Новости созд гас законотворчество

Обосновывается необходимость применения права законодательной инициативы Конституционным Судом РФ в исключительных случаях, при невозможности использования иных форм участия в законотворчестве.

15 лет с момента создания ГАС «Правосудие»: о достижениях и перспективах информатизации

Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы.

Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет.

Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления.

В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы.

Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов? Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин.

Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр. Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень.

Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам.

Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи. Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему. CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис? Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое.

Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить. В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит. Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов.

Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом. Мы предложили еще 20 «продвинутым» депутатам протестировать этот офис на себе. Но наша цель - установить такой офис на мобильные устройства всех депутатов.

CNews: А что еще в планах по технологической модернизации работы российских законодателей? Максут Шадаев : У депутата должен появиться доступ к материалам из любого места с помощью Wi-Fi или мобильных решений. Все необходимые материалы и документы должны быть всегда под рукой у законодателя - для этого мы предлагаем развивать электронный документооборот. Кроме того, депутаты получат доступ к ГАС «Управление», где находятся статистические и аналитические данные по различным отраслям, а также к ряду других государственных информационных систем.

Ну и главная задача - максимально эффективная и удобная связь с другими депутатами и с избирателями. Еще одно направление работ - это Парламентский портал - единая точка входа для граждан. В этом году мы планируем запустить на нем сервис, с помощью которого любой человек, указав свое место жительства, сможет найти всех депутатов - и муниципального, и регионального, и федерального уровня. В дальнейшем мы будем публиковать здесь данные о том, сколько законопроектов внес тот или иной депутат, сколько раз выступил, как проголосовал, сколько заседаний посетил.

У нас планы масштабные - каждый из 250000 депутатов сможет активировать свой профиль на Парламентском портале и выгружать туда информацию, которую посчитает нужной. Для этого на каждом элементе его «электронного офиса» появится кнопка «Перепостить на портал». Таким образом, в публичном контуре появятся записи о том, как депутат участвует в конференциях, заседаниях комитетов и т. В этом профиле депутат сможет комментировать законопроекты, ответы на официальные запросы.

В идеале, Портал федерального и регионального уровня должен заработать уже в этом году. Сейчас мы обсуждаем вопрос, как организовать общественное обсуждение законопроектов. По нашему мнению, общественное обсуждение целесообразно проводить в соцсетях, а на портале к обсуждению приглашать экспертов для более профессиональной проработки законопроектов. Также на публичном контуре обязательно должна присутствовать возможность проголосовать за деятельность депутата.

Таким образом, у каждого депутата появится круг подписчиков и сторонников, которых можно будет привлекать для поддержки законопроектов, проведения избирательных кампаний , политических акций. Заместитель председателя Госдумы Валерий Язев предложил создать его наряду с электронным правительством.

Монструозные, не самые удобные, без четкого понимания, как и куда их носить. С хрестоматийных «карниворов» убраны все цветовые решения: пара выпущена в белом и черном цветах.

Пока это лучшее воскрешение 2023 года, пример того, как старый стривир получает главную роль на показе премиального бренда. В 2019 году уже выходили его белые SB с трехслойным свушем, которые, несмотря на огромные тиражи, продолжают расти в цене, достигающей четырехзначных чисел. Новая красочная версия с цитатами картин художника, тизер которой показали пару недель назад, обещает быть лимитированной. И уже сейчас кажется, что на хайпе «эсбишек» это будет венец тренда: пара претендует на звание лучших кроссовок года.

По крайней мере, в топ лучших SB она точно попадет. Раньше и гонконгский бренд Clot, и японский Sacai сотрудничали с Nike по отдельности, но в этот раз, скорее, получился Clot в гостях у Sacai. От гонконгцев здесь лишь небольшие бледно-коричневые вставки с пиктограммами. В остальном это продолжение ироничного японского дизайна с двойным всем: подошвой, свушем, шнурками и язычками.

Ажиотаж вокруг пары тоже будет неординарным: еще бы, столько брендов в названии. Кроссовки и кеды весна-лето 2023 фото: модные тенденции и тренды, красивые новинки, с чем носить Если раньше кроссовки и кеды были присущи исключительно спортивному стилю, то сегодня их можно носить практически с любой одеждой, — за исключением вечерних платьев. А благодаря многообразию фасонов, форм и цветовой гамме, которую дизайнеры ежесезонно обновляют, для каждой представительницы прекрасного пола найдется подходящая модель, отвечающая последним тенденциям и трендам. В сегодняшней статье расскажем нашим читательницам про модные кроссовки и кеды весна-лето 2023 года, фото которых можно найти ниже.

Кроссовки и кеды весна-лето 2023, модные тенденции и тренды В теплое время года в дизайнерских коллекциях были продемонстрированы 3 разновидности кроссовок и кед: спортивные, повседневные в стиле минимализм и романтичные со стразами, цветочным принтом и крупными камнями. Для активного образа жизни и занятий спортом характерны модели с устойчивой подошвой, пастельной или классической цветовой гаммой, отсутствие любого декора. Для повседневного ношения fashion-гуру предложили белые кеды, кроссовки оттенка нюд с белой тракторной подошвой и шнуровкой. Романтический гламурный стиль предполагает цветочные мотивы, стразы и крупные камни, пайетки, кружево.

В новом сезоне мы видим продолжение многих тенденций прошлых сезонов. Например, кроссовки-носки разной высоты. Массивная подошва Еще один slow fashion тренд. За пару лет все уже свыклись и продолжают носить ugly sneakers в разных вариациях.

В новом сезоне помимо уже привычной массивной подошвы в тренде грубая тракторная подошва и высокая плоская платформа как из 90х. Высокая шнуровка Шнуровка захватила подиумы на показах коллекций весна-лето 2024. Спортивная обувь не исключение. Кроссовки и кеды с высокой шнуровкой будут в моде в новом сезоне.

Много деталей Если говорить о современной моде на кроссовки, это один из самых заметных трендов. Сложносочиненные кроссовки все чаще встречаются на подиумах и на улицах. Полоски, нашивки, липучки, декоративная шнуровка, слоистая подошва, много деталей разного цвета — чем ярче, тем лучше. По дизайну немного напоминают модели от New Balance из коллекции 2019-2020 гг.

