Новым ректором КНИТУ-КАИ стал бывший глава Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Тимур Алибаев. Ректор КФУ Ленар Сафин: «Подготовка к празднованию 220-летия идет в соответствии с утвержденным комплексным планом».
Деловой завтрак с ректором КНИТУ-КАИ
Он отметил, что на национальном уровне поставлена масштабная задача по подготовке кадров для авиапрома и развитию отрасли в целом. Алибаев с мая 2021 года занимал должность исполняющего обязанности ректора. В января текущего года состоялась конференция трудового коллектива работников и обучающихся КНИТУ-КАИ, в рамках которой он был избран ректором университета.
Делегаты поднимали вопросы, касающиеся представленных программ развития, работы коллегиальных органов, заработной платы ППС. Затем слова поддержки кандидатам высказывали сотрудники университета и гости Конференции. В адрес Министерства науки и высшего образования России было направлено письмо поддержки от Президента Татарстана кандидата Тимура Алибаева. В ходе встречи от лица коллектива прозвучали заделы и наказы, которые необходимо выполнить, и они должны быть поддержаны коллективом вуза.
Мы голосуем сердцем и умом», — обратилась она. Генеральный директор «НПО «Радиоэлектроника» им. Шимко» Андрей Белов от лица промышленности поддержал кандидатуру Тимура Алибаева. Итоги выборов после тайного голосования объявил председатель счетной комиссии Энгель Галимов. Голоса за кандидатов в ректоры разделились следующим образом: Алибаев Тимур Лазович — 146, Бабушкин Виталий Михайлович — 35. Прекрасно осознаю ту ответственность, которая благодаря вашему выбору ложится на мои плечи.
Один в поле не воин. Ректор — значимая фигура, но у университета есть Ученый совет, Попечительский совет, коллегиальные органы, индустриальные партнеры, Ассоциация выпускников.
Фото: пресс-служба Минобрнауки России Глава Минобрнауки России Валерий Фальков представил коллективу Казанского национального исследовательского технического университета им. Туполева - КАИ нового ректора. Им назначен Тимур Алибаев, сообщает пресс-служба Минобрнауки России.
Малкин и др. В этом же году наряду с организацией учебного процесса в институте начались работы по проектированию и изготовлению летальных аппаратов. В 1934 году на основе самолетостроительного и аэродинамического отделений был открыт самолётостроительный факультет, первым деканом которого был К. С начала существования института в нём велись и научно-исследовательские работы. В частности Н. Четаевым была создана научная школа общей механики [7]. Развитие данного направления не осталось незамеченным и в 1940 году Четаева переводят в работу в Москву, где в 1944 году он становится директором института Механики АН СССР. Среди конструкторских разработок можно отметить созданные в 1933—1939 годах в ОКБ КАИ одно- и двухмоторные самолеты , на которых установлены несколько официальных рекордов. Заведующим кафедрой авиадвигателей назначили С. Главный фасад Казанской художественной школы на дореволюционной открытке. В период с 1941 по 1943 год в стенах КАИ вели работы ведущие учёные-аэродинамики А. Дородницын , С. Христианович , В. Келдышем [10]. В 1945 году в институте была организована кафедра реактивных двигателей — единственная среди вузов страны. Заведующим кафедры был приглашён будущий академик В. Глушко [11] , а в числе первых преподавателей стали С. Королёв , Г. Развитие авиации сподвигло к созданию новых факультетов: в 1951 году факультет авиационного приборостроения, первый декан — В. Максимов , в 1952 году — факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте первый декан — В. В середине 1950-х годов получили всесоюзное признание такие научные школы, как устойчивость движения, прочность авиационных конструкций, оптимальные процессы, авиационное двигателестроение, прогрессивные технологические процессы и др. Как результат их работы и признание достижений явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению учёной степени доктора наук. С 1958 года начался выпуск новой научной серии журналов « Известия высших учебных заведений ».
Исполнять обязанности ректора КАИ будет экс-министр образования и науки Татарстана
Забота о доходах и надежда на Китай Согласно программе развития КНИТУ-КАИ, представленной Тимуром Алибае вым, миссию авиац ионного вуза он усматривает в "профессиональном решении задач по воспроизводству инженерно-технического потенциала страны и создании благоприятной среды для развития образования, научных исследований, инноваций и воспитания новых поколений научно-педагогических и инженерно-технических кадров". Будущее института в программе изложено так: "динамично развивающийся университет, входящий в число лидеров российского машиностроения; экспертный вуз в области композитных и авиастроительных технологий; национальный центр подготовки ведущих конструкторов для наукоемкого и высокотехнологичного машиностроения; университет высокой социальной направленности, интегрированный в международное образование, науку и бизнес-сообщество". Это программы, сочетающие дистанционное и онлайн-обучение, оно, как показал переход на дистант во время пандемии коронавируса, является экономически выгодным. Это англо-саксонская схема, при которой первые два года бакалавриата студенты получают "широкое" образование, затем окончательно определяются с направлением подготовки, а последние 2 года — магистратура. Многие в России связывают ее с Болонской системой. В программе второго претендента Виталия Бабушкина в чи сле приоритетных задач указано "обеспечение роста дополнительных доходов из внебюджетных источников университета" и "коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности".
Заведующим кафедры был приглашён будущий академик В. Глушко [11] , а в числе первых преподавателей стали С. Королёв , Г. Развитие авиации сподвигло к созданию новых факультетов: в 1951 году факультет авиационного приборостроения, первый декан — В.
Максимов , в 1952 году — факультет авиационной радиотехники, который вскоре стал крупнейшим в институте первый декан — В. В середине 1950-х годов получили всесоюзное признание такие научные школы, как устойчивость движения, прочность авиационных конструкций, оптимальные процессы, авиационное двигателестроение, прогрессивные технологические процессы и др. Как результат их работы и признание достижений явилось то, что в 1956 году в КАИ был образован Совет по присуждению учёной степени доктора наук. С 1958 года начался выпуск новой научной серии журналов « Известия высших учебных заведений ». За направление, «Авиационная техника» отвечающее за авиацию, ответственность была возложена на институт. Выпуск журнала осуществляется и сегодня, при этом журнал распространяется в 30 странах мира, и, в частности, на английском языке издаётся в США как «Soviet Aeronautic». В 1967 году за большие заслуги в подготовке инженерных кадров и развитие научных исследований институт был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Развитие информационных технологий сподвигло к открытию факультета вычислительных и управляющих систем первый декан с 1972 года — Кожевников Ю. В 1973 году институт получил имя выдающегося советского авиаконструктора А.
В марте 1982 года институт награждён орденом Дружбы народов в честь 50-летнего юбилея учебного заведения. В годы перестройки институт начал глобальные реорганизационные работы, и в 1987 году впервые в вузах города провёл выборы ректора. Первым альтернативным ректором стал профессор Г. Дегтярёв — к 2012 году — Президент университета. В 1991 году в институте основан новый факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства первый декан — Т. Процессы реорганизации, начатые в 1980-х годах продолжились и в 1990-х. Став техническим университетом, КАИ начал расширять направления и специальности высшего образования. В 1995 году в университете был сформирован гуманитарный факультет первый декан — Д. Сабирова , в 2000 году — факультет физико-математической подготовки первый декан — К.
Гараев , в 2003 году — факультет экономической теории и права декан А.
Об этом сообщает «Реальное время». По данным издания, Алибаев будет исполнять обязанности руководителя вуза до утверждения ректора в установленном порядке. В 1995 году поступил на госслужбу.
Выпускники КАИ многие этой ситуацией недовольны и чувствуют себя оскорбленными. Кстати, как рассказала нам Свирина, готовясь к суду, она увидела похожий случай в институте проблем передачи информации РАН, где во время выборов ректора кандидата от вуза также сняла с дистанции комиссия Минобра. Но там совет вуза, в который входят преподаватели и работники университета, не принял это решение, сказав, что их кандидат всё равно участвует в гонке. И через три дня Минобру пришлось отозвать свое аттестационное решение. Еще один положительный пример — Ухтинский технический университет, чей кандидат в ректоры выиграл суд у Минобра.
Значит, всё возможно. Я думаю, наших ждет примерно то же самое, учитывая, что они творят в КАИ. Либо у нас беспилотники так и будут долетать до Москвы, пока безграмотные возглавляют технические вузы, — говорит Анна Свирина. RU отметил, что университет деградирует. Деградирует медленно, незаметно, но бесповоротно. По его словам, КАИ уже падает по независимым рейтингам. В том году университет не участвовал в конкурсе «Передовые инженерные школы», потому что не нашлось партнеров. Коллектив тоже не горит идеей растить авиационных гениев: «Эти люди уже не конкурентны и хорошие кадры для нашей промышленности подготовить не способны» действующий сотрудник КНИТУ-КАИ — Когда человека сломали об колено и вынудили сказать, что он за, когда он против, никаких хороших результатов ждать не стоит. Эти люди уже не конкурентны и хорошие кадры для нашей промышленности подготовить не способны.
Тимур Алибаев никого не покупал, нет, люди сами, с испугу за него проголосовали. Потому что побоялись пойти против республики. Коллектив глубоко больной, он устал биться в стену, поэтому ему уже пофиг, кто будет во главе вуза, они устали бороться. У нас теряется интерес к работе, все работают формально, за зарплату, параллельно развиваясь в других проектах. Он набрал кучу пролетариев на руководящие должности, дал им зарплату выше в 1,5 раза, чем было у прежних. Зачем мне «кормить» их, стараться ради них? Вышло символично, что после введения западных санкций российское правительство плотно взялось за увеличение производства казанских самолетов Ту-214. Авиазавод планируется модернизировать более чем на 80 млрд рублей, чтобы к 2027 году он мог выпускать по 20 «тушек» в год.
Сегодня день рождения празднует ректор КНИТУ-КАИ
И.о. ректора КНИТУ с 18 октября назначен Николай Абруков. Как рассказал Рустаму Минниханову ректор КНИТУ-КАИ Альберт Гильмутдинов, в 2018 году планируется создать внутри самолета интерактивный музейный комплекс. В рамках заседания коллективу представлен исполняющий обязанности ректора КНИТУ-КАИ Тимур Алибаев.
Ректор КАИ предложил переименовать Чистопольскую в проспект Туполева
Я всегда верил в потенциал КАИ и людей университета», – высказал слова благодарности коллективу ректор. От всего коллектива Казанского федерального университета, а также от имени Совета ректоров вузов Республики Татарстан, поздравил КНИТУ–КАИ с юбилеем ректор КФУ Ленар Сафин. Уроженца Башкирии Тимура Алибаева назначили и.о. ректора КНИТУ-КАИ.
Сегодня день рождения празднует ректор КНИТУ-КАИ
В последние годы в КАИ произошли серьезные позитивные изменения, – напомнил Президент Татарстана, – вуз получил статус национального исследовательского университета. Вся отчетная документация по этому контракту утверждалась руководителем КНИТУ-КАИ, и именно ректор нес полную ответственность за достоверность предоставленной по. Минобрнауки РФ. Ректор КНИТУ-КАИ предложил ребятам присоединиться к диалогу и высказывать свое мнение о том, кто такой лидер и что он должен делать, чтобы добиться успеха. В рамках заседания коллективу представлен исполняющий обязанности ректора КНИТУ-КАИ Тимур Алибаев.