Режиссёр Сергей Урсуляк признался, что его дважды отказались принять во Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова (ВГИК). Как поступить в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова.
Как поступить во ВГИК
Всероссийский государственный институт кинематографии(ВГИК): как поступить на режиссерский, актерский и др. факультеты. Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению ВГИК (или Всероссийский государственный институт кинематографии) пользуется огромной. Тегивгик как поступить на бюджет, как попасть на бюджет во вгик, вгик списки поступивших, можно ли поступить во вгик на бюджет, вгик проходной балл 2018.
Как я поступала во ВГИК
На прошлой неделе ВГИК подвел итоги приемной кампании 2022 года по состоянию на 26 августа. Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова. Полная траектория поступления в ВГИК: даты поступления на платное и бюджет, прием документов, подача оригиналов, поступление на очное и заочное. Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова: программы обучения бакалавриата и специалитета, проходные баллы на бюджет, экзамены. Точнее, про институт кинематографии. Сокращённое наименование: ВГИК, институт кинематографии, ВГИК Москва.
Как поступить во ВГИК на бюджет?
Актёрский факультет по-прежнему самый востребованный во ВГИКе. Итак, поступить на бюджет в ВГИК и ГИТИС возможно, но это требует усилий и грамотной подготовки. Как поступить в ВГИК и другие советы абитуриентам по поступлению ВГИК (или Всероссийский государственный институт кинематографии) пользуется огромной.
Специальности в ВГИК
У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы.
Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда. Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть?
Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»?
Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация. Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских.
Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо.
А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли. Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает. У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке.
И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство. В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые.
Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами. А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет? Коломеец: Нет.
Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия. Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский. По крайней мере, руководство вносило такое в план: студенты бюджетной формы обучения дневного ВГИКа должны были приниматься на практику кинокомпаниями, которые получают деньги из бюджета Минкульта и Фонда кино. Прекрасная инициатива, которая утонула, насколько я понимаю. Дежурко: К нам ходила очень невнятная женщина, которая вообще не понимала, чего от нее хочет руководство.
Она приходила и говорила: «Так, нам нужно устроить вас на практику… Но я не знаю куда…» Все смеются. Коломеец: «Иначе меня уволят! Когда мы ей говорили, что запускается новый интересный проект, просили: могли бы вы помочь устроиться на практику, принять участие в этом проекте? Нам отвечали, что нет, сейчас снимается такое-то детское кино про Новый год, на него выделены квоты, идите туда. В результате никто не сходил на практику.
Получается, есть очень испуганная женщина, которая получает за свою работу зарплату, ходит по мастерским, но на проекты никто в итоге не попадает. Тищенко: Я точно знаю, что с «Созмультфильмом» у них есть договор о практике и, по-моему, с Киностудией имени Горького. Они после всей этой истории подписали договор. Все смеются и хором шутят про Студию Горького. Ну а если говорить про «Индустрию», кстати, я работал с ними два года на нескольких проектах, тесно с командой, которая, собственно, «Киностудия «Индустрия», они действительно берут всех своих студентов на практику, причем отсылают на разные проекты.
Отправляют их и на «Притяжение», и к Тодоровскому на «Одессу», то есть они договариваются с действующими кинокомпаниями и продюсерами о практике, но здесь тоже работает абсолютно естественный отбор. Просто «Индустрия» платная организация, которая позиционирует себя таким образом. Но ВГИК никому ничего не должен. Если ты приходишь сюда с ожиданием, что тебе приведут кучу людей, которые скажут: «Клево, мы тебя возьмем…» — то это абсолютный абсурд. Это не так работает, что ты поступил — все, точно будешь сниматься у Бондарчука.
Нигде ты не будешь сниматься, если ты не упорно работаешь или просто бесталанный. Но чтобы этот талант выявить, а упорство мотивировать, нужно давать студентам возможность, шанс, если угодно. И пусть он уже себя проявит на съемочной площадке «Одессы». Тищенко: Это уже продюсерские договоренности. Бебутов: Ну и прекрасно!
Фестиваль и продюсерская студия ВГИКа Бебутов: Я хотел бы немного вернуться к теме того, как институт подсвечивает работы своих студентов. И обсудить историю с вашим внутренним фестивалем. Есть ведь фестиваль студенческих работ, насколько я понимаю. Коломеец: Вгиковский кинофестиваль… Бебутов: Да, Вгиковский кинофестиваль, на котором показывают работы студентов. У меня такой вопрос: кто входит в жюри?
Кого зовут в качестве зрителей? Я задаюсь этим вопросом, потому что мне кажется, что это тоже может быть платформой для продвижения студентов, если правильно это спродюсировать и организовать. Расскажите, как это устроено сейчас. Венкова: Я могу сказать только со стороны студентов, что фильм моего однокурсника не пропустили наши педагоги на Вгиковский фестиваль, потому что сказали, что это «неформат» мастерской. И мой фильм не пропустили на вгиковский кинофестиваль.
Попали фильмы только тех студентов, которые как бы одобрил педагог. Дежурко: А почему? Там же не надо допуска. Бебутов: А что такое «неформат»? Это цензура или что?
Венкова: Я не знаю. Бебутов: Ну по твоим ощущениям? Венкова: Мне объяснили: «Неформат». По моим ощущениям, это было такое вкусовое решение. То есть педагог пропустил только те фильмы, которые ему самому понравились.
Дежурко: Насколько я знаю, в «Индустрии» тоже запрещают ставить плашку киношколы, если фильм не нравится мастеру. То есть не только ВГИК плохой, это нормальная история. Тищенко: Если говорить про «Индустрию», там это очень грамотно построена система запуска фильмов, чего нет во ВГИКе и не может быть, к сожалению. Потому что в «Индустрии», чтобы запустили твое кино, ты должен пройти питчинг и отбор у педагогического жюри. Если у тебя фильм, сценарий не удовлетворяет условиям, они его не пропускают, требуют доработки.
Бебутов: А все-таки, возвращаясь к фестивалю. Просто это правда интересно, потому что это, в общем-то, некий плацдарм. Там все-таки ничего не происходит? Тотибадзе: Ничего не происходит. Они надевают бусы, блузки, юбки и сидят.
А мы в рабочем режиме играем спектакль, который, как решили наши мастера, представляет мастерскую. Все поют, танцуют в актовом зале. Туда невозможно было попасть. Я не знаю насчет продвижения для продюсеров и так далее, но это было серьезное событие для студентов. Было очень почетно туда попасть.
Я помню, что на втором-третьем курсе это еще жило, а потом они его переформатировали.
Запрещено, так как мастер Роза Гиматдинова не сумеет проконтролировать, чтобы вы не качали материалы с интернета. Так же меня успокоили, ведь не так важны изображения и их качество, сколько рассказанная история. На выбор было предложено три стиха. Стихотворение Хармса, еще одно тоже модернистское и детское стихотворение: "Несчастная муха". Я взял его. Нужно было нарисовать автоскую раскадровку к стихотворению.
И конечно мне ничего не оставалось, как оправдаться, что я рисовать руками не умею, и дальше брать только юмором: Да, я решил, что все эти живые существа не буквально животные, а то что это бантиские клички. Пока я всё это рисовал, я видел как у других 17-18-литних выпускниц школ получались цветные шедевры: хоть бери и в Третьяковку выставляй каждый. Я не тешил себя надеждами, что мой юмор воспримут. И нет. Мне двух баллов из 100 не хватает чтобы пройти второй тур. Если бы баллы суммировались с первым туром я бы прошел в третий, но нет. Проходной бал учитывается строже суммы с предыдущим.
Пока идут собеседования в третьем туре я узнаю свой непроходной балл. Звоню в приемную коммиссию а меня там посылают в пешее эротическое. Пишу мастеру.
Запрещено, так как мастер Роза Гиматдинова не сумеет проконтролировать, чтобы вы не качали материалы с интернета. Так же меня успокоили, ведь не так важны изображения и их качество, сколько рассказанная история. На выбор было предложено три стиха. Стихотворение Хармса, еще одно тоже модернистское и детское стихотворение: "Несчастная муха". Я взял его. Нужно было нарисовать автоскую раскадровку к стихотворению.
И конечно мне ничего не оставалось, как оправдаться, что я рисовать руками не умею, и дальше брать только юмором: Да, я решил, что все эти живые существа не буквально животные, а то что это бантиские клички. Пока я всё это рисовал, я видел как у других 17-18-литних выпускниц школ получались цветные шедевры: хоть бери и в Третьяковку выставляй каждый. Я не тешил себя надеждами, что мой юмор воспримут. И нет. Мне двух баллов из 100 не хватает чтобы пройти второй тур. Если бы баллы суммировались с первым туром я бы прошел в третий, но нет. Проходной бал учитывается строже суммы с предыдущим. Пока идут собеседования в третьем туре я узнаю свой непроходной балл. Звоню в приемную коммиссию а меня там посылают в пешее эротическое.
Пишу мастеру.
Цифровые процессы, очень много по пленке, много лабораторных работ. Суперузкоспециальные вещи, которые закладывают операторскую базу. Это очень здорово и круто. Я объективно не самый прилежный студент с точки зрения ВГИКа, потому что меня несколько раз хотели отчислить за непосещаемость. Могу проследить, что сейчас все существует примерно в таком же режиме: кто нацелен на работу в дальнейшем, к третьему курсу уже начинают работать, подзабивая на общеобразовательные предметы. Солидарен с точкой зрения, что есть архаика в плане методики преподавания общеобразовательных предметов и всего прочего. Но есть один большой плюс — и мне кажется, вы меня поддержите, — это так называемая культурная среда в курилке. Как бы это смешно ни звучало, но она есть, и не только в курилке, но и в целом. В этом смысле она крута.
Сухагузов: Многие из вас говорят про оттягивание процесса, когда вы сталкивались с непосредственной практикой. Но при этом как будто есть два разных творческих пути: одним нужно быстрее перейти к практике, встать в кадр, а есть другие, как говорит Антон [Коломеец], которым нужна эта пятилетка, чтобы понять себя и подойти к своему диплому. Но не слишком ли длинный этот процесс за пять лет, когда студента как будто не подпускают к кино, ограничивают специально? Коломеец: Я про себя только могу говорить. На самом деле, я думаю, что четыре года нужно. Не нужно пять. На пятом курсе мы вообще уже ничего не делали. У нас не было никаких лекций, нам нужно было идти снимать диплом. Я диплом снял летом, он у меня был уже готов. Поэтому я год просто ничего не делал.
Сухагузов: Не получается ли так, что человек учится пять лет, и у него за это время один фильм? Коломеец: Нет, три. Три учебных фильма и еще несколько работ. Сухагузов: Ну вот это я и называю — полтора. Коломеец: Вот таких прям по программе, по вгиковскому бюджету, по документам, точно три фильма: учебный, курсовой и дипломный. Сухагузов: И у операторов, соответственно, тоже три этюда… Миронович: Если смотреть по программе, то да. Три киноосвещения, три кинокомпозиции, один диплом. Но я не знаю ни одного оператора из адекватных людей, кто снял бы за период обучения только по программе и все. Это просто бред. Коломеец: В нашей мастерской Хотиненко — Фенченко с первого курса по третий мы должны были успеть поступательно снять около тридцати этюдов, которые становятся все сложнее и превращаются в маленькие фильмы.
Параллельно этому у нас еще три короткометражных фильма, а еще мы ставим площадку с актерами. Тищенко: Я учился на вечернем отделении, где немножко по-другому построено образование. От тебя вообще ничего не требуют, ты вообще никому ничего не должен. Будем откровенны, вечерние курсы для людей с первым высшим образованием подразумевают, что ты действительно приходишь и берешь то, что ты хочешь, никто за тобой не бегает, оценки тебе не ставит. Хочешь — не ходи весь год. Это твоя проблема. Поэтому я параллельно ходил на дневное, особенно первые два года, и к Хотиненко, и к Арабову, и даже к Юсову попадал на занятия. Просто потому что понимал — на вечернем мне не хватает уровня мастерства. Закончив эти два года, я понял, что мне мало. И я поступил еще на два года в другую режиссерскую мастерскую.
У меня было ровно четыре года, которых мне вот так хватило. Если говорить про время, то четыре года действительно самое оно. Что с преподавателями Бебутов: Главное отличие западного образования от российского в том, что на Западе упор делается именно на практическую часть. Человек может ничего не знать про историю религии, про философию, но совершенно точно, выпустившись, он может выйти на рынок. У нас же человек знает многое, но не может выпустить продукт на выходе. Как у вас устроена практическая работа? Преподаватели, которые руководят мастерскими, это практикующие люди или нет? Дают возможность выйти на площадку, пообщаться с действующим оператором, поассистировать ему? Венкова: Я училась в актерско-режиссерской мастерской. У нас преподавали вместе Сергей Соловьев как мастер и Егор Баранов именно как педагог.
И это было очень серьезное столкновение не только во взглядах, но еще и в культуре преподавания. Соловьев — это рассказы про лоскутки ткани от кусочка платья, которые режиссер приносил на питчинг и давал потрогать… О том, как режиссер размахивал руками, объясняя ритм будущей картины… Бебутов: Ну понятно, бесконечный творческий вечер, в общем. Венкова: Но это атмосферно — про творчество, про искусство, не пустое. И есть Егор Баранов, который подводит к тому, что твоя миссия — снять самый кассовый фильм последнего тысячелетия. То есть студент сидит на лекции и смотрит туда-сюда, а как это вместе слепить, непонятно. Но при этом я очень благодарна Егору, за то, что он действительно брал ребят из нашей мастерской к себе на площадку. Я у него тоже снималась. Он брал режиссеров, которые должны были проводить пробы с артистами из нашей мастерской. К сожалению, только попытка, но она была. Тотибадзе: У нас в мастерской просто даже попытки такой не было.
У нас четыре педагога, они все театральные — даже не действующие режиссеры. Вместо этого мы играли свой театр, и всем даже очень нравилось, но в итоге этот театр никому не нужен. Предыдущая мастерская Ясуловича в 2013 году пригласила американского режиссера, который в течение месяца с пятью командами вгиковских факультетов снимал пять работ. Это был абсолютно обалденный мастер-класс по работе на площадке для всех, потому что у американского режиссера другая система работы в отличие от наших педагогов. Но это скорее разовая акция. Но, опять же, это была инициатива мастера, а не вгиковской системы. Тотибадзе: У всех театральных вузов есть свои дружественные места, где тебя могут хотя бы посмотреть. Ты не будешь околачивать углы после выпуска. Во ВГИКе таких связей нет. Ты выходишь в никуда.
Наш мастер дал нам список с номерами телефонов театров, куда мы должны были звонить и говорить: «Можете нас посмотреть? Мы никого не смотрим! Театры переполнены, актеры никому не нужны! И куда нам деваться? Мы были детьми, нам никто не сказал, что с этим дипломом ты потом будешь никому не нужен. Коломеец: Если бы тебе в семнадцать лет, когда ты поступила, сказали бы на первое сентября, что у тебя, скорее всего, будут проблемы после выпуска и будет просто бумажка, разве ты бы сказала: «Оу, ладно, пойду в экономисты»? Ты бы все равно осталась. А ты приходишь, и тебе говорят: «Мы отобрали тебя из тысячи людей! Ты просто обязана нам по гроб жизни! Тотибадзе: В общем, может быть, только у нас такая ситуация.
Но я сейчас общаюсь со всеми актерами, которые выпускаются и у Михайлова, и у Фокина руководители актерских мастерских. Все трясутся, нет никакой надежды, что ты будешь трудоустроен. Венкова: У меня совсем другая история. На первом курсе я принесла моему мастеру маленький сценарий, потому что очень хотела снять свой первый фильм. Он меня поддержал и сказал: «Да, давай снимай». Я сняла, и все вышло хорошо. А спустя четыре года я снова принесла ему сценарий, и он уже сам захотел снять по этому сценарию фильм — снял, и я снялась в нем в главной роли. Вот сейчас была мировая премьера в Роттердаме. Бебутов: Вы знаете, я поднял эту тему, чтобы понять: насколько ВГИК помогает выйти в жизнь молодым специалистам? Коломеец: Если говорить прямо, то не особо помогает.
У ВГИКа огромное количество мастерских, которые выпускают студентов пачками, и они все падают в черную яму в замедленной съемке. И потом студенты задаются вопросами: как же так? И начинают монтировать свадьбы. Но важно понимать, что тебе никто ничего не обещает с самого начала. Как устроена практика Бебутов: Я понимаю, что ни один университет, очевидно, не может гарантировать трудоустройство. В ходе образования всегда выявляются наиболее и наименее талантливые. Неслучайно киношкола Федора Бондарчука называется «Индустрия», верно? В самом названии зашито то, что ты как бы становишься частью этой индустрии, приобщаешься, знакомишься с этими людьми. Они, в свою очередь, приходят и делятся своим опытом со студентами. А из того, что приходиться слышать о ВГИКе, выходит — там такой цели нет?
Коломеец: Нет. Бебутов: Что довольно странно: потому что это место производства следующих поколений, которые, по идее, будут снимать кино, сериалы и формировать культурную повестку страны на следующие десятилетия. Тищенко: Несколько лет назад была дискуссия, тогда приезжал Мединский.
Как поступить во ВГИК на бюджет — условия, конкурсные предметы, политика приема
А Лиознова смотрит на меня взглядом типа «понаехали тут всякие» и просит отвечать по существу. Ну я и выкладываю сгоряча, мол, что это вовсе не художники, а бандиты, а то, что у них такой вид благопристойный, так это они собрались на день рождения к одному крупному партийному боссу, которого решили ограбить, и месяц репетировали, чтобы выглядеть рафинированными интеллигентами. Далее описываю само ограбление и заканчиваю стрельбой, мордобитием и потоком крови. Вижу, Лиознова на меня как-то странно смотрит. Спасибо, говорит, молодой человек, вы свободны. Больше ее я не видел. На сценарном писали рецензию на фильм Гельмана-Микаэляна "Премия". Помните, с Леоновым в главной роли? Картиной тогда все восторгались. И мне она понравилась, но я решил действовать от противного ну чтобы обратить на себя внимание - разнес фильм в пух и прах.
Показал, что всё это вранье и показуха насчёт отказа бригады от премии, а мотив надуман, высосан из пальца, такого в жизни не бывает. Короче, прошёлся по соцреализму катком.
В каком количестве? Безусловно, государство должно заботиться о том, чтобы в кинопрокате существовало и российское кино, и принимать к этому какие-то меры. Не думаю, что они должны быть лишь запретительные. И, разумеется, решать эту проблему необходимо в экономической плоскости, как во многих странах. Режиссер Валерий Тодоровский — о новом фильме, ловле груш и моде на 1990-е — По той простой причине, что сегодня под кино понимается entertainment, развлечение.
И выдающиеся голливудские мастера умеют это делать лучше, чем российские. Но зрителю не только развлекательное кино нужно. Ему нужны вещи и другого порядка, которых всё меньше и меньше на экране. Или бежать по кругу — это неизбежность?
Я ушла с эпичной работы, требовавшей самоотречения и бросила институт в котором училась. Помню момент, когда подумала: "Живу в Москве, кусок хлеба есть, почему не замахнуться на Вильяма нашего, понимаешь, Шекспира? И решила замечтать так замечтать - ВГИК! ВГИК оказался маленьким, но очень намоленным. Находясь в главном корпусе, понимаешь смысл слов Бергмана: "Если вы ищите бога, то идите в художественный музей, консерваторию или кинотеатр". Мне сразу стало понятно, что я никогда сюда не поступлю. Почувствовала себя Василием Шукшиным, который в кирзовых сапогах сдавал экзамен Михаилу Ромму. Когда Ромм испытывал интерес к абитуриенту, но не был уверен в его кандидатуре, то всегда обращался за помощью к роману "Война и мир". Так он поступил и в тот раз. Он экзаменовал по роману Толстого двоих студентов. И первый из них отвечал идеально, цитировал по памяти главы из романа. А Василий Макарович Шукшин ответил, Ромму, что романы ему читать было некогда, ведь он директор школы, а школа не топлена, дров нет, учителей нет, крыша завалилась, печка провалилась. Ромм принял обоих, первым, кстати, был Андрей Тарковский. Теперь обоим этим студентам на крыльце института установлен памятник. Может быть кто-то уверен, что во ВГИК можно поступить по блату, или за деньги... Когда на подготовительных курсах я увидела своего будущего мастера, я не представляла, как к нему в мастерскую можно попасть э... Его работа награждена премией Американской киноакадемии короче ,"Оскар". Его можно назвать Белым слоном ушедшего века, века, бывшего, безусловно, веком кинематографа, выпивал с Феллини - а тут я такая: "Вот, возьмите сто тысяч миллионов и примите меня на курс! Тут подробнее стоит рассказать о роли мастера и об устройстве процесса обучения. Группа студентов - это мастерская. Занятия, которые проводит руководитель курса так и называются "мастерство". Есть и общеобразовательные предметы, но мастер их не касается, они его не интересуют. Постепенно, мастерство начинает занимать все больше учебного времени, вытесняя прочие дисциплины. Мастерская - это семья. Звучит высокопарно, но мы и обедали вместе, и поздравляли друг друга с праздниками, и тащились все вместе куда-то в ночь, отвозя ему наши письменные работы с монитора учитель не читал.
Оценка за диплом — фигня, конечно же. Все эти разговоры сейчас «давайте сначала посмотрим фильм, может там правда отстой-отстой, может и заслуженная эта тройка». Эээээ… Давайте-ка честно? По-моему, в моем выпуске пятерки поставили всем без исключения. Вообще всем. Даже тем, кто диплом не снял???? Люди защищались курсовыми, кто-то даже не напрягся, чтобы эти курсовые доделать. Но всем пятерки, со всеми обнимашки в конце защиты и обязательные напутствия «ребята, вы выходите во взрослый мир кино.. То есть всем кроме мастеров, разумеется абсолютно наплевать, что ты снял. Всем охота быстрее поставить тебе «отлично» и разойтись наконец по своим кабинетам в новом корпусе, запереть свои тяжелые двери и просидеть там еще год до следующей защиты. Но Артему вчера поставили «три». Артем всех их очень раздражает. Их трясёт от любого проявления индивидуальности. Студент должен поменьше высовываться, побольше бегать по кабинетам, собирать бумажки и периодически заносить конфетки на учебную киностудию и заискивающе улыбаться, чтобы ему дали не одну, а две петлички на смену, где нужно три. ВГИК — абсолютно прогнившая, изжившая себя структура, которая возвышается этой огромной уродливой крепостью нового корпуса и жрёт-жрёт-жрёт бюджетное бабло. Единственная задача этого института — перерабатывать деньги, а для этого им нужно топливо в виде студентов и еще оставшихся там замечательных преподавателей. Про учебную киностудию. Вся учебная киностудия — позорище. Разваливающиеся павильоны, 3 алексы, из которых можно собрать только один нормальный комплект, сломанные петлички. Попеску… Причем о ситуации на учебной киностудии знают все. Огромная структура, где кроме унижения ты не испытываешь больше ничего, где ты снимаешь кино вопреки, где ты должен выпрашивать, умолять. Где тебе «делают одолжение». Толпы ребят каждый год мечтают туда поступить, ВГИК их набирает и 5 лет юзает. Отдельный студент как творческая единица не интересует их в принципе. Ситуация с обучением режиссеров в России сейчас следующая — либо тебе 17 лет, ты закончил школу и поступил на бюджет не надо так делать , либо ты очень богатый человек. Если ты хочешь поступить на режиссуру на второе высшее, то это автоматически платно.
Сними себе диплом: один день во ВГИК
Реально ли поступить во ВГИК? Шесть лет назад, в такую же жару я поступала во ВГИК. одно из самых престижных учебных заведений в России, где обучаются будущие кинорежиссеры, операторы, актеры и другие специалисты киноиндустрии. Шесть лет назад, в такую же жару я поступала во ВГИК. Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова отзывы.
Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
- ВГИК 2024 - Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова
- №3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур» | ArtGang о Кино
- Записки Гроссмейстера Молчанки: Плюсы и минусы ВГИКа
- №3 Десять ответов: «почему я не прошел в следующий тур» | ArtGang о Кино
- Как поступить во ВГИК на актерский факультет? Lande Project
- Популярное за неделю
Как поступить во ВГИК на бюджет?
Реально ли поступить во ВГИК? Всероссийский государственный институт кинематографии имени мова находится в Москве и является пределом мечтаний для тех, кто хочет связать свою судьбу с миром кино. факультеты, специальности, программы профили обучения. Реально ли поступить во ВГИК? Вгик для будущих студентов: основная информация о поступлении и преимуществах обучения. Специальности в Всероссийский государственный институт кинематографии им. С.А. Герасимова (ВГИК): бюджетные и коммерческие места, проходной балл ЕГЭ, стоимость. В прошлом году исполнилось 100 лет ВГИКу — главному государственному киноинституту страны, в который стремятся будущие режиссеры, сценаристы, операторы, продюсеры и актеры.
Как поступить во ВГИК: талант важнее баллов по ЕГЭ
И, разумеется, решать эту проблему необходимо в экономической плоскости, как во многих странах. Режиссер Валерий Тодоровский — о новом фильме, ловле груш и моде на 1990-е — По той простой причине, что сегодня под кино понимается entertainment, развлечение. И выдающиеся голливудские мастера умеют это делать лучше, чем российские. Но зрителю не только развлекательное кино нужно. Ему нужны вещи и другого порядка, которых всё меньше и меньше на экране. Или бежать по кругу — это неизбежность? Сегодня общество часто понимается как просто масса. На эту тему и была сделана моя картина «Магнитная буря». У нас особенный менталитет, мы другие люди.
I тур — профессиональное испытание: Фото-, видеопробы. II тур — творческое испытание: Чтение наизусть стихотворения, басни, прозы отрывок из рассказа, повести, романа или пьесы , исполнение этюдов на темы,предложенные комиссией в ходе экзамена. III тур - собеседование Проводится с каждым абитуриентом индивидуально с целью выявления общего культурного уровня поступающего, его познаний в области литературы, отечественного и мирового кинематографа, театра, музыки, изобразительного искусства.
Еще абитуриенты могут заявить об имеющихся у них индивидуальных достижениях, например показать значок ГТО. Вуз учтет достижения, если они зафиксированы в правилах приема. По результатам приема заявлений и экзаменов вуз формирует ранжированные списки поступающих. Конкурс на места для бесплатного второго высшего будет проходить отдельно от конкурса для тех, кто поступает в вуз на базе среднего общего или среднего профессионального образования — СОО и СПО.
На этом этапе будут проверяться знания абитуриента о современных системах звукопередачи в кино; техническое тестирование. Этот экзамен проводится в устной форме. Будет проверена чувствительность слуха абитуриента. В рамках собеседования будут проверены знания студенты об истории культуры и кинематографа, проведено тестирование музыкального слуха. Сценарно-киноведческий Будущие сценаристы и киноведы должны предоставить несколько письменных работ: Рецензию на фильм. Отзыв на книгу о кино или на киноведческую статью. Теоретическую статью о фильме. Общий объем работ должен быть не меньше 15 страниц. После этого абитуриент проходит вступительные испытания: Творческое испытание. Написание рецензии на фильм, выбранный комиссией. Профессиональное испытание. Написание письменной работы по киноискусству. Абитуриенту будет предложено несколько тем. В своем тексте он должен раскрыть выбранную тему, показав знания о киноискусстве. Собеседование, в ходе которого проверяются знания абитуриента о мире киноискусства. Продюсерский Источник: mininuniver. Вопросы связаны со знанием обязанностей продюсера, его роли в мире кино, а также проверяются общие культурологические знания. Творческое испытание подразумевает анализ выбранного комиссией фильма с точки зрения его рентабельности на рынке кино. Нужно придумать рекламную кампанию для фильма, методы его продвижения и проанализировать его потенциал. Режиссерский Студент должен предоставить краткую биографию, сочинение о случае из жизни и 5 своих лучших фотокадров. На вступительных экзаменах абитуриента ждут: Собеседование для определения общего культурного уровня. Творческое испытание, включающее написание письменной работы на одну из тем. Профессиональное испытание, во время которого абитуриента попросят исполнить ряд творческих заданий, например, выразительно прочесть отрывок литературного произведения. Необходимые документы Будущему студенту нужно будет предоставить ряд документов для допуска к вступительным испытаниям, а при зачислении добавить оригиналы: Документ, удостоверяющий личность, с ксерокопией. Копию аттестата об образовании при зачислении предоставляется оригинал.
Обучение на 2-ух факультетах - это реально ?
Преподаватели ВГИКа стараются в первые годы обучения восполнять пробелы в знаниях, но для этого необходимо желание самого студента. Педагоги, к примеру, не могут заставить его читать книги и познавать мир не только через интернет. Образование и кругозор очень важны для людей творческих профессий. Поэтому я очень благодарен за то, что наше обращение о разрешении получать бесплатное второе высшее образование режиссерам и драматургам не осталось без внимания. Поправки внесены к закону об образовании и уже рассмотрены Государственной думой в первом чтении. Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции.
Просто мож, кто с этим сталкивался-там от друзей или знакомых-дык дайте здесь знать. ССуть: Дочь моя, Ева, завтра, то ись ужо сёдня чапает в последний класс. Потом-надо куда-то поступать.
Я б её безо всяких проблем запихнула бы дальше в медицинский-и пусть трупы там по наследственной линии юзает-дык она не в какую!!! Хотя всё детство со мной по моргам и трупохранилищам шарилась Ладно, выясняецца другая байда.
Через пять лет он решил попробовать снова, и на этот раз поступил на режиссерский факультет, на кафедру неигрового документального и научного кино. Там Борис проучился год, снял короткометражный фильм под громким названием «Город-герой», принял участие в кинофестивале студенческих и дипломных работ «Святая Анна» — и отчислился по собственному желанию. Еще год спустя он в третий раз встретился с приемной комиссией ВГИК, поступил на кафедру игрового кино того же факультета и с тех пор уже никуда не переводился. В среднем, на обучение во вгике студент тратит 6-7 лет, с учётом прохождения творческого конкурса: успешного или не очень Сегодня ВГИК считается одним из старейших кинематографических университетов мира. Впервые он открыл свои двери для студентов почти сто лет назад: 1 сентября 1919 года. Тогда будущий вуз еще носил название государственной школы кинематографии; статус государственного института он получил лишь в 1930 году, а 2008 году стал университетом с сохранением прежней аббревиатуры поскольку вариант «ВГУК» — «Всероссийский государственный университет кинематографии» — был не слишком благозвучным.
Во ВГИКе работают семь факультетов: режиссерский, актерский, кинооператорский, сценарно-киноведческий и художественный, — а также факультет анимации и мультимедиа и факультет продюсерства и экономики. Здесь можно не только получить основной диплом о высшем образовании, но и закончить аспирантуру. Кроме того, с 2004 года при ВГИКе работает колледж кино, телевидения и мультимедиа, в рамках которого существуют программы среднего профессионального образования по различным направлениям живописи, а также «Высшие курсы кино и телевидения». Обучение для режиссеров и операторов в самом университете проходит в мастерских, которые возглавляют известные деятели кино.
Могла быть категоричность.
На этих сотрудников обрушивается такой поток информации! Заранее же не было подготовлено специальных компьютерных программ по дистанционному приему документов. Все делалось на ходу. Сначала все документы приходили скопом, и нашим сотрудникам приходилось вручную разбирать сотни папок по факультетам. В любой государственной организации существует бюрократическая машина, и каждое заявление регистрируется.
У нас было несколько заявлений и не только по поводу папок. Пара жалоб поступила из Министерства культуры, куда напрямую обратились абитуриенты. Если бы все было, как обычно, в очном режиме, многих затруднений бы не возникло. К сожалению, не все поступающие хорошо владеют интернетом, да и связь не везде хорошая, особенно в деревнях. Если принять на веру сомнительную гипотезу, что какие-то вредные сотрудники института кого-то решили зарубить, то они могли бы это сделать на первом экзамене, а не на уровне приема документов.
Приемная сессия еще не закончена, хотя общие экзамены прошли. У меня такое подозрение, что абитуриенты и сами не всегда проявляют четкость. Вчера я дистанционно присутствовал на экзаменах у продюсеров. На сайте написано, что они должны посмотреть 20 студенческих короткометражных фильмов, сделанных во ВГИКе. Через одного выяснялось, что они видели все, что угодно, только не студенческие работы.
Конечно, при личном общении все решается гораздо быстрее. Я готов дать указания и сам разобраться в том, почему у кого-то не приняли творческую папку. Уверен в 9 случаях из 10, что абитуриент окажется не прав. Если мастер ставил отрицательную оценку, никому бы в голову не пришло подавать на апелляцию. Если он говорит: «Не вижу тебя в числе своих учеников», а абитуриент утверждает, что мастер не прав, не оценил его в должной мере, то где тут логика?
Даже если апелляционная комиссия его восстановит, что дальше? Одно дело письменный экзамен, где могут неправильно посчитать ошибки, а тут - творческий экзамен. Если мастер не увидел в абитуриенте талантов, апелляционная комиссия должна ему сказать: «Мастер, ты не прав, принимай и учи»?