Это отличный вариант для занятий в зале. Подошва по технологии WAVE не только уменьшает амортизацию, но и как будто подталкивает ногу вверх при прыжках. Отличная вентиляции достигается благодаря бесшовной сетке. Модель дополнена особой съемной анатомической стелькой.

Мне нравится Не нравится Самые удобные женские кроссовки на каждый день Прекрасная половина человечества ценит удобство и комфорт не меньше, чем мужчины. Тем более что сегодняшний тренд в моде на эклектику позволяет носить кроссовки не только со спортивной одеждой и джинсами, но и дополнять ансамбли в стиле кэжуал и даже надевать ботасы с юбками и платьями. Современные дизайнеры создают стильные оригинальные луки, а женщины выбирают самые удобные кроссовки для повседневной носки от лучших мировых брендов. Оригинальный футуристический дизайн делает ее необычайно привлекательной — классический белый верх дополнен цветными вставками красного и зеленого цветов.

Комфорт стопе при движении обеспечивает уникальная амортизационная система Running System. В такой обуви удобно заниматься спортом в зале и выходить на пробежку в парк, гулять по городу и танцевать в клубах. Мне нравится Не нравится New Balance 608 Отличное дополнение образа активной женщины, ценящей комфорт. Верх кроссовок выполнен из современных дышащих материалов, подошва из полиуретана надежно сцепляется с поверхностью, а внутреннее покрытие ABZORB обеспечивает положение влаги и запахов.

Межподошвенная часть дополнительно уменьшает нагрузку на стопу и гасит удары. Но кроме стильного дизайна обувь получила признание покупателей благодаря повышенному комфорту. Технология Air, впервые появившаяся еще в 70-х гг. Многослойная конструкция подошвы создает удобство при ходьбе и снижает нагрузку на пятку и свод стопы при беге и прыжках.

Мне нравится Не нравится Saucony Jazz Original Vintage В дизайне этих кроссовок был обыгран классический силуэт спортивной обуви 80-х гг. Это нестареющая классика, дополненная достижениями новейших технологий. Винтажная модель впишется в любой современный ансамбль. А повышенный комфорт обеспечит амортизирующая система EVA.

Верх выполнен из дышащих материалов. Мне нравится Не нравится Adidas Ozweego В новой коллекции дизайнеры корпорации решили вдохнуть новую жизнь в представление о кроссовках 1990-х гг. Стильная линейка была создана в коллаборации с Рафом Симонсом. Разработчикам удалось сохранить аутентичный стиль классических моделей, дополнив привычную форму современными системами adiPRENE для подошвы и межподошвенной области.

Ретромодель со вставками из натуральной замши — фирменный стиль компании — никого не оставит равнодушным. Линейка Ozweego использовалась при показе новой коллекции молодежной линии одежды от Street Beat. Всесезонные модели можно надеть как с джинсами и толстовками, так и с теплыми пуховиками. Модели представлены в различных цветах, преимущественно мягких пудровых оттенков.

Верх из натуральной замши и кожи делает обувь с низкой посадкой необычайно стильной. Легкие ботасы с ортопедической стелькой удобно носить в зале, на пробежке, в офисе. Актуальная линейка вобрала в себя лучшие черты ретро-кроссовок и современные технологии производства спортивной обуви. Ключевые особенности коллекции: система IGS, плавно распределяющий удары при прыжках с пятки и носка по всей поверхности, и амортизирующая технология Asics Gel, делающая движение максимально комфортными.

Верх выполнен из дышащей сетки и необработанной замши. Урбанистический дизайн пришелся по вкусу и молодежи, и старшему поколению. А широкая цветовая палитра позволяет любому выбрать модель по своему вкусу. Стоит отметить и повышенную прочность и долговечность всей продукции ASICS — эту обувь выбирают те, кто рассчитывает, что купленная пара прослужит не один год.

Язычок кроссовок имеет оригинальную форму — он раздваивается на 2 части. Мне нравится Не нравится Puma Cali Известный бренд представил классическую модель теннисных туфель в стиле 1980-х в новом прочтении. Благодаря интересному ретро-дизайну и новейшим технологиям производителям удалось создать необычайно привлекательную модель. Верх выполнен из натуральных замши и кожи.

Подошва из резины состоит из нескольких слоев, обеспечивающих хорошую амортизацию. Отличный выбор для повседневной носки, посещения спортзалов, занятий на открытом воздухе. Мне нравится Не нравится Skechers Stamina V2 Удобные кроссовки станут отличным дополнением образа в сезоне весна-лето 2024. Протектор из вспененной резины гарантирует отличную сцепку с поверхностью, а усиленный носок предохраняет ногу от случайных ушибов во время прогулки по горам или в лесу.

Обувь подходит для активного отдыха и любительских занятий спортом в зале и на свежем воздухе. Мне нравится Не нравится Demix Free Runner Кроссовки российской торговой марки не уступают по качеству зарубежным аналогам, а их стоимость делает продукцию отечественного производителя очень популярной среди покупателей. Как и каждый сезон, Nike переиздает их в новых цветах, что явно способствует их процветанию. Безупречный образ: дополните костюм с помощью этих кроссовок.

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы ГАС «Законотворчество». ГАС «Законотворчество» предназначена для автоматизированной поддержки законодательного процесса для законопроектов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при подготовке субъектами права законодательной инициативы законопроектов и их внесении в Государственную Думу, рассмотрении законопроектов в Государственной Думе и законов в Совете Федерации. ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам, а также осуществляет интеграцию ряда автоматизированных систем Государственной Думы, участвующих в обеспечении законодательного процесса. ГАС «Законотворчество» состоит из следующих функциональных подсистем: - портал ГАС «Законотворчество»; - нормативно-справочной информации; - интеграции. Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации. Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения. Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например, невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем. К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности. Необходимость модернизации, а в отдельных случаях полного обновления установленных систем привели к тому, что было принято решение о создании Единой государственной автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации и органов законодательной власти субъектов Российской Федерации «Законотворчество», в составе которой должны быть созданы автоматизированные рабочие места депутатов и государственных гражданских служащих аппаратов законодательных органов государственной власти РФ и субъектов РФ для работе в среде ГАС «Законотворчество» в ходе законодательного процесса.

Известны технические решения поставленной задачи, которые могли бы быть использованы для решения поставленной задачи 1, 2. Первое из известных технических решений содержит модуль приема концепций законопроектов, модуль идентификации ответственных исполнителей, модуль адресации концепций законопроектов, модуль селекции базового адреса концепций законопроектов в базе данных сервера, модуль модификации адресов концепций законопроектов, модуль селекции адреса экспертных комиссий, модуль коммутации каналов передачи данных 1.

Новое в законодательстве В скором времени в России появится специальный сервис, позволяющий оперативно отслеживать все правки, изменения и дополнения к нормативным актам. Ресурс позволит просматривать, корректировать и согласовывать изменения нормативных актов в короткие сроки в режиме реального времени.

В процессе законотворчества органам власти больше не нужно будет обрабатывать большой объем бумажной документации, Правительство и Министерства и смогут предлагать изменения, работая в рамках единой электронной системы. Электронное законотворчество раньше и сейчас Правом на законотворчество в РФ наделены представительные органы власти, взаимодействие которых связано с потребностями, которые нельзя в полной мере удовлетворить средствами бумажного документооборота. Поэтому появилась необходимость в создании новых ресурсов, обеспечивающих эффективность процесса законотворчества.

Государственная автоматизированная система «Законотворчество»

Государственная автоматизированная система «Правосудие» (ГАС «Правосудие») – территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей. Система обеспечения законодательной деятельностиСОЗДbeta. Автоматизированное рабочее место участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы "законотворчество" Система обеспечения законодательной деятел. Государственная автоматизированная система «Правосудие» (ГАС «Правосудие») – территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей. Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации. Придя на смену устаревшей ранее действующей системе, СОЗД ГАС «Законотворчество» позволяет в автоматическом порядке создавать документы или их шаблоны, обрабатывать протоколы заседаний и без участия пользователя регистрировать решения из них, имеется.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • Госдума запускает новую информсистему для отслеживания законопроектов
  • Смотрите также
  • Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности
  • Верховный Суд представил ряд поправок в закон о банкротстве в части судебного банкротства
  • Ответы на часто задаваемые вопросы
  • В Госдуме началось электронное обновление

15 лет с момента создания ГАС «Правосудие»: о достижениях и перспективах информатизации

К СОЗД ГАС «Законотворчество» подключено более 3500 пользователей внутреннего контура системы, в том числе пользователи из 85 регионов РФ. СОЗД ГАС "Законотворчество" предоставляет возможность пользователям системы получать информацию о ходе законодательного процесса и сами тексты законопроектов, законов и иных связанных с ними документов. Система обеспечения законодательной деятельности. Гас законотворчество. Созд государственная Дума. Согласно информации, опубликованной на сайте СОЗД ГАС «Законотворчество», на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменения в статью. Сайт системы обеспечения законодательной деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество» (СОЗД ГАС «Законотворчество») перестал быть доступен пользователям последней версии браузера Firefox, сообщает CNews.

Система обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) Государственной Думы

Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество» На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах. Режиссер Урсуляк получил приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф. Новости. Автоматический контроль размещаемых документов и реквизитов Результаты внедрения СОЗД ГАС «Законотворчество» На данный момент система находится в эксплуатации и является главным и основным источником информации о законопроектах.

Государственная автоматизированная система «Законотворчество»

И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет.

Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления.

В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы.

Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов? Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин.

Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр. Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень.

Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам.

Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи. Но пока не знаем, как это будет сделано технически - через тот же Skype или, может быть, через видеоконференцсистему. CNews: Появился ли у депутатов мобильный электронный офис? Максут Шадаев: Да, мы создали для депутатов возможность управлять своим рабочим графиком, получать доступ к материалам заседаний в удобном виде, и многое другое.

Например, находясь в пути, депутат может посмотреть расписание своих мероприятий с приаттаченными файлами: материалами пленарного заседания или заседания комитета, личными заметками. Также на своем мобильном устройстве депутат видит все звонки в приемную и может при необходимости на них ответить. В ближайших планах - сформировать индивидуальный профиль каждого депутата в соответствии с тем, какими законопроектами он занимается, и к какой фракции принадлежит. Также в соответствии со своим профилем он будет получать подборку сообщений СМИ, блогов.

Среди первопроходцев - председатель Госдумы Сергей Евгеньевич Нарышкин. Он уже начал пользоваться таким мобильным офисом. Мы предложили еще 20 «продвинутым» депутатам протестировать этот офис на себе. Но наша цель - установить такой офис на мобильные устройства всех депутатов.

CNews: А что еще в планах по технологической модернизации работы российских законодателей? Максут Шадаев : У депутата должен появиться доступ к материалам из любого места с помощью Wi-Fi или мобильных решений. Все необходимые материалы и документы должны быть всегда под рукой у законодателя - для этого мы предлагаем развивать электронный документооборот. Кроме того, депутаты получат доступ к ГАС «Управление», где находятся статистические и аналитические данные по различным отраслям, а также к ряду других государственных информационных систем.

Ну и главная задача - максимально эффективная и удобная связь с другими депутатами и с избирателями. Еще одно направление работ - это Парламентский портал - единая точка входа для граждан.

Федеральное государственное унитарное предприятие "Научно-исследовательский институт "Восход" RU Изобретение относится к области вычислительной техники, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы «Законотворчество». Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем сокращения временных затрат на поиск и формирование адресов законопроектов, содержание которых должно быть предъявлено депутату. Система содержит блок селекции опорных адресов базы данных сервера, блок интеграции сигналов управления, блок памяти программы адресации разделов законопроектов, блок памяти текущего значения адреса предыдущего раздела законопроекта, блок памяти текущего адреса следующего раздела законопроекта, блок выбора направления просмотра разделов законопроектов, блок подсчета числа разделов законопроектов, блок идентификации числа разделов законопроектов.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированному рабочему месту участника законотворческой деятельности государственной автоматизированной системы ГАС «Законотворчество». ГАС «Законотворчество» предназначена для автоматизированной поддержки законодательного процесса для законопроектов по предметам ведения Российской Федерации и совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации при подготовке субъектами права законодательной инициативы законопроектов и их внесении в Государственную Думу, рассмотрении законопроектов в Государственной Думе и законов в Совете Федерации. ГАС «Законотворчество» впервые обеспечивает автоматизированную поддержку ряда операций федерального законодательного процесса, в частности подготовку и внесение законопроектов, подготовку отзывов и подготовку поправок к законопроектам, а также осуществляет интеграцию ряда автоматизированных систем Государственной Думы, участвующих в обеспечении законодательного процесса. ГАС «Законотворчество» состоит из следующих функциональных подсистем: - портал ГАС «Законотворчество»; - нормативно-справочной информации; - интеграции. Между тем, существующее в данное время программное обеспечение разрабатывалось исключительно для нужд Государственной Думы России и не приспособлено для работы в условиях формирующегося единого информационного пространства законодательной власти Российской Федерации.

Возможности автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности ограничены, информационные системы палат Федерального Собрания и законодательных органов субъектов Федерации построены на основе разнородных, иногда устаревших технологических платформ, что обусловлено давностью их внедрения. Это может привести к возникновению определенных сложностей при построении «электронного парламента», например невозможности полной автоматизации требуемых функций, пересечению функциональности различных систем и дублированию их информационных ресурсов, несовместимости нормативно-справочной информации, невозможности комплексного использования информационных систем. К этому списку можно добавить физический износ оборудования, ограниченный набор функциональных возможностей в условиях возрастающих потребностей в информационно-технологической поддержке законодательной деятельности.

Подобная практика не только лишает смысла существование единого Интернет-ресурса, исключая размещенные вне его документы из поля зрения значительной части заинтересованных граждан, но и приводит к профанации данного института, превращая его из стимулирующего конструктивную дискуссию государства и общества в некий источник социологических данных: к примеру, уже упомянутый сайт Совета Федерации позволяет оставлять комментарии к законопроекту, однако ни о каком обязательном рассмотрении высказанных предложений речи не идет. Еще одна проблема является общей для общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия — это темпоральный разрыв между двумя данными процедурами и принятием закона. Общественное обсуждение предусмотрено на этапах уведомления о начале разработки и размещения текста проекта акта, оценка регулирующего воздействия — непосредственно следующая стадия. Подобная ситуация, конечно, позволяет оптимизировать проект закона с самого начала его существования, однако исключает значимое участие общественности и оценку регулирующего воздействия по внесении его в законотворческий орган, несмотря на очевидную необходимость обратного, поскольку распространены и очевидны примеры кардинального изменения законопроектов после прохождения им одного или нескольких чтений: Федеральный закон «Об ипотеке залоге недвижимости » от 16. Впрочем, она может быть реализована лишь по инициативе Государственной Думы с ее поддержанием Правительством, чего с момента внесения указанных изменений не случалось ни разу.

Таким образом, предусмотрение подобного порядка оценки регулирующего воздействия после второго чтения законопроекта в Государственной Думе по итоговому результату ничем не отличается от отсутствия юридической возможности проведения общественного обсуждения после поступления законопроекта в законотворческий орган. Спектр возможной критики рассматриваемых институтов чрезвычайно широк. Среди основных ее направлений можно, к примеру, выделить полное игнорирование или формальное рассмотрение предложений заинтересованных граждан, минимальное использование оценки фактического воздействия, оценка регулирующего воздействия, не признанная до сих пор как этап одной из стадий законодательного процесса например, Определение Конституционного Суда РФ от 11 октября 2016 г. Все это превращает потенциально прогрессивные институты информационного общества в формальные, бюрократические или подлежащие лишь спорадическому использованию. Полагаем необходимыми распространение общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия на все стадии принятия законопроекта с приданием им обязательного характера, когда решение о проведении оценки регулирующего воздействия будет приниматься Государственной Думой либо профильным комитетом, заключение по ее результатам станет самостоятельным документом, обязательным к рассмотрению Думой, а факт предоставления ответов на предложения граждан, их своевременность и релевантность станут предметом транспарентного контроля с возможностью привлечения к ответственности. Термин «информатизация» корректно употреблять для обозначения процесса распространения информационно-коммуникационных технологий, развития электронной среды и переноса в нее правовых институтов, тогда как термин «цифровизация» справедливо использовать в целях определения процесса оцифровки информации. Информатизацию законотворческого процесса наиболее корректно рассматривать через призму стадийности последнего. Первая стадия —законодательная инициатива, в последние годы наибольшие изменения претерпевает контексте развития электронной общественной инициативы.

При этом современное состояние этого института как в России, так и за рубежом свидетельствует о недостаточном, на наш взгляд, его признании и реализации как эффективного инструмента современного электронного государства. Полагаем, что требований о предварительной проверке проекта, о верификации подписей голосующих и об их количестве, возрастного ценза и ценза гражданства достаточно, чтобы закрепить в законе обязательность рассмотрения получивших поддержку общественных инициатив соответствующим правотворческим органом без дополнительного одобрения экспертной комиссии. С учетом развития цифровых технологий на современном этапе должен обсуждаться вопрос о постепенном переходе на внесение законопроектов в Государственную Думу с помощью сети «Интернет» и полном исключении требования о предоставлении документов на бумажном носителе. Возможности существующих систем обеспечения законодательной деятельности позволяют при подготовке нормативных актов использовать технологии машинного обучения и больших данных, анализировать проекты на соответствие действующему законодательству и наличие его дублирований, исследовать сложность текстов законопроектов, однако данный потенциал сегодня реализован не в достаточной мере, однако указанные системы используются также для электронного взаимодействия структурных подразделений правотворческого органа на стадии рассмотрения законопроектов, что не только позволяет оптимизировать различные процессы, но и способствует транспарентности законотворчества. Голосование законов с помощью электронных систем в перспективе связывается с развитием технологии блокчейн как гарантирующей максимальную достоверность результатов и безопасность проведения голосований, однако в законодательном процессе голосование более верифицируемо, в связи с чем электронные системы подсчета голосов требует лишь только установления корректных правовых предписаний, введения контроля за электронными системами голосования в правотворческих органах. Принцип несения выборными органами политической ответственности перед народом должен оставаться незыблемым и не зависеть от степени участия цифровых технологий в принятии тех или иных решений. При растущих распространённости сети «Интернет» и количестве ее пользователей переход к официальному опубликованию текстов нормативных правовых актов исключительно в сети «Интернет» в большинстве стран мира, включая Россию, представляется делом ближайшего будущего. Общественное обсуждение законопроектов, оценка регулирующего воздействия, оценка фактического воздействия критикуются за игнорирование или формальное рассмотрение предложений заинтересованных граждан, минимальное использование оценки фактического воздействия, элиминацию оценки регулирующего воздействия из стадий законодательного процесса, однако потенциально являются важнейшими институтами правотворчества в информационном обществе.

Считаем необходимыми распространение общественного обсуждения и оценки регулирующего воздействия на все стадии принятия законопроекта с приданием им обязательного характера, когда решение о проведении оценки регулирующего воздействия будет приниматься Государственной Думой либо профильным комитетом, заключение по ее результатам станет самостоятельным документом, обязательным к рассмотрению Думой, а факт предоставления ответов на предложения граждан, их своевременность и релевантность станут предметом транспарентного контроля с возможностью привлечения к ответственности. Информатизация законотворческого процесса на сегодняшний день — достаточно стихийное явление. Однако с уверенностью можно утверждать, что изменения в законотворчестве предполагают такую модель информатизации, при которой окончательное решение принимается человеком. При этом пределы информатизации например, возможность участия автоматизированных систем в разработке и принятии новой Конституции РФ все еще предстоит определить. В результате информатизации уже существующие стадии законодательного процесса в большинстве своем за исключением подписания законопроекта претерпевают трансформацию. Точка зрения о создании новых стадий например, анализ сложности текста законопроекта на настоящий момент недостаточно обоснована. Российское государство, пусть и с некоторым опозданием, поддерживает тренды развития законотворческого процесса, которые задают как мировые лидеры информатизации, так и передовые в этом плане государства СНГ. К сожалению, если одни инструменты демонстрируют свои эффективность и значимость, другие грешат очевидным формализмом и актуальны лишь для прошлого десятилетия.

Основными принципы законотворческого процесса перед вызовами его информатизации не исключаются, однако дополняются новыми или получают новое прочтение. Особенно важно сохранение полноты содержания принципа ответственности депутатов в контексте размывания ответственности при использовании автоматизированных систем. Учитывая изложенное, считаем информатизацию законотворческого процесса необходимым вектором развития последнего, однако подобное развитие должно происходить системно, структурировано и научно обосновано, а государство должно проявлять реальную, а не мнимую заинтересованность в его результатах. Список литературы 1. Давыдова М. Зенин С. Кузнецова Д. Дата обращения 15.

Липень С. Халин В. Шаршун В.

На смену "Электронной России" пришла долгосрочная целевая программа "Информационное общество", утвержденная Путиным в ноябре 2010 г. В финальной версии программы Минкомсвязи предлагает выделить из федерального бюджета на информатизацию 88,03 млрд руб.

Посмотрите - сегодня для исполнительной власти создается электронное правительство, государственные услуги переводятся в электронный вид. А вот законодательная власть до недавнего времени оставалась в стороне от масштабного внедрения новых технологий. Нам пришлось «догонять» другие ветви власти - для этого мы разработали программу «Электронный парламент». Главная задача этой технологической платформы - обеспечить взаимодействие законодательных органов между собой, создать комфортные условия для работы депутатов на всех уровнях, сделать так, чтобы они уделяли максимум времени работе над законопроектами. При этом важно также организовать эффективную обратную связь.

Она позволит оценивать правоприменительную практику по действующим законам и при необходимости корректировать их. Еще нам стало понятно, что в работе над законопроектами депутатам не хватает аналитических материалов - значит, надо дать им возможность с помощью портала получить этот доступ к аналитике. Но важно и то, что в рамках нашего проекта мы хотим создать механизм, позволяющий избирателям наблюдать за результатами работы конкретных депутатов, желательно в привязке к предвыборным программам. Что это, если не инструмент гражданского контроля, о котором сейчас так много говорят? На наш взгляд, такой механизм будет и депутатов мотивировать лучше исполнять свои обязанности, и избирателям поможет в следующий раз сделать более осознанный выбор.

Если сравнивать, к примеру, с парламентами европейских государств или США? Максут Шадаев : Напомню, что законодательная власть не оказывает государственные услуги и в принципе работает не с таким уж большим количеством граждан. Именно поэтому ИТ выполняли обеспечивающие функции. Конечно, был базовый уровень информатизации, но дальше стадии внедрения электронного документооборота и учета прохождения законопроектов дело не шло. Сегодня лишь немногие, наиболее «продвинутые», депутаты стремятся выстроить собственные коммуникации с гражданами, и используют для этого возможности социальных сетей - блоги, ЖЖ, Twitter.

В итоге, мы унаследовали множество инфраструктурных проблем - к примеру, в общественных приемных многих депутатов в регионах банально нет доступа к интернету. Вообще, когда мы говорим про электронный парламент, нельзя забывать о том, что в стране около 250 тыс. Каждый из них должен не только рассматривать обращения граждан, но и принимать решения, которые необходимы его избирателям. И наша задача - создать удобные и эффективные инструменты для принятия таких решений. Если сравнивать с мировой практикой, то на сегодняшний день, к сожалению, Госдума существенно отстает от парламентов европейских стран по уровню технической оснащенности.

Хотя некоторые российские депутаты, может, и активнее используют ИТ, чем их европейские коллеги. И мы для этих депутатов хотим, к примеру, предоставить возможность при публикации документов в блоге не сканировать каждое письмо, а просто перепостить его из системы электронного документооборота в соцсеть или в свой аккаунт на Парламентском портале. Она по-прежнему используется? И если да, насколько она отвечает современным требованиям? В штате Госдумы до сих пор есть сотрудники, которые ее поддерживают и развивают.

Конечно, технологически она уже несколько устарела, но все еще работает и даже доступна через интернет. С помощью АСОЗД можно, зная номер законопроекта или просматривая все законопроекты подряд, рано или поздно найти нужный, узнать его текущий статус, посмотреть связанные с ним документы и сопроводительные материалы. Конечно, все это можно сделать и через интернет. Но скажу прямо - работать с системой обычным гражданам не совсем удобно, нет того, что нужно при работе с законопроектом - тематической классификации, возможности подписки на информацию об изменении его статуса и т. Кроме АСОЗД, в Думе существует система обеспечения работы зала заседаний - она технически обеспечивает рассмотрение законопроекта - регистрацию депутатов, запись на выступления, организацию голосования.

В середине 2011 г. В этом году мы планируем заменить аналоговые камеры, установленные в зале пленарных заседаний и обеспечивающие трансляцию, в том числе в сети интернет, на цифровые. Максут Шадаев: Вопрос так не стоит. АСОЗД - работающая система, но мы будем ее модернизировать. CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания?

Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия». Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды, региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде, и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде. Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового.

Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений. CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий.

Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями. В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание. Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки.

Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан. С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению. Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг.

Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем.

Законопроекты находящиеся на рассмотрении в Государственной Думе РФ

В Госдуме рассказали, как инициатива становится законом Система получившая шифр «СОЗД», позволяет автоматизировать процесс законодательной деятельности федерального уровня и типовой законодательный процесс уровня субъектов Российской Федерации.
Открытая. Главная гражданское законодательство и судебные прецеденты.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

  • Другие материалы рубрики
  • Госдума запускает новую информсистему для отслеживания законопроектов - новости Право.ру
  • Созд государственная дума
  • СОЗД ГАС "ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО" КАК ИНСТРУМЕНТ РАБОТЫ ДЕПУТАТА - Право и юриспруденция, Курсовая работа
  • В Госдуме рассказали, как инициатива становится законом
  • Государственная автоматизированная система «Законотворчество»

Законотворчество

Задача – создать единую информационную систему Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью которой является информационное обеспечение деятельности депутатов Государственной думы РФ и членов.
Создание СОЗД ГАС «Законотворчество» для Государственной Думы Сегодня в Государственной Думе пройдет официальная презентация интернет-портала «Видео-Дума», который работает в тестовом режиме с 25 апреля. Портал разработан в рамках государственной автоматизированной системы.
Госдума оказывает огромное содействие в правовой интеграции ДНР — Жога Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД) — федеральная государственная информационная система, целью.
Законотворчество Медиаплан на неделю Новости Фоторепортажи Видеорепортажи Прямая трансляция Парламентские передачи Бюллетень «Парламентские вести.

Гуманизация и открытость: ключевые тренды X Всероссийского съезда судей

Иногда для этого используют не запрещенные законом хитрости. Принимают закон сразу в трех чтениях. Депутаты вправе проголосовать за рассмотрение законопроекта одновременно в трех чтениях. Если большинство за, то следующим голосованием они сразу принимают или отклоняют закон. С начала 2020 по 21 апреля 2022 года депутаты прибегали к такому ускоренному способу принять закон 54 раза, из них в 2022 году — 19 раз. Добавляют один проект в другой перед вторым чтением. Поправки перед вторым чтением могут стать настолько существенными, что в тексте документа появятся положения фактически отдельного нового закона.

Этап 4 — второе чтение. Ответственный комитет готовит две таблицы правок к законопроекту: рекомендованных к принятию и рекомендованных к отклонению. Проект вместе с таблицами выносят на второе чтение. На этом этапе общая концепция меняться не должна: все изменения по идее должны распространяться только на те законы и статьи, которые содержались в проекте на первом чтении. Ко второму чтению депутаты детально прорабатывают разные варианты редакций документа, которые отражены в таблицах правок, и вновь ставят законопроект на голосование. Если его принимают, текст снова направляют в ответственный комитет, чтобы он проверил возможные противоречия и правильную взаимосвязь статей.

После этого вместе с заключением правового управления текст закона передают в совет Госдумы, который выносит проект на третье чтение. Этап 5 — третье чтение.

Председатель третьей государственной Думы 1907-1912. Государственная Дума 3 созыва 1907.

Зал пленарного заседания государственной Думы РФ. Государственная Дума РФ 2020. Парламент в России это государственная Дума. Заседание Госдумы 2021.

Открытие гос Думы 27 апреля 1906. Верхняя палата гос Думы 1906. Гос Дума 1906-1907. Вторая государственная Дума 1906 года.

Состав государственной Думы 1905. Государственная Дума 1905. Первая Госдума 1905. Заседание депутатов государственной Думы РФ.

Депутаты государственной Думы России. Государство Дума РФ. Государственная Дума РФ фото. Депутаты Госдумы 2021 в России.

Депутаты государственной Думы РФ фото. Государственная Дума заседание 2021. Парламент и Госдума РФ. Верховная Дума РФ.

Третья Дума 1907. Председатель 3 Госдумы 1907. Третья государственная Дума 1 ноября 1907 г. Избирательный закон от 3 июня 1907.

Государственная Дума 1907. Избирательный закон 1907 года. Третья государственная Дума 1907-1914. Госдума Обществознание.

Государственная Дума Обществознание. Государственная Дума это определение. Государственная Дума состоит из. Володин на заседании Думы.

Внеплановое заседание Госдумы 3 октября. Зал заседания Госдумы 2022 год. Зал пленарного заседания государственной Думы РФ 2022 года. Собрание депутатов государственной Думы.

Государственная Дума РФ. Госдума РФ фото. Парламент РФ это государственная Дума. Председатель 3 государственной Думы.

Третья государственная Дума Российской империи. Подаков Виктор Фёдорович. Депутаты гос Думы Фед собрания РФ. Путин в Госдуме.

Собрание Госдумы РФ. Депутаты государственной Думы 2022. Председатель первой государственной Думы. Государственная Дума Российской империи.

Председатель 1 государственной Думы 1906. Председатель пеовой гос Думы. Проект Булыгинской Думы 1905. Булыгинская реформа 1905.

Август 1905 булыгинская Дума функции. Булыгинская реформа 1905 кратко. Деятельность гос Думы в 1906-1907. Таблица деятельность государственной Думы 1906-1907.

Председатель 2 государственной Думы 1907. Партийный состав второй государственной Думы 1907.

И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации. До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы. Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте. Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний.

CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение. Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам. Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме.

Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон. CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS. Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации.

Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний.

Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем. И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания. Транслировать их мы надеемся с помощью наших партнеров, которые готовы развернуть в Думе необходимую инфраструктуру, - взамен они получат трафик. Ведь посещаемость уже существующих трансляций очень высока, особенно, когда речь идет о знаковых заседаниях Думы.

Такая открытость - стимул для депутатов работать эффективнее. На заседания комитетов будут приглашаться больше экспертов, так что, надеемся, и дискуссии будут более эффективными и интересными. CNews: Существуют ли уже примеры использования видеоконференцсвязи для работы региональных депутатов? Максут Шадаев: В первую очередь,видеоконференцсвязь позволит депутату проводить удаленный прием гражданин. Но для этого во всех общественных приемных должен быть интернет. Как будет организована видеоконференцсвязь с ними, пока неясно. Может быть, это будет Skype, а, может быть, нам на безвозмездной основе помогут российские компании-партнеры, такие как Spirit и пр.

Я работаю в ИТ-отрасли не первый год и думаю, что найдутся компании, которые с радостью возьмутся за этот проект, - просто потому что понимают: использование их технологий в работе Госдумы может стать локомотивом, который выведет их бизнес на принципиально новый уровень. Вторая область применения видеоконференцсвязи - это возможность удаленного представления законопроекта. Сейчас региональные парламенты согласовывают законопроекты на месте, обсуждают на комитетах, а затем представляют на пленарном заседании Госдумы. Для этого представитель региональной Думы приезжает в Москву, иногда живет здесь неделю, и все ради 5-минутного выступления. Такая ситуация повторяется постоянно и приводит к серьезным расходам. Мы предлагаем отказаться от поездок и представлять законопроекты удаленно с помощью видеоконференцсвязи.

Дрейшев Б. О правовой инициативе и составлении проекта нормативного акта как стадиях правотворческой деятельности городских советов и их исполкомов.

Правотворчество в советском государственном управлении. Исаков, И. Казанцев С. Информационные технологии в юриспруденции: Учебное пособие для студентов учреждений высшего профессионального образования. Киселев Б. Кокотов А. Кочев В. Кузнецов П.

Информационные технологии в юридической деятельности: учебник для среднего профессионального образования. Ласточкина М. Литвинов В. Информационные технологии в юридической деятельности: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. Лупандина О. Максимов Н. Современные информационные технологии: Учебное пособие.

Мезенцев К. Автоматизированные информационные системы М. Миниахметов Р. Москалькова Т. Нормотворчество: научно-практическое пособие. Нашиц А. Теория и законодательная техника.

Асз новости

По словам сенатора, коллизия, которая сегодня присутствует, заключается в том, что нет эффективного механизма объединения всех пострадавших лиц. «Наша задача – создать единую информационную систему, в которой будет вся информация по поводу уже поданных. Портал «Законодательная деятельность» Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности («АСОЗД») — это шаг на пути к автоматизации законодательной деятельности в России. Новый суперсервис станет следующим шагом в работе государственной автоматизированной системы (ГАС) "Правосудие".

Система обеспечения законодательной деятельности государственной думы

Там можно будет посмотреть мнение каждого депутата по какому-либо закону, а также видео обсуждения проекта. Например, разработана мобильная версия, чтобы максимальное количество человек смогло ею пользоваться", — рассказала депутат от "Единой России", глава думского комитета по регламенту и организации работы Ольга Савастьянова. Сотрудники, испытавшие СОЗД, отзываются о ней только положительно: Модель позволяет настроить рабочий стол системы под свои предпочтения. Это очень удобно, так как сотрудники аппаратов, помощники депутатов и другие пользователи работают над разными задачами.

В этом году мы планируем заменить аналоговые камеры, установленные в зале пленарных заседаний и обеспечивающие трансляцию, в том числе в сети интернет, на цифровые. Максут Шадаев: Вопрос так не стоит. АСОЗД - работающая система, но мы будем ее модернизировать. CNews: Объединены ли сейчас в единую сеть Госдума и региональные законодательные собрания? Максут Шадаев: Да, такая объединенная компьютерная сеть субъектов законодательной инициативы была создана еще в рамках программы «Электронная Россия». Напомню, что субъекты законодательной инициативы - это все те, кто имеет право вносить законопроекты на рассмотрение в Госдуму: президент, правительство, конституционный, верховный и арбитражный суды, региональные парламенты, депутаты и члены Совета Федерации. При создании этой объединенной сети предполагалось, что она станет технологической платформой для полного перехода к так называемому «Электронному законопроекту», когда региональный парламент вносит закон в электронном виде, и все поправки и комментарии к нему получает тоже в электронном виде.

Максут Шадаев: Нет, не была - успели только создать телекоммуникационную инфраструктуру для обеспечения самой технологической возможности взаимодействия, в 2008 - 2009 гг. Хочу заметить, что тогда под ГАС «Законотворчество» понималась система, с помощью которой можно было бы реализовать идею «Электронного законопроекта» как такового. Сегодня мы говорим, что ГАС «Законотворчество» - это нечто большее, это уже «Электронный парламент», и необходимо решать, в том числе, такие задачи, как организация Wi-Fi в здании Госдумы, создание интернет-приемных и т. Словом, ГАС «Законотворчество» - это всего лишь технологическая основа «Электронного парламента», потому что под «Электронным парламентом» понимается еще целый ряд организационных и нормативных изменений. CNews: Будут ли использоваться при создании «Электронного парламента» разработанные ранее прототипы? Максут Шадаев: Мы сформулировали для себя базовые принципы реализации нашего проекта. Первый принцип - «Электронный парламент» должен стать площадкой для отработки новых технологий. Мы хотим использовать все самое современное, передовое, не боимся пробовать и экспериментировать с новыми технологиями. В то же время, мы четко следуем второму принципу - рациональное расходование выделенных средств. Помним о том, что к нашему проекту обращено повышенное общественное внимание.

Из этого вполне логично следует третий принцип - кооперация. Там, где это возможно, мы готовы использовать уже существующие наработки. Например, сейчас мы договариваемся с порталом «Демократор» - он будет обрабатывать для нас обращения граждан. С Dulton Media мы договорились о создании медийных архивов. С компанией Mind, которая транслировала мероприятия Селигера, обсуждаем трансляции заседаний комитетов Думы. Мы предлагаем нашим партнерам стать полигоном для отработки новых технологий и всячески способствовать их продвижению. Что касается разработанных ранее прототипов, то прототипы ГАС «Законотворчество» в 2008-2009 гг. Мы попросили их предоставить нам эти разработки. Если они будут актуальны, мы их используем. CNews: Существует ли план работ по информатизации Госдумы на 2012 г.?

Максут Шадаев: В июне 2012 г. По итогам этого анкетирования мы сформировали приоритетные направления работы, которые утвердил Совет Думы. И затем с учетом имеющегося объема финансирования, составили план мероприятий по информатизации. До конца этого года нам предстоит решить очень много задач, и мы максимально активно реализуем партнерские программы. Например, нам необходимо было организовать Wi-Fi в здании Госдумы. Мы задали вопрос операторам мобильной связи, кто готов бесплатно участвовать в этом проекте. Откликнулся «Вымпелком», и на сегодняшний день он уже завершил монтаж оборудования для организации Wi-Fi в зале заседаний. CNews: Существуют ли ограничения на мобильный доступ к определенным видам информации? И вообще, насколько, на ваш взгляд, безопасен удаленный доступ к государственным документам? Максут Шадаев: Мы разбираемся с этим вопросом, и, думаю, скоро найдем решение.

Понятно, что безопасный мобильный доступ можно обеспечить только к определенным видам информации, а не к конфиденциальным или секретным документам. Например, существует рабочая электронная почта депутатов. Сейчас ей можно пользоваться только в здании Государственной Думы, поэтому депутатам приходится устанавливать автоматическую переадресацию всех сообщений на свой публичный почтовый ящик, с которого они и отвечают. А если надо ответить с официального адреса, это приходится делать помощнику непосредственно из кабинета в Госдуме. Вы же понимаете, что смысл секретности как таковой в этом случае теряется вовсе. Мы же, наоборот, хотим создать депутатам максимально комфортную рабочую среду, в том числе обеспечить им мобильный доступ к электронной почте, рабочему графику, материалам открытых заседаний Думы, комитетов, комиссий. Сделать так, чтобы даже приходящие в приемную звонки можно было переадресовать на мобильный телефон. CNews: Планируется ли централизованная закупка iPad для депутатов Госдумы? Максут Шадаев: Нет, iPad-ы мы покупать не собираемся. В ходе анкетирования мы выяснили, что у большинства депутатов уже есть собственные мобильные устройства на базе iOS.

Поэтому наша задача - создать приложения для депутатских мобильных устройств, а также установить систему защиты данных, которая позволит организовать удаленный доступ депутатов и к общедоступной, и к личной информации. Вместе с этим, предстоит решать вопрос статуса переписки. И, как я уже говорил, сейчас депутаты и так сканируют и выкладывают у себя в блогах некоторые документы. Мы хотим дать им инструмент, позволяющий делать это в удаленном режиме. CNews: Начались ли уже интернет-трансляции заседаний Госдумы пленарных и по комитетам? Насколько они интересны пользователям? Максут Шадаев: Интернет-трансляции пленарных заседаний Госдумы идут уже больше года, но архива в интернете нет. Только с начала осенней сессии блоками выкладывается видео пленарных заседаний. Соответственно нет возможности выбрать интересующие выступления. Сейчас мы над этим работаем.

И надеюсь, уже в ближайшее время появится публичный сервис, который позволит находить интересующие выступления на пленарных заседаниях по фамилии депутата, фракции, теме выступления. В следующем году мы оснастим видеооборудованием помещения, где проходят заседания комитетов. Совет Думы будет выбирать для трансляции самые интересные и социально значимые заседания.

Также Президент поздравил парламентариев с приближающимся Днем Победы. Необходимо обеспечивать ее стабильность и одновременно создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства и общем стремлении вместе искать наиболее эффективные решения жизненно важных для людей вопросов», сказал Владимир Владимирович. Глава государства в своем выступлении затронул темы внедрения новой модели оплаты труда учителей, врачей и других бюджетных сфер, а также назвал предстоящее формирование нового состава Правительства страны важнейшим этапом и отметил в этом роль парламента. Особо остановился Президент на поддержке участников и ветеранов СВО и их семей. Леонид Музалевский, Председатель Орловского областного Совета народных депутатов: «Сегодня Президент затронул разные темы.

Если его принимают, текст снова направляют в ответственный комитет, чтобы он проверил возможные противоречия и правильную взаимосвязь статей.

После этого вместе с заключением правового управления текст закона передают в совет Госдумы, который выносит проект на третье чтение. Этап 5 — третье чтение. На этом этапе ответственный комитет делает финальный доклад по проекту, выступают представители фракций, и законопроект ставится на голосование. Его могут принять простым большинством и в течение пяти дней передать на рассмотрение верхней палаты парламента — Совета Федерации. Этап 6 — Совет Федерации. Эта палата состоит из 200 сенаторов. Аппарат Совета регистрирует проект, проверяет укомплектованность пакета документов и передает экземпляры сенаторам. Председатель СФ, в свою очередь, направляет законопроект в профильный комитет, также образованный из сенаторов, и в правовое управление. Сенаторы могут организовать обсуждение законопроекта в регионах РФ.

Также комитет вправе приглашать на предварительное рассмотрение экспертов и обязан предоставить слово представителю Общественной палаты, если закон проходил общественную экспертизу. В итоге члены комитета голосуют и принимают заключение. В нем они оценивают политико-правовые и социально-экономические последствия реализации закона, отражают заключение антикоррупционной экспертизы и указывают, проект должен рассмотреть Совет Федерации. Если да, то комитет рекомендует законопроект к принятию или к отклонению, а если нет — рекомендует Совету Федерации рассмотреть или не рассматривать закон. Если проект решили не рассматривать, его сразу передают на подпись президенту.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий