На этом сайте собраны последние новости и полезная информация о Горном Алтае и Алтайском крае. Пересекли перевал горного Алтая — Семинский. ещё в мае 2020 задумались «а может, ну это море?
Горный Алтай: что нужно знать перед поездкой
Зимой в Горном Алтае достаточно многолюдно — сюда приезжают кататься на сноубордах и горных лыжах. Туры в Горный Алтай на цветение Маральника. Это лучший вариант, потому что на своем авто путешествовать по Горному Алтаю намного интереснее, приятнее и дешевле. Частный гид-проводник по Горному Алтаю Андрей Афонин посоветовал смотреть на цветущий маральник с Чуйского тракта — именно там, по его мнению, открываются самые живописные пейзажи. Республика Алтай: последние события с сайта «Новости Горного Алтая» (). Официальный туроператор АлтайLifeТур предлагает вам 19 оригинальных туров по Горному Алтаю!
Туры на Алтай
Почитайте отчет о том, как мы организовывали путешествие по Горному Алтаю для лучших стоматологов России. Туры в Горный Алтай на цветение Маральника. О перспективах новой курортной зоны и развитии всесезонного отдыха на Горном Алтае рассказывают «Известия». Открытие туристического сезона на Алтае: куда отправиться на отдых хозяевам и что ждёт гостей?
Каскады озер и марсианские пейзажи: автопутешествие по Горному Алтаю
В этом выпуске Дмитрий Крылов отправится в путешествие по Алтаю. История учебных заведений Горного Алтая. Авто путешествие по Чуйскому тракту идеальный вариант для знакомства с Горным Алтаем. Отправьтесь в незабываемое путешествие по Алтаю в формате автомобильной или вертолетной экскурсии. Это лучший вариант, потому что на своем авто путешествовать по Горному Алтаю намного интереснее, приятнее и дешевле. История учебных заведений Горного Алтая.
Что посмотреть на Алтае
Можно съездит на сплав или другую недлинную экскурсию, рекомендую съездить в Чеч-Кыш. И отдыхаем перед следующим днем. День 6. Экскурсия на Каракольские озера от 1000 руб Вид на озера сверху Покупается в Чемале у местных. Стартует рано, приезжает поздно. Возьмите с собой перекус. Попробуйте пирожки на точке старта пешей части. Выпейте чаю на озерах. Устанете, но все равно кайф, красота на озерах просто невероятная. Как проходит экскурсия есть в фотках вот тут там суровый транспорт День 7. Выдвигаемся в Горно-Алтайск От Бирюзовой идет интересный сплавной маршрут на часок Но по пути сделаем несколько остановок.
Рекомендую: остановка на Бирюзовой Катуни: сплав от 600 руб , пещеры 100 руб , погреться на озере 150 руб. Можно там заночевать, сходить на дискотеку, а утром уехать на такси в аэропорт 25 километров , а можно сразу с Бирюзовой Катуни уехать в Горно-Алтайск и заночевать поближе к аэропорту. Финал Утром 8-го дня выезжаете в аэропорт. На этом неделя путешествия в одиночку заканчивается. Не совсем простое, но и не сильно сложное. Не дешевое, но и не дорогое. Стоимость не стал считать, сильно зависит от многих факторов, цены постоянно растут, гарантировать ничего нельзя ну и от ваших запросов и способностей. Вилка, я думаю — 25-70 тысяч рублей. Введите e-mail и нажмите на стрелку Кейс самостоятельного путешествия по супергибридному варианту А вот и настоящий пример — подписчица прислала свой вариант самостоятельного путешествия по Алтаю в 2017 году. Это кейс, в котором хорошо использованы возможности Алтая, а в фотографиях показан реальный быт.
С разрешения автора публикую письмо и добавлю свои комментарии, которые будут выглядеть так. Итак, приступим. Дальше текст и фото Екатерины — автора письма. Почти год получаю от Вас рассылку, с тех самых пор, как мы с мужем решили поехать в отпуск на Алтай. В последних письмах Вы затронули тему самостоятельных или гибридных поездок, и я решила поделиться нашим маршрутом. Может быть Вам будет интересно. Наша поездка длилась две недели — с конца июля по начало августа 2017 года. Подобным образом несколько лет назад мы уже путешествовали по Уралу, получилось очень здорово, и некоторый опыт составления маршрута у меня имелся. Хотелось по структуре повторить нечто подобное. Обычно составление маршрута требует усилий и времени.
Но, как показывает практика, ничего сложного в этом нет, просто нужно время и желание. И, конечно, в этом есть определенное удовольствие, ведь подготовка — это уже как путешествие, только виртуальное, многое проживается заранее. Мы живем в Москве. Добираться планировали самолетом и брать в аренду машину. У нас была возможность использовать мили Аэрофлота. В Горно-Алтайск Аэрофлот не летает, поэтому было решено прилетать в Барнаул. Если бы миль не было — однозначно летели бы до Новосибирска: дешевле, выбор вариантов больше, выбор авто на прокат больше, а ехать всего на 2 часа подольше, чем из Барнаула, по хорошей дороге. Новосибирск — крупный транспортный хаб, туда летает рейсов в разы больше и цены ниже. Дорогу с Новосибирска и сам Новосибирск не стоит недооценивать. Дорога загруженная, узкая и только из аэропорта Новосибирска и из города выезжаем по 1-2 часа, а если пробки, то и больше.
Сам Новосибирск в плане транспорта ужасен — пробки, весь трафик через город нет объездной. Тоже самое в Новосибирск — 8 часов минимум. Забронировав билеты, стали искать прокат автомобилей. Сразу же столкнулись с тем, что в Барнауле международных известных сетей нет, а есть только небольшой выбор местных вариантов проката. Из них часть вообще не ответила на запросы, какая-то фирма сказала обращаться за неделю до приезда. Нам же хотелось определенности пораньше. В итоге остановились на фирме «Каретный двор». Машина — Рено Сандеро. Наша машина Забегая вперед скажу, что машину нам дали вовремя, как договаривались. Но она оказалась сильно потрепанная жизнью, внутри неприятно пахло, и по пути выяснилось, что не работал кондиционер.
На обратном пути, за 80 км от Барнаула у нас полетел аккумулятор, и мы встали на трассе. Благо вылет был на следующий день и страшно даже подумать, чтобы было, если бы это произошло где-нибудь в Усть-Коксе… Друзья, которые поехали в похожую поездку в сентябре, воспользовались фирмой «ГрантАвто», у них все было хорошо. Да, с прокатами так об особенностях проката автомобилей на Алтае. Сетей нет, потому что не окупается из-за короткого сезона. А в частных прокатах надо смотреть отзывы, потому что машины обычно берут не новые у частного бизнеса нет возможности лизинг отбивать при такой сезонности, берут в собственность и читать как следят за авто. Второй момент. В частных фирмах автопарк маленький. Зимой он простаивает, а летом пашет без продыху, от этого в середине лета уже у всех машины подуставшие. Затем я стала заниматься разработкой маршрута. Исходные пожелания к самим себе были следующие: посетить как можно больше красивых и интересных мест.
Предпочтение природным достопримечательностям, нежели музеям или петроглифам. Так же хотелось вписаться дня на три в какой-нибудь тур, возможно с палатками, чтобы посмотреть что-то более труднодоступное. Начала я с поиска трехдневного тура, чтобы остальной маршрут составлять исходя из него.
Республика Алтай завораживает своих туристов природой, пейзажами, уникальной энергетикой и особенностями цивилизации. Прежде чем начать свое путешествие, нужно позаботиться о выборе предметов в вашем арсенале. Где лучше отдыхать на Алтае летом Захватывающее путешествие — это не всегда поездка за границу.
На горном берегу Катуни возвышается памятник Рериху. С обрывистых скал открываются потрясающие виды на величественную реку. На горе оборудована обзорная веранда, площадка для вертолетов, установлен памятный камень с цитатой Рериха. Экскурсия продолжится по тенистой тропе вдоль леса к Камышлинскому водопаду в устье реки Камышла. Далее предстоит невероятной красоты природный объект — Манжерокское озеро. Подъем по канатной дороге на вершину горы Синюха открывает лучший обзор озера, реки Катунь.
Пожалуй, это единственный каскад горных хребтов, покрытый снегом, смотрится красиво, но нас искушенных Саянами не удивишь, хотя маленько удивило, лукавлю! Марсовое поле Не вздумайте ехать не по зеленой дороге к Марс-2, там где я ехал нужен точно минимум кроссовер или что-то выше седана, один брод был стремненький и кустарники скреблись о кузов Это смешно! Распиаренные куски проплешин красного цвета где-то в горах. Смотрите сами, доехал до Марса-2, причем ехал по ужасному пути! Навигатор меня, конечно, знатно потроллил, пустил в брод, а оказывается был другой сухой путь. Но именно путь через кусты и речки был намного интереснее, чем эта достопримечательность. Проход к проплешинам вроде стоил около 300 рублей с человека. Сами кайфуйте кому это нравится, а мне хватило пары фотографий из далека на зуме х3,5.
Самые красивые места Республики Алтай
- Ближайшие туры
- Отдых в Горном Алтае в 2024 году: что посмотреть, когда ехать и как добраться, цены
- Туры на Алтай 2024: купить авторские туры для походов и активного отдыха
- Алтай Перезагрузка главная
- Туристическая база «Золотое озеро»
Добавить объект
Так, билет из Москвы до Горно-Алтайска можно купить за 5-6 тысяч рублей. А определенные категории граждан, например, молодежь до 23-х лет и пенсионеры, могут лететь по субсидированным авиабилетам, цена которых в два, а то и три раза ниже обычных. Как дешево и удобно доехать до Горного Алтая Бронируйте жилье заранее Вариантов размещения в Горном Алтае много — начиная от турбаз и кемпингов и заканчивая пансионатами и отелями. Но и туристов здесь немало. Поэтому, планируя поездку, бронируйте жилье заранее. Очень удобно делать это на Яндекс Путешествиях или Островке. Самый бюджетный вариант проживания — это кемпинги. Цена места под палатку начинается от 300 рублей в сутки, проживание в домике — от 1000 и выше. Туристические базы предлагают домики за 1300-1400 рублей в сутки, а ночь в отеле обойдется вам в 4-6 тысяч рублей. Останавливайтесь на ночевку в безопасных местах Ну а если вы все же решили отдыхать «дикарем», всегда останавливайтесь в безопасных местах — на охраняемых турбазах или в кемпингах.
На это есть несколько причин: Почти вся территория в Горном Алтае — это частная собственность, даже в заповедниках многие участки находятся в аренде. И не факт, что хозяину понравится нахождение непрошенных гостей на его территории. В регионе очень много священных мест и археологических памятников, о месторасположении которых вы можете не знать. Поэтому никогда не устанавливайте палатки у отдельно стоящих деревьев, пещер и курганов. Местные жители не всегда дружелюбны, об этом я напишу ниже. Чтобы избежать неприятных ситуаций, не разбивайте лагерь в диких местах.
Основных варианта два. Активный — с целью увидеть как можно больше, забраться подальше, почувствовать дикий Алтай, увидеть то, что недоступно большинству. Второй вариант более спокойный и более комфортный. Здесь нет совсем уж диких мест и больше значение уделяется комфорту, больше времени на созерцание красоты, больше SPA, отдыха, меньше переездов и суеты.
Прежде чем начать свое путешествие, нужно позаботиться о выборе предметов в вашем арсенале. Где лучше отдыхать на Алтае летом Захватывающее путешествие — это не всегда поездка за границу. В скольких местах России вы бывали?
Взял огромных пирожков за 30 рублей и нашел УАЗик, который собирается на ретранслятор. Дорога наверх, конечно, убитая, на своей машине я бы там точно не проехал. Но доступна любому внедорожнику и даже паркетнику при условии, что водитель опытный.
На вершине лежит снег. Полепить снег в конце июля это здорово. Пока спускались, поговорил с водителем, расспрашивал его, какие есть бюджетные варианты доехать до перевала Кату-Ярык, ну или хотя бы до Улагана. Водитель озвучил ценники местных таксистов — 14000 до перевала, 16000 со спуском в долину. Это нормальный ценник в рамках экскурсии для группы, но не для меня. Высадив там же у «Марии РА», водитель пожелал удачи, и я отправился в дальнейший путь.
Время 16:30. План был добраться до Улагана и переночевать в какой-нибудь гостинице. Как только прошел границу поселка Акташ, пошел дождь. Прошагав так около 2 км, я как-то приуныл. До Улагана около 50 км, на часах 17 вечера, я мокрый, хоть и в дождевике. Гром, молнии… Начал смотреть в гугл картах телефоны турбаз, благо карты загрузил, пока был интернет.
Первый звонок — 1500 за ночь, второй и третий — 2000. А я как-то решил, что платить за ночлег буду не больше 1000. Пройдя еще полчаса под дождем, я уже был готов остаться за 1500, но эту турбазу я уже прошел и возвращаться назад не хотелось. Остается идти вперед. Решил дойти до Красных ворот и уже оттуда начать ловить попутки. Во-первых, многие едут именно до этой достопримечательности, разворачиваются и едут обратно.
Во-вторых, самому хотелось задержаться в этом месте. К моменту как я дошел до Красных ворот, дождь практически прекратился. Встав у моста, где машины в любом случае притормаживают, стал ловить проезжающие машины. Подобрали меня два алтайца на УАЗике, но наш совместный путь был недолог — до озера Чейбеккёль. По пути они мне рассказали, что на дне озера лежит автолавка с водкой. Сколько горечи было в их рассказе!
Говорят, местные даже интересовались, сколько будут стоить услуги водолаза, но выходило дороже, чем стоимость самой водки. За озером они свернули с дороги, а я продолжил голосовать на обочине. Остановился микроавтобус, опять же с двумя алтайцами на борту. С ними я и доехал до Улагана. Кстати, заметил, после вопросов, как тебя зовут и откуда ты, следует вопрос — кем ты работаешь? По пути они взяли на веревку своего знакомого, который сломался.
Интересно, что на веревке они его поднимали в гору, с горы же он ехал своим ходом. И когда накатом уже ехать не получалось, опять цепляли на веревку. В Улагане созвонился с гостиницей, 800 рублей за койко-место в двухместном номере, или весь номер за 1600. Я готов был упасть и сразу уснуть, поэтому возможность подселения меня не пугала. Утром ждала неприятность — отключили электричество, а значит не работают туалет и душ. Ну что ж… Посмотрел на карте, где находится «Мария Ра», и отправился туда пополнить провизию.
По плану, я должен был выйти за пределы Улагана, найти красивое место и сесть завтракать. Но удача мне улыбнулась — водитель, который вчера возил меня на ретранслятор, вез группу до Кату-Ярык. Он меня сам узнал, остановился и сказал, чтобы я залезал в машину. Вот это встреча! Группа состояла из молодых парней и девушек, они ехали до водопада Куркуре. Что я должен за проезд, водитель сказал договариваться с ребятами.
Как они сказали, нам хватит и спасибо. По пути несколько остановок в живописных местах, и вот он — перевал Кату-Ярык. Сколько я смотрел на него в интернете: фотографии, видео спусков. И все равно, когда видишь это сам, очень впечатляет!
Самые красивые места Республики Алтай
- На чистоту: в Горном Алтае появится туристический кластер | Статьи | Известия
- Визиталтай - Международный портал. Туристские объекты и районы Алтая
- Добавить объект
- Где начинаются наши экскурсии?
- Спрос просел
- Отдых в Горном Алтае — 2024. Советы, цены, отзывы
Летние туры на Алтай | Цены на отдых в 2024 году | Ваш Гид
Совет — на второй площадке под названием «марс 2» гораздо меньше людей, а краски ярче пешком около 30 минут от «марс 1», подъехать нельзя. На местных рынках можно купить изделия из верблюжьей шерсти, восточные ковры и посуду. Здесь заканчиваются горы и начинаются бескрайние степи. Мы съехали с трассы вглубь степи на 3 км и сделали одни из лучших фото из путешествия: вокруг на несколько километров ни души! На рынке в центре села продают рыбу горячего копчения и самодельную медовуху, мы возвращались за добавкой. Озёра Чёйбеккель Комплекс живописных озёр вдоль дороги — неплохой вариант для короткой остановки. Мангал поставить сложно, очень ветрено. Озеро Чёйбеккель Улаганский перевал Самый высокий перевал региона 2080 м.
В хорошую погоду видны белые вершины восточного Алтая. После вершины ям и разбитых участков на дороге становится гораздо больше. Перевал Кату-Ярык А теперь — самый сложный и экстремальный перевал, ведущий в долину. Будьте аккуратны! Перевал и долина стали для нас самыми яркими впечатлениями от Алтая после похода к Белухе.
Из Москвы добираться 3 суток. Поезда отправляются от Казанского вокзала, по расписанию.
Обычно посмотреть время отправления и купить билеты можно за 45 дней. Единственный общественный транспорт на Алтае — автобус. Из Барнаула автобусы в Белокуриху ходят раз в 2 часа, из Горно-Алтайска — раз в день. На машине. Здорово, если вы такой же любитель автопутешествий как я. Путешествовать по Горному Алтаю на своем авто удобнее всего, а какие виды вокруг — не передаст ни одна фотография! Чуйский тракт входит в 10 красивейших дорог мира — мы убедились в этом лично.
Голова вертелась как пропеллер, потому что места невероятные до самой границы с Монголией. Мы прилетели из Сочи в Новокузнецк и взяли машину у родственников в Кузбассе — оттуда примерно 400 км до нашей первой остановки в поселке Чемал, а дальше уже Чуйский тракт поведет. Совет: берите в аренду авто поближе — в Горно-Алтайске или Бийске — так выйдет дешевле. Если хотите увидеть все достопримечательности по максимуму — выбирайте хотя бы кроссовер, они стоят от 3 000 в сутки. Качество дорог на Алтае разное: от состояния «скатерть» до «танкового полигона». Сам Чуйский тракт практически идеален, но, если решите свернуть — тут кроссовер и пригодится. Если вам нужны подробные инструкции каждому из трех способов добраться до Алтая, то читайте эту отдельную статью.
Путешествуем по России.
Горная дорога в районе Ороктойского моста Источник: Стас Соколов Горный Алтай на глазах превращается в зону отдыха национального значения — с соответствующими инвестициями и ценами. Что-то найти здесь можно будет и летом, но если вы хотите иметь выбор, то о бронировании стоит подумать уже сейчас. Обозреватель НГС Стас Соколов съездил туда в короткий тур выходного дня, чтобы посмотреть, чем здесь собираются удивить туристов. Уже сама по себе дорога на Алтай наглядно демонстрирует разницу климата. Если в Новосибирской области тебя провожают еще засыпанные снегом ели, то в Алтайском крае снег уже начинает превращаться в кашу, а где-нибудь ближе к Майме село на въезде в курортную зону путешественников ждет уже и вовсе сухая дорога с остатками снега, которые можно найти только в каких-то затененных ложбинах. Подъемник на горнолыжном курорте «Манжерок» Источник: Стас Соколов Алтай в последние годы превратился из местной, сибирской зоны отдыха в настоящий национальный курорт. Жителям Москвы, Питера или Красноярска в каком-то смысле даже проще — они же могут прилететь сразу в Горно-Алтайск, сейчас сюда выполняется больше десяти рейсов из семи городов, причем из Москвы летят уже две авиакомпании — S7 и «Аэрофлот».
Рейсы из Новосибирска, кстати, тоже есть, так что желающие могут несколько сократить время в дороге. Прямой перелет обойдется от 2000 рублей в один конец и займет чуть больше часа. На машине на это расстояние придется потратить часов семь-восемь в зависимости от дорожной ситуации. Строящаяся гостиница на горнолыжном курорте «Манжерок» Источник: Стас Соколов Обилие туристов привело сюда самые разные деньги. Базы и гостиницы здесь уже построили и продолжают строить как частные инвесторы, так и крупные корпорации. Эпицентром такой инвестиционной активности стал «Манжерок», где настоящий горнолыжный курорт строится на средства Сбербанка при личном внимании руководителя этой структуры Германа Грефа. К имевшемуся уже комплексу из двухэтажных зданий гостиницы в этом году вот-вот добавится огромное здание отеля, выстроенное полумесяцем вокруг нижней площадки подъемника. В будущем сезоне постояльцы смогут отправляться на гору, едва покинув двери отеля. Остановочный павильон в селе Чепош Источник: Стас Соколов Нужно заметить, что все без исключения остановочные павильоны, которые довелось увидеть, представляют собой одно сплошное унижение региональных чувств новосибирцев.
Как-то алтайцам удается делать простые, функциональные, но опрятные остановочные павильоны даже в отделенных деревнях. У новосибирцев это далеко не всегда получается даже в центре города. Колесо обозрения в парке рядом с бывшим Чемальским водохранилищем Источник: Стас Соколов Всё пространство до Чемала застроено пока с промежутками базами и гостиницами, количество и размеры которых увеличивается с каждым годом. Эпицентром этого массового туристического безумия давно стал парк в районе Чемальской ГЭС.
Узнавай больше
- Как добраться до Горного Алтая?
- Сложно выбрать?
- А вам понравилось Марсовое поле?
- Итоги Алтайского путешествия
- Новости Горного Алтая |
Новости Горного Алтая
Оба этих места для проживания рекомендуем. В мае пришло письмо-счастье от Уральские авиалиний о том, что наша дата вылета сдвигается на день позже. Мы нашли новый вариант ночлега в день прилёта в Чемале «Утёс Катуни» там оказалось очень уютно и по-семейному, смело можем рекомендовать. Мы понимали, что если будет сдвиг ещё хотя бы на день, то поездка не имеет смысла - неделя на Алтае — это очень мало, что уж говорить о 6 днях и меньше. Чемал Мы питались в основном в нашем гостевом доме «Чемальское подворье», но также побывали в прекрасном «Ранчо Техас» — тут есть отель и ресторан, кормят очень вкусно, цена, как в среднем московском кафе сред. Само по себе место очень атмосферное, стилизованные домики под ранчо — суперидея! Вписывается в окружающую местность шикарно. Ещё заезжали по пути в «Местные манты» Манжерок - норм, ничего особенного, поесть можно, цены приятные.
В Москве нашли магазин «Спорт Марафон» и заказали 3 сухих пайка от разных производителей. Попробовав, нам больше всего по соотношению цена-качество понравился DeliLabs. Дополнительно заказали нагревательные элементы, чтобы можно было без огня разогреть еду в дороге. Акташ В самом отеле «Расул» у нас был включен завтрак: каша, отварные яйца, чай, мёд. Можно позавтракать, а на счёт обеда нас напугали отзывы в Интернете, да и знакомые отсоветовали, поэтому туристическое питание очень выручило. Качество дороги отличное, а местность, в которой она проходит - это отдельный туристический объект. Даже если вы приедете на Алтай на пару дней, просто возьмите машину и поезжайте на тракт до Чуй-Оозы - вы уже увидите больше, чем в курортных местах, типа Манжерока, Чемала или Белокурихи.
Уверенный сигнал на территории нашей турбазы у всех известных операторов мобильной связи. Почему мне нельзя курить в номерах!? Это даже не обговаривается, курим только в специально отведённых для этого местах Зона мангалов Можно ли приезжать на Вашу базу с животными? Нет, проживание на нашей базе с животными даже с очень маленькими, и совсем не злыми не предусмотрено.
В первую очередь, это может не нравится отдыхающим клиентам. Так же это затрудняет уборку номеров. Собаки так - же любят "Гавкать" по ночам, что опять же может беспокоить отдыхающих рядом с Вами людей. Ну и в конце концов собачек жалко, от увиденного количества детей они будут впечатлены!
На фото выше как раз группа ребят, с которыми я ехал. Спасибо вам еще раз, если увидите этот отчет. Спустившись вниз, мы разошлись — ребята направо к водопаду, я налево к Телецкому озеру. Так удачно добравшись до перевала, я не хотел пока никаких попуток. Хотелось пройти по тому месту, которым я грезил последние полгода.
Пройдя все турбазы, находящиеся возле перевала, вышел к реке Чулышман и тут решил устроить привал и собственно завтрак. Несмотря на то, что идти жарко, в воду я не полез — холодная. Помочил ноги, голову, отдохнул и дальше в путь. По плану должен был дойти до турбаз в районе Каменных грибов, оттуда я хотел пойти на водопад Учар. Это около 35 км.
Возможно, для пастухов. Любуясь видами, я как-то незаметно прошел 20 км и понял, что вечереет, пора бы ловить попутку. Подбросить меня остановился водитель Камаза. При том сначала он проехал мимо меня, где-то развернулся и вернулся за мной. Вот так, в кузове Камаза я проехал 10 км.
Не доехав до цели около 5 км, водитель остановился у одной из турбаз, куда он вез продукты, видимо, своим родственникам. Сказал, что попьет с ними чаю и поедем дальше. Ну я тоже решил перекусить в кафешке. Но чаепитие затянулось, прошел час, а мы по-прежнему никуда не едем. Решил, что оставшиеся 5 км пройду пешком.
Попрощался с водителем и пошел дальше. К 20 я дошел-таки до места, откуда можно на следующий день пойти на водопад. Свернул к первой турбазе. Еще одно наблюдение — если ищешь хозяев базы, смотри, где стоит УАЗик. Хозяйка базы сказала, что за человека она берет 700 руб.
Повела меня к соседней базе, которую строят её родственники, они-то меня должны взять. По пути поговорили, куда я иду, откуда. Родственники меня приняли. Я был единственным гостем у них. Предложили баню, сначала за 1000 рублей по общему прайсу, потом решили скинуть половину, на что я согласился.
Душа у них пока нет, общей кухни тоже. Как вы понимаете, мне нужно было только помыться и упасть спать, так что опять же меня устроило. Плохо, что я за эти 25 км пешком, стер ногу. Поход на Учар стал под вопросом, все-таки 16 км… Утром я понял, что не готов идти с мозолью к водопаду. Тут бы до южного берега «доползти», до которого примерно 50 км… По пути я замерял, за сколько я прохожу один км — если вчера за 12 минут, то сегодня за 15.
Решил сразу тормозить все проезжающие машины, но и машин стало меньше, и желающих подбросить не наблюдалось. Через 4 км остановился УАЗик с хозяйкой базы за рулем, с которой мы общались вчера. Она меня довезла до поселка Коо. Немного, но все вперёд. Заметил, что, когда дорога идет не возле реки, идти как-то труднее.
Поэтому каждый раз радовался, когда пути дороги и реки совпадали. После 5 км пути остановилась пара около 40 лет, на пикапе Исудзу. Они тоже ехали посмотреть на южный берег и взяли меня. Поговорили немного о политике, доехали до поселка Балыкча. Поселок с обеих сторон закрыт забором, чтобы коровы и лошади не разбегались.
На въезде нам встретился пьяный алтаец, который предложил открыть ворота за вознаграждение. В самом поселке тоже было ощущение, что все пьяные. Оказалось, в этот день были похороны одного из местных жителей, так что возможно, что нам и не показалось. И вот мы на берегу Телецкого озера.
Так и решили. Белуха Ну вот и не зря я решил не ехать смотреть на неё через отдельный аппендикс потерял бы целый день и дорога туда длинная , оказывается открывается шикарный вид на гору прямо с трассы после Гейзерового озера в сторону Марсового поля. Пожалуй, это единственный каскад горных хребтов, покрытый снегом, смотрится красиво, но нас искушенных Саянами не удивишь, хотя маленько удивило, лукавлю! Марсовое поле Не вздумайте ехать не по зеленой дороге к Марс-2, там где я ехал нужен точно минимум кроссовер или что-то выше седана, один брод был стремненький и кустарники скреблись о кузов Это смешно! Распиаренные куски проплешин красного цвета где-то в горах. Смотрите сами, доехал до Марса-2, причем ехал по ужасному пути! Навигатор меня, конечно, знатно потроллил, пустил в брод, а оказывается был другой сухой путь. Но именно путь через кусты и речки был намного интереснее, чем эта достопримечательность.