В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ". Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Французские протестанты, 8 букв, первая буква Г. Найдено альтернативных определений — 4 варианта.
Протестанты во франции
В 1535 году король прошёл во главе «покаянной» процессии, по окончании которой были казнены несколько гугенотов (как называли во Франции протестантов). Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. Протестантизм во Франции — одно из направлений христианства в стране. На этой странице находится ответ для кроссворда или сканворда с заданием «Как во Франции называли протестанта-кальвиниста, около 3 тысяч которых было убито в Париже во время известной Варфоломеевской ночи».
Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции
История доспехов. Современное оружие Археология. Датировка по древесным кольцам Ядерная энергия. Типы ядерных реакторов. Опасные отходы Основы геометрии. Линии и углы. Треугольники Поезда. Современные железнодорожные технологии Узлы и агрегаты автомобиля.
Происходит от франко-швейцарского eyguenot, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского. Слово eyguenot в свою очередь восходит к с.
Важными событиями в истории французских протестантов были: Вартоломейская ночь 24-25 августа 1572 года , когда тысячи протестантов были убиты в массовых убийствах по всей стране. Подписание Эдикта Нантского в 1598 году, которое предоставило протестантам определенную религиозную и политическую свободу. Отмена Эдикта Нантского в 1685 году французским королем Людовиком XIV, что привело к усилению преследований протестантов и массовому их выходу из страны. Сегодня протестанты во Франции составляют меньшинство по сравнению с католиками, но их церкви и общины продолжают существовать и оказывать влияние на французское общество. Угоняющиеся по вере Католическая церковь считала протестантов предателями и еретиками, их учение было осуждено. Название «угоняющиеся» было дано им католическими церковными деятелями, чтобы подчеркнуть их предполагаемую идею о том, что протестанты отвлекают верующих от правильной и истинной веры, похищая их «душу». Несмотря на периодические преследования и потери, которые протестанты перенесли во Франции, название «угоняющиеся» выражало их самостоятельность, веру в свою просвещенность и желание изменить ход религиозных событий в стране. Гугеноты — особый вид протестантов Гугеноты были представителями реформационного движения, основанного Мартином Лютером в XVI веке.
Многие гугеноты были успешными предпринимателями и промышленниками, что способствовало развитию торговли и промышленности во Франции. Исторические события 1. Барфоломеевская ночь Барфоломеевская ночь, произошедшая в 1572 году, стала одним из самых кровавых событий в истории гугенотов. В эту ночь был организован массовый погром протестантов в Париже и других городах Франции. Тысячи гугенотов были убиты, а остальные вынуждены были скрываться или бежать из страны. Может быть интересно: Свиридов: история имени и его значения 2. Это позволило гугенотам восстановить свои церкви и вернуться к нормальной жизни.
Протестантизм во Франции
Протестантизм во Франции | Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! |
Этот день в истории: 1562 год — Сен-Жерменский эдикт во Франции | Название, данное католиками приверженцам реформации во Франции, произошло от имени местечка Гугенот, сборного пункта франц. протестантов. |
Религиозные войны во Франции
- Название с 16 века французских протестантов кальвинистов — сканворд
- Укрепление королевской власти во Франции
- Предыстория
- Последние вопросы
- Религиозные войны во Франции 1562-1598 гг.
- Протестантизм [во Франции Людовика XIV]
Остались вопросы?
В результате распространения Реформации движения за обновление церкви, подробнее: Распространение Реформации в Европе в Европе, помимо лютеранства, возникли новые религиозные течения и церкви. В частности, кальвинизм кальвинистская церковь. Ответом на Реформацию стала Контрреформация — церковно-политическое движение, целью которого было недопущение распространения протестантских идей и восстановление главенствующего положения католицизма в европейских странах. Предыстория Причины возникновения новых направлений в протестантизме Отсутствие у протестантов единого контролирующего центра, подобного папству.
Предпосылки возникновения Контрреформации Нежелание католиков мириться с Реформацией. Потеря Римом источников дохода — церковной десятины и пр. События 1534 г.
Контрреформация сопровождалась укреплением церковной организации, повышением уровня подготовки духовенства, созданием новых эффективных учреждений. Одно из них — основанный Игнатием Лойолой орден иезуитов. Цель ордена — защита и распространение католицизма.
Закрепил догматы католической церкви, укрепил власть папы римского, привел к усилению гонений на протестантов, расширению деятельности инквизиции. Участники Жан Кальвин 1509—1564 — лидер Реформации, фактический правитель Женевы «женевский папа» , основатель кальвинизма. Ядро учения Кальвина — идея предопределения.
Согласно этой теории, одни души изначально предопределены к спасению, другие — к гибели. Способность к продуктивному труду и добродетели, с точки зрения кальвинизма — знак спасения. Это связано с тем, что человек трактуется как орудие бога.
Если он делает добрые поступки, если он способен трудиться, значит, им руководит бог, на нем лежит благодать божья. Таким образом, кальвинистское учение поощряет человека к труду, деловой активности и оправдывает успех в мирских делах. Мигель Сервет 1511—1553 — испанский богослов и врач, первая жертва протестантского фанатизма.
Джордано Бруно 1548—1600 — итальянский философ. Игнатий Лойола 1491—1556 — испанский дворянин, богослов, основатель ордена иезуитов. Заключение Протестантизм подорвал монополию католической церкви в Европе.
Несмотря на усилия Контрреформации, папе римскому перестали подчиняться Англия, Шотландия, скандинавские страны, Голландия, Швейцария, северогерманские земли и прибалтийские земли. Светская власть в протестантских странах приобрела большую свободу и самостоятельность. Были созданы национальные церкви.
Такие особенности протестантизма, как необходимость индивидуального общения с богом без посредников, самостоятельное чтение Священного писания, а также личная ответственность за спасение своей души, способствовали развитию индивидуализма. Необходимость самостоятельного чтения Библии привела к повышению уровня грамотности в протестантских странах. Борьба католиков и протестантов привела к религиозным войнам во Франции см.
Не везде она проводилась по лютеранскому образцу. Появились другие протестантские течения.
Историк-эксперт по протестантизму Себастьян Фет опубликовал новые данные по состоянию на 2021 год, подтверждающие смену протестантского христианства во Франции. В десятилетия 1960-х лишь каждый десятый протестант идентифицировал себя как евангельский христианин. Сейчас больше половины протестантов посещают свободную евангельскую церковь. Общее количество протестантов во Франции оценивается более чем в 2 миллиона.
Разными были для них и источники вероучений. С точки зрения гугенотов, вся необходимая информация содержалась в Библии, и никаких дополнений к ней не требовалось, тогда как их оппоненты-католики настаивали на важности богословских трудов. Однако основным яблоком раздора служило отношение к самой церкви.
Гугеноты учили, что она не является непременным условием спасения души, и истинно верующему человеку не требуются пышные богослужения и сложные обряды. Католики же считали такой подход ересью и утверждали, что Господь посылает людям благословение через римского папу, и только для его приверженцев могут быть открыты врата рая. Мятеж в католическом государстве В XVI веке значительная часть населения Франции оказалась втянутой в религиозное и общественно политическое движение, направленное на возвращение католической церкви в рамки первоначальных христианских традиций и установление свободы вероисповедания. Причиной тому послужило недовольство широких масс стяжательством и своекорыстием духовенства, прикрывавшегося мнимой святостью и в то же время проводившего кровавый террор в отношении тех, кто выступал с обличениями его лживости и лицемерия. Жесткой критике подвергались и требования неукоснительного соблюдения обрядности, полностью вытеснившей духовную сущность христианского учения. Вожди гугенотов, по определению своему являвшиеся противниками подмены духовной стороны христианства пышностью богослужений, встали во главе этого общенародного движения. Реформистское движение зародилось во Франции еще в конце XV века, но широкое развитие получило в первой половине следующего столетия благодаря покровительству Маргариты Наваррской — родной сестры короля Франциска I. При ее прямом содействии в стране появлялись тайные лютеранские общины, члены которых были последователями саксонского богослова Мартина Лютера, ставшего основателем одного из ранних направлений протестантизма. Под знаменем кальвинизма Однако очень скоро большинство французских гугенотов стало проявлять сочувствие к учению другого религиозного деятеля той эпохи — их соотечественника Жана Кальвина, ставшего основателем крупного протестантского движения, названного в его честь кальвинизмом.
В своих выступлениях с требованием немедленной церковной реформы мятежный богослов нашел влиятельного союзника в лице видного религиозного деятеля епископа Гийома Брисонне. Характерно, что среди гугенотов это направление получило столь широкое распространение еще и потому, что его сторонниками оказались в первую очередь представители высших и средних слоев общества. В обстановке кровавого террора Открытое противостояние между сторонниками реформирования и их противниками в лице высшего духовенства началось в 1534 году, после того как во многих городах Франции появились листовки, едко высмеивавшие не только нравы духовенства, но и многие элементы совершаемых ими богослужений. В частности, критике подверглись ежедневно проводимые мессы. В ответ на это распространители листовок и все сочувствующие им были объявлены еретиками. Начались массовые аресты и казни, заставившие всех инакомыслящих уйти в подполье, но впоследствии ставшие причиной начала открытой войны гугенотов против католической церкви. Ярым противником реформаторов был французский король Франциск I — родной брат их покровительницы королева Наварры Маргариты, о которой уже упоминалось выше. Впоследствии столь же сильную ненависть к ним испытывал и его преемник Генрих II, издавший эдикт, согласно которому все враги господствовавшего в стране католицизма подлежали сожжению на кострах. Оба монарха находились под сильным влиянием древнего аристократического рода Гизов, представители которого всегда являлись сторонниками крайне жесткого католицизма и исконными врагами протестантов.
В 1559 году именно они стали инициаторами создания в рамках парламента печально известной «Огненной палаты», ведавшей расправой над еретиками. Первое крупное сражение Однако всеобщая ненависть, которую возбуждали к себе не в меру зарвавшиеся вельможи, на практике лишь способствовала пополнению протестантских рядов и созданию в стране мощной оппозиции. В результате среди дворян-кальвинистов был составлен заговор, цель которого заключалась в свержении с престола Франциска I, удалении от двора Гизов и установлении в стране целого ряда религиозных свобод. Вопреки принятым мерам, планы заговорщиков стали известны королю, и, бежав в город Амбуаз, он сумел укрыться в крепости, на защиту которой выступили регулярные воинские подразделения. Основная часть мятежников погибла в бою, а остальных предали казни.
В этой статье мы рассмотрим историю гугенотов, их роли во Франции, а также приведем некоторые интересные факты и советы. Протестантизм, который в то время был новым направлением в христианстве, нашел своих последователей среди французской знати и буржуазии. Однако, католическая церковь и королевский аппарат не принимали новое вероисповедание и начали преследования протестантов. Гугеноты: происхождение термина Термин «гугеноты» имеет несколько версий происхождения. Одна из них связана с французским словом «huguenot», которое в переводе означает «беглец». Это название было дано протестантам из-за их вынужденной миграции и постоянного бегства от преследований. Другая версия связана с именем лидера гугенотов Этьена Гюго, который играл важную роль в организации протестантского движения во Франции.
Протестанты во франции
Характер французского протестантизма Во Франции реформация начала находить последователей еще при Франциске I, и уже тогда протестантов стали подвергать жестокому гонению, которое и заставило Кальвина искать спасения за границей. Первые французские протестанты были сторонниками Лютера, но впоследствии здесь распространился кальвинизм, сам бывший, в сущности, по происхождению своему, французскою формою протестантизма. Между Францией и Женевой, центром кальвинизма, были самые тесные связи, и протестантов во Франции стали называть гугенотами huguenots испорченное из Eidgenossen , как в самой Женеве обозначалась партия, желавшая более тесного единения со Швейцарским союзом Eidgenossenschaft. Временем наиболее быстрого распространения кальвинизма во Франции была вторая половина пятидесятых годов 1555 — 1559 , т. Особенность французской реформации заключалась в том, что протестантизм здесь принимали, главным образом, дворянство и горожане последние преимущественно в южной и юго-западной части страны , народную же массу кальвинизм затронул сравнительно мало, и большинство нации осталось верным католицизму.
Как оно называется 7 букв Другие вопросы к слову Гугеноты Французские протестанты 16-18 веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв Приверженцы кальвинизма во Франции 16-18 вв, противники католиков 8 букв Название с XVI века французских протестантов. Происходит от франко-швейцарского eyguenot, обозначавшего члена женевского протестантского союза против герцога Савойского.
Вместо безграничного права собираться на молитву вне обнесенных стенами городов по всей Франции, гугенотам было теперь позволено собираться лишь в пригородах одного какого-либо города в каждом округе, и в тех городах, которые находились в их владении при заключении мира. Несколько вельмож получили право совершать богослужение в своих собственных замках.
Вскоре возгорелась вторая и третья междоусобные войны 1567— 1568 и 1568—1570 , из которых последняя отличалась особенною кровопролитностью. Гугеноты были разбиты в двух ожесточ. Но Колиньи своей военной доблестью не только спас гугенотов от уничтожения, но и дал им возможность добиться мира на благоприятных условиях. Последовало два года общего спокойствия, и в это время, по-видимому, начали заживать раны, причиненные междоусобицей. Во время празднеств, совершившихся по этому случаю, Колиньи был ранен каким-то убийцей. За этим событием последовало, продолжавшееся в течение двух суток, побоище Варфоломеевской ночи воскр. Этим ударом предполагалось совершенно уничтожить гугенотов, которых оказалось невозможным истребить в открытой борьбе. Колиньи и многие из наиболее известных вождей, вместе со множеством своих единоверцев, были безжалостно избиты.
Число жертв в Париже и во всем остальном государстве различно определяется от 20 до 100 тысяч человек см. Гугеноты, однако, не были истреблены и во время четвертой междоусобной войны 1572—1573 : они не только с успехом защищали Ла-Рошель против короля, но и добились мира на почетных условиях. Пятая междоусобная война, начавшаяся за несколько недель до восшествия на престол Генриха III, продолжалась до тех пор, пока новый король не убедился в безнадежности истребить своих протестантских подданных, подкрепленных сильным немецким вспомогательным войском. Заключен был мир, обыкновенно, называемый La Paix de Monsieur эдикт Болье, в мае 1576. Этот мир был благоприятнее для гугенотов, чем все прежние, так как в силу его им позволялось совершать богослужение повсюду во Франции, кроме Парижа, без ограничения времени и места, если только не будет протестовать тот вельможа, на земле которого предположено совершать его. Но самая либеральность нового постановления повела к скорой его отмене. По настоянию римско-католического духовенства и Гизов, образовалась так назыв. На собрании генеральных штатов в Блуа король согласился стать во главе этой лиги.
Отсюда возникла шестая междоусобная война, которая, однако, продолжалась лишь несколько месяцев, так как король нашел, что штаты не желали давать ему средств для ведения этой войны. Заключен был новый мир эдикт Пуатьерский, в сент. Как и по прежнему миру, восемь городов оставлены были в руках протестантов в качестве залога точного исполнения условий мира и установлены были смешанные суды для решения дел, в которых стороны могут принадлежать к разным религиям. В 1584 умер единственный брат короля. Одна мысль о том, что престол может перейти в руки еретика, вновь оживила деятельность лиги. Гизы, с помощью Филиппа II, подняли войну против Генриха III, и после борьбы, в которой гугеноты не принимали участия, принудили короля подвергнуть реформ. Последовала восьмая междоусобная война 1585—89. Самым выдающимся событием в течение нее была битва при Кутра 1587 , в которой римские католики, под начальством герцога Жуайезского, были разбиты гугенотскими войсками Генриха Наваррского, причем был убит и сам герцог.
Эта победа гугенотов произвела столь сильное впечатление на их врагов, что впоследствии один вид гугенотских воинов, коленопреклоненно молившихся перед началом битвы, как они это делали в Кутра, поражал ужасом римско-католических солдат. В 1589 на престол Франции взошел протестантский государь Генрих Наваррский, под именем Генриха IV, который, находя себе деятельную поддержку со стороны гугенотов, порешил вознаградить их объявлением закона о полной веротерпимости. Это был знаменитый Нантский эдикт в апр. Тем не менее, гугеноты вскоре имели основания жаловаться на разные досадные нарушения, за которые они не могли добиться удовлетворения таково было разрушение реформ. Свое богослужение, по соседству с Парижем, сначала совершавшееся в деревне Аблоне, довольно отдаленной и малодоступной, они перенесли в более близкий и более удобный Шарантон. Это место сделалось центром сильного религиозного и философского влияния, которое давало себя чувствовать в столице королевства и при королевском дворе. Тут было много выдающихся писателей и проповедников.
В отличие от других европейских стран, где религия является неотъемлемой частью жизни политической и общественной, Франция стремилась принимать законы руководствуясь в первую очередь светскими мотивами. Однако, так было не всегда. Еще 400 лет назад отмена Нантского эдикта 1685 г.
Возможность проведения такой политики свидетельствует о том, что в XVII веке церковь была неотделима от государства. Людовик XIV подписал эдикт Фонтенбло, который запрещал отправление протестантских обрядов на территории всего французского королевства. Отныне обязательной становилась одна единственная религия, религия, которую исповедовал сам король — католицизм. Таким образом, Нантский эдикт, подписанный в 1598 г. Эдикт Фонтенбло Генрих IV, подписывая Нантский эдикт, освобождал протестантов от обязанности посещать католические службы, а также предоставлял право иметь свои укрепленные города и крепости и вооруженную армию. Однако, эта миротворческая деятельность всегда рассматривалась властью, как временная мера. В продолжении всего XVII в. С 1626 г. Вплоть до 1685 г. Нантский эдикт официально действует на всей территории страны, однако исполнение его положений становится все более и более затруднительным, принимаются многочисленные поправки и ограничительные условия.
Между 1661 и 1679 гг. Королевский совет принимает около двенадцати ограничительных эдиктов, которые свидетельствует о переходе от политики толерантности к настоящему деспотизму. Все эти поправки были собраны в своего рода антологию, получившую название «Католические решения» и опубликованную в 1668 г. Идея о том, что необходимо покончить с реформатской религией во Франции, родилась не только в умах королевских министров. Из провинции, в основном из областей, где протестанты были представлены наиболее широко Нижний Лангедок, Беарн, Севенны, Виваре, Дофине стали все чаще поступать жалобы от епископов, интендантов, парламентариев на местах и просто ревностных католиков на гугенотов, которые, по словам местного населения, стремились к свержению королевской власти. Реформистов обвиняли во всех смертных грехах: они-де плохие подданные и хотят убить короля не они ли казнили Карла I в 1649 г.?
Гугеноты, история протестантского меньшинства Франции
Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами». Почему сторонников Реформации стали называть протестантами? В конце XVI века в преимущественно католической Франции получил распространение протестантизм кальвинистского толка (протестанты во Франции назывались гугенотами).
«Настоящий религиозный геноцид»: как Варфоломеевская ночь изменила Францию и западный мир
Почему сторонников Реформации стали называть протестантами? Сегодня протестанты во Франции составляют меньшинство по сравнению с католиками, но их церкви и общины продолжают существовать и оказывать влияние на французское общество. Протестанты во Франции назывались. Протестантов во Франции называли гугенотами («товарищи», давшие общую клятву). Во Франции католики насмешливо называли протестантов «гугенотами».
Как назывались протестанты во Франции?
Лидеры партии гугенотов Антуан Наваррский и принц Конде избежали казни только благодаря заступничеству матери короля Екатерины Медичи. Корона перешла к его младшему десятилетнему брату Карлу IX. Регентом при нём стала Екатерина Медичи. Она старалась предотвратить нарастание религиозного противостояния и в 1562 году издала Сен-Жерменский эдикт, официально дарующий гугенотам право на богослужение вне стен городов и в частных домах. Семья Гизов не собиралась смиряться с укреплением положения гугенотов. Вскоре после издания Сен-Жерменского эдикта они устроили в Васси погром протестантов, жертвами которого стали около 60 человек. Это событие историки называют началом эпохи религиозных войн во Франции. За последующие восемь лет между католиками и гугенотами произошло три гражданские войны. По словам историков, гугеноты во Франции существенно уступали по численности католикам и не могли добиться уверенной победы на поле боя, однако их стойкость и решительность не давали католической партии завоевать решающее преимущество. В 1570 году благодаря усилиям Екатерины Медичи был подписан Сен-Жерменский мир.
Гугеноты получили право на богослужение в предместьях двух городов каждого губернаторства, возможность официально занимать государственные должности и контроль над несколькими крепостями. Один из лидеров гугенотов, адмирал Гаспар де Шатийон Колиньи, был призван ко двору. Гугеноты были чрезвычайно активны и убедительны. Религиозные свободы могли привести к потере католической церковью части паствы и территорий», — подчеркнул в разговоре с RT профессор МПГУ Виталий Захаров. Но свадьба всё же состоялась 18 августа 1572 года. Также по теме «Эксплуатация целого материка»: как началась колонизация Северной Америки 400 лет назад у побережья Северной Америки стало на якорь английское судно «Мейфлауэр», доставившее из Европы группу английских...
Он был восстановлен в 1557 г. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Протестантов во Франции стали называть «гугенотами», это название происходит от немецкого слова, означающего «члены конфедерации» или «союзники»[52].
Несмотря на суровые притеснения количество гугенотов постепенно увеличивалось до тех пор, пока в 1553 г. Это событие, вместо того чтобы положить конец движению гугенотов, привело к его укреплению и расширению, в результате чего четыре года спустя треть французов около 300 тыс.
Согласно ему, французские гугеноты получали свободу вероисповедания, а также контроль над целым рядом мощнейших крепостей. Наступившее перемирие принесло истерзанной стране и ее народу удовлетворение, но вызвало ярое недовольство со стороны вельмож-католиков, в частности, семейства Гизов — древнего французского рода, происходящего еще от Каролингов. Усиление влияния при дворе Предводителем протестантов являлся адмирал де Колиньи. Гугенот по убеждению, он был включен в состав Государственного совета, действующего при Карле IX Валуа. Де Колиньи, влияние которого при дворе было огромным, чтобы еще больше укрепить такой долгожданный мир, убедил короля устроить брак между Маргаритой де Валуа и Генрихом Наваррским. Адмирал Колиньи был прекрасным политиком и дипломатом, желающим процветания своей стране.
Он хотел, чтобы Франция стала могущественной, но католическая Испания, считавшаяся в то время королевой морей, не давала этого сделать. Адмирал посоветовал королю оказать военную помощь нидерландским протестантам, борющимся за свою независимость. Он знал, что если Карл IX согласится, то войны с Испанией не избежать. Но Колиньи также понимал, что это сплотило бы гугенотов и католиков, так как национальные интересы превыше всех остальных. Екатерина Медичи 1519-1589 гг. Она не желала войны с испанскими католиками. Королева-мать считала, что такие действия спровоцируют национальную катастрофу. В случае войны Папа Римский и вся католическая Европа ополчились бы против Франции.
Причины кровавой бойни В 1572 году была предпринята очередная попытка примирить две враждующие стороны. Таким образом, этот брак мог положить конец кровопролитию во Франции, и война гугенотов и католиков на этом бы закончилась. Свадьба должна была состояться 18 августа. На нее съехались все знатные гугеноты. Большая их часть временно поселилась в центре Парижа, где размещались дома католических вельмож. Протестантская знать выглядела просто роскошно по сравнению с ними, и это вызвало большое недовольство среди городских жителей, которые из-за высоких налогов и цен на продукты питания не могли жить так же хорошо. Богатая свадьба послужила причиной недовольства, так как на ее организацию была потрачена уйма денег, взятая, конечно же, из кошельков и так небогатых налогоплательщиков. Поэтому обстановка в Париже постепенно накалялась, пока не достигла своего апогея.
Убийство адмирала де Колиньи Ситуация в городе была напряженной, и ею не замедлило воспользоваться семейство Гизов. Вместе с Екатериной Медичи они организовали заговор с целью убийства де Колиньи. Двадцать второго августа 1572 года адмирал проезжал мимо дома Гизов, он был ранен в руку выстрелом, произведенным прямо из окна. Попытка убийства на этот раз провалилась. Но католики не собирались отказываться от своих планов. Ночью 24 августа толпа разъяренных вооруженных людей ворвалась в дом, где и был зверски убит адмирал-гугенот Колиньи. Именно это преступление и положило начало событиям, прокатившимся по всей стране. Так началась кровавая ночь гугенотов.
Варфоломеевская ночь Прибывшие на свадьбу в Париж сторонники Генриха Наваррского в ночь с 23-го на 24 августа 1572 года были жесточайшим образом перебиты. Эта дикая резня гугенотов во Франции унесла жизни около 3 тыс. А все началось с того, что Екатерина Медичи сумела убедить молодого короля в заговоре, организованном против него протестантами. Она говорила ему, что нужно уничтожить всех вельмож, которые причастны к этому. Король поддался уговорам матери. Сразу же последовал приказ о приведении в полную боевую готовность всей стражи, а также о закрытии городских ворот. Как только стало известно об убийстве Колиньи, над Парижем прогремел набат. Он послужил для католиков сигналом к началу действий.
Несмотря на королевский запрет, проповедь во Франции кальвинизма и распространение протестантских богослужений продолжались. Художник В. Поленов Гугенот.
В 1559 г. Генрих II получил тяжелое ранение, участвуя в рыцарском турнире, и вскоре умер. Франциск II скончался уже через год, в течение которого было проведено множество казней протестантов, многие из которых, принадлежавшие к знатным фамилиям, пытались отстранить от королевского двора набравших сильное влияние представителей герцогского дома де Гизов, героев войн Генриха II и ревностных католиков.
Арест гугенотки. Поленов Арест гугенотки. Поленов После смерти Франциска престол занял его десятилетний брат Карл IX 1560 — 1574 при регентстве своей матери — вдовы Генриха II Екатерины Медичи, принадлежавшей к богатому итальянскому роду.
Она, в свою очередь, опиралась в правлении на Гизов, которые, как и Валуа, являлись боковой ветвью рода Капетингов, а следовательно, в случае пресечения правящей династии имели реальные перспективы занять трон.