После завершения обучения операторы получают сертификаты единого государственного образца, на основании которых присваивается военно-учетная специальность «Оператор БПЛА». Беспилотник способен вести разведку на высотах до 800 метров, развивая скорость до 120 км/час Новейший бесшумный разведывательный беспилотник специально для применения в СВО разработали краснодарские инженеры из компании "Русская ракета" при содействии. О том, как геймер из офиса стал оператором БПЛА, о страхе и борьбе с собственной тенью изданию "" рассказал боец православного батальона "Архангела Михаила", оператор БПЛА с позывным "Пилот". Центр тактической и специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов им. Владлена Татарского.
Как в России готовят операторов боевых беспилотников
Хорошо, наставник про него помнил - он вовремя скомандовал остановиться и подняться выше. Такие тонкие навыки управления нужны при отключении GPS. Дрон уже не держится автоматически на месте, а начинает болтаться из стороны в сторону из-за ветра. О стену или землю разбить коптер непросто - у него на корпусе есть мини-камеры, которые страхуют и не дают столкнуться с большим объектом. Но от проводов и тонких веток они не защищают. Прозевал - и коптер за 500 тысяч просто разобьется. А нового еще может и не быть!
Тут уже нет пульта с экраном. На глаза надеваются большие очки, и картинка идет от первого лица. Как будто сам летаешь. Пульт помещается в одной руке - надо ее наклонять влево-вправо, чтобы поворачивать, и жать на курок, чтобы разгоняться. А то, бывает, с непривычки люди блюют. А один раз даже сознание теряли, - предупредил инструктор.
Ощущения и правда непривычные. Вроде ты стоишь на полигоне, а вроде летишь над ним, наклоняясь то в одну, то в другую сторону. Но на ногах я, слава богу, устоял. На модель побольше привязывается самый легкий килограммовый заряд для гранатомета. Подлетаешь с ним к врагу и подрываешься. Можно взрыватель поставить на срабатывание от удара, можно просто дистанционно.
Но это сложнее. Им хорошо выглядывать из-за угла и проверять, есть ли там засада. Безопаснее подглядеть через камеру, а не лезть с зеркалом. Оказалось вот что. Спонсоры покупают за границей для наших бойцов и большие дроны самолетного типа. Каждый стоит уже по 4 - 5 миллионов рублей.
Но бывает, что на передовой ими не пользуются, потому что просто не умеют. Управление гораздо сложнее, чем у «мавиков». Потом станем обучать солдат, - рассказал Любимов. Но мы стараемся уложить курс в три недели. Плюс они могут залетать далеко без ориентации по спутникам. Даже если враг полностью забьет канал управления, беспилотник сможет вернуться на место старта.
Он нужен артиллеристам для нахождения целей. Этот заграничный дрон-самолет по функционалу похож на российские военные беспилотники типа «Орлан» или «Элерон». Только нашим для старта нужна катапульта, а приземляются они на парашюте. Иностранец же взлетает и садится вертикально. У него есть не только крылья, но и винты, как у обычного коптера, для подъема.
Радий Хабиров определил три основные задачи: производство беспилотников, обучение наводчиков, операторов беспилотников, а еще — гражданское применение БПЛА. Чтобы пройти обучение в центре тактической подготовки, необходимо обратиться в филиал фонда «Защитники Отечества» по адресу: г. Уфа, проспект Октября, 85. Можно оставить онлайн-заявку на WhatsApp по номеру 8-996-103-54-83. Телефон для справок 8 347 215-15-70.
