Новости битва гостомель за аэропорт

Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО. Перед непосредственной высадкой на аэродром направилась передовая группа боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". В Гостомеле (ближайший пригород Киева), где расположен один из киевских аэропортов, продолжаются бои. Здесь российские десантники, высадившиеся на аэродроме вчера, с вечера удерживают позиции перед лицом превосходящих сил противника. Войска ВСУ бились за объект с серьезным численным перевесом. Как стало известно Readovka, российские тактические подразделения не смогли вернуть полный контроль над аэропортом в Гостомеле, в пригороде Киева. Битва за аэропорт Антонов, также известная как битва за аэропорт Хостомель, была военным столкновением, которое произошло на аэродроме Антонов в Хостомеле, Киевская область, во время Киевского наступления российского вторжения в Украину.

Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России

Остальные десантники отступили в лес к западу от аэродрома. К 21:00 4-я бригада быстрого реагирования разместила на своей странице в Facebook изображение солдат, празднующих победу, но их пребывание на аэродроме также будет недолгим. Украинцы знали, что российские механизированные войска приближаются с севера и что у них недостаточно боевой мощи для удержания аэродрома, поэтому они отошли. Но при отступлении украинцы применили артиллерийские и воздушные бомбардировки , чтобы разбить взлетно-посадочную полосу и сделать ее непригодной для использования в качестве воздушного моста.

На следующее утро, 25 февраля, российские сухопутные войска достигли аэропорта и снова взяли его под свой контроль. Группировка войск Восточного военного округа предназначалась для прикрытия российской воздушно-десантной операции, окружения города с запада. Жест доброй воли Российские силы будут контролировать аэропорт до апреля 2022-го года.

За это время, продвижение российских войск к Киеву было мнимальным. И в силу обстоятельств, российское руководство приняло решение отступить из северных областей Украины, назвав это «жестом доброй воли». Несмотря на то, что украинские военные не смогли удержать контроль над аэродромом, они продержались достаточно долго, чтобы помешать России немедленно использовать аэропорт Антонов в качестве воздушного моста.

Украинские силы к северу от города также задержали механизированные батальоны, продвигавшиеся на юг из Беларуси, на достаточно долгое время, чтобы создать окно для украинских сил для контратаки и намеренно разбить взлетно-посадочную полосу Гостомеля.

Согласно дате и времени, указанным на видео, они прибыли в Гостомель 24 февраля в 13:20. Спецназ штурмует аэропорт и водружает российские флаги на местные здания. Минобороны России 25 февраля отчиталось об успешной высадке десанта у аэродрома Гостомель в пригороде Киева.

Боевые действия затянутся. Как будете организовывать движение колонн машин?

Если как в Афганистане в 1980- 1989, или в Чечне в 1995- 2005 , то ресурса технического и людского не хватит на полгода. Где добудете адекватное количество вертолетов транспортных и огневой поддержки.

Экипаж реагирует мгновенно, пока ВСУ ведет огонь из тех самых американских "Стингеров". Атака спереди — "Стингер". Отбиваться от всех атак приходится с максимальной осторожностью.

Аккуратно прочесывать периметр. Для российских военных одна из главных задач — безопасность мирных граждан. Второй этаж проверили? Скажи, чтоб машины не трогали и людей гражданских не трогали. Работают по-настоящему вежливые люди.

Одним из первых всю деликатность российских военных оценил корреспондент CNN. Тогда, 24-го февраля, съемочной группе американцев разрешили вплотную наблюдать за действиями наших бойцов.

Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России 🎬 12 видео

Российский десант направился в Гостомель на вертолетах из Гомельской области примерно в 12:00. Винтокрылых машин с территории Белоруссии вылетело около 30 Ми-8 и Ми-24 в сопровождении Ка-52 , на борту было примерно 200 десантников. Однако около 13:00, когда наши вертолеты уже заходили на Гостомель для высадки, было потеряно 4 машины. В остальном, высадка прошла без нареканий. Наши десантники закрепились в административном комплексе аэродрома Гостомель - на входе в него был даже размещен КПП, который шокировал многих местных жителей. Но вот дальше... Дальше все пошло не совсем по плану. В 16:00 украинцы нанесли артиллерийский удар по взлетно-посадочной полосе и ангарам.

Их огнем была уничтожена знаменитая "Мрия" и, что намного важнее, - повреждена ВПП. Артудары и дальнейший штурм аэродрома вела одна конкретная часть ВСУ - 4 бригада нацгвардии. Кто ж это такие были?

Вечер в Гостомеле закончился звуками взрывов. В 21:00 4 бригада нацгвардии начала штурм аэродрома. Почти сразу же проукраинские СМИ заявили о том,что украинцы выбили русских десантников с аэродрома. И формально они были даже правы - русских правда не было на взлетно-посадочной полосе, потому что никакой дурак не будет обороняться против десятикратно превосходящего противника в чистом поле. Наши десантники закрепились в административных зданиях аэродрома, где вели бой всю ночь и смогли выстоять под чередой украинских попыток штурма. После 21:00 они предпринимались еще как минимум в 22:00 и 3 часа ночи. Утро 25 февраля для десантников оказалось не менее буйным чем прошедшая ночь. В 7 часов украинцы предприняли новую попытку штурма, а российские танки зашли в Иваноково, что в 50 километрах от Гостомеля. Примерно в это же время украинцы начали решающий штурм позиций русских десантников, по всей видимости с использованием свежих подкреплений Как наши десантники держались последний час до подхода войск со стороны белорусской границы не очень понятно. Русские войска подошли на спасение десантников в 10:44, тем самым поставив точку в их подвиге. Кроме как подвигом многочасовой бой против многократно превосходящего противника назвать больше никак нельзя.

Вышел потом к полю, думаю, через поле идти опасно, кто знает, что там — может быть, снайпер, артиллерия, — и услышал звук техники. Подготовил себе место, выглянул оттуда. Смотрю — буковка V на "Урале", но продолжил лежать, потому что ничего не мешает противнику это [тактическое обозначение] тоже использовать. А потом вижу форму нашу, нашивки с георгиевской лентой. Понимаете, противник никогда ее не пришьет себе, для них это как для вампиров чеснок", — дополняет Кобец. После того как он удостоверился, что за ним пришли российские бойцы, он вышел. Это была эвакуационная группа, которая как раз искала его. Она наготове была не потому, что кто-то боится украинского плена, а потому, что для меня самое страшное — и я бы очень не хотел этого, — чтобы мой отец видел меня в каком-нибудь украинском плену", — поделился штурман. Сумка с иконой Несмотря на военную выдержку и многолетний опыт, в жизни летчиков есть место и особым символам.

Его якобы контролируют российские военные. С севера к ним продвигаются российские части. Для чего важно было обеспечить контроль над этим аэродромом, «МК» спросил военного эксперта. Фото: en. Рядом конструкторское бюро имени Антонова и завод для строительства опытных машин.

Трехдневная война героев Гостомеля

Это ещё не было полноценной армией, централизованное руководство отсутствовало и, по сути, каждый лидер сам создавал отряд в меру собственного разумения и качеств руководителя. Рекрутов привлекала в основном репутация командира. Одним из наиболее многочисленных отрядов стал батальон «Восток», возглавляемый бывшим командиром донецкой группы «Альфа» Александром Ходаковским. Ему и предстояло принять первый бой за аэропорт. В основном «Восток» был укомплектован местными, однако и российских добровольцев в отряд вступило немало. С украинской стороны ещё в середине апреля в аэропорт прибыл многочисленный отряд 3-го полка специального назначения из Кировограда. На тот момент это была наиболее элитная часть украинских вооружённых сил. Спецназовцы заняли позиции в старом терминале и на диспетчерской вышке. Руководство ДНР понимало, что выбить их оттуда жизненно необходимо. С вышки можно было корректировать артиллерийский огонь, а взлётно-посадочная полоса, способная принять даже Ан-255 «Мрия», делала возможным практически бесперебойное снабжение и пополнение расквартированных вблизи Донецка украинских сил. На захват аэропорта выделили отряд примерно из 120 человек, он выдвинулся в Донецк на КамАЗах из тренировочного лагеря в ночь с 24 на 25 мая.

Во главу угла при планировании операции были поставлены некие договорённости, якобы достигнутые лично Ходаковским с оборонявшими аэропорт военными. При этом разведка была проведена наспех, командиры штурмовых групп не имели карт зданий и подземных коммуникаций воздушной гавани и смутно представляли себе район предстоящих боевых действий. Вооружение с собой взяли исключительно лёгкое, у ополченцев не было с собой даже ПЗРК, необходимых для дальнейшего контроля воздуха над аэропортом. Сопротивления от украинских спецназовцев никто не ожидал, планировалась быстрая сдача и разоружение гарнизона. В итоге 26 мая отряд в сто с небольшим человек легко и быстро вошёл в новый терминал аэропорта, расположившись в здании и на крыше. Пассажиров быстро эвакуировали и заняли круговую оборону.

Это должно было спровоцировать жесткую реакцию РФ, после чего весь коллективный запад ввел бы заранее подготовленные санкции, Финляндию и Швецию приняли бы в НАТО за один день и весь альянс развернул бы наступление по всей длине российских границ. ВСУ в этом момент должны были уже прорываться к Белгороду.

Перед этим в аэропорт Гостомель на борту «Мрии» прибыли как минимум два «изделия», одно из которых украинский бомбардировщик должен был сбросить на Белгород или Ростов-на-Дону. Второе «изделие» предназначалось Турции. В итоге о секретном плане фактически проговорились и Зеленский, и Эрдоган, что тут же расшифровали в Москве, что и повлияло на решение о превентивном ударе с быстрым рывком к Гостомелю в первые же несколько часов спецоперации. Дело в том, что им позарез нужна Турция. Им пришла в голову «гениальная» идея — дать Украине и Турции пару-тройку изделий. В логике, что Украина сбросит, но только если мы ответим на атаку ВСУ в Донбассе, на один из российских городов. Дальше эти изделия привезли в Гостомель, скорее всего на борту той самой «Мрии».

И ударные Ми-24 и Ка-52, и Ми-28, — вспоминает нацгвардеец Виталий, который оборонял аэропорт.

Через некоторое время посты, которые находились в районе взлетно-посадочной полосы, начали докладывать, что Ми-8 снижаются и начинают высаживать на полосе десант. Виталий с сослуживцами срочно побежал в сторону взлетно-посадочной полосы, чтобы вступить в бой. Когда он подъехал к ангару, его автомобиль обстреляли. Нас либо сожгут, либо уничтожат бронеавтомобиль», — вспоминает нацгвардеец. Момент обстрела зафиксировала нашлемная камера одного из российских военных: видео потом распространило российское министерство обороны. Бронеавтомобиль за ангаром поворачивает направо, в левое крыло что-то прилетело, ну что-то массивное, потому что бронеавтомобиль тогда качнуло. Это был выстрел или из одноразового гранатомета, или выстрел из ручного гранатомета, — вспоминает Виталий. Но броня выдержала!

На самом деле в первые же минуты атаки российские военные убили двоих сотрудников аэропорта, в том числе начальника пожарной бригады Руслана Кошевого, рассказывает Владимир Смусь. Вторым погиб водитель Василий Радченко, который час назад выехал из дома по срочному звонку начальника. Его автомобиль российские десантники расстреляли из гранатомета, это тоже зафиксировала нашлемная камера. Но нам туда не разрешили проехать, и, к большому сожалению, тело так и не было найдено по сегодняшний день», — рассказывает Владимир Смусь. Нацгвардеец Виталий со своими бойцами в это время отражали первый штурм здания аэродрома. Украинские военные заняли оборону между хозяйственных зданий: сейчас многих построек уже не осталось. Подмога из Житомира Около 12:40 24 февраля офицер украинских десантно-штурмовых войск Дмитрий Перешиваный находился на одном из полигонов в Житомирской области. Его часть получила от командующего десантно-штурмовых войск устный боевой приказ: подготовить сводный воздушный десант и на трех вертолетах Ми-8 лететь из Житомира в Гостомель.

Украинский спецназ должен был взять штурмом аэродром, захватить его и закрепиться с целью его дальнейшей охраны и обороны. Дмитрий попросил командующего включить его в состав штурмовой группы. На территории аэропорта в это время украинские нацгвардейцы вели бой. Их одновременно атаковали и уже высадившиеся российские десантники с земли, и вертолеты — с неба. Бойцам постоянно приходилось менять позиции и прятаться то за одним, то за другим зданием. Украинским противозенитчикам удалось подбить еще один вертолет: он совершил вынужденную посадку. Нацгвардеец Андрей Кулиш в этот момент с сослуживцами вел бой на территории примыкающей к аэропорту воинской части. Там тоже все понимали, что нельзя допустить посадку российских транспортных самолетов с десантом и техникой.

Со мной были офицеры управления, со мной были наши пожарные, тоже в полной боевой экипировке, с автоматами, и они все работали по вертушкам, все включились в работу, — рассказывает он. Но это факт, потому что это все видели». Несмотря на удары российского десанта с воздуха, бойцам Нацвардии Украины удавалось больше часа отражать все атаки. Но, как вспоминает Виталий Руденко, у них начали заканчиваться боеприпасы. Для меня одним из, можно сказать, ключевых моментов было, когда я наблюдаю, а один боец просто стоит, смотрит за полем боя и огонь не ведет, — вспоминает Виталий. К трем часам дня, после многочасового боя, у пограничника Ильи и его подразделения тоже закончились последние боеприпасы. Им тоже пришлось отступать. До 5 марта их будут держать на территории аэропорта, а потом перенаправят в Беларусь, а далее в Россию.

Домой в Украину Илья вернется в результате одного из обменов пленными. Прибытие подмоги Тем временем в 15:00 десантник Дмитрий Перешиваный во главе ротно-тактической группы прибывает к месту переброски в район Гостомеля из Житомирской области. Мне командующий сказал идти готовиться, я пошел экипироваться. Он мне объяснил, где этот аэродром находится, у меня была схема, — рассказывает Дмитрий. Это все, что он сказал мне, больше никакой информации не было». Начальник диспетчерской службы аэропорта Антонов Владимир Смусь вместе с другими сотрудниками аэропорта в это время находился в бомбоубежище в Гостомеле: туда они спустились в самом начале штурма. В начале четвертого с российскими десантниками они встретились уже лицом к лицу. Сотрудникам аэропорта российские военные приказали покинуть территорию аэропорта.

Одним из первых всю деликатность российских военных оценил корреспондент CNN. Тогда, 24-го февраля, съемочной группе американцев разрешили вплотную наблюдать за действиями наших бойцов. Он сказал, что теперь они контролируют этот аэропорт. И за несколько секунд до того, как мы вышли в эфир, они вели перестрелку, предположительно, с украинскими войсками.

Стремительный захват аэродрома Гостомель стал шоком и для самих журналистов. Поначалу они даже не поняли, с кем разговаривают. Какое-то время я разговаривал с солдатами там. И я спросил у командира на своем ломаном русском: "Кто сейчас тут все контролирует?

Такое и вправду под силу только русским солдатам. Наши десантники смогли не просто взять под контроль важнейший аэродром, но и продержаться до подхода основных сил.

Читайте также:

  • Бои за аэропорт Антонов (Гостомель)
  • Эксперт объяснил значение киевского аэродрома Гостомель для спецоперации - МК
  • Что еще почитать
  • Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение – Telegraph

В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле

Несмотря на тот факт, что на видео нет прямого указания на то, что речь идёт именно о данном объекте, особенности местности позволяют гарантированно заявить о том, что на видеокадрах представлен именно этот аэропорт, о чём свидетельствует появившееся в кадре здание лётно-испытательной станции и даже ангара, с расположенным в нём самолётом Ан-225 «Мрия» на данный момент уничтожен — прим. На представленных видеокадрах можно увидеть, что российские десантники фактически не встретили никакого сопротивления, однако, сама операция оказалась очень масштабной. В настоящий момент Международный аэропорт «Антонов» находится под полным контролем российских военных, хотя ранее ВСУ предпринимали несколько атак, но последние завершились безуспешно.

Тяжелейшие мысли, догадки, о том, что произошло в аэропорту «Антонов» бывший «Гостомель». Здесь, почти на западной окраине Киева, задолго до подхода наших танков к Тетереву был высажен отряд Сил Специальных Операций ССО численностью около 200 бойцов. А вскоре британский «центр расследований» Bellingcat получил откуда-то информацию о том, что 18 военно-транспортных самолетов Ил-76МД с псковскими десантниками на борту вылетели из Пскова в направлении Киева. Понятно, к Гостомелю: остальные аэропорты вокруг Киева разбомблены. Укронет взорвался радостными воплями: «Десант блокирован! Диверсантов поубивали!

Благодарная аудитория поправляла «военных экспертов»: «Неее. Еще не дочистили. Залпы сплошные. Не по своим же бьем? Запасаемся попкорном. Растягиваем удовольствие». Парни отвлекли противника на себя. Видимо, уже к 14:00 мск 25-го наши танки подошли к Гостомелю с севера от Дымера и с запада от Ворзеля.

Непрерывный бой длился почти сутки. Сколько ребят уцелело, пока не сообщается. Организованное сопротивление ВСУ сломлено. Судя по сообщениям на украинских патриотических пабликах, сами военные не всегда толком знают, где проходит то, что можно условно назвать «линией фронта». Подразделения ВСУ всё чаще попадают под «дружественный огонь». Диверсанты везде. А если Зеленский выйдет из бункера за спичками? Проклятые расисты… Днем 25-го CNN со ссылкой на свои источники сообщила, что, по мнению разведсообщества США, Киев может пасть в срок от одного до четырех дней.

Учитывая то, что это разведсообщество отводило правительству Афганистана не менее полугода, а оно пало через неделю, в нашем случае более вероятным кажется срок в один день. После этого Зеленский в очередной раз запросил переговоры и, наверное, сам сильно удивился, когда Москва предложила встречу в Минске на «высоком» не «высшем» уровне. Удивился настолько, что тут же попытался торговаться и предложил… Варшаву. После чего на заседании Совбеза РФ Владимир Путин обратился к украинским военным: «Не позволяйте бандеровцам и неонацистам использовать ваших детей, жён и стариков в качестве живого щита.

Крупнокалиберные, я так понимаю, — вспоминает командир ведомого Ми-24 Артем Соколов.

И сперва я даже подумал, что лишь бы только не путевое управление. Но выйдя из крена я почувствовал, что машина управляема, нормально ходит, правда отказали приборы, отказал автопилот, но машина была управляема и самое главное могла еще стрелять». В итоге аэропорт удалось взять без потерь.

Как бизнес его будут преподавать в российских военно-учебных заведениях. Впервые в новейшей военной истории России воздушно-десантные войска заняли аэропорт в столице страны, вдали от линии фронта. А на самом деле, как потом выяснилось, против страны с очень хорошей западной и современной техникой, которая к тому же имела большое количество наемников. Российские десантники устроили сенсационный бой, полностью отрезанные от основной массы российских сил, еще находящихся в… Белоруссии, и, как оказалось, так и не пришли.

Подготовка и штурм аэродрома Гостомель. Российская военная операция на территории Украины началась 24 февраля. В этот день Вооруженные Силы России провели воздушно-десантную операцию, высадив вертолеты в аэропорту Антонов бывший Гостомель под Киевом, который имел стратегическое значение на этом направлении. Десантники вытеснили с ее территории ВСУ и Нацгвардию и взяли под контроль.

Подмога из Житомира

  • Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ
  • Report Page
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России: napravdestoy — LiveJournal

Высадка гостомельского десанта. Детали секретной операции

Успешную операцию по высадке десанта в районе аэропорта Гостомель в пригороде Киева провели накануне Вооруженные силы России. В настоящий момент Международный аэропорт «Антонов» находится под полным контролем российских военных, хотя ранее ВСУ предпринимали несколько атак, но последние завершились безуспешно. Главная» Новости» Высадка в аэропорту гостомель. События в аэропорту Гостомель продемонстрировали всему миру героизм российских десантников. Лучшая бригада Нацгвардии Украины не смогла защитить аэродром. И не только не смогла защитить, но потеряла собственного личного состава больше всего личного состава. Министерство обороны Российской Федерации опубликовало кадры высадки тактического десанта подразделений Воздушно-десантных войск и взятие под контроль аэродрома Гостомель. The battle for Hostomel Airport was the first major battle of the Russo-Ukrainian War (2022-present) and a decisive event in the war.

Что еще почитать

  • Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России
  • Материалы по теме
  • Гостомель: подвиг русских солдат и стратегическое поражение
  • Битва за Гостомель: как украинские срочники уничтожили элиту ВДВ России (12 видео)

Минобороны РФ опубликовало фото и видеоматериалы боя за аэродром в Гостомеле

Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. Десант в Гостомеле Вечером 23 февраля Алексей как обычно пожелал своей супруге Татьяне спокойной ночи. Смска улетела в Москву из Мозырского аэродрома (Белоруссия). Путин сегодня Путин сегодня Лента новостей России и мира. Во время боев на аэродроме Ан-225 был разрушен. Участник боев за Гостомель рассказывает про операцию. Десант в Гостомеле Вечером 23 февраля Алексей как обычно пожелал своей супруге Татьяне спокойной ночи. Смска улетела в Москву из Мозырского аэродрома (Белоруссия). Российский десант высадился на аэродроме Гостомель под Киевом и занял его, сообщили РБК в пресс-службе Минобороны.

При взятии аэродрома в Гостомеле уничтожено более 200 украинских националистов

Бои за аэропорт Антонов — боевые действия на территории аэропорта Антонов (он же аэропорт Гостомель) около посёлка Гостомель Киевской области в ходе вторжения России. Путин сегодня Путин сегодня Лента новостей России и мира. Поэт Сергей Ефимов переложил на стихи эмоции участников первой битвы за аэропорт Антонов Коллаж: Daily Storm. Главная» Новости» Гостомель аэродром последние новости. Аэродром Гостомель входит в состав авиакомплекса «Антонов».

Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО

Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь.

Итак, с чего собственно все началось. Утром 24 февраля после исторической речи Путина начались массовые воздушные и ракетные удары по военным объектам ВСУ. Для нас тут важно вот что - места дислокации украинских подразделений не поражались. Били только по военной инфраструктуре - аэродромам, радарным станциям, командным пунктам и тд.

Российский десант направился в Гостомель на вертолетах из Гомельской области примерно в 12:00. Винтокрылых машин с территории Белоруссии вылетело около 30 Ми-8 и Ми-24 в сопровождении Ка-52 , на борту было примерно 200 десантников. Однако около 13:00, когда наши вертолеты уже заходили на Гостомель для высадки, было потеряно 4 машины. В остальном, высадка прошла без нареканий. Наши десантники закрепились в административном комплексе аэродрома Гостомель - на входе в него был даже размещен КПП, который шокировал многих местных жителей.

Но вот дальше... Дальше все пошло не совсем по плану.

И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось.

Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события. На армейском языке это называется военной хитростью. Цель также вполне очевидна — воспретить переброску противником его резервов на другие участки фронта и, прежде всего, на Донбасс. То есть всё то, что говорит по этому поводу Генеральный штаб РФ, а он говорит, что никакого штурма Киева на первом этапе не планировалось и есть истина в последней инстанции. С самого начала эта и другие подобные частные операции проводились с единственной целью сковывания войск противника в основных районах их дислокации и недопущения свободного маневра сил ВСУ в тот период, когда такая свобода маневра еще сохранялась. Сегодня, когда указанная задача в основном решена, необходимость в плотном наземном блокировании второстепенных оперативных направлений полностью отпала.

Донецкий аэропорт расположен вплотную к городу на его северной окраине. В четырёх километрах к западу находится посёлок Пески. Севернее воздушной гавани небольшая РЛС, далее за полями и цепочкой прудов — посёлок Опытное, ещё дальше к северу — Авдеевка. С северо-востока к аэропорту примыкает посёлок Спартак. Неподалёку от него — часть ПВО. Восточнее взлётки — Путиловская развязка, перекрёсток шоссе и железной дороги. С нового терминала аэропорта и диспетчерской вышки было очень удобно корректировать артиллерийский огонь по самому Донецку. С учётом того, что примыкал к терминалам частный сектор, эта высота делала очень удобной оборону самих построек воздушной гавани. Была у аэропорта и символическая значимость: это один из самых масштабных инфраструктурных проектов не только президентства Виктора Януковича, но и всей домайданной Украины. Его модернизировали к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который имел ключевое значение в условиях переговоров по подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским Союзом. Европа должна была увидеть Украину, а Украина показать себя. Естественно, Киев не хотел ударить в грязь лицом. Построили новую взлётно-посадочную полосу, возвели вместительный пассажирский терминал. Ожидалось, что аэропорт будет принимать около четырёх миллионов человек в год. Пятидесятидвухметровая диспетчерская вышка стала архитектурной доминантой панорамы Донецка. В перестройку аэропорта вложили почти миллиард долларов. Но запомнился он не как впечатляющий инфраструктурный объект, а как поле одной из ключевых битв Донбасса, где погибли сотни людей с обеих сторон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий