык: RU. Новости к фильму Пятница 13-е (2009) Подробная информация на нашем сайте. Детектив, триллер, ужасы. В ролях: Даниэль Панабэйкер. Группа ребят приезжает в лес на пикник, ставит палатки и разбивается по интересам: кто собирается скосить высаженную весной конопляную деляночку, кто запирается в палатке, чтобы потрахаться. Пятница 13-е: Directed by Marcus Nispel. With Jared Padalecki, Danielle Panabaker, Amanda Righetti, Travis Van Winkle. A group of young adults visit a boarded up campsite named Crystal Lake where they soon encounter the mysterious Jason Voorhees and his deadly intentions. Фильмы России, новости кино, отечественный кинобизнес от проекта до проката.

Пятница, 13-е (2009)

ПЯТНИЦА 13. Дата начала проката в России. Пятница 13-е: Directed by Marcus Nispel. With Jared Padalecki, Danielle Panabaker, Amanda Righetti, Travis Van Winkle. A group of young adults visit a boarded up campsite named Crystal Lake where they soon encounter the mysterious Jason Voorhees and his deadly intentions. Студия Paramount вонзила нож в спину Джейсона Вурхиза, заморозив на неопределенный период перезапуск «Пятницы 13-е». 9 Лучшее: Пятница 13-е Римейк (2009). Этот фильм иногда ненавидят исключительно за его существование как римейк, что не совсем справедливо.

Пятница 13-е и Джейсон Вурхиз основаны на реальных событиях?

на экраны вернется «Пятница, 13-е» о маньяке в хоккейной маске Джейсоне Вурхизе. Пятница, 13-е: Джейсон штурмует Манхэттен / Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan (1989, фильм). Friday The 13th) — американский слэшер 2009 года, снятый режиссёром Маркусом Ниспелем по сценарию Дэмиана Шеннона и Марка Свифта.

Новая «Пятница, 13-е» чуть не стала подростковой комедией про 80-е

Зрители, впрочем, частенько смеются, ибо сценаристы подкинули им немало забавных моментов, не забывая, впрочем, и про "ужасы". По сути дела, они просто скомпилировали все лучшее из первых трех и, в существенно меньшей степени, четвертой частей сериала с целью как можно более удачно "перезапустить" франшизу для современной аудитории, большая часть из которой не смотрела оригинальных "Пятниц" и поэтому не совсем "в теме". По этой причине события фильма развиваются в наши дни хотя поначалу хотели делать "честный" ремейк с событиями в восьмидесятом , в его начале дан краткий экскурс в "историю вопроса", а орущих тинэйджеров крушит не хрупкая Памела Вурхис, а бугай Джейсон... В пятницу 13-го июня 1980-го года единственная оставшаяся в живых вожатая лагеря "Хрустальное Озеро" сносит голову сумасшедшей убийце Памеле Вурхис, устроившей кровавую баню в качестве мести за смерть своего сына Джейсона. Но Джейсон то, оказывается, не умер, и с утроенным рвением продолжил дело родительницы по "зачистке" приозерной территории от пришлых тинэйджеров. С тех пор минуло почти тридцать лет, и в наши дни на Хрустальное озеро приезжает очередная группа молодняка, которую, конечно же, разделывает Джейсон. А еще через полтора месяца в окрестности озера приезжает брат одной из "разделанных" в поисках пропавшей сестренки и группа обдолбышей под предводительством сыночка богатых родителей Трэнта. Джейсон, разумеется, снова не остается в стороне от участия в судьбе молодых людей, но кое-кто из них оказывается шит не лыком, в результате чего враг повержен, и справедливость торжествует...

Или нет? В данном случае я веду речь о сиськах, тема которых тут действительно раскрыта, как модно нынче говорить в молодежных кругах и о чем прямым текстом вещает один из героев фильма, во всяком случае, в театральном русском дубляже : Сисек здесь действительно много, и показывают их довольно долго, хотя почти все они безобразно силиконовые и лишь у одной девушки - стопроцентно натуральные, большие, и очень, надо сказать, красивые. Такой избыток обнаженки связан, на самом деле, с желанием продюсеров переплюнуть по этому показателю все предыдущие "Пятницы", о чем они не скрываясь говорили в интервью сайту Bloody Disgusting, и в чем, надо признать, действительно преуспели. Зато второй неотъемлемый атрибут жанра - убийства, в этой картине не всегда интересные, хотя как минимум один эпизод нереально порадует всех поклонников жанра, да и парочка других весьма неплохи. Что же касается "обновленного Джейсона", то относиться к нему вы будете в зависимости от того, какие части классической "Пятницы" вам нравятся больше, до или уже после "зомбификации" нашего славного парня.

Такой избыток обнаженки связан, на самом деле, с желанием продюсеров переплюнуть по этому показателю все предыдущие "Пятницы", о чем они не скрываясь говорили в интервью сайту Bloody Disgusting, и в чем, надо признать, действительно преуспели. Зато второй неотъемлемый атрибут жанра - убийства, в этой картине не всегда интересные, хотя как минимум один эпизод нереально порадует всех поклонников жанра, да и парочка других весьма неплохи.

Что же касается "обновленного Джейсона", то относиться к нему вы будете в зависимости от того, какие части классической "Пятницы" вам нравятся больше, до или уже после "зомбификации" нашего славного парня. Ведь Джейсон, если кто не помнит, "официально" стал зомби лишь в шестой части - "Jason Lives: Friday the 13th Part VI" 1986 , в то время как во второй, третьей и четвертой частях он был, вроде бы как, живой. А так как сценаристы основывались на первых трех сериях франшизы, то и Джейсон у них вовсе не зомби с тяжелой поступью, а вполне себе живчик, который и бегает, и по крышам лазает, и вообще ведет себя как заправский Рэмбо : Признаюсь сразу, лично мне больше импонирует "зомби-Джейсон", поэтому к "живому Джейсону" я отношусь прохладно, да и в любом случае довольно трудно представить себе живого человека, которого сначала повесили, потом всадили в грудь мачете чуть ли не по самую рукоятку, затем сбросили труп в озеро, а он... Ну смешно же, честное слово : Хотя смеяться вы будете не от этого, а от действительно забавных юморных моментов, которые щедрой рукой раскинуты сценаристами по всему пространству фильма. Столь же щедро ими раскиданы и стандартные "пугалки" с неожиданным резким движением в сопровождении громкого звука, которые хоть и стары как мир, но до сих пор безотказно действуют, во всяком случае, в тех моментах, когда "ничего такого" действительно не ожидаешь. Стараясь ориентироваться на первые "Пятницы" и "дополнять" их, сценаристы наконец-то показали нам момент обретения Джейсоном его легендарной хоккейной маски и то, как он одевает ее на себя. Эта маска впервые появилась в третьей части "Пятницы", но там не было подробностей ее обретения Джейсоном, а теперь они у нас есть.

Не бог весть какое достижение, конечно, но все равно приятно : Зато вот что действительно неприятно, так это странное решение не использовать классическую музыкальную тему бессменного композитора сериала Гарри Манфредини Harry Manfredini , которая в классическом виде тут не появляется вовсе, и пару раз лишь звучат ее тихие отголоски. Конечно, чисто по-человечески вполне понятно желание продюсеров из Platinum Dunes дать работу своему штатному композитору Стиву Яблонски Steve Jablonsky , но не в ущерб же фильму! А в данном случае фактическое отсутствие мегакультовой музыкальной темы не пошло ленте на пользу, и сочиненная господином Яблонски музыка ну никак не может заменить оригинальное "чи чи, ча ча" Манфредини, при том, что с лицензией проблем не было, и режиссер вполне мог эту тему использовать. Да, господа, не смотря на присутствие большинства необходимых элементов и многообещающее мясное начало, новая "Пятница" совершенно не ощущается частью легендарной франшизы, и это действительно ее "reboot" - попытка пересказа старой истории на новый лад и подгонка ее под вкусы современной молодежной аудитории.

Дженна настаивает на том, чтобы Клей зашел в дом и пообщался с ребятами. Трент не рад новичку в своей компании и старается его поскорее выставить. Девушка решила проводить парня до старой хижины в лесу, где нашел свою смерть Майк. В это время Джейсон возвращался с очередной охоты, и им пришлось спешно прятаться.

Но звериное чутье не подвело маньяка — он учуял новые жертвы. Началась новая охота. В этот раз он использовал весь свой арсенал для компании пришельцев — лук, топор, мачете. Молодые люди вынуждены сплотиться, чтобы дать отпор убийце. Клей находит Уитни — Джейсон оставил ее в живых, так как увидел в ней сходство с погибшей матерью. Парню удается освободить сестру и только им повезло выжить в этой кровавой схватке. В финале они сбрасывают с высокого обрыва мертвое тело Джейсона. Оно летит вниз, и маска слетает с его лица.

Но когда они разворачиваются и собираются уходить, он с диким криком выпрыгивает на утес, хватает Уитни и падает вместе с ней с обрыва. Роли и актеры фильма «Пятница, 13-е» 2009 года Несмотря на то что в картине снимались молодые люди, им пришлось многому научиться. Например, одной девушке необходимо было освоить катание на доске по воде. До съемок она никогда не делала ничего подобного, и на тренировки ушло целых 10 дней!

Тем не менее, отмечает агентство, по количеству проданных билетов "Проклятие" продолжает удерживать лидерство в рейтинге фильмов своего жанра. На втором месте - лидер прошлых выходных романтическая комедия "Обещать - не значит жениться" Hes Just Not That Into You , собравшая 19,6 миллиона. Тройку лидеров по итогам уикенда 13 - 15 февраля замыкает "Заложница" Taken с 19,3 миллиона долларов.

Фильм ужасов «Пятница, 13-е» вернется на экраны уже в этом году

Режиссер оригинального фильма "Пятница 13-е" хочет перезагрузить серию Маркус Ниспел. Вы можете узнать всю информацию о фильме, прочитать рецензии и отзывы, а также смотреть онлайн трейлеры на
Сюжет, роли и актеры фильма «Пятница, 13-е» 2009 года Когда агент миссис Палмер принёс ей сценарий «Пятницы 13», она без раздумий собиралась отказаться от предложения участия в каком-то там молодёжном ужастике.
Все новости о фильме «Пятница, 13» Последний на сегодняшний день фильм серии – ремейки оригинальной киноленты, появившийся в 2009 году.

Пятница 13-е

Нолан - выстрел из лука в голову. Челси - вертикальный удар мачете в голову. Чью - отвёртка всажена в горло. Лоуренс - топор брошен в спину. Бри - подвешена спиной на крючки от одежды. Шериф Брэк - проткнут кочергой через глаз.

То есть всё возможно, конечно, но Софокл писал не об этом. Лучшее убийство: Все скучные. Радостно, только когда убивают богатого козла Трента. Жаль, ждать этого приходится неоправданно долго. Лучшая сцена: Секс Трента и его инфантильной подруги.

Это первый раз во франшизе, когда действительно понимаешь, за что же Джейсон их убивает. Кадр из фильма «Пятница, 13-е», 2009, реж. Маркус Ниспель 10. Часть V: Новое начало» Слегка идиотическое кино и остальные, опять же, не Бергман, но это уж совсем , в котором создатели сделали ставку на сюжетный твист в финале. Однако всё, что происходит до него, смотреть легче не стало: мрачный тон губит настроение; мать и сын, живущие в доме лесу, как будто вставлены из совсем другого фильма в мечтах режиссёра, это «Психо», конечно, но, увы, нет. Единственная приятная часть фильма — мальчик Регги по прозвищу Бесстрашный. Правда, то, что в подростковой франшизе вторую часть подряд главный враг Джейсона — ребенок, несколько сбивает с толку. С другой стороны, может, в 12 это и страшное кино. Лучшее убийство: В уличном туалете. Лучшая сцена: Неожиданное признание в любви за просмотром телевизора.

Кадр из фильма «Пятница, 13-е. Часть V: Новое начало», 1985, реж. Дэнни Стейнманн 9. Часть II» Не самое изобретательное продолжение, которое эксплуатирует сюжетную формулу оригинала и не предлагает фактически даже новых способов убийства. Главное развлечение при просмотре этой части — найти похожего на себя героя и волноваться за него весь фильм. Затея, в общем, слегка безнадежная — выживает-то всегда одна final girl здесь, кстати, очень хорошая , но мой, например, тоже выжил, и это не то чтобы особенно радует, но показывает, что все возможно. Лучшее убийство: Джейсон убивает сразу двоих подростков в постели — любовь до гроба, что поделать. Лучшая сцена: Момент с головой на самодельном алтаре. Кадр из фильма: «Пятница, 13-е. Часть II», 1981, реж.

Стив Майнер 8. Переживший криогенную заморозку Джейсон оказывается в 2455-ом году и берется за старое. Бойня на космическом корабле — очень странная, но по-своему очаровательная пародия на «Чужого» с бессмертным маньяком вместо ксеноморфа. Предсказуемость сюжета скрашивают веселые пасхалки: космическая станция «Солярис», многочисленные оммажи «Звездным войнам», «Беовульфу» и «Стартреку» и даже оранжевый скафандр из «Космической одиссеи 2001 года». Отдельная радость, что всё это очень плохо и за гроши снято, — в общем, если вы еще не побежали смотреть, мы с Джейсоном вас не понимаем. Лучшее убийство: Дэвида Кроненберга, конечно. Нечасто режиссёр такого масштаба получает какой-то мотыгой в спину. Лучшая сцена: Вооруженная до зубов девушка-андроид в Лизу Райдер можно и влюбиться против не уловившего пикантность ситуации Джейсона. Кадр из фильма «Джейсон X», 2001, реж.

Продюсер фильма «Изгоняющий дьявола: Верующий» поспешил сообщить, что студия заинтересована в возвращении Джейсона Вурхиза из мертвых. Мы с Джейсоном [Блюмом] абсолютно согласны с тем, что «Пятница 13-е» — это то, за что мы с удовольствием взялись бы. Я действительно хочу вернуться к основам. Для фильма «Пятница 13-е» не нужно слишком много ингредиентов. Нужен летний лагерь, нужны отдыхающие и Джейсон Вурхиз в маске — пояснил Турек Популярный в 1980 г. После того как в 2009 году компания Platinum Dunes сняла ремейк фильма, Турек из Blumhouse с большим энтузиазмом относится к потенциальному продолжению франшизы.

Рабочее название у нее было, кстати, намного более говорящим — «Долгая ночь в лагере крови», что вполне отражает содержание картины. А еще здесь можно посмотреть на то, как убивают совсем молодого и никому не известного Кевина Бэйкона. Лучшая сцена: финальное убийство. Последняя девушка Алиса долго и упорно сражается с Памелой Вурхис, и в решающий момент жестоко отрубает ей голову с помощью мачете. Голова, кстати, сыграет немаловажную роль в сиквеле. Несмотря на радикальную смену локации, кино вышло вполне атмосферным, а последняя треть фильма, в которой Джейсон открывает сезон охоты на Манхэттене, особенно удалась. Гость с Хрустального озера успеет и поконфликтовать с местными панками, и поучить жизни парочку наркоманов, а в конце концов получит в лицо ведро кислоты. Не самая удачная поездка для Джейсона — хотя для большей части пассажиров лайнера она обернулась куда хуже. Лучшая сцена: Джейсон навещает сауну и набивает желудок камнями отдыхающему там после боксерского матча бедолаге. Помимо исторической ценности, здесь есть, на что посмотреть — экшена тут хватает. Кроме того, в триквеле немало запоминающихся персонажей, от актера-неудачника Шелли у которого Джейсон позаимствует ту самую маску до неформалов-байкеров, с которыми у маньяка будут свои счеты. А тех, кто досмотрит до конца, ждет неожиданное появление мамы Джейсона — можно считать это своеобразным приветом самой первой части. Лучшая сцена: Джейсон подкарауливает хорошего парня Рика, и сдавливает его череп голыми руками, отчего один глаз вываливается прямо в экран — кино снимали в 3D, которое тогда как раз пошло на второй виток популярности. Ниспел вернул персонажа к истокам: действие фильма происходит в знакомой всем локации у Хрустального озера, сюжет затрагивает первые три фильма, но при этом остается самостоятельной историей. В фильме есть все, что необходимо фанату серии: голые женские тела — для мужчин, красивый парень из «Сверхъестественного» в главной роли — для женщин, и кровавые убийства — для всех.

Другие статьи по тегам

  • Легендарную серию фильмов ужасов «Пятница, 13-е» возродят - Культгид -
  • Пятница 13
  • Blumhouse возродит хоррор-серию "Пятница, 13-е" - Российская газета
  • Пятница, 13-е (фильм, 2009): сюжет, что известно — РУВИКИ

Пятница 13-е

На берегу у озера расположился отряд отдыхающих подростков. Безумная мать Джейсона устроила ужасную резню, и остановить ее смогла только вожатая, которая смогла отрубить ей голову. После этих кровавых событий любой мог сойти с ума, а маленький Джейсон наблюдал за всем действом, и в его голове произошли непоправимые изменения. Он хорошо запомнил слова о том, что люди должны быть наказаны за то, что сделали с его матерью и самим Джейсоном. Прошло 35 лет. История об ужасных событиях той летней ночи уже давно стала легендой. Ею пугали подростков, решивших провести время вдали от родительского дома. Но пятерых друзей не смутила эта давняя история, и они успешно разбили лагерь на берегу злополучного Хрустального озера. С шутками и розыгрышами они пугали друг друга пумами, не зная, что за ними уже наблюдают глаза сквозь хоккейную маску. Вечером у костра один из парней рассказывает жуткую историю про сумасшедшую мамашу и ее выжившего сына.

