С будущем мужем, лётчиком Арчибальдом Кристи, Агата познакомилась в 1912 году на балу. – «Агата Кристи: свидетель обвинения» – это одна из первых и наиболее полных биографий великой писательницы.
Лучшие книги Агаты Кристи
На страницах книги Ливерганта создательница изощренных детективов, или «триллеров», как их называли современники, предстает в образе, максимально противоположном тому, который, вероятно, мог возникнуть у поклонников Агаты Кристи. Это неуверенная в себе и очень ранимая женщина, болезненно переживающая любые неудачи — писательские и бытовые; описывая в книгах самых изощренных лжецов, сама она патологически доверчива; литературная слава не приносит ей удовлетворения: во-первых, приходится писать много и через силу, а во-вторых — свои бестселлеры она чем-то выдающимся не считает. Многочисленные неврозы Агаты Кристи достоверно объясняют одно из центральных событий ее жизни — таинственное и непостижимое исчезновение, случившееся в декабре 1926 года, когда писательница ушла из дома в неизвестном направлении и объявилась лишь через две недели, сведя с ума поклонников, журналистов и подписчиков всех ведущих газет Англии. Стараниями прессы, а затем биографов Агаты Кристи этот инцидент оброс множеством слухов, домыслов и апокрифических сведений, призванных стереть границу между жизнью писательницы и ее книгами.
Известно, что уходу из дома предшествовала ссора с мужем Арчибальдом, который сообщил супруге о намерении развестись и жениться на его новой возлюбленной Нэнси Нил. Странные действия Агаты Кристи стали поводом для самых смелых спекуляций: так, согласно одному из живучих мифов, она собиралась имитировать свое убийство и выставить любовницу мужа виновной в преступлении, чтобы ее благополучно повесили. Ливергант детально реконструирует дни и события, последовавшие за исчезновением детективщицы, и приводит все основные версии, так или иначе объясняющие инцидент.
Однако, будто следуя законам жанра, он деконструирует все яркие, но отдающие эзотерикой версии, чтобы дать рациональное объяснение того случая: писательница состояла в, как сейчас сказали бы, абьюзивных отношениях с мужем, которого любила всем сердцем, но который перестал отвечать ей взаимностью, что и довело ее, по всей видимости, до нервного срыва. Его проводят в кабинет менеджера отеля миссис Тейлор, где сообщают о живущей в гостинице миссис Терезе Нил, чье сходство с супругой полковника не подлежит сомнению. Это известие застает Арчи врасплох: он заметно нервничает, в ожидании миссис Нил садится в холле в углу и прикрывается газетой.
Через несколько минут он видит, как в холл — в вечернем платье, завернувшись в белую шелковую шаль, — спускается его жена Агата Кристи.
Оливер мучают нехорошие предчувствия, как будто на празднике должно произойти реальное убийство. Так оно и происходит: девочку Марлен обнаружили задушенной в домике. Эркюль Пуаро начинает собственное расследование.
Как всегда, финал у романа ошеломляющий, неожиданный, но блестящий. Достоинства: Автор детально описывает развлечения английских богачей; Стремительное развитие событий; Подозреваемые с каждой главой меняются; Неизбитый сюжет; Экранизация по книге весьма колоритная и атмосферная. Недостатки: Миссис Оливер у многих вызывает раздражение болтовней и навязчивостью. Эркюль Пуаро и Путаница в Гриншоре Детективный роман уникален тем, что на протяжении 70 лет он оставался неопубликованным.
Произведение впоследствии преобразовалось в «Глупость мертвеца». Сюжеты обеих книг одинаковые, но литературоведы рекомендуют начинать с романа, а потом прочитать новеллу. Женщина предчувствует, что там произойдет что-то плохое. Усатый сыщик соглашается сопровождать Оливер.
Далее описана игра «Охота за убийцей», в ходе которой участники должны обнаружить «труп». В кульминации мертвеца действительно находят, но только настоящего. В качестве предисловия художник Том Адамс рассказывает про то, как иллюстрировал обложки книг английской королевы детективов. Читатели узнают, что Агата Кристи не хотела, чтобы изображали ее главных персонажей — Эркюля Пуаро и миссис Марпл.
Достоинства: Интересное вступление о том, как писалась и иллюстрировалась книга; Сокращенный вариант романа «Глупость мертвеца»; Короткая, но захватывающая история; В книге напечатаны размышления внука автора о содержании произведения. Недостатки: Не всем нравится перечитывать один и тот же сюжет из разных книг.
Эдмунд Корк из этого агентства сразу сумел найти для нее более выгодные условия и проработал с Кристи до конца ее жизни. В начале 1924 года писательница подписала контракт с издательством Collins на три книги. Первая из этих книг — «Убийство Роджера Экройда» — будет в 2013 году признана Британской ассоциацией авторов детективов величайшим произведением детективного жанра всех времен и народов. В автобиографии Агаты Кристи говорится, что идею книги ей подарил муж сестры Джеймс Уоттс, сказав: «Убийцей нужно сделать доктора Ватсона». Год издания величайшего детектива всех времен был и годом других серьезных событий в судьбе Агаты Кристи. В тот год умерла мать Агаты. Он увлекся гольфом, и супруги поселились в Саннингдейле, поближе к полю для гольфа.
Арчи признался супруге, что у него роман на стороне и попросил развода. Вскоре Агата исчезла из дома на 11 дней и прожила под чужим именем в гостинице в курортном городе Харрогейт, пока ее разыскивали по всей стране. Об этих 11 днях написано множество статей, книг и даже снят фильм. В 1928 году супруги Кристи развелись. Но из-за случайного разговора на званом ужине поменяла планы и купила билет на «Восточный экспресс». По дороге она побывала на раскопках города Ур в Месопотамии. В 1930 году она снова поехала в Ур, где познакомилась с археологом Максом Маллоуэном, который стал ее вторым мужем. Тиражи ее книг постоянно росли, гонорары тоже. Она купила еще четыре дома — в Лондоне и в провинции.
Тридцатилетняя война В 1939 году началась Вторая мировая война. Она разлучила мужа с женой. Макс Маллоуэн, работавший в военном министерстве, был направлен на Ближний Восток как специалист-арабист. В одном из писем домой он интересовался: «Как твои финансовые дела? Ты никогда об этом не говоришь. Надеюсь, это не потому, что ты не хочешь меня волновать, потому что я хочу делить с тобой все трудности, если такие есть. Не нужно сейчас переживать о деньгах. Можешь снять с моего счета в банке любую сумму, если нужно». Ее ответ: «Волновать, милый?
Пока ты в порядке, пока ты счастлив — мне не о чем волноваться. Мои долги все растут и растут, но это не важно, я не переживаю! Дело в том, что за год до Второй мировой началась другая война — менее известная. Война налоговых ведомств с писательницей Агатой Кристи. Американская налоговая служба заинтересовалась ее доходами. А еще были авансы за будущие книги, плата за права на перевод, договоры на театральные постановки. До 1938 года, с точки зрения американских финансовых органов, Агата Кристи была «иностранный автор—нерезидент», так что налог с продажи авторских прав на свои произведения должна была платить только у себя в Великобритании. Все изменилось после того, как американский суд принял решение по делу писателя Рафаэля Сабатини. Жившего в Великобритании, Сабатини приговорили к уплате американских налогов за книги, изданные в США.
Решение суда распространялось и на Агату Кристи. Она также должна была заплатить американские налоги, причем задним числом.
На тот моменте девочке было 11 лет. Она также всерьёз увлеклась музыкой — если бы не страх перед публичными выступлениями, Агата, вероятно, могла бы стать профессиональной пианисткой. В этом же возрасте она впервые испытала сильный шок. Её отец, долгое время страдавший от регулярных сердечных болей, скончался. Агата почувствовала, что теперь на ней лежит ответственность за благополучие матери. На протяжении двух лет после смерти любимого папы она каждую ночь вставала с постели, пробиралась к спальне Клары и тихонько приоткрывала дверь, чтобы проверить, дышит ли мать. Глава семейства оставил финансовые дела в плачевном состоянии — неудачи преследовали его уже в течение длительного времени, выправить положение он так и не сумел. Мэдж вышла замуж и покинула дом.
Монти, который выбрал карьеру военного, тоже оставил семью. Отныне они были вдвоём — Клара и Агата. И хотя дела шли неважно, от идеи продать родовое гнездо мать в итоге отказалась. Агата в юности. Pinterest Несмотря на трудности, Клара вывела младшую дочь в свет. В 1910 году они отправились в трёхмесячное путешествие в Каир. Это было чудесное место для молодой девушки: балы давали пять дней в неделю, каждый раз — в новом отеле. То были по сути ярмарки невест — молодые офицеры присматривали жён, а дуэньи следили за регламентом и соблюдением этикета не больше двух танцев с одним кандидатом! Тогда же Агата получила первое предложение руки и сердца. Правда, об этом она узнала от своей матери, к которой, ввиду юного возраста невесты, обратился некий капитан.
Предложение, впрочем, было отклонено. В 1912-м Агата встретила свою первую большую любовь и будущего супруга — Арчибальда Кристи. Он был старше её всего на год, младший офицер, мечтавший о карьере лётчика. Арчи был уверен, что за авиацией — будущее армии. Семья Кристи была небогата, и это обстоятельство осложняло ситуацию. Арчи настаивал на том, что Агата, которая на тот момент уже была помолвлена, должна выйти за него. После недолгих колебаний она согласилась. Арчибальд Кристи, 1912 год.
Коварство и любовь. Как Агата Кристи изощренно отомстила мужу за измену
В одном случае удалена характеристика, которую Пуаро дал персонажу: «еврей, конечно» a Jew, of course в «Загадочном происшествии в Стайлзе». The Forward отметила в анализе за 2020 год, что сразу после Второй мировой войны и Холокоста Кристи разрешила своему американскому издателю удалить другие высказывания о евреях, которые редакция сочла сомнительными. The Guardian сообщила, что по крайней мере одно из названий ее книг было изменено, чтобы исключить расистские высказывания в 1970-х годах.
На этот раз под каток толерантности попали детективы Агаты Кристи. Издание The Telegraph утверждает, что из новых изданий романов писательницы пропали "описания, оскорбления или ссылки на этническую принадлежность, особенно для персонажей, с которыми герои Кристи сталкиваются за пределами Великобритании". К примеру, из романа "Смерть на Ниле" исчезли упоминания "нубийцев", были убраны описания телосложения небританских персонажей, а слово "местные" заменено на "коренные".
Однако радость Агаты была недолгой. В конце 1954 года она снова пребывала в тревоге по поводу новых выплат.
Чтобы спасти писательницу от разорения, ее управляющий Корк придумал превратить компанию «Агата Кристи» в общество с ограниченной ответственностью, где сама Агата была лишь наемным сотрудником, который обязан писать романы за невысокую зарплату. Так в 1955 году был создан фонд доверительной собственности А. Кристи «Агата Кристи лимитед». Фонд контролировался Агатой и пополнялся за счет продажи своих акций. В 1957 году была создана еще одна организация, обязанностью которой было контролировать соблюдение авторских прав на все произведения писательницы. Для себя Агата оставила только право на 20 книг и рассказов, которые она лично могла продать в случае необходимости. Еще одним коммерческим предприятием Агаты Кристи стал учрежденный ею приз на скачках в Экстере — «Мышеловка».
Театр St. Martins в Лондоне, где в ноябре 2012 г. Что-то из авторских прав Агаты досталось и ее родственникам: права на фильм «Свидетель обвинения» по своему роману она передала дочери Розалинде, на роман «Хикори-дикори» — двум племянникам мужа, и т. Также Агата охотно жертвовала на благотворительность домам престарелых, церквям, создала свой Детский фонд. Когда ей исполнилось 70 лет, бремя налогов было таким же тяжелым, как и десятилетия назад. По своей природе Агата Кристи не была скрягой и не стремилась особо бегать от налогов.
Из этого же романа во многих случаях были удалены ссылки на нубийцев — этническую группу, жившую в Египте на протяжении тысячелетий, в результате чего "нубийский лодочник" стал просто "лодочником". Из романа "Загадочное происшествие в Стайлзе" 1920 года исчезли сказанные о другом персонаже слова Пуаро о том, что тот "конечно, еврей". В той же книге молодая женщина, описанная как "цыганский тип", теперь называется просто "молодой женщиной", другие упоминания о цыганах тоже были удалены из текста.
Произведения Агаты Кристи — одни из самых публикуемых за всю историю человечества.
Кто зарабатывал на детективах Агаты Кристи
Произведения английской писательницы Агаты Кристи отредактировали, убрав из текстов отрывки, которые могут задеть чувства тех или иных читателей, пишет Telegraph. В частности, из романа «Карибская тайна» редакторы убрали отрывок. В ранних произведениях Агаты Кристи поразительно много материала о судебной баллистике. Читайте последние новости об авторе Агата Кристи на сайте издательства Эксмо. В ранних произведениях Агаты Кристи поразительно много материала о судебной баллистике. В России будут изданы ранее неизвестные романы Агаты Кристи, повествующие о захватывающих детективных расследованиях сыщика Эркюля Пуаро. Издающее литературу по всему миру англоязычное издание HarperCollins подвергло цензуре романы Агаты Кристи, чтобы они соответствовали новой этике. Об этом сообщает The Telegraph.
Агата Кристи. Криминальная хроника.
Переводы произведений английской писательницы Агаты Кристи на французский хотят отредактировать, пишет агентство Agence France-Presse (AFP) со ссылкой на издательство Masque. Так, по данным агентства, из произведений во французском переводе хотят убрать. Издательство HarperCollins отредактировало произведения писательницы Агаты Кристи для новых публикаций, убрав из них отрывки, которые могут задеть. путешествуем по местам, так или иначе связанным с Королевой детектива и её персонажами #about@worksofagathachristie - новости и обо всём понемногу #photo@worksofagathachristie - фотографии леди Агаты, членов.
Агату Кристи, её Эркюля Пуаро и мисс Марпл в Британии избавили от «бестактности»
Стараниями прессы, а затем биографов Агаты Кристи этот инцидент оброс множеством слухов, домыслов и апокрифических сведений, призванных стереть границу между жизнью писательницы и ее книгами. Агата Кристи стала очередным автором, чьи романы были обновлены с целью удаления оскорбительных выражений. Это список произведений английской писательницы Агаты Кристи. классик детективного жанра в литературе. Би-би-си экранизирует семь произведений Агаты Кристи.