Новости авлабар или новая ханума

Смотрим без рекламы. Новости культуры с Владиславом Флярковским В МХТ имени Чехова премьера – спектакль "Авлабар, или новая Ханума". «Авлабар, или новая Ханума» в МХТ им. Чехова.

Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок»

Спектакль «Авлабар, или Новая Ханума» получил престижную премию «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссер» в 2023 году. Постановку "Авлабар, или Новая Ханума" представила министр культуры Самарской области Ирина Калягина. Сцена из спектакля "Авлабар, или Новая Ханума" в постановке Виктора Крамера на сцене Московского художественного театра имени А. П. Чехова.

Ирина Пегова станет новой Ханумой в спектакле Крамера

Премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» состоится 11 и 12 мая 2023 года в МХТ имени Чехова. Официальны билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума в МХТ Чехова фото и видео. Авлабар, или Новая Ханума. Купить билеты на спектакль «Ханума» в ЦДКЖ, Москва.

Фотоальбом

  • 24 Отзыва. Авлабар, или Новая Ханума. МХТ им. А.П. Чехова
  • Купить билеты на спектакль «Авлабар, или Новая Ханума»
  • "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени Чехова. Доброе утро. Фрагмент выпуска от 12.05.2023
  • Самое популярное
  • «Авлабар, или Новая Ханума» в МХТ
  • Автор отзыва:

Новая Ханума: недушно про Авлабар в Москве

В МХТ имени А.П. Чехова идут репетиции спектакля Виктора Крамера «Авлабар, или Новая Ханума» по мотивам знаменитого старинного водевиля Авксентия Цагарели «Ханума». Наш Авлабар, спектакль театра Мастерская режиссёра Александр Кладько, по сути есть товстоноговская Ханума. Главная» Новости» Ханума афиша.

Спектакль "Авлабар, или Новая Ханума" в МХТ имени А.П. Чехова

На этой странице вы можете посмотреть видео «Новости культуры с Владиславом Флярковским. В МХТ имени Чехова премьера – спектакль "Авлабар, или новая Ханума"» с канала «Культура». Повод: пресс-показ спектакля «Авлабар, или Новая Ханума». сваха, которая взялась найти невесту князю-выпивохе и моту (Артур Ваха). Благодаря «Хануме» режиссер познакомился с коллективом, актерами, и теперь можно браться за новую работу. Авлабар, или Новая Ханума. Купить билеты на спектакль «Ханума» в ЦДКЖ, Москва. Диалоги и песни известного водевиля Авксентия Цагарели переписали на современный лад. Мир спектакля – Авлабар, старый армянский район Тифлиса.

«Авлабар или новая Ханума» - премьера спектакля в МХТ им.А.П.Чехова 🎥 Топ-8 видео

По словам Дунаевского, это говорит о том, что многие театры сейчас «подвергнуты заболеванию» под названием мюзикл. В номинации «Лучший спектакль для детей и подростков» отметили «Кошку, которая гуляла сама по себе». Постановку представил Донецкий республиканский академический молодежный театр.

В главных ролях Ирина Пегова и Артур Ваха. Режиссер Виктор Крамер: «В сегодняшнее непростое время хочется дать людям глоток нормальной человеческой радости.

Мир жесток, но нам хочется верить, что где-то есть вымышленный Авлабар, где всё всегда заканчивается хорошо. Фантазия помогает нам духовно выжить».

Электронный билет На нашем сайте Вы можете сделать заказ электронных мест, оплата онлайн, получение мест на Ваш e-mail! Официальные места Безопасность платежей, гарантия возврата в случае отмены или переноса, мы продаем только официальные места в Москве. Рекомендуем постановки.

Этот грандиозный по масштабу проект завершился серией мероприятий, которые проходили в течение десяти дней в трех городах Кузбасса - в Кемерове, Новокузнецке и Прокопьевске. Традиционно Церемония прошла в праздничной и дружеской атмосфере. В музыкальных номерах приняли участие артисты ведущих российских мюзиклов. Каждая Церемония — это не только культурное, но яркое и стильное событие в театральной жизни страны. Все продумано до мелочей — от дресс-кода до дизайнерских наград.

Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок»

Через этот выдуманный нами мир мы все равно видим себя, наши взаимоотношения, эти герои во многом узнаваемы. И мне как раз кажется, что этот прием, что я хотел их сделать как бы далекими и фантазийными, позволяет вглядеться в самих себя и посмотреть со стороны на себя сегодняшнего». Трехчасовой спектакль получился ярким, динамичным и немного наивным — вспоминаются картины Пиросмани. Огромные декорации, как любит Крамер, постановщик красочных шоу, много национальных танцев, пения а капелла хотя надо делать скидку на то, что это все-таки драматические артисты. Герои будто бы персонажи мультфильма. Ханума — Пегова спускается на сцену на воздушном шаре в форме хинкали, раздает свои визитки зрителям и рассуждает о преимуществах жизни замужних и женатых. Хотя самой ее героине «замуж сходить некогда».

Для Ирины Пеговой работа над этой ролью во многом шла на сопротивлении: Ирина Пегова актриса «Я не знаю в нынешнее время человека, который бы исполнял эту роль. Я не видела ни одной свахи в современном мире, я не знаю этих людей. Я не знаю людей, кто бы обращался к таким сводникам, состроителям судьбы.

В составе исполнителей возможны изменения. Показать ещё.

Фото: Анна Смолякова «Персонажи, которые живут в этом мире очень открыты в своих страстях, в них нет двоякости, дуализма. Они если любят, то любят, если ругаются, то ругаются, и это происходит как у детей: между любовью и конфликтом и обратно дистанция очень короткая. В простоте взаимоотношений мы видим большую человеческую радость, и через этот выдуманный мир все равно видим себя». Фото: Анна Смолякова «Для меня создание спектакля довольно мучительный процесс, потому что я пытаюсь создать некий мир. Каждый спектакль — совершенно новая планета о которой я не знаю вообще ничего. И когда ты ничего не знаешь, то идешь наощупь, и этот путь очень непрост. Мне очень важно создать с артистами художественную среду, в которой мы вырабатываем собственные законы, и живем по ним.

Одна из самых знаменитых версий музыкального спектакля «Ханума» была поставлена еще в 1972 году советским театральным режиссером Георгием Товстоноговым, а в 1978 году — записана телеверсия постановки. Примечательно, что режиссер спектакля в новом прочтении Виктор Крамер является учеником самого Товстоногова. Может быть, даже не столь прямое ассоциирование с постановкой Георгия Александровича, а в целом с каким-то, знаете, необходимым сегодня праздником, какой-то радостью человеческой простой», — делится Виктор Крамер с корреспондентом 5-tv. Чехова не изменяет своим новаторским традициям. Для постановки были переписаны диалоги, песни, стихи. Поэтому мы, когда посмотрели те тексты, поняли, что сегодня мы бы хотели рассказать эту историю по-иному», — объяснил Виктор Крамер. Как признается режиссер, с помощью спектакля ему хотелось передать зрителю чувство легкости, праздника и наполнить публику верой в чудо, заставив по-новому взглянуть на окружающую действительность, полную черствости и жестокости. Мы легко можем его разрушить, а может сохранить, поэтому, конечно, в этой истории есть посылы в сегодняшний день», — считает Крамер.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

  • Спектакль МХТ им. Чехова стал победителем премии "Музыкальное сердце театра - 2023"
  • "Авлабар, или Новая Ханума": премьера в МХТ
  • Билеты на спектакль Авлабар, или Новая Ханума
  • Объявлены лауреаты премии «Музыкальное сердце театра» 2023
  • Премьера в МХТ им.Чехова – «Авлабар, или Новая Ханума» | Театр To Go
  • О мероприятии

В Амурском театре драмы с успехом прошла премьера комедии «Ханума»

Поэтому возникло желание написать свой вариант этой истории. Корень сказки остался, а какое дерево мы вырастим из него — это уже зависит от нас. От нас сегодняшних. Написать с нуля новый музыкальный и поэтический материал очень сложно, поэтому была собрана целая команда из авторов стихов, композиторов. Репетиция спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» Это не первое ваше обращение к жанру водевиля. Пару лет назад вы поставили в петербургском Театре Комедии имени Акимова спектакль по классическому водевилю «Лев Гурыч Синичкин», тоже сочинив поверх него свою собственную историю… Дело в том, что эти пьесы очень простые и естественные. В них есть всё, что нужно зрителю: понятные отношения, яркий сюжет, обычные человеческие радости, горести, страсти, причем эти истории часто вырастают практически в притчи. И если ты их еще упаковываешь в музыку, если придаешь этим сюжетам сегодняшний драйв, то получаются довольно интересные проекты.

Я была на репетициях «Ханумы», и мне показалось, что при всем грузинском колорите спектакль временами заставляет вспомнить о комедии дель арте, итальянской комедии масок. У нас не было цели точно воспроизвести место действия «Ханумы». Если бы мы пошли по этому пути, то были бы обречены на большое количество неточностей. Авлабар — это мультикультурная история. В этом районе Тифлиса издавна жили армяне, грузины, ассирийцы, люди других национальностей. Да и сама столица Грузии — это такой плавильный котел. И наша задача — создать некую театральную игру, показать, как мы чувствуем эту историю через разные культуры.

Через наше представление о Кавказе, через наш взгляд в целом на мировой театр. Поэтому в спектакле можно увидеть много всего, в том числе, наверное, и приемы комедии дель арте. Мария Зорина, Артур Ваха и Армэн Арушанян на репетиции спектакля Для артистов Художественного театра этот спектакль — настоящий вызов: нужно и петь, и танцевать, и играть на различных музыкальных инструментах. В руках у артистов кларнет, скрипка, барабан, маракасы. Им это сложно дается? Артисты очень много труда вкладывают в эти репетиции. С самого начала работы над спектаклем у меня, у музыкальных педагогов, которые с ними занимаются, у хореографа была следующая установка: друзья, мы не делаем скидку на то, что вы — драматические артисты.

Сюжет все тот же: противостояние двух свах — Ханумы и Кабато. Каждая ищет достойную невесту для именитого, но старого и обедневшего князя Васо Пантиашвили. Грузинские страсти в Московском художественном театре имени Чехова — премьера 12 мая!

Герои шутят, ничего страшного на сцене не происходит. И заканчивается все, как и положено в сказке, хорошо! Отличная сценография. Сам Авлабар показан как удаленный от земных бед островок, который держится на добром нраве жителей. Но когда назревает буря, начинает шататься. Режиссер между шутками и песнями-таки намекает: этот добрый мир очень хрупок, надо его беречь… Фото: Александра Торгушникова Если вы ожидаете от спектакля высокого драматизма, тяжёлых чувств и надрыва сердца - вам не сюда.

Но уверена, у «Новой Ханумы» найдется свой зритель.

Фантазия помогает нам духовно выжить». Спектакль — лауреат премии «Музыкальное сердце театра» в номинациях «Лучший спектакль» и «Лучший режиссёр» 2023. По пьесе Авксентия Цагарели «Ханума». Продолжительность: 3 ч.

Хитрая сваха из Тифлиса в МХТ имени Чехова: в театре поставили спектакль с грузинским акцентом

Они если любят, то любят, если ругаются, то ругаются, и это происходит как у детей: между любовью и конфликтом и обратно дистанция очень короткая. В простоте взаимоотношений мы видим большую человеческую радость, и через этот выдуманный мир все равно видим себя». Фото: Анна Смолякова «Для меня создание спектакля довольно мучительный процесс, потому что я пытаюсь создать некий мир. Каждый спектакль — совершенно новая планета о которой я не знаю вообще ничего. И когда ты ничего не знаешь, то идешь наощупь, и этот путь очень непрост. Мне очень важно создать с артистами художественную среду, в которой мы вырабатываем собственные законы, и живем по ним. Но жить по ним можно только со зрителем.

Пока в одной сцене герои на смерть бились со свадебным платьем, я от тоски вспомнила, что еще несколько лет назад в Школе-студии МХАТ курс Золотовицкого и Земцова покусились на «Хануму», и она получилась яркой, ураганной прямо. Ее повезли в Питер, и студенческий спектакль на ура принял строгий зритель. Между тем камень, мертво висящий над сценой второй акт, смотрится уже не камнем, а огромной разросшейся опухолью, надувной, разумеется. Роль ее в спектакле совершенно неблаговидна: взяв на себя внимание, все мизансцены она буквально выдавила на середину сцены или авансцену, от чего все больше уходило ощущение скорости — верной спутницы комедии положений. И вот чего совсем нет в спектакле — это Грузии, которую благодаря в том числе и водевилю-комедии Цагарели мы любим, и продолжаем любить, несмотря на то дурное-политическое-сегодняшнее. Массовка из девяти кинто традиционное название мелких торговцев-разносчиков не спасает. Музыка двух композиторов Сергей Чекрыжов, Дмитрий Чувилев , хоть частично и стилизована под грузинские мелодии, но не добавляет колорита. Как и танцы, поставленные Ириной Кашубой, и костюмы Евгении Панфиловой. Наконец акцент - грузинский или вообще кавказский, демонстрирует часть артистов, в то время как другая работает без него. Какая-то пластмассовая Грузия, как поддельное вино — бутылка, этикетка, цвет напитка совпадают, а вкус не тот. Как ни странно, у одного Артура Вахи, которого все принимают за этнического грузина, каковым он не является, акцент выглядит натурально. Это его разорившемуся князю, желающему за счет удачной женитьбы поправить положение, потребовалась сваха, которая с видом дрессировщицы вошла в «клетку», где все старательно попели, поплясали, и все разрулила. Вот такая новая «Ханума» вышла в Художественном театре. А могла бы украсить афишу какой-нибудь зажиточной антрепризы. Впрочем, есть одна бесспорная удача - песня, исполненная акапельно в начале и в финале спектакля: «Только я глаза закрою - предо мною ты встаешь! Только я глаза открою - над ресницами плывешь».

То на воздушном шаре в виде хинкали на сцену спустится, то в бочке с самогоном спрячется, а то и вовсе оденется мужчиной, чтобы пробраться в серные бани. Но это не единственное волшебное перевоплощение. Актерский состав настолько умело собран, что порой возникает чувство, будто Тифлис сам преодолел время и пространство и приземлился на сцене МХТ. Танцуют все! Мужской ансамбль связывает эпизоды, украшая паузы между появлениями главных героев: хор чудесных голосов и акробатические номера с шашлыками на шампурах в равной степени прекрасны и смехотворны. Хореографию ставила Ирина Кашуба, и без ее танцев стакан Авлабара был бы наполовину пуст. Юмор тоже играет важную роль — герои высмеивают расточительство, пьянство, меркантильность, но параллельно воспевают любовь и брак. Не сомневайтесь: свадьбе быть, а то и не одной! Что касается стилей, то здесь нашлось место и зажигательным песням, звучанием напоминающим народные, и рок-композициям, и страстному танго в сопровождении стихов, и даже перфомансу хинкали-монстра.

Рассказываем, чего еще ждать от грузинского мюзикла, выходящего далеко за рамки жанра. Действие разворачивается в Тифлисе, в районе Авлабар: немолодой князь Васо собрался жениться на Манане, которую ему предложила Ханума — главная и единственная сваха города. Брак должен помочь мужчине преодолеть финансовые трудности, а заодно избавить невесту от статуса «старой девы». Но вдруг на горизонте появляется Кабато — жаждущая славы и денег хитрая сваха, которая завидует Хануме и намерена ее переиграть. Теперь Васо стоит перед невозможным выбором: жениться на дочери купца Сурена, который сулит огромное богатство в обмен на статус, или же на Манане — девушке княжеского происхождения, но с меньшим приданым. В первом случае беднягу ждет месть свахи. Во втором — разборки с несостоявшимся тестем. И только пьяный Васо реагирует исключительно на слово «тост», а остальное время пребывает в абсолютно бессознательном состоянии. Грузинские страсти смешиваются с юмористическими ситуациями, их перебивают танцевальные па, с которыми наперегонки соревнуются песенные номера, и все это — на фоне умопомрачительных декораций.

Спектакль МХТ им. Чехова стал победителем премии "Музыкальное сердце театра - 2023"

«Авлабар, или новая Ханума» в МХТ им. Чехова. На основной сцене МХТ имени А. П. Чехова прошла премьера спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» режиссера Виктора Крамера по пьесе грузинского драматурга Авксентия Цагарели. 11 и 12 мая в МХТ имени Чехова состоятся премьерные показы нового спектакля «Авлабар, или Новая Ханума» с Ириной Пеговой в главной роли. такая интересная история, такие сумасшедшие декорации и решение со светом и тд, но остальное -- грусть и печаль. Авлабар, или Новая Ханума. Соперница Ханумы Кабато намеревается выдать за князя свою претендентку Сону — но эту девушку любит княжеский племянник Котэ.

Виктор Крамер: «Мир Авлабара очень хрупок»

История о приключениях тифлисской свахи Ханумы идёт во многих театрах России. Это один из тех сюжетов, которые легко интерпретировать: комедия, мюзикл, водевиль — любой жанр доступен режиссёру, который возьмётся за постановку пьесы Авксентия Цагарели. В МХТ им. Чехова её поставил Виктор Крамер — и от сочного грузинского колорита остался дирижабль в форме хинкали, а от сюжета — универсальный миф, пригодный для использования в «доходном» театральном проекте. Выбор Ирины Пеговой на роль Ханумы — актрисы, безусловно, талантливой — задаёт определённый тон действию и раскрывает режиссёрский ход по привлечению в театр зрителя. Роль тифлисской свахи, которую можно расцветить небывалыми красками и сделать важной частью своей творческой биографии, позволяет играть со зрителем, непринуждённо шутить, оставаясь в образе и в то же время не погружаясь в него целиком.

Видимо, Ирина Пегова должна была стать украшением спектакля, но её сценическое время не превышает отдельных эпизодов.

Если вы хотите окунуться в атмосферу Авлабара и насладиться этим спектаклем, то покупка билетов на нашем сайте — это удобный и быстрый способ сделать это. Не упустите возможность посетить одно из самых интересных и популярных мероприятий сезона. Приобретайте билеты онлайн и гарантируйте себе место на этом захватывающем спектакле. Ближайшие мероприятия.

Это история о соперничестве двух свах — Ханумы и Кабато, каждая из которых предлагает свою невесту старому князю Васо Пантыашвилли. История смешная, эмоциональная и в чем-то бесхитростная, как эмоциональны грузинские тосты, как бесхитростна живопись Пиросмани.

Вот и Авлабар, конечно, вынесен в название не случайно: здесь это не просто торговый квартал Тифлиса, а притчевое, почти сказочное пространство, с первых же сцен располагающее и манящее к себе. Создать такое место, где можно укрыться и снова почувствовать себя ребенком, было для авторов спектакля едва ли не важнее, чем напомнить знакомый сюжет. Жизнь стала другой. Но нам важна эта мечта - о неком удивительном мире, где все всегда заканчивается хорошо, и наша фантазия тут важнее реальности, - отмечает режиссер. В этом один из главных наших посылов. Хрупкость Авлабара красочно иллюстрирует сценография - домики скучковались на огромном валуне, который, в свою очередь, стоит на маленьком-маленьком камушке. Помните мультфильм Константина Бронзита "На краю земли"? Одно неловкое движение - баланс нарушится, и всё сорвется в пропасть... Равновесие вообще очень важное понятие в этом пространстве: для соблюдения равновесия, собственно, и нужна Ханума - в этом сваха уверена. Об этом и поет: "Каждой бабочке по цветочку, каждой петельке - по крючочку"...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий