Новости необходимость передачи социального опыта возникла

66. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. Вопрос 6. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. В ходе процесса обучения происходит передача учащемуся накопленного предшествующим поколением опыта и подготовка его к самостоятельной творческой деятельности в избранной сфере занятий.

Когда возникла необходимость передачи социального опыта?

Необходимость передачи социального опыта возникла. с развитием педагогики как науки. Возникновение необходимости передачи социального опыта связано с развитием человеческого общества и его стремлением к сохранению и передаче ценностей и знаний. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям возникла одновременно с появлением общества и будет существовать на всех этапах его развития. Необходимость передачи социального опыта возникла задолго до основания первых письменных систем. Необходимость передачи социального опыта возникла, 12 декабря 2009 премьер-министр Вьетнама Нгуен Тан Зунг подписал рейтинг о рейтинге полка ВВС в Камрань и количестве недель протеста Нячанг в древних случаях. 6. Необходимость передачи социального опыта возникла одновременно с появлением общества.

Тест по Педагогике — страница 14

Нам представляется, что социальный опыт избирательно включается индивидом не только в его поведение, а во все формы социального и индивидуального бытия. Психологи так же, как и социологи, рассматривают социализацию и социальный опыт в контексте социального взаимодействия личности и общества. Кроме термина «социальный опыт» в социологической литературе встречается и понятие общественного опыта. В «Словаре прикладной социологии» - «социализация - сложный многогранный процесс включения человека в социальную практику, приобретения им социальных качеств, черт, усвоения им общественного опыта и реализации собственной социальной сущности, посредством выполнения определенной роли в практической деятельности». Можно полагать, правомерно употреблять как синонимы термины «общественный опыт» и «объективированный опыт». Под социальным опытом индивида или субъективированным, опытом понимается опыт участия человека в различных видах деятельности и межличностного взаимодействия при исполнении комплекса социальных ролей, наложивший отпечаток на понимание жизни и отношение к ее различным проявлениям, определивший содержание установок и знаний человека, уровень развития его умений и навыков.

Социальный опыт всегда является результатом активного взаимодействия человека с окружающим миром. Овладеть социальным опытом - значит не просто усвоить сумму сведений, образцов, а научиться тем способам деятельности и общения, результатом которых он опыт и является. Таким образом, каждому человеку предстоит не просто усвоить общественный социальный опыт, а необходимо присвоить его. В концепции социального действия М. Вебера социальный опыт осмысливается индивидом с позиции собственного ценностно ориентированного мировосприятия.

Кравченко, анализируя теорию М. Вебера, пишет: «Обращение к смыслу действия неминуемо становится обращением к социальному деятелю, этот смысл созидающему. Не отрицая возможность существующего порядка вещей, он, вместе с тем, отказывается от механического его приятия, справедливо полагая: его жизненный мир - это его жизненный мир. В человеческих силах не только пассивно реагировать на внешние стимулы и провокации, но активно отвечать на них по своему разумению. Она сопоставляет позицию М.

Вебера с точкой зрения Г. Зиммеля: «Открытость общества целям-проектам, которые намечает для себя человек то есть еще не случившемуся, но уже по мысленному отражает «податливость» социального мира. Об этом писал и Г. Зиммель, определив общество как индивидуальные, «частные процессы синтеза», которые мы совокупно называем нашим совместным бытием, или бытием-обществом Gesellschaft-Sein. Между индивидом как «социальным Я» и объективно существующей социальной структурой появляется еще одно, третье измерение социальной жизни - возможность социального опыта, субъективно осмысленной реальности».

Понятие «социальный опыт» фигурирует в теории символического интеракционизма. Общей для всего символического интеракционизма тенденцией, как известно, является сведение социального как такового к социально-психологическим, межличностным, внутригрупповым моментам. Блумер, один из виднейших представителей современного символического интеракционизма, писал, характеризуя значение идей Дж. Мида для социологии и социальной психологии: Мид «перевернул традиционную предпосылку, гласящую, что разум и сознание изначально «даны» человеческим существам, что люди живут в мире пресуществующих, самоконституирующихся объектов, что их поведение состоит в реагировании на эти объекты и что жизнь группы состоит в соединении реагирующих таким образом человеческих индивидов». В противоположность традиционному подходу, утверждает Блумер, Мид показал, что «человеческая групповая жизнь явилась сущностным условием возникновения сознания, разума, мира объектов, человеческих существ как организмов, обладающих «Я», и человеческого поведения в форме конституированных актов».

Согласно этой точке зрения не только социальный мир индивида является продуктом его жизни в группе, но и мир в целом является социальным продуктом, «конструируется» в совокупности процессов социальных взаимодействий. Комментатор Мида, М. Натансон, отмечает, что, по Миду, «социальный опыт включает в себя все фундаментальные данные как для анализа самой природы «социального», так и для анализа самой природы «опыта». В круг проблем, объединяемых в понятии социального опыта, Натансон включает: организм, «Я», индивид, личность; общество, группа, среда, ситуация, взаимодействие, процесс, активность, объект, образ, феномен; познание, интуиция, понимание, воображение; и т. У Натансона есть все основания для подобного расширительного толкования социального опыта, ибо Мид рассматривает мир как постоянно возникающий, становящийся в процессе межиндивидуальных взаимодействий.

Это означает, что в каждом конкретном взаимодействии возникают, становятся или же репродуцируются фундаментальные гносеологические и онтологические структуры». Значимость - это та или иная концентрация эмоциональных переживаний человеком различных фрагментов внешнего мира или их сочетаний. Оснований для такой вариативной концентрации может быть много - это и его личный опыт, и знание, и понимание объективных связей и свойств реальности, и различные психические состояния, приверженности, привычки, вкусы и прочее. То есть, значимость того или иного объекта или состояния для субъекта будет зависеть от индивидуальных особенностей субъекта. Значимое будет принято им как близкое ему, потребное, полезное и желательное, но конкретные характеристики при этом будут преимущественно субъективированными.

Насколько принятое им как значимое будет соответствовать объективно-полезному, истинно-значимому, как действительно ему необходимое, а также необходимое в первую, во вторую и т. Автономность сознания может сослужить для субъекта плохую службу, если его избирательность не ограничена и не корректируется объективными рамками. Таковые рамки, по мнению А. Кусжановой, задает социальный опыт, общественная практика, которая налагает на психику человека свое трансформирующее влияние, делая ее принципиально отличной от психики животных. Социальный опыт исторически заключен в различные формы и социальные способы их наследования.

Объективной основой, критериализующей и корректирующей индивидуальное сознание, обеспечивающей рациональный критерий правильности расстановки объектов и ситуаций по значимости, является социальная система ценностей. Система ценностей специфическим образом отражает систему факторов объективной реальности. Сама объективная реальность в ее соотношении фрагментов нейтральна к самооценкам. Оценочный и ценностный факторы объективных вещей и процессов, а также их сочетаний, возникает только тогда, когда они становятся в какие-нибудь отношения к субъекту. Только те фрагменты объективной реальности и их сочетания, которые имеют положительное отношение к нему как благо для него, получают особый статус и выделяются как особые части этой реальности, имеющие для него положительное значение.

Социальный опыт индивида как некая целостность и интегральное образование имеет свою структуру. Краевским и И. Все элементы социального опыта в представленной модели взаимосвязаны и взаимообусловлены, они обладают одинаковой значимостью. Данная модель представляет собой структуру общественного объективированного социального опыта, подлежащего усвоению, а не структурную модель социального опыта индивида. Предлагаемая О.

Куренковой структурная модель социального опыта индивида имеет обобщенный характер и основывается на ролевой концепции социализации и формирования социального опыта и, по мнению самого автора модели, по своему содержанию очень близка модели, предложенной Н. Социальный опыт индивида составляют четыре компонента: аксиологический, познавательный, действенный и коммуникативный. Элементы располагаются в порядке их значимости. Выполнение социальной роли начинается с признания личностью ролевых ценностей, следовательно, аксиологический компонент первичен. Затем приходит принятие ролевых требований на информационном уровне, что соответствует познавательному компоненту.

Полученное знание и усвоенные ценности воплощаются в различных видах деятельности действенный компонент. Коммуникативный компонент выступает в качестве связующего звена. За каждым из компонентов закреплено определенное содержание: - аксиологический компонент составляют ценностные ориентации, определяющие социальные установки и направленность личности; - познавательный компонент заключает в себе социальные понятия, представления, суждения, убеждения; - действенный - содержит совокупность исторически накопленной практической деятельности: всевозможные реакции, умения, навыки; - коммуникативный - включает в себя навыки социального взаимодействия, приспособленность, обладание культурой речи. Индивид в процессе и в результате социализации овладевает совокупностью ролевых ожиданий и представлений, приобретает многообразный социальный опыт, что обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой». Естественно, трансляции социального опыта осуществляемая посредством определенных носителей - материальных или духовных -основана, на наш взгляд, на сохранении и передачи только некоторой части культуры.

Происходит селекция, то есть отбор элементов социального опыта в процессе его передачи. Это обусловлено требованиями внешней среды: обществу необходимы индивиды с определенными социальными качествами. Некоторые из этих нежелательных форм социального опыта со временем попадают под институциональное табуирование законодательные, религиозные и иные запреты, санкции и пр. Формы же, в краткосрочном и особенно долгосрочном плане показывающие себя вполне приемлемыми или даже желательными с точки зрения поддержания, воспроизводства, а порой и повышения уровня социальной консолидированности членов сообщества, их толерантности, качества их взаимопонимания и взаимодействия, так же стихийно, а со временем и институционально отбираются в качестве рекомендуемых, аккумулируются и закрепляются в социальных нормах, эталонах, ценностях, правилах, законах, идейных установлениях и пр. Анализ соотношения понятий «социальный опыт» и «социокультурный опыт» с категорией «культура», представленных в социологических и культурологических исследованиях, позволяет выделить ряд положений, касающихся этой темы.

Первое: социальный опыт составляет основу культуры. Понятие социального опыта широко используется учеными-культурологами. Флиер, анализируя социальную солидарность, пишет: «... Таким образом, мы приходим к тому, что история всякого устойчивого общества существующего как социально-культурная целостность, по крайней мере, несколько поколений является, во-первых, основной формой воплощения его социального опыта вне зависимости от возможных способов его рефлексии , во-вторых, первоочередным основанием его социальной солидарности, то есть главным «сверхинстинктивным» доводом в пользу коллективного существования, установления и поддержания некоего социального порядка, установления системы коммуникаций и договоренности о характере социальных ценностей и, в-третьих, фактически имеющейся наблюдаемой культурой данного общества». Понятием социальный опыт оперируют представители не только социологии, культурологии, психологии, но и других наук, применяя его к анализу широкого круга социальных явлений.

Так, описывая источники права, А. Цыганов выделяет в них два уровня: «Первый уровень - это культура в самом широком смысле, весь социальный опыт общества, который обусловил появление права и в большей степени определяет все его параметры. Второй уровень - нормотворческая деятельность государства, которая во всех случаях, так или иначе, устанавливает право, опосредуя социальный опыт всего общества». Из данной цитаты следует, что автор понимает под социальным опытом культуру в целом. Такая позиция не лишена смысла, так как культура действительно рассматривается многими учеными как совокупный социальный опыт.

Флиер отмечает, что социальный опыт «накапливается в ходе истории, осмысляется и отбраковывается в ходе его интеллектуальной обработки, проверяется и корректируется в ходе социальной практики и, разумеется, транслируется в ходе коммуникативных связей между людьми. Еще раз повторю: конечно, вся культура не сводится к одному лишь социальному опыту». Второе: трансляция социального опыта - это функция культуры.

Определение трудоемкости работ и затрат машинного времени На основании ведомости объемов работ по объекту и норм времени ГЭСН составляется ведомость подсчёта трудоёмкости, затрат машинного времени, потребности в конструкциях, изделиях и материалах табл... Гидравлический расчёт трубопроводов Пример 3. Определить давление, которое должен развивать вентилятор, если расход воздуха, подаваемый по трубе,. Давление на выходе.

Местных сопротивлений по пути не имеется. Огоньки» в основной период В основной период смены могут проводиться три вида «огоньков»: «огонек-анализ», тематический «огонек» и «конфликтный» огонек...

Перед общей педагогикой ставятся задачи А изучение проблем миграции населения В анализ зарубежного педагогического опыта С исследование закономерностей восприятия D освещение истории развития педагогических теории Е воспитание, обучение подрастающего поколения А средство воспитания личности в коллективе В наблюдение за поведением детей на экскурсии С активизация познавательной деятельности учащихся D прием обучения использованный учителем Е метод массового сбора материала при помощи опросников 9.

Методы педагогического исследования это А способы усвоения новых знаний В способы закрепления изученного материала С способы решения проблемных задач D способы формирования личностных качеств Е способы познания объективной реальности 10.

К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей. Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ. Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей.

Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам.

PHENOMENON OF SOCIAL MEMORY: LEGITIMATION OF SOCIAL INSTITUTIONS

  • Необходимость передачи социального опыта возникла
  • Педагогический процесс – это — Студопедия
  • Тест по социальной педагогике.
  • Социальная педагогика это наука ответ на тестирование

Навигация по записям

  • Теория и практика педагогической деятельности —
  • Ответы на тесты по педагогике - К аттестации
  • Не нашел материал для своей работы?
  • Тест по социальной педагогике.
  • Тест 2. Школа как фактор социализации и субъект социального воспитания
  • А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

Социальный опыт – это что такое? Понятие и сущность.

26. Необходимость передачи социального опыта возникла: • в результате - Ответ на вопрос №24333 Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: когда возникла необходимость передачи социального опыта.
Ответы на тесты по дисциплине "Профессиональная педагогика". Тест 2 Она выступает средством воспроизводства материальных основ духовной культуры, создает условия для ее развития, передачи социального опыта.
Социальная передача Необходимость социального опыта возникла. Возникновение и становление педагогической профессии.
А) потребности общества в человеческих ресурсах Воспитание это передача социального опыта.
Вопрос: Необходимость передачи социального опыта возникла Необходимость передачи социального опыта возникла. Движущими силами развития личности я.

Когда возникла необходимость передачи социального опыта?

Всегда слитность отдельных понятий, суждений и оценок. Кто выделил четыре основных дидактических принципа? Что называется обучением? Сколько уровней выделяют в системе проф образования? Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором...

Коменский 57.

Необходимость передачи социального опыта возникла А одновременно с появлением общества В с появлением технических средств обучения С в ходе разработки содержания образования D с развитием педагогики как науки Е в результате создания классно-урочной системы 7. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания А возможности учебно-воспитательных заведений В идеалы родителей в отношений детей С потребности общества в человеческих ресурсах D интересы педагогов общеобразовательной школы Е стремление учащихся приобрести профессию 8. Факторы развития личности А наследственность, среда, воспитание, самовоспитание В интерес к учебе, уровень достижений С уровень знаний по учебным дисциплинам D статусное положение личности в коллективе Е методы обучения и воспитания 9. Позиция педагога — это А готовность к педагогической деятельности В научно-теоретическая подготовка С система отношений к педагогической деятельности D умение планировать процесс обучения Е ориентация в различных отраслях науки 10. Главной движущей силой воспитания являются А противоречие индивидуального морального сознания В противоречие общественного развития С противоречие между умственным и физическим трудом Д противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями Е расхождение ценностных ориентаций 11. Что означает понятие «универсальные учебные действия»?

Главной движущей силой воспитания является А противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями В противоречие общественного развития С противоречие между умственным и физическим трудом Д противоречие индивидуального морального сознания Е расхождение ценностных ориентаций 28. Важным признаком результативности процесса воспитания является А понимание сущности процесса воспитания воспитателями В наличие специально подготовленных людей для передачи знаний С знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения Д формирование умений и навыков общения Е совершенствование знаний в практической деятельности А учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся В участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания С отказ от централизованного школьного воспитания Д полная свобода действий воспитанников Е координация усилий школы, семьи и общественности 30.

Ксения Яковенко поделилась опытом проживания в Германии и рассказала, как поехать в эту страну на «социальный год». Почему ты решила поехать за границу? Почему именно эта программа? Поехать я решила, учась на третьем курсе университета, когда поняла, что мое образование — это скорее приятное структурирование времени, чем действительно учеба, поэтому пора бы заняться чем-то серьезным. А так как я пребывала и пребываю в восторге от медицины, и в частности от нейрологии, то выбрала Германию как одну из самых сильных стран в этом плане. Ехать и поступать сразу в университет я не рискнула: знание немецкого на базе языковых курсов обычно непригодно для учебы, особенно без минимальной практики в языковой среде. Поэтому я решила сначала поехать по программе Au-Pair, где подучила язык до приличного уровня. И уже после того я решила подаваться на программу «Добровольный социальный год» Freiwilliges Soziales Jahr. Исходя из желания учиться и работать в медицинской сфере эта программа оказалась практически идеальной. Каков был процесс подачи документов? С какими сложностями ты столкнулась? Документы на программу «Добровольный социальный год» я подавала уже в Германии, придя в отделение Красного Креста. Это был, как мне тогда казалось, целый ворох документов: аттестат, диплом, рекомендации, резюме и мотивационное письмо. Самая большая сложность оказалась в выборе мест возможной работы , так как сроки сильно поджимали и приходилось надеяться только на то, что кто-то поступит в университет на летний семестр и тем самым завершит свой контракт раньше. Ожидание длилось месяца три: то не было мест, то оно было, но совершенно не подходило мне и все в таком духе. Нужно отдать должное женщине из Красного Креста - она была «само терпение». Расскажи, как проходил твой обычный рабочий день. Я работала в больнице ранней реабилитации для людей с повреждениями мозга. Первые пару месяцев мои смены были только в будние дни, потом я работала по графику, но всегда в первую смену, это значит с 6:00 до 15:00, а иногда до 15:30. Здесь стоит отметить мою безумную любовь к нейрологии, потому время работы заметно увеличивалось. Приходя в больницу, я шла переодеваться в форму, потом шла на свою станцию и вместе с медсестрами слушала все, что говорилось во время передачи смены. Затем обходила свою часть станции, а это 6 двуместных палат и одна одноместная. Нужно было измерить давление пациентов, в некоторых случаях проверить кровь на сахар, подготовить всякие принадлежности для утреннего ухода за пациентами. Затем в паре с кем-то из медсестер я осуществляла утренний уход: если пациент тяжелый, то уход проводился вместе с медсестрой, если нет, то я ухаживала за пациентами соседних коек.

Тестовые задания по "Педагогике"

241. Необходимость передачи социального опыта возникла • одновременно с появлением общества. Необходимость передачи социального опыта возникла с появлением человеческого общества. Социальный опыт является накопленным знанием и опытом, который позволяет людям успешно адаптироваться к социальным условиям, развиваться и преуспевать. передача социального опыта. Культура предстает формой трансляции (передачи) социального опыта через освоение каждым поколением не только предметного (в первую очередь, предметы производства) мира культуры, навыков и приемов технологического отношения к природе. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития. 14. Необходимость передачи социального опыта возникла.

Деятельность как условие познания детьми социальной действительности

3) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу. Необходимость передачи социального опыта возникла _____. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с: • возникновением человеческого общества. Необходимость передачи социального опыта подрастающим поколениям, возникла одновременно с появлением общества, и будет существовать на всех этапах его развития.

А) наследственность, среда, воспитание, самовоспитание

Доводим до вашего сведения, что точки зрения редакции сайта и авторов материалов не всегда идентичны. Авторы принимают на себя ответственность за весь контент, публикуемый на страницах интернет-ресурса. Полномочия администрации сайта ограничены оказанием технической помощи с отображением содержания страниц и устранением неполадок в работе площадки.

Процесс и результат количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов В каком веке педагогика оформилась как наука: В 17 веке Наиболее объективное проявление убеждений учащихся: Поступки, действия учащихся материальные Что называется педагогическим процессом? Развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых Сколько квалификационных уровней выделяет В. Леднева по профессиональной подготовке: 5 Ускоренное развитие подросткового и детского возраста младших школьников и подростков Что такое формирование?

ТНК как субъект мировой экономики. Система классификации и кодирования.

Классификация и кодирование информации. Системы классификации и кодирования информации относятся к. Необходимость передачи социального опыта возникла. Необходимость передачи социального опыта возникла в связи с. В связи с чем возникла необходимость передачи социального опыта. Сущность программы это. Предпосылками создания собственного дела являются.

Сторонные сущность программы. Кодекс фирмы кодекс совещания. Экономический анализ права. Анализ уголовного права. Экономический анализ общего права. Функции экономического анализа. Ethernet алгоритм работы.

Алгоритм передачи данных по сети. Основные направления развития телекоммуникаций:. Современные тенденции развития телекоммуникационных технологий. Современные тенденции развития телекоммуникационных сетей. Направления развития радиосвязи. Передача социального опыта. Функции образования передача опыта.

Передача социального опыта пример. Способы передачи информации. Передача информации в древности. Способы передачи информации в древности. Древние средства передачи информации. Воспитание это передача социального опыта. Социальный опыт это в педагогике.

Необходимость закона. Необходимость передачи опыта. Необходимость передачи опыта возникла.

Поощрение — это А способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения В неодобрение и отрицательная оценка действий и поступков личности С привлечение воспитанников к выработке правильных оценок и суждений Д эмоционально-словесное воздействие на воспитанников Е яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий 16. Перевоспитание- это А перестройка установок взглядов и способов поведения, противоречащих этическим нормам В специально организованная познавательная деятельность С адаптация человека к различным ценностям Д воспитание правил хорошего тона и культуры поведения Е воспитание чувства национального достоинства 18. Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования? Основными приемами самовоспитания является А самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение В само приказ, критика, замечания С ситуации доверия, контроля, саморегуляция Д состязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха 20.

Семья — это В начальная, структурная единица общества, закладывающая основы личности С образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях Д социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей Е малая группа, основанная на кровном родстве, члены которой связаны между собой 21. Кризис современной семьи характеризуется А резким изменением социального фона и медленной адаптации семьи к новым социально-экономическим условиям В сужением кругозора родителей Д свободой заключения и расторжения брака Е резким падением авторитета и роста конфликтности с ними 22.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий