Президент России Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Казань. В РЖД раскрыли дизайн поезда для высокоскоростных магистралей (ВСМ). Думаю, что сейчас про высокоскоростную магистраль лет на 10-15 надо забыть.
Всм – последние новости
О необходимости строительства магистралей для высокоскоростных поездов в стране говорят уже не один десяток лет. Мегапроект по строительству высокоскоростной ж/д магистрали сделает единственную остановку в Ленинградской области. ВСМ – это электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, по которой поезда могут ездить со скоростью от 200 до 400 километров в час. Савельев: Поезда высокоскоростной ж/д магистрали будут ходить каждые 15 минут.
Высокоскоростные магистрали
Когда в 2019 году президент Владимир Путин дал указание спроектировать ВСМ из Москвы в Санкт-Петербург, речь шла о начале движения поездов в 2026 году. Потом проект внесли в госпрограмму «Развитие транспортной системы» со сроком запуска в 2027 году. Однако возникли финансовые трудности. Стоимость строительства оценивалась в 1,7 трлн рублей. Однако в 2022 году власти решили отказаться от финансирования за счет ФНБ. И это стало проблемой, так как под проект необходимо было найти нового инвестора.
И такой инвестор был найден. По словам замглавы Минтранса, принять участие в финансировании строительства высокоскоростной магистрали планирует Сбербанк. Это будет консорциум инвесторов, который состоит из финансистов, строительных организаций и операторов подвижного состава.
Сейчас в России таких дорог нет, а первым участком станет отрезок между Москвой и Санкт-Петербургом.
Первый поезд для ВСМ появится в 2027 году, хотя ранее планировалось его появление в 2026 году. И по поручению президента мы планируем, что в 2027 году у нас будет высокоскоростной поезд следующего поколения», — рассказал Олег Белозёров.
Об этом сообщили в компании.
Как рассказали в пресс-службе компании, подписан контракт с предприятием «Уральские локомотивы» на изготовление, сертификацию и поставку первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ. Стоимость контракта составляет 12 миллиардов рублей. Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года.
На данный момент завершено эскизное проектирование поезда, приняты ключевые решения по его конструкции и дизайну.
Информацию о проекте собрал Telegram-канал «Уважаемые пассажиры». Вот что известно о высокоскоростной магистрали — коротко. Запуск линии запланирован на 2028 год.
Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток составит 23 млн человек. Трасса пройдет через 14 станций и сократит время в пути между столицами до 2 часов 15 минут.
Полустанок РЖД за 10 млрд. Зацветет ли Ленобласть от одной деревеньки
О том, каким будет путь и поезд для ВСМ, «Гудку» рассказал генеральный директор АО «ИЦ ЖТ» Александр Кирейцев. Создание российского поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) планируется на базе производственных мощностей группы "Синара" и РИА Новости. Петербург выполнили свыше 60% проектно-изыскательских работ.
Что дадут экономике высокоскоростные магистрали
Трасса образует новые связи, придаст мобильности жителям. Что касается Адлера, то там время в пути называют в 10 часов в 2 раза быстрее обычного поезда, а не в 4, как в Петербург — «СП». Эффект, конечно, не столь разительный. Там могут быть ограничения, связанные с ландшафтом, с географией, с инфраструктурой. Но в такой ВСМ возможна, например, модель ночных поездов — поспали и приехали. Люди начинают перебираться в связанные ВСМ города, возникают новые рабочие места, в том числе производства подвижного состава, обслуживания ВСМ, генерируются мультипликативные эффекты в виде налогов, роста производительности труда. Для оценки этих показателей есть методики.
Это мировая практика за исключением Франции. Используют моторо-вагонный подвижной состав, в котором двигатель стоит, например, в каждом втором вагоне. Похоже на электричку. Это вызвано тем, что такой поезд должен иметь низкую инерцию, быстро разгоняться. Мы довольно долго работали с «Сименсом» и научились применять этот опыт. Удалось локализовать производство «Ласточек».
Есть «Уральские локомотивы» компании «Синара», есть Трансмашхолдинг, который производит поезд «Москва». У нас были проекты до «Сапсана»: советские «Сокол», ЭР-200.
По словам собеседников 47news в правительстве Ленобласти, станция Жаровская будет технической остановкой. По предварительным данным, выбор этой точки обусловлен сугубо требованиями к обслуживанию подвижного состава. Насколько мы понимаем, у РЖД есть регламенты необходимых технических остановок. Вместе с тем во время них предусмотрена возможность входа-выхода пассажиров.
Те, кто ездил в "Сапсане", знает, как тревожатся проводники, когда загоняют курильщиков обратно на мимолетной остановке в Бологом. Данные о ее параметрах крайне скудны - известно только, что вмещать будет 50 человек. По словам чиновников, никаких иллюзий по встраиванию станции в Жарах в логистику региона никто не испытывает. На пассажиропоток рассчитывать сложно - до следующей остановки в Петербурге всего 16 минут. То, что в Тельмановское поселение поедет вал гостей из Москвы, представить непросто. Так или иначе, Ленобласть принимала деятельное участие в подготовки схемы территориального планирования под ВСМ.
Еще одна популярная теория - в местах, куда приходит железная дорога, расцветает жилищное строительство, бизнес и туризм.
Институтом "Ленгипротранс" был подготовлен проект трассы: она должна была пройти параллельно существующим путям на расстоянии 30-50 км с отклонением в сторону Великого Новгорода. Для новой дороги решено было создать отечественный подвижной состав.
Поезд, получивший название ЭС-250 "Сокол", был разработан конструкторским бюро морской техники "Рубин" Санкт-Петербург , судостроительной фирмой "Алмаз" Санкт-Петербург и заводом "Титран" Тихвин, Ленинградская область. Однако постройка тестового образца затянулась. Ныне единственный построенный состав ЭС-250 разделен на две части, одна из них выставлена в петербургском Музее железных дорог России.
Первоначально завершить строительство ВСМ планировалось в 2000 году. Однако реально работы начались только на одном объекте - вокзальном комплексе в Санкт-Петербурге в 2010 году на месте заброшенного котлована был построен торгово-развлекательный комплекс "Галерея". Уже в 1997 году стало ясно, что привлечь масштабные иностранные инвестиции в проект не удастся.
После проверки деятельности компании Счетной палатой в начале 2000-х гг. После реформирования железнодорожной отрасли и создания на базе министерства путей сообщения госкомпании ОАО "Российские железные дороги" РЖД было решено запустить скоростное движение по старой линии Москва - Санкт-Петербург с зарубежным подвижным составом "Сапсанами". В июне 2008 года правительство РФ одобрило Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Более того, в ряде случаев они даже имеют преимущества перед самолетами. Аэропорты обычно находятся за пределами городов, что в сочетании с долгой процедурой регистрации и посадки существенно удлиняет время в пути. Железнодорожный транспорт не обременен такими сложными процедурами, а вокзалы, как правило, расположены в центрах населенных пунктов. Поэтому, несмотря на более низкую в сравнении с авиалайнерами скорость, общее время в дороге на высокоскоростном поезде может быть вполне сопоставимым со временем перелета. Основной недостаток ВСМ — дороговизна. Магистрали очень требовательны к качеству железнодорожного полотна и контактной сети, для них необходим специальный подвижной состав. Для обеспечения высоких скоростей линии должны быть проложены максимально прямо, зачастую они проходят по специально проложенным многокилометровым эстакадам.
Все это также требует дорогостоящих строительных работ. В России на сегодняшний день нет специально построенных высокоскоростных трасс китайского типа. Более того, периодически всплывают еще более амбициозные проекты по созданию высокоскоростного треугольника Москва — Минск — Санкт-Петербург. Безусловно, магистраль между столицами России и Беларуси позволила бы существенно сократить время следования. Сегодня самый быстрый путь по железной дороге между Москвой и Минском предлагает электропоезд «Ласточка», курсирующий ежедневно два раза в сутки. Расстояние между Москвой и Минском превышает 700 км, и в случае запуска скоростных поездов, аналогичных «Сапсанам», время в пути сократится до 4—4,5 часов. Однако вопрос, как обычно, упирается в финансы.
Под Тверью ремонтируют размытый ливнем участок дороги Глазково – Мухино
- Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург
- ВЗГЛЯД / ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества :: Экономика
- 2 триллиона нашли
- Производство высокоскоростного поезда планируется организовать на мощностях Группы Синара и ТМХ
- Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
2 триллиона и поезда по 5 миллиардов. Что рассказали президенту о ВСМ Москва — Петербург
Строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей (ВСМ) в России планируется завершить в течение ближайших 10—15 лет, заявил глава РЖД Олег Белозёров. Создание российского поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) планируется на базе производственных мощностей группы "Синара" и РИА Новости. Благодаря запуску магистрали поезда будут ходить каждые 10-15 минут. Товарные поезда по ВСМ ходить не могут из-за низких скоростей и негативного воздействия на путь. Первая партия поездов для ВСМ будет в количестве 28 штук.
Высокоскоростные магистрали
Новости по теме: ВСМ | я вам ящик коньяка. |
"Синара" начнет выпуск поездов для ВСМ Москва — Санкт-Петербург в 2027 году - 24.08.2023, ПРАЙМ | Утвердили эскизный вариант поезда для движения по ВСМ Москва — Санкт-Петербург. |
Вести Твери | Даже один-два скоростных поезда между Москвой и Сочи парализуют все остальное движение, а грузовые поезда придется проводить по обходным путям. |
Всм – последние новости | Российские железные дороги (РЖД) подписали договор об изготовлении первых двух поездов для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва. |
Отечественный высокоскоростной поезд должен появиться в РЖД до 2027 года | ВСМ представляет собой электрифицированную двухпутную железную дорогу, по которой поезда движутся со скоростью от 200 до 400 км/ч. |
Опубликована схема будущей высокоскоростной ж/д магистрали Москва–Санкт-Петербург
От Нижнего Новгорода до Казани можно будет доехать за 1,2 часа вместо существующих шести, а среднее время в пути между административными центрами регионов составит не более одного часа. Об этом говорится в презентации стратегии развития инфраструктуры до 2030 года. При этом отмечается, что документ не приводит расчеты стоимости продления трасс до новых регионов, а оценка стоимости строительства не совсем точна. В презентации говорится, что 4,37 тыс. Кроме того, скорость и качество повысится и для транспортных перевозок. ВСМ обеспечит хорошую транспортную доступность, территориальную связанность регионов, повысит мобильность, социальную и деловую активность населения как минимум в семи регионах страны.
К тому же выделенная транспортная инфраструктура ВСМ позволит более эффективно осуществлять грузовые перевозки — увеличится скорость движения контейнеров. Для стимулирования социально-экономического роста регионов вокруг станций ВСМ планируется создать общественно-деловые, гостиничные, научно-производственные, промышленно-логистические и другие кластеры. Помимо мобильности жителей, повышается комфорт для путешественников, а значит, есть перспективы развития внутреннего туризма. Кроме того, повышается и инвестиционная привлекательность регионов.
Фидерные ветви - ответвления от ВСМ, которые соединят далеко расположенные регионы России с Москвой, что в конечном итоге улучшит их экономику. Этот подход позволяет сделать длинные ВСМ, протяженностью более тысячи километров, экономически выгодными. Магистрали, начинающиеся в Париже, выполнены в виде дерева, состоящего из "ствола" и отходящих от него веток: по главному пути поезда следуют со скоростью до 320 километров в час, а затем сворачивают на фидерные линии", - рассказывает Дмитрий Роменский. Попадать в города, которые оказались в стороне от ВСМ, скоростные поезда смогут как по специально построенным ответвлениям, так и по обычным железным дорогам с маленькой скоростью, не превышающей 120 км в час. Они будут дополнять к основному направлению достаточно большой пассажиропоток из попутных регионов", - отмечает эксперт. Пример этого города довольно интересен. Не так давно в регион была запущена "Ласточка", сначала по два, а затем и по четыре раза в день. Это сильно улучшило транспортную доступность местности, поскольку раньше здесь курсировал только ночной поезд, и жители поезда добирались в Москву маршрутками. Кажется, что если фидерная ветка будет туда направлена, то от этого выиграют все, но жители области настроены достаточно скептически по отношению к инициативе. Как объяснили "РГ" представители области, основная магистраль в перспективе должна пройти через соседний Владимир, но детали и сроки реализации проекта пока туманны. Соответственно сложно определить, когда улучшится железнодорожное сообщение на участке Владимир - Иваново, через который текстильная столица связана с Москвой. РЖД до сих пор не электрифицировали эту ветку и не объявляли четких планов по ее развитию, объяснив решение недостаточным потоком пассажиров и грузов. Если из Москвы по ВСМ запустить поезд, то до поворота на Йошкар-Олу он будет ехать со скоростью примерно 350 км в час, а после перейдет на линию Зеленодольск - Йошкар-Ола где будет ехать со скоростью электрички-экспресса. Сейчас регион находится только на одной федеральной автомобильной трассе, а железнодорожная магистраль проходит в стороне от его столицы. Представители республики рассказали "РГ", что строительство ВСМ ускорит развитие логистической и транспортной инфраструктуры республики. Прежде всего за счет того, что позволит предприятиям оптимизировать логистику и уменьшить затраты на перевозку продукции. В конечном итоге это может привести к снижению ее стоимости и сделать ее более конкурентоспособной", - считает замминистра экономического развития региона Раиса Рафикова. Также, по ее мнению, ВСМ окажет существенное влияние на развитие туристической индустрии всего Поволжья - туристы из регионов, а также жители Чувашии смогут быстрее и комфортнее добираться не только до соседних городов, но и дальше, расширяя географию своих поездок. В целом, постройка ВСМ сильно улучшит транспортную доступность России. Это очень важный эффект для тех же Липецка, Тамбова или Курска. Быстро добраться куда-то из этих городов не получается - самолет обычно что на юг, что в Москву очень дорогой и летает редко. Дело в том, что авиасообщение окупается только при больших пассажиропотоках, когда хорошо работает и аэропорт, и авиакомпания, есть стабильная наполняемость большого самолета. Поэтому для таких городов наличие скоростного пассажирского поезда улучшит транспортные возможности их жителей. Параллельно будут решаться актуальные задачи развития территорий, по которым пройдет ВСМ. Для Тамбовской области это может быть реализация смежного проекта по электрификации участка Кочетовка - Ртищево, очень долгожданного и необходимого для развития пассажирских и грузовых сообщений в восточном направлении. Правительство Тамбовской области будет оказывать всестороннее содействие работам по проектированию и строительству ВСМ Москва - Адлер.
За 20 минут перед их проходом все поезда должны будут разъезжаться на запасные пути, ставиться на станциях. То есть пользы от них никакой не будет. Кроме того, есть самый главный вопрос — куда деть поезда, которые не идут с такой скоростью? По словам собеседника НСН, убыток от запуска таких поездов составит примерно 200 тысяч рублей на маршрут. Если не слишком сильным, думаю, в РЖД найдут, как его обойти, скажут, что ускорили время в пути на час — и этого достаточно. Уводить грузовое движение на обходные пути придется и в случае реализации инициативы президента», — добавил эксперт.
Иллюстрация РЖД Составы должны быть готовы до конца марта 2028 года. Стоимость контракта составила 12 миллиардов рублей. На текущем этапе завершено эскизное и конструктивное проектирование поезда. Он будет состоять из восьми вагонов с возможностью соединения двух составов, отдельно прорабатывается наличие четырёх классов обслуживания.
Промышленный полигон
- РЖД заказали поезда для ВСМ Москва – Петербург
- Что стоит на пути у высокоскоростных поездов между Москвой и Минском -
- Тверь вошла в число городов с наибольшим прогрессом по оценке качества жизни
- ВЗГЛЯД / ВСМ Москва – Петербург даст России три преимущества :: Экономика
- Предыстория
- Что известно о ВСМ Москва - Санкт-Петербург
Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Но без гарантий со стороны государства инвесторы в такой проект не пойдут. Капитальные вложения в подобные проекты не имеют прямой окупаемости практически нигде в мире. Главный бенефициар ВСМ — государство и его население. С учетом косвенных социально-экономических, в том числе бюджетных эффектов, линия окупится за 20-30 лет», — отмечает руководитель направления железнодорожного транспорта ЦЭИ Никита Макуцкий.
Однако важность этого проекта велика. Эксперт выделяет три главных преимущества, которые даст проект ВСМ. Гораздо большее количество пассажиров сможет позволить себе комфортную поездку одним днем или на выходные, причем как с деловыми, так и с туристическими или культурно-бытовыми целями.
Пассажиры, которые и раньше совершали поездки, начнут совершать их чаще, а также начнут ездить те люди, которые раньше воздерживались от поездок по данному направлению», — указывает Макуцкий. На эту тему.
Еще в 2006 году в РЖД подготовили программу развития высокоскоростного движения в России, которая предусматривала строительство целой сети ВСМ. Как считает глава государства Владимир Путин , этот недостаток должен быть восполнен в кратчайшие сроки, причем магистрали нужно строить в разные точки страны — от Москвы в Санкт-Петербург, к Уралу, в Казань, Луганск и Донецк, Адлер и даже союзный Минск.
Между Тверью и Москвой это будет уже 39 минут, а между Великим Новгородом и Санкт-Петербургом — 29 минут вместо сегодняшних 3 часов 10 минут. Путешествие из Москвы в Петербург Это, пожалуй, единственный на сегодня в России маршрут, где «Сапсаны» развивают скорость более 200 км в час. В действующем расписании самый быстрый из поездов преодолевает путь между Москвой и Санкт-Петербургом за 3 часа 40 минут. Президент ставит более амбициозные планы: сократить время в пути до двух часов за счет совершенствования путей и самих поездов.
Ранее сообщалось, что на ее строительство может уйти до 468 миллиардов рублей.
Это выгодно, так как пассажиропоток между городами и так миллионный, а если сократится время в пути, то он может еще увеличиться, в нынешнем году наблюдается высокий спрос на весь железнодорожный транспорт, эта инвестиция позволит увеличить доходность всей экосистемы Сбербанка», — считает Юлия Коваленко, доцент базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления города Москвы РЭУ им. Однако стоимость дороги может оказаться выше планируемой. С другой стороны, столь масштабные и дорогие инфраструктурные проекты, как правило, не имеют прямой окупаемости. Но без гарантий со стороны государства инвесторы в такой проект не пойдут. Капитальные вложения в подобные проекты не имеют прямой окупаемости практически нигде в мире. Главный бенефициар ВСМ — государство и его население. С учетом косвенных социально-экономических, в том числе бюджетных эффектов, линия окупится за 20-30 лет», — отмечает руководитель направления железнодорожного транспорта ЦЭИ Никита Макуцкий.
Однако важность этого проекта велика. Эксперт выделяет три главных преимущества, которые даст проект ВСМ.
Вместо шпал используется железобетонная рельсовая плита, укладываемая на железобетонное основание, под которым сформирована песчаная подушка ниже глубины промерзания грунта. Рельсовые скрепления и рельсы крепятся к железобетонной рельсовой плите. Получается надёжная конструкция, допускающая значительно меньше деформаций по сравнению с традиционной балластной. Она позволяет добиваться максимальной ровности пути в процессе эксплуатации. Чтобы обеспечить безопасность, по всей длине ВСМ устанавливается ограждение. С повышением скорости даже незначительные неровности приводят к увеличению нагрузок и высокому риску схода подвижного состава.
Кроме того, на ВСМ не допускаются рельсовые стыки. Рельсы будут сварными. На такой скорости любой стык провоцирует очень серьёзные динамические нагрузки. Для движения с заявленными скоростями нужна высокая мощность двигателей электропоезда, требующая питания от электросети высокого напряжения. Потому энергоснабжение, которое планируется между Москвой и Санкт-Петербургом, будет строиться на переменном токе напряжением 25 кВ. При этом небольшие участки выхода из Москвы и Санкт-Петербурга будут по-прежнему под напряжением 3 кВ постоянного тока. Здесь нельзя ехать на больших скоростях. Это городская зона, она накладывает свои ограничения, в частности по уровню шума.
Да и прокладка в мегаполисах новых линий переменного тока в 25 кВ требует больших инвестиций. Поэтому поезд проектируется двухсистемным, с возможностью эксплуатации на 3 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока. Мы также проводим общее математическое моделирование движения поезда по линии и на этом основании выдаём рекомендации по характеристикам всех элементов конструкции пути и подвижного состава. Эта задача возлагается на скрепления, которые делаются более упругими и мягкими в сравнении с применяемыми сейчас на инфраструктуре РЖД.
Что стоит на пути у высокоскоростных поездов между Москвой и Минском
Полустанок РЖД за 10 млрд. Зацветет ли Ленобласть от одной деревеньки | Создание российского поезда для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) планируется на базе производственных мощностей группы "Синара" и РИА Новости. |
Власти обсуждают, должна ли ВСМ Петербург – Москва заходить в Великий Новгород и Тверь | «Синара» решила построить в Зеленограде завод по выпуску поездов для высокоскоростной магистрали Москва — Петербург, сообщают РБК и «Коммерсантъ». |
Поезда первой в России ВСМ сделают четыре остановки в Тверской области | Совещание по высокоскоростным железнодорожным магистралям прошло 15 февраля, и по его итогам стало понятно, что проект запускается. |
Момент настал: ВСМ Москва – Петербург получила президентское ускорение | Президент России Владимир Путин поддержал предложение построить высокоскоростную магистраль (ВСМ) из Москвы в Казань. |
Так будут выглядеть высокоскоростные поезда, которые довезут из Москвы в Петербург за два часа
высокоскоростная магистраль (ВСМ) — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | ВСМ – это электрифицированная двухпутная железнодорожная линия, по которой поезда могут ездить со скоростью от 200 до 400 километров в час. |
Последние новости о "Российских железных дорогах" (РЖД) | Как видно на рендерах, предоставленных ТАСС пресс-службой РЖД, по сравнению с обычными высокоскоростными поездами он обладает более острой и обтекаемой передней частью. |
Что случилось с проектом ВСМ Москва — Казань - 17 августа 2023 - 116.ру | Даже один-два скоростных поезда между Москвой и Сочи парализуют все остальное движение, а грузовые поезда придется проводить по обходным путям. |
Быстрее «Сапсана»: за два часа — до Питера, за ночь — до Сочи
Готовые к эксплуатации составы должны быть поставлены до конца марта 2028 года», — говорится в сообщении. Конструкторскую документацию для создания головных образцов РЖД разрабатывают в инжиниринговом центре железнодорожного транспорта. Изображение DALL-E «В настоящее время завершено эскизное проектирование, приняты ключевые решения по конструкции и дизайну поезда.
Поезд будет оборудован кухней с баром, развлекательной мультимедийной системой и детской комнатой. Максимальная скорость электропоезда составит 400 километров в час, скорость в эксплуатации — 350 километров в час. Ранее РЖД ввели страховку от опоздания. Услуга распространяется на составные маршруты, где, кроме поезда, пассажир использует другие виды транспорта: водный, наземный, воздушный.
Китай за последние десять лет построил более 25 тыс. Большинство проектов успешны, то есть имеют полную операционную окупаемость и высокую загрузку. Такие линии обеспечивают колоссальные социально-экономические эффекты за счет улучшения транспортной доступности территорий и создания единого экономического пространства. Самые первые созданные линии, в том числе Токио — Осака и Париж — Лион, уже полностью окупились. Однако не все намерения построить ВСМ в мире превращались в историю успеха. Возможно, самый яркий пример неудачной реализации — это линия между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско протяженность 620 км, расчетное время в пути 2 часа 40 минут. Реализация проекта началась в 2008 году, завершить его предполагалось к 2020-му, планируемая стоимость — 33 млрд долларов. Основная причина столь долгого строительства заключается в преждевременном старте, поскольку не была полностью сформирована финансовая модель проекта. Сегодня организаторы говорят, что без серьезной федеральной помощи проект закончен не будет, при этом многие в правительстве выступают против и тормозят темпы строительства. На 2023 год уже потрачено около 5 млрд долларов, в процессе строительства находятся около 150 миль, соединяющие Лос-Анджелес с пригородом. Финансирование идет преимущественно из бюджета штата Калифорния. Похожий на российский опыт имеется у Австралии. За последние 40 лет на исследования, связанные с ВСМ на восточном побережье континента, было потрачено около 150 млн долларов в ценах 2023 года. Линия, которая должна связывать крупнейшие города страны — Сидней, Канберру и Мельбурн, сократит время в пути с нынешних девяти часов на машине до трех часов на поезде всего около 900 км. Основным препятствием к реализации стали выводы о дороговизне проекта, сделанные по результатам исследований: его бюджет оценивался более чем в 100 млрд долларов. На это правительство Австралии выделило грант в размере 500 млн долларов. С одной стороны, AVE — это пример государственной решительности и инженерной мощи. Испанская сеть сегодня включает в себя около 4000 км путей, это самая длинная сеть ВСМ в Европе и вторая по протяженности в мире после Китая. С другой стороны, реальный спрос на высокоскоростные перевозки оказался значительно меньше прогнозного. При этом активное строительство новых линий ВСМ продолжалось даже в кризисные годы, что приводило к государственным заимствованиям и общественному недовольству, так как эффективность некоторых из «коридоров» оказалась гораздо меньше затраченных на реализацию средств. При этом значительная часть вложений была осуществлена в том числе за счет общего бюджета ЕС в рамках программы создания единого транспортного пространства Trans-European Transport Network, TEN-T. По нашим оценкам, в 2019 году удельный на километр сети пассажирооборот испанской сети ВСМ уступал аналогичному показателю французских и японских ВСМ соответственно в 4,2 раза и 6,5 раза. Практически все реализованные в мире проекты ВСМ роднит то, что финансировалось строительство преимущественно или в существенной доле за счет государства см. В Китае, имеющим крупнейшую в мире сеть ВСМ, финансирование в основном осуществляется за счет коммерческих банков и государственных финансовых институтов, которые предоставляют деньги министерству железнодорожного транспорта Китая и региональным властям. При этом все долги так или иначе полностью гарантированы государством. Более полувека истории развития ВСМ в различных странах мира позволило выявить ключевые факторы успеха их строительства. Оптимальная протяженность маршрута ВСМ-линии составляет от 150 до 800 км максимум до 1200 км в отдельных случаях. Если расстояние меньше 150 км, время поездки «от двери до двери» для ВСМ не будет конкурентоспособным с автобусом или автомобилем. ВСМ эффективны на густонаселенных территориях, где поездки на высокоскоростном поезде могут привлечь большое количество пассажиров. Высокоскоростные маршруты должны быть конкурентоспособными с тарифной точки зрения. В Китае цены на высокоскоростные поезда выше, чем на обычные, но примерно вдвое ниже, чем в Европе и Японии по паритету покупательной способности. График 1 Запуск ВСМ Москва-Санкт-Петербург даст чистое годовое увеличение пассажиропотока в размере 7,3 млн человек Центр экономики инфраструктуры Важнейшим аргументом в пользу реализации проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург является стимуляция роста транспортной подвижности населения путем формирования нового он именуется индуцированным спроса на поездки. Сегодня поездка на «Сапсане» из Москвы в Санкт-Петербург занимает не менее 3 часов 40 минут, это самый быстрый способ перемещения между центрами этих городов: на перелет с учетом дороги в аэропорт и предполетных процедур уйдет в среднем на час больше времени. Появление ВСМ позволит сократить время в пути в 1,6 раза — до 2 часов 15 минут, что сделает два крупнейших города России намного ближе друг к другу. Гораздо большее число пассажиров сможет позволить себе комфортную поездку одним днем или на выходные, причем как с деловыми, так и с туристическими или личными целями. Пассажиры, которые и раньше совершали поездки, будут совершать их чаще, а также начнут ездить те люди, которые раньше воздерживались от поездок по этому направлению. В этом и заключается природа так называемого индуцированного спроса. Существуют различные подходы к оценке индуцированного спроса. Исследования Центра экономики инфраструктуры опираются на оценку совокупных транспортных затрат и эластичности спроса. У любого вида спроса, в том числе спроса на пассажирские перевозки, есть эластичность.
RU отправил запрос в Минтранс. Трассу, по словам Белоусова, планируют достроить к 2030 году. Его раскритиковал транспортный эксперт , отметив, что дешевле было бы реконструировать уже существующую инфраструктуру.