Сомалийские пираты представляют опасность для международного судоходства на протяжении почти 20 лет. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу.
Сомалийские пираты захватили ланкийский траулер
После освобождения испанского тунцелова инвестор получила 75 тысяч долларов за 38 дней. Напомним, за испанское судно Alakrana пираты получили 4 млн долларов выкупа. В сумму выкупа вошла компенсация в размере 50 тысяч долларов семьям двух арестованных и ожидающих суда в Испании предполагаемых пиратов. Очевидно, что в этом году выручка морских пиратов и капитализация их «биржи» продолжит расти.
Только за 2008 год общая сумма выкупа, полученная сомалийскими пиратами за захваченных ими моряков, составила примерно 120—150 миллионов долларов. Общий ущерб от пиратства составляет 13—16 миллиардов долларов в год, заявлял ранее генпрокурор России Юрий Чайка. При этом вкладываются в новое инвестиционное направление не только местные жители, но и инвесторы из других областей Сомали и даже западные инвесторы.
В последнее время стоимость выкупа резко выросла, минимальная сумма в последних инцидентах составляла 3 млн долларов.
В ассоциации отметили, что это стало возможным благодаря скоординированным действиям как региональных властей, так и международного сообщества. По данным ООН, в 2009-2011 годах в этом районе ежегодно совершалось более 200 нападений на гражданские суда.
СКП успел возбудить уголовное дело по по ч. Получается, что все впустую? Налет — дело тонкое: Конвенция ООН по морскому праву признает пиратом далеко не всякого морского бандита Основополагающий международный документ, регламентирующий борьбу с пиратством, — Конвенция ООН по морскому праву 1982 года. В статьях 100-107 этого документа содержится определение пиратства и законных методов борьбы с ним. И что выясняется: пиратским можно назвать только судно или самолет, ведущие разбой "в открытом море" или "в месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства". Причем делается уточнение, что пиратство — это грабеж в личных целях.
На "Московский университет" напали, действительно, в открытом море, примерно в 350 морских милях к востоку от йеменского острова Сокотра. Но вот загвоздка: пираты, захваченные "Маршалом Шапошниковым", приплыли из Сомали, то есть, в правовом смысле — ниоткуда. На территории бывшего сомалийского государства сейчас три разных политических образования, не признанных мировым сообществом. Где судить этих людей, законы какой страны они нарушили? Однако на этот случай есть статья 105 той же Морской конвенции ООН. В ней сказано, что "любое государство может захватить пиратское судно либо судно, захваченное посредством пиратских действий, и арестовать находящихся на нем лиц". А потом судить их в своих судах по своим законам. То есть, вполне можно было осудить сомалийских флибустьеров где-нибудь в Басманном суде и отправить "на отсидку", скажем, в Мордовию. Дьявол — в деталях: у пиратов больше прав, чем у борцов с ними И тут начинаются оговорки и тонкости, которые делают подобные разбирательства практически невозможными.
Начать с того, что нельзя арестовать пиратов "без достаточных оснований". То есть, российской прокуратуре надо было за 48 часов собрать и предоставить в суд достаточные доказательства того, что пленники "Маршала Шапошникова" — не какие-нибудь рыбаки, а именно пираты. И суд должен был санкционировать их арест. Но как это докажешь? Ведь сами морские разбойники, оказавшись в руках у российских военных, сразу "ушли в несознанку". Дескать, мы люди подневольные, пираты нас привезли насильно. Когда ваш вертолет их обстрелял, пираты уплыли, а нас оставили на "Московском университете" с оружием и абордажными крючьями в руках. Экипаж танкера, как мы помним, сидел в трюме и никого из захватчиков в лицо не видел — значит, свидетелей нападения вроде бы и нет. Тогда возникает вопрос: а действительно ли морских пехотинцев, посланных на "Московский университет", встретили огнем из автоматов?
Руководитель группы российских боевых кораблей в Аденском заливе Ильдар Ахмеров однозначно заявил , что задержанные на танкере люди оказали вооруженное сопротивление. На первый взгляд, это — сильный козырь в руках следствия.
Через этот узкий коридор корабли входят из Аравийского моря в Красное и дальше идут к Средиземноморью через Суэцкий канал. Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики. Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия. Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси.
История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку. Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением. Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов. А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей.
Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами. А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы.
Куда подевались все "сомалийские пираты"?
Актуальные новости и статьи по теме: сомалийские пираты. От сомалийских пиратов до угроз Ирана Йеменские хуситы фактически продолжают дело сомалийских пиратов, которых удалось частично усмирить благодаря международному. Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. После десятилетнего перерыва сомалийские пираты возобновили свою активность, с ноября совершив более 20 попыток угона судов.
1. Факты из истории
- Пираты захватили сухогруз у берегов Сомали
- Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники? | Аргументы и Факты
- Аденский залив стал для Поднебесной почти как собственное море
- Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки
Сомалийским пиратам потребовались инвесторы
Злоумышленниками, захватившими коммерческое судно в Аденском заливе в воскресенье, по-видимому, были сомалийские пираты, сообщил журналистам в Пентагоне в понедельник. Актуальные новости и статьи по теме: сомалийские пираты. Судоходные компании, которые уже несколько месяцев страдают из-за кризиса в Красном море, столкнулись с новой угрозой: активизировались сомалийские пираты. Пираты Сомали с 2004 г. находились под прикрытием Харакат аш-Шабаб, исламистской организации. При этом сомалийские пираты, как правило, требовали огромный выкуп за судно вместе с экипажем. Сомалийские пираты считаются детьми анархии, но почву для них подготовило государство.
ВМС Индии освободили экипаж захваченного пиратами сухогруза
В воскресенье, 24 октября, сомалийские пираты захватили немецкое грузовое судно «Beluga Fortune». вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп. Сомалийские пираты возобновили свои атаки на суда, проходящие через Красное море и Аденский залив. В ВМС Индии заявляли, что сомалийские пираты собирались использовать судно для преступлений в открытом море. Сомалийские пираты были не просто поветрием конца 2000-х, Африка снова порождает морских разбойников, только на другом конце континента.
Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки
Сомалийские пираты поднимают голову, пока все увлечены хуситами 21 марта 2024, 11:58 Пираты из Сомали снова стали угрозой для кораблей в водах Африки Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Пока все заняты конфликтом у берегов Йемена, сомалийские пираты решили подзаработать на коммерческом судоходстве в акватории Индийского океана. Их последней жертвой стало судно «Абдулла», пишет Reuters. Два пирата, с которыми даже удалось переговорить агентству, сказали, что пока все занимаются хуситами на севере, сомалийские банды возвращаются после 10-летнего бездействия.
Сомалийские пираты снова «вышли на охоту» 28 ноября 2023 Фото: www. Об этом сообщает телеграм-канал «Арабская Африка». На северо-востоке Сомали пиратами было захвачено рыболовецкое судно, принадлежащее местному бизнесмену.
Недавние инциденты включали захват заложников в декабре на борту судна MV Ruen, идущего под флагом Мальты, что привело к тому, что индийские, японские и испанские военные корабли спасли 18 членов экипажа. По данным Международного морского бюро, это был первый успешный захват судна у берегов Сомали с 2017 года. Сомалийские солдаты вступили в бой с угонщиками у берегов штата Галмудуг на прошлой неделе после того, как они захватили коммерческое судно, принадлежащее местным бизнесменам.
Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Военно-морской патрульный самолет ВМС Индии был направлен для наблюдения за захваченным кораблем.
В пятницу утром самолет уже пролетел над «Руаном», ведя мониторинг его движения по мере приближения к побережью Сомали.
Сомалийские пираты снова угрожают мировому судоходству
Подписаться Куда подевались все "сомалийские пираты"? Пираты Сомали — самые знаменитые морские разбойники современности. В 2000-х годах их налеты обсуждали все мировые СМИ. Урон морской торговле исчислялся миллиардами. Однако в 2013 году пираты неожиданно исчезли с новостных лент. Что стало сомалийскими флибустьерами, и спокойны ли сегодня воды Аденского залива? Судьба Сомали знакома большинству африканских стран XX века. Некогда государство было англо-итальянской колонией, в 1960-м году получило независимость, а в 1969-м году пережило государственный переворот и установление военной диктатуры. Советские специалисты модернизировали страну. Было налажено сельское хозяйство, промышленность, отстроены дороги, школы, больницы.
Некогда нищая держава преобразилась и получила надежду на счастливое будущее. Сам по себе режим выжить не смог. Разыгралась Гражданская война, а к 1991 году Сомали развалился на несколько частей.
Одновременно, министерство транспорта КНР распространило срочное уведомление, предписывающее всем судам "повысить бдительность и быть готовыми к возможным нападениям". Подписаться на новостирассылку новостей.
Событие получило огромный резонанс в мировым СМИ и как самый дорогой трофей сомалийских пиратов, и по факту его захвата в открытом море на большим расстоянии от берегов Сомали в водах, ранее считавшихся безопасными. Также в декабре 2008 года в Найроби Кения проведена Международная конференция по борьбе с пиратством у берегов Сомали с участием 40 государств в том числе Российская Федерация , где были приняты конкретные решения о постоянной военной операции и комплексе политических мер по борьбе с пиратством. Эти события положили начало организованному противодействию пиратству со стороны международного сообщества.
На палубе БПК «Адмирал Пантелеев» находились два вертолёта , в состав отряда входило и подразделение морской пехоты. Сиденко на борту. Информация доведена до оперативного дежурного российского ВМФ, который порекомендовал танкеру следовать к находящемуся в 130 милях БПК «Адмирал Пантелеев».
Некоторые эксперты подозревают, что сомалийские пираты сотрудничают с хути. Ойеволе изучал проблему пиратства у восточного побережья Африки, а также попытки противодействия пиратам и актуальность военно-морской мощи. Он уверен, что атаки хуситов ободрили сомалийских пиратов. Их сотрудничество или, по крайней мере, совместные действия подрывают безопасность у восточного побережья Африки и не могут быть урегулированы исключительно военными методами, пишет эксперт. Большинство кораблей вынуждены идти более длинным маршрутом через юг Африки. Это приводит к росту стоимости перевозок и увеличению их продолжительности, что негативно сказывается на ценах и мировой экономике.
Суэцкий канал соединяет Красное и Средиземное моря. В частности, морские перевозки из Великобритании, ключевого торгового партнера стран Восточной Африки, в основном проходят через Суэцкий канал и Средиземное море. Эти и другие события привели к повышению стоимости морских перевозок в мире более чем на 100 процентов, а из Шанхая в Европу - на целых 256 процентов. В период расцвета сомалийского пиратства мировая экономика несла колоссальные убытки. По оценкам Всемирного банка, в период с 2005 по 2012 годы сомалийские пираты получили в качестве выкупа за захваченные корабли и их экипажи от 339 до 413 миллионов американских долларов.
65 против 23
- 2. Теперь о пиратах
- Нефть, танки и другая добыча
- Вloomberg: нападения пиратов у берегов Сомали участились из-за эскалации в Красном море
- Al Arabiya: сомалийские пираты захватили судно из Шри-Ланки — РТ на русском
Нефть, танки и другая добыча
- Сомалийские пираты захватили китайский сухогруз - Новости Олимпиады 2022 в Пекине
- Последний пират отступает - Морские вести России
- Застрахуй: как сомалийцы стали главными пиратами XXI века — и кто пришел им на смену сейчас
- Сомалийские пираты пытались угнать более 20 судов за полгода.
- Кодекс сомалийского братства
Последний пират отступает. Куда исчезли сомалийские морские разбойники?
Выйти на свободу они должны в 2015 году, через несколько месяцев, и один из пиратов уже подал запрос на политическое убежище. Его примеру намерены последовать и остальные. Пираты сами зачастую не прочь променять полуголодное африканское существование на теплую камеру в европейской тюрьме за деньги налогоплательщиков. Именно поэтому решительные действия российского экипажа «Адмирала Пантелеева», высадившего в 2009 году пленных пиратов в лодку в открытом море, вызвали волну одобрения на Западе: русские сделали с пиратами то, о чем давно мечтали моряки других стран. Материалы по теме: 25 октября 2016 Крупным минусом всей этой активности стала возросшая жестокость пиратов. Раньше с моряками захваченных судов обращались сравнительно мягко: с 2006 по 2010 год было пленено 3500 человек, из них 25 убиты, 37 покончили с собой или погибли из-за болезней и истощения. Но с 2011 года борьба пошла не на жизнь, а на смерть — пираты расправились с четырьмя американцами-заложниками на захваченной яхте, а моряки и охранники все чаще открывали огонь на поражение. Наконец, международному сообществу удалось убедить правительство Пунтленда, одного из квазигосударств на обломках Сомали, изгнать пиратов из своих портов и основать силы охраны побережья — морскую полицию еще один осколок некогда единой страны, Сомалиленд, сделал это раньше. Пунтленд не остался внакладе: правительству выделили значительные средства для программы развития прибрежных городов, стали возвращаться беженцы.
Ожил рыбацкий бизнес. Из Пунтленда пираты перебрались в другое квазигосударство — Галмудуг. Тамошние власти попытались использовать морских разбойников для борьбы с группировкой «Аш-Шабаб», но пираты вовсе не желали лезть под пули, предпочтя пойти на компромисс с боевиками. Тогда-то и открылась знаменитая биржа в Харардере, находившемся под контролем исламистов. Не исключено, что часть денег шла и на финансирование «Аль-Каиды». Однако не все исламисты были готовы терпеть на своей территории пьяниц и богохульников — в 2010 году группировка «Хизб-уль-Ислам» захватила Харардере и изгнала пиратов из города. Хотя позже город вернулся под контроль «Аш-Шабаб», времена изменились — к 2013 году международные силы и бойцы морских ЧВК кардинально изменили ситуацию. Сомалийское пиратство умерло.
Хотя успешных попыток захвата судов не было уже давно, в плену у морских разбойников по-прежнему остаются десятки людей. Точное число неизвестно — в основном это граждане стран Азии. Судовладельцев их судьба не интересует, а семьи попавших в плен моряков зачастую еще беднее пиратов. Чтобы победить пиратство у берегов Сомали, потребовалось потратить несколько лет и привлечь огромные ресурсы — десятки кораблей и самолетов, постоянно патрулирующих опасный регион. Держать здесь столько сил на постоянной основе невозможно — рано или поздно их придется отозвать. Бывшие пираты ждут своего часа и всегда готовы выйти на излюбленный промысел.
Первый пират, оказавшийся на борту захваченного корабля, получает бонус. Затем судно доставляют к побережью Сомали. Когда корабль причаливает, команда А отправляется по другим делам, а команда Б берет на себя управление. Они сторожат корабль до окончания переговоров. Контроль за пришвартованным кораблем стоит денег. Экипаж нужно кормить. Здесь появляется другой бизнесмен. Он берет на себя расходы по уходу за экипажем в обмен на часть выкупа. Когда выкуп выплачивается, предприниматель получает свои инвестиции с процентами. Команда B получает 15 000 долларов за охрану судна. Основной инвестор похищения получает 30 процентов. Другие инвесторы получают деньги по своим акциям, а сообщество получает процент за «якорные права». Пираты, захватившие корабль, разделяют между собой остальное. Как проходят переговоры Фото: time. Информация передается переговорщику, который может находиться на судне или далеко внутри страны. Переговорщик, который обычно является доверенным лицом, связывается с судоходной компанией и объясняет ситуацию. На переговорщиков со стороны пиратов обычно оказывается сильное давление, поскольку они должны обеспечить, чтобы пираты получили хороший выкуп, а судовладельцы не прекращали переговоров. Пираты не любят держать корабли слишком долго, а компаниям нужны их корабли для бизнеса. Поэтому они часто находят золотую середину. У пиратов есть также строгие требования, например, о том, что выкуп должен быть выплачен банкнотами номинальной стоимостью 50 или 100 долларов, напечатанными после 2000 года. Поэтому они звонят своим страховщикам, которые связываются с компанией, предоставляющей такие услуги. Эта компания имеет дело с переговорщиком пиратов и обычно договаривается о выкупе без участия судовладельцев. Как только соглашение достигнуто, та же компания заключает контракт с частной охранной компанией, чтобы доставить выкуп. На протяжении всего процесса переговоров судоходные компании поддерживают контакты со своими юристами, чтобы не нарушать никаких законов. За свою работу юристы получают около 300 000 долларов, в то время как ответственная компания получает всего 100 000. В целом, гарантия за судно стоит еще 1 млн. Судоходные компании часто компенсируют деньги за выкуп и все другие оплаченные расходы от страхования. Однако пираты не освобождают судно и экипаж в момент получения выкупа. Сначала они подсчитывают деньги с помощью счетных машин и проверяют их на наличие фальшивых банкнот. Корабль и экипаж освобождают, когда убедятся, что все в порядке. Сначала они защищали воды Сомали Фото: time. После падения сомалийского правительства в 1991 году иностранные рыболовные траулеры беспрепятственно вторгались в сомалийские воды для промысла рыбы. Более бедным сомалийским рыбакам, в распоряжении которых были небольшие лодки и сети, приходилось наблюдать за сокращением улова. Иногда с траулеров даже стреляли в рыбаков, когда те подходили слишком близко. В то же время другие иностранные суда сбрасывали радиоактивные отходы в сомалийские воды.
Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Военно-морской патрульный самолет ВМС Индии был направлен для наблюдения за захваченным кораблем. В пятницу утром самолет уже пролетел над «Руаном», ведя мониторинг его движения по мере приближения к побережью Сомали.
Как сообщает «The Times of India», корабль направлялся к побережью Сомали, когда на его борт, по предварительной информации, поднялись шесть человек, предположительно пиратов. Военно-морской патрульный самолет ВМС Индии был направлен для наблюдения за захваченным кораблем. В пятницу утром самолет уже пролетел над «Руаном», ведя мониторинг его движения по мере приближения к побережью Сомали.
Сомалийским пиратам потребовались инвесторы
Пираты из Сомали снова выходят в море после 10 лет затишья, поскольку основные охранители отвлечены на йеменских хуситов. Правящая семья эмирата Абу-Даби Аль Нахайян, несшая убытки от пиратства, твердо решила покончить с сомалийскими пиратами и в 2010 году наняла в советники Эрика Принса. Только-только российские морпехи взяли в плен сомалийских пиратов, захвативших танкер "Московский университет", как пришла ошарашивающая новость. Двое членов сомалийской банды пиратов рассказали Reuters, что решили воспользоваться ударами хуситов по судам в нескольких сотнях морских миль к северу. вооруженные группировки, которые захватывают суда, чтобы получить за них выкуп.
Пентагон: За захватом торгового судна возле Йемена могут стоять сомалийские пираты
Об этом заявили в Международной палате судоходства и пяти других ассоциациях, сообщает ТАСС во вторник, 23 августа. В ассоциации отметили, что это стало возможным благодаря скоординированным действиям как региональных властей, так и международного сообщества.
А до берега-то было ой как далеко... Достоверно узнать о том, чем для преступников закончилась вся эта история не представляется возможным, но маловероятно, что они смогли бы пройти на своей лодочке около 300 морских миль а это 555 километров без навигационного оборудования. Этот шаг, принятый российскими моряками, вызвал огромное возмущение мировой общественности, дошло даже до того, что правительство Сомали хотя слово правительство по отношению к этой стране звучит как анекдот пригрозили жестоко карать российских моряков. В нашей стране вся эта история была встречена также весьма неоднозначно. Да, наверное это было несколько жестоко со стороны русских.
Но давайте не будем забывать, что от рук сомалийских пиратов пало много людей, простых моряков. Даже россияне были, а их тоже ждали дома. Надо понимать, что если человек идет грабить с оружием в руках, если он ведет огонь по мирным кораблям, то его в любом случае может постигнуть печальная участь.
Судоходные компании часто компенсируют деньги за выкуп и все другие оплаченные расходы от страхования. Однако пираты не освобождают судно и экипаж в момент получения выкупа. Сначала они подсчитывают деньги с помощью счетных машин и проверяют их на наличие фальшивых банкнот.
Корабль и экипаж освобождают, когда убедятся, что все в порядке. Сначала они защищали воды Сомали Фото: time. После падения сомалийского правительства в 1991 году иностранные рыболовные траулеры беспрепятственно вторгались в сомалийские воды для промысла рыбы. Более бедным сомалийским рыбакам, в распоряжении которых были небольшие лодки и сети, приходилось наблюдать за сокращением улова. Иногда с траулеров даже стреляли в рыбаков, когда те подходили слишком близко. В то же время другие иностранные суда сбрасывали радиоактивные отходы в сомалийские воды.
Отходы часто проникали в прибрежные деревни, вызывая проблемы со здоровьем их жителей. В итоге рыбаки сформировали такие группы, как Национальная Добровольческая береговая охрана Сомали и Сомалийские морские пехотинцы эти названия и сегодня используются пиратами для защиты сомалийских вод. Рыбаки часто захватывали эти суда в обмен на выкуп. Судовладельцы охотно платили выкуп, потому что они действовали незаконно. И они продолжали платить по мере того, как рыбаки повышали свои ставки. Поняв, что это хороший бизнес, рыбаки начали захватывать случайные суда у побережья Сомали.
В наши дни пираты даже не являются бывшими рыбаками, это просто бедолаги, пытающиеся заработать на жизнь. Пиратство является крупнейшей отраслью Сомали совсем не просто так. Они защищают рыболовные траулеры, ведущие незаконную деятельность Фото: The Telegraph Сомалийские пираты начинали с того, что преследовали суда, незаконно вторгшиеся в воды Сомали. В наши дни они сопровождают эти траулеры и позволяют им ловить столько рыбы, сколько те хотят. За охрану траулеры платят пиратам деньги. Сомалийские пираты стали заниматься этим новым бизнесом в 2012 году, когда грузовые суда стали использовать вооруженную охрану.
Многие из подобных траулеров хотят получить максимальную отдачу от потраченных денег, поэтому для вылова рыбы они часто незаконно используют сети. Больше всего это относится к кораблям из Ирана, Южной Кореи и Таиланда. Пираты выдали этим траулерам лицензии стоимостью сотни тысяч долларов. По иронии судьбы сами сомалийские рыбаки не ловят рыбу в «плодородных» водах, где рыбачат траулеры, потому что пираты разворачивают рыбаков. Иногда пираты даже захватывают те же траулеры, которые они защищают, и требуют выкуп. Являются ли такие захваты результатом неудачных сделок, остается неизвестным.
Они стараются не угонять суда, принадлежащие влиятельным сомалийским бизнесменам Фото: The Guardian Учитывая, какое беззаконие творится в Сомали, если вы свяжетесь не с теми парнями, то навлечете на себя большие проблемы. Мы уже упоминали, что пиратство в Сомали внезапно прекратилось в 2012 году, когда грузовые суда начали использовать вооруженную охрану. Сомалийские пираты не захватывали ни одного судна вплоть до 2017 года, когда несколько пиратов захватили нефтяной танкер. Пираты едва начали обсуждать вопрос о выкупе, как вдруг отпустили корабль, не получив никаких денег. Судя по всему, нефтяной танкер Aris 13 перевозил нефть для влиятельного сомалийского бизнесмена. В таком обществе, как Сомали, «влиятельный» означает, что правительство будет защищать ваши активы.
Морские силы Пунтленда Puntland , полуавтономного района Сомали, сделали именно это, вступив в перестрелку с пиратами. Позже в переговоры между пиратами и морскими пехотинцами были вовлечены лидеры кланов.
Их нигерийские «коллеги» работают по-другому. Они обычно увозят с захваченного корабля нескольких членов экипажа, а судно оставляют.
И требуют деньги за освобождение заложников. Но есть мнение, что все-таки платят — и людей освобождают. Об этом говорят последствия каждого похищения. Раз моряки оказываются на свободе, стало быть, стороны как-то договариваются.
А на каких условиях — можно только догадываться», — пояснил он. Как захватывают суда Главный редактор интернет-издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко рассказал «360», что в большинстве случаев пираты атакуют суда по наводке. К кораблю подплывают две-три вооруженные быстроходные лодки с мощными двигателями. А дальше все происходит как в кино: при помощи веревочных лестниц с крюками пираты взбираются на борт.
Экипажи обычно безоружные и ничего сделать не могут», — добавил эксперт. Примерно по такой схеме действовали морские разбойники и в случае с судном MSC Mandy. Далее все опять же пошло по привычному плану. Выждав некоторое время, злоумышленники вышли на связь с владельцем корабля, предъявили доказательства, что экипаж жив, и потребовали денежный выкуп.
Сейчас, по словам эксперта, стороны будут договариваться о его размере, а речь будет идти о сотнях тысяч долларов, условиях доставки и освобождении моряков.