Новости валерий павлович чкалов образование

Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских. Валерий Павлович был осужден за воздушное лихачество и приговорен к году тюремного заключения за разбитый самолет.

Оренбургские крылья Родины

Валерий Чкалов: биография, семья, фото Валерий Чкалов, Авиация, Биография, Длиннопост.
Валерий Павлович Чкалов Валерий (имя при рождении Валериан) Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января) 1904 года в селе Василёво Нижегородской области.
Биография Валерия Чкалова Галина Александровна Чкалова, двоюродная племянница В.П. Чкалова: «Мы очень рады.
ЧКАЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия Валерий Чкалов. Valeriy Chkalov.
Чкалов, Валерий Павлович - ПЕРСОНА ТАСС С нами связался Игорь Валерьевич Чкалов, правнук Валерия Чкалова, представитель Международного мемориального фонда «Чкалов».

Валерий Чкалов: биография, семья, фото

Слайд 4 Описание слайда: С семи лет Валерий пошел учиться в Василевскую начальную школу, затем - в пятиклассное училище. В 1916 году по окончании школы отец направляет его на учебу в Череповецкое техническое училище. Однако закончить его Валерию не удалось. В 1918 году училище из-за разрухи в стране было временно закрыто. С семи лет Валерий пошел учиться в Василевскую начальную школу, затем - в пятиклассное училище. Слайд 5 Описание слайда: Валерий вернулся в Василево, стал работать подручным у отца. С наступлением навигации он поступил на работу кочегаром на землечерпательную машину.

Валерий вернулся в Василево, стал работать подручным у отца. Он стал работать слесарем-сборщиком самолетов в Канавинском авиационном парке в Нижнем Новгороде. Осенью 1919 года Валерий вступает добровольцем в Красну Армию. Слайд 7 Описание слайда: В 1921 году настойчивыми просьбами Чкалов добивается путевки в Егорьевскую авиационную теоретическую школу. В 1921 году настойчивыми просьбами Чкалов добивается путевки в Егорьевскую авиационную теоретическую школу. По ее окончании в 1922 году был переведен в Борисоглебскую авиационную школу.

Слайд 8 Описание слайда: Начальник летной части школы Д. Ананьев уже после первого полета В.

По просьбе Чкалова ему было разрешено делать фигуры высшего пилотажа на низкой высоте, но осторожно. По погодным условиям воздушную часть парада перенесли на 8 ноября. В это день летчик показал ни с чем не сравнимый «классический пилотаж на самолете «Фоккер Д-11». В апреле 1928 года Чкалов был переведен в Брянск, в 15-ю истребительную авиабригаду, под командованием Лопатина. Это был очень трудный для него период. Перегоняя самолеты из Гомеля в Брянск, он вел группу бреющим полетом и врезался в телеграфные провода, сломал машину. Это было квалифицировано как воздушное хулиганство.

Чкалов был отстранен от полетов. Его осудили и посадили в Брянскую тюрьму 3 января 1929 года. С 1929-го и до середины 1930 года Чкалов работал летчиком в Ленинградском Осоавиахиме в должности начальника планерной школы в Дудергофе под Ленинградом. Кроме этого, он возил на «Юнкерсе» — пассажирском четырехместном самолете всех желающих посмотреть Ленинград с птичьего полета. Он просил командира эскадрильи Антошина разрешить ему полеты при любой погоде и в полдень, когда воздух неспокоен. Тренировки в любую погоду позволили ему выполнить задание командования в больших маневрах Балтийского флота в 1924 году. По заданию он должен был сбросить вымпел на линкор «Марат». Выполнив задание в тяжелейших условиях, при дожде и низкой облачности, летя и читая надписи на ботах кораблей. Чкалов проявил все замечательные качества боевого летчика: силу воли, настойчивость, чувство ответственности за порученное дело, прекрасное знание самолета, владение ситуацией и точный расчет.

Он один только смог выполнить это задание. Чкалов прослужил в эскадрильи под руководством Антошина до марта 1925 года. В мае командиром был назначен Шелухин. Он уже сам обучал летный состав очень сложному, групповому воздушному бою», — вспоминал Шелухин. Самолет «Лакм», в испытаниях которого участвовал Валерий Чкалов. Истребитель И-16. По ходатайству многих людей, которые его хорошо знали, Чкалов был восстановлен в армии и командирован в НИИ ВВС летчиком-испытателем в ноябре 1930 года. В НИИ испытывал не только истребители, но и тяжелые бомбардировщики. В институте испытывались самолеты А.

Туполева ТБ-1 с дальностью полета 1500 километров и позднее ТБ-3, дальность полета которого была уже 2500 километров. Такие самолеты могли наносить удары по глубокому тылу противника. В НИИ состоялось его знакомство с Г. За свою короткую летную жизнь от летал на 70 типов самолетов. Через руки Валерия Павловича прошли десятки образцов новейшей техники. Полеты были экстремальными, а потому очень опасными. Только слаженная работа конструктора Поликарпова и летчика-испытателя Чкалова позволила довести и принять самолет И-16 на вооружение. Чкалов обосновал и практически доказал возможность выполнения целого ряда новых фигур высшего пилотажа, не предусмотренных прежними уставами. Фигура иммельман.

Вот, что говорил сам летчик: «Сначала я отвязываюсь и сажусь как можно глубже в кабину, чтобы «ногу больше дать». Газ на разгоне даю за защелку. Потом ловлю момент и даю рули до отказа». К новшествам, внесенным Чкаловым в технику пилотирования, относятся также выполнение фигур высшего пилотажа вблизи земли, пилотаж на малых высотах и большой скорости, ведение воздушного боя на малых высотах, разработка методов воздушного боя в вертикальной плоскости у земли, повышение вертикальной маневренности самолетов, бреющие полеты, которые получили общее признание. Им изобретены восходящий штопор, замедленная модельная управляемая «бочка», над созданием которой он долго работал, выполнены впервые четвертная и пятерная «бочки». Ему принадлежит открытие такой боевой фигуры пилотажа, как атака с перевернутого самолета полет вверх колесами. Бой на низких высотах был разработан им задолго до Великой Отечественной войны. Чкалов ввел замедленный пилотаж. Все эксперименты, которые проводил Чкалов в воздухе, все его новшества и изобретения подчинялись одной цели: повысить до совершенства боевую подготовку летчика, подготовить его к положительному исходу в предстоящих воздушных боях.

Вершинин в газете «Комсомольская правда» писал: «Велики заслуги Чкалова перед авиацией. Он был не только непревзойденным летчиком, выдающимся мастером своего дела, но и создателем школы высшего пилотажа и школы испытания новых самолетов, автором тактики истребительной авиации и творцом новейших фигур высшего пилотажа». Туполева и П. Сухого для сверхдальних перелетов. Он мог без посадки продержаться в воздухе почти трое суток и пролететь более 10 тысяч километров. Нужно было его испытать в деле. Самолет прославленных летчиков пролетел без остановки 9374 километра за 56 часов 20 минут. Это был мировой рекорд по дальности и продолжительности полета. Аэродром Щёлоково.

Газета «Горьковская коммуна» от 11 августа 1936 года. Обращение Чкалова. С газетных полос не сходили портреты летчиков. Встречали возвращающийся в Москву героический экипаж на Щёлковском аэродроме в Москве 10 августа члены правительства в составе Сталина, Орджоникидзе, Ворошилова, Кагановича и члены Центрального Комитета партии. Валерий Павлович в статье «Наш полет» газета «Правда» от 25 июля 1936 года писал: «Наш перелет показал, что для советской авиации нет предела в полетах ни по югу, ни по северу… Советские самолеты могут летать всюду и всегда». Из книги В.

Чкалову выдали путевку в Егорьевскую авиационную военно-теоретическую школу. Он успешно ее окончил и для продолжения учебы был переведен в Борисоглебскую авиашколу. Именно здесь биография Валерия Чкалова пополнилась первым самостоятельным полетом. В дальнейшем он успешно продолжал осваивать приемы управления самолетом, научился чувствовать его, начал понимать многие тонкости работы сложной техники. Став одним из лучших курсантов, Чкалов, в соответствии со сложившейся в те года 1923-24 практикой подготовки военных летчиков, был направлен на обучение в Московскую военно-авиационную школу высшего пилотажа и далее в Серпуховскую высшую авиашколу для получения навыков ведения воздушного боя. В 20 лет Валерий Чкалов уже был подготовленным летчиком — истребителем и направлен в Ленинградскую Краснознаменную авиаэскадрилью для прохождения службы. Там он проявил себя как отважный и дерзкий летчик, готовый к новым рекордам и подвигам. Он нередко совершал полеты, связанные с риском для жизни, за что его неоднократно от них отстраняли с соответствующим дисциплинарным взысканием. Примечательным фактом в его биографии было то, что в 1927 году, он был отправлен в Москву, как один из лучших летчиков своей воинской части, для участия в воздушном авиа-параде, посвященного десятилетию Октябрьской революции. Проявив высокое летное мастерство во время проведения парада, Валерий Чкалов был удостоен благодарности от Народного комиссара обороны Климента Ворошилова. В 1928 г. В том же году, случилось досадное происшествие, при перегонке самолетов из Гомеля в Брянск, Валерий Чкалов врезался в телеграфные провода. Его осудили на один год лишения свободы, но уже через 16 суток он был освобожден постановлением ЦИК СССР, с последующим увольнением из Красной армии в запас. Но его летная биография на этом не закончилась.

Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД , но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 год при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года. Выпуск самолёта на аэродром назначался на 7 ноября, 15 ноября, 25 ноября... Поликарпов протестовал против ненужной гонки при подготовке И-180 к первому вылету, ввиду чего был отстранён от этих работ. Чкалов произвёл рулёжку самолёта по земле, при которой мотор часто «глох»; 12 декабря при повторной рулёжке сломалась тяга управления газом мотора. Валерий Чкалов должен был совершить только первый, самый дорогой по оплате, полёт, после чего машина переходила в руки другого лётчика — С. Уже при заходе самолёта на посадку двигатель М-88 остановился. Чкалов, как отмечено было в Акте комиссии по расследованию причин аварии, «до последнего момента управлял самолётом и пытался сесть и сел вне площади, занятой жилыми домами». Но при посадке самолёт зацепил за провода и столб, а лётчик ударился головой об оказавшуюся на месте падения металлическую арматуру. Через два часа он скончался в Боткинской больнице от полученной травмы. После гибели Чкалова был арестован ряд руководителей авиационного завода, причастных к организации этого полёта, они были приговорены к длительным срокам лишения свободы за выпуск в полёт самолёта с многочисленными неисправностями, повлекшими гибель лётчика [4].

115 лет назад родился летчик-легенда, получивший воронежское образование

Досье «УГ»Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище. Игорь Валерьевич Чкалов, сын прославленного летчика-испытателя Валерия Павловича Чкалова: ""Воздушный хулиган" Валерий Чкалов" (неопр.). Валерий Павлович Чкалов внёс значительный вклад в развитие отечественной авиации. Валерий Чкалов с женой Ольгой, дочерью Валерией и сыном Игорем.

Сколько детей было у чкалова валерия павловича кратко

Валерий Чкалов – Герой Советского Союза и кумир миллионов. Чкалов Валерий Павлович. советский лётчик-испытатель, комбриг, Герой Советского Союза. Галина Александровна Чкалова, двоюродная племянница В.П. Чкалова: «Мы очень рады. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, "человек неба". Валерий Павлович Чкалов — герой Советского Союза, выдающийся русский летчик-испытатель.

Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова

С нами связался Игорь Валерьевич Чкалов, правнук Валерия Чкалова, представитель Международного мемориального фонда «Чкалов». Комбриг Валерии Павлович Чкалов погиб при испытании нового истребите-ля 15 декабря 1938 г. Похоронен в Москве на Краснои площади. Советский лётчик Валерий Павлович Чкалов выступает перед избирателями города и области в местной радиостудии.

Тайна гибели летчика №1 СССР Валерия Чкалова

Оренбургские крылья Родины Досье «УГ»Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля 1904 года в селе Василёво (ныне – город Чкаловск Нижегородской области). Учился на токаря в Череповецком ремесленном училище.
Валерий Чкалов (2 февраля 1904 - 15 декабря 1938) , советский летчик, Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск (Нижегородская область).
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова Резкий вызов Валерия Павловича из отпуска, спешка с вылетом, давление правительства – всё это вызвало у родных подозрение в причастности к смерти Чкалова людей из НКВД, а возможно и лично Иосифа Сталина и Лаврентия Берии.

ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ

Прошло немного времени, и однажды отец похвалил его. Это было большим достижением. Валерий был счастлив. Однако работа была однообразной, и с разрешения родителей юный Валерий Чкалов перешёл работать на землечерпалку, а потом устроился кочегаром на пароход «Баян», который перевозил красноармейцев из Нижнего в Астрахань. Работа была тяжёлая, но юноше нравилось изучать паровую машину, которая казалась ему чудом техники. Со всеми вопросами о его устройстве он обращался к механику. Юность В 1919 году Валерий Чкалов впервые увидел самолёт. Он зачарованно стоял и смотрел на сверкающее стальное чудо, пока самолёт не превратился в точку и не исчез. Благодаря протекции односельчанина Владимира Фролищева Валерия взяли на работу слесарем по ремонту в Канавинский авиационный парк. Здесь он с удовольствием разбирал моторы, чистил от грязи и ржавчины детали.

Каждое прикосновение к самолёту приводило юношу в неописуемый восторг. Однажды ему доверили доставку техники до парка. Дело было зимой. Молодой человек был одет в будёновку и обмотки, голодал, но самолёты пришли точно в назначенный час в полной сохранности. Для его сопровождения были выделены три человека, но Чкалов всё сделал сам, несмотря на серьёзные проблемы в пути. Он старался выполнить без сучка и задоринки любое сложное поручение, несмотря на совсем юный возраст. Валерий Чкалов мог собрать любой узел, но ему ещё не доверяли серьёзных дел. А он всё твердил себе: «Буду летать! Валерий просил командира парка Хирсанова отправить его в лётную школу, но тот отказывал, ссылаясь на возраст.

Тогда Владимир Фролищев стал просить Хирсанова. Наконец командира уговорили. Подписывая путёвку в Егорьевск, Хирсанов дал доброе напутствие юноше, которое тот запомнил навсегда: «Ты отличный слесарь и человек. Стань отличником лётчиком! Служба в авиации После Егорьевской теоретической школы авиации в 1923 году Валерий Чкалов был зачислен в Борисоглебскую лётную школу Красного воздушного флота. Сидя в кабине даже макета, он получал наслаждение, а запах авиационного бензина кружил романтику голову. Фантастическое упорство помогло Чкалову научиться управляться с самолётом быстрее товарищей. После учебных занятий с инструктором Валерию самому первому разрешили самостоятельный вылет. Лечу один!

Первый полёт на самолёте серии Avro прошёл удачно, и инструктор поставил в ведомость хорошую оценку. Но Валерию не нравилось водить машину по прямой — он искал новые пути в искусстве вождения. С каждым разом полёты Чкалова становились смелее. Храбрецу удавалось закладывать крутые виражи даже на изношенных самолётах. По его примеру курсанты тоже стали выполнять сложные элементы вплоть до нестеровской петли. В аттестации 2-й военной школы лётчиков Красного Воздушного флота курсанту Валерию было рекомендовано проходить службу в качестве военного лётчика.

Чкалова летчиком-испытателем. Экспериментальный истребитель И-17 серийно не выпускался, но его экспонировали в 1936 году на Всемирной выставке в Париже. Реактивный истребитель МИГ-15 бис представлен, как воплощение мечты В. Чкалова о самолетах с большими скоростями. Здесь же, в ангаре, стоит личный самолет В. Чкалова ПО-2 У-2 , подарок Советского правительства за первый беспосадочный перелет. Еще один подарок В. Чкалову - автомобиль «Паккард». Интерес к имени и делам В. Чкалова с годами не убывает. В книге отзывов читаем записи, сделанные посетителями музея: «Музей В. Чкалова является гордостью России. Он является символом мужества, героизма, преданности, любви к Родине. Чкалов — образец целеустремленности, трудолюбия, мужества. Музей необходим для воспитания патриотизма нашей молодежи, любви к своей Родине…» - преподаватель НГТУ им. Алексеева Э.

Ворошилова менее чем через месяц наказание было заменено на условное, и Чкалов был освобождён из Брянской тюрьмы. Будучи в запасе, в начале 1929 года Чкалов вернулся в Ленинград и по ноябрь 1930 года работал в Ленинградском Осоавиахиме, где руководил школой планеристов и был лётчиком-инструктором. За два года работы в НИИ он совершил более 800 испытательных полётов, освоив технику пилотирования 30 типов самолётов. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. Совместно со своим старшим товарищем Александром Анисимовым испытывал новейшие самолёты-истребители 1930-х годов И-15 биплан и И-16 моноплан конструкции Поликарпова. Автор новых фигур высшего пилотажа — восходящего штопора и замедленной бочки. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский, опасаясь повторения неудачной попытки Леваневского в августе 1935 года полёт С. Леваневского, Г. Байдукова и В. Левченко по маршруту Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был прерван из-за неисправности. Перелёт экипажа Чкалова из Москвы на Дальний Восток стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд в Охотском море. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолёта была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс в Америку. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток. За перелёт на Дальний Восток весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Кроме того, Чкалову был подарен личный самолётУ-2 сейчас находится в музее в Чкаловске. Об исключительной пропагандистской важности этого перелёта для своего времени говорит то, что И. Сталин лично приехал 10 августа 1936 года на Щёлковский аэродром близ Москвы встречать возвратившийся самолёт. Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Старт самолёта АНТ-25 состоялся 18 июня. Полёт проходил в значительно более сложных условиях, чем предыдущий отсутствие видимости, обледенение и т. Протяжённость перелёта составила 8504 километра. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Сталин лично предложил Чкалову занять должность Наркома НКВД, но он отказался и продолжал заниматься лётной испытательной работой. Гибель Чкалова Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме. Полёт готовился в спешке, чтобы успеть до конца года.

За этот подвиг летчики были удостоены правительственной награды ордена Красного Знамени. Карта сверхдальних перелетов экипажа В. Комбриг В. Чкалов В 1937 г. Учитывая выдающиеся заслуги Валерия Павловича, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Декабрьский трагический полет На завершающем этапе национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 гг. Усачев и технический директор этого же завода Н. Поликарпов получили задачу разработать новый скоростной одноместный истребитель типа И-180, способный конкурировать и даже превосходить немецкие аналоги того времени. Кагановича, подписанного 16 августа 1938 г. Истребитель И-180 Однако в ходе работы над самолетом были выявлены многочисленные дефекты и недоделки. Отделом технического контроля завода на 2 декабря их было выявлено 139 пунктов, на устранение которых требовалось значительное время. Чкалов приехал на летно-испытательную станцию ЛИС завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Понимая особую важность кратчайшего ввода его в строй, Валерий Павлович дал согласие на испытание самолета в воздухе, заранее зная о степени риска такого шага. Он также верил конструкторам и сборщикам истребителя, их стремлению до начала экспертных полетов устранить все обнаруженные дефекты. Но дефицит времени, к сожалению, исключил такую возможность. Утром 12 декабря руководство завода под нажимом сверху было вынуждено подписать акты о сдаче заводом И-180 на заводскую летно-испытательную станцию и акт о готовности опытного самолета к первому вылету. К актам была приложена ведомость дефектов, не влиявших на безопасность первого вылета и подлежавших устранению после первых полетов. Берия под грифом «совершенно секретно» доложил военно-политическому руководству страны: И. Сталину, В. Молотову и К. В закрытом письме также признавалось, что истребитель пока находится в «сыром виде», имея 48 дефектов, которые могут грозить катастрофой самолета в воздухе Из письма Л. Берия И. Молотову, К. Ворошилову от 12 декабря [1938 г. Однако это предупреждение осталось без серьезного внимания. В тот же день Валерий Павлович предпринял первую попытку испытать И-180. Вследствие неполадок с двигателем М-88 самолет не смог оторваться от земли, и был отправлен в ЛИС на устранение отмеченных неисправностей. Чкалов в кабине самолета 15 декабря состоялось повторное испытание нового истребителя на столичном Центральном аэродроме имени М. По словам конструктора Н. Поликарпова, присутствовавшего на испытаниях, «…вплоть до последнего разворота, полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент» Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Обломки самолета И-180 после аварии Какого-либо тревожного состояния летчик-испытатель перед полетом не испытывал. Порай в своих объяснениях по поводу катастрофы указывал на тот факт, что настроение у Валерия Павловича было хорошее, он разговаривал с коллегами, смеялся Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Авария произошла примерно через 10 минут после взлета самолета. Как указывалось в закрытом докладе Л. Берии руководству страны от 15 декабря 1938 г. Магистральная, д. Ворошилову, М. Памятный камень на месте гибели В. Чкалова По оценке комиссии по расследованию катастрофы, «при ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10—15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было» АП РФ. При падении сердце Валерия Павловича еще несколько минут продолжало биться.

120 лет со дня рождения Валерия Павловича Чкалова, лётчика-испытателя, Героя Советского Союза

Валерий Чкалов: биография, семья, фото 1952. Чкалова О.Э. Валерий Павлович Чкалов. – М.: Советская Россия, 1982.
Чкалов Валерий Павлович, подробная биография Отец Валерия Павловича Чкалова Павел Григорьевич Чкалов.
Сколько детей было у чкалова валерия павловича кратко Нижегор. Новости.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий