Еще один памятник из собрания Новгородского музея-заповедника, над которым трудятся реставраторы – это икона «Богоматерь Корсунская» («Богоматерь Иерусалимская») XVI века.
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В суздальском музее представят бесценную икону Богоматери, которую реставрировали более 100 лет. ТК Союз нуждается в поддержке: Группа ВК? МузСоюз Также рекомендуем вам посмотреть:?Святейший Патриарх Кирилл:?Лекции профессора а:?Церковный. Официальный сайт Музея Христианской Культуры в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга, где представлены памятники мировой культуры. На Таганке, на улице Гончарной (дом 3, стр. 1), напротив Афонского подворья уже несколько лет работает Музей русской иконы.
Хранители памяти. Постоянная экспозиция Музея русской иконы имени Михаила Абрамова
Я перебрал несколько вариантов, включая государственные музеи, но Музей русской иконы имени Михаила Абрамова оказался лучшим вариантом. 21 апреля в Ярославском музее-заповеднике состоялось событие, масштаб и значимость которого трудно переоценить: в фонды музея был возвращен редкий памятник средневекового. Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия.
Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике
Боголюбская икона Божьей Матери является одним из величайших сокровищ, настоящей жемчужиной мощной культуры Древней Руси домонгольского периода. Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования. В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана. Только актуальные события.
Выставка «История русской святости» открылась в Рязани
Это иконы, гравюры, предметы декоративно-прикладного искусства, рассказывающие о более чем тысячелетней истории русской святости, о жизни и чудесах подвижников благочестия — святителей, преподобных, мучеников, благоверных князей, юродивых. В числе экспонатов — образ святителя Василия Рязанского, почитаемого как покровителя нашего края. На выставке представлен уникальный триптих «Житие преподобного Андрея Рублёва», созданный выдающимся художником-реставратором Василием Кириковым, открывшим миру шедевр древнерусского искусства мирового значения икону «Святая Троица» великого русского иконописца Андрея Рублёва. Видео - Рязанская епархиальная телестудия "Логосъ".
В экспозиции находятся более 700 икон. Красноуфимская икона Самостоятельное направление невьянской школы. Отличается рядом характерных признаков. Бытовала на территории бывшего Красноуфимского уезда Пермской губернии.
Народная икона Коллекция самобытных и выразительных произведений крестьянских художников. Не стесненные каноном, зачастую по уровню они не уступают мастерству профессиональных иконописцев Шитые бисером оклады Коллекция «рубашек», расшитых бисером, речным жемчугом, цветным стеклом, граненым хрусталем, аметистами, бериллами, гранатами, топазами, цветными кварцами и даже изумрудами.
Коллекция насчитывает более 150 экспонатов. Среди них — копии инструментов, с помощью которых врачи проводили медицинские процедуры две тысячи лет назад: в I-II веках нашей эры. Практически все Ращектаев выковал самостоятельно, поскольку кузнечное дело — его хобби.
Старопоморское письмо сменит основную экспозицию икон Музея ИЗО РТ, а кроме того к празднику Благовещения Пресвятой Богородицы 7 апреля и ко дню памяти великомученика Георгия Победоносца 6 мая будет меняться состав экспонатов самой выставки «Хранители древней иконы». К казанской иконописной мастерской гипотетически может быть отнесена из старопоморских образов икона уникальной редакции конца XIX века, на которой изображены Ангел Хранитель, Архангел Михаил, Ангел Смертоносный — редкое изображение собора святых, составленное на основе духовной литературы старообрядцев. Конечно, чаще иконы старопоморцев не подписывались в силу древней традиции не упоминать свое имя, но исследователям известно, например, что в Казани в последней четверти XIX — начале ХХ века работал такой мастер-иконописец, как Николай Пухов», — отметили специалисты Музея ИЗО РТ. Ротация экспонатов проекта, к слову, не коснется крупных икон, размещенных во втором зале, их можно будет видеть в течение всего графика работы выставки «Хранители древней иконы» — до 11 июня. А вот состав небольших икон будет почти полностью меняться дважды, в том числе в апреле выставку дополнят коллекции книг из старопоморской общины и из отдела редких рукописей и книг библиотеки КФУ.
К проведению выставки «Хранители древней иконы», как удалось узнать «Татар-информу», специалисты музея и представители старопоморской общины старообрядцев вели подготовку несколько лет — некоторые иконы нуждались в частичной реставрации или консервации.
Что известно об обысках в музее?
- 28 апреля – 16 июля 2023 года
- Что известно об обысках в музее?
- Михаил Миндлин. Модерн в русской иконе
- Что представляет собой музей Невьянской иконы?
- Иконы-таблетки в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике реставрируют по собственной методике
Какой открывается история страны через икону?
и ребёнка, и взрослого - научат этому непростому мастерству. В городе Красноуфимск Свердловской области появился музей сохранения российской иконы, в котором собраны уникальные образцы иконописи. В реставрационных мастерских Русского музея восстанавливают уникальную икону «Чудо Георгия о змие». В 1930-х ее спасли музейщики из древнего храма в деревне Согиницы. В последние годы советские иконы начали массово уничтожаться — старые иконы меняют на новые.
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
В русских храмах в дни праздников их помещали на аналоях. Размер обычной «таблетки» небольшой — примерно 20 на 25 сантиметров. Такую икону рисовали на двух отдельных холстах, которые потом склеивали вместе, прокладывая между ними лист бумаги. Холсты покрывали левкасом, что увеличивало их толщину и обеспечивало лучшую сохранность.
Икона писалась уже по левкасу, — рассказывает генеральный директор Кирилло-Белозерского музея-заповедника Михаил Шаромазов.
Привезли в Россию, провели экспертизу — и оказалось, что они украдены в 80-е годы из государственного музея. Когда это было доказано, мы с радостью вернули их в музей в Великий Устюг. Изначально Абрамов покупает иконы не для себя же лично. Мне мой батюшка Владимир, ныне покойный, однажды сказал: «Если вы делаете по-настоящему доброе дело, то обязательно задеваете врага человеческого и обязательно будет вам ответ. А настоящим бывает то, что от чистого сердца, а не такое, за которое похвалили, поаплодировали».
Это мудрые слова. С одной стороны, наветы неприятны, а с другой — понимаешь, что попали в цель, раз пошли такие искушения. На сегодняшний день нами по инициативе Михаила Юрьевича возвращено из Европы двадцать икон, похищенных из госмузеев России. История с теми устюжскими иконами, кстати, имела продолжение. На церемонии передачи их в музей присутствовал губернатор Вологодской области, и зашёл такой разговор, что в Германии находится похищенный из Устюжны в 90-е годы образ кисти выдающегося мастера Оружейной палаты Кирилла Уланова — знаменитая икона «Троица Ветхозаветная», написанная в 1690 году. Известно, у кого она находится, но через Интерпол её не забрать, поскольку был уже суд и немецкие юристы решили, что нынешний владелец является добросовестным приобретателем.
По европейским законам изъятие невозможно, и вологодские власти не знают, что делать. Абрамов пообещал разобраться с этим. И вот едем мы в Германию, общаемся с владельцем. Он вошёл в положение, осознал важность происходящего процесса и согласился икону продать. С некоторыми трудностями провезли её через таможню в Россию, а потом обратно в Европу — на выставку «От Дионисия до Малевича», которая проходит сейчас в Ватикане. После выставки образ вернётся обратно в Устюжну, в местный музей.
Этот образ XVI века, довольно большого размера, был похищен из храма на территории Ярославского музея-заповедника. С ним вышла почти что детективная история. Один из сотрудников Государственной Третьяковской галереи, Левон Нерсесян, изучал коллекции в Италии и, будучи в Венеции, среди произведений галереи увидел эту икону. А галерея на Западе не то что у нас — это может быть предпродажная выставка, откуда произведения уходят на аукцион. Нерсесян очень опытный специалист, он сразу предположил, что икона может быть из тех, что похищены из Ярославля. Но что он может сделать?
Нужны деньги, переговоры, провоз через таможню — это же целая история. Государственные музеи, как и в целом Министерство культуры, такими вещами не занимаются. Тогда Левон обратился к Михаилу Юрьевичу, и мы тут же взялись за дело. Выяснили, что подлинный владелец живёт не в Венеции, а в Берлине. Связались с ним, пришли к соглашению — и святой образ сейчас в Ярославле. Часто вывозите иконы за рубеж?
В этом году вместе с Музеем древнерусского искусства имени Андрея Рублёва мы показали 60 икон в Италии — это Рим, Бари и другие города. Представление России, её духовности. Но Министерство культуры не мешает нам, и слава Богу. Остров сокровищ — Вы ведь стояли у истоков создания этого музея? Начал собирать их ещё студентом, когда учился в горном институте. В 1974 году случилась первая в истории Советской России выставка древнерусского искусства из частных собраний, она проводилась в стенах Музея древнерусского искусства имени Андрея Рублёва, и я участвовал в ней как коллекционер.
Познакомился тогда с выдающимися личностями, такими как Савва Васильевич Ямщиков. Это специалист по Древней Руси и реставратор, который очень много сделал для спасения и изучения православного наследия. Увлечение крепло, пока не заполнило всю мою жизнь. Это же чудо, когда находишь чёрную доску, а потом видишь, как на ней проступает совершенный образ. Сам я расчисткой не занимался, отдавал знакомым реставраторам, но присутствовал при работе. По молодости поиск икон напоминал мне книгу «Остров сокровищ», только там клад выкапывали из земли, а тут с какого-нибудь чердака достаёшь старую доску, и она потом оказывается иконой XVI века.
Романтика привлекла. Но в конце концов благодаря, наверное, иконам я и крестился в 25 лет. Это было в 1972 году. Сам я воспитывался в неверующей семье.
Об этом сообщает «Областная газета». Помимо икон там можно увидеть церковные книги и старинную утварь. Ранее хирург из Челябинской области от крыл в Троиц ке музей античной медицины.
Я стал воспринимать иконы уже не как духовный образ, а как предметы коллекционирования. Захотелось нечто увидеть и у себя. От икон мелочного письма XIX века я перешел к эпохе модерна.
А потом стал потихонечку опускаться в глубь веков, понимать суть древнего искусства. К этому я шел долго. Это требует и времени, и понимания сути иконы не просто как картинки, а как духовного образа, который позволяет отрешиться от забот. Учишься видеть в аскетичных иконах силу духа. Первая древнерусская икона попала ко мне лет семь назад. Насколько тесно вы связаны с Музеем русской иконы? Наше сотрудничество началось около года назад, когда я задумал выставочный проект. Я перебрал несколько вариантов, включая государственные музеи, но Музей русской иконы имени Михаила Абрамова оказался лучшим вариантом. Я познакомился со Светланой Абрамовой, вдовой основателя музея, и она помогла с организацией этой выставки. Коллектив очень заинтересовался нашим проектом, мы создали вместе отличный каталог.
Я практически не выставлял коллекцию раньше. Только недавно предоставил на выставку местных икон в Нижнем Новгороде свои образа, написанные в региональном центре иконописания Павлово-на-Оке, и в прошлом году в Музее им. Сейчас у меня есть ощущение энциклопедической полноты собрания. Следующий этап: видимо, буду заполнять лакуны, ведь совершенствоваться можно бесконечно. Единородный сын. Я использую все возможные источники поступления икон на рынок, от далеких русских деревень до маленьких аукционов в Европе и Америке.
В Туле впервые представили копии икон из музея имени Андрея Рублева
А еще через три года — в 2007-м, в день празднования обретения мощей Св. Алексия, архиепископ Истринский Арсений совершил чин освящения закладного камня в основании будущего храма-музея в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Теперь же мы становимся участниками его открытия — еще одного важного события в летописи Патриаршего Подворья в честь святителя Алексия, Митрополита Московского… После Таинства Причастия, в котором к Святой Чаше все шли и шли многочисленные верующие, в самом завершении Богослужения высокий гость — епископ Воскресенский Савва — передал в руки ктитора Патриаршего Подворья — Сергея Веремеенко — драгоценный дар: ковчег с частичкой мощей святителя Алексия, Небесного покровителя храмового комплекса в Исакове. Владыка отметил, что это единственный случай передачи кому-либо мощей Московского Чудотворца. В своем слове владыка также в частности сказал: — На протяжении всей своей жизни у нас, православных христиан, одна главная задача — искать дорогу к Богу, которая лишь одна может привести в Царство Небесное! Для этого надо становиться настоящими христианами, не по одному только названию, когда выйдя за порог храма, мы начинаем другую жизнь.
Сказано, что невозможно служить Богу и мамоне, поэтому надо задуматься о себе и сделать выбор. Пусть Господь благословляет всех вас, братья и сестры, на подвиг жертвенной любви во благо ваших ближних. Мне бы очень хотелось, чтобы то семя, которое своим благословением на воздвижение вашей обители дал покойный патриарх Алексий II, давало еще больше и больше достойных плодов! До сего в нашем храме была прекрасная возможность приложиться к частицам мощей многих и многих великих угодников Божиих, в числе которых святитель Спиридон Тримифунтский, святитель Лука Войно-Ясенецкий, святитель Иоанн Златоустый. И вот, теперь под сводами нашего храма будет покоиться и частица мощей святого, в честь которого он был освящен.
