Новости 12 апреля 1961 года событие

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в истории совершил орбитальный облёт земли, став первым человеком в космосе. Но именно 12 апреля 1961 года он стал первым в мировой истории человеком, который совершил полет в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин, советский космонавт, стал первым человеком в истории, совершившим орбитальный космический полёт.

60 лет полету Гагарина! 12 апреля 1961 года - день победы человечества над земным притяжением

12 апреля 1961 года первый человек с планеты Земля, гражданин Советского Союза старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин, на космическом корабле «Восток-1» («Восток») стартовал с космодрома «Байконур», вышел в космическое пространство и совершил поле. Мы собрали 7 воспоминаний свидетелей событий 12 апреля 1961 года. Ровно 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин стал первым человеком, который совершил полет в космос.

12 апреля 1961 года - выдающееся достижение Советского Союза

спутник «Восток» с человеком на борту поднялся в космос и, совершив полет вокруг земного шара, благополучно вернулся на священную землю нашей Родины- страны Советов. 12 апреля 1961 года на земную орбиту вывели первый в мире космический корабль-спутник с человеком на борту. 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут по московскому времени с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовал космический корабль «Восток-1», на борту которого находился космонавт Юрий Гагарин. Юрием Гагариным на борту.

«Поехали!» Как мир реагировал на первый полет человека в космос

Новости. Легендарный полет состоялся 12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени на космическом корабле «Восток». 12 апреля 1961 года, ликовала вся планета. 12 апреля 1961 года в 9 часов 06 минут 59.7 секунд с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток» массой 4725 кг с лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

"Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах

За условные полтора часа нужно было проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полете, проверить связь корабля с Землей и убедиться в надежности средств приземления корабля и космонавта. Дублером назначили Германа Титова. Юрий Гагарин во время предстартовой подготовки на космодроме Байконур 12 апреля трехступенчатая ракета-носитель «Восток» доставила на орбиту корабль с человеком на борту. Двигатели третьей ступени ракеты вовремя не выключились, и корабль вышел на 100 км выше расчетной высоты, тем не менее в целом полет проходил по заданному расписанию. Гагарин постоянно докладывал о своем самочувствии, производил записи в бортжурнал и бортовой магнитофон, проводил простые эксперименты — например, впервые в истории поел в космосе. Затем надо было мне записать очередной доклад.

Взял планшет, а карандаша на месте не оказалось. Улетел куда-то. Ушко было привернуто к карандашу шурупчиком, но его, видимо, надо было или на клей поставить, или потуже завернуть. Этот шуруп вывернулся, и карандаш улетел. Свернул бортжурнал и вложил в карман.

Все равно не пригодится, писать же нечем», — о каждом своем действии Гагарин доложил на заседании Государственной комиссии 13 апреля. В конце полета не произошло штатного разделения отсеков, и 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался с высокой скоростью. Перенести такое мог бы далеко не каждый человек. В личной характеристике Гагарина отмечалась его способность быстро ориентироваться в новой обстановке и владеть собой в различных неожиданных ситуациях. Так и во время непредвиденной ситуации на борту корабля «Восток-1» он сумел сохранить хладнокровие и решил «шум не поднимать», лишь сообщил на Землю, что разделения не произошло.

Получился «кардибалет»: голова-ноги, голова-ноги с очень большой скоростью вращения. Все кружилось. То вижу Африку над Африкой произошло это , то горизонт, то небо. Только успевал закрываться от Солнца, чтобы свет не падал в глаза. Я поставил ноги к иллюминатору, но не закрывал шторки.

Мне было интересно самому, что происходит», — рассказывал космонавт.

В честь первого полёта человека в космос сегодня мы отдаем дань уважения ко всем, благодаря чьим усилиям это великое событие смогло состояться.

Мы гордимся, что первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Гагарин.

Русские ученые, изобретатели и конструкторы открыли внеземное пространство для всего мира: создали технологии, позволившие совершить полет, выйти в открытый космос, вывести на орбиту станцию, ставшую исследовательской базой для многих стран мира. Россия остается в авангарде космических исследований, а Москва — сосредоточением научной и технической мысли, площадкой для уникальных разработок, исследований, открытий. Сегодня в нашем мегаполисе строится крупнейший в мире Национальный космический центр, который станет местом реализации самых смелых проектов. Здесь будут располагаться ключевые организации ракетно-космического комплекса, лаборатории, производственные площадки, научно-исследовательские центры ведущих вузов.

Уверен, нас ждут новые космические победы! Желаю всем успехов и благополучия! Гагарина», депутат Московской городской Думы Олег Артемьев, фракция партии «Единая Россия»: «Сегодня наша страна и весь мир отмечают особенный, юбилейный День космонавтики! Ровно 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, Юрий Гагарин навсегда вошел в мировую историю как первый космонавт планеты, совершив полет на космическом корабле «Восток»!

Этот полет продлился 1 час 48 минут — времени было достаточно, чтобы понять, что в космосе есть место человеку.

Если полет состоится 12-го — это будет подарок сразу двоим. А заранее дарить подарки не принято... Так решилась судьба будущего Дня космонавтики. Так она и полетит Как создавали один из главных центров мировой космонавтики До 12 апреля 1961 года ни в русском языке, ни в каком-либо другом не существовало такого понятия, для нас вполне привычного, — «космический корабль». Когда запускали собак — рассказывали, что в космос запущен новый аппарат или искусственный спутник Земли с животным на борту. Но все понимали, что конструкции, в которой первому космонавту предстояло облететь вокруг Земли, надо дать новое имя. Сначала хотели назвать просто — «космический или орбитальный аппарат» с пилотом на борту. Но потом — как принято считать, с подачи Королева — родился термин, который вошел во все языки мира: космический корабль!

В этом термине ощущалась вера в будущее космонавтики, в то, что очень скоро исследователи космоса будут «бороздить» галактики на просторных и красивых кораблях. А первую модель назвали «Восток». Название оказалось счастливым. Но, когда Гагарина снимали для кинохроники, если в кадр попадал и Титов, то специальный офицер вставал и перекрывал Титова, чтобы дублера не было видно. Его час не пришел. Гагарин так говорил о дублере: «Он лучше, поэтому его сохранили для более трудного и долгого полета». Первые полеты были испытательными. Исследователи только присматривались к космосу, пытались понять роль человека в его освоении.

Время первых: ещё одна космическая победа СССР

• День космонавтики — Википедия
  • Сообщение ТАСС от 12 апреля 1961 года — Викитека
  • 12 апреля – День космонавтики | Омское областное отделение КПРФ
  • Что такое День космонавтики?
  • 12 апреля 1961 года: Что осталось ЗА КАДРОМ. + Бонус Космические открытия! (С Днем космонавтики)
  • «Патологоанатом вырежет у тебя горло — и его отправят в Институт мозга»

Человек с голливудской улыбкой, или как в Москве встречали Юрия Гагарина

На высоте 7 км от поверхности Земли произошло автоматическое катапультирование кресла с Ю. Гагариным из спускаемого аппарата. После отделения кресла от космонавта, парашютная система обеспечила его приземление в окрестности деревни Смеловка Саратовской области. Чуть раньше там же совершил посадку спускаемый аппарат. Приземление Ю.

Гагарина произошло в 10 часов 55 минут по московскому времени, полная продолжительность полёта составила 108 минут. Этот полёт имел чрезвычайное значение для дальнейшего развития космонавтики и поражал своей новизной — все в нем делалось впервые.

Этот большой тассовский материал, содержал и такие пафосные, однако вполне уместные слова: "Важнейшим принципом, положенным в основу подготовки космонавта, было следующее условие: первый космический полет мог совершить только человек, который, сознавая огромную ответственность поставленной перед ним задачи, сознательно и добровольно согласился отдать все свои силы и знания, а может быть, и жизнь для совершения этого выдающегося подвига". Примечательно, что уже тогда материал ТАСС был иллюстрирован графикой - схемой полета корабля- спутника "Восток".

Особо мощный напор восторженных откликов на событие века шел в ТАСС из-за рубежа. Найденная ЮПИ фраза "Американцы снимают шляпу" задала тон журналистским комментариям в Новом свете и на других континентах. Все хотели выговориться, поделиться своим восторгом и радостью. Выпускающие редакторы хватались за голову, пытаясь хоть чуть- чуть разнообразить тон поступающих от зарубежных собкорров ТАСС заметок.

Сразу с нескольких сторон возникли слухи, что никакой это не беспилотный прототип, что на борту находится живой человек и советские власти хотят объявить о его полёте только при успешном завершении, например, такую статью разместило американское агентство Associated Press. Полёт завершился неудачно, пробыв в космосе четыре дня, «Восток-1П» получил команду на спуск в атмосферу, но из-за сбоя системы ориентации вместо этого ушёл на более высокую орбиту, где находился около двух с половиной лет. Истории о якобы находящемся на корабле пилоте сразу же обрели трагический оттенок, бедолага умер страшной смертью в одиночестве, посреди ледяной пустоты космоса, исчерпав запас жизнеобеспечения. У него даже имя появилось. Так, британское агентство Reuters заявило, что на борту корабля находился Геннадий Заводовский, в реальности это был техник-испытатель Института авиационной и космической медицины, в котором и проработал до самой отставки в 1970-х годах.

Иногда называют фамилию Зайцев, без имени, тут о прототипе судить сложнее, фамилия распространённая. История обросла и другими подробностями — так, некоторые журналисты утверждали, что Заводовский-Зайцев смог выйти на связь с ЦУПом и его затихающий голос звучал жутко. Алексей Белоконов в барокамере В реальности, конечно, даже если бы вдруг на борт «Востока-1П» кто-то и решил посадить живого человека, этот человек стал бы мёртвым гораздо быстрее — система жизнеобеспечения и теплоизоляция на корабле отсутствовали в принципе. Вряд ли «нулевой космонавт» пережил бы даже старт. В сентябре того же 1960 года публика ждала нового громкого «космического» заявления от СССР.

Американская пресса раздувала хайп, утверждая, что и в этот раз произойдёт что-то подобное. В Гвинейский залив тем же временем прибыли советские суда космической службы слежения и связи, что обычно свидетельствовало о готовящемся запуске. Некий матрос-перебежчик рассказывал, что видел загадочные предметы, похожие на макеты космических кораблей. В общем, всё намекало на грядущую сенсацию. В реальности в это время готовились пуски двух аппаратов 1М для изучения Марса.

Оба они прошли неудачно, так что Хрущёв ограничился рядом резонансных выступлений, во время одного из которых произошёл а может, не произошёл, мнения разнятся ставший историческим эпизод со стуком ботинком по трибуне. Не случившуюся космическую сенсацию газетчики придумали себе сами — начали появляться сообщения, что 11 октября должен был произойти пилотируемый полёт, но корабль взорвался, космонавт погиб. Корабль, по разным версиям, потерпел катастрофу либо прямо на старте, либо уже при выходе на орбиту. На самом деле Качур был коллегой упоминавшегося выше Заводовского — техником-испытателем Института авиационной и космической медицины, где прослужил до конца шестидесятых. Долгов — парашютист-испытатель.

Он действительно погиб в полёте, но двумя годами позднее, и не в космосе, а при совершении стратосферного прыжка. Посмертно удостоен звания Героя Советского Союза. На Алексея Грачёва устанавливают медицинские датчики перед очередным испытанием Несколько позже, в ноябре 1960 года, знамя срывателей покровов вновь перехватили итальянцы.

В этот момент монтажники устраняли неисправность, возникшую при закрытии люка корабля… Всё уже в порядке. Прошу понять и простить если ошибся с фотографиями ракеты. Я не нашёл нормальные. Да может плохо искал.

Я не исключаю. После взлёта, зафиксировав отделение первой ступени, Гагарин должен был об этом доложить. Но эфир молчал. Что случилось? Выяснилось — временная потеря связи. Полёт проходил нормально вплоть до финального этапа. Ступень отделилась на 10 минуте положенного срока — случайно, благодаря отказу перегоревшей в плотных слоях атмосферы проводке.

Когда катапультировался — в штатном режиме, возникли новые сложности. За основным парашютом внезапно сработал запасной. Но это было ещё не всё: на высоте 7000 метров не открылся клапан подачи воздуха. Но Юрий не запаниковал. С невероятным трудом, но все, же справился, открыл клапан… …Первого космонавта чествовали не только в СССР, но и во всё мире. Как знаменитость принимали во многих странах. С тех пор минуло, прошло, 55 лет, но то, что сделал 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин, полёт которого по нынешним меркам длился, всего, 108 минут, навсегда остался главным событием в истории освоение космоса.

Были не только взлёты, но и падения 4 октября 1957 года Советский Союз запустил на орбиту первый в мире искусственный спутник Земли. Так началась космическая эра, в которой было много эпохальных дат для всего человечества. Статистика космонавтики. Всего совершено более 250 пилотируемых орбитальных полётов Общее количество космонавтов, совершивших полёты в космос, составляет 460 человек. А так же: В космосе побывали граждане более 30 государств мира.

С чего всё начиналось?

• Сообщение ТАСС
  • Впервые человек совершил полет в космос
  • О чем писала «Курская правда» 12 апреля 1961 года?!
  • СССР планирует достойное продолжение
  • Каким был первый космический корабль
  • Как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Человек с голливудской улыбкой, или как в Москве встречали Юрия Гагарина

Зрители увидят две классические ленты советского кинематографа, посвященные изучению космоса. В музее-заповеднике "Кузьминки-Люблино" весь апрель работают уличные фотовыставки "Космос как вызов" и "Космос начинается на Земле". Для пассажиров городского транспорта: На Северном речном вокзале в День космонавтики запланированы лекции о созвездиях и планетах, также для гостей вокзала с 12 апреля в течение недели будет работать мобильный планетарий. А на Южном речном вокзале 13 апреля запланированы мастер-классы, космическая викторина, игротека, обсуждение научно-популярных книг, показ любимых мультфильмов о космосе и встреча с ветераном-испытателем авиационной и космической техники. По Кольцевой линии метро будет курсировать 10 составов, головные вагоны которых украсит легендарная фраза Юрия Гагарина "Поехали! А в переходе между станцией метро "Ленинский проспект" и станцией Площадь Гагарина МЦК можно будет полюбоваться фотовыставкой. Посмотреть на звезды в парках: Московские парки в День космонавтики приглашают посмотреть на звезды и планеты. Так, в Парке Горького после зимнего перерыва откроется народная обсерватория — старейшая в городе площадка для наблюдения за звездами. С 13:00 до 19:00 там пройдет день открытых дверей.

Кроме того, гостей ждет лекция "Небесная симфония: гармонизация здоровья человека с ритмами космоса" и другие мероприятия. К примеру, в 13:00 на большом уличном экране, расположенном у главной сцены, покажут советский научно-фантастический художественный фильм "Москва — Кассиопея" — первую часть дилогии. В амфитеатре парка "Ангарские пруды" в день космонавтики в 11:00 пройдут открытые кинопоказы — зрителям представят 27 короткометражек из серии "Любимый экспонат". В 18:00 в парке "Красная Пресня" организуют для детей и взрослых мастер-класс "Космическое пространство. Космос как предчувствие". Более подробную программу мероприятий в Москве можно посмотреть по данной ссылке. Интересные факты о Дне космонавтики Людей, покоряющих космос, в Германии и Норвегии называют "раумфарерами", в Казахстане — "гарышкерами", в США — "астронавтами", а китайцы зовут их "тайконавтами". Ракеты и космические аппараты с почти всех космодромов в мире запускаются на восток, по направлению вращения Земли.

По информации из открытых источников, только израильтяне делают запуски на запад, затрачивая дополнительное горючее. Обратный отсчет, который неизменно сопровождает запуск космических ракет, был придуман не учеными и не космонавтами, а кинематографистами. Впервые его показали в немецком фильме "Женщина на луне" 1929 года для нагнетания напряжения. Впоследствии при запуске настоящих ракет конструкторы просто переняли этот прием. Космонавты не могут плакать в космосе так, как на Земле — слезы остаются на глазах в виде маленьких шариков. Во время первых полетов космонавты общались с Землей с помощью секретных слов.

Следом за Гагариным, 6—7 августа 1961 года, первый суточный космический полёт на космическом корабле «Восток-2» совершил космонавт Герман Степанович Титов, а 11—15 августа 1962 года состоялся первый групповой полёт двух кораблей — «Восток-3» космонавт Андриян Григорьевич Николаев и «Восток-4» космонавт Павел Романович Попович. В ноябре 1968 года на конгрессе Международной федерации авиационного спорта было принято решение отмечать 12 апреля как Всемирный день авиации и космонавтики, а 7 апреля 2011 года на заседании Генеральной ассамблеи ООН была принята предложенная Россией резолюция, согласно которой 12 апреля объявлено Международным днём полёта человека в космос. Одним из первых, кто выдвинул идею об использовании ракет для космических полётов, был российский учёный Константин Эдуардович Циолковский. Ракету для межпланетных сообщений он спроектировал ещё в 1903 году. Через полвека, 4 октября 1957 года, с помощью первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, спроектированной советским учёным Сергеем Павловичем Королёвым, в СССР был произведён запуск первого в мире искусственного спутника Земли, что позволило впервые измерить плотность верхней атмосферы, получить данные о распространении радиосигналов в ионосфере, отработать вопросы выведения на орбиту, тепловой режим и др. В начале 1960 года был создан Центр подготовки космонавтов и набран первый отряд космонавтов. Первый в мире полёт в космос женщины осуществила Валентина Владимировна Терешкова с 16 по 19 июня 1963 года на космическом корабле «Восток-6». Об этом сообщается на сайте Президентской библиотеки имени Б.

Если до этого общепринятым было мнение, что СССР сильно отстаёт от «свободного мира» по научно-техническому развитию, то после орбитального сюрприза с «бип-бип-бип» надолго укрепилось обратное мнение, что от чёртовых комми можно ожидать вообще чего угодно. Сегодня они вышли в космос, в то время как в прочих странах об этом только в фантастических рассказах писали, а завтра могут столь же внезапно предъявить миру машину времени, телепортатор или каких-нибудь воскрешённых сибирских мамонтов. Так что когда в ГДР, например, в 1958 году опубликовали статью о том, что в космосе побывало уже пять советских граждан, многие всерьёз в это поверили, хотя материал был откровенно шуточный и опубликован был первого апреля. Впрочем, всерьёз история с «нулевыми космонавтами» началась 13 декабря 1959 года. Итальянское новостное агентство Continentale выпустило сенсационный материал, в котором со ссылкой на неназванного «пражского журналиста, имеющего связи в руководстве коммунистической партии Чехословакии» сообщило, будто Советский Союз отправил с ракетного полигона Капустин Яр несколько пилотируемых космических экспедиций, и все они завершились трагически. Иван Качур справа перед испытанием на центрифуге Назывались имена четырёх космонавтов. Трое из них якобы пытались совершить суборбитальный полёт на баллистических ракетах, оснащённых кабинами и средствами мягкой посадки. Александр Ледовский, запущенный в ноябре 1957 года, сумел подняться на высоту 186 миль над уровнем моря, но потом связь с ним была потеряна. В феврале 1958 года его судьбу повторил Серентий Шиборин. Странное имя «переводят» на русский в разных источниках по-разному, где-то как «Терентий», где-то как «Сергей». Третьим стал Андрей Митков, стартовавший в январе 1959-го, указано, что его ракета взорвалась спустя двадцать минут после отрыва от площадки. С четвёртым полётом, произошедшим в июне 1959-го, всё было необычно. Во-первых, летала женщина, Мирия Громова в более поздних вариациях — Мария , во-вторых, пилотировала она орбитальный самолёт вертикального взлёта. Некоторые исследователи пытаются проводить параллели с реальными запусками — с Капустина Яра тогда запускались ракеты с собаками на борту. Ледовский «летал» одновременно со «Спутником-2», поднявшим на орбиту Лайку, Шиборин совпадает по дате с запуском собак Пальма и Пушок. Откуда взяты имена, не очень понятно — «прототипом» Александра Ледовского, возможно, стал дипломат Андрей Ледовский, работавший тогда советником посольства в США. В позднейших перепечатках его иногда именовали Лодовским или Ледовских. Впрочем, скорее всего, все даты и имена просто высосаны итальянскими журналистами из пальца. Самое правдоподобное — сама концепция суборбитального полёта на переделанной баллистической ракете, но это как раз неудивительно, такая концепция была логична и реально разрабатывалась не только в СССР, но и в США проект Mercury , а до этого — в Германии. Собственно, Р-7, доставившая на орбиту Спутник и Гагарина, тоже в девичестве ядерная баллистическая ракета. Вот только советские конструкторы от идеи суборбитального полёта почти сразу отказались, решив, что куда большее научное и пропагандистское значение будет иметь не короткий «подскок» за пределы атмосферы, а полноценный вывод аппарата на околоземную орбиту, пусть даже это будет простая капсула с передатчиком, а не обитаемый корабль. Суборбитальную ракету ВР-190 «Высотная ракета, потолок — 190 км» разрабатывали специалисты НИИ ракетной техники осенью 1945 года. Но проект не был доведён до завершения по упомянутой выше причине, к тому же он сильно отличался от описанного итальянцами. Экипаж состоял из двух человек, а высота полёта никоим образом не дотягивала до 186 миль. По изначальной задумке это было, как видно из названия, 190 километров в полтора-два раза меньше, в зависимости от того, какие именно мили журналисты имели в виду. В дальнейшем, исправив ошибки в расчётах, конструкторы и вовсе «урезали осетра» до 100-150 км. Про космический СВВП Мирии Громовой и вовсе можно лишь промолчать, для 1959 года это был совершенно недостижимый хайтек. Пристального рассмотрения материал итальянцев не выдерживал даже на момент публикации. Но ему повезло, немецкий учёный Герман Оберт, крупный авторитет в области ракетостроения, обронил в одном из интервью, что во время работы с командой Вернера фон Брауна слышал, будто СССР в 1958 году произвёл пилотируемый суборбитальный запуск с Капустина Яра, закончившийся катастрофой. Оберт подчёркивал, что знает об этом исключительно с чужих слов и никакой достоверной информацией не располагает. Но эти «незначительные мелочи» мгновенно отвалились при перепечатке, и оказалось, что один из ведущих специалистов отрасли «подтвердил» байки агентства Continentale. В 1960 году возникла новая легенда, на сей раз основанная на реальном пуске. Это был беспилотный прототип того самого «Востока», на котором в следующем году полетит первый космонавт, и публика с радостью додумала детали этого полёта.

Так, издание "Irish Times" спрашивало, будет ли Гагарин в дальнейшем совершать космические полеты, но не получило ни отрицательного, ни утвердительного ответа. Представители BBC хотели знать, какие страны намеревается посетить герой. Гагарин сообщил, что его пригласили во многие государства, в число которых не входят США. Газета "Daily Mail" задавалась вопросом, не начали ли Юрия Алексеевича мучить кошмары после полета в космос? Гагарин уверил журналистов, что спит по-прежнему отлично, но сны, как и раньше, видит нечасто. Журналистов интересовало буквально все. Гагарина спрашивали о его состоянии здоровья, о возможности отправки на орбиту женщин и о том, как супруга воспринимает его достижения. Сам журнал "Flight" поинтересовался, действительно ли Гагарин приземлился вместе с капсулой или катапультировался из аппарата и спустился на парашюте. Первый космонавт ответил, что этот вопрос задают ему не впервые, и добавил, что приземлился на борту корабля, хотя имел возможность катапультироваться. Сейчас хорошо известно, что эта информация не вполне соответствовала действительности. Гагарин покинул капсулу "Восток 1" на высоте семи километров и действительно спустился на парашюте. Приземлился он примерно через пять минут после того, как аппарат оказался на Земле. Советский Союз намеренно предоставлял зарубежным СМИ искаженные данные. Объяснялось это в том числе тем, что по условиям, установленным Международной авиационной федерацией, космонавт должен был достигнуть поверхности Земли вместе с летательным аппаратом. Иначе полет просто не засчитали бы. О том, что Гагарин катапультировался из капсулы за десять минут до приземления, стало широко известно только в 1971 году. Но каких бы успехов ни добилось человечество в освоении космоса, Гагарин, как справедливо отметил журнал "Flight" еще в 1961 году, навсегда останется первым.

День космонавтики: 12 апреля 1961 в заголовках газет

Открытие Диснейленда в Париже 12 апреля 1992 года состоялось открытие парка развлечений «Диснейлэнд» во Франции. Комплекс парков развлечений компании «Уолт Дисней» находится в городе Марн-ля-Вале в 32 км восточнее Парижа. Площадь парка составляет около 1943 га. В среднем за год парижский Диснейленд посещают 12,5 млн человек. На территории Диснейленда находятся два тематических парка Disneyland Park с 1992 года и Walt Disney Studios Park с 2002 года , увеселительный парк Disney Village, поле для гольфа Golf Disneyland, а также отели, деловые и жилые кварталы. Источник: Без источника Легендарный советский поэт-песенник Леонид Дербенев родился 12 апреля 1931 года в Москве. Его поэтический дебют состоялся еще в школе, в 7 классе, когда в «Пионерской правде» были напечатаны его стихи.

Гагарин проходил службу в 169-м истребительном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота поселок Луостари, Мурманская область. Кандидатов в космонавты решено было отбирать из летчиков — истребителей. В ноябре 1960 года для дальнейшей интенсивной подготовки космонавтов были отобраны шесть кандидатов: Ю. Гагарин, Г. Титов, А. Николаев, П. Попович, В. Быковский и Г. В январе 1961 года начались занятия в летно-исследовательском институте ЛИИ , в г. Жуковский, где был создан тренажер КК «Восток-3А». Первым «космическим» инструктором стал Герой Советского Союза М. Два из них с космонавтами на борту остановились в Куйбышеве, чтобы ознакомиться с районом приземления. Королев и М. Утром 8 апреля 1961 года было проведено обстоятельное медицинское обследование Ю. Гагарина и Г. Вечером того же дня состоялось торжественное заседание Государственной Комиссии. Официально были приняты два решения: названы имена первого космонавта — Юрия Гагарина и его дублера — Германа Титова; сообщена дата запуска корабля «Восток» - 12 апреля 1961 года. Козловым для подготовки серийного производства МБР Р-7. Соловьев, Р. Куйбышеве с целью конструкторского сопровождения серийного изготовления МБР Р-7. Уже 1958 году в Куйбышевском авиационном институте директор — Виктор Павлович Лукачев на спецкурсах началась подготовка специалистов для новой —ракетной отрасли. Начальником филиала и главным конструктором назначен Дмитрий Ильич Козлов. Гагариным на борту. Гагарин прибыл на самолете Ил-14 из Энгельса в Куйбышев на заводской аэродром «Трехгорка», где его встречали руководители области, военные и многочисленные работники завода. Здесь в небольшом доме на берегу Волги он провел первые два дня после полета.

И доказала это наша страна, одержав победу в космической гонке! Этим днем и этой победой мы гордимся и по сей день. Видя, как устремляются в небо космические аппараты, мы каждый раз вспоминаем первого в космосе и говорим ему спасибо за то, что не побоялся, прошел все испытания и стал лучшим, стал первым! От всей души поздравляю всех с праздником, олицетворяющим величайшее достижение научного прогресса нашей страны — победу человечества над земным притяжением! Желаю мира, добра, тепла, здоровья, счастья, семейного благополучия, реализации всего задуманного и, конечно, новых открытий, достижений и побед! Верьте в себя - и у вас все получится! С праздником, дорогие друзья! С Днем космонавтики! Это стало возможным благодаря таланту, трудолюбию и упорству выдающихся конструкторов, инженеров, мастеров и невероятному мужеству первого космонавта. Открытие пути к межпланетному пространству — событие, без преувеличения, изменившее мир.

Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Союза Советских Социалистических Республик летчик майор Гагарин Юрий Алексеевич. Старт космической многоступенчатой ракеты прошел успешно, и после набора первой космической скорости и отделения от последней ступени ракеты-носителя корабль-спутник начал свободный полет по орбите вокруг Земли… Период выведения корабля-спутника «Восток» на орбиту космонавт товарищ Гагарин перенес удовлетворительно и в настоящее время чувствует себя хорошо. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально. Полет корабля-спутника «Восток» с пилотом-космонавтом товарищем Гагариным на орбите продолжается». К моменту выхода из тени было примерно 150—152 атм. Я почувствовал, что, когда включилась система ориентации, угловое перемещение корабля изменилось и стало очень медленным, почти незаметным. По самому горизонту наблюдал радужную оранжевую полосу, напоминавшую по своей окраске цвет скафандра. Далее окраска немного темнеет и цветами радуги переходит в голубой цвет, а голубой переходит в черный... Вскоре корабль приобрел устойчивое исходное положение для спуска. В это время была очень хорошая ориентация по «Взору». Во внешнем кольце весь горизонт был вписан совершенно равномерно. Видимые мною предметы двигались строго по стрелкам «Взора»... Приготовился к спуску. Закрыл правый иллюминатор. Притянулся ремнями, закрыл гермошлем и переключил освещение на рабочее». До этого приходилось временами наблюдать сильное освещение через аварийный иллюминатор. Приходилось отворачиваться или прикрываться, чтобы свет не попадал в глаза. А тут смотрю в один иллюминатор — на горизонте ничего не видно. В другой, «Взор», тоже смотрю — темно. Включилась солнечная система ориентации» — так описывал Гагарин впечатления от темной стороны Земли. Переключил его на ручное управление и перемотал. По-моему, не до конца перемотал.

12 апреля — День космонавтики. История праздника, интересные факты

Им, конечно, здорово повезёт, для них станет привычным то, о чем мы можем только мечтать. Но и нам тоже выпало большое счастье. Счастье первых шагов в космос. И пусть потомки завидуют нашему счастью». Да, это был настоящий подвиг. Никто не мог предугадать, чего ждать человеку от полёта в космос, именно поэтому подготовка пилотов была суровой: их тренировали выдерживать перегрузки, которые, как потом выяснилось, были чрезмерными. Но в 1961 году всё было впервые.

Это сообщение ТАСС буквально потрясло весь мир.

Корабль «Восток» еще бороздил космос, а телетайпы всех телеграфных агентств мира уже захлебывались потоком космических новостей, все средства связи планеты работали на Москву. Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики. После запуска первого искусственного спутника Земли и полета Ю. Гагарина космонавтика прошла огромный путь, и на этом пути нашей Родине принадлежат выдающиеся достижения.

Этот полет в космическое пространство открыл грандиозные перспективы покорения космоса человечеством. Все газеты мира пестрили статьями на первых полосах о достижении Советского Союза. Каждый человек нашей огромной земли с уважением и восхищением отнесся к этому поистине Великому событию, все поколения будут помнить 12 апреля 1961 года. Буквально накануне этой даты в музей пришла Лилия Викторовна Черных, пластовчанка, сотрудница ЮГК, принесла и сделала бесценный дар нашему Пластовскому районному музею газету «Правда» от 13 апреля 1961 года.

Выяснилось — временная потеря связи. Полёт проходил нормально вплоть до финального этапа. Ступень отделилась на 10 минуте положенного срока — случайно, благодаря отказу перегоревшей в плотных слоях атмосферы проводке. Когда катапультировался — в штатном режиме, возникли новые сложности. За основным парашютом внезапно сработал запасной.

Истории освоения космоса: 1 3 ноября 1957 года. Запуск второго искусственного спутника земли с собакой Лайкой на борту. Лайка пережила запуск на орбите и не в невесомости, но при посадке погибла. Советская межпланетная станция "Луна-2" впервые в истории достигла поверхности Луны в районе Моря Явности. Одно из основных научных достижений миссии — открытие солнечного ветра.

Запуск космического корабля "Восток-1" С первым космонавтом Земли Юрием Гагариным на борту 4 12-13 октября 1964 года. Первый космический полёт с более чем одним человеком на Борту Борис Егоров, Владимир Комаров, Константин Феоктистов 5 17 июля 1975 года. Зонды советских межпланетных станций "Венера-9" и "Венера-10" совершили посадку на дневной стороне Вернеры.