«Очень жаль, худшее известие», «Прекрасный был актер», «Обожаю ленты с его участием, как грустно!», «Прощай, неподражаемый Женя Лукашин! Перед нами уже другой Женя Лукашин — мужчина, который умеет защитить женщину, при этом не желая довлеть над ней, желая только уважать ее.
В США вовсю снимают ремейк «Иронии судьбы». Кто будет Женей Лукашиным, а кто — Надей
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, , Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber. А в наши дни сумел бы Женя Лукашин добраться до Ленинграда и очаровать Надю Шевелеву? Будут ли вместе Женя Лукашин и Надя Шевелёва? не пример для подражания и уж точно не принц, который постучал в дверь Нади? Женя Лукашин просто не может существовать вместе с человеком, которого он не любит. Напомним, Евгений Лукашин — главный герой пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова и снятого по ней фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!».
Ольга Бузова сыграет невесту Жени Лукашина в ремейке "Иронии судьбы"
Приключения Жени Лукашина на долгие годы стали непременным атрибутом предновогодних приготовлений у нескольких поколений россиян. Квартира главного героя известного советского фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Жени Лукашина могла бы стоить в настоящее время больше 10 миллионов рублей. Публикуем свежие новости, мнения и комментарии популярных людей, события в Екатеринбурге, России, мире на главные темы общества, экономики, политики, культуры. Незадолго до Нового года актеры решили повторить новогоднюю традицию Жени Лукашина и его друзей. Сейчас, когда с годами я перестал быть похож на Женю Лукашина, стало легче», — вспоминал Мягков.
"Сбер" выкупил Горно-Алтайский аэропорт и планирует сделать его международным
- Повторить судьбу Лукашина могут многие хабаровчане
- Происшествия
- Женя Лукашин из «Иронии судьбы…» сегодня не смог бы продать квартиру
- Курсы валюты:
Подлинная история дома Жени Лукашина
Возбуждено и расследуется уголовное дело. Фото создано нейросетью. Самые свежие и главные новости в telegram-канале ГТРК "Владимир". Примечательно, что при жизни исполнитель роли Жени Лукашина не единожды отмечал — этот персонаж буквально уничтожил его карьеру. Визитной карточкой актера стала роль Жени Лукашина в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с Легким паром». Признавая, что он очень сильно изменился, Женя Лукашин говорит Наде: «Благодаря вам во мне проявился мой подлинный характер, о котором я и не подозревал». Будут ли вместе Женя Лукашин и Надя Шевелёва? Я знал, что Мягков не любит Женю Лукашина: он для этого героя был слишком серьезен, слишком интеллигентен, - рассказывает сценарист Александр Бородянский.
Прощай, Женя Лукашин: умер актер Андрей Мягков
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, , Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber. Женя Лукашин — далеко не герой в его обыденном, да и киношном понимании. Прототипами Жени Лукашина могли стать глухие шахматисты. По сюжету культового новогоднего фильма, врач Женя Лукашин (актер Андрей Мягков) проживает в районе Черемушки на юго-западе Москвы.
Женя Лукашин после реинкарнации превратился в добродушного сочинского пса
Съемочная группа специально просила жильцов держать свет включенным во время съемок, чтобы создать иллюзию новогодней ночи. Что касается самого проекта, то впервые при строительстве домов был апробирован ряд новых технических и инженерных решений: использована продукция опытных заводов, опытные конструкции и способы заводской отделки. Исследовались варианты укрупнения деталей например, объемные изделия, совмещающие стенную панель с балконом. Были разработаны и проверены в экспериментальных условиях типы основных квартир, их отделка и оборудование. Например, впервые в те годы в Москве в 4-хкомнатных квартирах было оборудовано по два санузла — так называемый «гостевой» и «спальный». Сегодня по два санузла проектируется уже в каждой 3-хкомнатной квартире. Впоследствии на опыте экспериментального строительства, а именно на основе «Дома Жени Лукашина» на проспекте Вернадского была разработана новая серия крупнопанельных 16-этажных жилых домов — П3-16. В 1970-1975 гг. В конце 1970-х гг. Планировка двухкомнатной квартиры на вид совпадает с однушкой из фильма», — сообщает Anastas, добавляя к посту фото с планировкой. А пользователь Art интересуется: «Там действительно такая гигантская лестничная площадка, как в кино?
Еще интересно — почему в серию не пошел? Ведь очень неплохой дом с отличными планировками квартир и обалкониванием». В декабре 2003 года на Проспекте Вернадского, 125 открылась мемориальная доска в честь самого новогоднего российского фильма. Акт открытия доски был срежиссирован. Скромную алюминиевую пластину на фасаде панельного дома сначала прикрыли желтым банным полотенцем.
Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. Наше, наше кино! Он не умеет принимать решения, он живет по принципу «будь что будет, мне все равно» Боюсь, что скоро меня арестуют за осквернение национальных святынь, но мне «Ирония судьбы» категорически не нравится. Не нравятся три женщины, отвоевывающие друг у друга тридцатишестилетнего переростка. Не нравится сам переросток, этот новогодний секс-символ страны с мятой физиономией.
А больше всего не нравится, как истово мы любим всех этих героев, как верим, что это и есть настоящая рождественская история, в которой хорошие люди делают всех вокруг счастливыми и сами в итоге находят свое счастье. Истина в том, что так думать можно только с большого перепоя. Обильные новогодние возлияния привели к тому, что мы не просто уважаем всех этих Надь и Лукашиных — мы сделали их национальными героями. Мы считаем, что их отношения — это и есть романтика. Наши дети растут с убеждением, что по этому сценарию надо жить, встречаться и любить. А мы лишь улыбаемся и вздыхаем: «Ах, как мило», вместо того чтобы ужасаться: «Не приведи господь! Ведь что такое есть этот Лукашин? Вот какое объявление он мог бы дать сейчас на сайте знакомств? Даже в Новый год практически не имею карманных денег. Подвержен влиянию — ради «общего» дела могу легко отказаться от принципов и, например, напиться в бане, если этого захотят друзья.
Возраст — под сорок. Все еще живу с мамой в одной маленькой комнате. С другой женщиной существовать на общей территории не могу — меня раздражает, когда она ходит туда-сюда. Мама не раздражает, а сексуальная партнерша раздражает. Жениться поэтому, само собой, боюсь.
Ничего подобного отечественное домостроение не знало: дом собирался из элементов, как этажерка. Всего в период с 1956-го по 1965-й годы в Москве было построено панельных домов серий К-7, 1-511, 1-515 около 14 млн кв. На территории Союза этот показатель составлял почти 300 млн «квадратов» — десять процентов всего жилого фонда страны. В середине шестидесятых репортажи о переселении москвичей из коммуналок в отдельные квартиры стали любимыми сюжетами документальной кинохроники. Тогда никому и в голову не приходило критиковать новостройки за отсутствие балконов, совмещенные санузлы, тонкие стеновые перегородки. Эти детали были мелочью. Они не заслоняли главного — той колоссальной перемены, что произошла в образе жизни москвичей благодаря новой строительной программе. Советский человек впервые получил возможность налаживать свой быт без посторонних глаз. Впоследствии «хрущевки» совершенствовались, появлялись новые серии. Строительство первых панелек закончилось лишь в 1972-м. В 1962-70 годах перешли к строительству 12-этажных зданий и выше. Многоэтажка на проспекте Вернадского, 125, где снималась «Ирония судьбы» в сценарии Эльдара Рязанова — это 3-я улица Строителей относится к третьему периоду индустриального домостроения 1970-75 гг. Сегодня это место легко узнаваемо. На цокольном этаже, как раз под лестницей перед подъездом напротив церкви Михаила Архангела, мимо которой проходил Лукашин, расположен московский «Театр на Юго-Западе». До сих пор жители этого дома не могут решить: к какой серии относится их многоэтажка? Риелторы утверждают, что это чешский проект, и таких зданий в Москве было построено всего три, и все — на Проспекте Вернадского.
Сам рязановский киношедевр он не смотрел лет 20. Был убежден, что это насилие над зрителем, когда «Иронию... Сейчас всё это закончилось, возраст сделал своё дело. На самом деле я не был уверен, что фильм вообще будет кому-то интересен. На площадке у Эльдара Рязанов - режиссер картины, примечание МС2 была тёплая, очень домашняя атмосфера. Он умел делать это как никто другой.
Женя Лукашин — советский лузер?
Со мною что-то происходит. Россияне, которые повторили «подвиг» Лукашина | Женя Лукашин из «Иронии судьбы, или Лёгким паром!» похоже не очень самостоятельный, податливый и подверженный влиянию человек. |
"Ему бы просто не поверили": Кто мог исполнить роль Жени Лукашина | 17.08.2023 | Рязань.Лайф | "Поживем, увидим". |
Запрос информации: Вступить в ГРМО / Пройти аттестацию / Сертификацию
- Прощай, Женя Лукашин!
- Коварная способность Лукашина
- Прощай, Женя Лукашин!
- Сиквел фильма "Ирония судьбы": сын Жени Лукашина в постели дочери Ипполита - Новости
Алексей Слаповский: «Женя Лукашин не был алкоголиком»
Ольга Бузова сыграет невесту Жени Лукашина в ремейке "Иронии судьбы" - Российская газета | не пример для подражания и уж точно не принц, который постучал в дверь Нади? |
Прощай, Женя Лукашин: на 83-м году жизни скончался актер Андрей Мягков | свежие новости дня в Москве, России и мире. |
Стало известно, как Андрей Мягков получил роль Жени Лукашина — Новости — freenavitel | Короче, новости: 00:00 В Днестровске лебедям хотят причинить добро00:27 Дубоссарское море замёрзло. |
В Москве снесут хрущевку с квартирой Жени Лукашина | Квартира главного героя известного советского фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Жени Лукашина могла бы стоить в настоящее время больше 10 миллионов рублей. |
Психолог объяснил, почему у отношений Жени и Нади из "Иронии судьбы" нет будущего
Для другой женщины тут просто нет места. Переезд к Наде, в другой город, мог бы быть хорошим первым шагом, но Женя совершенно не сепарирован от мамы. Раздельное проживание — это только самая видная часть взросления Клинический психолог Станислав Самбурский Что же можно посоветовать Наде в этой ситуации? Женя до сих пор не сепарировался от матери. Наде стоит признаться самой себе, что она влюбилась в Женю и что хочет быть с ним. Чтобы это стало возможным, нужно рассказать правду об отношениях с женатым мужчиной и о том, что она сделала, чтобы разорвать их. Во-вторых, стоит быть готовой к тому, что Женя может воспринять это в штыки. Маменькины сынки часто живут в плену фантазии, и его может не устроить такое прошлое потенциальной невесты.
Но знаменитым актёр проснулся после роли Жени Лукашина. Похоронили актера 20 февраля в Москве. В 2021 от инсульта умер и композитор и певец Александр Градский Основатель русского пока Александр Градский умер в 2021 из-за проблем с сердцем. О смерти российского композитора, певца и основателя русского рока сообщили в день его кончины - 28 ноября. Градскому было 72 года. Известно, что певец незадолго до смерти, актёр женился на женщине младше него на 35 лет. В больницу композитор попал с инсультом за несколько дней до смерти. Похоронили Градского 1 декабря в Москве. Знаменитый сценарист, педагог и телеведущий скончался 13 декабря из-за проблем с сердцем. Похоронили Сергея Соловьева в Москве. От проблем с сердцем скончался знаменитый российский юморист Виктор Коклюшкин Знаменитый сатирик Виктор Коклюшкин умер в 75 лет.
Советский и российский кинорежиссер Эльдар Рязанов рассматривал на роль Жени Лукашина в киноленте актеров Андрея Миронова или Олега Даля, но когда пробы прошел Андрей Мягков, автор картины решил утвердить его кандидатуру. Кто поверит, что этот герой такой нерешительный в общении с женщинами? Причиной такого решения Ермаша стал тот факт, что Андрей Мягков пришел на пробы в нетрезвом состоянии.
Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность? То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен. Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина. Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе. Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века. Но создатели продолжения «Иронии» выбрали наиболее вероятный вариант развития событий. А что еще могло быть на экране? Благолепная мудрая родительская пара, отправляющего тридцатилетнего отпрыска на поиски дочери Ипполита и Гали? Даже Л. Толстой расписался в бессилии изобразить счастливую семью. В кино это делается пунктирно: через признаки материального изобилия, высокого статуса, лакированных детишек, и эпизодическую супружескую нежность. Делается намек на изначальную гармонию, которая сейчас же будет нарушена для запуска интригующего сюжета. Поэтому последуем фактам, заявленным и показанным в «Продолжении» и восстановим неявную логику событий. Союз столь инфантильных персонажей, как Женя Лукашин и Надя Шевелева не мог быть долговечным. Финальная фраза Надиной свекрови обернулась своим зловещим смыслом. Наиболее типичная причина разрыва в подобных ситуациях — невозможность мужа стать мужчиной для жены, поскольку он остается ребенком для своей мамы. Невестка пришлась свекровке на один зубок. Надя копила обиды, обвиняла Евгения в отсутствии заботы и защиты. Мама Евгения постоянно попрекала Надю связью с Ипполитом и сравнивала с Галей в пользу последней. Усилий по улучшению жилищных условий и материального положения Женя наверняка не предпринимал, - а зачем ему это? Он даже деньги Наде за билеты из Ленинграда наверняка не отдал, - а зачем, если у них любовь? Надя, накопив «критическую массу обид и претензий, обвинила Лукашина в предательстве и отбыла на свою улицу Строителей. Женя, несомненно, по указке мамы, наскоро женится для обеспечения той потомством. Обеспечив, естественно, развелся. Схему воспитания легко домыслить, поскольку продукт ее очевиден. В Константине Евгеньевиче все та же лукашинская наглинка, подлинка и прагматичная инфантильность. Полная идентификация с отцом: и по профессии, и по компании собутыльников. Странно, что в баню он ходит не со сверстниками даже. Есть изъян: патологическая алкогольная интоксикация. Позор для семьи алкашей. Лик Лукашина старшего не позволяет усомниться в характере любимого досуга. Правда, в заветную квартиру Лукашин младший проникает вполне трезвым криминальным способом. Ни намека на извинительную рассеянность папы с универсальным ключом. Подленькая имитация жалобы жильцов, которой он нейтрализует Ираклия, никак не тянет на милую шутку. Кстати, «гелиевый тембр» нестоек и трехлитрового шарика на длинный монолог не хватит Все, что у папы с грехом пополам сходило за пьяную неловкость, у сына оказывается осознанной, продуманной ловкостью. Остается догадываться, что наболтал за кадром Константину трикстер-искуситель дядя Паша. Он изящно провоцирует проявление подлинного отношения Константина к отцу. И тут же последовало самонаказание в виде порции алкоголя. Далее искуситель приоткрывает сыну семейную тайну, которую от него скрывал отец. Дело в том, что Константин зачат папой с нелюбимой женщиной. Тут же намек на слабость отца: он был брошен любимой. Так что прибытие сына по сакральному адресу: СПб, 3я улица строителей, 25 кв. Константин намеревается сделать то, чего отец не смог. Доказать свою мощь, свою потенцию. Но какова стратегия «захватчика»? Да все та же, папина эксплуатация собственного убожества, жалкости. Впрочем, на потомственную Надежду это постыдное кривляние действует завораживающе. Через совковое похмелье у Константина уже прорываются отчетливые «шариковские» подвывания: «ИХ легко любить.
"Ему бы просто не поверили": Кто мог исполнить роль Жени Лукашина
Подпишитесь на новости «ПолитНавигатор» в ТамТам, , Telegram, Одноклассниках, Вконтакте, каналы YouTube, TikTok и Viber. Женя Лукашин из «Иронии судьбы, или Лёгким паром!» похоже не очень самостоятельный, податливый и подверженный влиянию человек. Из-за проблем с сердцем в 2021 умер всеми любимый Женя Лукашин. Мужчина вместо родного Кирово-Чепецка очутился в Кирове. Снятое камерами наблюдения видео с его приключениями опубликовало издание Baza в своем Telegram-канале. Все самые интересные новости отобраны там. Квартира главного героя известного советского фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Жени Лукашина могла бы стоить в настоящее время больше 10 миллионов рублей.
Прощай, Женя Лукашин: на 83-м году жизни скончался актер Андрей Мягков
Вместе с тем, дом под номером 25 до сих пор существует. Как пишет "КП", сейчас из панельной пятиэтажки, подлежащей сносу, постепенно отселяют жильцов. В подъезде, где расположена 12-я квартира, живут только пять человек. Сама знаменитая квартира хоть и не опечатана ЖЭКом, но также уже пустует. По словам одного из старожилов дома, несмотря на то, что когда фильм вышел на экраны, улица уже носила имя Марии Ульяновой, жильцы еще долгое время называли ее 3-й улицей Строителей.
Начиная с 1968 года на экран ежегодно выходят картины с его участием — «Братья Карамазовы», «Надежда», «Гроссмейстер», «Серебряные трубы», «Старый дом», «Моя судьба», «Нежданный гость», «Страх высоты». Но настоящая всенародная слава пришла к Мягкову в январе 1976 года после показа по телевидению новогодней комедии Эльдара Рязанова «Ирония судьбы или С легким паром». Поклонники узнавали Мягкова на улицах, бросались к нему, просили автографы.
Причем многие норовили потрогать артиста или заглядывали ему в лицо. И даже не догадывались, насколько сильно Андрей страдал от повышенного внимания к себе. Мешала жить узнаваемость. Очень мешала. Сейчас, когда с годами я перестал быть похож на Женю Лукашина, стало легче», — вспоминал Мягков. По словам Анастасии Вознесенской, Мягков по своей натуре человек достаточно закрытый. И когда к нему подбегали с криками: «Ба, да это же Лукашин!
А Вознесенская, которой когда-то прочили блестящее будущее, оказалась в тени звездного мужа. И хотя Анастасия никогда в открытую не ревновала мужа к профессии, Андрей понимал, как тяжело ей оказаться не у дел. И не просто понимал, а всеми силами старался помочь любимой. Отныне в большинстве фильмов Мягков соглашался сниматься при условии, что для его жены тоже найдется роль. И многие режиссеры шли ему навстречу. Мягков сыграл в нем поборника справедливости Хвостова, а Вознесенская — его антагонистку, директора рынка Кушакову. Кроме того, Андрей и Анастасия вместе снялись в картинах «Вы мне писали», «Утренний обход», «Оглянись», «От зарплаты до зарплаты», «Ваш специальный корреспондент» и «Кувырок через голову».
Но, поскольку Вознесенскую на роль Светланы Афанасьевны режиссер категорически брать не хотел, Андрей тоже отказался сниматься. Мягков — хронический однолюб В кино Мягкову неоднократно приходилось изображать любовь. И после выхода каждой картины зрители были уверены — у артиста и в самом деле роман с Алисой Фрейндлих, Еленой Кореневой, Барбарой Брыльской и другими красавицами-актрисами.
Все перечисленные качества легко обнаруживаются у всенародно любимого Жени Лукашина. Характерна даже фраза, которой он пытается разрешить конфликт, вызванный своим появлением: «Я вам сейчас все объясню! Ведь ее прямой подтекст таков: «Вы все тупые, ни черта не понимаете, а я — понимаю правильно, поэтому заткнитесь и слушайте меня».
В острых ситуациях она способна только провоцировать агрессию. Чуткий человек, даже не знакомый с теорией и техникой поведения в конфликтных ситуациях, будет исходить из реального состояния другого. Итак, с бодуна — своя хата, подходящая баба, которая внешне строга и даже слегка поколачивает невменяемого сыночка, чем сразу актуализирует его «укоренение». Реакция Нади так же тривиальна: новоявленное дитя обречено стать дороже слабой нерешительной отцовской фигуры Ипполита. Все это Ипполит потом выложит главным героям, когда сам сорвется в состояние опьянения от своей нелюбимости. Скажет правду, которая несколько дезавуирует себя способом изложения и маркируется тоже как пьяное чудачество.
Зачем эта правда, когда тут цветут такие романтические фантазии! Огромная зрительская масса голосует за чистую романтику! Физическое столкновение соперников смешно. Судя по габаритам и состоянию, Ипполит должен был просто выбросить Лукашина из квартиры, тут бы и фильму и мифу конец. Не сомневаюсь, что из очереди за пивом он бы легко его вытолкал. Но Ипполит - не отец, он правильный старший брат с массой запретов.
Он стремится заслужить любовь женщины, или матери, или общества — все равно, - правильными поступками. Его естественная агрессия давно парализована на корню шантажирующей матерью. А Женя — единственный сын, свободно берущий свое, и не только. В нем - неотразимое для русских матерей сочетание наглости и жалкости. Поэтому большой, разумный Ипполит вязнет в сетях материнского запрета на проявление агрессии, и закономерно изгоняется на мороз. Показательна двойственность поведения Нади.
Она одновременно пытается уйти под защиту Ипполита, демонстративно прижимается к нему, заслоняется им, поддразнивая Лукашина, но тут же кастрирует своего защитника, категорически запрещая любую агрессию. Проще говоря, милая Надя демонстрирует классическое шизофреногенное поведение по отношению к Ипполиту, а по отношению к Лукашину — соблазняющее. Тактика выгодная: Ипполита всегда можно упрекнуть: ты не смог достойно защитить меня! А Лукашина можно поддразнить: ты был недостаточно настойчив решителен, смел И то правда, вся решительность Лукашина сводится к истерическим эскападам — выбрасыванию портрета, разрыванию билетов, и тому подобному геройству. Потом вдруг Надя берет на себя объяснение Ипполиту явление Лукашина. При этом она отчаянно суетится, обнаруживая все признаки вины.
Откуда бы взяться этой вине, если не было сопровождающей фантазии, скажем о принце-избавителе в семейных трусах? Тягостные, вязкие отношения с Ипполитом сложились ведь таковыми не только по его вине. Вспомним некоторые свойства сопротивления, и явление Лукашина в квартире Нади перестанет казаться абсолютной случайностью. Это просто вариация на тему выбора недоступного объекта. Тогда, заметим, и быстрый развод Жени и Нади, заявленный в продолжении и так расстроивший многих зрителей, становится самым логичным вариантом. Одиночеству Нади фанаты фильма сострадают особенно глубоко, ведь она такая типичная жертва «отсутствия настоящих мужчин»!
Ирония судьбы, собственно в том и состоит, что в качестве вымечтанного принца она судьба опять подкладывает героине негодный объект. Так и бывает, если человек не предпринимает внутренних усилий для развития, а ждет внешних изменений жизненной ситуации. Инфантильность Нади не так заметна, как лукашинская, в силу нарциссической окукленности героини. Она жестко «держит фасад», сама на себя любуется, копит обиды и лжет, как дышит. Ну, вот зачем ей представлять Лукашина в качестве Ипполита? Страшно признать перед своей гомоэротической компанией свою несостоятельность?
То есть лжет она, в основном, самой себе. И благоприятный вариант жизненного сценария для нее маловероятен. Закономерно появляется мать Нади и выдавливает, наконец, Лукашина. Ну, тут неизбежен у зрителей всплеск сепарационной тревоги почти смертельной силы. И мучительно хочется, чтобы у этих непутевых героев что-то «срослось». Хеппи нью еа и энд в одном флаконе.
Зрительским инфантильным фантазиям была дана свобода на треть века. Но создатели продолжения «Иронии» выбрали наиболее вероятный вариант развития событий. А что еще могло быть на экране? Благолепная мудрая родительская пара, отправляющего тридцатилетнего отпрыска на поиски дочери Ипполита и Гали? Даже Л. Толстой расписался в бессилии изобразить счастливую семью.
В кино это делается пунктирно: через признаки материального изобилия, высокого статуса, лакированных детишек, и эпизодическую супружескую нежность. Делается намек на изначальную гармонию, которая сейчас же будет нарушена для запуска интригующего сюжета. Поэтому последуем фактам, заявленным и показанным в «Продолжении» и восстановим неявную логику событий.
Легко предположить, что отправной точкой маркетинга «Иронии судьбы. Продолжение», послужила «всенародная любовь» к «Иронии судьбы», а доказательством таковой любви, - количество телепоказов. Хотя многолетнее «традиционное» повторение может свидетельствовать не столько о любви, сколько о невротической навязчивости, попробуем исходить из более романтичной гипотезы. Вспомним только возраст, в котором дети требуют не новизны в сказках, но скрупулезного их повторения. Это укажет на глубину регрессии, в которой пребывают постоянные потребители «Иронии судьбы» и на актуальную для них проблематику постоянства объекта. Это когда твоя квартира вдруг оказывается не твоей и надо как-то пережить это шизоидное расщепление.
Что еще характерно для зрителей, востребующих любящих именно такой фильм. Что именно притягивает их в «Иронии судьбы». Какие глубинные фантазии? Отклики каких травм? Художественных достоинств двух фильмов касаться не будем, тем более, что у первого и второго они трудно сопоставимы. Сосредоточимся на характерах и ситуациях, резонирующих с общей ситуацией и ментальностью «позднего совка». Главные герои одиноки и живут с матерями, хотя им уже далеко за тридцать. Весьма характерная ситуация российского материнско-детского симбиоза. Мальчик Женя Лукашин давно исполнил свою фантазиию об обладании матерью.
Уже долгие годы живет он с мамой, но обретенный рай явно ущербен. Сексуальность героя, в силу инцестуозных запретов, естественно, подавлена. Снижение внутреннего напряжения происходит стандартнейшим российским способом — пьянкой. Однополая — гомоэротическая компания, в которой герой годами безуспешно отмывается, убедительно показывает его принципиальную неготовность к глубоким и длительным гетеросексуальным отношениям. Проще говоря, женщина для Жени — источник сильнейшей тревоги. Но мама требует жениться, одобрила кандидатуру, все приготовила для праздничного соития. Показательно, что Женя в бане сообщает собутыльникам, что он сегодня женится. О ЗАГСе, конечно, речь не идет. Женитьбой Лукашин высокопарно называет намечающийся трах.
Уложиться придется до прихода мамы. Невероятно торжественная задача для мужика на четвертом десятке. Но тут начинает действовать классический, знакомый каждому аналитику, механизм сопротивления. Нет нужды здесь подробно описывать, сколь изобретательно этот бессознательный механизм эксплуатирует всевозможные случайности и совпадения, более того, создает их. Известно: там, где встречается наворот случайностей, ищи сопротивление персонажа. Наш персонаж Лукашин, стремительно напиваясь, перекладывает решение на собутыльников, а компания полуголых мужиков резонно решает, что жениться Жене сегодня не надо. Исходное совпадение — тождество адресов, дверных замков и схожесть интерьеров жилища на поверхности объясняется запредельной стандартизацией советской жизни. Но, если рассматривать совпадение как проявление бессознательного, то какие же фантазии воплотились столь радикально? Заметим, что похмелье есть не побочный продукт «русского веселия», а главный эмоциональный итог, цель пития.
Это возврат в столь родное для россиян состояние отверженности и униженности, в котором невыносимая тревога тотального сиротства переливается во вполне выносимый «бодун». И вот, через похмелье реализуется бессознательная, но актуальная фантазия Жени Лукашина: Квартира — стандартная, то есть, обиталище нашего героя вполне устраивает, ведь в симбиозе и должно быть тесно. Только вместо старой матери — молодая, красивая и вполне беззащитная. На обнаружившегося Ипполита у Жени мгновенно срабатывает характерный «ложноэдипов» рефлекс. Не прошедшие подлинного эдипова конфликта инфанты пребывают в иллюзии своего всемогущества и заранее обеспеченной победы. Ее обеспечивает позиция матери, «посвятившей» себя сыну. Лукашин, опираясь на свой параэдипальный опыт, сигнализирует Наде: я такой беспомощный, со мной нельзя обращаться жестоко. Я — несчастное дитя. И Надя, точно реагируя на инфантильный посыл Лукашина, тормозит агрессию Ипполита.
Тем более, что его агрессия и без того заторможена. Физически изгнав Ипполита, Лукашин продолжает магически-символическую борьбу за уничтожение его портрета. Этот бытовой вудуизм, характеризует подлинный ментальный уровень любимого героя. Материал фильма не дает прямых указаний, но распространенный в России материнско-детский симбиоз подсказывает, что отцовскую инициацию Женя Лукашин не прошел. Не столь уж важно, знал Женя своего отца, или нет, ушел тот от матери, или она его выгнала, умер он, геройски погиб, или где-то живет в безвестности, — в актуальном настоящем Жени Лукашина нет следов сильного Отца. Вот это очень русский тип: мамин сын. Эти дети не амбициозны. Объясняется это вовсе не скромностью, интеллигентностью, или там, внутренней гармонией. Просто у них в отсутствие конкуренции с отцом не сформировался мотивационный механизм.
Им уже нечего желать: мать получена в безраздельную собственность, и творчество всякое, карьера, даже деньги им не очень нужны. Более того, деньги они на словах презирают, а в глубине души просто боятся. Если даже они приобретают квалифицированную профессию — вроде врача или преподавателя, успеха в ней не достигают.