Он утверждает, что Джейсон не утонул и сейчас бродит неподалеку в поисках жертвы. Уитни и Майк решают на время уединиться в хижине в лесу. Несмотря на то что жилище выглядит непривлекательно, они решают зайти внутрь. Там их уже ждет безумный маньяк. В мгновение ока он расправляется с Майком, а Уитни удается добраться до лагеря. Но там она обнаруживает обгоревшее тело своей подруги Аманды и Ричи, который попал в капкан.

Стал известен актёрский состав продолжения фильма «28 лет спустя» 2 дня назад По информации инсайдеров, в разработку ушла новая картина франшизы «Пятница, 13-е». Несколько соответствующих постов появилось на платформе Patreon и Twitter. Пока не ясно, в каком формате будет представлена кинолента.

Брукнер хотел, чтобы мы действительно переживали за героев к тому моменту, когда в фильме появится Джейсон. Выход новой киноверсии «Пятницы, 13-е» запланирован на 2017 год, но никакой информации по ней пока нет. Канал The CW работает над сериалом по мотивам фильмов про Джейсона.

Кроме того, в триквеле немало запоминающихся персонажей, от актера-неудачника Шелли у которого Джейсон позаимствует ту самую маску до неформалов-байкеров, с которыми у маньяка будут свои счеты. А тех, кто досмотрит до конца, ждет неожиданное появление мамы Джейсона — можно считать это своеобразным приветом самой первой части. Лучшая сцена: Джейсон подкарауливает хорошего парня Рика, и сдавливает его череп голыми руками, отчего один глаз вываливается прямо в экран — кино снимали в 3D, которое тогда как раз пошло на второй виток популярности. Ниспел вернул персонажа к истокам: действие фильма происходит в знакомой всем локации у Хрустального озера, сюжет затрагивает первые три фильма, но при этом остается самостоятельной историей. В фильме есть все, что необходимо фанату серии: голые женские тела — для мужчин, красивый парень из «Сверхъестественного» в главной роли — для женщин, и кровавые убийства — для всех. Лучшая сцена: Джейсон втыкает мачете в голову персонажа Уиллы Форд блеснувшая в начале 2000-х «певица одного хита» с такой силой, что выдергивает ее тело из воды — ровно настолько, чтобы обнажить эффектную грудь героини. Несмотря на постоянно веселящихся тинейджеров, в фильме постоянно чувствуется неумолимое приближение смерти. Во многом это заслуга Кейна Ходдера — самого знаменитого исполнителя роли Джейсона: он отлично смотрится в виде медленно разлагающегося, но очень внушительного живого мертвеца в потрескавшейся хоккейной маске. Стоит также отметить и то, что сюжет на этот раз вертится вокруг дуэли Джейсона и девочки с телекинетическими способностями, что позволило создателям фильма максимально сконцентрироваться на спецэффектах и убийствах — вместо того, чтобы в очередной раз раскручивать подростковые интриги. Лучшая сцена: Джейсон прерывает романтический отдых пары молодых людей в палатке, запихнув отчаянно вопящую девушку в спальный мешок — после чего со всей силы бьет им по стволу дерева. Я ведь уже говорил, что в мире «Пятницы 13-е» секс смертелен, да? Здесь прекрасно сочетаются все атрибуты эпохи: отличный хард-роковый саундтрек от Элиса Купера, модный в то время актер Том Мэтьюс «Возвращение живых мертвецов» в роли взрослого Томми Джарвиса, и конечно, практически безостановочный поток насилия. Джейсон, воскресший после четвертой части, принялся за дело с удвоенной силой, и теперь использует широкий арсенал оружия и подручных средств — от пики, выдранной из кладбищенской ограды, до традиционного мачете. Все происходящее при этом сдобрено черным юмором, тон которого задают титры, выполненные в стиле пародии на «бондиану». А тенденция к поддержанию в фильме режима кровавой бани, возникшая в пятой части, здесь достигает апогея — в одной из сцен, например, Джейсон убивает сразу трех эпизодических персонажей одним ударом!

«Пятница, 13-е»: история маньяка в хоккейной маске

Что дальше — пока не ясно, но уже очевидно, что красивую дату релиза, намеченную на 13 января да, это пятница, 13-е , придется переносить: пускай выбранное число выглядит красиво с точки зрения маркетинга, но полноценный фильм за полгода не успеет снять никакой спиди-гонщик. Нельзя сказать, что ребут 2009 года был плох — он оказался вполне смотрибелен и вдобавок очень неплохо окупился. Но фильм Маркуса Ниспела во многом играл на ностальгических чувствах зрителя, помнящего 80-е. Продюсеры разумно опасались, что следующая лента может сыграть уже далеко не столь удачно.

Во многом это было связано с общей ситуацией вокруг слэшеров, из самого прибыльного некогда хоррор-поджанра превратившихся в нишевый продукт с ограниченной аудиторией. Да и сами мегазлодеи были уже «не айс»: действуя по стандартной программе, прописанной много лет назад, они не могли предложить практически ничего нового. Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы.

Но после выхода ребута успела вдобавок случиться « Хижина в лесу » — бомба, окончательно деконструирующая жанр, — после нее ни снимать, ни смотреть слэшеры с прежним чувством уже попросту невозможно. Это не значит, что новые фильмы в данном жанре не могут появляться сегодня, но зрелище это будет достаточно предсказуемым, чаще всего укладывающимся в схему «группа молодых людей в уединенном месте подвергается нападению маньяка в маске, питающего слабость к колюще-режущим предметам». Устойчивый канон, благодаря которому слэшеры сумели выделиться в отдельный поджанр, сегодня утратил всякую оригинальность — убийцы различаются только дизайном масок и оружием, а их жертвы неинтересны, стереотипичны и глупы.

Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать. Будучи одной из тех франшиз, что прославили жанр, она не имеет права на радикальные эксперименты: если всерьез поменять что-то в сюжете, то это будет уже другое кино. И ведь нельзя сказать, что раньше над Джейсоном не ставили экспериментов.

В попытках вдохнуть жизнь в угасающую франшизу его уже прогнали через все круги ада, до каких только смогли додуматься сценаристы: сталкивали с ФБР, телекинетиками, учеными и с равными по силе суперзлодеями, отправляли то в Нью-Йорк, то вообще в космос, вселяли его дух в другие тела, превращали в зомби, даже забрасывали в натуральную преисподнюю. От психологического хоррора в духе « Психо », каким задумывался первый фильм, франшиза ушагала в заоблачные дали: помимо слэшера как такового она успела поиграть и в научную фантастику, и в мистику, и в кинокомикс, и местами даже в комедию. Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации?

Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками. Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда».

Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой. Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности.

Продюсеры разумно опасались, что следующая лента может сыграть уже далеко не столь удачно. Во многом это было связано с общей ситуацией вокруг слэшеров, из самого прибыльного некогда хоррор-поджанра превратившихся в нишевый продукт с ограниченной аудиторией. Да и сами мегазлодеи были уже «не айс»: действуя по стандартной программе, прописанной много лет назад, они не могли предложить практически ничего нового.

Заштампованный напрочь жанр был дискредитирован еще после трилогии «Крик», где раскрывались все его тайные механизмы. Но после выхода ребута успела вдобавок случиться « Хижина в лесу » — бомба, окончательно деконструирующая жанр, — после нее ни снимать, ни смотреть слэшеры с прежним чувством уже попросту невозможно. Это не значит, что новые фильмы в данном жанре не могут появляться сегодня, но зрелище это будет достаточно предсказуемым, чаще всего укладывающимся в схему «группа молодых людей в уединенном месте подвергается нападению маньяка в маске, питающего слабость к колюще-режущим предметам».

Устойчивый канон, благодаря которому слэшеры сумели выделиться в отдельный поджанр, сегодня утратил всякую оригинальность — убийцы различаются только дизайном масок и оружием, а их жертвы неинтересны, стереотипичны и глупы. Но если некоторые современные режиссеры стараются экспериментировать, чтобы не попадать в эту ловушку например, недавний « Костяной томагавк » разыгрывает сюжет в декорациях Дикого Запада: вроде бы вестерн, но по сути — слэшер в экзотической упаковке , то «Пятнице, 13-е» сюжетной предсказуемости никак не избежать. Будучи одной из тех франшиз, что прославили жанр, она не имеет права на радикальные эксперименты: если всерьез поменять что-то в сюжете, то это будет уже другое кино.

И ведь нельзя сказать, что раньше над Джейсоном не ставили экспериментов. В попытках вдохнуть жизнь в угасающую франшизу его уже прогнали через все круги ада, до каких только смогли додуматься сценаристы: сталкивали с ФБР, телекинетиками, учеными и с равными по силе суперзлодеями, отправляли то в Нью-Йорк, то вообще в космос, вселяли его дух в другие тела, превращали в зомби, даже забрасывали в натуральную преисподнюю. От психологического хоррора в духе « Психо », каким задумывался первый фильм, франшиза ушагала в заоблачные дали: помимо слэшера как такового она успела поиграть и в научную фантастику, и в мистику, и в кинокомикс, и местами даже в комедию.

Чем дальше, тем все это выглядело глупее и искусственней: мичуринские усилия по смешению жанров и осовремениванию истории заставляли окаменевший канон трещать по швам, а неуклюжие попытки объяснить мотивации Джейсона лишь выхолащивали и приземляли его образ кто сказал, что одноклеточной «машине для убийств» обязательно нужны мотивации? Сегодня, когда утопленник в хоккейной маске стал частью поп-культуры, довольно забавно наблюдать за персонажами, живущими в плоском мире, где никто не знает о Джейсоне и не беспокоится о навороченных им горах трупов; где полиция не бьет тревогу и не пытается прочесывать чащу вокруг злосчастного Хрустального озера поэтому логово Джейсона всегда обнаруживают случайные люди ; где даже мобильники, Интернет и новомодные штуки типа GPS оказываются потрясающе бесполезны. А гниющий мертвец, от которого постоянно отваливаются куски мяса, обнажая скелет, не только умудряется регенерировать с бодростью дождевого червя, но еще и каким-то образом постоянно находит себе в лесу новые мачете и хоккейные маски взамен разломанных противниками.

Все это, разумеется, «мелочи», на которые нужно закрывать глаза, чтобы получить удовольствие от «главного блюда». Во франшизе со столь долгой историей, разные серии которой делали не только разные режиссеры, но даже разные студии, появление множества сюжетных дыр и натянутостей неминуемо. Но по части изобретательности Джейсон очевидным образом выдохся, и это не то, что можно исправить банальной перезагрузкой.

Можно сделать убийцу быстрее, можно научить его прицельно метать топоры и стрелять из лука, однако если одряхлел и выдохся сам канон, то надолго этого запала не хватит — что и показала ситуация вокруг забуксовавшего продолжения ребута семилетней давности. Проблема касается не только слэшеров, но и голливудского подхода к хоррорам вообще. По-видимому, устарела сама концепция демонических душегубов со сверхъестественными способностями, ахиллесовой пятой которых является их собственное уязвимое тело.

Конечно, [мать Джейсона] Памела вписана в сюжет, но это будет не совсем то, что рассказывалось раньше». Более конкретных деталей продюсер, естественно, не называет. Но если уж авторы намерены снова войти в ту же реку, то как минимум одно полезное дело Эйснер и Гузиковский для фанатов сделать могут — а именно объяснить зрителям наконец-то, кем является Джейсон. В оригинальной ленте серийной убийцей была Памела — полоумная мать утонувшего мальчика, считавшая, что в нее вселился его дух. Когда взбесившейся женщине снесли голову веслом, в сиквелах ее черное дело продолжил уже сам Джейсон: изрядно подгнивший утопленник, по какой-то причине не остановившийся в развитии и умудрившийся вымахать на дне озера в двухметрового увальня огромной мускульной силы. В ремейке все было объяснено иначе: Джейсон на самом деле не утонул, а заблудился в лесу и остался там жить, превратившись в кого-то вроде слабоумного Маугли.

Обе версии развития событий не только противоречат друг другу, но даже в рамках собственных нарративов выглядят бессмыслицей если Джейсон утонул, то почему и как он смог вырасти? Если не утонул и является обычным человеком, то как он пережил протыкание сердца огромным мечете? Есть надежда, что сценарий Аарона Гузиковского сделает то, на что не хватило мозгов у целой толпы предшественников: наконец-то сорвет покровы с темного прошлого Вурхиза и даст внятный ответ на то, что это за птица такая, — в общем, впервые за 37 лет расставит точки над «i» и, может быть, даже придаст франшизе новый спин, отбросив постоянно путающийся под ногами «хвост» из предыдущих 12 фильмов при том несуразном сюжетном клубке, который они из себя представляют, подобная хирургическая операция должна только пойти пациенту на пользу. Надежда слабая, но нам хочется верить в лучшее — тем более что режиссер Брек Эйснер , с которым ведет переговоры студия, в прошлом вполне технично и достаточно вольно ремейкизировал « Безумцев » Джорджа Ромеро , а значит, уже имеет опыт качественных перезагрузок. Да, задача поставлена рискованная, но уж если Гузиковский с Эйснером берутся с ней разобраться, можно лишь пожелать им удачи — вдруг да получится? Удастся ли им найти новый «ключ» к этой бесконечной истории, сделав подход к сюжету и персонажам сколько-нибудь интригующим, — это другой вопрос, пожалуй, даже более сложный.

Но именно от успешности его решения будут зависеть и перспективы всего сериала. Без свежих идей «Пятница, 13-е» грозит снова на долгие годы увязнуть в тупике, чтобы потом, может быть, разродиться очередным ребутом. Но это мы уже проходили. Занятный момент состоит в том, что в годы рождения и становления «пятничного» киносериала главой Paramount являлся ни кто иной, как родной отец Эйснера Майкл — так что у Брека есть отличный шанс исправить «детские болезни» франшизы, за которыми его папенька в свое время не уследил. А может быть, у него даже хватит креативности позвонить Кейну Ходдеру самому знаменитому из исполнителей роли Джейсона и предложить ему какое-нибудь маленькое, но ответственное камео. Если переговоры завершатся сделкой и проект получит «зеленый свет» на что мы, несмотря на все сомнения и накопившийся за годы скептицизм, все же надеемся , то полугода на все про все Эйснеру, конечно, не хватит.

К счастью, в 2017-м есть еще одна пятница, 13-е — в октябре. При наличии готового сценария сделать фильм до этой даты вполне реально. Скрестим пальцы?

Во всем мире, по данным Университета Джонса Хопкинса, выявлено уже более 10,3 млн случаев заражения коронавирусом, почти половина заболевших вылечилась от него. Умерли свыше 500 тыс. Россия находится на третьем месте по числу заражений, на первом — США, на втором — Бразилия.

И Джейсон такой молодой

Источник фото: horrorzone Сериал «Пятница, 13-е», на счету которой уже бессчетное количество сезонов, может вновь напомнить зрителям о своем существовании впервые с провального фильма 2009 года. Как заявил продюсер Рой Ли, один из главных ветеранов среди фильмов ужасов может вернуться на экраны в виде полнометражной картины.

Юлия Онодэра 30 июня 2020 в 21:35 В Нью-Йорке в социальной рекламе о важности ношения защитных масок в период коронавируса снялся маньяк Джейсон Вурхиз из фильма «Пятница, 13-е». Его персонаж рассказывает о сложностях своей жизни в маске. Он сетует на то, что у него совсем нет общественной жизни, а люди избегают его, не желая принять его таким, какой он есть на самом деле.

Сестры не видно, но зато есть остатки жилищ и прочие зловещие предзнаменования, которые Клэй воспринимает как зацепки. Хотя по всему видно: убраться бы ему быстрее отсюда куда подальше. К сожалению, сестру найти будет непросто, поскольку ребята зашли на территорию, которую считает своей кошмарный убийца Джейсон Вурхис каскадер Дерек Мирс. И скоро должна пролиться кровь… Режиссер «Пятницы, 13-е» Маркус Ниспел, тот самый, что снял «Техасскую резню бензопилой», взял на себя большую ответственность, поскольку фильм «Пятница, 13-е» 1980 года стал культовым в своем жанре.

Со слов Шеннона и Свифта, сиквел прямо продолжал историю, рассказанную в ремейке, только уже с новыми героями. Кроме того, действие его должно было развиваться в зимнее время.

Ребята не торопятся раскрывать все детали придуманного ими сюжета, так как - не поверите - по сей день не оставляют надежды, что когда-нибудь их сценарий еще возьмут в работу. Will try to post new fun stuff. RT if you like!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий