Всего в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» на капитальный ремонт с приобретением средств обучения и воспитания из средств федерального, краевого и местного бюджетов, на условиях софинансирования выделено. — Нормальная практика, логика развития образования такова, что нужно приходить к единым федеральным образовательным программам, — уверена Елена Коузова. Всего в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» на капитальный ремонт с приобретением средств обучения и воспитания из средств федерального, краевого и местного бюджетов, на условиях софинансирования выделено.
Защита документов
Новые российские регионы присоединились к федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». Об этом сообщила директор департамента развития инфраструктуры Министерства просвещения России Ирина Шварцман. Она отметила, что речь идет о работе большой команды, где все выполняют свои задачи, и вместе удается достичь высоких результатов.
И для того, чтобы программа была эффективной, следует разработать определённый перечень критериев для оценки качественной составляющей. Эти параметры должны соответствовать нормативам Министерства просвещения и Минстроя. Специфика капитального ремонта Ключевым моментом в программе является капитальный ремонт школьных зданий. При прохождении условий конкурса и включении в реестр в них ремонтируют внутренние помещения, санузлы, пищевые блоки, подсобные и подвальные помещения, спортивные залы, бассейны. Каждый объект, который планируется отремонтировать, подлежит исследованию. И к его ремонту приступают только при наличии специального заключения от эксперта.
На основе данного документа составляется смета на работы. Вопрос безопасности При оснащении особое внимание уделяют вопросам безопасности. Для этого создают определенную среду, где обеспечена антитеррористическая защита с предустановленными турникетами на входе, системой видеонаблюдения, запасными выходами, кнопками аварийного вызова. Средства обучения для оснащения школ По программе также предусматривается оснастить школы средствами для организации образовательного процесса.
Всего в 2023 году в Курской области капитальный ремонт проведут в 32 общеобразовательных учреждениях. По федеральной программе капремонт ведется в 19 школах региона, в 17 из них работы должны завершить к 1 сентября. Федеральная программа "Модернизация школьных систем образования" по обновлению школьной инфраструктуры рассчитана до конца 2026 года. Планируется, что в стране проведут капитальный ремонт 7,3 тыс.
Выкупать права на учебники продвинутых Гейдмана и Петерсон математика , Перышкина физика или Граник русский язык у других издательств, которые ранее выпускали школьные учебники, пока никто не спешит. Использовать учебники линейки «Школа России» — программы, которая является по сути базовой и самой распространенной по стране и права на которую находятся у «Просвещения» — выгоднее с экономической точки зрения. В чем проблема школьных учебников Сейчас рынок школьной и методической литературы перенасыщен.
И естественно, что среди всего этого многообразия попадаются как достойные варианты, так и откровенно плохо подготовленные — с фактическими, логическими, орфографическими ошибками, сложно составленные и не понятные детям. Учебники пишут люди, оторванные от школы. Это, как правило академики, которые со школой, учителями и тем более детьми имеют очень мало контактов.
Многие учебники такие, что их просто читать даже невозможно, нужен переводчик. Таким языком могут изъясняться в Госдуме, в министерстве, но не с детьми». Особенно много вопросов последние годы возникало у родителей к учебникам по окружающему миру под редакцией Плешакова Эти учебники называют воспитывающими «клиповое мышление», регулярно находят в них множество нестыковок и откровенно устаревшую информацию, а также абсурдные задания, рассчитанные явно не на учеников младших классов.
Педагог начальных классов Алексей Рубин добавляет, что в принципе не существует какого-то одного уникального УМК учебно-методического комплекта. В одном приходится скакать из начала в конец, чтобы осветить одну тему, в другом переизбыток творческих заданий или слишком много информации без учета возрастных и психологических особенностей учеников начальной школы. Но все же, имея выбор, учитель может компилировать разные УМК и готовить сценарии урока, пользуясь сразу несколькими учебниками.
Еще одна сложность, по мнению Рубина, — это несоответствие между нынешними учебниками в плане темпа работы: «Я сейчас работаю с третьим классом по Гейдману математика. Одна из целей создания нового ФПУ — очистка учебного пространства от некачественных и слишком авторских учебников, чтобы дети могли переходить из класса в класс или из школы в школу и сразу ориентировались в учебном материале. Последний год использования «старых», согласно ФПУ, учебников — 2025-й.
Это так называемый переходный период, который отводится на то, чтобы можно было закончить обучение детей по программе, которую они уже начали проходить. Однако те дети, которые пойдут в первый класс 1 сентября 2023 года, будут учиться уже по новому единому учебнику. Новые учебники, многие из которых еще находятся разработке, будут включены в ФПУ бессрочно.
Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую. Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая. Вот только есть ряд «но».
Учитель русского языка начальных классов одной из московских школ, пожелавший сохранить анонимность, говорит: «Если существуют разные дети, то должно быть несколько разных учебников. Может быть не 15, но хотя бы 3—4 учебника должны быть доступны».
Программа "Модернизация школьных систем образования"
Все это позволит создать комфортную и современную образовательную среду. С 2025 года федеральные средства на ремонт и обновление детсадов, школ, техникумов и колледжей будут выделяться на регулярной основе — это позволит поддерживать здания в рабочем состоянии. В Волгоградской области работа в этой сфере ведется активно и выстроена в соответствии с целями нацпроектов "Образование" и "Демография", реализуются профильные федеральные и региональные программы, в том числе по модернизации образовательных организаций. Так, согласно поставленным губернатором Андреем Бочаровым задачам, в регионе построено 25 новых детских садов, еще 77 отремонтированы, оснащены и благоустроены. Волгоградская область стабильно удерживает высокую планку стопроцентной доступности дошкольного образования. Также за последние годы возведено 11 новых школ, две планируют сдать в 2024 году.
Качество образования во многом зависит от квалификации преподавателя, его знаний и способностей. Поэтому согласно нацпроекту "Образование" к 2024 году 37 тысяч учителей должны будут пройти повышение квалификации. Сейчас во всех регионах страны открываются Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, их создано уже 140. В таких центрах педагоги смогут овладеть цифровыми навыками, научиться работать с современным оборудованием, которым сейчас активно оснащаются школы, а также освоить актуальные методики преподавания с учетом новых реалий. Плеханова Инга Корягина.
Традиционная образовательная среда неизбежно трансформируется в цифровую. И происходит это достаточно быстро. Более того, с каждым годом такая трансформация будет только ускоряться, а также все больше интегрироваться в различные смежные образовательные среды. Поэтому задача педагога - постоянно восполнять дефицит актуальных знаний". В рамках повышения квалификации учителей большое внимание будет уделяется не только прикладным направлениям, таким как "Программирование", "Ментальная математика", "Проектная работа со школьниками", но и навыкам в возрастной психологии. В частности, среди образовательных модулей есть такие: "Как решать конфликты в школе", "Как повысить концентрацию ребенка на уроке", "Как работать с жалобами родителей". Каждый учитель сможет повышать свой профессиональный уровень по индивидуальному плану, в зависимости от своих потребностей, а также потребностей своих учеников и школы в целом. Пединституты изменятся Тех, кто только осваивает профессию учителя, также ждут нововведения.
Все работы в учебных заведениях выполняются в соответствии с утвержденными графиками. Поэтому необходим постоянный парламентский и общественный контроль за проводимыми работами.
Такой подход позволит своевременно выявить возможные недостатки и оперативно их устранить», - подчеркнула председатель парламентского комитета по государственному строительству, местному самоуправлению и развитию территорий Татьяна Распутина. Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» — по всей стране будет отремонтировано более 7300 объектов.
По соглашению между Правительством Республики Дагестан и Минпросвещения России республике выделено 7,2 млрд рублей на проведение капитального ремонта школ и оснащение их оборудованием. До конца 2023 года в Республике Дагестан в рамках заключённых соглашений с Минпросвещения планируются строительство и ввод в эксплуатацию 46 общеобразовательных организаций и 28 дошкольных образовательных организаций, а в рамках республиканской инвестиционной программы — 40 общеобразовательных и 16 дошкольных организаций. В Ростове-на-Дону отремонтируют пять школ. Два учебных заведения являются объектами культурного наследия. На эти цели в Ростовской области из бюджета выделено более 1,6 миллиарда рублей. Согласно программе «Модернизация школьных систем образования» в 2022 году должно быть отремонтировано не менее 1300 объектов в 79 регионах, до конца 2023 года — в сумме 3000 объектов, а до конца 2026 года — 7300 объектов.
Реализация программы «Модернизация школьных систем образования»
Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» предполагает осуществление работы по шести направлениям. реализация федеральной программы «Модернизация школьных систем образования», которую реализует Минпросвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. В пресс-службе Минпросвещения напомнили, что программу капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» ведомство реализует при участии Минстроя России. Всего в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» на капитальный ремонт с приобретением средств обучения и воспитания из средств федерального, краевого и местного бюджетов, на условиях софинансирования выделено. По словам главы Минпросвещения Сергея Кравцова, модернизация школьных систем образования подразумевает не просто ремонт окон и крыш, но и развитие каждой конкретной школы и качества образования.
Программа "Модернизация школьных систем образования"
→ Введение федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО). Владимир Владимирович, если бы наша школа не попала в программу «Модернизация школьных систем образования», ни одна бы из этих инноваций не состоялась бы. Актуальные новости образования – каким будет дошкольное, школьное и новое высшее образование в России с 2024 года. Это следует из программы модернизации школьных систем образования на 2022-2026 годы. ИнтернетВ связи с этим разработана Программа «Модернизация школьных систем образования», действие которой запланировано на 2022-2026 гг. В 2023 году продолжится реализация программы по модернизации школьных систем образования.
Программа "Модернизация школьных систем образования"
Программа) является приведение в нормативное техническое состояние не менее 7300 зданий (обособленных помещений) общеобразовательных организаций, в том числе по годам. Дагестан вошел в число регионов где, успешно реализуется федеральнаяю программа «Модернизация школьных систем образования». Согласно программе «Модернизация школьных систем образования» в 2022 году должно быть отремонтировано не менее 1300 объектов в 79 регионах, до конца 2023 года – в сумме 3000 объектов, а до конца 2026 года – 7300 объектов. Всего в рамках регионального проекта «Модернизация школьных систем образования» на капитальный ремонт с приобретением средств обучения и воспитания из средств федерального, краевого и местного бюджетов, на условиях софинансирования выделено. Напомним, в Дагестане в этом году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ.
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»
Программа «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» рассчитана до 2026г. На это будут выделены деньги из федерального бюджета по программе «Модернизация школьных систем образования». Реализация программы «Модернизация школьных систем образования» в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях начнется со следующего года.