Руководство Польши боится, что страна будет втянута в конфликт, поэтому сейчас проводит активную милитаризацию. Поэтому такая милитаризация определенного сегмента экономики – это и есть такой камуфляж на фоне этих трудностей», — заявил Песков. Согласно мнению Галася, милитаризация Польши, равно как и демонстративные агрессивные действия Варшавы дали обратный эффект. увеличение военного сектора в общей структуре национального хозяйства отдельных государств в ущерб другим отраслям. «Поэтому такая милитаризация определенного сегмента экономики – это и есть такой камуфляж на фоне этих трудностей», — сказал официальный представитель Кремля.
Подполковник Иванников раскрыл причину новых поставок оружия Украине
Еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка Тьерри Бретон заявил, что Еврокомиссией был подготовлен и представлен план наращивания производства боеприпасов. На заводе "Маяк" в Украина разработали и внедрили мелкосерийное производство новых высокоточных дальнобойных патронов 12,7х114 HL. Евросоюз хочет сделать производство боеприпасов и вооружений одним из приоритетов своей экономики на ряду с зеленой энергетикой. С конца весны 2022 года Россия де-факто перешла на военные рельсы без милитаризации экономики. При этом умеренная милитаризация в условиях вооруженного конфликта может иметь некоторый положительные эффект для экономики и общества в целом. Поэтому такая милитаризация определенного сегмента экономики, это и есть такой камуфляж на фоне этих трудностей».
Евросоюз намерен «в массовом порядке» нарастить производство боеприпасов
Говоря о развитии российского оборонно-промышленного комплекса, он заметил, что стране еще «нужен задел на будущее». По некоторым позициям мы даже еще и не приблизились к советским [показателям производства], по некоторым приблизились», — подчеркнул заместитель председателя Совета безопасности. Однако он не видит угрозы из-за развития оборонной отрасли. Медведев пояснил, что во времена СССР производились танки и самолеты, но страна не умела производить товары народного потребления. Сейчас они продаются в магазинах, цены иногда растут, иногда даже падают, хотя это редко бывает. Но, тем не менее, рынок, даже несмотря на санкции, каких-то колоссальных провалов не чувствует», — констатировал зампред Совбеза.
Также нельзя не принимать во внимание заявления западных политиков.
Не могут не вызывать беспокойство и действия соседних стран, которые проводят недружественную политику по отношению к нашей стране. Подстрекаемые Белым домом международные организации и объединения ООН, ОБСЕ, ЕС, НАТО , а также ведущие европейские страны, действуя даже в ущерб своим интересам, планомерно разрушают существующую архитектуру глобальной и региональной безопасности, практически балансируя на грани войны. Политики в Германии, Польше, Молдове позволяют себе провокационные высказывания, а решения законодательных органов стран Балтии подрывают межгосударственные и дипломатические отношения с соседними странами. Польша и страны Балтии становятся инструментом реализации стратегических интересов Соединенных Штатов, которые заключаются в сталкивании европейских стран - членов НАТО с Россией. Стремление США и Великобритании развязать войну с Российской Федерацией чужими руками может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до возникновения международных вооруженных конфликтов и войн между соседними государствами. Также обращаю внимание на мероприятия по повышению боевого потенциала Вооруженных сил Польши и стран Балтии.
Росту напряженности в Восточно-Европейском регионе способствует набирающая темпы милитаризация государств - членов Североатлантического союза. Наряду с постоянными призывами к скорейшему размещению на своих территориях воинских контингентов НАТО, Польша и страны Балтии последовательно наращивают боевой потенциал национальных Вооруженных сил. В связи с этим Республика Польша при активной поддержке Соединенных Штатов, стремится стать региональным лидером в Восточной Европе. При этом руководство страны, несмотря на декларируемый оборонительный характер своей военной политики, активно проводит курс на милитаризацию государства и повышение боевого потенциала национальных вооруженных сил. С этой целью взят курс на планомерное увеличение военных расходов. При этом в концепции развития вооруженных сил Польши до 2031 года значительное внимание уделено повышению наступательного потенциала в северо-восточных областях.
С этой целью предполагается: совершенствование существующих и создание новых соединений в структуре ВС; приобретение новых, и модернизация вооружения, военной и специальной техники ВВСТ ; совершенствование военной инфраструктуры для одновременного размещения как своих вооруженных сил, так и иностранных воинских контингентов. Существенное финансирование военных ведомств осуществляется и в странах Балтии. Военный бюджет Латвии в 2024 году составляет 890 млн евро. Приоритетные направления развития вооруженных сил указанных государств на период до 2028 года в целом схожи. Они заключаются в поэтапном увеличении численности личного состава ВС; закупке современных систем вооружений, и модернизации имеющихся ВВСТ; подготовке объектов военной инфраструктуры; увеличении количества и масштабов проводимых мероприятий оперативной и боевой подготовки. Таким образом, по нашей оценке, проводимые военно-политическим руководством стран Восточной Европы мероприятия в военной сфере приобретают отчетливо выраженные черты заблаговременной подготовки вооруженных сил к применению военной силы на восточном направлении и в целом укладываются в русло геополитических амбиций Варшавы по становлению в качестве одного из ключевых центров силы в Восточной Европе.
Это выгодно Соединенным Штатам, реализующим свои геополитические цели в регионе. Важным фактором, способствующим сохранению военно-политической напряженности в Восточно-Европейском регионе коллективной безопасности остается высокая интенсивность мероприятий оперативной и боевой подготовки ОВС НАТО и государств-партнеров с одновременным ростом количества привлекаемых сил и средств, в том числе на территории стран, граничащих с Республикой Беларусь. В рамках этой серии будет проведен ряд маневров под общими названиями "Стойкий защитник - 2024" и "Защитник Европы - 2024", в которых планируется задействовать воинские контингенты 32 стран, общей численностью 90 тыс. Основные районы проведения учений намеренно сосредоточены у белорусских границ. Масштабы, районы проведения учений, отрабатываемые в ходе учений задачи позволяют сделать вывод, что их конечной целью является проверка способности объединенных вооруженных сил НАТО и Вооруженных сил стран-партнеров в максимально сжатые сроки создать группировки войск сил на восточном фланге блока и провести совместную наступательную операцию оперативно-стратегического уровня на белорусском и российском направлениях. Указанные действия, наряду с совершенствованием сети транспортно-логистических узлов в Европе и системы ПВО стран Балтии, существенно повышают вероятность приграничных вооруженных инцидентов с задействованием как национальных ВС, так и войск усиления США и альянса.
Более того, в случае резкого обострения обстановки соответствующие воинские формирования могут стать основой для создания группировок войск сил на восточном направлении.
Специальная военная операция на Украине, антитеррористические действия Израиля в секторе Газа выявили ряд новых тактических приёмов вооружённой борьбы, на которые экономика отвечает наращиванием производства абсолютно новых образцов ВВТ и модернизацией давно освоенной продукции военного назначения далее — ПВН под новые тактические конфигурации ведущихся боевых действий. Попутно в качестве краткосрочного экономического эффекта решаются задачи оживления национальных экономик, поскольку военное производство обладает мощнейшим мультипликативным эффектом, способным внести оживления в стагнирующие отрасли. Милитаризация экономики является хорошо освоенным инструментом кейнсианской модели регулирования, которые многие страны в различные времена успешно применяли для разрешения текущих экономических проблем.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Один на один: бывший советский морпех вышел против немецкого гиганта
В цивилизованных странах без предварительного разрешения, как правило, нельзя построить даже сарай или дачный домик. Что уже говорить о заводе по производству боеприпасов? Дело в том, что строительство в конкретном месте может нести много неочевидных его инициатору, но очень серьезных угроз. При возведении столь масштабных сооружений нужно заранее учесть все инженерные коммуникации, подземные воды, вопросы безопасности соседей, наличие на территории краснокнижных растений и животных или древних поселений, способы утилизации отходов, соблюдение прав владельцев находящегося в округе жилья и уже существующего бизнеса.
Работы без предварительных экспертиз — это потенциальное затопление подвалов домов, снос уникальных курганов, гибель растений, которых нет больше нигде в мире, угроза для находящихся неподалеку детских садиков, больниц и школ. В самой Германии строить без разрешения такие заводы никто бы, конечно, не позволил. Но, видимо, в Берлине считают, что мнением населения и бизнеса стран Балтии можно пренебречь, особенно, когда на кону большие деньги из бюджетов, выделяемых на антироссийские проекты.
В итоге правительству Литвы понадобилось всего несколько дней на то, чтобы одобрить такие поправки. По предложению премьера Ингриды Шимоните, кабмин обратился к Сейму с просьбой рассмотреть их в срочном порядке. При этом, в правительстве заявили, что завод должен появиться уже в конце следующего года.
Сейм поправки одобрил без долгих обсуждений. Нашлись в Литве и критики идеи. В частности, опасной авантюрой проект строительства завода назвал депутат Айдас Гедвилас.
Но развитие военной промышленности не имеет ничего общего со стремлением к миру», — отметил Гедвилас.
В материале от завода «Маяк» заявлено и о том, что при создании снайперской винтовки использовались технологические наработки американской Bartlein Barrels. На заводе "Маяк" в Украина разработали и внедрили мелкосерийное производство новых высокоточных дальнобойных патронов 12,7х114 HL, способные пробить броню БТР или повредить гусеницу танка на расстоянии до 3 км. Как сообщает Defense Express, в основу разработки легла идея использовать пулю.
Новые патроны изготавливаются в двух вариантах: антиматериальном — 12,7х114 HL пуля БС, 55г и высокоточном, снайперском — 12,7х114 HL пуля 750gr Solid Match.
В первую очередь речь идет о производстве боеприпасов. Например, странам, которые направляют на развитие этой сферы крупные суммы, предлагается предоставлять изъятия из принятых в сообществе норм бюджетного дефицита и уровня госдолга. Сейчас подобное предусмотрено только для проектов, которые связаны с зеленой энергетикой или «чистым производством».
При этом, по словам экспертов, ожидать существенного снижения уровня жизни в стране от повышения уровня милитаризации экономики не стоит. Как не стоит опасаться и того, что вся жизнь общества будет подчинена нуждам СВО. Ждать постановки всей экономики на "военные рельсы" не стоит Фото: novostivolgograda. Президент Путин также выступил против постановки экономики всецело на «военные рельсы». По его словам, достигнутый уровень развития и структура экономики этого не требуют. Нам этого просто не нужно, а делать что-то излишнее в ущерб стране, в ущерб нашим людям и экономике, социальной сфере мы не намерены и не будем этого делать, — подчеркнул президент. Отсюда можно сделать вывод, что несмотря на растущую долю военных расходов, экономика России достаточно устойчива и не требует сосредоточения всех имеющихся ресурсов в военном секторе. Так что полной милитаризации экономики ждать не стоит, а вот умеренное повышение ее уровня может даже иметь некоторый положительный эффект. Ранее «НовостиВолгограда. Главными статьями расходов на ближайшие два года стали армия и семьи с детьми. Узнать подробнее Читайте также:.
Песков назвал милитаризацию Великобритании камуфляжем внутренних проблем
Выпуск - Пушки вместо масла: к чему приведет милитаризация Европы? | Рост интенсивности производства потребовал привлечения значительного количества квалифицированных специалистов по всей номенклатуре производственных мощностей и по. |
Милитаризация экономики Великобритании является «камуфляжем» трудностей — Песков | Рост интенсивности производства потребовал привлечения значительного количества квалифицированных специалистов по всей номенклатуре производственных мощностей и по. |
Профессор Катасонов: Без экономической мобилизации не будет ни «пушек», ни «масла»
Реализация Республикой Беларусь концепции коалиционной военной политики. Геополитическое и геостратегическое положение Республики Беларусь в значительной степени предопределяет подходы в обеспечении ее военной безопасности. Находясь между двух полюсов силы, противоборство между которыми набирает обороты, Беларусь не может исключать возможности быть втянутой в военный конфликт. Началом крупномасштабного вооруженного столкновения может послужить гибридная агрессия против Республики Беларусь с последующим перерастанием ее во внутренний вооруженный конфликт, а затем и в прямую вооруженную агрессию против нее. В Республике Беларусь, исходя из уровня военной опасности, разработан комплекс мер направленных на недопущение эскалации военно-политической обстановки. Важный акцент сделан на недопущении военных конфликтов.
В перечень военных опасностей включена возможность применения оппонентами военной силы против Республики Беларусь уже в мирное время, в условиях военно-политического кризиса. Военная доктрина. Размещение на территории Республики Беларусь тактического ядерного оружия рассматривается как важное слагаемое превентивного сдерживания потенциальных противников от развязывания вооруженной агрессии против Республики Беларусь, это наша вынужденная мера. Поскольку сегодня задача сохранения мира - приоритет для большинства государств планеты, это вызвало необходимость изменения в Республике Беларусь внутриполитических условий развития государства. В нашей стране прошли конституционные реформы, появился новый конституционный орган - Всебелорусское народное собрание, разработан проект новой Концепции национальной безопасности и Военной доктрины.
В 2021 году была обновлена Военная доктрина Союзного государства, которая отражает уточненные взгляды Минска и Москвы на обеспечение коллективной безопасности. В основу новой редакции Концепции национальной безопасности положен целый ряд знаковых положений. Главной целью, которую мы преследовали в ходе работы над проектом новой Концепции, являлось уточнение ныне действующих механизмов обеспечения военной безопасности государства, повышение их эффективности. Мы исходили из того, что применение этих механизмов в мирное время должно не допустить втягивания Республики Беларусь в военный конфликт, а в случае развязывании агрессии - обеспечить эффективную вооруженную защиту нашего государства. В новой редакции Военной доктрины усилена связь с обновленной Концепцией национальной безопасности.
В развитие положений Концепции, реализован новый методологический подход, предусматривающий градацию военных опасностей по уровням риска, вызова и угрозы. Данный подход позволяет реализовать в государстве поэтапную систему антикризисного реагирования. Кроме того, в новой редакции Военной доктрины прописаны наши взгляды на выполнение союзнических обязательств, сформирована правовая основа для применения Вооруженных Сил в случае вооруженной агрессии против наших союзников по ОДКБ и Союзному государству. В целом принятие обновленной Военной доктрины направлено, во-первых, на донесение до международной общественности миролюбивой политики и отсутствие враждебности к кому-либо. Одновременно - обозначить четкий посыл: мы готовы защищать свою страну всеми силами и средствами, в том числе с нашими военными союзниками по Союзному государству и ОДКБ.
Во-вторых, на планомерное развитие и строительство военной организации государства, подготовку государственных органов к обороне, обучению граждан защищать свое Отечество; в-третьих, на совершенствование механизмов принятия решений и управления процессами обеспечения военной безопасности как в мирное время, так и во время военных действий. По сути все вышесказанное обуславливает и основные направления строительства Вооруженных Сил. С появлением новых сфер противоборства в современных межгосударственных конфликтах все большее значение приобретает комплексное применение политических, экономических, информационных и других невоенных мер, реализуемых с опорой на военную силу, которая в настоящее время выступает наиболее веским аргументом при отстаивании национальных интересов. Как отметил Президент нашего государства Александр Лукашенко: "Мир слишком близко подошел к "красной черте". Такое положение настоятельно требует определенного уточнения, а по отдельным позициям и кардинального пересмотра ориентиров в строительстве Вооруженных Сил и подходах к их применению.
Подозреваемого зовут Джумохон Бегиджонович Курбонов, это уроженец города Пархор, 2003 года рождения, он также является гражданином Таджикистана, сообщил источник РБК. Ему вменяется статья «Совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку». Ранее глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявлял , что теракт в «Крокусе» финансировался через множество финорганизаций, для этого применялась криптовалюта. Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями.
Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош. Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова.
Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал». Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик.
По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными».
Скопировано Фото: flickr. Также там предложили создать «департамент готовности оборонной промышленности». Евросоюз решил милитаризировать промышленность из-за того, что не производит достаточного количества вооружений по сравнению с Россией, рассказал «Абзацу» ведущий научный сотрудник Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Виктор Мизин.
В целом по всем странам НАТО превосходство над Россией по показателю военных расходов более чем двадцатикратное. Следует обратить внимание на очень невысокий относительный уровень военных расходов в России. Он самый низкий среди стран топ-5. По сравнению с США — в три с лишним раза ниже. И в два раза ниже, чем у Великобритании.
Если этот показатель взять в качестве критерия степени милитаризации экономики, он оказывается крайне низким. И не только по сравнению с остальными фигурантами топ-5.
Понадобятся десятилетия, чтобы произвести милитаризацию экономики ЕС
Министр экономики и инноваций Литвы Аушрине Армонайте сообщила журналистам: появится в стране завод, и "снарядов для нашей армии будет достаточно на хороших условиях. Нам не придется стоять с протянутой рукой". Но даже второстепенных деталей договора о намерениях между Вильнюсом и немецким оружейным гигантом Rheinmetall по строительству предприятия для производства боеприпасов литовская сторона не раскрывает. Единственным просочившимся в прессу фактом стало упоминание о "запланированных поставках в адрес ВСУ ".
Все другие разговоры вертятся вокруг "инвестиций в военно-промышленный комплекс, создания новых рабочих мест, в том числе с высокой прибавочной стоимостью, оживления логистических цепочек, привлечения в провинцию квалифицированной рабочей силы" и так далее. Но вопросы есть Немецкий завод появится, скорее всего, в депрессивном Радвилишкесе. Через райцентр проходит железная дорога Паневежис — Шяуляй, до которого 40 километров.
Думается, именно наличие взлетно-посадочной полосы, способной принимать любые типы самолетов, оказалось решающим фактором при выборе места. Впрочем, повторимся: условия предварительного договора тщательно оберегаются, об очень многом можно только догадываться, чем и занялся отставной мэр Вильнюса Артурас Зуокас. Зуокас трезво подметил — члены кабинета министров, глава Минэкономики Армонайте и премьер Ингрида Шимоните демонстрировали гораздо больший энтузиазм, чем Максимилиан Фрох, директор международных стратегических программ развития концерна Rheinmetall AG.
Немец оказался скупым на прогнозы, сроки, условия и в целом не лучился счастьем. В отличие от литовской стороны, он не болтал об "увеличении оборонных возможностей региона и укреплении союзнических связей" и о прочей пропагандистской ерунде. Так сказать, явил собой нетипичный для Литвы образ технократа, которому чужды политические штампы.
Поскольку, как справедливо подчеркнул Зуокас, "такие заводы строятся не для нужд внутреннего рынка, возникают четыре важных вопроса". Они были тут же названы.
Можно было, конечно, пытаться строить «оборонку» «на земле», но она напоминала бы «потемкинские деревни». Она не была бы способна обеспечивать советскую армию в годы ВОВ гигантскими поставками оружия и боеприпасов и, более того, наращивать их производство в ходе войны, стремительно меняя баланс военных сил Германии и СССР в пользу последнего. Нынешняя российская «оборонка» еще пока не испытывала перегрузок настоящей масштабной войны. А такие перегрузки в условиях нынешней неустойчивой геополитической обстановки нельзя исключать. Нынешняя российская «оборонка» функционирует, конечно, не «на земле», а на обломках второго этажа и на очень сильно поврежденной конструкции первого этажа. Чтобы оборонка была устойчивой и живучей, надо восстанавливать первые два этажа российской экономики.
А это уже не «военно-экономическая мобилизация», а просто «экономическая мобилизация». Смотрите также 19 Как прошел митинг-концерт «Слава защитникам Отечества» в Лужниках Все трибуны заполнены: в митинге приняли участие более 200 тысяч человек Удивительно, но даже по прошествии целого года после начала специальной военной операции СВО на Украине и последовавшей за ней санкционной войны коллективного Запада против России никто в руководстве страны не ставит задачи экономической мобилизации. Экономическая мобилизация в широком определении означает максимально полное использование всех имеющихся ресурсов природных, производственных, трудовых, научно-технических и финансовых , равно как и последовательное наращивание этих ресурсов для достижения стратегической цели. Цели могут быть разные у государства. Но конкретно у Российской Федерации на сегодняшний день таковой может и должна стать цель победы в войне с коллективным Западом. Вопрос об экономической мобилизации страны в обращении президента к Федеральному Собранию не был поставлен. В докладе главы государства это понятие вообще не упомянуто. Как говорят эксперты, ни, ни премьер Михаил Мишустин словосочетание «мобилизационная экономика» ни разу с 24 февраля прошлого года не использовали.
Среди чиновников этот термин иногда проскальзывает. Так, в конце марта прошлого года спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко , критикуя деятельность частных железнодорожных операторов, сказала: «Это коммерческая деятельность, но сегодня у нас мобилизационная экономика, и считаю, что нужно поставить на место этих частных операторов, чтобы они работали на страну, а не на зарабатывание денег. Так не работают в условиях мобилизационной экономики». Читайте также Турецкий гамбит и российская неспешность Козырь у того, кто быстро запрягает Видимо, первые лица государства сделали Валентине Ивановне внушение, и она стала избегать словосочетания «мобилизационная экономика».
Куда идти дальше? РФ провалилась в попытке построить Евразийский союз и ОДКБ: никто из членов сих структур не признал присоединения Крыма, не удалось соединение с Беларусью в одну страну, Союзное с Минском государство разлетается в прах на наших глазах хотя изначально было симулякром. Украина оказалась потерянной, от Новороссии отказались. Но зато увязли в Сирии и очутились в конфронтации с Западом, в каковой до 2007 года команда Путина пыталась вписаться на правах сырьевого партнера. Москва так и не стала «щитом от терроризма» в глазах США и Евросоюза зачем и затевалась сирийская кампания. Попытка прильнуть к Китаю натолкнулась на сугубо утилитарное отношение Пекина к Москве. Китайцам нужно от РФ лишь сырье, открытый внутренний рынок для сбыта их товаров да территории, источником высоких технологий КНР нас больше не рассматривает. Да и часть западных санкций против РФ де-факто поддерживает. Не получилось из РФ «возрожденной великой державы». Белая Русь попала меж двух огней — и в Евросоюз нет интеграции, и с Москвой Минск рассорился, налетая на перспективу потери кредитов от нее и потери части российского рынка. После чего во весь рост встает перспектива краха. Впрочем, Брюссель и его самого у власти видеть не желает. При этом республика слишком мала, чтобы спасти свою промышленность за счет внутреннего рынка. Она и падает. Киев, отшатнувшись от Москвы, и в ЕС не пришел. Доступ на еврорынок далеко не компенсировал потери от утраты российского сбыта. Да и европейцы свободы торговли не дают. Интеграция в Европу потребует еще огромных затрат и многих лет. Причем денег катастрофически не хватает, а Европа не жаждет. Украина еще, разочаровавшись в демократии после правления президента-сатирика и шоумена оказавшегося нерешительным , получит свою «диктатуру отчаяния». Которая окончательно добьет экономику… Все трое, разваливая СССР в 1991-м, грезили о рывке в «цивилизованный мир» потребительского изобилия и правового государства. Ответа покамест нет ни в Москве, ни в Минске, ни в Киеве. Под треск пропаганды В РФ нам бьет по ушам оглушительная пропаганда. С утра начинают твердить о каких-то очередных достижениях и победах, о том, что вот-вот появится очередной образец «чудо-оружия».
В итоге Европа выпотрошит все свои склады и будет годами сидеть без боеприпасов. При этом Москва не сидела сложа руки и давно начала развёртывать оборонное производство. С конца весны 2022 года Россия де-факто перешла на военные рельсы без милитаризации экономики. Крупнейшие компании отрасли работают 7 дней в неделю 24 часа в сутки в три смены по 8 часов. Наняты тысячи рабочих, техников и инженеров с отличным окладом, различными льготами и освобождением от призыва на службу - пишут в издании. Как указывается, только по вертолётам по итогам 2023 года произойдёт удвоение производства — со 160 до 300 машин: Конечно, у России есть преимущество, потому что у неё есть своя энергия, сталь и сырьё, а электронные компоненты находятся без особого труда, несмотря на санкции, введённые только Западом. Прямо противоположным образом обстоят дела в ЕС. В Европе стремительно растущие цены на энергию, сталь производство которой на Старом континенте рушится и сырьё в сочетании со стремительно растущей инфляцией приводят к постоянному росту производственных затрат и чрезвычайно длительным срокам производства и отгрузки - отмечается в итальянской прессе, сравнивая промышленный потенциал с РФ.
Подполковник Иванников раскрыл причину новых поставок оружия Украине
Милитаристская культура укоренилась в сознании, и крымский консенсус для части общества заменила формула «Только победа!». Стратегия закрепляет курс на милитаризацию ЕС, особенно с учётом планов Урсулы фон дер Ляйен по учреждения поста Комиссара по обороне и Жозепа Борреля по развитию интеграции. Поэтому милитаризация определенного сегмента экономики – это и есть такой камуфляж на фоне трудностей", – констатировал Дмитрий Песков. Мы не будем заниматься милитаризацией страны и милитаризацией экономики, прежде всего, потому что достигнутый уровень развития на сегодняшний день.
Милитаризация экономики Великобритании является «камуфляжем» трудностей — Песков
С конца весны 2022 года Россия де-факто перешла на военные рельсы без милитаризации экономики. Россия использует детский труд как нацистская Германия в 1944-1945 годах. В РФ есть законопроект, который позволяет работать детям на вредных и опасных произ. Россия не планирует проводить милитаризацию страны и экономики, потому что достигнутый уровень развития этого не требует. МИД РФ заявил, что милитаризация информпространства Западом увеличивает риски прямого столкновения. начале 80-х годов прошлого века, в настоящий момент не существует. увеличение военного сектора в общей структуре национального хозяйства отдельных государств в ущерб другим отраслям.
Экономист-иноагент объяснил, почему милитаризация дала стимул экономике страны
Читайте также Россия может упустить застрявшие в «санкционной ловушке» миллиарды Запада Западные инвесторы придумывают схемы, которые позволят им вывести средства, заблокированные на банковских «С» счетах На следующем этапе создавался второй этаж вторая пятилетка — обрабатывающая промышленность, особенно производство машин и оборудования, включая металлорежущие станки, кузнечное и прессовое оборудование. Наконец, на завершающем этапе третья пятилетка начался монтаж третьего этажа — производство оружия, боеприпасов, военной техники. Без первых двух этажей не могло быть третьего этажа — оборонной промышленности. Можно было, конечно, пытаться строить «оборонку» «на земле», но она напоминала бы «потемкинские деревни». Она не была бы способна обеспечивать советскую армию в годы ВОВ гигантскими поставками оружия и боеприпасов и, более того, наращивать их производство в ходе войны, стремительно меняя баланс военных сил Германии и СССР в пользу последнего. Нынешняя российская «оборонка» еще пока не испытывала перегрузок настоящей масштабной войны.
А такие перегрузки в условиях нынешней неустойчивой геополитической обстановки нельзя исключать. Нынешняя российская «оборонка» функционирует, конечно, не «на земле», а на обломках второго этажа и на очень сильно поврежденной конструкции первого этажа. Чтобы оборонка была устойчивой и живучей, надо восстанавливать первые два этажа российской экономики. А это уже не «военно-экономическая мобилизация», а просто «экономическая мобилизация». Смотрите также 19 Как прошел митинг-концерт «Слава защитникам Отечества» в Лужниках Все трибуны заполнены: в митинге приняли участие более 200 тысяч человек Удивительно, но даже по прошествии целого года после начала специальной военной операции СВО на Украине и последовавшей за ней санкционной войны коллективного Запада против России никто в руководстве страны не ставит задачи экономической мобилизации.
Экономическая мобилизация в широком определении означает максимально полное использование всех имеющихся ресурсов природных, производственных, трудовых, научно-технических и финансовых , равно как и последовательное наращивание этих ресурсов для достижения стратегической цели. Цели могут быть разные у государства. Но конкретно у Российской Федерации на сегодняшний день таковой может и должна стать цель победы в войне с коллективным Западом. Вопрос об экономической мобилизации страны в обращении президента к Федеральному Собранию не был поставлен. В докладе главы государства это понятие вообще не упомянуто.
Как говорят эксперты, ни, ни премьер Михаил Мишустин словосочетание «мобилизационная экономика» ни разу с 24 февраля прошлого года не использовали. Среди чиновников этот термин иногда проскальзывает.
Писториус развивать эту тему не стал, заявив, что у него нет хрустального шара, чтобы предсказывать будущее, но если произойдёт эскалация, то НАТО, уверен глава Минобороны ФРГ, должно иметь возможность защитить себя: по этой причине Европа, верит Писториус, сейчас якобы активно развивает военную промышленность. Каким образом Европа эту промышленность развивает, Писториус уточнять, впрочем, не стал. А перед этой задачей стоит несколько неразрешимых проблем: дорогущие энергоресурсы, золотое по своей стоимости сырьё, отсутствие компетенций и подготовленных рабочих кадров. Наконец, не стоит забывать, что европейский военно-промышленный комплекс после окончания Холодной войны был приватизирован, и теперь убедить частный капитал в том, что он должен вкладываться в расширение производственных мощностей ради того, чтобы отражать агрессию, которой, скорее всего, в реальности никогда не будет — это та ещё задачка. Частный капитал заинтересован только в прибыли, ему бесполезно давить на патриотические чувства, ну а свободных денег в ЕС для компенсации затрат частных военно-промышленных предприятий нет. Собственно, по совокупности всего вышесказанного мы и наблюдаем, что реального масштабирования производства военной техники и боеприпасов на Западе не происходит, на фоне чего министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба уже дал западному ВПК характеристику «Что-то не так».
А затем объект строительства стал пользу приносить и т. Довод весьма резонный. Однако, с другой стороны, спрос на тот же танк, это и рабочие места на заводе. А эти рабочие получают зарплату, которую потом тратят в реальной экономике. Кроме того, ну куча же иных производств есть, которые тоже по сути финальным продуктом являются. Почти все сервисы например. Из простого например дорогие барбершопы будут давать бОльший вклад в ВВП, чем если их все заменить на дешевые парикмахерские. А практической разницы — не будет. Андеркаты ж не засолишь.
Разумеется, встречу разумное возражение: людям нравится, значит услуга полезная.
Совокупные военные расходы государств ЕС в 2022 году составили 258 миллиардов евро. Соответственно, подобная структура с учётом объёма финансирования могла обеспечить только реализацию отдельных проектов. Более глубокой интеграции военно-промышленного комплекса в масштабах ЕС препятствовал протекционизм государств, а политическое решение, которое позволило бы это преодолеть, так и не было принято. Фрагментированная военная промышленность государств-членов хоть и не была достаточно эффективной, поскольку порождала дублирование систем, нерациональное использование финансовых, научных и производственных ресурсов, но вполне отвечала требованиям времени.
В силу отсутствия симметричных угроз, оптимизация военной промышленности проводилась за счёт снижения финансирования и урезания производственных возможностей, а одним из основных стимулов для развития стала работа на экспорт. Осознание проблем военно-промышленного комплекса ЕС и необходимости их решения пришло к руководству Союза только после начала российской специальной военной операции. Военно-промышленный комплекс, действующий в парадигме мирного времени и ориентированный на обеспечение вооружённых сил в условиях конфликта низкой интенсивности, оказался не способен к функционированию в рамках крупномасштабных боевых действий. Европейская оборона: всё идёт по плану? Поэтому все мы в Европе, а особенно в Германии, должны брать на себя больше ответственности», — сказала в опубликованном интервью газете Financial Times канцлер ФРГ Ангела Меркель.
По мнению Дмитрия Данилова, заведующего Отделом европейской безопасности Института Европы РАН, таким образом Меркель обозначила ключевые темы германской и европейской политики в программном ключе. Она готовится передать эстафету не только своим преемникам в Берлине, но и дать ясные сигналы новым лидерам в ЕС и внешним партнёрам — в Вашингтоне, Пекине, Москве. Мнения Европейский союз активно и незамедлительно приступил к поддержке Украины, уже 28 февраля 2022 года направив на эти нужды средства Европейского фонда мира. В марте 2022 года поддержка Украины была концептуализирована в первой оборонной стратегии ЕС «Стратегический компас» — как вклад в европейскую безопасность и поддержание «порядка, основанного на правилах». Военная помощь из ЕС стала одной из важнейших опор военного потенциала Украины.
По объёму поставок военная помощь из ЕС и государств, входящих в него, практически эквивалентна помощи из США и составляет, согласно данным Кильского института мировой экономики, более 40 миллиардов евро.