Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям. Технические характеристики танка БМП-3 соответствуют современным требованиям к военной технике класса боевых машин пехоты. Боевая машина пехоты БМП-3. Описание. Технические характеристики. Применяемые агрегаты производства ОАО ММЗ Знамя.
Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф
Как и большинство боевых машин, БМП-3 рассчитывалась на войну с применением ОМП и потому оснащена системой коллективной защиты (СКЗ). На базе БМП-3 разработаны машина технического обеспечения, истребитель танков и боевая разведывательная машина БРМ-3К "Рысь". БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующей на поле боя, в том числе в условиях применения ракетно-ядерного оружия. Высокую боевую эффективность БМП-3 подтверждают как в Российской армии, так и в стане противника.
БМП-3 (Россия)
БМП-3 по своим общим характеристикам вполне достойная машина. Плавающая боевая машина пехоты с ПТРК. БМП-3. Основные характеристики: Год принятия на вооружение: 1987. Боевая масса, т: 18,7+2%. Технические характеристики танка БМП-3 соответствуют современным требованиям к военной технике класса боевых машин пехоты. Проведенная ОВЭ показала превосходство БМП-3 над ранее выпускаемыми БМП-1/-2 по тактическим и огневым характеристикам. Технические характеристики БМП-1 1966 года Годы производства.
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Тест-драйв БМП-3. Без тормозов! | Бмп 3: технические характеристики, драгун и деривация с 57 мм пушкой, вооружение, бронирование и масса машины. |
Боевая машина пехоты БМП-3 | Количественные значения тактико-технических характеристик, определяющих подвижность, огневую мощь, защищенность, эргономические свойства, ресурс и надежность, а также технико-экономические показатели БМП, были значительно повышены. |
Новейшая русская боевая машина пехоты БМП-3 "Деривация": Тактико-технические характеристики | БМП-3К — боевая машина пехоты командирская, разработана на базе БМП-3 и предназначена для действий в составе подразделения, управления боем, связи с другими подразделениями и с вышестоящим звеном управления. |
БМП-3: описание, ТТХ, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 НИИИ МО РФ | По его словам, на госиспытаниях «Мальва» подтвердила все заявленные боевые характеристики и скоро новое САО начнёт поступать в российские войска. |
БМП-3: королева пехоты | БМП-3. Основные характеристики: Год принятия на вооружение: 1987. Боевая масса, т: 18,7+2%. |
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-3 (СССР)
В материале подробно излагаются тактико-технические характеристики Bradley и проводится сравнение с БМП-3. БМП-3 «Деривация» с 57-мм автоматической артиллерийской установкой АУ-220М значительно повысит мобильность, вооруженность и защищенность мотострелковых подразделений, действующей на поле боя, в том числе в условиях применения ракетно-ядерного оружия. Проведенная ОВЭ показала превосходство БМП-3 над ранее выпускаемыми БМП-1/-2 по тактическим и огневым характеристикам. Российская боевая машина пехоты БМП-3 имеет преимущество перед немецкой Marder и американской M2 Bradley. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегчённый водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне.
Боевая машина пехоты БМП - 3
БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ БМП-1 (ОБЪЕКТ 765) Боевая масса, т. Основные тактико-технические характеристики и вооружение такие же, как у БМП-3. В БМП-3 это Советский и русский боевая машина пехоты, преемник БМП-1 и БМП-2. В БМП-3 это Советский и русский боевая машина пехоты, преемник БМП-1 и БМП-2. От БМП-3 отличается увеличенным запасом плавучести и остойчивости машины, исключено оборудование для самоокапывания, установлены телескопическая воздухозаборная труба и облегчённый водоотражающий щиток, введены водоотражающие щитки на башне.
БМП-3, боевая машина пехоты
Армейская машина с боевой массой 18,7 т и заднемоторной компоновочной схемой. В экипаже 3 человека. Десант представлен семью бойцами, еще два солдата - в управленческом отделении. БМП-3 комплектуется комбинированным дневным и пассивным ночным прицелами, использующими лазерные дальномеры. Является командирской машиной пехоты. В отличие от базовой модели, в данной технике используются навигационная аппаратура, две радиостанции, приемник, автономный генератор и радиолокационный ответчик. Дальность действия радиостанции Р-173 составляет 40 тыс. Создавалась для морских пехотинцев.
Кроме того, используется береговыми и погранвойсками при высадке морских десантников на побережье. В отличие от аналога, данная техника более плавучая, оборудована телескопической воздухозаборной трубой и облегченным водоотражающим щитком. Комплектуется новым прицелом «СОЖ», использующим лазерный дальномер. Является усовершенствованной модификацией БМП-3. От базовой модели отличается увеличенной подвижностью и огневой мощью. В машине используется новый турбированный двигатель УТД-32Т, мощность которого составляет 660 лошадиных сил. Оператор благодаря наличию более совершенной системы управления стрельбой может распознавать цель на дистанции до 4,5 км.
Результативность стрельбы не зависит от дальности к цели и от скорости движения бронетехники. Демонстрация состоялась в городе Омске в 2001 г. Борта машины, башня и ее лобовая часть оборудованы блоками Д3, которые нечувствительны к 12,7-миллиметровым снарядам. Также в конструкции бронетехники имеются резинотканевые и решетчатые экраны. Орудийным комплексом, управленческой системой и внутренней компоновкой данная боевая единица не отличается от базовой модели. Ввиду того что вес машины увеличен, плавать она не в состоянии. Если же дополнительную защиту демонтировать, то бронетехнику можно использовать на воде, поскольку конструкторы оставили водометные движители.
Как утверждают специалисты, машина надежно защищена от вражеских противотанковых управляемых ракет, использующих полуавтоматические и автоматические системы наводки. Общественности данная боевая единица была представлена в 2003 году на выставке IDEX-2003. Во время показа бронемашину обстреливали ПТУРами. Однако с расстояния 3 тыс. В машине используется современная управленческая система стрельбой и единый заряжающий механизм. С помощью управляемой ракеты «Аркан» 9М117М1-1 с дистанции 5,5 км можно уничтожить современный танк. Эффективная дальность боеприпаса составляет 6,5 км.
Легкобронированные цели уничтожаются 30-миллиметровым бронебойно-подкалиберным снарядом «Кернер» ЗУБР8. БМП-3М «Драгун». Является модернизацией БМП-3М. Машина с расположенным впереди моторно-трансмиссионным отделением. Для десантирования боевого экипажа предусмотрена аппарель. Силовая установка представлена четырехтактным многотопливным двигателем УТД-32, мощность которого - 816 л. В агрегате имеется сухой картер, турбонаддув и жидкостное охлаждение.
БМП-3 «Деривация».
Комплекс вооружения, система управления огнем, внутренняя компоновка, МТО аналогичны базовому образцу. В связи с увеличением массы БМП не может плавать. При демонтаже дополнительной защиты эта способность возвращается, так как водометные двигатели сохранились.
Машина имеет большие габариты по ширине до 3,97 м и длине корпуса до 7,16 м. БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У» — отличается современной системой управления огнем и единым механизмом заряжания нового боекомплекта управляемых и неуправляемых 100-мм выстрелов. Управляемая ракета 9М117М1 «Аркан» обеспечивает поражение современных танков с динамической защитой на дальности до 5500 м. Новый 100-мм осколочно-фугасный выстрел ЗУОФ19 имеет дальность стрельбы 7000 м и по сравнению со штатным снарядом его эффективность и рассеивание в 2,5-3 и 2 раза лучше соответственно.
Применение нового 30-мм бронебойно-подкалиберного снаряда «Кернер» существенно повышает эффективность стрельбы по легкобронированным целям. Сегодня можно поставить современную силовую камазовскую установку 740. Запас хода 600 км. Повышенная проходимость была и в старых версиях БТР-80, но с началом работ по модернизации этой техники с 2009-го к 2013-му стали устанавливать блокировку колёсных дифференциалов.
Из-за этого угол наклона подъёма увеличен до 450. Гомырин, А. Особенности корпуса и башни БМП-3. The Military Balance 2016.
Почему их называли тамплиерами? Конструкция Конструкция корпуса и надстройки По конструкции корабль длиннополубачный, с развитой трёхостровной надстройкой, башнеподобными пирамидальными фок- и грот-мачтами. Для лучшей мореходности и остойчивости шпангоуты имеют сильный развал, а форштевень сильно наклонен. В первом отсеке по носовую таранную переборку располагаются вспомогательные помещения и кладовые.
Во втором отсеке ниже ватерлинии находится выгородка ГАС «Платина», выше неё — цепной ящик, кладовые и шпилевое отделение. Третий отсек занимает подбашенное отделение и погреба АК-130, вентиляторные помещения и боевые посты корабля. Четвёртый отсек отведён под кубрики и каюты личного состава, с агрегатными помещениями в трюме. В пятом отсеке, помимо жилых помещений, расположен погреб боезапаса для РБУ-6000 «Смерч-2».
В шестом отсеке размещены боевой информационный центр, БИУС, которые соединены с боевой рубкой командирским лифтом. В шестом отсеке расположены вспомогательные механизмы. Также в шестом отсеке находятся приводы носовой пары успокоителей качки. В седьмом отсеке располагается носовое машинное отделение НМО с маршевыми турбинами М-21, редукторами, теплоутилизационным контуром и паровыми вспомогательными турбинами на общей раме.
Восьмой отсек — вспомогательные механизмы и вторая пара успокоителей качки. Десятый отсек — вспомогательные механизмы, в двенадцатом — подпалубные погреба ЗРК «Форт» с пусковыми установками вертикального пуска револьверного типа, а также погреба и приводы системы постановки помех ПК-2, грузовой лифт. В тринадцатом и четырнадцатом отсеках размещаются кубрики экипажа, имеются вспомогательные и служебные помещения, торпедные аппараты, а в районе 300—310 шпангоутов находятся погреба и пусковые установки зенитных ракет «Оса-М». Кормовой отсек, в основном, служит для размещения буксируемого антенного устройства и систем для его опускания и подъёма, также в корме выгорожен ахтерпик.
На всем протяжении корабля под топливными цистернами имеется двойное дно во избежание разлива ГСМ при аварийных ситуациях. Основные погреба боезапаса разнесены по кораблю, разделены непроницаемыми переборками и снабжены системами орошения и пожаротушения. Все эти меры конструктивно обеспечивают живучесть и непотопляемость крейсера при затоплении любых трёх смежных отсеков, кроме машинных отделений. В конструкции лёгких выгородок внутри корпуса используются наряду со сталью алюминиевые сплавы типа АМГ.
Надпалубные надстройки в районах воздействия пламени от пуска ракет стальные, верхние конструкции изготовлены из алюминиевых сплавов. На нижних ярусах находится флагманский командный пункт, каюты старших офицеров, кают-компания. Блоки надстройки имеют технологические разрезы для исключения повреждений надстройки из-за напряжений изгиба.
Независимая стабилизация поля зрения в двух плоскостях обеспечивает высокую точность стрельбы. Ночной канал с тепловизионной камерой позволяет эффективно вести разведку и стрельбу не только в ночных условиях, но и в условиях тумана, пыли или дыма. Боевая машина пехоты способна осуществлять движение на плаву при волнении моря до 1 балла и при этом вести стрельбу по наземным и надводным целям.
На БМП-3 первыми в мире конструкторы установили на подобную машину автоматизированную систему управления огнем, которая в том числе позволяла стрелять ракетами на ходу. Внутри бронетранспортера БТ-3Ф. БМП-3 — единственная боевая машина пехоты, которая сегодня оборудуется системами активной защиты. Естественно, решена была и задача работы машины в условиях применения оружия массового поражения. У БМП-3 герметичный корпус и специальная вентиляционная установка. Машина исключительно подвижна, причем на земле и в воде. А в воду БМП-3, в отличие от многих своих «одноклассников», входит безо всякой подготовки. Царица поля боя В итоге БМП-3 получилась очень сбалансированной по всем самым важным параметрам машиной: быстрой, защищенной и прекрасно вооруженной. БМП-3 разрабатывалась около 15 лет. В 1990-е годы, когда гособоронзаказ в стране значительно упал, именно БМП-3 удержала Курганмашзавод на плаву: высокие качества машины обеспечили стабильные заказы зарубежных покупателей. Экспортные модели укрепили армии полутора десятков стран. Только в ОАЭ было поставлено около 600 единиц. По совокупности характеристик у БМП-3, принятой на вооружение в далеком 1987 году, до сих пор нет конкурентов в мире. БМП-3 с модулем «Бахча-У».
БТР, БМП, БРМ, БРДМ, БМД
Также военнослужащим стало удобнее десантироваться из задней части машины. Испытание К 1986 г. В этом же году она была протестирована. Вначале новая компоновка была непривычной, а следовательно, неудобной для десантников. Поскольку для изготовления корпуса БМП использовали не сталь, а алюминиевую броню, у рабочих возникли трудности. Проблемы объяснялись тем, что у армейских мастеров не было опыта обращения с этим сплавом. К тому же данный материал плохо сваривался. Во время тестирования экспертная комиссия была удовлетворена мощью БМП. Однако бронетехника обладала сильной отдачей, в результате чего на ее поверхности образовалось несколько трещин. В последующие годы советские конструкторы занялись исправлением этих недостатков. В БМП-3 впервые использовали гидромеханическую трансмиссию, благодаря чему управлять бронетехникой стало гораздо проще.
Как утверждают специалисты, всего данным предприятием было изготовлено свыше 1500 единиц. В 1997 г. Описание БМП-3, как и предыдущая модель машины пехоты, состоит из четырех отделений: боевого, управленческого, десантного и силового отсека. Однако, в отличие от других БМП, в данной транспортной единице отделения расположены иначе. Местом для силового отсека стала кормовая часть боевой машины. БМП-3 управляется механиком-водителем, место для которого отведено в носовой части. Рядом с ним дислоцируются еще два десантника. Подобное расположение дает возможность вести огонь из двух ПКТ в направлении движения. Кормовая часть стала местом для двигателя БМП-3, элементов трансмиссии, аккумуляторов, различных датчиков, емкости со смазочными материалами и системы, отвечающей за охлаждение силового агрегата. За счет его высоких характеристик данная транспортная боевая единица обладает хорошей подвижностью и маневренностью.
В машине пехоты под днищем имеются специальные водометные движители, благодаря которым она способна двигаться по водной поверхности. В управленческом отсеке для водителя и каждого из бойцов предусмотрен отдельный люк. Боевое отделение в центре боевой машины пехоты. БМП-3 в данном отсеке оборудована местами для командира и наводчика-оператора. Башню оснастили наблюдательными приборами, прицельными приспособлениями, средствами связи и механизмом, осуществляющим заряжание орудия. Позади боевого отсека - десантный с семью бойцами. В их распоряжении несколько амбразур и наблюдательных приборов. Также в данном отделении имеется туалет. О бронезащите Для изготовления башни и корпуса используются специальные обработанные алюминиевые листы марки АБТ-102. За счет их высоких характеристик БМП-3, как утверждают специалисты, способна выдерживать прямые попадания 12,7-миллиметровых пуль.
Также бронемашина невосприимчива к осколкам артиллерийских снарядов. Ранее броня в лобовой части вполне успешно выдерживала при попадании с дистанции 200 метров 30-миллиметровых боеприпасов. Сможет ли экипаж БМП-3 выжить после попадания современного подкалиберного снаряда, пока неясно. С расстояния 100-200 м экипажу не страшны пули Б-32 калибра 12,7 мм. Стремясь усилить лобовую броню, российские конструкторы усилили ее дополнительными стальными листами. С накладной броней вес бронетехники возрастает до 22,7 т.
На втором месте Marder вес 28,8 тонн , а на третьем Bradley вес 33 тонны с высотой 3,1 метра. При этом у американской БМП высоко расположен центр тяжести из-за размера башни, поэтому машина рискует перевернуться. Длина обеих натовских машин по шесть метров, а БМП-3 - семь метров.
Ширина у всех трех примерно одинаковая - порядка трех метров. Из-за относительно небольшого веса БМП-3 при форсировании водных преград может держаться на воде без дополнительной подготовки, а также может передвигаться по маленьким мостам местных дорог. Обе же натовские машины требуют специальной подготовки в преодолении водных препятствий. На одной заправке немецкая машина моет проехать 650 километров, российская - 600, американская - 400.
В разные годы появлялись машины, предназначенные для ремонтно-эвакуационных работ, разведки, разминирования и даже прокладки дорожного полотна. Некоторые образцы признавались удачными и попадали в серию, какие-то остались только прототипами. Потенциал БМП не израсходован полностью. Машина получилась неоднозначная, но удачная по своим характеристикам для выполнения более сложных задач, нежели доставка и поддержка пехоты на поле боя.
БМП-3 и его ближайшие конкуренты В классе боевых машин пехоты российский образец занимает исключительное место. Отечественный образец с головой перекрывает ближайших конкурентов по части вооружения. Немцы ставят на новейших Пумах 30-мм пушки, считающиеся на БМП-3 вспомогательным оружием. У американского образца стоит 25-мм автоматическая нарезная пушка. ПТУРСы, активно использующиеся в качестве дополнительных обвесов на западных машинах, неэффективны перед разработанной для российской техники системы «Штора». Бронирование всех образцов примерно одинаковое, поэтому говорить о каком-то особом отрыве не приходится. В большинстве машин этого класса давно используют бронирование на основе алюминиевых сплавов. Ходовые качества так же примерно одинаковы.
Вес российского образца намного меньше чем у конкурентов. Так, американец весит 29,9 тонн, немец 33,5, в то время как российская машина 19 тонн. При этом количество членов десанта у БМП-3 на три человека больше. Российская БМП-3, таким образом, получается намного мощнее в плане вооружения. Об электронике и начинке говорить сложно по той причине, что все рассматриваемые образцы находятся в стадии доработки и их история не закончилась. Стоит упомянуть и о человеческом факторе. Слишком многое зависит от грамотности и решительности экипажа, а так же общей ситуации в зоне непосредственного ведения боевых действий. Боевое применение Первым серьезным боевым столкновением, в котором довелось участвовать «тройке», стала Первая Чеченская война.
В 1994 году на Северный Кавказ был отправлен батальон этих машин. Боевое крещение БМП приняли в боях за больничный комплекс Грозного в январе 1995 года. Первое впечатление у военных от использования этой машины было неоднозначным. Сложное оборудование, отсутствие опыта у наводчиков оружия не давало возможности использовать аппарат в полную силу.
Все типы поставленных Украине танков оказались уязвимыми Ранее в этот день пресс-служба холдинга «Высокоточные комплексы» госкорпорации «Ростех» сообщила, что Курганмашзавод поставил Минобороны России партию БМП-3 в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В начале марта российское оборонное ведомство показало, как проходит обучение военнослужащих штурмовых подразделений группировки войск «Центр», осваивающих современные БМП-3 на одном из полигонов тыловой зоны спецоперации. Курсанты учатся вести стрельбу с закрытых позиций, а также с ходу, от кормы и от борта. Спецоперация по защите Донбасса , о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Особенности
- «бумеранг» vs бтр-80. зачем российской армии «тяжёлые колёса»?
- БМП-3: СКОРОСТЬ, МАНЁВР, ОГОНЬ!
- БМП-3 | это... Что такое БМП-3?
- БМП‑3: мощь, броня, маневр!
- Боевая машина пехоты БМП - 3
Бмп-3: описание, ттх, вооружение, модификации, фото, обзор от 38 ниии мо рф
Расположение моторно-трансмиссионного отделения — кормовое. Компоновка БМП-3 обеспечивает максимально возможный объем обитае- мых отделений экипажа и десанта, позволяет повысить огневую мощь и уровень тепловой маскировки машины. Трансмиссия гидромеханическая с гидрообъемной передачей в механизме поворота. Для маскировки могут быть использованы ТДА и система пуска дымовых гранат. Движитель на воде — водомет. Универсальный комплекс вооружения состоит из размещенных в едином блоке 100-мм нарезного орудия — пусковой установки ПУ , 30-мм автоматической пушки, 7,62-мм пулемета, а также, установленных в передней части корпуса двух курсовых пулеметов калибра 7,62 мм. Управляемая по лазерному лучу, ракета 9М117 выстреливается через ствол орудия — ПУ. Стрельба из БМП-3 производится с места, с ходу и на плаву. Машина оснащена пятью шаровыми установками для ведения огня десантом. Автоматизированная система управления огнем включает лазерный дальномер, баллистический вычислитель, двухплоскостной стабилизатор вооружения, стабилизированный прицел наводчика, дублированные пульты управления командира и наводчика. Прицелы командира и наводчика — дневно-ночные, пассивно-активные.
При разрыве такого снаряда образуется порядка 1269 осколков. В настоящее время разработан и прошел полигонные испытания снаряд ОФ70, подрыв которого позволяет получить уже 2145 осколков. Боевая машина пехоты вид справа, спереди Рис. Боевая машина пехоты вид слева, сзади В зависимости от выполняемой боевой задачи в состав боевого комплекта рис. В последнем случае количество патронов к пушке 2А72 уменьшается на 250. Весь боекомплект размещается в магазинах системы питания пушки 3,25; 3 к 7,62-мм пулеметам ПКТ ПК 2000 патронов в ленте к пулемету ПКТ блока оружия, 4000 патронов к пулеметам ПК в автономных установках по 2000 шт. Кроме того, в машине предусмотрены места для: - двух коробок по 200 патронов для пулеметов ПК 12, 20; одна коробка размещена на моторной перегородке справа в МТО, вторая коробка на моторной перегородке слева на МТО рис. Здесь же хранится и кобура с сигнальным пистолетом. Базовой машины Боевой расчет, чел. Диапазон вводимых дальностей, м Время непрерывной работы, ч 5 5000 6 Датчики - крена 1Б14 - скорости ТГП-5 - курсового угла 2.
Базовая машина объект 688 Разделена на четыре отделения: управления, боевое, десантное и моторно-трансмиссионное МТО. Отделение управления расположено в носовой части машины. В нем размещены: сиденья механика — водителя по центру и двух десантников по правому и левому борту для стрельбы из 7,62-мм пулеметов ПК. На рабочем месте механика-водителя установлены приборы запуска двигательной установки, контроля состояния ее систем, органы управления боевой машиной и другое вспомогательное оборудование. На местах десантников установлены приборы ТНПВВЭО1-01 для ведения прицельной стрельбы из пулеметов, а также магазины с патронными лентами на 2000 патронов. Все рабочие места оборудованы приборами наблюдения за полем боя. Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины, ограничено спереди отделением управления и сзади — ограждением сидений десанта. В нем расположены рабочие места командира и наводчикаоператора, элементы артиллерийской части, приборы наблюдения, жизнеобеспечения, вспомогательного оборудования и ЗИП. Десантное отделение ограничено боевым спереди и моторнотрансмиссионным отделением сзади. Для десантников оборудовано семь сидений: два индивидуальных и пять сидений у моторной перегородки.
В отделении размещаются: воздуховоды раздачи воздуха десанту, элементы электрооборудования базовой машины, приборы наблюдения за местностью, укладка для дополнительного боекомплекта, амбразуры для стрельбы из личного оружия. Размещение экипажа, десанта и вооружения в БМП-3 показаны на рис. Моторно-трансмиссинное отделение расположено в кормовой части машины и отделено от десантного отделения термошумоизоляционными перегородками. В МТО расположены агрегаты силовой установки и трансмиссии с обслуживающими их системами. На днище корпуса у бортов расположены водометные движители. Силовая установка является источником механической энергии, приводящей машину в движение. В нее входят двигатель с обеспечивающими системами. Двигатель УТД-29 представляет собой десятицилиндровый V- образный, четырехтактный дизель с непосредственным впрыском топлива, жидкостного охлаждения, многотопливный, с сухим картером, без наддува. Обслуживающими системами двигателя являются: - система питания топливом; - система питания воздухом; - система смазки; - система охлаждения; - система предпускового подогрева и запуска двигателя; - механизм защиты двигателя от попадания воды на плаву. Система питания топливом предназначена для хранения, очистки и подачи топлива в цилиндры двигателя.
В систему входят два топливных бака, топливоподкачивающий насос БЦН, элементы очистки и контроля уровня топлива, трубопроводы. Топливные баки размещены в носовой части корпуса машины и в нижней своей части они соединены между собой рукавом. Схема размещения экипажа и орудия в боевой машине пехоты БМП-3 1 — 100 мм орудие 2А70; 2 — 30 мм автоматическая пушка; 3 — спаренный пулемет; 4 — прицелы наводчика; 5 — прицел командира Для заправки системы топливом в правом баке имеется заправочное отверстие. Для доступа к заправочному отверстию на корпусе боевой машины предусмотрено отверстие, закрываемое пробкой. Система питания топливом оборудована топливоподкачивающим насосом БЦН и двумя кранами. БЦН в сборе закреплен на фланце правого топливного бака и включение его осуществляется со щитка водителя кнопкой БЦН. Один топливный кран предназначен для включения и выключения подачи топлива к двигателю, а другой - для включения и отключения подачи топлива к подогревателю. Контроль за уровнем топлива осуществляется по указателю на щитке водителя. Система питания воздухом предназначена для подачи и очистки от пыли воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Она включает в себя элементы забора и очистки воздуха, а также конечный выключатель.
Конечный выключатель предназначен для блокировки включения стабилизатора при поднятой воздухозаборной трубе и запуска двигателя без создания давления масла М3Н. Система смазки двигателя предназначена для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя с целью уменьшения трения и износа деталей, отвода от них тепла и удаления продуктов износа. Система смазки двигателя — принудительная, циркуляционная с сухим картером. В систему входят: масляный бак, один нагнетающий и два откачивающих насоса, радиатор, фильтры, маслозакачивающий насос МЗН, трубопроводы. Минимально допустимое количество масла в баке 20 л. Масляный бак закреплен на левом борту в силовом отделении за корзинами АКБ. В верхней части бака имеется заливная горловина. Для контроля уровня масла рядом с резьбовой крышкой заливной горловины ввернут щуп со шкалой с ценой деления 5 л. МЗН закреплен на задней стенке бака, шестеренчатого типа с приводом от электродвигателя. Он предназначен для подачи масла в двигатель перед запуском последнего.
После запуска двигателя начинают работать нагнетающий и откачивающие насосы двигателя. Система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией жидкости предназначена для отвода тепла от деталей, соприкасающихся с горячими газами, и для поддержания температуры этих деталей в пределах, допустимых для нормальной работы двигателя. Заправочная емкость системы охлаждения составляет 80 л. Для охлаждения двигателя применяется летом — вода с трехкомпонентной присадкой, зимой - низкозамерзающая жидкость марки 40 или 65. К системе охлаждения подключены система подогрева и отопители. Система охлаждения состоит из водяного насоса, двух радиаторов, расширительного бачка, термостатов, крана, трубопроводов, сливного клапана. Расширительный бачок с заливной горловиной размещен по левому борту перед корзинами АКБ. Система предпускового подогрева и запуска двигателя — комбинированная, с принудительной циркуляцией жидкости и горячего воздуха. Она предназначена для разогрева охлаждающей жидкости, масла и впускного воздуха перед запуском двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Управление системой подогрева осуществляется с места механикаводителя.
Механизм защиты двигателя от попадания воды предназначен для предохранения двигателя от попадания в него воды через выпускные коллекторы при преодолении водных преград. Он представляет собой клапанные коробки, гидроцилиндры, патрубки. Работает автоматически. При работающем двигателе клапаны открыты, а при неработающем они автоматически закрываются и исключают возможность попадания воды через выпускной коллектор к двигателю. Ходовая часть базовой машины состоит из: - гусеничного движителя; - подвески; - механизма натяжения гусениц. Гусеничный движитель предназначен для обеспечения машине поступательного движения за счет крутящего момента, передаваемого силовой передачей от двигателя к ведущим колесам и сцепления гусениц с грунтом. Он состоит из двух гусениц, двух ведущих колес, двух направляющих колес, двенадцати опорных и шести поддерживающих катков. Подвеска служит для соединения корпуса машины с опорными катками и для смягчения ударов и толчков, а также для быстрого гашения колебаний, возникающих при движении машины. Подвеска машины — индивидуальная, с несоосным расположением торсионных валов и гидроамортизаторами. Механизм натяжения гусениц МНГ состоит из двух механизмов, размещенных в отделении управления по бортам в носовой части корпуса машины.
Всего посадили 100 саженцев. А ученики Шаховской гимназии познакомились с работой фермерского хозяйства, побывав на Семейной эко-ферме «Ройгас». Ребята посадили там деревья, осмотрели производство сыров. В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы. Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны. Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща». В школе работала «Добрая ярмарка» сладостей и сувениров, сделанных руками школьников и их родителей.
В трансмиссии предусмотрено четыре передачи вперед и одна назад. Внушительные 26 литров рабочего объема с ревом рвут землю, повышение передач сопровождается пинком, как будто включается турбина больших размеров. При движении на «максималке» стоит такой оглушительный рев и грохот, как будто едешь в заряженном Subaru без глушителя. Маневрирование вызывает не меньше эмоций. Впереди поворот, штурвал вправо — и машина, практически не теряя скорости, ладно пишет траекторию. Еще легче разворачиваться на месте: штурвал вбок, и машина послушно повинуется указаниям. Для быстрого разворота на штурвале есть специальные кнопки. Черт возьми, как же легко, оказывается, «рулится» БМП-3! В БМП-3 полуавтоматическая коробка, передачи переключаются последовательно. Интересный факт: для снижения скорости не нужно использовать педаль тормоза — машина, сбрасывая передачи, тормозит двигателем, и без рывков, чинно гасит скорость. Сама педаль тормоза нужна для конечной остановки Ну а что насчет проходимости? Этой машине не нужно знать о скрещивании осей и про углы продольного наклона. БМП-3 на полном газу прет там, где даже «боевой» прототип для ралли-рейдов постыдно «сдуется». Рассудок требует: здесь нужно проехать очень медленно! Но команда мехвода заставляет разогнаться перед высокой колдобиной. Внутри все сжалось, вот сейчас будет сильный удар… Но почти ничего не произошло, корпус лишь немного качнулся, и, не снижая скорости, мы вернулись на ровный грунт. Понижаем передачу и уже тормозами окончательно останавливаем эту махину. На этом все. Условия, которые для обычного автомобиля являются пределом внедорожного потенциала, для экипажа БМП-3 — повседневная рутина. В этом деле ребята профессионалы. Такое ощущение, что для БМП в их руках непроходимых мест не существует вообще «Пойти» по воде и устроить показательные стрельбы не разрешили — не положено. Да и приказы обсуждать не принято.
Для защиты от повреждений снаружи прибор закрыт кожухом, приваренным к шахте; - один дневной прибор ТНП-350Б — в укладке на стенке отсека ФВУ у механика-водителя. Призменный, перископический, с электрообогревом выходного окна. Он предназначен для наблюдения за местностью во время преодоления машиной водных преград при поднятом водоотражательном щитке; - два прибора ТНП3 ВЭ01-01 на рабочих местах десантников отделения управления 2, 8. Он состоит из призменного прибора наблюдения, волоконнооптической системы передачи изображения марки и коллиматора, механизма выверки; - два зеркала заднего вида — впереди слева и справа от люков левого и правого соответственно десантников отделения управления 1, 9; - один комбинированный дневной-ночной прибор ТНК-ЗМБ — на головке люка командира 14; - один прибор ночного видения ТВНЕ-1Б — в укладке устанавливается вместо среднего прибора ТНПО — 170А механика-водителя при вождении машины ночью. Он позволяет наблюдать за окружающей местностью как в условиях естественной ночной освещенности до 5... Подсветка фарой осуществляется при низком уровне освещенности, а также при неблагоприятных условиях окружающей среды низкая прозрачность атмосферы, малоконтрастный рельеф. Для использования при вождении машины ночью прибор ТВНЕ-1Б может устанавливаться в двух положениях: по-боевому и попоходному. Прибор ТВНЕ-1Б представляет собой перископическую бинокулярную систему с электронно-оптическими преобразователями, работающую в пассивно-активном режиме, с обогревом верхней призмы и окуляров. Для вождения машины в условиях затрудненного ориентирования применяется навигационный гироскопический курсоуказатель рис. Принцип работы гирополукомпаса основан на использовании свойств быстровращающегося ротора гироскопа сохранять неизменным заданное положение главной оси в пространстве. ПАГ-1Ф предназначен для преобразования напряжения постоянного тока бортовой сети машины в переменное трехфазное напряжение 36В частотой 400 Гц. Гирополукомпас устанавливается на стойке слева под щитом водителя. Водометные движители и водооткачивающие средства предназначены для обеспечения движения машины на плаву. Машина оборудована двумя водометными движителями, размещенными на днище в МТО вдоль правого и левого бортов корпуса и имеющими вход в кормовом листе БМП. Движитель представляет собой водовод с расположенными в нем рабочим колесом со спрямляющим аппаратом и элементами привода колеса, шнекового типа. Водовод выполнен в виде трубы переменного сечения. Рабочее колесо имеет четыре лопасти, расположенных под углом к оси колеса, и является основным рабочим органом, создающим движущую силу. Спрямляющий аппарат предназначен для уменьшения закручивания струи воды за рабочим колесом. Для обеспечения перекрытия отверстий в кормовом листе при движении машины на суше и при поворотах на плаву предусмотрены заслонки с приводом от рукояток рулевой колонки. Привод на движителе осуществляется от двигателя через гидромеханическую трансмиссию ГМТ. Водооткачивающие средства предназначены для очистки воды, проникающей внутрь машины при преодолении водных преград. Машина оборудована двумя системами откачки воды: основной и автономной. Основная система работает только совместно с водометными движителями и на переднем ходу машины. Водозаборные отверстия системы находятся: одно -в МТО, а другое — в среднем отсеке. При попадании воды в эти отсеки и достижения ее уровня датчиков 35,36 рис. При переводе рукоятки 6, расположенной на панели пневмоприборов рис. Первым, при попадании воды в МТО, включают систему правого борта. В этом случае включают левый водомет. Панель пневмоприборов крепится на днище корпуса машины справа от водителя.. Автономная система водооткачивающих средств включает в себя два центробежных насоса с приводом от электродвигателей. Один насос в сборе с электродвигателем закреплен в кронштейне на днище корпуса в отделении управления около левого борта. Другой насос расположен в МТО около кормового листа. Электрооборудование базовой машины рис. Электрооборудование включает в себя источники и потребителя электрической энергии. К источникам электрической энергии относятся аккумуляторные батареи и генератор с регулирующей аппаратурой. Машина укомплектована двумя стартерными кислотными аккумуляторными батареями 12СТ-85 48. Панель 1, 4 - воздушные редукторы; 2 - манометр; 3, 5, 6, 7, 9 - краны; 8 - тяга; 10 - трубопроводы лей электрической энергии при неработающем генераторе и для запуска двигателя. Батареи размещены в рамах 7,15 в аккумуляторном отсеке кормовой части машины. Доступ к батареям обеспечивается через люк аккумуляторного отсека, закрываемого крышкой. Каждая батарея состоит из двенадцати аккумуляторов, установленных в корпусе, последовательно соединенных между собой перемычками. Бачок каждого аккумулятора батареи имеет отверстие для заливки электролита и замера его уровня и плотности. Отверстие закрывается резьбовой пробкой. Напряжение батареи равно 24В. Порядок соединения батарей между собой и с бортовой сетью показано на схеме, закрепленной на внутренней поверхности крышки аккумуляторного отсека. Генератор ВГ-7500Н-1С 39 представляет собой электрическую машину постоянного тока. Генератор размещен в развале блок-картера двигателя. Генератор предназначен для питания потребителей электрической энергии и для подзарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Регулятор напряжения предназначен для работы в сети электрооборудования машины совместно с генератором, аккумуляторными батареями, ДМР-400Т и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения его якоря. Он закреплен в нише левого борта десантного отделения. В целях сохранения ресурса аккумуляторных батарей и генератора при повседневной работе на боевой машине, а также для обеспечения запуска двигателя при разряженных или снятых с машины аккумуляторных батареях на БМП-3 предусмотрены розетка внешнего запуска 42, розетка внешнего источника тока 56 и проходной разъем 43. Розетка внешнего запуска и проходной разъем закреплены слева от проема левой двери десанта работа с ними возможна только при открытой двери. Розетка служит для подключения от внешнего источника тока к бортовой сети машины напряжения 48В. Розетка внешнего источника тока размещена на внешней передней части корзины отсека АКБ. Она служит для подключения напряжения 24В. Проходной разъем обеспечивает включение реле РСГ-10М1 внешнего источника тока. Для распределения электрической энергии между потребителями и для защиты их от коротких замыканий служит силовой щиток 60 рис. Он закреплен на левом борту десантного отделения. На задней стенке корпуса щитка установлены двенадцать блоков и панель с предохранителями защиты основных цепей корпуса и башни. На рабочих местах десантников для обеспечения связи и управления оружием установлены сигнальные щитки с соответствующими световыми табло. Средства связи БМП-3 оборудована средствами внешней и внутренней связи. Для обеспечения внешней связи в ней устанавливаются радиостанция Р-173 поз. Состав комплектующих элементов средств связи машины показан на рис. Радиостанция Р-173 является приемопередающей, ультракоротковолновой, телефонной с частотной модуляцией. Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи на любой из 10-ти заранее подготовленных частот. Радиостанция Р-173 обеспечивает работу на основную штыревую антенну длиной 3м. Допускается работа на антенну длиной 1м, 2м и аварийную антенну на сближенных расстояниях. Радиостанция обеспечивает работу как через аппаратуру внутренней связи и коммутации Р-173, так и без нее. Радиостанция работает в диапазоне частот 30 000.... Мощность передатчика не менее 30Вт. При соответствующем выборе частот обеспечивается совместная независимая работы радиостанции Р-173 и радиоприемника Р-173П на отдельные антенны. Радиоприемник Р-173П предназначен для приема телефонной информации с частотной модуляцией в ультрокоротковолновом диапазоне совместно с радиостанцией Р-173 обеспечивает беспоисковый и бесподстроечный прием радиопередач. Радиоприемник работает как через аппаратуру внутренней связи и коммутации Р-174, так и без нее на отдельную штыревую антенну длиной 3м. Диапазон рабочих частот 30000.... Аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174 предназначена для обеспечения внутренней связи, между шестью абонентами и выхода трех абонентов командира, оператора и механика-водителя на внешнюю связь через радиостанцию Р-173,прослушивание радиоприемника Р-173П, а также для передачи сигнала с прибора ГО-27. Аппаратура обеспечивает следующие виды связи: - внутреннюю двустороннюю телефонную связь между шестью абонентами с прослушиванием собственной речи ; - внутреннюю циркулярную двустороннюю телефонную связь между шестью абонентами; - внешнюю двустороннюю телефонную связь по радиостанции и прослушивание радиоприемника; - прослушивание сигнала вызова от радиостанции или радиоприемника; - посылка вызова внешнего абонента через радиостанцию; - прослушивание сигнала от прибора ГО-27 абонентами, работающими по сети внутренней связи. Аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174 состоит из следующих приборов рис. Система защиты от ОМП и обеспечение обитаемости боевого расчета рис. Система защиты от ОМП и обеспечения обитаемости предназначена для защиты экипажа десантников и оборудования, находящихся внутри машины от воздействия поражающих факторов атомного взрыва, а также для защиты экипажа и десантников от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ и бактериологических средств. Защита от воздействия ударной волны осуществляется путем герметизации обитаемых отделений машины. Защита от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериологических средств осуществляется путем герметизации и создания избыточного давления обитаемых отделений, а также за счет фильтрации воздуха подаваемого в обитаемые отделения. Защитой от проникающей радиации является броня машины, надбой на люках снаружи и подбой изнутри машины на крыше и сиденьях экипажа и десантников.
Боевая машина пехоты БМП-3, описание и характеристика
Правда, в боевых условиях пехота обычно передвигалась «на броне» БМП. В таком положении крышки десантного отделения, расположенные сверху, прикрывали пехотинцев, добавляя любви к машине при неожиданных обстрелах. С ней же в башне установлена 30-мм автоматическая пушка 2А72. Кроме них вооружение составляют три 7,62-мм ПКТ, один спарен с 2А72, два — курсовые. Новый аппарат можно при желании назвать амфибией. Плавучесть машины большая, водные преграды может преодолевать практически без подготовки. Скорость на воде примерно 10 километров в час. Возможен задний ход при пересечении водных поверхностей, а внутри корпуса стоят помпы-автоматы для откачки воды. Перемещение без участия самой машины, возможно, всеми видами транспорта, воздушными, морскими, железнодорожными и иными способами.
Модернизации на основе БМП-3 Новый аппарат, из-за многочисленных вопросов и недостатков при большом потенциале, сразу же получил дальнейшее развитие. В ходе работы появились следующие машины: БМП-3К, командный вариант, отличается большой насыщенностью средствами управления и связи. Более мощная рация Р-173, действующая до 40 км; БМП-3Ф, машина для морской пехоты и сил, дислоцированных в прибрежной зоне. Способна противостоять волнению до 3х баллов и держаться 7 часов на воде; БМП-3М, усовершенствованная модель, с повышенной огневой мощью и защитой. Распознает технику противника за 4,5 км, броня выдерживает 12,7-мм бронебойные пули; БМП-3 c активной защитой «Штора-1», эффективно противостоящая ПТУРам противника; БМП-3 с боевым модулем «Бахча-У», превращающая БМП в противотанковую систему, поражающую на расстоянии 5,5-6 км; БМП-3М «Драгун», с измененной компоновкой, мотор снова впереди, усиленным двигателем и боевыми модулями с новым орудием 2А75 125-мм; БМП-3 «Деривация», оснащенная необитаемым модулем с 57-мм пушкой. Представленные изменения далеко не все, что было сделано с момента принятия БМП-3 на вооружение. В разные годы появлялись машины, предназначенные для ремонтно-эвакуационных работ, разведки, разминирования и даже прокладки дорожного полотна. Некоторые образцы признавались удачными и попадали в серию, какие-то остались только прототипами.
Потенциал БМП не израсходован полностью. Машина получилась неоднозначная, но удачная по своим характеристикам для выполнения более сложных задач, нежели доставка и поддержка пехоты на поле боя. БМП-3 и его ближайшие конкуренты В классе боевых машин пехоты российский образец занимает исключительное место. Отечественный образец с головой перекрывает ближайших конкурентов по части вооружения. Немцы ставят на новейших Пумах 30-мм пушки, считающиеся на БМП-3 вспомогательным оружием. У американского образца стоит 25-мм автоматическая нарезная пушка. ПТУРСы, активно использующиеся в качестве дополнительных обвесов на западных машинах, неэффективны перед разработанной для российской техники системы «Штора».
Боекомплект орудия до 200 выстрелов, из них 80 готовых к стрельбе. С пушкой спарен пулемет ПКТМ. Его боекомплект до 2000 патронов. Имеется центрально-вычислительная система, блок преобразования и коммутации видеосигналов и сигналов управления с оптоволоконной системой передачи видеоизображений.
Подвеска БМП-3 независимая торсионная. Для движения по водеустановлены 2 одноступенчатых осевых водометных двигателя. Топливные баки БМП-3 размещены в носовой части корпуса и оснащены перегородками, внутреннее пространство заполнено пористым материалом.
Напряжение батареи равно 24В. Порядок соединения батарей между собой и с бортовой сетью показано на схеме, закрепленной на внутренней поверхности крышки аккумуляторного отсека. Генератор ВГ-7500Н-1С 39 представляет собой электрическую машину постоянного тока. Генератор размещен в развале блок-картера двигателя. Генератор предназначен для питания потребителей электрической энергии и для подзарядки аккумуляторных батарей при работающем двигателе. Регулятор напряжения предназначен для работы в сети электрооборудования машины совместно с генератором, аккумуляторными батареями, ДМР-400Т и служит для автоматического поддержания напряжения генератора в заданных пределах при изменении скорости вращения его якоря. Он закреплен в нише левого борта десантного отделения. В целях сохранения ресурса аккумуляторных батарей и генератора при повседневной работе на боевой машине, а также для обеспечения запуска двигателя при разряженных или снятых с машины аккумуляторных батареях на БМП-3 предусмотрены розетка внешнего запуска 42, розетка внешнего источника тока 56 и проходной разъем 43. Розетка внешнего запуска и проходной разъем закреплены слева от проема левой двери десанта работа с ними возможна только при открытой двери. Розетка служит для подключения от внешнего источника тока к бортовой сети машины напряжения 48В. Розетка внешнего источника тока размещена на внешней передней части корзины отсека АКБ. Она служит для подключения напряжения 24В. Проходной разъем обеспечивает включение реле РСГ-10М1 внешнего источника тока. Для распределения электрической энергии между потребителями и для защиты их от коротких замыканий служит силовой щиток 60 рис. Он закреплен на левом борту десантного отделения. На задней стенке корпуса щитка установлены двенадцать блоков и панель с предохранителями защиты основных цепей корпуса и башни. На рабочих местах десантников для обеспечения связи и управления оружием установлены сигнальные щитки с соответствующими световыми табло. Средства связи БМП-3 оборудована средствами внешней и внутренней связи. Для обеспечения внешней связи в ней устанавливаются радиостанция Р-173 поз. Состав комплектующих элементов средств связи машины показан на рис. Радиостанция Р-173 является приемопередающей, ультракоротковолновой, телефонной с частотной модуляцией. Радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи на любой из 10-ти заранее подготовленных частот. Радиостанция Р-173 обеспечивает работу на основную штыревую антенну длиной 3м. Допускается работа на антенну длиной 1м, 2м и аварийную антенну на сближенных расстояниях. Радиостанция обеспечивает работу как через аппаратуру внутренней связи и коммутации Р-173, так и без нее. Радиостанция работает в диапазоне частот 30 000.... Мощность передатчика не менее 30Вт. При соответствующем выборе частот обеспечивается совместная независимая работы радиостанции Р-173 и радиоприемника Р-173П на отдельные антенны. Радиоприемник Р-173П предназначен для приема телефонной информации с частотной модуляцией в ультрокоротковолновом диапазоне совместно с радиостанцией Р-173 обеспечивает беспоисковый и бесподстроечный прием радиопередач. Радиоприемник работает как через аппаратуру внутренней связи и коммутации Р-174, так и без нее на отдельную штыревую антенну длиной 3м. Диапазон рабочих частот 30000.... Аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174 предназначена для обеспечения внутренней связи, между шестью абонентами и выхода трех абонентов командира, оператора и механика-водителя на внешнюю связь через радиостанцию Р-173,прослушивание радиоприемника Р-173П, а также для передачи сигнала с прибора ГО-27. Аппаратура обеспечивает следующие виды связи: - внутреннюю двустороннюю телефонную связь между шестью абонентами с прослушиванием собственной речи ; - внутреннюю циркулярную двустороннюю телефонную связь между шестью абонентами; - внешнюю двустороннюю телефонную связь по радиостанции и прослушивание радиоприемника; - прослушивание сигнала вызова от радиостанции или радиоприемника; - посылка вызова внешнего абонента через радиостанцию; - прослушивание сигнала от прибора ГО-27 абонентами, работающими по сети внутренней связи. Аппаратура внутренней связи и коммутации Р-174 состоит из следующих приборов рис. Система защиты от ОМП и обеспечение обитаемости боевого расчета рис. Система защиты от ОМП и обеспечения обитаемости предназначена для защиты экипажа десантников и оборудования, находящихся внутри машины от воздействия поражающих факторов атомного взрыва, а также для защиты экипажа и десантников от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ и бактериологических средств. Защита от воздействия ударной волны осуществляется путем герметизации обитаемых отделений машины. Защита от радиоактивной пыли, отравляющих веществ и бактериологических средств осуществляется путем герметизации и создания избыточного давления обитаемых отделений, а также за счет фильтрации воздуха подаваемого в обитаемые отделения. Защитой от проникающей радиации является броня машины, надбой на люках снаружи и подбой изнутри машины на крыше и сиденьях экипажа и десантников. Одновременно система осуществляет световую и звуковую сигнализацию, контроль уровня радиации внутри машины и наличие отравляющих веществ снаружи машины. В систему защиты от ОМП и обеспечение обитаемости входит: - узлы герметизации; - исполнительный механизм; - фильтровентиляционная установка ФВУ системы раздачи воздуха; - отопители; - вытяжные вентиляторы; - прибор ГО-27; - релейная коробка КР40-2С. Схема размещения системы защиты показана на рис. Герметизация машины достигается за счет уплотнений лючков, люков и дверей корпуса, шахт приборов наблюдения и прицеливания, люков башни, уплотнений шариковых опор башни, люка командира, маски блока оружия, клапанов вентиляторов отсоса газов пулеметов ПКТ в автономных установках. Кроме того, проникновение зараженного воздуха в различные неплотности при установке оружия в амбразуры и т. Исполнительные механизмы. К исполнительным механизмам относят: - механизм остановки двигателя МОД , 1 ; - механизм закрывания клапанов вентиляторов отсоса газов пулеметов ПКТ в автономных установках 43, 9; - механизм закрывания клапана клапанной коробки циркуляции воздуха в холодное время года; - механизм отключения приводов наведения 38, 40. Фильтровентиляционная установка 10 ФВУ предназначена для подачи во внутренний объем машины воздуха, очищенного от пыли, радиоактивных и отравляющих веществ и бактериологических средств, для создания во внутреннем объеме машины избыточного давления подпора. ФВУ обеспечивает вентиляцию обитаемых отделений, необходимый газовый состав воздуха в зоне дыхания экипажа при стрельбе из штатного оружия и подогрев воздуха в холодное время года. Создаваемое давление 490 Па. Отопитель 27 служит для подогрева воздуха в десантном отделении и крепится на крыше корпуса машины в десантном отделении. Вытяжные вентиляторы 9, 43 с клапанными коробками служат для удаления пороховых газов из машины при стрельбе из пулеметов ПКТ в автономных установках. Вентиляторы в сборе крепятся в нишах правого и левого бортов отделения управления около пулеметов ПКТ. Прибор ГО-27 2, 4, 45, 48 предназначен для: - измерения мощности гамма-излучения внутри машины; - сигнализации и выдачи команд исполнительным механизмам при появлении низкого уровня гамма-излучения на местности сигнализация и команда «Р» , при атомном взрыве сигнализация и команда «А» и обнаружения в воздухе отравляющих веществ типа ЗАРИН, ЗОМАН, Vх — газов сигнализация и команда «О». Одновременно с выдачей команд «Р», «А», «О» прибор ГО-27 обеспечивает подачу прерывистого звукового сигнала в систему внутренней связи, прослушиваемого в телефонах шлемофонов экипажа. Состоит из четырех блоков: измерительного пульта Б1, датчика Б2, блока питания Б3, циклона 45. Противопожарное оборудование машины предназначено для тушения пожара внутри и снаружи машины и состоит из самостоятельных систем: - автоматической системы ППО в МТО; - автоматической быстродействующей системы ППО в обитаемом отделении; - трех ручных огнетушителей ОУ-2. ППО обитаемого отделения представляет собой автоматическую быстродействующую систему пожаротушения 3ЭЦ15 и предназначено для тушения пожара в обитаемом отделении. Система 3ЭЦ15 состоит из двух двухлитровых быстродействующих баллонов 31,39 с хладоном 13В-1, пульта ПУ-15 5 , восьми оптических датчиков пожара 7, 8, 22, 26, 29, 35, 41, 42 и кнопки БО на щите ППО 19. Ручные огнетушители предназначены для тушения очагов пожара внутри и снаружи машины, в том числе различных горючих веществ и пожара электроустановок, находящихся под током. На машине установлено три огнетушителя ОУ-2, которые крепятся ремнями с помощью замков на левой стойке в отделении управления, в МТО и в десантном отделении справа. Подробная схема размещения элементов ППО показана на рис. Средства маскировки включают в себя термодымовую аппаратуру ТДА и систему пуска дымовых гранат 902В. Термодымовая аппаратура ТДА многократного действия предназначена для постановки дымовых завес. Работа системы ТДА основана на принципе образования искусственного тумана дыма. При включении тумблера ТДА на щитке водителя при работающем двигателе открывается специальный клапан и топливо из системы питания двигателя поступает к форсункам, которые распыляют топливо и впрыскивают его в выхлопные коллекторы в поток отработанных газов. Под действием высокой температуры отработавших газов топливо испаряется, образуя парогазовую смесь, и выбрасывается через эжектор в атмосферу. Так как температура парогазовой смеси значительно выше температуры наружного воздуха, пары дизельного топлива конденсируются в мельчайшие капельки и образуют туман дымовую завесу серовато-белого или молочнобелого цвета. Наилучшее дымление получается при движении на четвертой передаче с частотой вращения коленчатого вала двигателя 2200... Продолжительность непрерывного действия ТДА не более 3 минут. Непросматриваемая дымовая завеса, создаваемая системой 100... Система 902В предназначена для пуска дымовых гранат 3Д6 в целях маскировки. Пуск дымовых гранат обеспечивается как с места, так и при движении машины. Система 902В состоит из шести пусковых установок по 3 с каждой стороны башни и шести гранат 3Д6, устанавливаемых в пусковых установках. Установки закрываются резиновыми крышками. Электрическая схема управления системой 902В позволяет производить пуск дымовых гранат из двух групп по три в каждой, как одиночно, так и очередями. Для обеспечения безопасности экипажа при пусках дымовых гранат предусмотрена блокировка электрических цепей системы при открытых люках корпуса, осуществляемая от концевых выключателей этих люков. Калибр пусковых установок 81 мм. Дальность метания дымовой гранаты 200... Ширина дымовой завесы не менее 80м. Время эффективного дымообразования не менее 1 минуты. Оборудование для самоокапывания бульдозерное оборудование предназначено для отрытия укрытий, выравнивания крутых спусков, рвов, эскарпов и других препятствий, а также является дополнительной броневой защитой.
БМП-3 - BMP-3
По сравнению с боевой машиной пехоты БМП-3, модернизированная БМП-3 имеет более высокие характеристики огневой мощи, подвижности, защищенности и эргономичности, и, в целом, более высокую боевую эффективность. Российская боевая машина пехоты БМП-3 получит улучшенный двигатель УТД-32Т и новый тепловизионный панорамный прицел командира. БМП-3 (Боевая Mашина Пехоты-3) — боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защи. Боевые машины пехоты БМП-3, оснащенные новейшим боевым модулем «Эпоха», проходят испытания в Минобороны РФ, сообщили РИА Новости в пресс-службе холдинга «Высокоточные комплексы» (входит в Ростех).
Боевая машина пехоты
В Химках школьники высадили в парке «Два берега» саженцы липы. Считаю, что такие акции, как «День добрых дел», очень важны. Наведя на него смартофон, можно узнать историю жизни космонавта. Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща». В школе работала «Добрая ярмарка» сладостей и сувениров, сделанных руками школьников и их родителей. Вырученные деньги пошли на покупку необходимого на передовой снаряжения. Там же здесь был организован сбор книг и канцтоваров для школьников Донбасса, медикаментов, продуктов, одежды и перевязочных средств для участников СВО, кормов для приюта животных.
Кроме того, школьники встретились за чашкой чая с ветеранами труда.
Силовая установка представлена многотопливным V-образным 10-цилиндровым дизелем УТД-29 мощностью 450 л. Десант размещается между боевым отделением и МТО.
Выход из машины осуществляется через 2 прохода, устроенных над силовым блоком, и 2 кормовые двери. В каждом борту имеется по 2 шаровых опоры, предназначенных для стрельбы из автоматов. Еще одна такая опора установлена в левой кормовой двери.
В процессе серийного производства БМП конструкция машины претерпела 1500 изменений. Косово В 2000 г. Имеются 40 100-мм снарядов и 8 ПТУР. БМП-3 ОАЭ с тепловизионным прицелом "Намут" Согласно информации на сайте производителя, все оружие может стрелять с места, в движении и на плаву с одинаковой эффективностью. Способность поражать цели на ходу ракетами была успешно продемонстрирована во время конкурсных оценок в ОАЭ в 1991 году. Также доступен дополнительный автомат заряжания для ракет ПТУР. В его состав входят основной прицел наводчика СОЖ-М со встроенным лазерным дальномером и каналом наведения ракет, система наведения «Весна-К» с тепловизионной камерой и автоматическим целеуказателем АСТ-Б, система стабилизации вооружения, баллистический вычислитель с датчики ввода данных и лазерный ИК-проектор ПЛ-1. Он состоит из стабилизированного в двух плоскостях основного прицела наводчика Sodema со встроенным лазерным дальномером и каналом наведения ракеты, а также тепловизионной камеры СОЖ-М. FLIR прицел наводчика, панорамный тепловизионный прибор командира, вертикальный накопительный конвейер, новый автомат заряжания и новый прицельный комплекс.
Он также имеет более прочную броню башни и двухосную стабилизацию. Модуль может нести 80 выстрелов и стрелять 80 выстрелов в минуту, включая авиационные, осколочно-фугасные, осколочные, бронебойные и управляемые боеприпасы с максимальной дальностью 14,5 км 9,0 миль , и может даже пробивать боковую броню основные боевые танки. Двигатель находится в задней части машины справа в отличие от большинства других БМП, у которых двигатель расположен в передней части корпуса. В результате водитель сидит впереди в корпусе в центре вместе с двумя пехотинцами по одному с каждой стороны от водителя. Двигатель разработан на заводе дизельных двигателей Трансмаш в Барнауле. Двигатель БМП-3 представляет собой дизельный четырехтактный двигатель жидкостного охлаждения. Трансмиссия представляет собой четырехступенчатый гидромеханический силовой агрегат с отбором мощности на водометы. Подвеска независимая, с торсионом и шестью гидроамортизаторами. Рулевое управление - зубчатый дифференциал с гидростатическим приводом.
Регулировочный механизм гусеницы управляется дистанционно с места водителя, с индикацией силы натяжения.
Механизм заряжания обеспечивает заряжание ПТУР в автоматическом и пооперационном режимах при различных углах поворота башни относительно корпуса машины. Прицел оператора-наводчика СОЖ.