Текст сюжета для ТВ-новостей – логичная последовательность информационно завершенных блоков. Образец (пример) готового резюме Ведущего радио и телевидения. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. Глава 1. Закадровый текст в новостях. Основа любой новости — ответ на шесть основных вопросов: что, кто, где, когда, как, почему?
Рецепт новостного сюжета: схема, хронометраж, сюжет
Следите за жестикуляцией! Очень хочется, рассказывая что-то на камеру, вертикально и параллельно двигать ладонями на уровне груди «грузить кирпичи». Этого лучше не делать. Комбинированный стенд-ап — стенд-ап состоит из склеенных частей, снятых с разных точек. Иногда украшает сюжет, иногда создает ощущение «искусственности» и избыточности пребывания журналиста в кадре. Должно получиться так, чтобы планы стенд-апа отличались по крупности и органично ложились друг на друга при монтаже. И не стоит употреблять в стенд-апе словосочетание «за моей спиной». Снова текст Вы вернулись со съемки.
Если есть время, внимательно отсмотрите снятый материал. Необязательно писать подробную раскадровку, важно «запомнить» картинку и уметь ориентироваться в ней. Подробно то есть дословно и с тайм-кодами, входными и выходными стоит выписать лишь интересные синхроны и лайфы. Для многих журналистов процесс отсмотра — самое скучное. Отнестись к нему стоит серьезно, чтобы больше к этому не возвращаться. Лучше один раз все отсмотреть и выписать по максимуму все интересные синхроны и лайфы. Ведь бывает, что сюжеты получаются не совсем такими, какими их изначально задумывает автор.
Ключевых слов в этом кривоватом определении два: «блок» и «одном». С последним все ясно: то, о чем ты говоришь в сюжете, присутствует в единственном числе. Если есть несколько эпизодов, отличающихся друг от друга а одинаковых эпизодов быть не должно , значит, проблема в сюжете — выше и шире — и она одна, и именно о ней — речь в материале. Двух проблем в информационном сюжете быть не может. Классический блок в сюжете — последовательность «лайф-закадр-синхрон». При этом чаще всего лайф — с тем же человеком, что и на синхроне или, по крайней мере, о том же, о чем говорит синхронируемый. Блоки существенно упрощают работу редактора в случае, если надо коротить материал.
Почти всегда в такой правке выкидывается какой-нибудь блок из середины сюжета, при этом изменения в остальном тексте — минимальны. Как писать закадры? Кто-то предпочитает насыщенную тропами речь, инверсии, эпитеты и сравнения. Кому-то ближе скупой, иногда даже примитивно-сухой стиль изложения материала. Это дело вкуса. Важно другое. Внимание к мелочам, деталям, которые фигурируют на видео, снятом оператором.
Поиск неочевидных причинно-следственных связей, парадоксов, пусть и незначительных, на первый взгляд. Этого ведь нет у вас на видео. Чем закрываться будем? Однако, в то же время, ни в коем случае, нельзя сбиваться на подробный пересказ картинки сюжета. Чтобы все было органично и одно вытекало из другого. Не стоит писать неоправданно длинных закадров.
Это называется voiceover либо commentary этот термин также обозначает и закадровый текст в репортаже. Русская версия этого названия - БЗ видео без наложенного на него закадрового текста. Эту информацию потом в студии произносит ведущий.
Идеальная БЗ - та, после просмотра которой у зрителя не остается вопросов. Даже если он смотрит новости первый раз в жизни. При этом самое сложное — уложиться в хронометраж, примерно в 20-30 секунд. Заход или «Главное — начать! Первое предложение должно быть лаконичным и эффектным. Зарубежные СМИ придерживаются правила What? Этот вариант беспроигрышный, но чаще всего скучный, без изюминки. Так, как правило, начинается информация об «официозе», где излишний креатив неуместен саммиты, заседания и т. Здесь главное — не переусердствовать и не пропустить важную для зрителя новость.
Правительство утвердило объемы выпуска государственных ценных бумаг на 2005 год. С помощью внутреннего займа в бюджет планируется привлечь более 200 миллиардов рублей. Кроме того, одобрен законопроект, переводящий аудиторскую деятельность на саморегулирование. Министры обсудили и закон о льготных выплатах» Это — текст, что называется, «ни уму, ни сердцу». Рассказывать всё про ценные бумаги и аудиторскую деятельность не настолько необходимо. Гораздо лучше написать две фразы о льготных выплатах о них, тем более, идет дальше речь - о том, что больше всего интересует целевую аудиторию этого сообщения. В других случаях в начало лучше выносить самые интересные факты, чтобы у зрителя сразу возникло желание дослушать новость до конца. Сравните два варианта одного из того же сообщения: «Главными персонажами выставки, которая открылась в нью-йоркском музее Метрополитен, стали привидения. В экспозиции представлены фотографии, которые охватывают период с 1860-го года по конец первой мировой войны».
Чтобы не дать зрителю переключить наш канал, в таких случаях целесообразно начинать с самого интересного и необычного факта. Вот более удачный вариант начала: «Выставка привидений в нью-йоркском музее Метрополитен». Еще пример: «Удивительный случай из практики американского дантиста. Один из пациентов - молодой строитель — обратился к нему с жалобой на сильную зубную боль. При осмотре выяснилось, что кариес тут ни при чем, а виноват во всем гвоздь, находившийся в голове у мужчины. Слова «удивительный» и «необычный» в самом начале БЗ «крадут» ценное эфирное время. Необычность сообщения можно передать и без этих слов. Во второй фразе мы также узнаем мало: человек пришел к дантисту с зубной болью — что в этом удивительного? Но зритель может этого не услышать, поскольку об этом рассказывается только в третьем предложении.
А о чудовищной длине гвоздя — 10 см — почему-то говорится во второй половине текста. Событие в развитии Если речь идет о событии в развитии, то в начало следует выносить самую последнюю информацию. Например, два дня назад произошло землетрясение. В это случае начинать надо именно со спасательных работ и лишь потом напомнить, что, собственно, стряслось. Оно произошло накануне в провинции…. Цифры: друзья или враги? Начинать с цифр нужно лишь в тех случаях, когда они действительно впечатляют: сотни жертв, тысячи манифестантов собрались, десятки тысяч домов ушли под воду и т. Если же число жертв незначительное, то нужно упомянуть об этом, но лучше в середине, или даже ближе к концу. Бывает и так, что неудачно добавленное число портит все впечатление от текста.
Все население Северной Кореи - 22 с половиной миллиона. Поэтому в данном случае необходимо проверить факты и назвать правильную цифру. Например, "сотни тысяч людей". Не следует также перегружать текст цифрами — в конце концов, зритель в них обязательно запутается. В целом по стране зафиксированы 10 очагов возгорания. На борьбу со стихией брошены полторы тысячи пожарных и несколько десятков вертолетов. С начала года в Португалии пламенем были уничтожены почти 270 тысяч гектаров лесных массивов. В огне погибли 18 человек. Материальный ущерб оценивается почти в 300 миллионов евро».
Если вы пишете точное число, к примеру, жертв или пострадавших, необходимо внимательно следить, не изменилось ли оно. Еще момент - не пишите "около 18-ти" - это сколько, 18 целых и 375 тысячных человека? В эфире это выглядит очень глупо. В случаях, когда точная цифра не так уж и важна — старайтесь находить вариант, который более понятен при произнесении вслух. Как быть с именами собственными? Следует избегать лишних подробностей, сложных научных терминов, неизвестных широкой общественности географических названий. Чаще всего, если речь идет не о столице и не о крупном мегаполисе, лучше не упоминать название города или, упаси боже, деревни! Вот как одна из наших шеф-редакторов изобразила пример такого БЗ: «Группа туристов ехала на остров Самуй с пляжной вечеринки на острове Пханган мимо острова Буян». Хм…ну, если про остров Самуй многие еще слышали, то даже сами тайцы, скорее всего, не в курсе, где находится остров Пханган.
Об этом нужно особенно помнить во время адаптации сообщений на русском языке для международной аудитории. Им покажется, что ведущий сказал что-то невнятное либо не совсем цензурное. И вы рискуете потерять зрителя. Гораздо уместнее в английском варианте сообщения упомянуть о том, что Камчатка находится на Дальнем востоке, И это — один из главных центров сейсмической активности в стране. Избегайте недосказанности Если упоминается какое-либо событие, то обязательно надо объяснить, когда оно произошло и в чем было дело вполне хватает одной - двух фраз , если имя — то надо обязательно объяснить - кто это даже если речь идет о Путине, Буше или Гитлере. Так что «Цзыян» выглядит, как если бы кто-нибудь написал «Президент России Владимир» - и на этом остановился. А во-вторых, собственно — кто такой этот Цзыян? Вдобавок, с фамилией Чжао? И что за события произошли на площади Тяньаньмэнь в 1989 году?
Обновляйте вашу историю Если вы думаете, что о вашем БЗ можно забыть сразу после того, как она прошла в эфир, то ошибаетесь. Скорее всего, эта тема будет «висеть» на вас до конца рабочего дня. А это значит, что вы обязаны следить за всем, что с ней связано новая информация, картинка, синхроны и сообщать об этом шеф-редактору. С ним должны быть согласованы абсолютно все изменения!!!! Быть проще Не ленитесь и лишний раз перечитайте свой текст вслух!!! Всегда помните о ведущем — длинные сложноподчиненные предложения даются далеко не всем и не всегда. А уж если ведущий читает медленно, то есть риск, что зритель, дослушав фразу до конца, забудет, с чего она начиналась. По возможности, избегайте труднопроизносимых фамилий, названий и терминов — лучше лишний раз не испытывать профессионализм и терпение ведущих. Таковы результаты крупнейшей за последние годы арктической экспедиции, которую совершило научное судно "Академик Федоров".
В ходе этого плавания были собраны все необходимые данные для обоснования заявки России в ООН по увеличению континентального шельфа нашей страны. Это даст возможность освоения богатейшего нефтегазового потенциала этих территорий». Более телевизионный вариант этого предложения: «Ученые собрали все необходимые данные, чтобы подать в ООН заявку о расширении континентального шельфа России. Это даст возможность осваивать на этих территориях богатейшие запасы нефти и газа». Нет ничего хуже фактических ошибок!!!! И даже не думайте списывать — шеф-редактор и ведущий тоже умеют пользоваться интернетом!!! Часто бывает, что информация о событии, о котором идет речь, поступает диаметрально противоположная полиция заявляет одно, СМИ — другое, а очевидцы — третье. В таких случаях истину искать бесполезно, поэтому расскажите об основных версиях произошедшего, не забыв при этом сослаться на источник. Ссылаться на источник следует и в целях безопасности — если в результате выяснится, что все, о чем вы написали — полное вранье, то виноваты будете не вы, а тот, у кого вы эту информацию позаимствовали информагентство, газета, интернет-сайт.
По разным данным, высота волны составит от 5 до 10 метров. Не исключено, что стихия обрушится на остров Хонсю уже в ближайший час. Местные телеканалы прервали свои программы и призывают людей покинуть свои дома. По сообщению ряда интернет-изданий, проводится массовая эвакуация населения из прибрежной зоны…» Однако, журналист не должен расслабляться, полагаясь лишь на агентства. Агентский стиль сильно отличается от телевизионного. Так что перепишите лишний раз текст исходя из того, что он будет произноситься вслух. Ни одно агентство никогда не будет писать только для телевидения. Помнить о картинке А Картинка — главное преимущество телевидения по сравнению с радио. Информацию об имеющихся кадрах дают агентства, но обо все видео они никогда не описывают.
Известны и обратные случаи: бывают случаи, что текст написан, а при монтаже обычно в последний момент выясняется, что картинка плохая, либо ее слишком мало, а то и совсем нет. Пример — журналист писал про носорога, а уже во время монтажа оказалось, что речь идет о бегемоте. А уж сколько раз мужские синхроны оказывались женскими! Сколько раз выяснялось, что вместо обещанных 2-х минут пришло 33 секунды и ничего с этим сделать уже нельзя… Бывает, что видео говорит само за себя и способно даже самый, казалось бы, скучный текст превратить чуть ли не в шедевр. Описывать картинку вовсе необязательно. Во многих западных компаниях говорят : «Pictures say what is happening. Words say why it is happening. Кстати, если вы видите хорошие планы, говорящие сами за себя, а также слышите необычные звуки — используйте их при монтаже. Это называется «лайв» другие английские названия — natsound, upsot Примеры: люди орут, взрыв гремит, дети поют, птицы летят….
Звук усиливает иллюзию присутствия зрителя на месте события! Б Если вы пишете о российском событии, прежде всего опирайтесь на картинку и информацию из российских источников. А уже потом обращайтесь к иностранным агентствам. Если вы видите, что по каналам видеообмена пришли, например, синхроны президента или премьера, то сначала проверьте, не лежат ли они себе спокойно в пуловских перегонах. Если же этих синхронов там нет, то — скорее всего — речь идет о какой-то ошибке. Проконсультируйтесь с шеф-редактором. В Следите, чтобы в эфир не просочились излишне жестокие или просто неприятные кадры. На западном телевидении их называют Graphic Pictures. Ни в коем случае нельзя показывать изуродованные трупы, лужи крови и.
На многих телекомпаниях существует такое правило: «Мы должны уважать человека после его смерти и нее показывать крупно его безжизненное лицо». Вот еще несколько недопустимых ситуаций: - появление детской наготы на экране ; - процесс приема наркотиков, особенно крупные планы укола шприцем; - процесс нанесения вреда самому себе ; - появление ненормативной лексики в кадре и т. Г Если вы изменяете текст, не забудьте проследить, чтобы картинка ему соответствовала чаще всего приходится картинку перемонтировать. Немного подробнее о работе с картинкой. Совсем не лишнее в первые дни своего пребывания на работе ознакомиться с расписанием перегонов APTN. Постоянно проверяйте новые видео-файлы, приходящие по вашей теме. Всматривайтесь в картинку. Вполне возможно, что вы что-то упустили или же пришло обновление материала. Сверяйтесь со скриптами агентств.
Если есть сомнения относительно возможности использования той или иной картинки, проконсультируйтесь с шеф-редактором. Кроме того, если выдалась минутка, не ленитесь — отсмотрите свежую картинку. Возможно, вы увидите что-то интересное, необычное, что поможет «освежить» монтажник он же «рандаун». Возможно эта картинка - именно та, которая поможет связать между собой несколько уже имеющихся тем. Не бойтесь предлагать нестандартные решения. Пример: вы написали сюжет про зоопарк. И вот, спустя некоторое время приходит видео о том, как, скажем, по Тверской улице гуляет целая семья пингвинов. Почему бы не увязать эти два события? Watch the rundown.
Перед тем, как писать текст, нужно ознакомиться с монтажником. Обратите внимание на то, какая новость стоит перед вашей, а какая — после. Подумайте, как удачнее согласовать БЗ с соседними сюжетами. Ваш заход обязательно должен отличаться от других и, по возможности, сочетаться с последним предложением предыдущего текста. Пример: Две новости одна за другой, последние фразы одинаковые: "Стоит отметить, что древние могилы нередко находят в этом районе страны... В конце этого пособия вы найдете тексты для тренировки. И чем больше вы будете писать и ошибаться, тем скорее вы научитесь этому искусству. Глава 7. Говорим картинками Мы уже писали о том, что телевидение — это картинка.
Видеоряд должен не просто соответствовать тексту, два эти элемента должны друг друга дополнять и стать единым целым. Если хотите, они находятся в супружеской связи. Все тонкости видеомонтажа можно узнать, только если заниматься им изо дня в день. Хотя есть базовые каноны — основы грамматики телевизионного языка, которых стоит придерживаться: 1. В речи мы говорим предложениями. В телевидении мы рассказываем историю при помощи последовательности кадров, логически связанных друг с другом. Она называется монтажная фраза. Это все равно, что предложение в телевидении. Монтажная фраза «сокращает время».
Если человек переходит дорогу за одну минуту, то мы можем показать этот процесс за 20 секунд: Мы покажем человека, идущего по улице. Потом - перемену света в светофоре. Наш человек идет по переходу.
А сейчас я предлагаю включить маленькое, полуминутное выступление Владимира Высоцкого из этого цикла под названием «И фюрер кричал, от завода бледнея». Кстати, сохранилась единственная фонограмма 65-го года. Дмитрий Григоренко: Друзья, перед тем, как мы приступим к прослушиванию этой коротенькой песни, я хочу оговориться, что «Русское Радио» — это отнюдь не антисемитская радиостанция. Хорошего вам настроения! И фюрер кричал, от завода бледнея, Борис Комиссаров: «А гетто — вы помните гетто во время и после войны?
Грустно… Но есть и другие строки Высоцкого: «Всё, что мучит тебя — испарится и поднимется вверх к небесам». Написал эти утешительные слова Владимир Высоцкий в «Балладе о бане». Между первым исполнением в 71-м и до 76-го года вспомнил он эту балладу еще всего два раза. Включите, пожалуйста, запись. Благодать или благословение ниспошли на подручных твоих Борис Комиссаров: Ну, чем ни святая, божественная, даже крещенская песня: «Лей на нас свою воду святую и от варварства освободи». В одной из публикаций о Высоцком была попытка анализа его отношения к религии и вере, однако стоит произнести это слово — и я слышу строчку из песни о холере: «Убытки терпит целая страна. Но вера есть — всё зиждется на вере». И уж коль заговорили мы о водной стихии, нельзя не вспомнить большой цикл «морских» песен Высоцкого.
Из них я выбрал песню, написанную для кинофильма «Ветер надежды», тоже известную всего в трех исполнениях в 76-м году, в октябре, во время съемок этого фильма. Попрошу включить запись. Вот послал господь родителям сыночка Борис Комиссаров: И еще несколько слов о вере — в судьбу, в истину, в справедливость. В судьбу Высоцкий верил. Он сам — воплощение огромной судьбы — судьбы личности и всей страны. А вот в справедливость общества потерял веру еще в хрущевские времена. Поэтому и кричал: «Отберите орден у Насера, не подходит к ордену Насер». Вот эту короткую песню, которая также дала название целой кассете фонограмм, мы сейчас услышим.
Называется она «Потеряю истинную веру», а исполнялась четырежды: в 64-65-м годах. Дмитрий Григоренко: Конечно, давайте, с удовольствием прослушаем эту замечательную короткую песню. Из песни слова не выкинешь. Потеряю истинную веру, Борис Комиссаров: «Я люблю загульных, но не пьяных, я люблю отчаянных парней» — пел Высоцкий, подмечая тонкую грань между духовной жаждой, удовлетворяемой загульным способом, и обыкновенным безобразным пьянством. Премьера этой песни состоялась 7 июня 70-го года. Последнее, четвертое исполнение было в 72-м. Не писать стихов мне и романов, Борис Комиссаров: И все-таки надежда жила: на то, что настоящее зло будет наказано. Цитирую: «И пострадавший будет с кошельком, ну а преступник будет за решеткой».
Преступление и наказание в понимании Достоевского такое же, как в понимании Моисея, выбившего на каменных скрижалях основные Божии правила человеческого общежития. И Высоцкий пишет для спектакля под названием «Необычайные приключения на приволжском пароходе» куплеты Гусева. Да, это, конечно, иронические куплеты: «Мой метод прост — сажусь на хвост и не слезаю. Преступник — это на здоровом теле прыщик». Но Высоцкий знает: защитник закона — это защитник невинных людей. Сохранилась единственная фонограмма куплетов Гусева — 73-го года. Но слушайте, как это звучит в 97-м году! Цитирую: «И я мерзавцу о себе напоминаю, я — здесь, я — вот он, на то я сыщик».
Обратите внимание на редчайший аккомпанемент фортепьяно. Я выдаю присутствие свое Борис Комиссаров: И снова надежда, пусть скептическая, ироническая, надежда «для веселья, для острастки», как поется в одной из песен Высоцкого, сменяется отчаяньем и тоской. Это антисталинская песня с повторяющимся ироническим рефреном: «Про него, отца родного, и про все его труды». Слушайте: Я скоро буду дохнуть от тоски Борис Комиссаров: И вот, наконец, мы переходим к очень интересной группе тех песен, авторов которых сам Высоцкий иногда называет; иногда же это — лагерный фольклор с неизвестным автором, или же сами исследователи сомневаются, кто же автор слов, и приписывают их кому-то из известных поэтов.
Ребята участвовали в перетягивании каната, ползанье по-пластунски, эстафеты и много других конкурсах. А какие болельщики! Благодаря нашим усилиям мы завоевали почетное Второе Место! Благодарю за внимание. Не пора ли прерваться на рекламу?
Из жизни школьника. Учитель Зарипова Ильдана : Илья, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?! Илья: Судьёй по боксу, Нина Викторовна! Учитель Салахутдинов Камиль : Что такое дремучие леса? Отвечай, Разалия! Разалия : Это такие леса, в которых. Настя : Как куда?! Домой побежала, конфеты есть!
Лейла: За год мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях. А что по поводу летних игр? Семен: И правда. Богдан, вы на связи? Богдан: Да-да, Семен, и мы находимся на чемпионате по футболу между 5-ми классами. Сейчас идет третья минуты матча между 5 Б и 5 В классом. Вы только посмотрите, какой пас! Это будет жаркая борьба! Что мы видим, 5 Б — победители!
Спасибо, Богдан. А тебе мы пожелаем высоких спортивных достижений Семен : Да, а в какой красивой форме мы были! Ильдана, есть контакт? Ильдана: Так точно! Я приветствую вас на конкурсе смотра строя и песни. Что происходит в зале! Шквал эмоций, прямо настоящая армейская подготовка! Посмотрим, как блеснем мы! И наше почетное Третье место!
Ну что ж, я думаю экскурс по этому году пора заканчивать. Такой калейдоскоп положительных и ярких эмоций прямо мотивирует на такое же продолжение, только уже в грядущем 6-ом классе! Лейла: Да, год был и правда успешным. Ну а за успешным годом следует приятное завершение — награждение грамотами наших ребят! На этом наш сегодняшний выпуск заканчивается. До новых встреч! Выходит классный руководитель с грамотами и по очереди вручает учащимся. Дается слово Родительскому комитету. Источник Текст новостей для ведущего пример первого канала В случае владения соискателем иностранным языком на совершенном уровне также рекомендуется начитка информационного текста.
Предпочтительные языки: английский, английский американский , французский, немецкий, итальянский. Вниманию актеров и профессиональных дикторов предлагаются варианты текстов на выбор дикторов для голосовых проб, которые могут стать основой: для создания голосовых демо собственными силами с последующей пересылкой на веб-кастинг по электронной почте или для подготовки к кастингу в звуковой студии телекомпании. Предложенные варианты могут стать основой для собственных версий текстов. Телеканал является площадкой для новых интересных проектов, специалистов и исполнителей, и предоставляет возможность полноценно заявить о себе. Трансляция канала «Лига-ТВ» осуществляется на сайте «три дабл ю, точка, liga-tv через тире , точка ру» www. Совместно с фото, качественное видео максимально эффективно раскрывает для режиссеров и продюсеров образ соискателя, значительно повышает конкурентные преимущества соискателя на кастингах и пробах. Эффективная помощь родителям от актёрского агентства «Золотая Лига» в продвижении юного артиста в проекты.
Текст диктора новостей
КЗК Сразу на нескольких центральных улицах Москвы зазвучала весёлая музыка, залетали мыльные пузыри и начали происходить чудеса. Двухметровые клоуны стали ловить огромным сочком гостей, словно бабочек. Весёлые полицейские начали регулировать движение лодок-рыб и пиратских кораблей. А неожиданно появившиеся пришельцы заговорили со зрителями на неведомом языке. Маленькие представления они разыгрывали прямо на ходу - во время карнавального шествия.
И на сегодня это все новости, спасибо, что вместе с нами каждый день следите за городскими новостями, всего доброго и только хороших вам новостей!
Волгодонск", в студии Иван Пивоваров, сегодня в выпуске... Все ссылки будут в описании. Татьяна Цепелева 31. А уже сегодня мы с радостью провожаем лето. Итоговый выпуск новостей смотрите в 23:00.
Но о том, что значат события и в чём ещё попробуем разобраться сегодня, мы расскажем открытым текстом! Татьяна Цепелева прощание в выпуске в 19:00, с 15 марта 2010 года он выходил в 21:00, с 31 января 2011 года - снова в 19:00 : У нас всё на сегодня. Это был последний основной выпуск "Вести: Волгодонский район" и нам остаётся дождаться дня знаний и мира. Итоговый выпуск - через 3 часа, но все выпуски программы смотрите в Телеграм, ВКонтакте и Яндекс. Дзен, а то папа останется один со своими детьми на 1 сентября.
До встречи завтра в 5 утра, и всего доброго! Но а на сегодня всё, всем пока! Сегодня в нашей программе... Всего доброго и счастливо. Главные темы выпуска.
По дороге иномарка скрылась, был объявлен её розыск. Сергей Колесников за кадром : В отдел внутренних дел Волгодонского района доставлен человек, подозреваемый в разбойном нападении. Сергей Колесников за кадром : На минувшей неделе сотрудниками милиции было задержано 680 человек. Дорожный патруль. До встречи.
В эфире — программа «Итоги». В студии Евгений Киселёв. Сегодня в «Итогах». В эфире очередной выпуск «Итогов». Как всегда, в начале выпуска коротко об основных событиях недели и главных темах сегодняшней программы.
В эфире — очередной выпуск программы «Итоги», подробно о главном на минувшей неделе расскажем вам я, Евгений Киселёв, и мои коллеги, журналисты Шестого канала. Евгений Киселёв: На этом «Итоги» подошли к концу. Это Вы узнаете после рекламы и прогноза погоды на следующую неделю. А я прощаюсь с Вами до будущего воскресенья. А я на этом прощаюсь с вами, до встречи в следующее воскресенье.
В эфире информационная программа «Грани» на телеканале «ТВ-6». Коротко о главных политических новостях. Мы предлагаем вам обзор: события, люди, явления на неделе пример: с 25 ноября по 1 декабря 2002 года. Смотрите в сегодняшнем выпуске. Смотрите далее в нашем выпуске.
Про перемены на НТВ говорилось много, в том числе, в «Намедни». Мы объясняли: это путь к разрушению компании, и приводили аргументы. Наконец, главный управленец главного акционера ответил: акционер имеет все права, в том числе право на ошибку, и своих решений менять не собирается. То есть, ради принципа готов действовать даже во вред себе.
В общем, мы планируем сделать сценарий в виде экстренного выпуска новостей. Примерный сценарий: Студия новостей. Ведущий вроде как я, Уруха : - Добрый день, в эфире экстренный выпуск новостей. И сразу о главном: Россия и страны ближнего зарубежья охвачены невиданным прежде движением! Они выходят на улицы в ярких одеждах, выкрикивают непонятные лозунги и несут красочные транспаранты!
Бла-бла-бла текст еще в процессе, тем более, все будет переводиться на инглу ….. И у нас на связи наш первый специальный корреспондент, Надежда Черных! Надежда, вы слышите меня??.. Дальше следует тот кусок, который будет сниматься в Питере, мы планируем несколько мест, Сару у нас корреспондент, Птица — предводитель Миявиманов Питера. Она рассказывает обо всем, что видит, ну, в общем, сценарий Питерской съемки будет отдельно.
Завтра, возможно, в думе будут консультации с военными из генштаба, военной разведкой и МИДом. Отбивка Новость 2. Two-way — 1 минута 55 секунд Ведущий: В Москве изучают концепцию развития национальной автопромышленности. Докладывает её основные позиции на заседании кабинета Касьянова Илья Клебанов. Злые языки заявили, что это больше план спасения наших автогигантов нежели концепция развития. О том, что происходит сейчас в белом доме Аркадий Медведев. Он на прямой линии связи. Аркадий, добрый день. Вы в прямом эфире. Какие новости? Корреспондент: Здравствуйте, Алексей. Действительно кабинет Касьянова сегодня рассматривает концепцию отечественного автопрома. И, собственно, главная задача, как я понимаю, для кабинета сегодня — это оценить роль автомобильной промышленности в российской экономики. И вот в частности Касьянов сегодня говорил о том, что надо, в конце концов, разобраться локомотив это российской экономики или не локомотив? В частности стоит ещё один вопрос серьёзный: возить импортные автомобили или всё-таки развивать собственный автопром. Но, поскольку, по утверждению того же Касьянова, в автопроме работает примерно 5 миллионов человек, то вывод очевиден. Развивать будут отечественный автопром.
Пример сценария выпуска новостей
Главная» Новости» Текст телеведущего новостей пример. Инфоурок › Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сценарий съемки видео новостей "Школьные новости". Текст для новостей телевидения образец. Видеоурок от телеведущей, преподавателя техники речи и ораторского искусства Института тележурналистики МФЮА Елены Решетниковой «Новости и принцип написания. Главная» Новости» Текст телеведущего новостей пример.
Новость 1. Войсер (фонер) – 1 минута 32 секунды
Тегисмешные подводки для ведущих, подводка к новостям на радио примеры текстов, сленг игры пв, текст для новостей телевидения смешной, смешная заставка новостей. текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ И СЮЖЕТА I Секреты написания документа от редактораВсем привет!В этом видео я рассказываю о том, как выглядит сценарий сюжета и сце. Электронная библиотека» Валерий Богатов» Новости на телевидении.
Как писать новости?
Текст новостей на телевидении изучен мало. Существует немало исследований, посвященных телевизионной речи, среди которых обратим особое 1 9 внимание на работы О. текст для новостей телевидения образец. Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец.
Новости на телевидении. Практическое пособие
- Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики
- Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы: superoofer — LiveJournal
- Тексты радиопередач
- Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики
Пример "новостной журналистики"
Главная» Новости» Текст для новостей телевидения образец. Главная» Новости» Текст для новостей телевидения образец. Главная» Новости» Текст для новостей телевидения образец. Поиск по сайту.
Пример текста для телевизионного сюжета
Все зависит от конкретного случая. Принцип перевернутой пирамиды в телевизионном репортаже нередко может нарушаться. Это зависит от конкретного события, о котором снимается репортаж или прямое включение. Цель репортажа с места события — создать у зрителя ощущение, что он все видел своими глазами. Нужно максимально воздействовать на три основные канала восприятия: визуальный, кинестетический и аудиальный. Причем упор нужно делать именно на первые два. Я не просто так поставил кинестетический на второе место — нередко приходится описывать не только то, что происходит, но и свои собственные ощущения: страхи, тревогу, наслаждение и т. Тематический сюжет вскрывает какую-либо проблему. Его особенность: сравнение, аналитичность, смысловая законченность. Последнее особенно актуально. Если материал показывает тему сам по себе, без контекста программы в целом или обсуждения в ток-шоу — значит, он закончен и самостоятелен, это профессионально сделанный тематический сюжет.
Так как тематический сюжет всегда имеет значительно больший хронометраж по сравнению с новостным или репортажем — драматургия в нем играет огромную роль. Скучный рассказ за кадром зритель просто переключит. Задача тематического сюжета — стать максимально увлекательным, удержать внимание, раскрыть проблему. Помимо метода действенного анализа для этого у корреспондента есть целый арсенал приемов и инструментов. Секреты того, как сделать тематический сюжет цепляющим внимание и какие инструменты для этого применять раскрываются в последующих главах. Глава 4. Закадровый текст и синхроны Как соотносятся между собой закадровые тексты, сокращенно обозначаемые «ЗТ» и синхроны, сокращенно обозначаемые «СХ»? Основной принцип, по которому строится чередование: в СХ интервьюируемый должен раскрыть мысль, которую журналист озвучил в ЗТ. Корреспондент обозначает проблему или рассказывает о состоявшемся событии. В СХ содержится информация, которую не может дать сам журналист.
Экспертное мнение, глубокое понимание проблемы, численные данные например, какая-либо статистика , профессиональная характеристика чего-либо, т. Многие начинающие журналисты совершают ошибку: они мало погружаются в проблему, не владеют материалом, не знают, что сказать за кадром, и поэтому ограничиваются в ЗТ лишь общими фразами, подводящими зрителя к экспертному мнению. Фразы: «С просьбой дать оценку мы обратились к…», «Ситуацию комментирует…», «По мнению авторитетного специалиста в этой области…» или «Официальному мнению противополагают свою точку зрения альтернативные эксперты…» сразу выдают непрофессионализм автора и его низкий уровень погружения в проблему. Так говорить нельзя! Общие слова в закадровых текстах зрителям не интересны. Ни один закадровый текст не должен быть просто подводкой к синхронам. В каждом, пусть и самом коротком закадровом тексте, даже если это всего одно предложение, зрителю должна сообщаться какая-то информация. В синхронах эксперты должны давать оценку происходящим событиям — её журналист чаще всего сделать не может. В интервью с любым экспертом необходимо добиваться от него максимальной конкретики. Общие фразы в СХ так же недопустимы, как и в ЗТ.
В СХ экспертов в самом широком смысле этого слова не просто должны присутствовать численные данные, технические характеристики, взаимосвязи, причины, прогнозы, перспективы и т. Например: сможет ли предприятие преодолеть финансовый кризис, как отразится изменение такого-то закона на малом бизнесе, сможет ли такая-то команда выйти в полуфинал чемпионата? Если предприятию это не под силу — то почему? Как предприниматели намерены выходить из сложившегося положения? Чем именно эта команда хуже своих соперников, почему вы так оцениваете ее шансы на победу? В репортажах с места событий в СХ необходимо давать подробные описательные комментарии очевидцев, выбирать те их слова, где даются детали произошедших событий: катастроф, курьезных случаев, и т. Детали — основное содержание СХ очевидцев. Некоторые считают, что главное в этом случае — эмоции слезы, горе, гнев, и т. Однако зрителю для того, чтобы представить, что испытали очевидцы, все же необходимы детали. Идеально — это когда детали эмоционально окрашены.
Эмоции нужны там, где они уместны. В СХ необходимо давать зрителю эмоциональное отношение героев сюжета или очевидцев к происходящим событиям, например, на съемках концертов, театральных фестивалей, каких-то культурных событий и т. В таких случаях будут очень хорошо смотреться эмоционально окрашенные отзывы о премьере, но опять же: необходимо брать такие синхроны, в которых люди не ограничиваются фразами «Да, все понравилось», а подробно обосновывают, что именно им понравилось, а что нет. То, что он пригласил на главную роль в свою новую постановку такого-то известного актера, несомненно, определило успех спектакля. Актер в этой роли был просто великолепен, еще никогда мы не видели его в подобном амплуа. То, как неожиданно несколько раз менялся сюжет, заставляло сидеть в зале, как прикованному. Режиссер явно умеет заставить зрителей сопереживать своим героям». Если вы снимаете сюжет, в котором главным героем является человек, а сюжетную линию составляет его уникальная личная история — она уходит в закадровый текст, а в синхронах даем мнение героя о случившемся, его оценку минувших событий с позиции уже сегодняшнего дня, либо комментарии других людей сотрудников правоохранительных органов, врачей, чиновников и т. Комментарии других людей обычно сдержанны и официальны, особенно если это чиновники, а не соседи или родственники. Мнение же самого героя обычно максимально эмоционально.
Как бы цинично это не прозвучало, но поговорка, имеющая хождение среди телевизионщиков, гласит что «профессиональный корреспондент всегда сможет выдавить слезу как из героя так и из зрителей».
Работает в случае, если событие само по себе интересно аудитории и нет необходимости в дополнительных приемах по привлечению внимания. Биржа Х ввела платные аккаунты для пользователей фрилансерам интересно данное событие само по себе Курс доллара упал до Х рублей 2 Заголовок-интрига вызывает желание прочитать новость и узнать, «чем же дело кончилось».
Содержит недосказанность, которая и вызывает желание открыть страницу с новостью. В списке Форбс сменился лидер не указываем имя, чтобы вызвать интерес у читателей, кто же стал самым богатым? Еще три банка лишили лицензий и не указываем, какие это банки — чтобы прочитали новость и посмотрели.
Очень хорошо работает на привлечение внимания. Однако учитывайте, если все новости на Вашем сайте будут иметь заголовок-вопрос, это будет выглядеть странным, и эффективность таких заголовков снизится. Фондовый рынок рухнул.
Что говорят эксперты? Какие опции получит новый BMW? В качестве заголовка используем цитату лица, являющегося героем новости.
Подобные заголовки можно увидеть на спортивных сайтах. Подобные заголовки хорошо работают на сайтах-клубах, объединяющих фанатов какой-либо группы, спортсмена, известной личности.
Ох, сколько мы репетировали! За куском хлеба в столовую даже сбегать некогда было. Но результат того стоил. Лейла: Как же, помню! Особенно ярким впечатлением осталась наша визитка. Может, освежим воспоминания? Семен : Ох, что за день ностальгий! Давай попробуем.
Айгуль, вы с нами? Айгуль: Респект вам, суперстар! Своей визиткой ребята решили погрузить нас в озорную, дерзкую и веселую атмосферу 80-х годов и показать широту и безграничность наших талантов! Это буги- вуги! Айгуль : Просто крейзи! Всем добра! Лейла: Спасибо, Айгуль. Что ж Семен, в сплоченности и талантах нам не откажешь. А что насчет наших спортивных успехов? Есть новости?
Семен: И еще какие. Причем, у нас как и в Олимпиаде: есть успехи и в летних, и в зимних видах спорта. И сегодня новости зимних игр, как вы уже догадались, представит нам Мухаметзянов Рэнальд. Рэнальд : Одним из самых ярких событий в мире спорта 5 б класса была военно-патриотическая игра «Зарница». Вы только посмотрите на эти лица! Как они жаждут победы! Ребята участвовали в перетягивании каната, ползанье по-пластунски, эстафеты и много других конкурсах. А какие болельщики! Благодаря нашим усилиям мы завоевали почетное Второе Место! Благодарю за внимание.
Не пора ли прерваться на рекламу? Из жизни школьника. Учитель Зарипова Ильдана : Илья, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?! Илья: Судьёй по боксу, Нина Викторовна! Учитель Салахутдинов Камиль : Что такое дремучие леса? Отвечай, Разалия! Разалия : Это такие леса, в которых. Настя : Как куда?! Домой побежала, конфеты есть!
Лейла: За год мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях. А что по поводу летних игр? Семен: И правда. Богдан, вы на связи? Богдан: Да-да, Семен, и мы находимся на чемпионате по футболу между 5-ми классами. Сейчас идет третья минуты матча между 5 Б и 5 В классом. Вы только посмотрите, какой пас! Это будет жаркая борьба! Что мы видим, 5 Б — победители! Спасибо, Богдан.
Весёлые полицейские начали регулировать движение лодок-рыб и пиратских кораблей. А неожиданно появившиеся пришельцы заговорили со зрителями на неведомом языке. Маленькие представления они разыгрывали прямо на ходу - во время карнавального шествия. Пантомимы рождались экспромтом. Зрелищное действо приводило гостей фестиваля в восторг.