Большая часть запланированных в проекте трат, вероятно, придется на закупку оборудования для обучения, которое позволит собирать беспилотник, базово его программировать, считает гендиректор «Русдронопорта» Николай Ряшин. Для развития отрасли необходимо также инвестировать в профессии, представители которых сейчас в дефиците, продолжил Ряшин. По его словам, это прежде всего специалисты по работе с микроэлектроникой, инженеры и программисты, а также представители средних технических специальностей, которые будут работать на заводах и заниматься формовкой, финальной сборкой, настройкой и проч. Нужны также технические специалисты для обслуживания различных типов БАС и операторы дронов, добавил Данилов. При подготовке операторов БАС важно разделять их не только по специализациям, но и по сфере применения аппаратов, заметил руководитель отдела беспилотных авиационных систем «Почты России» Антон Никифоров. В случае с тяжелыми логистическими беспилотниками, по прогнозам компании, может возникнуть проблема, которая есть и в традиционной авиации: количество БАС значительно превысит число доступных для найма на работу внешних пилотов. Из паспорта федпроекта следует, что с 2025 по 2030 г. Это, как рассчитывают авторы документа, будет происходить при содействии дружественных стран. На реализацию этого мероприятия заложено 930 млн руб.
Более того, они используют также слезоточивый газ, который помогает «выкуривать» противника из окопов. Напомним, спецоперация на Украине началась 24 февраля 2022 года. Военный Автор Анна Перфильева «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.
Как в России готовят операторов боевых беспилотников
Руководитель филиала фонда «Защитники Отечества» Сергей Галяев, обращаясь сегодня к выпускникам курса, отметил: - Поверьте, вам этот курс не раз пригодится в жизни. Эксперты в области управления БПЛА в нашей стране на вес золото. И сегодня их стало больше. Удостоверения, которые вы получили, обязательно пригодятся, в том числе в гражданской сфере. Сейчас ведется работа для того, чтобы желающие из вас могли трудоустроиться в том числе на крупные предприятия, где есть потребность в операторах БПЛА. И еще не забывайте: фонд «Защитники Отечества» готов и дальше с вами работать, если будут какие-то вопросы, трудности - обязательно говорите. Наша основная работа - помогать ветеранам СВО.
Теоретические занятия шли неделю, в субботу - практика на базе «Динамо». Некоторые операторы, как объясняют инструкторы, в боевых условиях могут потерять несколько дронов до того, как научатся ими пользоваться. Учитывая, что такие дроны закупаются в основном «неофициально» - как народная помощь, а не как штатное вооружение, это может дорого обойтись подразделениям.
Им выдали небольшие дроны одной из китайских фирм. Стоимость каждого - около сорока тысяч рублей. Если вы научились ездить на «запорожце» - справитесь и с «феррари», не так ли? РЭБ - средства радиоэлектронной борьбы. Недорогой «учебный» дрон, попав в зону РЭБ, сразу упадет, а «мавик» может устоять. Но и ему для этого нужна подготовка. Ключевое отличие гражданских, учебных беспилотников от боевых - в том, что последние перепрошивают. Более того, так как на земле управление таким вот дроном осуществляется с помощью вставляемого в пульт смартфона - модифицировать нужно и сам смартфон.
С февраля 2022 года центр подготовил более 500 специалистов, говорится в сюжете телеканала НТС. Настоящих специалистов очень мало, и каждый из них на вес золота, поэтому противник постоянно ведёт за ними охоту, назначая денежное вознаграждение. Это новое, современное и достаточно эффективное оружие, которое позволяет далеко заглядывать вперёд, вести разведку днём, в ночное время суток, с помощью тепловизора. Это открывает дополнительный функционал с неба без использования такой сложной техники, как самолёты, вертолёты, спутниковая разведка», — рассказывает руководитель авиационного учебного центра имени лётчика-космонавта И. Волка Денис Зацарин. Обучение операторов БПЛА состоит из нескольких этапов.
Дрон среди прочего может месяц ждать дистанционного включения в засаде. В тот же день главный редактор профильного издания «Беспилотная авиация», эксперт РСМД Денис Федутинов рассказал «Известиям», что новая линейка FPV-дронов «Джокер» обладает функцией самоуничтожения в случае невыполнения задания, чтобы противник не смог использовать аппарат для его последующего анализа. Украинские военные встали в классическую линию обороны, а российские бойцы пустили в ход FPV-дроны, которые сразу «размотали» вторую линию. До этого, 29 февраля, президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости выйти на новый уровень оснащенности армии. Речь идет о поставках беспилотников, системах противовоздушной обороны, а также о высокоточных средствах поражения. Специальная операция по защите Донбасса , о начале которой президент России объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Небо - за Россию. Как учат операторов беспилотников в Ульяновске
Почему ошибки в эксплуатации аппаратов могут привести к симптомам сотрясения мозга, сколько сценариев их боевого применения разработано в ходе СВО и что считается высшим пилотажем среди асов в области FPV — в материале ТАСС. Для работы оператором БПЛА необходимо прохождение специального обучения и получение сертификата соответствия. В частности, оператор БПЛА должен ориентироваться на открытой местности, в лесополосе и пробираться в здания. Ветераны специальной военной операции могут бесплатно обучиться профессии «оператор БПЛА». Видеокурс, предназначенный для обучения операторов мультироторных беспилотных летательных аппаратов, содержит полный набор лекций и уроков, позволяющих освоить основные принципы эксплуатации квадрокоптеров и гексакоптеров.
Небо - за Россию. Как учат операторов беспилотников в Ульяновске
Операторы БПЛА после окончания обучения становятся экспертами в поражении объектов, живой силы и техники подразделений ВСУ. В школе БПЛА спецназа «Ахмат» проходят подготовку на операторов дронов бойцы с самых различных направлений спецоперации. Интересно, что оператор управления собственно аппаратом меняет курс БПЛА, вычерчивая линии на электронной карте местности, в то время как картинку с камеры в реальном времени получает оператор управления целевой нагрузкой.
В Башкирии открыли центр подготовки операторов беспилотников для СВО
Тактика действий опытных операторов БПЛА при атаках на объекты. Операторов БПЛА тренируют в Хабаровском крае с применением опыта СВО. На какой БпЛА вы проходили обучение? Являетесь оператором управления, техником или оператором полезной нагрузки? Обучение по специальности «Оператор БПЛА» прошли 50 участников и ветеранов СВО. Курс окончил уже третий поток бойцов СВО из Ленобласти и других регионов страны. Всего в рамках курса будет подготовлено свыше 200 операторов беспилотных летательных аппаратов.
«Полное погружение в полёт»: как устроена подготовка расчётов FPV-дронов российской армии
Ветераны СВО начали обучать операторов БПЛА | Операторы дронов-камикадзе на СВО (специальной военной операции) относятся к категории военных специалистов, которые управляют особыми типами беспилотных летательных аппаратов. |
Как стать дроноводом в зоне СВО: инструкция от оператора БПЛА | Разные виды беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с успехом справляются с обеими задачами. |
Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО
По итогам обучения выдается документ установленного образца (удостоверение о повышении квалификации) «Оператор беспилотных летательных аппаратов». Есть свидетельство управления гражданским бпла,сейчас начал собирать документы на сво! Спецкор «КП» Олег Адамович прошел курс для бойцов СВО по управлению коптерами на передовой. Беспилотник способен вести разведку на высотах до 800 метров, развивая скорость до 120 км/час Новейший бесшумный разведывательный беспилотник специально для применения в СВО разработали краснодарские инженеры из компании "Русская ракета" при содействии. Есть свидетельство управления гражданским бпла,сейчас начал собирать документы на сво! Центр тактической и специальной тактической подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов им. Владлена Татарского.
Дрон среди ясного неба: как на Урале готовят операторов БПЛА для СВО
Здесь как езда на велосипеде, нужно время, чтобы привыкнуть. И человек, это такой организм, который приспосабливается постепенно. Повторюсь, физико-моторные навыки они вырабатываются опытом. С утра до вечера человек занимается, но сразу улучшений он не почувствует. Потому что мозг фиксирует поведенческие реакции на изображение, движение стиков его пальцами, те самые физико-моторные навыки. Когда человек просыпается, мозг перезагружается и уже усваивает тот опыт, который был до этого», — пояснил позывной «Вихрь». После трехнедельного обучения и десятков часов полета, курсантов ждал итоговый экзамен. Все, что учили в теории и отрабатывали на симуляторах, теперь добровольцы демонстрировали на деле. В небольшом полевом лагере на окраине Сургута.
За моей спиной, предположительно, зона соприкосновения. На той стороне, предположительно, засел враг, диверсант. После этого она передаст координаты группе, которая будет управлять камикадзе», — рассказал инструктор с позывным «Вихрь». После разведывательного полета первую цель курсанты нашли неподалеку от пустыря. Проходят секунды, и условный враг поражен боевым дроном. Внезапно, в зоне внимания бойцов появляется ГАЗ-66 противника. Объект движется, попасть в него будет сложнее, переговариваются между собой операторы БПЛА. Но и подобный сценарий отрабатывался на тренировках.
Зависнув над грузовиком второй дрон достигает цели. Враги поражены, экзамен успешно сдан. Трехнедельная учеба курсантов позади. Это уже вторая группа, прошедшая через проект «Северная Оса», отмечают городские власти. Это второй поток.
Развитие именно этого направления ведения разведки и боевых действий обусловлено тем, что дроны позволяют не только качественно выполнять поставленные задачи, но и сохранять жизни людей. На занятиях в учебном центре движения «Рокот» слушателей учат управлять как гражданскими беспилотниками, они используются в основном для наблюдения за местностью, так и FPV-дронами, которые могут нести полезную нагрузку. В частности, делать точные сбросы, например лекарственных средств. Однако для этого с высокочувствительным устройством нужно уметь обращаться. Для начала необходимо полетать на симуляторе и только потом ученикам доверят настоящий дрон.
Предполетные проверки и осмотры дрона. Необходимо провести внешний осмотр на предмет дефектов, особое внимание уделить пропеллерам, аккумулятору и антенне. Убедиться, что аккумуляторы пульта и коптера заряжены. Проверить качество сигнала между машиной и пультом управления. Убедиться, что ничего не мешает вращению пропеллеров. На место старта обязательно брать с собой запасные аккумуляторы, пропеллеры, минимальный набор инструментов. Что-что, кстати, а с погодой нам невероятно повезло. Мало того что она полностью лётная, так еще и пилотам пока что не слишком холодно часами стоять на воздухе, нечасто такое бывает в конце октября. Один из коптеров с сопутствующей аппаратурой: пультом и FPV-очками Взлетать можно только с ровной площадки плавным отклонением стика газа вверх. Все зрители при этом должны стоять за спиной оператора, а он сам — не менее чем в трех метрах от аппарата.
Первым из группы летаю я. Стартовое задание тут такое же, как и на симуляторе в первый день, надо просто подняться в воздух и зависнуть на месте. Это совсем несложно, коптеры хоть и собранные вручную, но управляются также легко как Мавик. Пока что летаем без FPV-очков, и инструкторы дают стандартные упражнения: полет вперед-назад, маневры с развернутым на 180 коптером , «квадрат»... Убедившись, что я достаточно ориентируюсь в управлении, наш инструктор переходит на задания посложнее: полет вокруг объекта, «восьмерки» и резкие повороты на большой скорости. Так называемая «восьмёрка». При выполнении фигуры коптер всегда должен лежать «носом» по курсу. Источник картинки: "Дроны и их пилотирование. Спустя 20 минут пора на посадку. В первый заход мне не доверяют сажать дрон самостоятельно, инструктор аккуратно отбирает у меня пульт и выполняет снижение сам.
Далее мы меняем батарейку на свежую и за стики встает следующий курсант. Передав пульт, я встаю в сторону и наблюдаю за полетами коллег. Неподалеку от меня за коптером, как раз устремившимся на облет старой вышки в центре поля, наблюдают телевизионщики с «России 1». Полетав еще пару-тройку сеансов, я подбиваю инструктора на мастер-класс — надеть FPV-очки и провести дрон сквозь вышку между балками. Он включает FPV, подлетает к срединной балке и аккуратно проводит квадрокоптер «навылет». Я так увлекся созерцанием процесса, что совсем забыл про фотографии, так что пруфов не будет. Немного шакальих фото с квадрокоптера. В поле видна та самая вышка После демонстрации мастерства наступает время полетать в режиме FPV для всех нас. С одной стороны, это несколько проще — при взгляде от первого лица право — всегда справа, а лево — слева. С другой, поначалу в очках совершенно не чувствуются габариты беспилотника, а еще далеко не сразу реагируешь на снос машины ветром.
После перерыва на обед мы переходим к изучению автопилота. Конкретно мы изучаем планирование и проведение автоматических полетов с помощью Ardupilot. Он позволяет управлять автономным движением не только на квадрокоптерах, но и на других беспилотных машинах, от вездеходов до самолетных БЛА. В итоге семинара по автопилоту мы через Mission Planner строим план полета над нашим полигоном. Выглядит это похожим образом. Источник: ardupilot. Последний час четвертого дня курсанты тратят на знакомство с разными моделями БПЛА, в том числе самолетного типа. Лично мне больше остального интересно пронаблюдать за БПЛА с тепловизором на борту. Белым отображаются тёплые объекты: люди и металлические конструкции, разогретые солнцем за день Такие беспилотные системы с тепловизором на борту можно использовать для промышленной инспекции кондиционеров и других нагревающихся систем в дата-центрах, особенно в труднодоступных местах, к примеру, на крыше зданий. Безусловно, все объекты дата-центра, если говорить конкретно про отрасль телекома, нуждаются в техническом обслуживании.
В свою очередь, процесс ТО невозможно представить без участия человека. Однако визуальная инспекция сооружений, как первичный этап технического обслуживания, может быть проведена без участия живого сотрудника при помощи дронов. Использование разного рода БПЛА для этой задачи повышает безопасность персонала, позволяет безболезненно нарастить частоту проверок БПЛА можно поднимать в воздух хоть каждые полчаса и качество его наблюдений не зависит от усталости , а также повышает объективность контроля — на смену бумажным чек-листам приходит автоматически формируемый архив с 4К-фото состояния объекта при каждой проверке. В перспективе, возможно, в этом блоге тема инспекции дронами ЦОДов будет освещена в отдельной статье. Так что подписывайтесь : День пятый. Полеты продолжаются Последний день обучения также отведен под практические занятия. Сегодня мы летаем на стадионе «Наука» в Москве. В программе как квадрокоптеры, так и самолетные системы. Если установился постоянный сильный ветер, следует посадить коптер, лучше всего — вернуть его в точку старта. Для этого не стоит направлять дрон в прямо противоположную ветру сторону — скорее всего, это не сработает, особенно если дрон небольшой.
Попробуйте снизить высоту и идти не перпендикулярно направлению ветра, а под острым углом к нему, постепенно возвращая аппарат в точку старта не по прямой, а по дуге. Если через полминуты борьбы с ветром вы не преуспеете в движении, то лучше совершить экстренную посадку. Для этого максимально снизьтесь, наклоните нос аппарата вперед и выключите двигатели. Главное — не включать полный газ. Падение под собственным весом причинит минимально возможные повреждения, но если врезаться на полном ходу, повреждения могут быть серьезнее. В режиме визуального пилотирования LOS мы летаем лишь поначалу, для разминки. Основную часть времени занимают полёты по FPV. Стадион — хорошее место для летных упражнений, потому что можно использовать ворота и разметку поля как тренажеры. Первым упражнением мы выполняем пролет вдоль линии и обратно с приземлением в точку старта. Упражнение уже не кажется сложным: подняться в воздух, зависнуть на одной высоте, найдя стиком газа левым то положение, когда коптер не поднимается и не опускается, затем правым стиком плавно дать тангаж вперед и направить коптер вдоль линии.
Самый сложный элемент — разворот в дальней точке. Постепенно дело доходит до элементов посложнее: полеты вокруг стадиона на высоте и маневры вокруг элементов футбольных ворот.
Операторами могут стать действующие военнослужащие или же те, кто после курса сразу заключит контракт с Минобороны — это обязательное условие. Кроме пилотирования и маневрирования, здесь обучают специфике ведения боевых действий. После того, как прошли курсы из центра выйдет полноценный солдат. Учатся в среднем один месяц. Есть требования обучающимся.
Возраст для мужчин, которые не имеют опыт работы с беспилотниками — до 35 лет.