Селезнёв Фёдор Александрович (р. 1968) — член Нижегородского отделения Изборского клуба, доктор исторических наук, профессор.
Министерства работают над паводками, но важно заботиться о полноводности реки Большой Кинель
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Тверской суд Москвы арестовал до середины октября сотрудника Аналитического центра Минпросвещения в РФ Яна Селезнева, сообщает «Коммерсант». Федор Александрович Селезнев (род. 18 декабря 1968, Горький) — профессор Нижегородского университета, доктор исторических наук, нижегородский краевед, председатель общества. Новости органов власти. Политолог Селезнёв: в мире идёт технологическая война, и наука — это тыл СВО. Фантастика, семейный, приключения. Режиссер: Александр Андрющенко. В ролях: Дарья Верещагина, Александр Петров, Марк Эйдельштейн и др. Описание. Коля Герасимов — обычный парень: видеоигры, рэп и тусовки с друзьями. Меньше всего его волнует будущее.
Новгородский профессор Борис Селезнёв скончался на 77 году жизни
Также в картине играют Константин Хабенский (профессор Селезнев), Виктория Исакова (Кира Селезнева), Александр Петров (Весельчак У), Юра Борисов (Глот). Ушел из жизни заведующий кафедрой динамического моделирования и биомедицинской инженерии СГУ Евгений Селезнёв. Ученый связывает происшествие с борьбой против своей УК. В ночь на 20 февраля была сожжена машина Селезнёва Юрия Васильевича, профессора кафедры истории России.
Новости науки
Тверской суд Москвы арестовал до середины октября сотрудника Аналитического центра Минпросвещения в РФ Яна Селезнева, сообщает «Коммерсант». Политолог Селезнёв: в мире идёт технологическая война, и наука — это тыл СВО. 6 июня 2023 года состоялась защита диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук доцента Института классического Востока и античности, руководителя ОП.
Павел Селезнёв
Первая - это гиперинфляция, вторая - обмен денег. По всей видимости, опыт последних двух лет привел американские власти к пониманию, что инфляция слишком болезненна для населения и корпораций. Значит, придется менять деньги. Российские граждане прекрасно знают, как это происходит. Сперва выпускаются новые денежные знаки, а далее населению дается возможность поменять на них ограниченную сумму выводящихся из употребления бумажек. Судя по всему, американцам рано или поздно придется проделать тот же фокус. Замена старых долларов на новые, цифровые, будет объясняться, например, удобством новой цифровой валюты и необходимостью перехода на нее - чтобы не отстать от остального мира. А далее всем желающим попасть в светлое цифровое будущее предложат доказать чистоту происхождения своих капиталов и их обеспеченность реальными активами. При этом ответственность за плохое качество долларовой массы, предложенной к обмену на цифровую валюту, будет возложена на ее владельцев. То есть американское правительство будет ни при чем. Они просто борются за честность и порядочность на финансовом рынке.
Понятно, что это будет не завтра. Проблемы американской экономики еще не таковы, чтобы ограбить инвесторов по всему миру и собственный бизнес. Американские банки, очевидно, будут сопротивляться переходу с традиционного доллара на цифровой. Но через какое-то время у Америки не останется другого выхода, и ими придется пожертвовать. Так что дедолларизация России - это правильный процесс. От чумного барака надо держаться подальше.
Однако отходы от предшествующих самообманов превращаются в гору долгов, которые становятся неподъемным грузом для страны. Сегодня всем понятно, что выплатить всю эту гору мертвых кредитов и обеспечить реальным наполнением море безнадежных ценных бумаг Америка уже не в состоянии. Чтобы списать старые долги, есть две возможности. Первая - это гиперинфляция, вторая - обмен денег. По всей видимости, опыт последних двух лет привел американские власти к пониманию, что инфляция слишком болезненна для населения и корпораций. Значит, придется менять деньги. Российские граждане прекрасно знают, как это происходит. Сперва выпускаются новые денежные знаки, а далее населению дается возможность поменять на них ограниченную сумму выводящихся из употребления бумажек. Судя по всему, американцам рано или поздно придется проделать тот же фокус. Замена старых долларов на новые, цифровые, будет объясняться, например, удобством новой цифровой валюты и необходимостью перехода на нее - чтобы не отстать от остального мира. А далее всем желающим попасть в светлое цифровое будущее предложат доказать чистоту происхождения своих капиталов и их обеспеченность реальными активами. При этом ответственность за плохое качество долларовой массы, предложенной к обмену на цифровую валюту, будет возложена на ее владельцев. То есть американское правительство будет ни при чем. Они просто борются за честность и порядочность на финансовом рынке. Понятно, что это будет не завтра. Проблемы американской экономики еще не таковы, чтобы ограбить инвесторов по всему миру и собственный бизнес. Американские банки, очевидно, будут сопротивляться переходу с традиционного доллара на цифровой.
В ходе исследования, проведенного учеными из Университета Южной Калифорнии, было выявлено, что мутация в гене GHR, отвечающая за синдром Ларона, помимо развития карликовости, также связана с увеличением продолжительности жизни и снижением вероятности таких заболеваний, как гипертония и атеросклероз. Профессор Вальтер Лонго, руководитель исследования, заявил, что результаты показали, что люди с этой мутацией реже страдают от сердечных заболеваний по сравнению с теми, у кого нет такой мутации. Ученые предполагают, что использование лекарств или диет, имитирующих эффекты этой мутации, может помочь в профилактике и лечении сердечно-сосудистых заболеваний.
Его играет Хабенский, он жалкий, и его пираты убивают. Бэтмэн, Гарри Поттер, мамонт из Ледникового периода, Кунг-Фу Панда, долбаные Бременские музыканты 2024 года и опять смерть родителей в детском кино. А еще у Алисы Селезнёвой есть мама. Которая осталась в прошлом и Алиса её давным давно не видела хотя у неё было устройство для переноса из одного времени в другое. Видимо, не сильно она хотела видеть свою дочь. Наверное к любовнику переносилась, не знаю. Кстати, к её мамаше подкатывает Весельчак У. Именно подкатывает, блин! Человек, друг которого убил профессора Селезнёва!!! Показано ли будущее в фильме 2024 года, когда компьютерной графикой можно нарисовать всё, что угодно? Как говорил товарищ Шарик: "Фиг вам, называется". Будущее показано в двух сценах, каждая из которых длится пару минут. В первой Коля попадает в будущее. Там видно здание школы, в которой учится Алиса, вокруг которой на полянке стоят то ли камни, то ли мягкие сиденья белого цвета. Здание выглядит как какое-нибудь американское платное учебное заведение. На большее фантазии авторов, видимо, не хватило. Вторая сцена будущего: Алиса и Коля сидят у окна и смотрят на Москву. Москва представляет собой зелёный пейзаж, домов особо не видно. На заднем плане, далеко от них, из зелёного пейзажа вылезает сталинка МГУ, а над Москвой-рекой медленно взлетает какой-то летательный аппарат. Коля как и любой адекватный зритель спрашивает: "А почему так? Где там бесконечные летательные штуки? На что Алиса ему отвечает: "Да зачем? Мы обычно пешком ходим, не хотим засорять природу и тратить больше энергии". Ну или авторам было просто пофиг. Фима Королёв, который в книге был кладезем идей и чуть ли ни неформальным лидером класса, в новом фильме - карикатурный ботаник-задрот. Выглядит он, кстати, как молодой Иван Абрамов. Правда не сыплет шутками, как в книге, а просто слабый, боящийся всего, ботаник, который играет в комп. Ну и конечно, разве можно обойтись без одноклассницы, в которую главный герой был влюблён, и которую, по традиции американского подросткового кино, играет 25-30 летняя актриса. Если какая-нибудь Валентина Ляпина в свой 21 год может выглядеть как 16-летняя школьница, то тут играет 25 летняя кобыла, которая и выглядит на 25-30 лет. Кстати, она больше похожа на принцессу из Бременских, чем Ляпина Поменять бы их местами - классно бы получилось. Актриса Софа Цибирева. Одета она как школьница из американской элитной школы: в серую короткую юбку и такого же цвета пиджак.
Осторожно, спойлеры!
- Потерял сознание в автозаке. Московского пенсионера арестовали по делу о фейках про армию
- Новгородский профессор Борис Селезнёв скончался на 77 году жизни
- Политолог Игорь Селезнёв пояснил значение русофобского выпада сенатора Линдси Грэма
- Обратная связь
Селезнев, Геннадий Николаевич
Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Историк стал лауреатом премии за 2021 год "за большой вклад в патриотическое воспитание граждан и воспитание молодежи, развитие российской культуры и местных исторических традиций".
Справка: Селезнев Федор Александрович - профессор кафедры зарубежного регионоведения и локальной истории Института международных отношений и мировой истории ННГУ им. Лобачевского», председатель общества «Нижегородский краевед».
Попытка, изначально обреченная на провал, потому что современные дети растут с какой-то космической скоростью и к своим десяти годам напрочь, как кажется, лишены способности удивляться перемещению во времени, невероятным гаджетам и фантастическим городам будущего. Они всего этого уже насмотрелись.
Но все-таки киношники решились. И… похоже у них получилось! Режиссер Александр Анрющенко и его коллеги заварили очень масштабную историю со сцецэффектами, головокружительной динамикой и захватывающим сюжетом. И это как раз прекрасно.
Увы, но имя Алисы Селезневой нынешней молодежи ничего не говорит, да и Марка Эйдельштейна школьники знают куда лучше, чем Колю Герасимова. Вот и будет повод разным поколениям обсудить, что было и как стало, после просмотра этой по-настоящему качественной и захватывающей картины. Нет смысла разбирать «Сто лет тому вперед» по деталькам. Это захватывающая лента, самостоятельное высказывание, которое может существовать и само по себе.
Без воспоминаний о старом фильме и даже повести Кира Булычева. В нем есть и динамика, и юмор, и трогательная подростковая любовь, до которой в старом фильме дело не дошло. И то, что в финале, услышав знакомые всем аккорды, хочется заплакать, тоже хороший знак. Значит, авторы нашли правильные кнопки на своих фантастических приборах из будущего.
Елена Садкова, Аргументы и Факты Мне безоговорочно понравилось. Авторы с любовью создавали именно кино — не контент, не продукт, а историю для молодежи с прицелом на то, чтобы родителям тоже было не скучно. И получилось увлекательное зрелище со здоровой щепоткой гиковщины. Я пришел в зал с отрицательными ожиданиями, чисто по рабочей необходимости, но в итоге отлично провел время и не против посмотреть это кино еще раз.
Евгений Пекло, Мир фантастики кадр из фильма «Сто лет тому вперед» «Сто лет тому вперед» — не безнадежный и не бездарный фильм. Он достойно выглядит и не лишен очарования. Его проблема — в идентичности, в том, что он хочет нравиться одновременно всем. Но для читателей Булычева, которые приведут на фильм своих детей, он слишком далек от первоисточника и похож на голливудские блокбастеры.
Для юных зрителей же он мало чем примечателен как раз из-за неоригинальности и кринжовых да, иначе не скажешь , неорганичных человеческих взаимодействий. Фильм можно смотреть ради злодейского дуэта Петрова и Борисова, ради нескольких ловких сюжетных ходов. Но по-настоящему выделиться ему будет сложно — слишком много ассоциаций возникает в каждой третьей сцене. Новая версия повести Булычева не верна ни букве первоисточника, ни духу всенародно любимого телефильма.
В 2024 году никакой ностальгии по советским 1980-м почему-то не наблюдается; вместо картонного футуризма сериала — функциональный хай-тек; вместо Вертера-андроида в костюме из космической фольги — миленький летающий робот, словно сбежавший из пиксаровского «ВАЛЛ-И»; вместо мелких пиратских пакостей — серьезная угроза.
В Подмосковье предъявлены обвинения 14 лицам четверо — сотрудники МВД по делу об организации незаконной миграции, получении и даче взяток в особо крупном размере. За вознаграждение более 1 млн рублей они фиктивно поставили на миграционный учет в Реутове и Балашихе более 1500 иностранцев. Интересно, в Мариуполе и других городах Новороссии используют такие же схемы, узаконивающие мигрантов?
Всё так же, как в Москве или Петербурге — не больше и не меньше. Мы к такому уже давно привыкли в «большой» стране. Поскольку Мариуполь — это теперь Россия, то, естественно, что все особенности «империи», перекочевали и в этот прекрасный приазовский город. Видимо, потому что это сравнительно дешёвая рабочая сила.
Удивляет другое — что не берут местных жителей. Город разрушен, связи разорваны, огромное число местных остались без работы. И они готовы, я разговаривал с ними, работать за очень скромные деньги. Это ещё крайне важно с политической точки зрения.
Работая по найму в российских компаниях местные жители, ещё вчера граждане Украины, быстрее и теснее интегрируются в российское общество, привыкают к новой старой Родине. А если их отторгают, гонят, говорят, что нам, мол, выгоднее рабочие-мигранты, что они станут думать о нашей стране? Нам нужны миллионы колеблющихся, социально неуверенных новых граждан?
Виртуальный хостинг
- Российское общество политологов
- О том, как профессор Селезнев Л.И. боролся с курением в Америке
- Сайт газеты "Томские новости"
- Алиса Селезнева вернулась на экраны в фильме "Сто лет тому вперед"
- Сто лет тому вперёд (2024): новости >>
Профессор ННГУ удостоена премии президента России
Федор Александрович Селезнев (род. 18 декабря 1968, Горький) — профессор Нижегородского университета, доктор исторических наук, нижегородский краевед, председатель общества. После награждения профессор Фёдор Селезнёв принял участие в крестном ходе в память о Николае II и его семье. наук, доцент член Научного совета «Социально-политические проблемы формирования ЕАЭС» при отделении общественных наук ИСПИ ФНИСЦ РАН, Игорь Александрович Селезнёв. Также в картине играют Константин Хабенский (профессор Селезнев), Виктория Исакова (Кира Селезнева), Александр Петров (Весельчак У), Юра Борисов (Глот). Федор Александрович Селезнев (род. 18 декабря 1968, Горький) — профессор Нижегородского университета, доктор исторических наук, нижегородский краевед, председатель общества. Учителя-робота Василия Петровича создатели даже внешне сделали похожим на Армена Джигарханяна, а алисин папа, профессор Селезнёв, за кадром — актер Алексей Колган.
Декан Финуниверситета Селезнев допустил гиперинфляцию и обмен денег в США
Лобачевского», председатель общества «Нижегородский краевед». Доктор исторических наук, автор книг и научных статей по истории Нижегородского края, в том числе о биографии Кузьмы Минина «День народного единства — праздник из Нижнего Новгорода», «Нижегородцы и преодоление Смуты».
А значит, проводить мероприятия по их прочистке мы не имеем ни прав, ни полномочий. Мы то, что мы пьем. Не меньше вопросов возникает и в связи с качеством воды в Большом Кинеле. Ввод в эксплуатацию очистных сооружений в г.
Бугуруслане, который должен значительно повлиять на качество воды в Кинеле в районе Отрадного, произойдет в третьем квартале 2021 года. В Отрадном тоже запланирована реконструкция НФС и очистных сооружений. Но уже сейчас за ее качеством внимательно следят специалисты природоохранного центра, ежеквартально проводят исследование воды в реках Самарской области. За время экспедиций был собран уникальный для региона материал, который многое объясняет в формировании качества воды в регионе. Именно на реке Большой Кинель были организованы детальные исследования по определению вклада человеческой деятельности в формирование качества воды. Кинель привлекает особое внимание, так как является безальтернативным источником питьевого водоснабжения двух городов: Отрадный и Кинель, численность населения на 2020 г.
Вода в реке Б. Кинель изначально характеризуется высокой минерализацией, повышенным содержанием сульфатов, ионов кальция и магния, поэтому вода чрезмерно жесткая и по химическому составу является гидрокарбонатно-кальциевой. Кинель, которое наблюдалось в аномально жарком 2010 году. Срочное введение насосной береговой станции осенью 2010 г. Последующая реконструкция руслового водозабора, законченная в 2018 г.
Весельчак, что… бессмертен? Герои встречают его спустя 100 лет, а он не только дожил до их прилёта, он не постарел ни на день! Даже волосы не отросли! Видимо, пират относится к народу каких-то космических эльфов. Что-то отдалённо общее у двух Глотов есть. Наверное, взгляд Как и его напарник Глот, который тоже за столетие не прибавил ни морщинки. Но в случае с Глотом искать что-то от канона вообще нет смысла. Да, его имя взято из « Тайны третьей планеты », где так переименовали для солидности Крыса кстати, Булычёву это не понравилось; даже в новелизации мультфильма он вернул пирату прежнее имя. Но в остальном перед нами совершенно другой персонаж. Не скорпион и не голубой червегуманоид, не меняет обличья, про мамашу свою даже не вспоминает. Суперзлодейская способность у него новая: он ментально контролирует чужие тела. Человек под властью Глота сохраняет сознание и речь, но не управляет своими руками и ногами. Копируя движения пирата, несчастный убьёт себя или другого, сам не желая того. Прибавим к этому загадочные намёки на некую космическую сущность, даровавшую Глоту космион. Это то ли божество, то ли судьба, то ли само время — фильм упоминает о религии Глота вскользь и оставляет это загадкой. В общем, правильно, что у этого злодея другое имя. А ещё он сравнивает его с Таносом и Дартом Вейдером. Мысль Фимы в том, что у каждого из кинозлодеев был хитрый план, значит, и у Глота должен быть. К тому моменту сюжет из-за скачков во времени и условностей начинает лихорадить, так что трудно сказать, был ли план Глота таким уж хитрым. Гибнет он в итоге по глупой самонадеянности. Но вообще гиковское мышление и фонтанирование отсылками для фильма очень характерно. Комната Коли увешана постерами к любимым фильмам, а на полочке стоит бутафорский молот Тора из Marvel , которым в развязке Фима крепко отоваривает Глота. Заметны и отсылочки к российскому кино — фраза «гранаты дают осечку 50 на 50» из «Брата 2»; молодой хулиган велит пришельцам убираться из Чертаново, почти как в « Притяжении ». И это только из явных и намеренных пасхалок. Деревья с неоновой подсветкой, как в « Разрабах »; боевые перчатки Алисы собираются сами собой, как костюм Тони Старка … А сомнительная с точки зрения физики идея «нельзя встречаться с самим собой из другого времени, иначе произойдёт катастрофа» — разумеется, из « Назад в будущее » где, впрочем, это так и осталось словами Дока. Более того, Коля в финале спасает убитого профессора тем же способом, каким Марти спас Дока Брауна. Наверняка кто-нибудь заклеймит фильм за это «плагиатом». Но в таком случае плагиатом надо считать даже «Звёздные войны», которые Лукас слепил из Куросавы, «Дюны», «Флэша Гордона» и фильмов про лётчиков Второй мировой , а получилось революционное кино. Нет, вдохновляться чем-то чужим, заимствовать отдельные детали — нормально. Главное — создать на основе этого что-то своё. К тому же некоторые идеи просто шаблонны сами по себе. Так, лысый бледный Глот очень похож на Фейд-Рауту из недавней «Дюны 2» — но позаимствовать образ у Дени Вильнёва создатели физически бы не успели. Негодяев с подобной внешностью полно в истории кино — от Горра из четвёртого «Тора» до того же Волан-де-Морта.
Но к творчеству Кира Булычева никакого отношения он не имеет. Ее впечатления — в колонке от первого лица. Мир изменился Пересматривая накануне показа советский фильм и перечитывая повесть, я искренне надеялась: все правоверные алисоманы сделают так же. В конце концов, смотрели и читали мы давно и в детстве, когда трава, конечно, была зеленее, деревья выше, зато критичность — куда ниже. Ярко-зеленый мир победившего открыточного коммунизма, который в 12 лет вызывал искреннюю уверенность в несомненной реальности такого будущего, сегодня даже не способствует приступам светлой тоски. Спецэффекты соответствуют времени, мотивация героев — возрасту целевой аудитории, и на фоне этого решение сдвинуть время экранизации на 40 лет вперед выглядит вполне логичным: не получится убедительная картинка развитого социализма, когда ты знаешь, что всего через год он сменится перестройкой, а там и распадом Советского Союза. Так что, взяв за основу, скорее, первую экранизацию, нежели саму повесть, режиссер Александр Андрющенко легко переносит настоящее из середины 80-х в 2024 год, заодно подрастив героев до 17 лет. Название фильма на этом фоне выглядит не попыткой уйти подальше от советского шедевра, а чем-то отчетливо странным и вводящим в заблуждение. Крыс с мертвой планеты Крокрыс всё так же зовется Глотом, а фамилия Коли — всё еще не Наумов, а Герасимов, совсем как в первом фильме. Но на именах и названиях сходство и заканчивается. Легко прослеживающаяся мысль, как неосторожное вмешательство в настоящее может легко изменить будущее, довлеет над фильмом и в реальности. Детский мир 80-х был изолирован от взрослых: родители то на работе, то уехали красить катер, то в экспедиции, и дети существуют самостоятельно. Им не приходит в голову обратиться за помощью к учителям или милиционерам, а 6 «Б» класс наполнен полноценными персонажами, каждый из которых имеет собственный характер и мотивацию. Даже сама Алиса Селезнева, которая во всех остальных произведениях Кира Булычева много и продуктивно общается с отцом, не приглашает его в детский мир, а приходит в его взрослый, полный космических исследований и экспедиций. Источник: Kinopoisk. И если мама Коли просто забирает у сына телефон, а папа Алисы вполне классически не находит общего языка с дочкой-подростком, ее мама которая вообще-то была архитектором и всегда оставалась за кадром становится полноценным героем с собственными историей и драмой. Руководствуясь такой данностью, как экранное время, команде, работавшей над фильмом, пришлось обрезать другие линии и сжать класс, где учился Коля, до набора не персонажей, но типажей, с красивой, но глуповатой королевой класса, ее поклонником-хулиганом и стереотипнейшим задротом-геймером Фимой Королевым. Меняется и сама Алиса.
Министерства работают над паводками, но важно заботиться о полноводности реки Большой Кинель
Ветлуга, где заведовал Ветлужской районной санитарно-бактериологической лабораторией и терапевтическим отделением уездной больницы. В 1922 г. Пермь, стал ассистентом при госпитальной терапевтической клинике Пермского университета и серьезно занялся научной работой, изучал клинику инфекционных заболеваний, в частности малярии и туберкулеза. В 1925 г. После получения степени был назначен приват-доцентом с правом читать самостоятельный элективный курс по туберкулезу и борьбе с ним. С 1925 по 1930 г.
Алексей Владимирович параллельно преподавал в переведенном из Свердловска Уральском медицинском техникуме и заведовал его учебной частью. В 1931-1932 гг. Осенью 1932 г.
Также снижение наблюдалось в связи с остановкой работы рудников «Октябрьский» и «Таймырский». Напомним, уже к концу 2021 года рудники заработали на полную мощность. Подписывайтесь на нашу страницу новостей "Независимый Красноярск" в telegram. Мы в популярных социальных сетях Загрузка.
По пункту «д» части 2 статьи 207. Мужчину задержали днем ранее, 3 октября, и отправили на допрос. До пенсии Селезнев работал преподавателем физики. В этот же день Марину Овсянникову, выбежавшую с плакатом в эфире программы «Время» , приговорили к 8,5 года колонии заочно.
Надо отдать должное, я сейчас свою точку зрения высказываю, что и Министерство науки и высшего образования, и Правительство в целом делают весьма и весьма много в этом направлении, и Лига преподавателей высшей школы, чтобы повысить престиж, статус, авторитет профессии и преподавателя, и ученого, потому что преподаватель высшей школы в полном смысле этого слова не может не заниматься наукой. И для того чтобы постоянно идти вперед, постоянно совершенствоваться, он должен восполнять свой запас знаний, он должен черпать эти знания откуда-то, потому что когда ты выходишь к аудитории, аудитория очень быстро сейчас тебя может оценить, прощупать, понять, ты в теме, ты действительно через себя пропустил то, о чем ты говоришь, или ты плаваешь, очень легко проверить, сейчас и Google, и Википедия, все что угодно, раз — и вы знаете, не совсем корректно, правильно вы говорите. Поэтому преподаватель — это тот человек, мне нравится, как Фальков в этом плане говорит про фронтир, он должен понимать, он должен быть на этой передовой линии и молодых людей подвести к этой линии, показать, как можно идти дальше, чтобы они уже сами делали свои самостоятельные шаги в этом направлении. Елена Ляпунцова: Мне очень нравится высказывание, 5 век до новой эры, и я часто это повторяю: создай себе ученика, для того чтобы потом у него учиться. И вот это самое главное, не закостенеть своими статусами и званиями, что ты кандидат, доцент, профессор, доктор, академик, мы сейчас сделали небольшую лестницу, как можно расти молодому специалисту, молодому поколению. Но самое главное, чтобы на лаврах этих долго не сидеть, потому что мир очень быстрый, и молодежь все чувствует, все понимает, с ней нужно обязательно быть откровенным и честным, даже если что-то ты не знаешь, а чем больше познаешь, тем больше понимаешь, что ничего не знаешь, и это нужно говорить честно и доступно. И самое главное, Вы говорите, что наука — это творчество, Вы романтик, но Вы точно сказали, что надо быть убежденным романтиком, если у тебя есть цель, то ее нужно убедительно доказывать. Иногда это «не верю, что Земля круглая», но потом проходит n-ное количество лет, и она действительно круглая. Юлия Белозерова: Не разбивается ли эта романтика о лодку быта, когда научное исследование, для того чтобы иметь право начать это научное исследование, тебе нужно огромное количество бумаг заполнить, подавая заявки на гранты как минимум, или потом отчетную документацию, то есть очень часто молодежь, она же достаточно нетерпелива в этом плане, очень расстраивается этим околонаучным организационным процессом. Павел Селезнев: Бэк-офис, то, чего мы не видим, это действительно так, как у любой медали две стороны, точно так же у любого события, явления, процесса, есть то, что тебе нравится, что вдохновляет, есть то, что нравится гораздо меньше или что нужно делать по принципу любишь кататься, люби и саночки возить. Это неотъемлемая составляющая, да, она не всегда приятная, где-то муторная, сложная, все от этого устают, но тем не менее это некие правила игры, по которым мы играем, по крайней мере дорожка понятна, по которой идти, и есть уже люди, которые до тебя выигрывали, и будут люди, которые после тебя будут выигрывать. Поэтому предлагая интересные проекты, должен присутствовать состязательный момент, предложить то, что конкурентноспособно, что действительно тебя выгодно отличает от других, некая изюминка, фишка, не то, что уже описано, переписано по 100 раз, и если ты победил, то будь добр еще мероприятие на качественном уровне провести или проект сделать, то есть довести от начала до конца. И здесь вольности, конечно, недопустимы, и молодежь не всегда это понимает, очень сложно бюрократизм с романтизмом соединить. Какие есть направления в стране, может быть, стратегические направления поддержки молодых ученых, что делается? Павел Селезнев: Направлений, как мне кажется, достаточно много, очень и очень серьезные средства выделяются и на науку, и на образование, мне крайне импонирует инициатива, связанная с вновь обращением внимания в сторону инженерного образования, открытия инженерных школ, бизнес-инкубаторов, технологических стартапов. Многие коллеги из университетов действительно горят желанием, чтобы в нашей стране появился такой мощный развитый рынок технологий, не надо забывать про Кулибина, про Левшу, и с точки зрения творчества, у нас программа называется «Интеллектуальный капитал», с точки зрения интеллектуального капитала в нашей стране равных нет, и это все признают, и это видно по тому, как наших ученых, в том числе молодых переманивают наши стратегические партнеры, коллеги за рубежом. Поэтому делается много инициатив и форм поддержки, включая и грантовые механизмы, и разного рода конкурсы, и национальные проекты, делается много. Здесь вопрос в другом, что у нас очень и очень хорошие инициативы. Что могло бы быть еще больше улучшено, это их исполнение и их реализация, потому что не всегда деньги решают, с деньгами может сделать каждый, ты попробуй сделать без денег. И зачастую вопрос не в деньгах и в нехватке финансирования, а в том, что должна быть качественная структура, качественная команда, командная работа, ответственность за результат, не просто отчитаться формально и сдать отчет в министерство и попытаться убедить министерство, что все хорошо, прекрасная маркиза, а действительно показать и создать задел, который будет дальше работать и без тебя, который смогут перенять другие и вести. Юлия Белозерова: Наука дело такое, отрицательный результат тоже иногда бывает не менее важным результатом. Елена Ляпунцова: Для меня, как для технаря, сухого сухаря, очень приятно, у нас есть определенные гранты либо договорные условия, мы разрабатываем определенные программы, а сейчас предпринимательское мышление в техническом, технологическом направлении, академическое образование. Мне это импонирует, Юлия Михайловна экономист, и поэтому у нас такая связка, я много черпаю, очень многие вещи понимаю, когда рыночные отношения, выложить в ритейл, на полочку, те же самые программные продукты, а у Вас специализация политология, дипломатия, это правильные взаимоотношения, коммуникации, здесь у нас получился тройственный союз. Я считаю, что очень важны сквозные дисциплины, цифровая технология, конвергенция всех наук, нанотехно, зеленые направления, биоповестка. Юлия Белозерова: Есть такие комментарии, когда проводилась оценка заявок на конкурс «Золотые имена высшей школы», а он проводится по 10 номинациям, одна из них посвящена молодежи в образовании и науке, еще есть номинация за вклад в науку и достижения, студенческое олимпиадное движение, то есть много где можно было молодежи проявиться, и 96 экспертов были привлечены из числа в том числе победителей прошлого года. Эксперты в своих комментариях иногда указывали, что молодые ученые, преподаватели региональных вузов показывают гораздо более бедные результаты, чем крупных федеральных вузов или столичных вузов. С чем это связано, ведь конкурсы и те же грантовые проекты открыты, совершенно прозрачны для всех, там равные права у любого участника? Что это, организационный подход в большей степени или мощные наставники есть в крупных вузах?