Спаси вас, владыка, Господи! В числе гостей много почетных.
Боголюбская икона Божьей Матери является одним из величайших сокровищ, настоящей жемчужиной мощной культуры Древней Руси домонгольского периода. Этот удивительный памятник русской национальной художественной традиции, чудом дошедший до наших дней, был создан в середине XII века по повелению князя Андрея Боголюбского, после того как, согласно преданию, Сама Пречистая Дева явилась ему во время молитвы. Примечательно, что эта чудотворная икона — единственный древний образ Богоматери, возникновение которого связано с личным представлением правителя государства о вверенном ему уделе и народе. Образ наследует византийскую традицию, но носит подчеркнуто «русский» характер и создан русским мастером.
Сын погибшего мецената Георгий Абрамов сумел приобрести и вернуть икону, а затем передал ее Ярославскому музею-заповеднику. Икона находится в хорошем состоянии и не требует реставрации. Отметим, что иконами-минеями называют те иконы, которые содержат изображения святых и праздников, отмечаемых в определенный месяц. Комплект из 12 минейных икон будет составлять богослужебный календарь. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Эти вещи можно увидеть? Имеется в виду модерн в русском религиозном искусстве. А модерн в русском религиозном искусстве проявлялся как в живописи, в стенописях, в архитектуре, в произведениях декоративно-прикладного искусства. Многое из этого, не все конечно, далеко не все, наши возможности не позволяют представить всю широту и диапазон модерна в русском религиозном искусстве, но многие произведения можно будет увидеть на выставке. Богоматерь из композиции «Благовещение». Начало ХХ века. Музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии А. Не было ли критики? Она всегда есть, всегда будет. Наверняка часть верующих, зрителей, пользователей воспринимали произведения религиозного искусства, выполненные в стиле модерн, положительно, и наверняка были такие, которые воспринимали это крайне отрицательно. Абрамова и участвуют частные коллекционеры. Любое изображение святого, любое изображение христианских православных символов, одобренных Православной Церковью, пригодно для использования в религиозном культе. Богоматерь Казанская. Икона: Мастерская В. Коллекция семьи Карисаловых Богоматерь Казанская. Оклад: мастер-монограммист «МНТ». Собрание И. Вилькина Богоматерь Казанская. Вилькина А. Достаточно ли информации о ее проведении? Как и культура важна в любых условиях, в самом широком смысле. А эта выставка особенно важна сегодня, потому что, к сожалению, не только в среде коллекционеров, любителей русского религиозного искусства, но, и отчасти, в среде профессионалов, понятие модерн в религиозном искусстве не до конца артикулировано и однозначно понимается. Очень часто произведение религиозного искусства обозначается как произведение, выполненное в стиле модерн, имея лишь некоторый налёт, некоторый флёр модерна, не имея прямого отношения к стилю модерн, а порой вообще не имея никакого отношения к стилю модерн. К сожалению, зачастую произведения определяются, атрибутируются как созданные в стиле модерн исключительно на основании времени их создания, то есть рубежа XIX—XX веков и начала XX века. Мы попытались создать такой выставочный проект, который бы более внятно представил и артикулировал понятие модерна в русском религиозном искусстве. На мой взгляд, всем категориям зрителей необходимо знакомиться с характерными образцами художественных стилей и направлений, важна «насмотренность». Предметы, которые представляются на выставках, нужно рассматривать и вникать в них, чтобы понимать увиденное, чтобы разбираться в прошлом нашей художественной культуры. Не зная, не понимая прошлого, трудно или почти невозможно адекватно оценивать настоящее. Но о них мы будем рассказывать в вашем журнале.
ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЕЯ НА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
- Историко - краеведческий музей | Онлайн-выставка икон С. Фатьяновой
- Режим работы
- В Рязани открылась выставка из собрания Музея имени Андрея Рублёва
- Запретные иконы старообрядцев увидели свет после долгих лет забвения
- В Устюженском музее работает выставка одной иконы из собора Рождества Богородицы
Уникальные иконы из «Малых Корел» представлены на выставке в Вологодской области
Романтика привлекла. Но в конце концов благодаря, наверное, иконам я и крестился в 25 лет. Это было в 1972 году. Сам я воспитывался в неверующей семье. Но когда общаешься с иконами, то невольно что-то в душе раскрывается, прорастает внутренняя духовность, данная нам от рождения. Ведь человек изначально был сотворён духовным. И считаю великой милостью, когда Бог помогает человеку раскрыть в себе этот изначальный дар — как реставратор раскрывает потемневшую икону. Ведь Господь мог бы сказать: «Я всё вам дал, что вам ещё надо? Собранная за одиннадцать лет коллекция бесценна. Не боитесь краж?
Она была на временной экспозиции, поэтому не защищена сигнализацией. А у нас охранная система включена постоянно. Довелось мне поездить по отдалённым сёлам Русского Севера, и там у батюшек постоянная проблема — как уберечь иконы. Устанавливают сигнализацию, но не всегда она помогает. И в залах иконы прикреплены к стенам таким образом, что их не снять без специальных инструментов. Есть свои секреты. Музей частный, а это имеет свои преимущества — охрана поставлена должным образом. В «Мастерской иконописца» покажут всё — от приготовления доски и красок до приёмов реставрации Святой Николай, архиепископ Мирликийский. XIV век?
Византия Икона «Воскресение — Сошествие во ад», из праздничного чина. Последняя четверть XIX века. Мстёра Икона «Воскресение — Сошествие во ад». Последняя треть XIX века. Старообрядческая мастерская поморского согласия Помимо икон, в залах много и других предметов. Те, что поменьше размером, убраны в застеклённые ниши. В «эфиопском» зале внимание моё привлекли деревянные статуэтки святых и облачение священника с богато украшенным зонтиком от солнца. Африканская экзотика. Облачение эфиопского архиерея с зонтиком от солнца — Это собрание уникальное, — рассказывает Николай Васильевич, — поскольку вывоз культурных и религиозных ценностей в Эфиопии строго воспрещён.
В течение многих лет коллекцию собирал один немец и расставаться с ней не хотел. Но тут умер его приятель-коллекционер, с которым он как бы конкурировал, и интерес к собранному пропал. Мы этим воспользовались, приобрели, и теперь эти иконы, книги, вырезанные и выкованные произведения может увидеть каждый, кто придёт в наш музей. Такие пергаментные свитки эфиопы держали в домах как обереги. Этот относится к XIX в. Изображения кажутся детскими, наивными, но в этом как раз гениальность древней христианской традиции. Сказано же: «Будьте как дети». Богоматерь с Младенцем. Чудо Георгия о змие.
Когда в Россию приезжал Эфиопский Патриарх, он побывал у нас с послом и был сильно удивлён, что такая огромная замечательная коллекция находится вне Эфиопии. По регламенту у Патриарха был час на это посещение, но он пробыл у нас полдня, заодно помог и в переводе некоторых текстов, написанных на древнем эфиопском алфавите — геэз. Это, кстати, единственное оригинальное письмо в Африке, которое в ходу тысячи лет. Евангелие, XIX век. То, как раньше выглядела икона, было видно по начертанному на стене контуру. Обрезаны перила трона и ступня Вседержителя, опирающаяся на подставку. Алексей Леонидович, кандидат искусствоведения, пожал плечами: — Это средник в деисусном чине иконостаса. Наверное, в девятнадцатом веке иконостас переделывали и средник целиком не поместился.
За эти годы удалось восстановить множество произведений культовой православной и светской живописи. Сейчас после реставрации в фонд музея поступило 9 икон и 2 картины. В процессе реставрации удалось сделать ряд открытий. Так, в 2019 году на реставрацию в Академию была выдана икона «Спас на престоле», датированная 19-м веком. Но после удаления потемневшей олифы и поздней записи выяснилось, что под всем этим скрывается другой образ — «Господь Саваоф на престоле». И датируется икона 18-м веком. Сразу на 2 века изменилась датировка ещё одной иконы.
Это произведение искусства вызывает восхищение коллекционеров и историков искусства, поскольку представляет один из ранних образцов иконописи, сохранившихся в российских музеях. Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » была создана в середине — третьей четверти XVI века и принадлежит кисти иконописных мастеров Тверских земель. Напомним, преподобный Савватий, чье имя стало известно в конце XIV и первой половине XV века, славился своими подвигами в окрестностях реки Орши по благословению святителя Арсения, епископа Тверского. После его смерти он стал объектом особого почитания и уважения среди местных жителей. Центральное место на иконе занимают именно этот святой и его обитель. На фоне изображения Сретенского монастыря, которому и посвящена икона, видны небольшие сцены из жизни святого.
Чтобы собрать более полусотни икон, иллюстрирующих жизнь Христа, у коллекционера Сергея Вантича ушло десять лет. Коллекционер говорит, сначала хотел заняться нумизматикой, но на глаза попались вот эти иконы Рождества и Благовещения у одного антиквара. С них и началась коллекция. Сергей Вантича, коллекционер: «Появилась идея собрать ряд икон всех событий, которые происходили в Евангелии, И с того момента я начал собирать иконы, искать их по всей России - звонил в антикварные магазины разных городов, знакомился, просил, если будут какие-то интересные сюжеты, приносить население, даже если они будут в плохом состоянии, чтоб мне звонили». Икон, которые были в удручающем состоянии, примерно половина. При реставрации случались и открытия. Приходилось, говоря музейным языком, менять атрибуцию. Как вот с этой иконой. И на окладе было написано - Рождество Христово.
В Костроме появился светский музей православных икон
Они выполнены в технике мозаики с использованием янтаря, дерева, кости, фольги, с применением тончайшей техники гравировки. Александр Крылов — автор уникального предмета — первой и единственной в мире «звучащей» янтарной скрипки, которая также стала экспонатом выставки. Главным гостем на открытии стал искусствовед, почетный член Российской академии художеств, член Санкт-Петербургского Союза художников России, директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Витальевич Мудров. По его словам, «любой новый проект рождается не только благодаря профессиональным связками, но и в результате гармонии, уважения и веры в одно дело коллег-участников. Новая выставка, которая по-настоящему удалась, стала не только подтверждением дружбы и сотрудничества двух музеев, но и началом дальнейших совместных проектов. В 2024 году празднуется большое событие - юбилей со дня перенесения мощей преподобного Александра Невского.
Образ «Спас на престоле», поступивший в Костромской музей-заповедник из Солигаличского района, специалисты относили к 19 веку. Реставраторы удалили два слоя поздней записи, и раскрылся образ, созданный ещё в 17-м веке. Антонина Шувалова, зав. Появляется перед нами то, чего мы иногда даже не ожидаем. Потому что некоторые слои даже рентген не пробивает.
Над некоторыми работами приходится не 2-3 года, а иногда и 5, и 10 работать, чтобы получить хороший результат и найти автора». Также отреставрированы иконы «Святой Тихон Амафунтский» 18 век , «Благовещение пресвятой Богородицы» 19 век , «Тайная вечеря» 19 век , «Макарий Унженский» конец 18 века , «Положение во гроб», «Преображение Господне» 18 век.
Тогда вместе с ней на хранение было передано еще десять памятников, составивших серию икон-миней». Руководитель федерального музея отметил, что при поступлении икона находилась под слоем потемневшей олифы. Наблюдались многочисленные утраты левкаса и красочного слоя, кракелюры и трещины. В музее отметили — в коллекции древнерусской живописи Кирилло-Белозерского музея-заповедника хранится большое количество икон-таблеток в аварийном состоянии. Благодаря новой, разработанной И.
Рентген позволил выявить состояние древесины, поскольку рентгеновские лучи проходят насквозь, они фиксируют состояние древесины во внутренних структурах», — отметил завкафедрой реставрации живописи, проректор по научной работе Санкт-Петербургской академии художеств имени И.
Репина Юрий Бобров. Восстановленная реликвия вернулась в Музей истории религии и будет активно задействована в экспозиционно-выставочной деятельности.
ГРАФИК РАБОТЫ МУЗЕЯ НА ПЕРВОЙ СЕДМИЦЕ ВЕЛИКОГО ПОСТА
- Музей христианского искусcтва
- В Туле впервые представили копии икон из музея имени Андрея Рублева
- В Русском музее восстанавливают уникальную икону из Согиницкого храма // Новости НТВ
- Путин решил вернуть «Троицу» Андрея Рублева РПЦ
- В Туле впервые представили копии икон из музея имени Андрея Рублева
Передача иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею
Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования. На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю! Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров. На выставке также представлены иконы-списки с чудотворных образов Богоматери с подробными живописными повествованиями об истории их обретения и почитания.