Новости сколько было жен у мухаммеда пророка

Почему Пророк Мухаммад Развелся со своей женой хавсой Бинт Умар Что Сделал Умар и после этой новости. рассказываем в этом материале. Точного количества жен Мухаммеда не знает никто, но, по мнению исследователей, их было тринадцать.

Сколько жен было у пророка Мухаммеда и как их звали

Считается, что до брака с первой женой пророк Мухаммед хранил целомудрие: не потому, что по природе был воздержан, а потому, что во время своей пастушеской жизни совсем не видел женщин. Хадиджа была самой первой женой Мухаммеда, на момент женитьбы ей было 40, а пророку около 25 лет. сподвижницы пророка, мир ему и благословение Аллаха, а. У пророка Мухаммеда было 13 жен, многие из которых были бывшими рабами или вдовами погибших солдат. Имена жен Пророка Мухаммеда (мир ему) и благословение Аллаха: их значение и значение для мусульманской общины.

Мужчина и женщина. Семейная жизнь пророка Мухаммеда

Статья Сколько жен было у Мухаммеда рассказывает о перечне жен, с которыми жил пророк Ислама, и об их влиянии на развитие религии. Жены Мухаммеда, или женами Мухаммеда были женщины, вышедшие замуж за исламского пророка Мухаммеда. На самом деле наличие у пророка нескольких жен имело особое значение, и оно оказало существенное влияние не только на распространение ислама, но и на всемирную историю в целом.

Жёны пророка Мухаммеда

Почему Пророк Мухаммад Развелся со своей женой хавсой Бинт Умар Что Сделал Умар и после этой новости. Сколько было жён у основателя исламской религии Мухаммеда? Она была женой Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), которая была подарена ему в качестве наложницы правителем Египта Мукаукисом в шестом году (по хиджре).

Сколько жен было у Пророка Мухаммеда?

Первая жена пророка Мухаммеда мир ему Самая первая жена — Хадиджа бинт Хууайлид. Во время женитьбы на нее пророку мир ему было 25 лет, а Хадидже — 40. Она была намного старше его, но несмотря на то, что она была вдовой, наш Пророк очень любил ее. Потому что, она была очень умной, очень красивой женщиной, и из всех женщин она была первой, кто уверовала Всевышнему Аллаху.

Мальчик тосковал, потеряв самого близкого человека так рано. Читайте также: Молитва за упокой мамы После случившегося воспитанием Мухаммеда занялся его дедушка Абд аль-Мутталиб.

Но через 2 года он тоже скончался. Из близких родственников у мальчика остался дядя Абу Талиб по отцовской линии. Он забрал его к себе в семью. В 12 лет Мухаммед начал пасти овец дяди, а позже стал принимать участие в его торговых сделках. Когда Пророк был еще ребенком, с ним произошел интересный случай.

Несторианский монах, которого звали Бахира, предсказал мальчику великое будущее. Монах увидел над головой Мухаммеда белое облако. Тень от него упала на деревья, и они склонили свои ветки перед мальчиком. Бахир понял, что это знак свыше. Монах разглядел печать пророчества на плечах Мухаммеда и предупредил его дядю Абу Талиба, чтобы тот оберегал племянника от враждебных иудеев.

Жены Пророка Их было несколько. Как звали первую жену Пророка Мухаммеда? Ее имя — Хадиджа бинт Хувайлид. Она была старше своего жениха на 15 лет. Эта была обеспеченная и знатная женщина из племени курайш.

Хадиджа осуществляла торговлю и часто нанимала мужчин, которые помогали вести ей дела. До Мухаммеда она была замужем 2 раза. Все ее предыдущие супруги скончались. И она осталась вдовой. Первая жена Пророка Мухаммеда была его самой любимой женщиной.

Он уважал и восхвалял ее. После смерти Хадиджи второй законной супругой Пророка стала вдова одного из религиозных сподвижников. Ее имя было — Саида бинт Зама. Она была старше Мухаммеда, не отличалась красотой, и у нее не было денег. Но она стала настоящей хранительницей семейного очага.

Третьей женой исламского проповедника была Аиша бант Абу Бакр. Мухаммед посватался к ней, когда она была 6-летней девочкой. А когда девушке исполнилось 19 лет, они заключили брачный союз. Связь была выгодна Пророку. Она позволила укрепить отношения между двумя религиозными подвижниками.

Первая жена Мухаммеда была самой преданной мусульманской. После ее смерти, это место заняла Аиша. Интересен факт, что откровения Пророку посылались и в моменты, когда он находился наедине с молодой супругой. С другими женами такого не было. Именно на руках у Аиши скончался Пророк.

Четвертая супруга Мухаммеда — вдова Хафса бин Умар. Ее муж погиб в битве, когда девушке было 18 лет. Пятой женой Пророка стала Зайнаб бинт Хумайза. О ее жизни известно очень мало. Девушка скончалась спустя несколько месяцев после замужества.

Следующая супруга Мухаммеда — Умм Салама бинт Абу Умая — очередная вдова сподвижника, материальную и духовную заботу о которой взял на себя Пророк. Зейнаб бинт Джахш — седьмая супруга исламского проповедника; восьмая — Джувайрия бинт аль-Харис — дочь вождя Бану Мусталака. Женитьба с ней стала политическим приемом. Союз позволил вызволить мусульман из плена. Как звали жену Мухаммеда, которая была отправлена ему в качестве презента?

Это была Мария аль-Кибтия. Девушка была прислана Пророку, как дорогой подарок от египетского правителя. Это единственная женщина, которая не признала ислам и осталась христианской. Первая и самая любимая жена Хадиджа появилась на свет в 556 году в Мекке. Отца ее звали Хувайлид, а мать — Фатима.

Родители девочки принадлежали к знатному и известному роду. Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа имела с ним родственные связи как по материнской, так и по отцовской линии. В юности девушку часто называли Тахира, что в переводе означало «чистая». Хадиджа была замужем дважды. Но 2 ее супруга умерли, и она стала вдовой.

После этого к ней пытались свататься другие мужчины, но она всем отказывала. После смерти отца, женщине достались большие торговые караваны. Она решила продолжить дело своего отца и начала заниматься корпоративной торговлей. К делу она приобщала только серьезных и проверенных людей. История знакомства Торговый бизнес требовал от Хадиджы постоянных командировок.

Часто она отправлялась в Мекку и присматривала там подходящих для работы людей. В одной из поездок ей приглянулся красивый молодой человек по имени Мухаммед. Среди людей он славился хорошим добрым характером и честностью. Его имя постоянно было на слуху. Хадиджа решила лично познакомиться с юношей.

Совсем скоро Мухаммед начал работать у нее. У него появилась собственная прислуга. Он много путешествовал по работе. В одной из поездок в Сирию слуга заметил, что с Мухаммедом происходят чудеса. Во время всего путешествия над ним порхала птица, которая своими крыльями защищала его голову от палящих солнечных лучей.

А стоило юноше погладить ноги верблюда, как звери быстро восстанавливали силы и начинали двигаться быстрее. Об увиденном слуга рассказал Хадидже. Женщина поняла, что Мухаммед — особенный, избранный Богом человек. Девушка решилась на серьезный шаг. Она отправила к нему свою подругу, которая передала юноше предложение заключить брак с ее хозяйкой.

Мухаммед не мог поверить сказанному. Ему казалось, что ни одна девушка не захочет связать с ним судьбу, потому что он не был богат. За советом юноша отправился к дяде Абу Талибу. И тот благословил будущий союз. Невесте выплатили махр — 20 верблюдиц.

И совсем скоро Мухаммед и Хадиджа сыграли свадьбу. В тот момент невесте было 40 лет, а ее избраннику — 25. Первая жена пророка Мухаммеда стала образцовой женой и его лучшим другом. История любви Сразу после свадьбы Хадиджа вверила свое большое состояние мужу. Ее торговый бизнес продолжал развиваться, принося хороший доход.

Женщина мудро распоряжалась деньгами, но никогда не показывала своего превосходства над супругом. Первая жена Пророка Мухаммеда Хадиджа всегда уважительно и с благодарностью относилась к Пророку. Мужа она считала большим подарком судьбы. Для Мухаммеда жена стала источником вдохновения, поддержки. Она отличалась щедростью, добротой, состраданием.

В то время детские браки были нормой. Из всех жен пророка Аиша — единственная девственница, и лишь она одна из всех жен появилась на свет в семье мусульман. Одной из целей пророка в этом браке было укрепление братских уз с Абу Бакром, который был его главным защитником от притеснений со стороны язычников Мекки. Во-вторых, Аиша родилась в семье, славящейся честью и умом. Пророк понимал, что она может принести огромную пользу мусульманам, передавая знания о его жизни, особенно той, что касается семьи, дома и личных отношений, которые не видны посторонним. Пророк сам советовал людям учиться половине религиозных знаний у Аиши. И можно лишь поражаться дальновидностью пророка, ведь в течение 45 лет после его смерти Аиша была одним из главных источников пророческих знаний и мудрости для мусульман.

Она была дочерью Умара, второго его близкого сподвижника. Ее муж Хунейс погиб в битве при Бадре. Пророк считал этот брак долгом перед Умаром, который принес огромную пользу мусульманам, защищая их в Мекке от врагов. Прежде она была замужем за Убайдой сыном Хариса , который погиб в битве при Бадре. Ее называли «матерью обездоленных». Зейнаб было 60, когда пророк женился на ней. Она умерла через два-три месяца после заключения брака.

Ее прежний муж — Абу Саляма — погиб в битве при Ухуде, оставив четырех сирот. Умм Саляма была беременна на момент смерти мужа и не знала, что теперь ей делать. Случившееся с супругом повергло ее в шок. Она крайне нуждалась в поддержке. После того как она родила ребенка, Умар предложил пророку взять ее в жены. Пророк дал свое согласие, и брак был заключен. Разве могли быть у пророка иные причины, кроме любви, милосердия и сострадания, когда он в 54-летнем возрасте брал в жены вдову с четырьмя сиротами?

Был и еще один важный фактор: Умм Саляма происходила из рода Махзума. В этот род входили Абу Джахль и Халид ибн Валид, которые на тот момент были одними из главных врагов ислама. Хотя этот брак не произвел изменений в поведении Абу Джахля, но зато Халид принял ислам и стал блестящим полководцем. Как мы уже говорили, одной из благородных целей заключения пророком браков было сближение различных кланов Аравии с исламом. Она приходилась пророку двоюродной сестрой. Зейд развелся с ней. На момент заключения брака с пророком ей было 38 лет.

В те времена это было нормой. Если б пророк руководствовался низменными мотивами, то зачем же ему было в течение 25 лет оставаться верным одной-единственной жене, которая была на 15 лет старше его? Одного этого факта достаточно для опровержения обвинений в адрес пророка по этому вопросу.

Но мы, тем не менее, рассмотрим все его браки, которые, как мы увидим, говорят сами за себя. Ей было на тот момент 65 лет. В свое время она со своим мужем Сакраном переселилась в Эфиопию, спасаясь от гонений со стороны мекканских язычников.

Во время возвращения супругов в Мекку Сакран умер. Видя тяжелое положение, в котором оказалась Сауда, пророк женился на ней. Причем до этого, когда ей было 5 лет, она была помолвлена с Джабиром ибн Мутимом.

В то время детские браки были нормой. Из всех жен пророка Аиша — единственная девственница, и лишь она одна из всех жен появилась на свет в семье мусульман. Одной из целей пророка в этом браке было укрепление братских уз с Абу Бакром, который был его главным защитником от притеснений со стороны язычников Мекки.

Во-вторых, Аиша родилась в семье, славящейся честью и умом. Пророк понимал, что она может принести огромную пользу мусульманам, передавая знания о его жизни, особенно той, что касается семьи, дома и личных отношений, которые не видны посторонним. Пророк сам советовал людям учиться половине религиозных знаний у Аиши.

И можно лишь поражаться дальновидностью пророка, ведь в течение 45 лет после его смерти Аиша была одним из главных источников пророческих знаний и мудрости для мусульман. Она была дочерью Умара, второго его близкого сподвижника. Ее муж Хунейс погиб в битве при Бадре.

Пророк считал этот брак долгом перед Умаром, который принес огромную пользу мусульманам, защищая их в Мекке от врагов. Прежде она была замужем за Убайдой сыном Хариса , который погиб в битве при Бадре. Ее называли «матерью обездоленных».

Зейнаб было 60, когда пророк женился на ней. Она умерла через два-три месяца после заключения брака. Ее прежний муж — Абу Саляма — погиб в битве при Ухуде, оставив четырех сирот.

Умм Саляма была беременна на момент смерти мужа и не знала, что теперь ей делать. Случившееся с супругом повергло ее в шок. Она крайне нуждалась в поддержке.

После того как она родила ребенка, Умар предложил пророку взять ее в жены.

Кто такой пророк Мухаммад?

  • Почему у Пророка Мухаммада было более четырех жен?
  • У пророка Мухаммада было от девяти до пятнадцати жен
  • Жёны пророка Мухаммеда. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
  • Джон Гилкрист. "Мухаммад - пророк ислама". Оценка многоженства Мухаммада: vseobislame — LiveJournal
  • Количество жен
  • Отношение к женщинам в исламе: сколько жен было у пророка Мухаммеда

Интересные факты о женах пророка Мухаммада

Как звали жен пророка Мухаммеда. Первая жена пророка Мухаммеда. Как звали первую жену пророка. Сколько жен было у пророка Мухаммада. Имена жен пророка. Имена сыновей пророка Мухаммада. Имена детей пророка Мухаммеда. Семья пророка Мухаммада с. Сколько детей у пророка Мухаммада с. Первая жена пророка Мухаммада.

Имя первой жены пророка Мухаммеда. Имя первой жены пророка. Возраст жён пророка Мухаммада. Жены пророка Мухаммада с а в про Айшу. Жены пророка Мухаммада мир ему. Имена жен про рока Мухаммад. Сколько жен у пророка. Первая жена Мухаммеда. Жизнь пророка Мухаммеда.

Образ жизни пророка Мухаммада. Возраст жен пророка Мухаммеда. Сколько жен было у пророка. Сафия жена пророка Мухаммада. Сыновья пророка Мухаммада. Имена пророков. Название пророков в Исламе. Имена всех пророков в Исламе. Все пророки в Исламе.

Имена исламских пророков. Пророк и дети. Дочь Мохаммеда пророка. Имена сыновей пророка. Описание пророка Мухаммада. Информация про пророка Мухаммеда. Мухаммед презентация. Пророк Мухаммад. Имена жен пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям.

Хадиджа жена пророка Мухаммеда. Женщина в Исламе. Жена пророка и пророк. Вторая жена пророка Мухаммеда. Имена 12 жен пророка Мухаммада. Семья пророка Мухаммеда. Сколько жен у пророка Мухаммеда. Сколько было ден у Мухамма. Хадиджа жена пророка.

Она была богатой торговкой и владелицей караванов. Хадиджа была вдовой, когда она встретила Мухаммеда, и его труд в качестве ее купца был очень успешным. Она стала привлечена его честностью и благородством, и предложила ему свое предложение. Мухаммед принял предложение Хадиджи, и они поженились в 595 году. Хадиджа была гордой и преданной женой, и они жили вместе около 25 лет, пока Хадиджа не умерла в 619 году. Хадиджа была первым человеком, который принял ислам, и она играла важную роль в его распространении. Она была опорой Мухаммеда в трудные времена и всегда поддерживала его убеждения.

В их число входят и Моисей, и Христос. Но многие учёные люди подвергают сомнению существование Иисуса Христа, а вот Мухаммед является исторической личностью. Родился он в апреле 571 года в Мекке, а умер в июне 632 года в Медине. Так как он был последним, то и проповеди его самые правильные. А поэтому иудеи и христиане должны безоговорочно признать его первенство. Так, по крайней мере, считают приверженцы ислама. Это касается религиозного аспекта, но есть ещё и чисто человеческий. Последний посланник Аллаха состоял из плоти и крови, а поэтому ему не было чуждо ничто человеческое. Это в первую очередь касается семьи. Жёны пророка Мухаммеда всегда волновали исследователей. Так известный арабский историк Аль-Масуди 896-956 утверждал, что их было 15. Своё утверждение он основывал на работах историка и богослова времён халифата Мухаммада ат-Табари 839-923. Этот почтенный человек написал такой серьёзный труд как «История пророков и царей». Из него и была взята вышеупомянутая цифра. А вот современный египетский богослов Юсуф Аль-Кардави род. Он утверждает, что многие племена в своё время претендовали на родственные связи с пророком, поэтому количество его жён сильно завышено. Здесь трудно что-либо возразить такому авторитетному и уважаемому человеку, однако уже давно сложился список из 13 жён. Он считается официальным, поэтому мы и приведём его ниже. Хадиджа бинт Хувайлид Хадиджа бинт Хувайлид 555-619 являлась первой женой. Кроме этого она была и единственной вплоть до своей смерти. А до встречи с Мухаммедом 2 раза выходила замуж. Когда они познакомились, женщине исполнилось 40 лет, а будущему пророку 25. Хадиджа принадлежала к племени Курайш и считалась очень богатой женщиной. К ней сватались знатные люди, но она всем отказывала. Однако, встретив молодого и красивого юношу, она каким-то внутренним чутьём поняла, что должна стать его женой. Также будет интересно Восстание Спартака в Древнем Риме Видимо эта связь была ниспослана самим Аллахом, так как Хадиджа всей душой уверовала в миссию Мухаммеда и первой приняла ислам. Она любила пророка и делила с ним все радости и горести.

Прежде она была замужем за Убайдой сыном Хариса , который погиб в битве при Бадре. Ее называли «матерью обездоленных». Зейнаб было 60, когда пророк женился на ней. Она умерла через два-три месяца после заключения брака. Ее прежний муж — Абу Саляма — погиб в битве при Ухуде, оставив четырех сирот. Умм Саляма была беременна на момент смерти мужа и не знала, что теперь ей делать. Случившееся с супругом повергло ее в шок. Она крайне нуждалась в поддержке. После того как она родила ребенка, Умар предложил пророку взять ее в жены. Пророк дал свое согласие, и брак был заключен. Разве могли быть у пророка иные причины, кроме любви, милосердия и сострадания, когда он в 54-летнем возрасте брал в жены вдову с четырьмя сиротами? Был и еще один важный фактор: Умм Саляма происходила из рода Махзума. В этот род входили Абу Джахль и Халид ибн Валид, которые на тот момент были одними из главных врагов ислама. Хотя этот брак не произвел изменений в поведении Абу Джахля, но зато Халид принял ислам и стал блестящим полководцем. Как мы уже говорили, одной из благородных целей заключения пророком браков было сближение различных кланов Аравии с исламом. Она приходилась пророку двоюродной сестрой. Зейд развелся с ней. На момент заключения брака с пророком ей было 38 лет. Брак пророка с Зейнаб преследовал цель показать недействительность старого арабского обычая приравнивания усыновленных к родным детям. Поскольку Мухаммада считали приемным отцом Зейда, брак с его прежней женой показывал, что называть пророка отцом Зейда неправильно. Данный брак был санкционирован Богом, как о том говорится в Коране: Когда же Зейд завершил свой союз с ней, Мы женили тебя на ней… Коран, 33:37 8 Умм Хабиба была еще одной вдовой, на которой женился пророк. Она приходилась дочерью Абу Суфьяну, который долгое время жестко противостоял исламу. Поначалу Умм Хабиба была замужем за Убайдуллой. Он был мусульманином, но, когда супруги, спасаясь от гонений язычников, переселились в Эфиопию, Убайдулла принял христианство и впоследствии умер. Получалось, что отец Умм Хабибы был врагом ислама, а муж ее тоже покинул ислам. Понимая, каким бременем все это легло на Умм Хабибу, пророк направил делегацию к эфиопскому царю с целью заключения брака с Умм Хабибой. На момент вступления в новый брак ей было 36-37 лет. Как и в случае со многими другими браками пророка, его женитьба на Умм Хабибе привела родственников невесты к исламу.

Знакомство с женами пророка

  • Что пророк Мухаммед говорил о женщинах?
  • Пророк Мухаммед - во сколько лет Мухаммад стал пророком и сколько у него было жен?
  • Ключевые слова
  • ВОПРОС-ОТВЕТ
  • Почему пророк Мухаммед (меиб) был многоженником? - Life in Islam
  • Жены пророка мухаммеда самая

Сколько жен, было у пророка Мухаммада (ﷺ ) ?

Хафса скончалась в 41 году хиджри. Она скончалась в 4 году хиджры, через некоторое время после замужества. Умму Салма скончалась в 61 году хиджры. Зайнаб бинт Джахш Аль-Асадийя. Скончалась в 20 году хиджры. Скончалась в 56 году хиджры.

Это дочь главаря племени, которое противостояло мусульманам, но после брака конфликт был улажен. Девушка родилась в семье, которая враждовала с Мухаммедом, и она попала в плен. Освободил ее будущий супруг. Первый муж этой женщины сменил веру с ислама на христианство, а после его смерти она вышла замуж во второй раз. Сначала девушка была рабыней, а после принятия ислама Мухаммед взял ее в жены. Дети пророка Мухаммада Только две жены родили от посланника Аллаха и что интересно, все его потомки умерли еще в раннем возрасте. Многих интересует, сколько детей было у пророка Мухаммеда, так вот их было семь.

Касим — умер в возрасте 17 мес. Зайнаб — была выдана замуж за двоюродного брата своего отца, родила двоих детей. Скончалась молодой. Рукия — была рано выдана замуж и погибла в молодости, не пережив болезни Фатима — ее отдали замуж за двоюродного брата пророка, и только она оставила потомство Мухаммеда. Умерла она после смерти отца. Умму-Кульсум — появилась на свет после пришествия ислама и умерла в молодом возрасте. Абдуллах — родился после пророчества и скончался в раннем возрасте.

Ибрахим — после рождения сына пророк принес жертву Аллаху, сбрил волосы и раздал пожертвования. Умер он в возрасте 18 мес. Пророчества пророка Мухаммеда Известно около 160 подтвержденных пророчеств, которые исполнялись как при его жизни, так и после смерти. Рассмотрим несколько примеров, что говорил пророк Мухаммад и что сбылось: Предсказал покорение Египта, Персии и конфронтацию с турками. Говорил о том, что после его смерти Иерусалим будет покорен. Утверждал, что Аллах не укажет людям конкретную дату, и они должны понимать, что Судный день может наступить в любое время. Своей дочери Фатиме он говорил, что она единственная, кто его переживет.

Молитва пророка Мухаммада Мусульмане могут обращаться к основоположнику ислама при помощи специальной молитвы — салавата. Она является проявлением повиновения Аллаху. Регулярные обращения к Мухаммаду имеют свои преимущества: Помогает очиститься от лицемерия и спастись от огня Ада. Посланник пророк Мухаммад будет заступаться в Судный день за тех, что молится за него. Молитвенные обращения являются способом очищения и искупления грехов.

Однако, в Хабашистане ее супруг отступил от Ислама и стал христианином. Сколько бы ни старалсь, Умм Хабиба не смогла изменить веру мужа. В конце концов она развелась с мужем, поняв, что ее усилия оказались безрезультатными. Ее муж погиб в битве этого племени с мусульманами, а она стала пленницей мусульман. Это предложение — не выбор между рабством или замужеством, это выбор между возвращением на родину или замужеством. И досточтимая Джувайрия приняла это предложение. Во время битвы при Хайбаре она потеряла мужа и стала вдовой. А при окончании войны попала в плен к мусульманам.

Умм Салма — жена Мухаммеда, которая была вынуждена покинуть Мекку из-за преследований. Она сыграла важную роль в защите ислама и пророка во время сражений. Сафия — была еврейкой до своего обращения в ислам и вышла замуж за пророка в после победы мусульман в сражении. Хурайра — она была одной из последних жен, вышедших замуж за пророка, и известна своей добротой и заботой о нем. Мария — пророк имел также сексуальные отношения с Марией, красавицей из Египта, она родила ему сына Ибрахима. Жувейрия — была взята пророком в плен после сражения и впоследствии вышла за него замуж. Ее супруга признали истинной мусульманкой. Сауда — была третьей женой пророка, и она принадлежала к некоторой уровню мусульманского общества, чем стала олицетворением его старостью. Имя Жены.

энциклопедия жизненных ответов

Зейнаб — она была вдовой после смерти своего мужа Зейда, освобожденного раба пророка Мухаммада. Умму Салама — она была вдовой после смерти своего мужа Абу Саламы, друга и сподвижника пророка Мухаммада. Зейнаб Бинт Хузейма — была вдовой после смерти своего мужа Убейдиллаха. Хайя Бинт Джахш — она была вдовой и родственницей пророка Мухаммада, так как ее сестра айша была его женой.

Сафия — она была еврейкой, которая была взята в плен пророком Мухаммадом после победы над ее племенем. Джувейрия — она также была взята в плен пророком Мухаммадом после победы над ее племенем. Хинд Бинт Утба — она была врагом ислама и была взята в плен во время завоевания Мекки.

Хафса Бинт Умара — она была вдовой после смерти своего мужа, военного командира Умара и была великой грамотной женщиной.

Кроме того, некоторые историки и исследователи приводят данные о том, что до Мухаммеда к ней посватался Джубейр ибн Мутим, и она была старше 17 лет. Также, многие исторические хроники дают информацию о сестре Аиши Асме, которая умерла в возрасте 100 лет в 73 году хиджры. Это означает, что во время хиджры переселения Мухаммада из Мекки в Медину ей было 27 лет.

В то же время известно, что Аиша была младше её на 10 лет. А это, в свою очередь, означает, что к моменту её брака с Мухаммадом ей было 17 лет [16]. После убийства халифа Усмана она была в числе тех, кто требовал немедленного наказания убийц халифа. Новый халиф Али ибн Абу Талиб не спешил с расследованием, предпочитая дождаться разрядки обстановки в Халифате.

Это привело к тому, что Аиша подняла солдат на мятеж, во главе которого встали её родственники Тальха и аз-Зубайр. Распространено заблуждение[ источник не указан 2119 дней ], будто Аиша и её сторонники отказывались признать Али халифом. На самом деле их целью являлось «воздаяние равным» убийцам Усмана. Сторонники Аиши сами начали вершить правосудие, казнив в Басре около 600 участников преступления.

Мятежники сначала захватили Куфу , а затем двинулись к Басре , где в 656 году состоялась Верблюжья битва , при которой сторонники Аиши потерпели поражение. Сама Аиша под стражей была доставлена в Мекку , где была отпущена и впоследствии умерла. Все остальные пленные также были отпущены по приказу Али. Хафса бинт Умар[ править править код ] Хафса бинт Умар — дочь его сподвижника Умара.

Она родилась приблизительно за пять лет до начала пророчества Мухаммада и приняла ислам вместе со своим отцом в Мекке. Спасаясь от гонений Хафса, вместе со своим мужем Хунайсом ибн Хузафой совершила переселение, вначале в Эфиопию, а затем в Медину. Хунайс участвовал в битве при Бадре и Ухуде. Во время битвы при Ухуде он получил тяжёлое ранение и скончался [17].

Не получив ни от одного из них согласия, Умар обратился к Мухаммаду, на что тот ответил, что он сам женится на Хафсе, а свою дочь Умм Кульсум выдаст замуж за Усмана. Брак между Мухаммадом и Хафсой был заключен в 3 году хиджры. Хафса отличалась своей набожностью, много времени проводила в поклонении Аллаху и в то же время отличалась волевым характером. Известно около 60 хадисов, переданных Хафсой.

Она также хранила первый экземпляр Корана , который был собран при халифе Абу Бакре, а затем, по просьбе халифа Усмана, был передан ему и размножен. Хафса умерла в возрасте 60 лет в Медине [17]. Зайнаб бинт Хузайма происходила из племени Амир ибн Саса. За своё милосердие и внимание по отношению к нуждающимся, она получила прозвище Умм Масакин мать бедных.

Её первым мужем был Туфайл ибн Харис. После развода с Туфайлом Зайнаб вышла замуж за Убайду ибн Хариса, который погиб в битве при Бадре [18]. В 3 году хиджры племя Амир ибн Саса перебило представителей Мухаммада, из-за чего отношения этого племени с мусульманами резко ухудшились. Для недопущения кровопролития, Мухаммад решил жениться на Зайнаб бинт Хузайма, которая также была представительницей этого племени.

Их брак состоялся в 4 году хиджры. Спустя несколько месяцев после свадьбы Зайнаб умерла. Она была добродетельной и набожной женщиной, проводила много времени в молитвах и обильно раздавала милостыню [18]. Зайнаб бинт Джахш была одной из первых мусульманок.

Она родилась приблизительно за 20 лет до начала пророчества Мухаммада. При рождении её звали Баррой, но Мухаммад дал ей новое имя — Зайнаб. Будучи незамужней девушкой, Зайнаб в числе первых переселилась в Медину.

Вот, какими качествами они обладали. Возможно, именно на эти черты характера стоит обратить внимание тем девушкам, которые хотят стать хорошими женами.

Хадиджа бинт Хувайлид Хадиджа стала женой Пророка в возрасте 40 лет, в то время как Мухаммеду было 25 лет.

И любовь к женщине это естественное чувство мужчины я имею в виду настоящего мужчину. Но можем ли мы сказать, что пророк мир ему и благословение Аллаха по природе был человеком не умеренным в отношении женщин, конечно нет, почему? Отвлекаясь от темы,разовьём вопрос и спросим себя, сколько из его жен были девственницами, а сколько уже были замужем до женитьбы с пророком мир ему и благословение Аллаха?

Когда он женился первый раз? Если бы он хотел наслаждаться жизнью, то делал бы это по молодости, но этим он не прославился, и слыл среди соплеменников в высшей степени порядочным человеком. По этой причине Хадиджа и послала к нему сватов. Если бы он жаждал наслаждений, то не выбрал бы себе первой женой сорокалетнюю Хадиджу, с которой он прожил 23 года, и некоторое время после её смерти не женился.

И жениться пророк мир ему и благословение Аллаха начал, когда появилась необходимость, и об этом мы поговорим ниже. Также давайте вспомним единственный ли он пророк-многоженец или были другие до него? Бытие 29. Бытие 4.

А то что Бог не запретил, то и ни кто другой запрещать не имеет право. И как мы видим, что ранее многоженство вообще не имело ни какого ограничения, и мужчины женились на стольких женщинах, на скольких имели возможность. И даже евангельский Иисус не запрещал этого. Этот запрет христиане переняли от греков и римлян язычников.

Жены пророка Мухаммада (Сира 169)

Одну стр. Мария была родом из Гафна, что в области Ансите, в верхнем Египте 558 ; она была бела и имела кудрявые волосы. Мухаммед любил её страстно и сначала поместил её у одного соседа. Однажды он беседовал с нею в хижине Хавсы, которая ушла посетить своих родителей.

Хавса пришла и воскликнула; «как! Мухаммед обещал разгневанной жене, что не будет более иметь сношение с Марией. Хавса потребовала клятвы и Мухаммед поклялся.

Хавса же обещала со своей стороны ничего не говорить об этом происшествии и его клятве своим подругам и особенно Айше; но рассказала всем эту историю; в наказание за то Мухаммед не посещал её и Айшу целый месяц. Относительно коптянки Бог открыл ему Коран 66:1—2. Между тем со времени твоей клятвы Бог предписывает вам уничтожить ваши клятвы примирением» 559.

Мухаммед отвёл своей Марии жилище в верхней части города, где у него было имение, и посещал её очень часто; однако она чувствовала себя совершенно одинокой, если не было около неё её земляка. Последний оказывал ей большое внимание и снабжал её дровами и водой. Об этих отношениях заговорил весь город, и Мухаммед послал Алия убить его.

Приблизившись с мечом в руке, он увидел копта стр. Алия убедился, что это — евнух и возвратился, не причинив ему никакого вреда. Мария сделалась беременною и родила сына в Апреле 630 года.

Ангел Гавриил пришёл к Мухаммеду и поздравил его с новорожденным. Мухаммед был вполне уверен, что он сам был отцом дитяти, а не копт или какой-нибудь третий отец. Однажды он принёс своего сына к Айше и сказал: «видела ли ты дитя, которое бы так было похоже на своего отца, как этот малютка?

Мухаммед недолго наслаждался отцовскою радостью, потому что Ибрагим умер 16 Июня 631 года. В день его похорон случилось солнечное затмение. Мусульмане говорили Мухаммеду: солнце сокрылось вследствие печали о твоей потери.

Но пророк объяснял, что ни жизнь, ни смерть человека не могут причинить затмения; впрочем, присовокупил он, сын мой сыддык в раю и, если бы он воскрес, он сделался бы сыддыком праведным и пророком. Хотя полигамия была в употреблении в Аравии раньше Мухаммеда, однако неумеренность в этом случае считалась безнравственною. Поэтому Мухаммед был вынужден успокоить общественное мнение особенным откровением: Бог предоставил ему в Коране 33:49 большую свободу в числе и выборе жён, нежели прочим людям.

Мусульмане, чтобы оправдать его, уже раньше приходили к этому заключению и такое мнение не представляло бы для них трудностей, если бы хоть один из его позднейших браков сопровождался бы плодом. Он сам должен был увидеть, что своим образом жизни он уничтожил ту цель, которую сам назначил для брака, именно достижение потомства. Истинный мотив своей неумеренности Мухаммед высказал сам в одном достоверном предании: «моё единственное удовольствие на земле составляют женщины, благовония и молитва».

Пророчество, присовокупляли верные, столь трудная задача, что Бог вознаграждает пророка в любовных наслаждениях. Поэтому Он награждает его большею силою, нежели какою владеют тридцать обыкновенных мужчин в совокупности. Они не забыли упомянуть об Аврааме, Давиде и Соломоне.

Предания о двух последних настолько неприличны, что об них считаем неудобным говорить. Этим примером мусульмане доказывали, что излишество в любовных наслаждениях составляет преимущество пророков. Так как Соломон имел более ста жён, то они встречали здесь затруднение, но совершенно другого рода, нежели какого можно ожидать: они считали своею задачею доказать, что хотя гарем Мухаммеда не был столь многочислен, однако пророк их не был ниже премудрого царя или псалмопевца.

Мухаммед не имел никакого жилища для самого себя. Его главная квартира была в хижине Айши; публичные же занятия он исполнял в мечети, но каждую ночь он проводил с одною из своих жён и, кажется ел с ней в качестве гостя, — однако он каждодневно, если был в хорошем расположении духа, посещал всех своих жён, каждую награждал поцелуем, говорил с ними по нескольку слов и играл. Мы видели, что его семейство владело девятью хижинами; такое же было и число его жён, оставшихся после его смерти.

Однако были времена, когда гарем его был больше. Тогда он помещал некоторых из своих красавиц в домах соседей; случалось также, что две жены жили в одной хижине. Сводные дети жили со своими матерями до тех пор, пока они были юны.

Хвала Богу, Властителю определений, определяющему месяцы, устрояющему времена и веки, с Которым беседовал Моисей стр. Он установил брак достойный уважения, при свидетелях и под условием приданого, как сказал Всевышний и Превознесённый Бог в главе Корана »Женщины« 561 и в главе »Свет" 562 : «ищу прибежища у Бога от сатаны, побитого камнями; 563 женитесь на стольких женщинах, на скольких вам угодно: на двух, трёх, четырёх; 564 сочетавайте браком сирот своих, верных рабов своих и служанок. Если они сочетаваются браком, то делают угодное Богу и Бог наградит их по своей щедрости: Бог щедр к ним».

В предании от избранного пророка нашего — да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных сподвижников его — рассказывается что он сказал : «брак есть моё учреждение и кто удаляется от него, тот не от меня». А в другом предании: «сочетавайтесь браком, рождайте и умножайтесь! Подлинно дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов.

Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь, — сказано: «это — слово моё». И да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь!

Подлинно Он милостивый, милосердый, преславный, великий, превознесённый, высочайший! Боже, утверди этот совершенный и превосходный союз, утверди между ними достославный союз, не допусти между ними развода и разделения, соедини их, как Ты соединил Айшу и Мухаммеда — господина над всеми благочестивыми, Фатиму и Алия, славного и знающего тайное и явное! Благослови, Боже, превосходнейшего из тварей твоих — Мухаммеда, семейство его и всех асхабов его, по милосердие Твоему!

О милостивый из милостивых! Хвала Богу, Царю всех состояний, преисполненному благ, славы и совершенств, милостивому, милосердому, прощающему, великому, превознесённому Владыке, Который сотворил место и Сам существует, Которому нет места, Который сотворил времена и веки, а Сам не имеет нужды во времени и месте, Который сотворил отца нашего — Адама из праха и поставил его начальником над людьми, создал мать нашу Еву из ребра Адамова между сном и бодрствованием, запретил им сближение до тех пор, пока установил между ними союз и брак! При них присутствовали ангелы, а первую хутьбу прочитал над ними Сам Всехвальный и Всеблагий и заповедал о детях их.

Подлинно он сочетался браком подобно этому, по приказанию Достопокланяемого. Все существа и твари Бог сотворил попарно, как-то: гарш и курси 565 — пара, таблица предопределения и перо — пара, небо и земля — пара, мужчина и женщина — пара. Бог есть единый и единственный, вечный, Которому нет подобного, у Которого нет ни сына, ни подобного Ему, ни товарища, ни супруги, ни места, как говорит Бог всевышний и превознесённый в Коране: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями!

Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним».

В предании от избранного пророка нашего, да благословит Бог всевышний его, семейство его и превосходных асхабов его! Подлинно я дам награду по числу народов, хотя бы вы родили уродов. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь.

Вступающий в брак есть желающий, а выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак : — сказано: «это слово моё». И да стр. Хвала Богу, Который украсил нас языком и даром слова, одарил нас красноречием и способностью суждения, Который наградил нас красотою и совершенством; хвала за то, что возвестил, «Предложил и заповедал нам брак и запретил беззаконное сожительство, как сказал Бог всевышний и превознесенный: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями.

Женитесь на стольких женщинах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх». Вечно мы обязаны прославлять Тебя за установление брака; никогда не прекратится для нас благодеяние в позволении брака; веди нас совершенным путем к превосходству и совершенству, утверди в добре дела наши от начала до конца Твоею великою и совершенною щедростью! Исповедую, что нет бога кроме Бога единого, у Которого нет товарища, Который обладает великими и совершенными свойствами; исповедую, что Мухаммед раб и посланник Его, печать пророков, отменяющий веры.

Благословение и мир над посланником Его — Мухаммедом, посланником с чудесами и доказательствами, над семейством его и над асхабами его, которыми возвещён обычай установленного и отменённого, которые установили для нас превосходный брак — различие между позволенным и запрещённым, которые показали нам сюнну и ислам, чтобы мы приняли их для руководства; как сказал — благословение над ним! Мухаммед : «брак есть моё установление и кто удаляется от установления моего, тот не от меня; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Да прославит их обоих Бог по Своей славе, благости, милости и благосклонности, и да помилует Бог , Который милостив ко мне, к вам находящимся здесь мусульманам — мужчинам и женщинам.

Подлинно Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, хвала Тому, кто сотворил отцов и матерей для произведения детей и внушил мужчинам страстную любовь к женщинам для умножения служения Ему, и позволил им из них женщин две, три, четыре; кто установил союз и сожитие для продолжения рода. Он есть единый, единственный, Который не имеет ни товарища, ни дитяти; Который ни рождал, ни рождался, и Которому нет подобного.

Да будет благословение над пророком нашим неграмотным, великая слава Которого чужда недостатков. Да будет благословение над Мухаммедом, славным, достохвальным, препрославленным! Пророк наш излил благость свою над людьми и джиннами; да будет благословение Его над детями его, вступавшими в брак по Ханифитскому обряду, угодному Богу, и над асхабами его, согласными с общими законами божественными.

Подлинно, Бог всевышний и превознесённый заповедал нам о браке: «Прибегаю к Богу от сатаны, побитого камнями! Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх. Если женятся, то делают угодное и Бог наградит их по своей щедрости, — Бог щедр к ним».

Как сказал Мухаммед , милость и мир над ним! Подлинно я дам награду по числу народов в день воскресения, хотя бы вы родили уродов; вступающий в брак есть желающий, выходящая за-муж есть желаемая, а мяхр есть то, на что они согласились» при вступлении в брак. Бог всевышний утвердит в сердцах супругов вожделенную любовь три раза следует повторить : — сказано — это слово моё.

И да помилует Бог, который милостив ко мне, к вам и ко всем мусульманам, находящимся здесь! Подлинно, Он — милостивый, милосердый, преславный, великий, внимающий молитве! Хвала Богу, Который сочетал душу с телом, позволил брак и запретил беззаконное сожительство!

Милость и мир стр. Женитесь на стольких женах, сколько вам угодно: на двух, трёх, четырёх! Жените сирот ваших, верных рабов ваших и служанок!

Если женятся, то делают угодное, и Бог наградит их по Своей щедрости, — Бог щедр к ним». Правдив Бог превознесённый! Сказал посланник Божий, да благословит его Бог и помилует!

Справедлив посланник и раб Божий. Утверди между ними союз достолюбезный и приятный, и не производи между ними раздоров, развода и разделения! Боже, соедини их, как ты соединил Адама и Еву; как ты соединил Мухаммеда-Мустафу, — да благословит его Бог и помилует!

Господи наш, освободи супружества наши и семейства наши от детей непокорных; сделай нас праведными вечно! Господи наш, дай нам благо в этом мире и в том мире, освободи нас от мучения огнем! Слава Господу твоему, Господу великому, обладателю всех совершенству мир над посланниками и хвала Богу — Господу миров.

Приложение третье Глава о браке Китабу-н-Никях 566 Он исполняется посредством предложения и приятия. Предложение со стороны жениха и согласие со стороны невесты должно быть выражено в прошедшем времени изъявительного наклонения, напр. Предложение может быть выражено также в повелительном наклонении прошедшего времени, напр.

А если не знают значения этого, а слова их: «отдала» и «принял» после слов : «отдала ли»? Если жених и невеста не знают по-арабски, то они могут заключать брак на персидском языке. В этом случае жених говорит невесте: «отдала ли ты себя»?

Или невеста говорит жениху: «принял ли меня»? Подобные этому слова употребляются при продаже и купле. Но брак не может быть заключён словами жениха и невесты: «это — жена моя», «это — муж мой», сказанными перед свидетелями.

И заключается словами: «брак и женитьба» и посредством тех слов, которые употребляются при приобретении имущества свободного. Брак может быть заключён словами, сказанными женихом и невестой: «брак и женитьба». Равным образом при заключении брака можно употреблять и те слова, которые положено произносить при приобретении какой-нибудь вещи, напр.

Обусловливается слышанием каждого из них слов последнего. А присутствуют два свободных мужчины или один свободный мужчина и две женщины 567 свободных, совершеннолетние, мусульмане, слышащие оба вместе слова их. Правильность брачного договора обусловливается тем, чтобы каждый из свидетелей слышал слова стр.

Количество свидетелей при браке полагается два свободных мужчины или один свободный мужчина и две свободных женщины. Эти свидетели должны быть совершеннолетние и мусульмане, так что дети и сумасшедшие не могут быть свидетелями. Кроме того оба свидетеля должны слышать брачный договор и притом оба вместе в одно и тоже время, так что брачный договор, заключённый в присутствии глухих свидетелей, считается неправильным; также считается неправильным тот брачный договор, который свидетели слышали попеременно, сначала один, потом другой.

Справедлив пред двумя нечестивыми, но не имеет 568 очевидности при тяжбе, и пред сыновьями их, или одного из них, но не принимается в пользу ближайшего. Брак, заключённый в присутствии нечестивых свидетелей, правилен, но не имеет степени несомненности, если случится спор между мужем и женой относительно брака и дело дойдёт до суда. Также брак можно заключать и в присутствии сыновей мужа и жены, или в присутствии сыновей одного которого-нибудь из них, но только в последнем случае, если случится тяжба между мужем и женой относительно брака, то свидетельство сыновей в пользу родителя не принимается, не в пользу же родителя принимается.

Мусульманин вступает в брак с женщиной — зимми в присутствии зимми, но не принимается против мусульманина. Если мусульманин вступает в брак с зимми, т. Но если случится тяжба между мужем и женой, то свидетельство зимми не принимается в ущерб мусульманина.

Доверенный вакиль бывает свидетелем в присутствии доверителя, также как опекун валий в присутствии родственницы, находящейся под опекой, достигшей совершеннолетия. Брак, заключённый при доверенном и ещё одном свидетеле, будет правилен, если при этом находится сам доверитель. Также точно брак, заключённый при опекуне, т.

Запрещается брак с родственницами по восходящей линии, напр. Мать жены, дочери той, с которой имел сношение, женщина по восходящей и по боковой линии, все родственницы по кормлению, ветви женщины, с которой имел прелюбодеяние 569 — той, которую держал мужчина за детородные части и державшей и той, на срамные части которой он смотрел со страстью и восходящая линия их, — что же касается раньше девяти лет, то нет и со страстью. Мужчине запрещён брак с матерью жены, если он находился в правильном браке, хотя бы и не имел сожития: потом — с дочерью той женщины, с которой он имел сношение; затем с женами родственников по восходящей и по боковой линии, напр.

Запрещается также брак между родственниками по кормилице, каковы напр. Наконец запрещён брак с родственницами женщины, с которой совершил прелюбодеяние, а также с родственницами той женщины, которую он держал за срамные части или на срамные части которой он смотрел с любострастным пожеланием. Впрочем, если женщина эта была моложе девяти лет, то запрещения не бывает, хотя бы мужчина и смотрел со страстью.

Брак с женщиною и гыддат 570 её делает запрещённым брак с женщиной, которой, если бы её представить мужчиной, не позволена была бы эта вторая, и стр. Во время брака с известною женщиною или во время гыддата её запрещается брак с другою женщиною — родственницею по крови, по молочному родству или по свойству в такой степени, что если её представить мужчиной, то между женою и ею был бы не возможен брак, напр. Впрочем, имамы: Зафар, Ибн-Абу-Лийли и Басри считают брак в последнем случае непозволенным и советуют воздержаться от него.

Брак с известною женщиною запрещает также сожитие с другою женщиною по праву владения, если эта женщина состоит в вышеупомянутом родстве. Также сожитие с одною посредством владения — сожитие с нею в браке и посредством владения, но не брак с нею: а если женится на ней, то не имеет сожития с нею ни однажды до тех пор, пока вторая бывает запрещённою. Сожитие с женщиною по праву владения запрещает сожитие в браке или по праву владения с другою женщиной — родственницей в такой степени, что если её представить мужчиной, между ней и первой женщиной брак был бы не возможен.

Однако самый брак мужа с женщиной — родственницей не воспрещается, но только он не должен иметь с нею сожития до тех пор, пока первая женщина находится в сожительстве с ним. Правилен брак с женщиной писания, хотя бы и со служанкой вместе 571 со всем определённым для свободной, женщины и мужчины, вошедших в запрещённую черту и с беременной от прелюбодеяния; но не сожительствует до тех пор, пока продолжается, и заключает союз с пребывающей в заветной черте. Мусульманину позволяется жениться на женщине писания, т.

Правилен также брак мужчины и женщины во время их пребывания в запрещённой черте, т. Касательно правильности этого брака имам Агзам и Мухаммед дали фетву; тоже упоминается в «Мухите» и «Гыдайе». Если женщина вступит в брак в запрещённой черте, то брак правилен.

Но не женится на служанке, на жене раба, на неверной, кроме женщины писания, и на последней во время гыддата четвертой, а раб — в гыддате второй, и на рабе сверх свободной или во время гыддата её, на беременной от близкого родственника. Запрещается брак со служанкой, с женой раба, с неверной, кроме женщины писания, на пятой жене во время гыддата четвертой жены, а рабу запрещается жениться на третьей во время гыддата второй. Впрочем, брак на двух жёнах считается более приличным и для свободного человека, потому что Мухаммед начал своё определение количества жён с двух 572.

Запрещается ещё жениться на рабе сверх определённого количества свободных жён или во время гыддата четвёртой жены, также на женщине беременной от близкого родственника. И ложный брак и временный. Ложный и временный браки несправедливы и незаконны.

Форма ложного брака состоит в том, что кто-нибудь при свидетелях скажет женщине: я желаю пользоваться тобою на такой-то срок, напр. Этот брак был допущен два раза: во дни Хайбара и при взятии Мекки, потом всеми законоведами запрещён. Подобным образом и Хазрятт Алий Керим признает его неправильным во всех своих преданиях.

Форма брака временного почти такая же, но только здесь упоминается количество мяхра и самое сожительство называется браком, напр. Женщина свободная, совершеннолетняя и в здравом уме может сама выйти замуж помимо согласия опекуна, хотя бы жених её был ей не равен. Однако, когда жених её не равен ей, а она вышла замуж без согласия опекуна, то опекуну предоставляется право пожаловаться казыю и расторгнуть неравный брак; но в «Шарх-вигкайе» говорится, что если в этом случае жена от неравного мужа родит дитя, то опекун не имеет права расторгать брак, чтобы этим не причинить вреда дитяти.

Впрочем, имам Хусайн от лица Абу-Ханифы утверждает, что подобный брак не имеет силы. Этого мнения держится большая часть шейхов, и фетва Казыхана подтверждает то же. Опекун не имеет власти над совершеннолетней, хотя бы она была девственницей.

Опекун не имеет права насильно выдать замуж совершеннолетнюю, хотя бы она была девица. А молчание, смех и плачь без звуков есть позволение, а со звуком — расторжение, во время спрашивания позволены или при доставлении известия, с условием произнесения имени супруга, но не мехра. Когда опекун будет спрашивать совершеннолетнюю девицу о её согласии вступить в брак, или когда до неё достигнет известие об этом и она будет молчать, или смеяться, или плакать, не издавая звуков, — то все эти действия её принимаются за выражение её согласия на брак; но если она заплачет и будет при этом издавать звуки, то это принимается за выражение её несогласия.

Нужно заметить, что опекун, спрашивая её о согласии на брак, должен при этом произнести имя её жениха, но не обязан упоминать о количестве мехра. Если спрашивает о согласии не ближайший опекун, то утверждение её посредством слова как и вдовы; а лишившаяся девства через блуд или без совокупленья, как девственница, и слово её «я не соглашалась» важнее, нежели слово его: «ты молчала», но принимается свидетельство в молчании её, и не принуждается она к присяге, если тот не засвидетельствует 574. Если о согласии на стр.

Девица, лишившаяся девства через блуд или каким-нибудь иным образом, выражает своё согласие так же, как и девственница. Если между мужем и женой произойдет тяжба относительно брака и жена будет говорить, что она не соглашалась, а муж будет утверждать, что она молчала; в таком случай предпочтение оказывается жене. Впрочем, если муж представит свидетелей на то, что она молчала, то брак утверждается; однако жена не принуждается к присяге, если муж не доставит свидетелей.

Опекун заключает брак несовершеннолетнего и несовершеннолетней, хотя бы она была вдова, т. Если отец или дед сочетает браком, то он бывает необходим; а другие кроме их, то несовершеннолетние разводятся по достижении совершеннолетия или узнавши о браке после него. Молчание девицы в обоих этих случаях бывает согласием и нет продолжения воли её до пределов мяджлиса 575 , если не знала этого; различается отпущенная на свободу.

Если нсеовершеннолетних сочетает браком отец или дед, то брак признаётся во всей силе и не расторгается; если опекунами были не отец и не дед, а другие родственники и сочетали браком несовершеннолетних, то эти последние по достижении совершеннолетия имеют право расторгнуть брак; или брак расторгается в то время, когда достигши совершеннолетия супруг узнает о браке. Если супруга по достижении совершеннолетия получит известие о браке и будет молчать в самый момент получения известия, то она уже не может расторгнуть брака; также она не может расторгнуть брака, если спросит об имени мужа или о количестве мехра. Однако если она не знала такого узаконения, то может расторгнуть брак.

В этом отношении отличается раба, пущенная на волю. Она может знать о своём браке продолжительное время и, лишь только получит известие о своём освобождении, может расторгнуть брак. Дитя и вдова, не изъявившие точного и определенного согласия на брак перед свидетелями, не теряют права на развод даже с переменой мяджлиса.

Согласие может быть выражено и не словами, напр. Супруга, выданная замуж несовершеннолетнею, может по достижении совершеннолетия развестись не иначе, как по решению казыя; но супруга, получившая освобождение, может развестись и без решения казыя. В «Халязе» упомянуто, что по решению казыя расторгаются браки в следующих случаях: при отнятии детородных членов мужа и при его импотенции; по желанию достигшей совершеннолетия; при неравенстве супругов или недостаточности мехра; если зимми-жена сделается мусульманкою и будет приглашать мужа к принятию ислама, а тот не согласится; наконец по причине заклятия жены мужем.

Опекунами бывают родственники по порядку; условием служит свобода, совершеннолетие и ислам в рождении от мусульманина, потом мать, затем ближайшие родственники и ближайшие из близких, потом близкий друг, потом казый, в метриках которого этот. Опекунами при браке бывают те родственники, в родстве которых нет женщины, как посредствующего звена. Опекунами бывают родственники по порядку родства; так опекуном сначала бывает отец, потом дед по отцу и т.

При определении опекуном даётся преимущество ближайшему родственнику. От опекуна требуется, чтобы он был свободен, в здравом уме и совершеннолетии, так что раб, сумасшедший и несовершеннолетний не могут быть опекунами при браке. Кроме стр.

За неимением опекунов по мужской линии ими бывают родственники по женской линии. Сначала бывает опекуном мать, а за ней какой-нибудь близкий родственник и притом самый близкий из всех. Когда же не будет родственников, тогда опекуном бывает близкий друг, такой друг, который имеет с ним самое тесное общение даже в имуществе.

Если же нет и подобного друга, то опекуном назначается тот казый, в книгах которого записан вступающий в брак. Дальний сочетает браком за отсутствием ближнего, когда не ожидает от него известия сват, по некоторым — на пространстве сафира 577. За отсутствием ближайшего родственника сочетает браком родственник дальнейший, когда сват не будет дожидаться от него известия; по мнению некоторых законоведов, дальний родственник тогда только заключает брак, когда ближайший родственник будет находиться на расстоянии сафира.

В браке требуется равенство по происхождению, так что часть курейшитов равна части их, часть арабов 578 равна части арабов. Смысл понятен. А не-арабам — по исламу: тот, у кого два отца в исламе, равен той, у которой несколько отцов в исламе; но не равен им тот, у кого один отец в исламе, а ему мусульманин сам по себе.

Относительно не-арабов нужно соблюдать равенство по исламу, так что тот, у кого два предка были мусульманами, равен той, которая имеет несколько предков мусульман. Этим обоим не равен тот, у кого только лишь отец принял ислам; а этому последнему не равен тот, у кого нет ни одного предка в исламе. И по свободе, — требования те же, какие упомянуты относительно ислама.

Ещё требуется равенство по свободе. Определение равенства то же как и по исламу. И по благочестию; потому нечестивец не равен дочери благочестивого, — и по имуществу, так что не имеющий требуемого мехра и пропитания не равен нищей, а стр.

Ещё требуется равенство по благочестию, по имуществу и по ремеслу. А если сочетается браком при недостаточности мехра, то опекуну предоставляется жалоба до тех пор, пока будет дополнен, или разводятся. Если кто женится, а мехра не выплатит, то опекуну жены предоставляется право жалобы, чтобы мехр был дополнен или брак был расторгнут.

И считается брак фузули законными и заключает две дороги брака кто-нибудь без фузуля. Брак фузули, т. Брак этот заключается законным образом или посредством слов, или посредством действий, напр.

Две дороги брака, т. Меньший мехр десять диргемов, потому он необходим, если поименован меньше его, а если поименовано сверх этого, то поименованный, по смерти одного из них или действительного хыльвата. Самое меньшее количество мехра десять диргемов или вещи стоимостью в десять диргемов.

Потому, по смерти мужа или действительного хыльвата, жена должна получить десять диргемов, если назначен мехр меньше этого; а если назначен больше этого, то жена получает тот мехр, который назначен. А это бывает, если нет препятствия или по существу, или по закону, или по средствам, напр. Хыльват, т.

Половина его при разводе раньше его; а если он не поименован, то мехр, определённый при кратких браках и мехр-мисль после него.

Кроме того, некоторые историки и исследователи приводят данные о том, что до Мухаммеда к ней посватался Джубейр ибн Мутим, и она была старше 17 лет. Также, многие исторические хроники дают информацию о сестре Аиши Асме, которая умерла в возрасте 100 лет в 73 году хиджры.

Это означает, что во время хиджры переселения Мухаммада из Мекки в Медину ей было 27 лет. В то же время известно, что Аиша была младше её на 10 лет. А это, в свою очередь, означает, что к моменту её брака с Мухаммадом ей было 17 лет [16].

После убийства халифа Усмана она была в числе тех, кто требовал немедленного наказания убийц халифа. Новый халиф Али ибн Абу Талиб не спешил с расследованием, предпочитая дождаться разрядки обстановки в Халифате. Это привело к тому, что Аиша подняла солдат на мятеж, во главе которого встали её родственники Тальха и аз-Зубайр.

Распространено заблуждение[ источник не указан 2119 дней ], будто Аиша и её сторонники отказывались признать Али халифом. На самом деле их целью являлось «воздаяние равным» убийцам Усмана. Сторонники Аиши сами начали вершить правосудие, казнив в Басре около 600 участников преступления.

Мятежники сначала захватили Куфу , а затем двинулись к Басре , где в 656 году состоялась Верблюжья битва , при которой сторонники Аиши потерпели поражение. Сама Аиша под стражей была доставлена в Мекку , где была отпущена и впоследствии умерла. Все остальные пленные также были отпущены по приказу Али.

Хафса бинт Умар[ править править код ] Хафса бинт Умар — дочь его сподвижника Умара. Она родилась приблизительно за пять лет до начала пророчества Мухаммада и приняла ислам вместе со своим отцом в Мекке. Спасаясь от гонений Хафса, вместе со своим мужем Хунайсом ибн Хузафой совершила переселение, вначале в Эфиопию, а затем в Медину.

Хунайс участвовал в битве при Бадре и Ухуде. Во время битвы при Ухуде он получил тяжёлое ранение и скончался [17]. Не получив ни от одного из них согласия, Умар обратился к Мухаммаду, на что тот ответил, что он сам женится на Хафсе, а свою дочь Умм Кульсум выдаст замуж за Усмана.

Брак между Мухаммадом и Хафсой был заключен в 3 году хиджры. Хафса отличалась своей набожностью, много времени проводила в поклонении Аллаху и в то же время отличалась волевым характером. Известно около 60 хадисов, переданных Хафсой.

Она также хранила первый экземпляр Корана , который был собран при халифе Абу Бакре, а затем, по просьбе халифа Усмана, был передан ему и размножен. Хафса умерла в возрасте 60 лет в Медине [17]. Зайнаб бинт Хузайма происходила из племени Амир ибн Саса.

За своё милосердие и внимание по отношению к нуждающимся, она получила прозвище Умм Масакин мать бедных. Её первым мужем был Туфайл ибн Харис. После развода с Туфайлом Зайнаб вышла замуж за Убайду ибн Хариса, который погиб в битве при Бадре [18].

В 3 году хиджры племя Амир ибн Саса перебило представителей Мухаммада, из-за чего отношения этого племени с мусульманами резко ухудшились. Для недопущения кровопролития, Мухаммад решил жениться на Зайнаб бинт Хузайма, которая также была представительницей этого племени. Их брак состоялся в 4 году хиджры.

Спустя несколько месяцев после свадьбы Зайнаб умерла. Она была добродетельной и набожной женщиной, проводила много времени в молитвах и обильно раздавала милостыню [18]. Зайнаб бинт Джахш была одной из первых мусульманок.

Она родилась приблизительно за 20 лет до начала пророчества Мухаммада. При рождении её звали Баррой, но Мухаммад дал ей новое имя — Зайнаб. Будучи незамужней девушкой, Зайнаб в числе первых переселилась в Медину.

Резонен также вопрос, почему Посланник да благословит его Аллах и приветствует женился на девяти женщинах? Здесь ответ очевиден. Все его браки были совершены отнюдь не для того, чтобы удовлетворить какие-то физиологические потребности, как стараются представить это некоторые востоковеды. Если бы это было так, почему тогда Пророк да благословит его Аллах и приветствует в расцвете своих сил, в двадцатипятилетием возрасте, женился на женщине, которая была старше него на пятнадцать лет, дважды бывшей замужем, и провел с ней всю свою молодость в счастье и согласии?

После ее смерти Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует отзывался о Хадидже с теплотой, заставившей ревновать Айшу, а год смерти своей первой супруги назвал «годом скорби». Только после смерти Хадиджи, когда Посланнику Аллаха да благословит его Аллах и приветствует было пятьдесят три года, он женился на других женщинах. Первой после Хадиджи супругой Пророка стала Сауда. Она была уже в возрасте и стала хранительницей домашнего очага.

Затем Посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует в знак уважения к своему самому близкому соратнику Абу Бакру Сыддику, чтобы скрепить отношения не только духовным братством, но и родственными узами, женился на его дочери Айше. Чтобы никоим образом не умалить значение своего не менее выдающегося соратника Умара, после женитьбы на Айше Посланник да благословит его Аллах и приветствует женился на его дочери Хафсе. Уместно отметить, что Хафса не обладала привлекательной внешностью и была вдовой. Женитьба Пророка да благословит его Аллах и приветствует на Умм Саламе также имела свою предысторию.

Подобно Хафсе, Умм Салама не отличалась красотой. Вместе со своим мужем Абу Саламой они претерпели много страданий, им пришлось переселиться в Эфиопию, спасаясь от гонений мекканцев-язычников.

Семейство пророка Мухаммада.

Первая дочь пророка Мухаммеда. Имена детей пророка Мухаммада. Жены и дети пророка Мухаммада.

Дети пророка Мухаммеда. Как звали детей пророка Мухаммеда. Сколько детей было у пророка Мухамеда.

Как звали жен пророка Мухаммеда. Первая жена пророка Мухаммеда. Как звали первую жену пророка.

Сколько жен было у пророка Мухаммада. Имена жен пророка. Имена сыновей пророка Мухаммада.

Имена детей пророка Мухаммеда. Семья пророка Мухаммада с. Сколько детей у пророка Мухаммада с.

Первая жена пророка Мухаммада. Имя первой жены пророка Мухаммеда. Имя первой жены пророка.

Возраст жён пророка Мухаммада. Жены пророка Мухаммада с а в про Айшу. Жены пророка Мухаммада мир ему.

Имена жен про рока Мухаммад. Сколько жен у пророка. Первая жена Мухаммеда.

Жизнь пророка Мухаммеда. Образ жизни пророка Мухаммада. Возраст жен пророка Мухаммеда.

Сколько жен было у пророка. Сафия жена пророка Мухаммада. Сыновья пророка Мухаммада.

Имена пророков. Название пророков в Исламе. Имена всех пророков в Исламе.

Все пророки в Исламе. Имена исламских пророков. Пророк и дети.

Дочь Мохаммеда пророка. Имена сыновей пророка. Описание пророка Мухаммада.

Информация про пророка Мухаммеда. Мухаммед презентация. Пророк Мухаммад.

Имена жен пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям. Хадиджа жена пророка Мухаммеда. Женщина в Исламе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий