Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей.
По тексту М. М. Пришвина «Если хочешь понять душу леса…» 14 вариант (ЕГЭ по русскому)
Сочинение для 14 варианта Цыбулько И. П ЕГЭ 2020 русский язык на тему проблема воздействия природы на человека «Если хочешь понять душу леса». Назад к списку текстов для ЕГЭ Мы живём среди овеществлённых человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку Чтобы написать хорошее сочинение, нужно чётко понимать его структуру. 9 готовых проверенных сочинений по тексту Пришвину (если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей), с кругом проблем и полным текстом для варианта №14 нового сборника ЕГЭ 2021 Цыбулько И.П по русскому языку 36 тренировочных вариантов.
Как природа влияет на человека — сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина
Какое воздействие оказывает природа на человека? Авторская позиция: Наблюдая за жизнью природы, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Видя, как природа преодолевает трудности, как всё в природе наполняется жизнью, человек испытывает чувство отдохновения, достигает внутренней гармонии. Проблема преодоления трудностей на пути к достижению цели. Что придаёт сил в преодолении трудностей?
Писатель замечает, как "новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается". Писатель учится у природы стойкости, силе. Вода вдохновляет рассказчика на борьбу с невзгодами. Природа помогает герою лучше понять жизнь, наблюдая за естественным ходом вещей. Этим вывод автор приводит нас к выводу: жизнь человека - путь к счастью, тернистый, сложный, но невероятно интересный и важный.
Эти примеры указывают на то, что природа помогает человеку лучше понять жизнь, найти вдохновение.
Тот в борьбе своей совершал усилия, преодолевая большой завал, и роптал. Но этот ропот, по мнению героя, «не слабость, не жалоба, не отчаяние». И всё потому, что «вода этих человеческих чувств вовсе не знает». Не знает, и своим упорством подаёт людям пример упрямой уверенности. И весь проход ручья через лес — это длительная борьба, когда «струи, как мускулы, скручиваются, но нет никакого сомнения в том, что рано ли, поздно ли он попадёт в океан к свободной воде». И вот упорство ручейка в его пути к океану вызвало в душе героя умиротворение: ему стало хорошо и некуда было «больше стремиться». Два примера-иллюстрации, приведённые мною, доказывают, что в эти моменты соприкосновения с природой люди лучше понимают самих себя: ведь между жизнью природы и жизнью человека много общего. Авторскую позицию определить несложно.
Видя, как природа преодолевает трудности, наполняются жизнью люди, достигая внутренней гармонии. Я разделяю точку зрения М. Пришвина: когда человек наблюдает за природой, наступает его «желанная минута». Он лучше понимает себя, находит в своей душе ответы на вопросы, мучающие его. Таким образом, окружающий мир всегда влияет на человека благотворно, помогает преодолевать беды и жизненные трудности. Помогает ли она разрешать проблемы, лучше понимать себя? Действительно, мир, который нас окружает, обладает целительной силой, и об этом размышляет М. Писатель поднимает в тексте проблему влияния природы на личность. По мнению автора, у леса, как и у человека, есть душа.
Наверное, именно поэтому можно найти много сходств между миром природы и нашим, человеческим? Например, жизнь ручья — это одновременно «пузырь и пена» и «радостная перекличка среди цветов и танцующих теней». Ведь и в нашей жизни всё так же: суета, скорость сочетаются с относительным спокойствием, а после любой бури наступают минуты затишья. Кроме того, нам есть чему поучиться у природы. Так, например, вода не умеет роптать и отчаиваться, потому что знает: без препятствий не было бы жизни. Это пример настоящей целеустремлённости. Герой ощущает единение с природой и извлекает из своего «общения» с ней важные нравственные уроки. Ему кажется, что ручей, как и человек, постоянно ищет правду и борется за неё. Но если люди зачастую расходятся в противоположные стороны, чтобы никогда больше не встречаться, то для воды не существует разных дорог: «все пути, рано ли, поздно ли непременно приведут её в океан».
К такой гармонии и умиротворению стремится каждый человек. Конкретизируя данную мысль, автор подчёркивает, что мир природы помогает нам познать и понять себя и свои чувства. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: у человека и природы много общего, и потому он учится у своей матери-прародительницы всю жизнь. Нельзя не согласиться с мнением автора. Действительно, природный мир параллелен нашему, только первый — более совершенный. Нам же остаётся лишь наблюдать и брать с него пример. Как призывал А. Фет: «Учись у них — у дуба, у берёзы». Деревья — герои его стихотворения — терпеливо переживают страшный холод, не возмущаются и ни на что не жалуются.
У каждого ли из нас получается жить так же? В заключение хочется сказать, что, наблюдая за природой, человек может достичь желанной внутренней гармонии. Встретятся в ней и проблемы, и препятствия. Но все равно надо стремиться к своей цели. Именно этой проблеме, как мне кажется, посвятил свои рассуждения автор прочитанного мной текста. Пришвин, знаменитый писатель, часто пишущий о природе, и эту тему раскрывает, обращаясь к образу лесного ручья. На пути в океан ручеек ждут разные испытания, ему встретятся трудности и радости: «Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Так же и жизнь человека проходит и мрачные, трагические, и счастливые моменты. Но человек, попав в трудное положение, может впасть в отчаяние, роптать и жаловаться.
Ручью же эти чувства неведомы. Он знает, что «рано ли, поздно ли» достигнет своего.
Михаил Пришвин прославился своими рассказами о природе, ведь все они основаны на его собственных наблюдениях, в том числе и как течет ручей. Автор прогуливался по небольшому берегу одного лесного ручья и отмечал интересные моменты, которые схожи с жизненными проблемами человека. Несмотря на все преграды на своем пути, вода постепенно пробивает себе путь, преодолевая любые препятствия. Так и человеческая жизнь протекает «пузырями и пеной», в борьбе за успех и достижения чего-то лучшего.
Автор хотел показать свою позицию, которая заключается в следующей точке зрения: чем чаще человек проводит свое время в единение с природой, тем больше схожего с ней находит. Это позволяет ему разобраться в своих чувствах, успокоиться и принять верное решение. Очень сильную взаимосвязь таких отношений можно проследить в повести А. Куприна «Олеся». Благодаря ее умению жить в гармонии с природой, она могла подружиться с любым обитателем леса, найти самые редкие целебные травы и сделать из них снадобья. Девушка училась у природы мудрости, спокойствию и гуманному отношению ко всему окружающему миру.
Возможно, именно это и отличало Олесю от других жителей деревушки, где каждый опирался на предрассудки, ненависть и собственную алчность. Этот пример доказывает, что природа действительно влияет на разум человека и позволяет ему найти гармонию для спокойной и счастливой жизни. Не менее гармоничные отношения человека с природой можно увидеть в романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир». Один из главных героев Николай Ростов очень любил охотиться и созерцать пейзажи при каждом удобном случае. И призвание свое нашел в работе с землей.
Будучи знатным помещиком, Николай большую часть своего времени тратил на сельское хозяйство, изучая особенности земли и приумножая природные богатства. Именно поэтому его поля всегда славились богатым урожаем. В заключение своих рассуждений хочется также отметить и тот момент, что люди, имеющие проблемы со здоровьем, тоже тянутся к единению с природой, успокаивая свои страхи и боль благодаря тишине, красоте и спокойствию окружающего мира. Природу нужно любить и ценить, ведь это настоящий источник силы для преодоления всех жизненных трудностей. Также читают: Картинка к сочинению Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей Популярные сегодня темы Сочинение по картине Сыромятниковой Первые зрители 6 класс Картина очень светлая. На ней изображено окно.
Интересно, так как картина сама, в некотором смысле, окно в другой мир. Сочинение на тему Многоточие роль, зачем нужны многоточия Многоточие — интересный и необычный знак препинания. Он используется авторами в разных целях. Рассмотрим это утверждение, чтобы понять, когда ставится многоточие.
Взаимосвязь человека и природы
- Специальные программы
- Написали недавно
- Как природа влияет на человека - сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина - ЕГЭ Live
- Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?
- Текст Пришвина М. №4
Специальные программы
- Сочинение к варианту №14 ЕГЭ-2024 по русскому языку
- Специальные программы
- Текст ЕГЭ. М. Пришвин. О природе, цели, смысле жизни. — Эссе ЕГЭ
- Сочинение егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса - ЛингоЛирик.ру
- Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей
Сочинение если хочешь понять душу леса найди егэ
Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина «Если хочешь понять душу леса..» | Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей, и отправляйся его берегом. |
Если хочешь понять душу леса найди лесной ручей и отправляйся его берегом сочинение егэ проблема | Логическая связь между примерами в сочинении ЕГЭ является одним из ключевых элементов успешного написания эссе. |
Сочинение: егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса - Сочиненька.ру | (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. |
Если хочешь понять душу леса найди лесной сочинение | В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды. |
Сочинение если хочешь понять душу леса найди егэ
В прочитанном мною тексте автор приводит интересный пример, который подразумевает жизнь любого человека и его препятствия на пути к заветной цели в виде ручья, несущегося по своей дороге «в океан» предложение 30 : «Препятствия делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Рассказчик, также в ещё одном примере, используя олицетворение в виде фраз ручья, показывает его стремление и веру к достижению личной цели: «И пока не убежит последняя капля, пока не пересохнет весенний ручей, вода без усталости будет твердить: «Рано ли, поздно ли мы попадем в океан»». Оба примера дополняют друг друга и несут смысл в том, что нужно верить в себя и двигаться к желаемому, несмотря ни на что. Автор считает и подводит читателя к тому, что главный источник сил — все трудности, которые встречаются на пути достижения к своей мечте. Я полностью согласен с мнением писателя и считаю, что вся жизнь основана на личных мечтах, которые индивидуальны для каждого человека. Для кого-то это может быть банальной покупкой необходимой вещи, а кто-то работает половину жизни в лаборатории и пытается создать немыслимое лекарство от тяжелых болезней.
Водная дрожь от солнца бросается тенью на ствол ёлки, на травы, и тени бегут по стволам, по травам, и в дрожи этой рождается звук, и чудится, будто травы растут под музыку, и видишь согласие теней. С мелкоширокого плёса вода устремляется в узкую приглубь, и от этой бесшумной устремлённости кажется, будто вода мускулы сжала. Рябь же на воде, схваченная солнцем, и тень, как дымок, перебегает вечно по деревьям и травам, и под звуки ручья раскрываются смолистые почки, и травы поднимаются из-под воды и на берегах. А вот тихий омут с поваленным внутрь его деревом; тут блестящие жучки- вертунки распускают рябь на тихой воде. Под сдержанный ропот воды струи катятся уверенно и на радости не могут не перекликнуться: сходятся могучие струи в одну большую и, встречаясь, сливаются, говорят и перекликаются: это перекличка всех приходящих и расходящихся струй. Вода задевает бутоны новорождённых жёлтых цветов, и так рождается водная дрожь от цветов. Так жизнь ручья проходит то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней. Дерево давно и плотно легло на ручей и даже позеленело от времени, но ручей нашёл себе выход под деревом и быстриком, с трепетными тенями бьёт и журчит. Некоторые травы уже давно вышли из-под воды и теперь на струе постоянно кланяются и отвечают вместе и трепету теней, и ходу ручья. А то вот большой завал, и вода как бы ропщет, и далеко слышен этот ропот и переплеск. Но это не слабость, не жалоба, не отчаяние -— вода этих человеческих чувств вовсе не знает; каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды, и далее, если встретится гора, пусть и такая, как Эльбрус, он разрежет пополам Эльбрус рано ли, поздно ли, но всё равно добежит. Пусть завал на пути, пусть!
Он способен укрепить его силы, успокоить и воспринять жизнь как счастье. Автор сочинения: Маша Сочинение пример 2 Может ли обычный ручеек научить нас чему-то мудрому? Вот проблема, которую ставит в тексте М. Писатель рассказывает, как самый обыкновенный ручей преодолевает трудности на своем пути: низины, завалы, поваленное дерево… Преодолевает потому, что препятствия «делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Также автор говорит, что «весь проход ручья через лес - это путь длительной борьбы, и так создается время». И действительно, не будь этих препятствий на каждом шагу и жизнь ручья, и наша жизнь не были бы наполнены смыслом, а значит, оказались бы прожиты впустую, и вовсе не было бы «жизни-времени». Вот она, мудрость, которой ручеек может нас научить. Оба эти примера-иллюстрации показывают, как обычный ручей может показать нам, что необходимо ценить свое существование и преодолевать трудности, встречающиеся на нашем жизненном пути. Позицию автора определить не сложно: даже такие природные явления, как, например, вода, способны перевернуть кругозор человека, научить мудрости, заставить бороться с преградами. Я согласен с мнением писателя: мудрый ручей своим примером стремления к мечте доказал нам: несмотря на любые препятствия, необходимо продолжать двигаться только вперед, и тогда «рано ли, поздно ли» каждый найдет свой «океан». Таким образом, обычный ручеек может научить нас многому: только борьба с трудностями поможет человеку достигнуть своей цели.
Сочинение: егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса
Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку Чтобы написать хорошее сочинение, нужно чётко понимать его структуру. Таким образом, воздействие природы на человека заключается в том, что она помогает лучше понять себя, ощутить состояние покоя и умиротворения. Проверенное сочинение ЕГЭ 2020 г. по тексту Пришвина: «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз». Чтобы понять душу леса, нужно уметь слушать его. А вот человек этого иногда не понимает: ропщет или теряет надежду.
Сочинение: егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса
Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку Чтобы написать хорошее сочинение, нужно чётко понимать его структуру. 7 лучших сочинений на тему «Если хочешь понять душу леса». Если хочешь душу леса постигнуть Найди Лесной ручей и отправляйся. В этом видео она разберет текст "Если хочешь понять душу леса" из сборника 2021 года ко, 14 вариант. Сочинение ЕГЭ Как природа влияет на человека? по тексту Пришвина: "Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз". Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей.
Сочинение ЕГЭ по тексту М.М. Пришвина "Если хочешь понять душу леса..."
Лес — это место, где ты можешь найти свою внутреннюю гармонию и покой. Душа леса — это его живые обитатели. Каждый зверь, каждая птица, каждый насекомое — это часть этого мира. Они живут в гармонии с природой и друг с другом. Если ты умеешь наблюдать за ними, то можешь узнать много интересного о жизни в лесу.
Иногда, чтобы достичь цели, нужно преодолеть множество преград. Приложенные усилия и упорство рано или поздно дадут весомые плоды. Оба аргумента дополняют друг друга, доказывая авторскую мысль о взаимосвязи природы и человека.
Довольно часто природный мир становится нашим источником вдохновения и придаёт нам силы в трудных ситуациях. Итогом размышлений писателя становится такая позиция: наблюдая за природой, человек лучше понимает самого себя, ведь между жизнью природы и нашей жизнью много общего. Они стоят, молчат; молчи и ты! Поэт проводит параллель между человеческим и природным миром, говоря о том, что мы можем многому у него научиться. Как природа справляется с временными трудностями, так и человек в силах преодолеть любые препятствия. Таким образом, природа действительно оказывает на человека большое влияние. Благодаря ей мы получаем желанное спокойствие и чувство отдохновения, а также у нас появляются силы, чтобы двигаться вперёд и достигать поставленных целей.
Банк аргументов для сочинений ЕГЭ из художественной и публицистической литературы Проблема души, внутреннего мира по-настоящему богатым и полным внутренний мир делают нравственные качества человека. Такое мироощущение надо воспитывать. Пример: детство, Наташа Ростова. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её. Пример: бабушка, Андрей Болконский и дуб. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее. Проблема души, внутреннего мира: по-настоящему богатым и полным внутренний мир делают нравственные качества человека.
Пример: Наташа Ростова. Пример: Андрей Болконский и дуб. Роли искусства в жизни человека :искусство воспитывает в нас чувство прекрасного. Это обогащает его внутренний мир, делает добрее, гуманнее. Пример: музыка Чайковского, картины художников. Проблемы и литературный аргументы 3. Проблема человеческой отзывчивости, взаимопомощи, бескорыстия.
Герой А. Платонова Юшка из одноимённого рассказа обладает душевной щедростью, большим сердцем, излучающим добро и любовь. Бескорыстно делится деньгами с совершенно чужой девушкой. Аргументы для сочинений ЕГЭ из художественной и публицистической литературы Проблема Позиция автора Аргументы Проблема души, внутреннего мира 1 аргумент: если в основе наших поступков лежит доброта, справедливость, стремление помочь ближнему, то мы настроены на позитив в общении. Пример: полным внутренний мир детство, Наташа Ростова. Если он живёт в качества человека. Пример: искусство воспитывает в музыка Чайковского, картины художников.
Проблема души, внутреннего мира… 2. Проблема роли искусства в жизни человека. Проблема взаимосвязи человека и природы. Проблема экологии. Проблема чинопочитания, взяточничества, коррупции. Проблема милосердия. Проблема роли книг в жизни человека.
Проблема чтения в современном обществе. Проблема развития и сохранения русского языка. Проблема культуры речи.
Желтым выделены речевые ошибки, серым выделены повторы в тексте Какое воздействие оказывает природа на человека? Над этой проблемой размышляет Михаил Михайлович Пришвин. Автор начинает своё рассуждение с того, что он, идя берегом любимого ручья, описывает «путешествие» воды из леса в океан.
Михаил Пришвин обращает наше внимание на многочисленные преграды: дерево, гора и другие, встречающиеся ручью. Действительно, и жизнь человека бы не имела смысл без трудностей. Ведь именно они делают жизненный путь тернистым, где взлёты и падения вызывают движение и стремление, чувства и эмоции.
Сочинение на темусберегите рироду. Кладовая солнца Пришвина. Рассказ кладовое солнце.
Пример сочинения ОГЭ. Жестокость тезис для сочинения. Аргументы для сочинения рассуждения на тему. Кладовая природы Михаила Пришвина Заголовок. Аргумент из произведения. Аргументы из рассказов.
Защита природы сочинение. Сочинение охранять природу. Сочинение на тему охрана природы. Сочинение на тему охранять природу значит охранять. Сказка-быль кладовая солнца пришвин. Автор пришвин рассказ кладовая солнца.
Берегите природу сочинение. Сочинение на тему охранять природу. Сочинение на тему беречь природу. Охранять природу значит охранять родину. Сочинение про лес. Летом в лесу сочинение.
Описание леса летом. Рассказ летом в лесу. Сочинение о родине. Рассказ о любви к родине. Рассказ м Пришвина моя Родина. Рассказ м м Пришвина осинкам холодно.
Стихотворение Пришвина осинкам холодно. Пришвин рассказы осинкам холодно. Пришвин кладовая солнца 1 глава. Пришвин в Усолье. Рассказы о природе пришвин о золотом Луге. Пришвин рассказы.
Произведения о природе 2 класс. Сочинение по милосердию. Сочинение ЕГЭ Милосердие. Текст на тему Милосердие. Милосердие и сострадание ЕГЭ. Пришвин, м.
Текст изложения ОГЭ. Сочинение изложение 9 класс. Краткие изложения ОГЭ по русскому. Изложение ЕГЭ. Пример сочинения рассуждения ОГЭ. Пример сочинения ОГЭ 9.
Пример сочинения ОГЭ по русскому. Сочинение ОГЭ. Пример сочинения 9. План сочинения 9. Как писать сочинение 9. Как списать сочинение 9.
Природа в художественной литературе. Сказка-быль кладовая солнца. Природа и мы в литературе. Проект по литературе природа и мы. Проект по литературному чтению природа и мы. Готовый проект на тему о природе.
Мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая солнца.