При этом резко растет количество машин на новых источниках энергии – их сейчас уже 11,49 млн единиц. Мировым лидером по продажам автомобилей в ноябре оставался Китай с рекордным показателем в 2 млн 935 тыс. машин. Заметный рост производства в первые пять месяцев 2023 года продемонстрировала китайская автомобильная промышленность, значительно увеличившая объём своих доходов.
Число китайских автобрендов в России увеличилось до 60 наименований
Всего в прошлом году было собрано 80 145 988 легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что больше результата 2020 года, когда было выпущено 77 621 528 машин. Несмотря на глобальные потрясения последних лет, Китай демонстрирует впечатляющий рост производства автомобилей. Китайские автомобили. Реклама ООО Автостандарт. В 2023 году Китай стал мировым лидером по экспорту автомобилей.
Китайский автопром займёт треть мирового авторынка к 2030 году
Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. С начала 1990-х годов она развивается очень высокими темпами. Продажи авто на новых источниках энергии китайского производителя BYD по итогам 2023 года выросли на 62,3%. Речь идет о более чем 3 млн авто, проданных в 2023-м, сообщает портал По итогам 2022 года общее производство автомобилей в Китае составило 27,02 млн единиц, что на 3,4% больше в сравнении с 2021 годом. Евросоюз и Британия остались позади – Китай установил новый мировой рекорд по выпуску автомобилей и занял первое место по итогам января-октября 2023 года. С 2020 года экспортные поставки автомашин китайского производства выросли в три раза и в прошлом году составили 2,5 миллиона.
Импорт из КНР пока опережает российский автопром. Итоги продаж 2023 года
Всего за январь месяц в Китае произвели 2.41 млн новых машин, а продали 2.44 млн новых машин. С 2016 года по сегодняшний день в Китае были учреждены 50 новых марок, а их общее число в стране достигло 99. Китайские автомобильные бренды продолжили в 2023 году коммерческое наступление на Европу с широким диапазоном продукции, в основном, на базе полностью батарейных электромобилей (BEV). За три года с 2020-го Китай уже утроил поставки машин, произведенных в Китае, за границу до более 2,5 млн по итогам 2022 года. РИА «Новости»: Китай в 2023 году выпустил рекордное количество автомобилей.
Китай рулит, обогнав весь мир по экспорту автомобилей
Тем не менее, даже при кардинальном замедлении темпов роста производства и продаж в 2011 году Китай сохранил за собой безусловные лидирующие позиции как крупнейшего мирового автопроизводителя, так и крупнейшего автомобильного рынка в мире, снова значительно опередив по данным показателям США 8,61 млн и 12,9 млн, соответственно. В середине 2010-х рост автомобильной промышленности Китая успешно продолжился, хотя в ряде сегментов и наблюдаются определённые проблемы. Так, крупнейшие города КНР 11 мегаполисов, начиная с Пекина и Шанхая , страдающие от гигантских автомобильных пробок, начали ограничивать рост легкового автопарка вводя «сингапурскую» аукционную систему приобретения регистрационных автомобильных номеров. Например, в Пекине в год разыгрывается не более 62 тыс. Постепенно к данной системе подключаются и другие крупные города местного значения. В то же время для стимулирования пошатнувшегося спроса на легковые автомобили в 2016 году снова были введены льготы по налогу с продаж на модели с двигателями до 1,6 л, который был продлен и на 2017 год. В 2015 году начался бурный рост сегмента кроссоверов, причем, именно местных марок, что позволило независимым китайским производителям значительно укрепить свои позиции на национальном рынке.
Так, например, объем экспорта марки BYD, которая выпускает исключительно гибриды и электрокары, в первом квартале 2023 года составил 38 722 машины — это в 14 раз превосходит количество автомобилей, отгруженных компанией в 2022-м. Доля автомобилей на новых источниках энергии по итогам первого квартала в Китае составила 28 процентов, в Германии — 18 процентов, в Норвегии — 71 процент, в США — восемь процентов, а в Японии — три процента.
Раньше в РФ Dongfeng был известен в основном как производитель коммерческой техники — грузовиков Tianlong, Vasol, Tianjing. Теперь появилась марка Aeolus, модельный ряд которой выглядит более современно, чем родительская продукция. В РФ Aeolus представлен седаном, кроссовером и пикапом. Бренд, под которым Dongfeng совместно с Kia выпускает электромобиль на базе Kia Rio. Под этой маркой концерн выпускает автомобили на базе Nissan для внутреннего рынка. Премиальное подразделение, а также одноименная серия электромобилей. Базируется на выпуске гибридных и аккумуляторных электромобилей. Ведет свою историю с 1862, когда один из крупных сановников Цинского Китая основал в Шанхае контору по импорту и производству оружия. С 1957 завод начал выпускать армейские внедорожники, в связи с чем получил название Changan Machinery Manufacturing Plant Машиностроительный завод «Чанъань». Небольшая фирма по производству микролитражек. Еще один «одномодельный» бренд Changan. Премиальное отделение Changan. По договоренности с Mitsubishi компания Landwind выпускает на рынке Китая весь актуальный модельный ряд японского производителя. За продвижение бренда отвечает лично Сюй Хэйи, задавшийся весьма амбициозной целью — отказаться от продаж в Поднебесной автомобилей с двигателем внутреннего сгорания к 2025. Молодежный бренд. New Energy. Самостоятельный бренд электромобилей BAIC. Грузопассажирский бренд BAIC. Бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. В любопытные времена живем: китайцы учат японцев и немцев делать машины, а не наоборот. Знаком многим россиянам благодаря кроссоверу GS8 и минивэну GN8. Бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка. В 2009 китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery. Но компании от слияния отказались. Корпорация основана в 1964 и выпускала исключительно грузовики. Хотя сейчас легковых моделей у JAC больше дюжины, основным профилем по-прежнему остаются грузовики, пикапы и автобусы. Легковые машины компания предпочитает выводить в суббренды, которые при этом все равно несут эмблемы JAC. Сосредоточен на семейных автомобилях: дорогих кроссоверах и минивэнах. Автобусный бренд, который строит машины как для обслуживания городской инфраструктуры, так и междугороднего следования.
В результате вливания капитала общий объем инвестиций в завод достиг примерно 105 миллиардов юаней. Эта последняя инициатива по финансированию должна способствовать производству амбициозной линейки автомобилей BMW Neue Klasse EV-only, начиная с 2026 года. На пресс-конференции генеральный директор BMW Оливер Ципсе подчеркнул, что инвестиции являются свидетельством успеха компании в Китае за последние 30 лет и признаком уверенности в будущих перспективах. Основным направлением инвестиций станет комплексная модернизация оборудования и технологий на заводе Дадун, первой производственной площадке BMW в Китае.
Журнал Forbes Kazakhstan
- Качественный салон
- Автодилеры просят ускорить оформление электронных ПТС для китайских машин
- В Китае растет количество неиспользуемых автомобильных заводов
- Китай стал мировым лидером по автомобильному производству: как это произошло и причем здесь Россия?
7 фактов, почему китайцы стали крутыми автопроизводителями
Специалист отмечает, что сейчас хороший седан стоит от 2 млн, кроссовер — от 3,5 млн рублей. Самые популярные модели Geely — купе-кроссовер Tugella и кроссовер Monjaro — на сайте официального дилера в Красноярске выставлены за 3,6 и 4,5 млн соответственно. Пока сложно сказать, какие конкретно преимущества и недостатки есть у китайских авто — это станет понятно спустя время, говорит Александр Дмитряков. О них мы будем говорить позже.
Но пока — это цена и современность автомобилей. Это новые автомобили, поэтому о недостатках также пока рано говорить. Как правило, машины себя проявляют после 50-100 тысяч километров».
Но бояться брать китайский автомобиль не нужно. Автоэксперт вспомнил, как в 2010-х на рынок заходили корейские авто.
Грузопассажирский бренд BAIC. Бренд по производству рамных джипов и пикапов, в том числе для армейских нужд, автобусов и коммерческого транспорта. В любопытные времена живем: китайцы учат японцев и немцев делать машины, а не наоборот. Знаком многим россиянам благодаря кроссоверу GS8 и минивэну GN8. Бренд, под которым выпускают небольшие грузовички и фургоны. Под этим брендом выпускаются автомобили Honda для китайского рынка. В 2009 китайское правительство стремилось консолидировать автомобилестроение, многие предрекали союз JAC и Chery.
Но компании от слияния отказались. Корпорация основана в 1964 и выпускала исключительно грузовики. Хотя сейчас легковых моделей у JAC больше дюжины, основным профилем по-прежнему остаются грузовики, пикапы и автобусы. Легковые машины компания предпочитает выводить в суббренды, которые при этом все равно несут эмблемы JAC. Сосредоточен на семейных автомобилях: дорогих кроссоверах и минивэнах. Автобусный бренд, который строит машины как для обслуживания городской инфраструктуры, так и междугороднего следования. Модельный ряд — перелицованные автомобили JAC, большая часть которых оснащена либо гибридными, либо электрическими силовыми установками. Fujian Motors Fujian Motors по меркам китайских концернов относительно небольшая компания, основной профиль — коммерческий транспорт. Самый известный автопроизводитель в обойме Fujian Motors, который сегодня является совместным предприятием Fujian, China Motor Corporation и Mitsubishi.
Специализируется на электрокарах. Qiteng, он же Keyton, он же New Longma. King Long. Выпускает междугородние автобусы, некоторые были популярны в странах бывшего СССР в начале прошлого десятилетия. Коммерческая техника для перевозки пассажиров, разные классы автобусов, в том числе электрических. Также фирма производит машины скорой помощи и охраны. Geely Automobile Geely Automobile как отдельное подразделение холдинга Geely появилась в 1997. Электромобили, которые позиционируются как основные конкуренты Tesla. По качеству управления эксперты сравнивают модель 001 с « Audi S8, но без звука мотора».
Lotos — Lotus Cars. Английский производитель спортивных и гоночных автомобилей, основан в 1952. Holdings S. В 1996 контрольный пакет акций выкупил концерн Proton. В октябре 2017 контрольный пакет акций компании Lotus приобрел Geely.
Компания открывает шоурумы по всей Европе, рассчитывая увеличить продажи в этом регионе в текущем году.
В целом продажи автомобилей китайских производителей внутри страны и за рубежом в прошлом году достигли рекордных 25,5 млн, сообщила CPCA.
Новую Lada X-Cross 5 представили на Петербургском международном экономическом форуме 14 июня. Однако китайский автопром начал экспансию на рынок Петербурга намного раньше, около 20 лет назад, о чём также писал "Деловой Петербург". Лента новостей.
Комментарии
- Аналитики: к концу 2023 года доля проданных китайских авто может достигнуть 15% в РК
- Тотальная китаизация авторынка: почему это и хорошо, и плохо
- Китай обогнал Японию и Германию и стал крупнейшим в мире экспортёром автомобилей
- Россия на первом месте
- Автомобильная промышленность Китая: Тенденции в 2023 году
Китайский автопром целится в мировые лидеры
Фото: CarsWeek В настоящее время в Поднебесной зарегистрированы 412 млн машин. При этом резко растет количество машин на новых источниках энергии — их сейчас уже 11,49 млн единиц. За три квартала 2022 года автопарк КНР пополнили 26,21 млн новых авто. Среди них более 3,7 млн NEV — машин на новых источниках.
Это позволяет Китаю лидировать в мировом производстве автомобилей. Для китайских компаний российский рынок жизненно важен на фоне ограниченного доступа к Западу. Нацеленность на Россию — залог финансовой стабильности в условиях глобальной неопределенности. При этом в Европе к качеству китайских авто относятся скептически. Но в России марки из Поднебесной активно продвигают себя как выгодную альтернативу — и находят отклик у покупателей ценовыми и техническими характеристиками.
Крупнейшие китайские автогиганты без стеснения и планомерно штурмуют все новые рынки сбыта. Лидером по экспорту среди китайских автопроизводителей стала SAIC Motor, отгрузившая за рубеж за первый квартал нынешнего года 313 тыс. На долю Chery Automobile пришлось 244 тыс. А ведь еще четыре десятилетия назад Китай фактически не имел своей автоиндустрии. Легковых автомашин производилось по нескольку тысяч штук в год. Ныне он стал основой крупного холдинга, который, кстати, и делает суперкары «Красное знамя». Ученики наголову обошли учителей. Сейчас китайский автопром конструирует и ставит на поток автомобильные платформы, которые постоянно модернизируются. Автомобильная промышленность и смежные отрасли производят все, что нужно для создания машины. Ежегодно в отрасли появляются новые производители. Начавшие с нуля становятся признанными лидерами. Сейчас по всему миру известны такие бренды, как Nio, XPeng, Zeekr и другие, которые на порядок превосходят западные по технологичности и дизайну. Китай стал безраздельным лидером в области транспортных средств на новых источниках энергии. Автоконцерн BYD, который теперь делает только гибриды и электрокары, стал крупнейшим в мире производителем этих средств, обогнав Tesla. Его продукция штурмует не только европейский, но и американский рынок.
Об этом свидетельствует официальный отчет компании. Однако корпорация не смогла достичь запланированной цели в 10,1 млн автомобилей. Это было связано с проблемами, вызванными, в частности, с подтасовками данных и другими скандалами на заводах поставщиков, а также в одной из фирм, входящих в группу Toyota Motor.
Рынок Великобритании
- В 2021 году в Китае было собрано более 26 миллионов автомобилей |
- Почти половина выпущенных в 2022 году новых авто — «китайцы»
- Общее количество автомобилей в Китае превысило отметку в 400 млн
- СМИ: Китай установил рекорд по выпуску автомобилей, вдвое обогнав ЕС и Британию
- Продажи за период:
- Китайский автопром вдвое обогнал Евросоюз и Британию по количеству выпущенных машин
BMW инвестирует 2,8 миллиарда долларов в китайский завод в Шеньяне
Продажи новых Lada, для сравнения, увеличились в первом полугодии 2023 г. Люксовые марки КНР пока не вышли на российский рынок, хотя и анонсировали это, добавляет он. По мнению Луконина, во многом успеху китайцев на российском рынке способствует уход японских и корейских производителей. Несмотря на сохраняющееся у некоторых россиян недоверие к китайским машинам, на деле они по качеству уже приблизились к европейским маркам, заключает эксперт. Все основные китайские автомобильные компании за небольшим исключением продолжают работу в России, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его оценке, при текущей тенденции за этот год в Россию из Китая может поступить более 500 000 машин, что можно считать весьма значительным показателем.
И это при том, что еще в 2019 году Китай экспортировал менее миллиона машин в год, а 10 лет назад над китайскими автомобилями все смеялись. В новом выпуске мы поговорили о том, как Китай стал главным экспортером автомобилей в мире и как на этом заработать простым инвесторам. Приятного просмотра!
Обладает отличным от предыдущей позиции внешним дизайном, но схожими механическими параметрами. По некоторым данным известно, что за май 2021 года продано 1350 шт. Читайте также: Эргономика и практичность. Какие автомобили признаны самыми удобными? Нужно также упомянуть об отдельном концерне, чьи модели широко разошлись по просторам России и СНГ, Haval. С конвейера этого завода сходят такие модели, как: H2 кроссовер. Качественный городской хэтчбек, за который на российском рынке придется заплатить минимум 950 тыс. Продается с коробкой автомат. H6 Coupe. Современный китайский седан, выполненный в манере спортивного авто, которое можно приобрести в автосалоне за 1,5 млн рублей. H9 внедорожник. Премиальный автомобиль, который не уступает мировым лидерам продаж. Цена выглядит слегка завышенной, но если учесть сколько стоят европейские аналоги, можно заметить выгоду. Модели не самые дешевые на китайском рынке. Были взяты только распространенные в России модели, которые прошли проверку временем без неприятных происшествий. Лучшие марки китайских автомобилей Haima Данная марка появилась на рынке еще в 1984 году, однако впервые в России они появились 8 лет спустя. Сегодня данная продукция широко распространена в дальневосточном регионе, в европейской части страны встретить ее удается не очень часто. Наиболее современные модели начали производиться примерно с середины прошлого десятилетия. Над разработкой внешнего вида машин работают мастера из дизайнерской компании IDEA. За счет этого автомобили получаются довольно привлекательными и гармоничными, контуры внешнего вида плавные. Они вполне органично сочетаются с декоративными элементами, что в общем и целом придает машине еще большую стильность. Минимальный дорожный просвет составляет 130 мм — для российских дорог не слишком много, однако проходимость все равно вполне приличная. Минимальная масса автомобилей составляет 1140 кг, объем топливного бака стандартный -50 литров. Коэффициент лобового сопротивления встречного потока воздуха составляет 0,27 Сх — довольно приличный показатель. Кузов изготавливается по наиболее современным технологиям, для этого используется лазерная сварка и термическая обработка. Практически половина элементов производится из тонколистовой стали.
Китай продолжает наращивать экспорт автомобилей. И Россия ему в этом очень сильно помогает. Хотя в 2000-х Россия тоже не жаловала китайские автомобили. Теперь ситуация иная, да и китайская продукция куда более высокого качества. По данным «Открытие Авто», лидеры отечественного рынка среди зарубежных автоконцернов — китайская Chery, которая продала за полгода почти 47 тыс. Ее продажи выросли более чем в три раза. Второй по объему продаж китайский производитель — Haval — продал почти 40 тыс. На третьем месте среди «китайцев» — Geely с продажами за полугодие почти 33 тыс. Больше половины продаж приходится на самую доступную модель — Geely Coolray. Так выглядит тройка лидеров китайского сегмента. При этом в гамме Exeed есть модели, цена которых в июне превышала 6 млн руб. Такое ценовое позиционирование заметно сужает круг почитателей марки.