Новости названа цель кризиса вокруг украины

Россия ценит сбалансированное отношение африканских государств к ситуации на Украине и заинтересованность в мирном урегулировании конфликта, заявил президент РФ Владимир Путин на переговорах с лидерами стран Африки в Санкт-Петербурге. Специальная мониторинговая миссия ОБСЕ в Украине осуществляет мониторинг и предоставляет отчеты о развитии событий на местах на всей территории Украины, а также о выполнении Минских соглашений. Глава МИД уверен, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны и она готова к диалогу. Администрация США желает свести кризис на Украине к стратегической неудаче России.

Три возможных сценария будущего устройства Украины после российской специальной операции

Цели России в украинском кризисе. Цели российской военной операции были заявлены в самом начале СВО: денацификация Украины и ее демилитаризация. Целью январской поездки госсекретаря США Энтони Блинкена в Германию и Украину является деэскалация кризиса на границе с Украиной, заявили в Госдепе. ИА "Ореанда-Новости" Во второй половине мая Украину ждёт либо принудительная мобилизация, либо обрушение фронта. Такое мнение высказал оппозиционный украинский депутат Александр Дубинский, передаёт ТАСС.

Захарова назвала целью "формулы мира" Зеленского добиться капитуляции России

Напряженность вокруг Украины начала нарастать в конце прошлого года. Сначала в западных СМИ появились публикации о том, что Россия якобы может готовить «агрессивные действия» против соседней страны. Затем эту тему подхватили политики в Европе и США. В Москве неоднократного говорили, что Россия никому не угрожает и не собирается ни на кого нападать.

Цель украинской "формулы" - добиться при помощи Запада капитуляции России". Захарова подчеркнула, что Москва открыта к серьезным предложениям Запада и Киева по политико-дипломатическому урегулированию, но язык ультиматумов для России неприемлем. Она отметила, что неотъемлемой частью урегулирования кризиса вокруг Украины должна стать отмена всех санкций и исков против России.

С этим связаны попытки опереться на понятийный и методологический аппарат прошлых исторических эпох, мало релевантный сегодняшней структуре мира. Требуется переосмыслить и термин «многополярность», выглядящий принципиально неадекватным нынешней ситуации, ибо он подразумевает наличие глобально доминирующих сил, что в современной ситуации выглядит крайне сомнительно. Центральной становится проблема нового понимания национального суверенитета, который далее не может ни рассматриваться, ни оцениваться в рамках классической вестфальской методологии, а должен включать и надпространственные элементы. Тематика выработки методологии оценки и обеспечения «поствестфальского суверенитета» относится к приоритетным аспектам теоретического осмысления перспективного постглобального мира.

Налицо кризис среднесрочного целеполагания даже у крупнейших акторов. Если некий далекий образ «перспектив глобализации» присутствовал «единое человечество» на основании «мира правил» с точки зрения мира «коллективного Запада» и «человечество общей судьбы» в китайской трактовке , — хотя и был явно недостаточен, — то среднесрочные цели развития, если и существовали когда-то, то к 2010-м гг. Происходит формирование нескольких точек бифуркации. Трансформации системы архитектуры происходят параллельно с разнонаправленными трансформациями экономической географии, системы мирохозяйственных связей, что неизбежно влечет за собой слом традиционного политического устройства мира, включая и государственные границы. Но это же означает, что возникновение какой-либо целостной системы на глобальном уровне становится принципиально невозможным. Политические трансформации, возможно, будут не следовать за геоэкономическими трансформациями, а опережать их, формируя под новые геоэкономические системы защищенное пространство. Наиболее жесткий кризис глобализации проявляется в сфере социальных отношений, человеческого развития, что подтверждает, что в основе концепта поздней глобализации лежала идея полного переформатирования человека как главного и единственного источника социальности [15] и формирования некоей новой нейросоциальности, вероятно, с утратой неких свойственных человеку как биологическому виду социальных рамочных ограничений мораль, этика гражданского поведения, религиозные ограничения, потребность в круге общения и т. Это означает невозможность вывода системы из кризиса только за счет экономических мер. Таблица 2 Трансформация элементов глобальной политической и экономической архитектуры в контексте Специальной военной операции в бывшей УССР Базовый элемент глобальной системы Постиндустриальный постмодерн Влияние кризиса на Украине Итог Примечание Пространственность Движение в сторону постпространственного мира Перекройка сложившихся после 1991 г. Резкое усиление значимости пространственной связанности как фактора устойчивости государств и их коалиций Возвращение глобальной и региональной конкуренции к конкуренции за пространство и ресурсы В перспективе возможна деакту-ализация структуры экономических и политических регионов, сложившейся после 1991 г.

Суверенитет Размывание принципов национального суверенитета, включая даже и национальный суверенитет США Возвращение принципов государство-центричного суверенитета Запрос на национализацию суверенизацию надпро-странственных систем, прежде всего информационного общества. Новое комплексное понимание национального суверенитета пока находится в процессе формирования Институты Доминирование глобальных или псевдоглобальных институтов Распад институциональной структуры глобального мира Мир ситуативных коалиций и союзов Отсутствие в настоящее время как правовой базы для новой институционализации, так и концептуального ее видения Структура экономики Доминирование сервисности в экономике. Приоритет наднационального разделения труда Резкий рост значимости реального сектора Самодостаточность по основным отраслям как условие участия в глобальных процессах Концепция технологического суверенитета как основы построения макрорегионов Необходимость удержания не только технологических, но и производственных узлов в пределах национального суверенитета. Неизбежность частичной реинду-стриализации. Финансовая сфера Глобализированные финансы на базе доллара и его аватаров Сокращение зоны долларовых расчетов Формирование комплексных систем расчетного обеспечения торговли на основе национальных валют, клиринга и т. В перспективе возможна деглоба-лизация мировой торговли Социальная сфера Стандартизированное кредитное потребление. Начало кризиса модели кредитного потребления Падение качества жизни в развитых странах в социально болезненных сферах Новый социальный стандарт с большим уровнем идеологического мотивирования Маловероятно возникновение в обозримой перспективе универсальной социальной модели. Регионализация моделей потребления. Внедрение в модели потребления значимого релизигиозно-идеоло-гического элемента Идеология Идеология сверхтолерантности при одновременном вырастании агрессивной социальной архаики Виртуализация идеологий: информационное пространство — главная площадка реализации идеологий Формирование запроса на радика-листские идеологические конструкты. Девиртуализация идеологий, протоидеологии начинают реализо-вываться в конкретном пространстве.

Запрос на возобновление системы ритуалов Отмирание «больших», комплексных идеологий. Сращивание идеологий и религий, в том числе и относительно новых культов Неизбежно возникновение «сект», построенных вокруг протоиде-ологий. Транснациональные системы как связующие инструменты Разрыв ситуативный или на длительную перспективу части глобальных торговых и технологических цепочек Регионализация торговых связей и национализация ключевых технологических узлов Концепция базового уровня экономической самодостаточности для выживания системы в условиях закритических перегрузок. Превращение цифровых информационных технологий в инструмент стратегических и текущих манипуляций Начало процесса национализации страновых сегментов информационного пространства. Глубокая дискредитация цифровых сообществ Возник тупик в развитии информационного общества, трудно разрешимый в рамках существующих в настоящее время полити-ко-управленческих парадигм Спор о человека и пространстве человека Вероятно, пространство глобализации сохранить в том виде, как оно существовало до 2018—2019 гг. Но это означает невозможность сохранения «среды обитания» для наиболее социально вовлеченных слоев общества, «авангардных социальных групп», носителей ценностей глобализации. Конфликт вокруг «Украины» выходящий за чисто географические рамки бывшей УССР стал фактором, разрушающим и содержательную, и внешнюю коммуникационную целостность постиндустриального постмодерна, формируя локализованную пространственную антитезу ему. В эти процессы в той или иной форме от снижения социального стандарта до частичной деиндустриализации оказались вовлечены многие страны постиндустриального и предпостин-дустриального мира. Центральным элементом трансформаций, которые запустила СВО, безусловно, стал возврат к пространственности, причем по большинству элементов, которые для глобализации были системообразующими. Но переход к пространственности происходит в относительно высоком темпе, который не дал времени на адаптацию системы.

Мы не имеем даже в зачаточном состоянии институциональной структуры пространственного мира, что признают даже американские специалисты, стремящиеся «легализовать» хаотизацию в качестве временно допустимого состояния мировой экономики [13]. Адаптация национальных и региональных коалиционных систем управления и среднесрочного целеполагания крупнейших субъектов системы международных отношений к новым операционным условиям идет «с листа», создавая впечатление хаотизации важнейших глобальных и даже части региональных процессов, хотя последние отличаются большей логичностью и рациональностью. Проблема сегодняшнего состояния системы международных экономических и политических отношений в том, что постпространственный постиндустриализм стал, безусловно, уже невозможен политически и во-енно-политически, но постиндустриальная модель экономического развития и построенный на ее основе финансово-спекулятивный капитализм все еще остаются актуальной, хотя уже и не универсальной моделью экономического развития. Противоречия между политическим и экономическим состоянием глобализированной части мира, с одной стороны, превращают постиндустриальный постмодерн в явление, воспринимаемое как минимум как стагнирующее, а с другой — формируют множественные географические и секторальные «точки разрыва» между политикой и экономикой, которые в значительной степени концентрируются в сфере социальных отношений. Дальнейшее развития мировой политики и экономики может пойти по одному из двух принципиальных векторов: либо качественная трансформация глобального мира с демонтажом паразитных — американо-центричных, как правило, — элементов глобализации, принятие неизбежности регионализации мировой экономики и полицентричности как принципа организации глобальной политики; либо сохранение американоцентричной глобальности в качестве геополитической основы и постпространственного постиндустриального постмодерна в качестве социально-экономической, при сокращении зоны охвата америка-ноцентричной «глобализации», утрачивающей свою методологическую суть. В первом случае внутренние противоречия между игроками остаются внутрисистемными и могут решаться в большинстве случаев в рамках игры с «ненулевой суммой».

Как сообщалось ранее, бывший президент США также заявил, что «некомпетентность» Байдена создает угрозу третьей мировой войны. Кроме того, Трамп пообещал, что в случае победы республиканцев на выборах в США они потребуют от Китая компенсации за распространение коронавируса и нанесенный инфекцией ущерб.

Напряженность вокруг Украины начала нарастать в конце прошлого года. Сначала в западных СМИ появились публикации о том, что Россия якобы может готовить «агрессивные действия» против соседней страны.

Стратегический кризис вокруг Украины может погубить США

Сообщение об использовании БПЛА появилось практически одновременно с новостью о занятии украинскими военными села Старомарьевка на линии соприкосновения сторон [67] [68]. По данным наблюдателей ОБСЕ, режим прекращения огня стал нарушаться в два раза чаще, чем в 2020 году за период с вечера 29 октября по вечер 31 октября режим прекращения огня в Донецкой области был нарушен 988 раз, а в Луганской области — 471 раз [75]. В то же время в западных СМИ появились публикации, что Россия снова стягивает войска к украинской границе. В качестве доказательства приводились спутниковые фотографии российской бронетехники [65]. По утверждению CNN , цель поездки состояла в том, чтобы предупредить Кремль о том, что «в США внимательно следят за наращиванием российских войск у границы Украины» [77] [78]. Повышение напряжённости 15 ноября пресс-секретарь Пентагона Джон Кёрби подтвердил, что США продолжают наблюдать «необычную военную активность» РФ у границ Украины, а глава Госдепартамента Энтони Блинкен обсудил сообщения о «российской военной деятельности» в этом районе с министром иностранных дел Жан-Ивом Ле Дрианом. Сообщалось, что США обсуждают с европейскими союзниками санкции на случай «агрессии России». На этом фоне Украина резко активизировала дипломатические усилия. Ещё в начале ноября украинская разведка заявляла, что информация о переброске дополнительных российских войск к украинским границам — не более чем «элемент психологического давления». Однако через неделю в офисе президента Украины Владимира Зеленского признали: РФ усиливает «специфические группировки войск» вблизи границы. Москва, в свою очередь, обвиняла в агрессивных действиях Украину.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова 25 ноября заявила, что украинские власти обостряют напряжённость в Донбассе и ведут там наступательные действия на отдельных участках: «Горячие головы киевского режима, ощущая, видимо, полную безнаказанность, выступают за силовое решение внутриукраинского кризиса. Ситуация в зоне конфликта обостряется. Продолжает поступать информация о применении запрещённых Минским комплексом мер вооружений, которые поставляются на Украину странами НАТО» [82]. Тем временем 15 ноября Владимир Путин подписал указ об оказании гуманитарной поддержки населению отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины на период «до политического урегулирования» на основании минских соглашений [84] [85]. Наиболее вероятным временем достижения готовности к эскалации будет конец января». Он сообщил, что численность войск РФ у российско-украинской границы и в Донбассе насчитывает 94,3 тыс. Дислокация российских войск в районе границы с Украиной на 3 декабря 2021 года, по данным разведки США. Дополнительные силы были переброшены в Крым , усиливая уже развёрнутые здесь российские формирования [90]. Начальник российского Генштаба Валерий Герасимов заявил, что «поставки на Украину вертолётов, беспилотных летательных аппаратов и самолётов подталкивают украинские власти к резким и опасным шагам. Любые провокации украинских властей путём принудительного урегулирования проблем Донбасса будут подавлены» [92].

По его словам, «достоверно установлено», что в населённых пунктах Авдеевка и Приазовское Донецкой области находятся более 120 сотрудников американских частных военных компаний, которые «оборудуют огневые объекты в жилых домах и на социально значимых объектах, осуществляют подготовку украинских сил к проведению специальных операций и активным боевым действиям». Шойгу заявил, что «для совершения провокации в города Авдеевка и Красный Лиман доставлены резервы неустановленного химического компонента» [93]. Представитель Пентагона Джон Кёрби заявил, что эти обвинения «полностью ложны» [94]. Отношение России к военному сотрудничеству Украины и Запада Тем временем Владимир Путин дал понять, что России от Запада нужны юридические гарантии своей безопасности, которые не только касаются Украины, но затрагивают её напрямую: российское руководство настаивает на том, чтобы Украина навсегда осталась внеблоковой, и обсуждать этот вопрос Россия намерена не с Украиной, а с США и НАТО. На фоне тупика с урегулированием конфликта в Донбассе российское руководство всё чаще стало обращать внимание на интенсификацию военного и военно-технического сотрудничества западных стран с Украиной, всерьёз опасаясь того, что Украина превратится в плацдарм для наступления на Россию, даже не будучи формально интегрирована в НАТО. Министр обороны РФ Сергей Шойгу в связи с этим заявлял: «Стремление Североатлантического альянса вовлечь украинские вооружённые силы в свою военную деятельность несёт угрозу безопасности, принимая во внимание попытки Киева силовым путём решить проблему Донбасса. Усугубляют ситуацию поставки США и их союзниками вертолётов, ударных беспилотных летательных аппаратов, противотанковых управляемых ракет» [95]. Говоря о действиях западных стран на территории Украины и в бассейне Чёрного моря, Путин предупредил: «То, что они сейчас делают на территории Украины и планируют делать, это же не за тысячи километров от нашей национальной границы — это у порога нашего дома. Они должны понять, что нам просто некуда дальше отступать». Таким образом, переброска значительных российских сил в район украинской границы стала своего рода ответной реакцией на действия Запада.

Одновременно с этим ещё 18 ноября Путин поручил МИДу добиваться от западных стран предоставления России «серьёзных долгосрочных гарантий обеспечения безопасности». Из пресс-релиза на сайте Белого дома следует, что главной темой переговоров была Украина: «Президент Байден выразил глубокую обеспокоенность США и наших европейских союзников по поводу эскалации Россией сил вокруг Украины и ясно дал понять, что США и наши союзники ответят решительными экономическими и другими мерами в случае военной эскалации. Президент Байден подтвердил поддержку суверенитета и территориальной целостности Украины и призвал к деэскалации и возвращению к дипломатии». Владимир Путин в ответ заявил, что «НАТО предпринимает опасные попытки освоения украинской территории» и наращивает военный потенциал у границы России, а «поэтому Россия серьёзно заинтересована в получении надёжных, юридически зафиксированных гарантий, исключающих расширение НАТО в восточном направлении и размещение в сопредельных с Россией государствах ударных наступательных систем вооружений». Президенты договорились «поручить своим представителям вступить в предметные консультации по этим чувствительным вопросам» [97]. Позже в Белом доме и Кремле выступили с дополнительными пояснениями. Согласно заявлению Белого дома, лидеры США и европейских стран «договорились поддерживать тесную связь по поводу скоординированного и всеобъемлющего подхода в ответ на наращивание военной мощи России на границах Украины». На брифинге для журналистов советник президента США по национальной безопасности Джейк Салливан заявил, что Байден «был откровенен с президентом Путиным» и прямо ему сказал, «что в случае дальнейшего вторжения России на Украину Соединённые Штаты и наши европейские союзники отреагируют на это решительными экономическими мерами… Мы предоставим украинцам дополнительные защитные ресурсы сверх того, что мы уже предоставляем». Также, по его словам, Байден заявил Путину, что США и их союзники намерены обсуждать и другие серьёзные стратегические вопросы — например, «механизмы, помогающие снизить нестабильность» [98]. Помощник президента РФ Юрий Ушаков подчеркнул, что президент Путин обозначил в разговоре с американским коллегой « красные линии »: «Эти линии исключают дальнейшее любое продвижение НАТО на Восток и размещение на территории Украины, как и других сопредельных с нами государств, угрожающих нам оружейных систем, особенно наступательного вооружения» [98].

Дипломатическая активность Запада В последующие дни тема Украины стала для США и их союзников центральной в их внешнеполитической деятельности. Признав ситуацию вокруг Украины главной угрозой безопасности в Европе, США и Запад несколько изменили свою стратегию в поддержке украинских властей. Продолжая заявлять об «ужасных последствиях» для России в случае её агрессии, они при этом чётко давали понять, что вооружённым путём защищать Украину в случае российской агрессии они не будут. Одновременно, хотя и непублично, Запад требовал от Киева сдержанности и мирного решения проблемы [99]. Байден подтвердил «непоколебимую приверженность США суверенитету и территориальной целостности Украины», назвал действия России агрессивными и пригрозил ей экономическими мерами в случае военного вмешательства на украинскую территорию. При этом Байден однозначно заявил, что США не рассматривают использование военной силы в ситуации конфликта с Украиной. Кроме того, говорилось в публикации, США могут оказать на Украину давление, чтобы побудить её двигаться в вопросах урегулирования ситуации в Донбассе в сторону предоставления неподконтрольным регионам определённой автономии [101]. Стороны отметили необходимость «единой, подготовленной и решительной позиции НАТО в отношении коллективной защиты союзников», сообщила пресс-служба Белого дома США [102]. Сам Джо Байден, выступивший 11 декабря перед журналистами, пообещал «разрушительные последствия» для российской экономики в случае военного вмешательства на Украине, но пояснил, что для сдерживания России «одностороннее применение силы Соединёнными Штатами сейчас не обсуждается». По его словам, ответом на агрессию может стать переброска американского контингента в страны «Бухарестской девятки», а также «во все страны, перед которыми у нас есть священное обязательство — защищать их от любой атаки России».

Отвечая на уточняющий вопрос, почему США отказались разместить свои войска на Украине, Байден отметил: «Такая возможность никогда не рассматривалась» [99]. Ранее МИД РФ в своём заявлении от 10 декабря подробно изложил, какие именно требования Россия понимает под «гарантиями безопасности». Среди них, в частности: Выработка на основе принципа равной и неделимой безопасности серьёзных долгосрочных правовых гарантий, исключающих любое дальнейшее продвижение НАТО на восток и размещение угрожающих систем оружия на западных рубежах России; Отказ от решений Бухарестского саммита НАТО 2008 года о том, что Украина и Грузия станут членами НАТО, как противоречащих обязательству лидеров всех государств — участников ОБСЕ «не укреплять свою безопасность за счёт безопасности других»; Юридическое закрепление договорённости о неразмещении США и другими странами НАТО ударных систем вооружений, создающих угрозу России, на территории соседних с ней стран, как входящих, так и не входящих в альянс [103]. Из них следует, что США и НАТО отвергли ключевые требования России по гарантиям безопасности, но готовы к диалогу с ней по контролю над вооружениями и предотвращению военных инцидентов [106]. Тем временем Китай поддержал российские предложения. В рамках визита Россия и Китай выпустили совместное заявление, в котором выступили против расширения НАТО: «Стороны выступают против дальнейшего расширения НАТО, призывают Североатлантический альянс отказаться от идеологизированных подходов времён холодной войны, уважать суверенитет, безопасность и интересы других стран, многообразие их цивилизационных и культурно-исторических укладов, объективно и справедливо относиться к мирному развитию других государств», — говорится в заявлении. Пекин поддержал и другие предложения Москвы по безопасности, а та, в свою очередь, пообещала не признавать независимость Тайваня [107]. Месяцем позднее, 15-16 февраля, сайты министерства обороны и государственных банков Украины подверглись новой DDoS-атаке. Правительства Великобритании и США официально заявили, что считают ответственной за неё Россию [112]. Таким предлогом, по словам Кёрби, может стать операция под фальшивым флагом или видео, призванное выглядеть как нападение на Россию, на пророссийские формирования в Донбассе или на русскоязычных жителей Украины.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков и постоянный представитель РФ при Европейском союзе Владимир Чижов назвали эту информацию не соответствующей действительности [113] [114]. Предостережения о возможных провокациях со стороны РФ высказывали и европейские дипломаты [115]. МИД России назвал это дезинформацией [116] [117]. Поставки вооружения и военного имущества В коммюнике, опубликованном на сайте НАТО 24 января, было заявлено, что в связи с наращиванием российских сил вблизи Украины НАТО решило расширить своё военное присутствие в Восточной Европе. Ряд стран НАТО объявили о приведении своих вооружённых сил в состояние боевой готовности и направили дополнительные силы в Восточную Европу. Так, Дания направила в Балтийское море фрегат и заявила о намерении перебросить в Литву четыре истребителя F-16 для участия в патрулировании воздушного пространства. Испания выделила фрегат и патрульное судно для участия в миссиях ВМС альянса в Средиземном и Чёрном море и рассматривает возможность отправки истребителей Eurofighter в Болгарию. Франция выразила готовность направить дополнительные войска в Румынию. Нидерланды заявили о намерении направить в Болгарию два истребителя F-35 , а также выделить один корабль и сухопутные подразделения в резерв сил быстрого реагирования НАТО [118] [119]. Изменение уровня готовности, по словам Кёрби, позволит США «быстро развернуть в Европе дополнительные боевые, логистические, медицинские, авиационные группы, средства наблюдения и разведки» [120].

Одновременно из США на Украину поступает «экстренная военная помощь», в частности, включающая одноразовые гранатомёты SMAW-D, предназначенные для борьбы с укреплёнными дотами и бункерами, и ракеты противотанкового комплекса Javelin [121]. Поставки включают боеприпасы, средства контрбатарейной борьбы, противотанковые средства, стрелковое оружие [122]. Об этом «тайном пакете» помощи ранее, в январе, сообщил телеканал CNN. Как заявил агентству неназванный американский дипломат, выделение этой помощи Киеву ранее не было предусмотрено. Ожидается, что число британских военных в Эстонии вырастет в два раза, до 1,8 тыс. Ранее Великобритания поставила Украине около 2 тыс. Согласие на передачу этого оружия получено от Госдепартамента США [121]. Чехия направила на Украину более 4 тыс. На общем фоне выбивалась Германия, первоначально отказавшаяся разрешить Эстонии поставку на Украину буксируемых гаубиц Д-30 советского производства, которые находились на вооружении армии ГДР, затем были переданы Финляндии, а в результате оказались в Эстонии. Власти Украины неоднократно выражали разочарование по поводу такой позиции Берлина [123].

ФРГ, однако, как сообщила министр обороны Кристина Ламбрехт , не исключает возможности развёртывания дополнительного воинского контингента в составе «боевой группы НАТО» в Литве. Главная цель «боевых групп НАТО» в странах Прибалтики заключается в том, чтобы остановить противника в случае нападения и выиграть время для прибытия подкрепления из стран альянса [129]. Нападение возможно не только в военном плане, но также кибератака, прекращение подачи энергоносителей. Это хуже, чем танковая атака». Бербок отметила, что Германия готова к разным сценариям и внимательно следит за перемещениями войск России возле границ Украины [130]. В ответ на «накачивание Украины западным летальным оружием» первый вице-спикер Совета Федерации, секретарь генсовета «Единой России» Андрей Турчак 26 января заявил, что Россия должна оказать помощь Донецкой и Луганской народным республикам в виде поставок отдельных видов вооружений для повышения их обороноспособности перед лицом возможной агрессии [131]. С инициативой создания союза ещё в октябре 2021 года выступила Украина. Эта инициатива представляет собой часть стратегии Украины по созданию «малых союзов» за время президентства Владимира Зеленского уже были созданы « Люблинский треугольник » с Литвой и Польшей, « Ассоциированное трио » с Грузией и Молдавией, а также «Квадрига» с Турцией [133]. По его словам, речь идёт о «реакции на текущую ситуацию» в регионе для «оказания поддержки» союзникам США. Кёрби подчеркнул, что в случае эскалации американцы «не будут воевать на Украине».

В рамках наращивания военного присутствия США в Польшу направляется 1,7 тыс. Как сообщило 11 февраля немецкое агентство DPA, в НАТО приняли решение расширить число многонациональных воинских контингентов в 30 странах Европы, прежде всего — в Болгарии, Словакии и Румынии, в дополнение к боевым группам, базирующимся в Польше, Эстонии, Латвии и Литве. Решение о расширении контингента могут подтвердить министры обороны стран — участниц альянса 18 февраля, а реализовать эти планы могут уже весной 2022 года [135]. Евросоюз намерен поддержать Украину материально. По её словам, эта помощь позволит Украине «решить проблему быстрого увеличения финансовых потребностей» в связи с возможным конфликтом с Россией [121].

Борис Акимов Давайте выныривать из Сети Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же?

Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать. По его словам, причинами кризиса на Украине является мягкая политика Джо Байдена и его уступки в Европе. По словам Трампа, в США «инфляция взлетела, цены на бензин растут, цепочки поставок рассыпаются». Ничего купить нельзя, полки пустые.

Украина в этой ситуации только инструмент России даже не нужно ничего делать, чтобы этот конфликт развивался. Пока Россия существует, по крайней мере как субъект международной политики, — она будет мишенью для Запада. Это просто игра, направленная против Москвы.

Вероятность я оценить не могу. Но нужно понимать, что решение о начале наступления будет не военным, а политическим. И принимать его будут не в Киеве, а в Вашингтоне. Рост напряженности может продолжаться бесконечно долго В апреле 2021 года, когда вероятность масштабной войны в Донбассе была действительно высокой, об этом никто не говорил. То, что сейчас в медиа много трескотни как раз и говорит о том, что настоящей подготовки к боевым действиям не ведется. Но сам факт наличия стотысячной украинской армии может спровоцировать каких-нибудь вашингтонских стратегов рискнуть. Вдруг что получится. Я понятия не имею, зачем, но у нее нет реальных оснований.

Я не думаю, что Запад всерьез рассматривает вариант, при котором Россия начнет полномасштабное вторжение на Украину. Я думаю, что этими заявлениями Запад хочет получить для себя дипломатические бонусы. А что там с Украиной будет — обобщенному Западу плевать, не собой же рискует. Вероятность того, что ВСУ перейдут в полномасштабное наступление на республики Донбасса, я оцениваю как невысокую. И политики, и военные в Киеве-то понимают, что если что — шишки полетят в них. Искренне надеюсь, что худшего не случится, но иногда война начинает управлять сама собой — вне зависимости от желаний государственных деятелей. Допускаю, что нарастание напряженности вокруг Украины и заявления об эвакуации западных посольств — политико-дипломатические маневры США, пытающихся в итоге «продать» России через несколько месяцев деэксалацию украинской тематики и сдвиги со стороны Украины в выполнении Минских соглашений в обмен на уступки России на более значимых для США направлениях.

В понедельник, 21 февраля, Владимир Путин созвал внеочередное заседание Совета Безопасности. А по его итогам обратился к россиянам. Президент сообщил о принятом решении признать независимость республик.

Главные новости

  • Путин назвал цель украинского кризиса - 5 октября 2023 - 45.ру
  • Названы два неутешительных для Украины сценария развития событий на фронте в мае - Ореанда-Новости
  • Лавров заявил, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено
  • Кризис на Украине

Захарова назвала целью "формулы мира" Зеленского добиться капитуляции России

К такому выводу пришли в Китайской академии социальных наук, пишет Global Times. Еще одной целью названо желание не допустить ввода в эксплуатацию газопровода «Северный поток-2», опасаясь формирования экономического партнерства России и Германии. Они разместили эти войска на границе.

Напряженность вокруг Украины начала нарастать в конце прошлого года. Сначала в западных СМИ появились публикации о том, что Россия якобы может готовить «агрессивные действия» против соседней страны. Затем эту тему подхватили политики в Европе и США. В Москве неоднократного говорили, что Россия никому не угрожает и не собирается ни на кого нападать.

На встрече большое внимание уделили изменению климата и водной проблематике. Участники обсудили повестку, связанную с таянием ледников и изменением экологической ситуации в Центральной Азии. По мнению президента Казахстана, для региона очень важен опыт Германии в решении указанных проблем. Главы государств также затронули вопросы, связанные с геополитической ситуацией вокруг региона Центральной Азии и Европейского союза. Была рассмотрена текущая ситуация в Афганистане.

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.

Токаев о кризисе вокруг Украины: Сторонам необходимо приступить к реальным переговорам

Экс-президент США прокомментировал разговор Байдена с украинским коллегой Владимиром Зеленским: «Если даже половина из того, что говорят правда , это не был удачный звонок». Я думаю, у нас все в порядке. Просто успокойся». Трамп напомнил, как требовал от европейских союзников по НАТО платить за защиту своих границ.

По его мнению, «большой причиной того, что мы сейчас наблюдаем эту опасную ситуацию вокруг Украины, является то, что, как только Байден пришел к власти, для других стран это стало сигналом о возвращении старых дней, когда можно было пользоваться Соединенными Штатами». Другие страны решили, что «им не нужно платить по своим счетам и рисковать своими жизнями», пусть «все делают тупые американцы», сказал Трамп.

Наши слушатели Все права защищены. Предназначено для лиц старше 16 лет.

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны.

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 9 марта 2022, 14:34 Военная операция на Украине Генсек ЛАГ предупредил о серьезных экономических последствиях украинского кризиса Ахмед Абу аль-Гейт заявил, что "мировой порядок переживает сложный и деликатный этап, на котором мы становимся свидетелями внезапных преобразований и непривычных ранее событий" КАИР, 9 марта. Кризис вокруг Украины грозит арабскому миру серьезными экономическими последствиями и его продовольственной безопасности. Военная операция на Украине.

Цена высокооктанового бензина на конец мая 2022 г. Миграционный кризис в Украине С момента начала специальной операции на востоке Украины развивается кризис, связанный с потоками людей, бегущих из зоны боевых действий. Согласно статистике страну покинуло более 6,7 млн. Но введенные ограничения на выезд мужчин призывного возраста по законодательству Украины под мобилизацию подпадают люди возрастом от 16 до 60 лет , привели к оттоку из страны детей и женщин. Основной поток беженцев хлынул в страны Европы основную массу переселенцев приняла Польша , но часть мигрантов перебралась на территорию России и Белоруссии. Начиная с марта 2022 г. Например, ВОЗ указывает на большое число заболеваний гепатитом среди перемещенных лиц и настаивает на проведении вакцинации. Отмечаются вспышки инфекционных заболеваний, а журнал The Lancet публикует сведения о высокой детской смертности. Продовольственный кризис в Украине Сложная ситуация с сельскохозяйственной продукцией в 2022 г. Например, в 2021 г. Дефицит зерновых культур и сложности с вывозом из-за блокады портов на берегу Черного моря приведет к общемировому росту цен. Подобную картину рисуют зарубежные эксперты, теорию подтверждает и президент Российского зернового союза А. Кратко сложная ситуация с продовольствием носит общемировой характер. Уже в первые несколько недель 2022 г. Украина является одним из ведущих мировых поставщиков кукурузы, пшеницы и подсолнечного масла, обеспечивая пропитание до 400 млн. Согласно исследованиям европейских экспертов вывоз с территории Украины имеющихся запасов зерновых культур не исправит общемировую проблему. Политический кризис 2014 г. Но одновременно существовали договоренности украинских политиков с Евросоюзом, что ограничивало возможности страны вступать в другие сообщества.

24.11.2022 Кризис вокруг Украины три главных сценария

Global Times: США используют ситуацию вокруг Украины для сплочения стран НАТОСША, нагнетая риторику о «вторжении» России на Украину, пытаются сплотить. Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана. Посол Украины Корнийчук призвал Израиль объединить усилия против РФ и Ирана. Нагнетая ситуацию вокруг гипотетического вторжения России на Украину, США «убивают двух зайцев» одновременно. Они сплачивают страны НАТО и при этом «закручивают гайки» в отношении РФ. В связи с усилением украинского кризиса и обострением ситуации вокруг Донбасса президент России Владимир Путин назвал несколько условий, выполнив которые, по его мнению, Украина сможет восстановить отношения с Москвой.

Новое обострение ситуации вокруг Украины. Главное

Глава МИД уверен, что решение кризиса вокруг Украины будет найдено, условия России минимальны и она готова к диалогу. Вероятно, мы находимся в начальной точке разворачивающегося кризиса и не близки к его развязке. Первое дипломатическое предложение, которое Россия внесла в начале кризиса, – нейтралитет Украины, признание Крыма российским и Донбасса независимым. заявил секретарь СБ РФ. По его словам, сегодня Вашингтон уже поставил всю Европу на колени, заставив ее подчиниться. Разрешение кризиса вокруг Украины должно произойти дипломатическими путем. С таким заявлением выступил глава НАТО Йенс Столтенберг.

Военэксперт Кошкин: США искусственно создали кризис вокруг Украины

Одной из причин нынешнего кризиса вокруг Украины стала убежденность некоторых стран Европы в том, что они могут рассчитывать на бесплатную помощь со стороны США, заявил бывший президент Соединенных Штатов Дональд Трамп. Экономическая и внешнеполитическая ситуация вокруг Украины и России. Фото РИА Новости/стрингер. Он вызван надеждой страны на то, что она вновь может рассчитывать на безоговорочную и бесплатную поддержку Вашингтона, считает бывший глава Белого дома. добиться при помощи Запада капитуляции России. «Можно говорить о сговоре властей западных стран и СМИ в целях нагнетания искусственной напряженности вокруг Украины путем массированного и скоординированного вброса ложной информации в геополитических интересах», — говорится в заявлении МИДа. Кризис вокруг Украины только начинается – Венедиктов. «Не обращайте внимание, это же инструмент войны – признание, непризнание – это инструмент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий