Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым. Олег Евгеньевич Меньшиков — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и педагог.
Олег Меньшиков — последние новости
Тайны кино: Как Олегу Меньшикову удалось не стать актёром одной роли. Фильм об Олеге Меньшикове — фильм о том, что для каждого из нас значит слово «свобода» и возможно ли остаться свободным человеком, когда ты перестаешь работать только на себя, а становишься частью одного большого и общего дела. Олег Меньшиков — советский и российский актер, театральный режиссер, народный артист России (2003), художественный руководитель Театра Ермоловой (2012). Полная фильмография Олега Меньшикова, все фильмы с его участием с описанием ролей. Олег Меньшиков — знаменитый советский и российский актёр театра и кино, педагог, театральный режиссёр.
Меньшиков Олег Евгеньевич
Подробная биография российского актера Олега Меньшикова, о личной жизни, фото, видео. Олег Меньшиков: "Работа в "Утомлённых солнцем" разделила мою жизнь на "до" и "после". Знаменитый артист театра и кино, театральный режиссер и педагог Олег Меньшиков дал интервью, в котором предельно откровенно рассказал, что с ним произошло зимой 2021-го, когда в СМИ прошла информация о его госпитализации. Сериал «Прелесть»: провинциальный детектив с эхом «Графа Монте-Кристо» и Олегом Меньшиковым. МЕНЬШИКОВ Олег Евгеньевич (р. 8.11.1960, Серпухов), рос. актёр, режиссёр, нар. арт. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Олег Меньшиков можно посмотреть на Иви.
Олегу Меньшикову — 60! Чем сейчас занимается актер
«Не было концерта у нас, на котором Олег бы не выступал, все началось уже в сентябре – Самые лучшие и интересные новости по теме: Олег Меньшиков, биография, знания на развлекательном портале Подробная биография российского актера Олега Меньшикова, о личной жизни, фото, видео. Главные новости о персоне Олег Меньшиков на Будьте в курсе последних новостей: Стало известно, сколько актер Евгений Миронов получает за один спектакль. Премьера документального фильма «Олег Меньшиков. «Лучший критик сезона» им. А. Кугеля.
От «Сибирского цирюльника» до худрука театра Ермоловой : путь Олега Меньшикова
Учась в «Щепке», Меньшиков около 2 лет имел бурный роман с девушкой по имени Виктория. Все, казалось бы, было более, чем серьезно, но внезапно Виктория уехала в Великобританию, где вышла замуж. Это было серьезным ударом для Меньшикова. Несколько лет после этого он не вступал в какие-либо серьезные отношения. Но, физиология сильнее нас, и через какое-то время, в актерской среде вновь стали курсировать слухи о романах артиста. В одном случае это была артистка цирка, в другом актриса и режиссер. Однако, под венец он пошел только с Анастасией Черновой, с которой познакомился на концерте сатирика Михаила Жванецкого, в антракте. После концерта, он проводил ее до дома и попросил номер телефона. Так и закрутился роман, который сам Меньшиков называется главным событием своей жизни. Но, детей они так и не родили, а ЭКО или усыновление не рассматривают.
В качестве актера, Олега Меньшикова можно смело назвать востребованным актером.
Прочь от стереотипов. И да здравствует свобода!
Только так согласился сниматься в нашем кино Олег Меньшиков. Но что такое свобода? Что такое свобода, когда ты — чиновник?
Был актёр Меньшиков, а теперь — худрук целого театра.
Самой яркой работой Олега стал спектакль «Идиот» по Достоевскому , где он перевоплотился в Иволгина. После демобилизации Меньшиков оказался в драмтеатре им. Ермоловой, на сцену которого выходил в 1985-1989-м годах. Самыми заметными его работами стали постановки «Второй год свободы» и «Говори! В 1990-м Олег получил приглашение в театр им.
Моссовета, где ему предложили роль в спектакле «Калигула», режиссера Фоменко. Артисту исполнилось всего тридцать, а о нем уже заговорили не только на родине, но и за границей. В 1995-м Олег стал организатором собственного театра, который назвал «Театральное товарищество 814». Эта антрепризная компания приобрела поклонников не только в столице, но и по всей России. Олег Меньшиков именно там поставил своих «Игроков», «Кухню» и «Горе от ума». Весной 2012-го Олег Меньшиков получил должность худрука драматического театра им.
Ермоловой, где он до этого сам выходил на сцену. Меньшиков очень рьяно принялся за дело, сразу пристально изучил репертуар театра, а потом не менее пристально и состав труппы. Результаты его очень огорчили. Перемены он начал с репертуара, и в итоге осталось только четыре спектакля, остальные он убрал, потому что они не собирали залы. Так же беспощадно он расправился и с труппой, некоторым артистам он указал на дверь, по той причине, что они числились в труппе, получали зарплату, а сами снимались в кино и десятилетиями не выходили на сцену театра. В число претендентов на вылет попала и Татьяна Догилева , с которой его связывали не только профессиональные, но и личные отношения он был крестным отцом ее дочери.
Фильмы Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». Эта лента стала хорошим стартом, и спустя два года артиста позвали на съемочную площадку фильма «Покровские ворота», который снимал Михаил Козаков. Меньшиков перевоплотился в Костика. Олег Меньшиков в фильме «Жду и надеюсь» Всех актёров уже утвердили на роли, только Костика играть было некому. Режиссер перебрал не один десяток претендентов из числа начинающих актеров, но никто ему не понравился. И тут жена Козакова посоветовала ему обратить внимание на Меньшикова, которого она видела в картине «Жду и надеюсь».
Ей так понравилась его игра в этом проекте, что она запомнила его фамилию, и порекомендовала своему мужу. Все наконец-то вздохнули с облегчением — Костик нашелся. Эта роль сделала имя артиста популярным, его начали узнавать и просить автограф. В следующих двух фильмах Олег засветился в эпизодах, но популярность молодого артиста продолжала расти. Речь идет о картинах «Полеты во сне и наяву» и «Родня». Иногда во время съемок малозначительные роли Олега Меньшикова режиссеры старались расширить и углубить, появлялись какие-то жесты, монологи, новые сцены.
Обладает искромётным чувством юмора, предприимчивостью и находчивостью. Пользуется вниманием у лиц противоположного пола, легко заводит романы. Интересные факты: Эта роль принесла актёра известность и любовь зрителей.
Обратите внимание:
- Карьера в кино Олега Меньшикова
- Карьера в кино Олега Меньшикова
- Правда и вымыслы об актере Олеге Меньшикове на пороге 62-летия
- Интервью с Олегом Меньшиковым: «Я воспринимаю как должное все, что происходит вокруг меня»
- Олег Меньшиков - актёр, театральный деятель - фильмография - российские актёры - Кино-Театр.Ру
- «Покровские ворота» и театральные роли
Олег Меньшиков: «Нам только кажется, что мы живём в свободном мире»
Олег Меньшиков Oleg Menshikov. Подробная биография российского актера Олега Меньшикова, о личной жизни, фото, видео. Олег Меньшиков родился 8 ноября 1960 года в Серпухове в семье военного инженера и невропатолога.
Несколько фактов из творческой биографии и личной жизни Олега Евгеньевича Меньшикова
- Биография Олега Меньшикова
- МЕНЬШИКОВ ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ • Большая российская энциклопедия - электронная версия
- Правда и вымыслы об актере Олеге Меньшикове на пороге 62-летия
- «Мой любимый клоун» (1987) – Саша Синицын
- Олег Меньшиков
- Олег Меньшиков - фильмография: лучшие фильмы с его участием
Олег Меньшиков фильмография
Биография Олега Меньшикова: личная жизнь, жена Анастасия Чернова, причина отсутствия детей и романы в молодости, информация о перенесенной коме. фильмография, биография, возраст и другая информация. Полный список фильмов с участием актера. Ютуб-канал с нескромным названием «ОМ Олега Меньшикова» появился весной 2018-го и загнулся ровно через год. Спустя два года Олег Меньшиков получает свою звёздную роль в фильме «Покровские ворота». Олег Меньшиков фильмография актера, биография, фото и лучшие роли. Смотрите все фильмы и сериалы с участием актера в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы в хорошем качестве. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Олег Меньшиков можно посмотреть на Иви.
Олег Меньшиков фильмография
Он посоветовал ему не зарывать свой талант и попробовать свои силы в театре. Молодой человек последовал этой рекомендации и, окончив школу, сдал вступительный экзамен и стал студентом «Щепки». Родители Меньшикова не были рады выбору сына, однако согласились с ним. Так началась его карьера в качестве театрального актёра. Уже в студенчестве Меньшиков привлекал к себе всеобщее внимание. Участвуя в многочисленных постановках и капустниках, он сочетал свой артистизм с импровизацией и шутками. При этом молодой актёр не стремился получать только главные роли — нередко он отказывался от них в пользу второстепенных и, на первый взгляд, не очень значительных, которые в его исполнении становились более запоминающимися. После театрального училища он был принят в труппу Малого театра, однако вскоре его призвали на военную службу и зачислили в Центральный академический театр Советской армии. После демобилизации он присоединился к драматическому театру им. Ермоловой, где прослужил четыре года.
В 1990 году он становится свободным актёром и появляется на театральных сценах Лондона и Парижа, где получает высокие отзывы зарубежных критиков. Его дебют в кино состоялся, когда молодой актёр ещё не окончил театральное училище. Позднее он получил роль в «Родне» — фильме Никиты Михалкова , ставшем началом их многолетнего плодотворного сотрудничества.
По его словам, Толстой "не изменил себе и прожил свою жизнь так, как должен был". Французский режиссер Режис Варнье был настолько впечатлен талантом актера, что уговаривал его выучить французский и сделать карьеру во Франции. Этого Меньшиков так и не сделал, потому что, по его же словам, был разгильдяем, но зато снялся в фильме Варнье "Восток-Запад" вместе с Сандрин Боннер и Катрин Денев. В 1940-х годах советская власть поощряла всех эмигрантов, покинувших Россию после революции, возвращаться на родину и получать советские паспорта. Таким эмигрантом стал Алексей Головин в исполнении Меньшикова с супругой Мари. Приехав в СССР, они сполна ощутили на себе тяготы сталинского тоталитаризма.
По признанию Варнье, работать с Меньшиковым было нелегко — на съемках он всегда держал дистанцию. Также работа над фильмом осложнялась тем, что актер не знал ни слова на французском, а играть приходилось именно на нем. Актер заучил роль на слух — режиссер записал все его реплики на диктофон. Меньшиков спал по четыре часа в сутки, а все остальное время зубрил роль.
Персонаж, словно вышедший из чьих-то страшных снов и безумных фантазий. Говорят, что дети тащатся только от одного вида его перстня на указательном пальце и пижонских очков с синими стеклами. На самом деле они просто никогда не видели Меньшикова другим. Но я-то помню, я-то видел. Еще задолго до его первого всесоюзного успеха в «Покровских воротах» была оглушительная дипломная «Лестница славы» Эжена Скриба, где он буквально царил, парил и летал по сцене филиала Малого театра. И глаз от него нельзя было отвести.
Легкий, стремительный, радостный. Первый после Жерара Филипа, кого можно было бы назвать «самураем весны». Принц конца 70-х годов. Какой репертуар можно было замутить с этим парнем, думал я, выходя после спектакля на теплую весеннюю Большую Ордынку, еще не обезображенную лужковскими затеями и позднейшей реновацией. А почему нет? Он и поет, и играет, и танцует. Фото предоставлено автором На самом деле принцы не очень-то в почете на русской сцене. Они всегда были наперечет, как какие-нибудь снежные барсы в горах Центральной Азии. На моей театральной памяти их только двое — Олег Даль и Геннадий Бортников. Оба так и не дождались своего венчания на царство.
Оба так и остались принцами в изгнании, хотя Бортников всю жизнь провел в своем театре им. Моссовета, где его любили. Но ни преданность стареющих поклонников, ни покровительство начальства, ни выслуга лет тут ничего не решают. Требуется что-то другое. Хватка, напор, кураж. Тогда мне казалось, что у Меньшикова все это имеется в избытке. Мама Олега, милая Елена Иннокентьевна, очень переживала, что испортила сыну биографию — умудрилась родить его зачем-то в Серпухове, где они и не жили совсем. Так теперь этот провинциальный Серпухов маячит во всех википедиях и биографических данных, вдохновляя театроведов и журналистов на поиски национальных корней в творчестве Олега Евгеньевича. Сугубо русского в нем не больше, чем, например, в Любови Орловой, как известно, родившейся в Звенигороде. У настоящих звезд не бывает национальности.
Они созданы из другого материала, чем все остальные. Они излучают энергию и свет, которые не обязательно должны быть окрашены в цвета национального флага. Они на то и звезды, чтобы светить всем без исключения. Фото предоставлено автором Хотя по своему типу Меньшиков, конечно, очень русский актер. Причем именно московского замеса. С самого начала что-то в нем было такое «мочаловское», романтическое, такая исповедальная, рвущая душу нота, звучащая в романсах Аполлона Григорьева, в монологах Феди Протасова «Пить, гулять, забыться…». Он хорошо чувствует русский надрыв и гениально умеет, когда надо, его изобразить. Но «Живой труп» он так и не сыграл. И весь Островский со всеми «незнамовыми» и «глумовыми», кажется, специально написанными для него, пролетел мимо. Как, впрочем, и Чехов.
А из всего необъятного и тоже для него предназначенного Достоевского ему достался на заре туманной юности один вполне эпизодический Ганя Иволгин. Но даже сейчас, когда он выходит в роли сэра Генри в спектакле Ермоловского театра «Портрет Дориана Грея», я, конечно, улавливаю в его отрывистых репликах изуверскую интонацию Порфирия Петровича из «Преступления и наказания». Только Меньшиков умеет так виртуозно вести допрос. Только с его музыкальностью дано услышать и передать нервное стаккато опытного следователя, почти уже вырвавшего у своей жертвы самое главное признание. Он потом развернет веером эти свои таланты в «Статском советнике». Но опять же — Акунин, не Достоевский! Я, конечно, злился на него. Ну как так можно! Мы познакомились в середине 80-х. И даже вроде как приятельствовали.
В 1995 году он организовал свою театральную компанию, которая называется «Товарищество 814». Став свободным актером, Олег Меньшиков играл в спектаклях Петра Фоменко роль Калигулы в одноименном спектакле — 1990 год , лондонском театре «Глобус» роль Сергея Есенина в спектакле «Когда она танцевала» — 1991 год. В 2005 году женился на актрисе Анастасии Черновой. В начале 2008 года поставил свой первый моноспектакль «1900» на сцене Театра им.
Утомленный солнцем: биография и личная жизнь Олега Меньшикова
Он продолжает играть в театре и кино, а с 2018 года еще и является художественным руководителем мастерской на актерском факультете ГИТИСа. Перед самым юбилеем актера были отменены все спектакли по причине его состояния здоровья. Поклонники актера не могут поверить в то, что у этого жизнерадостного человека, который никогда не стоит на месте, могут быть какие-то проблемы. Зрители надеются на лучшее, а мы решили вспомнить о лучших фильмах с его участием — перед вами фильмография Олега Меньшикова.
События разворачиваются в конце XIX века в Российской империи. Убийство сибирского генерал-губернатора Храпова связывают с именем статского советника Эраста Фандорина. Однако при детальном изучении дела выясняется, что убийца мастерски вошел в его образ, чтобы тень преступления пала на именитого сыщика.
Теперь Фандорин должен оперативно расследовать данное дело и найти настоящих преступников. Они решаются на усыновление 6-летнего мальчика Вани. Однако жена, испугавшись осуждения родственников, меняет свое отношение к усыновлению.
Ермоловой, где он сыграл в спектаклях: «Говори! В 1990 году актер сыграл в главную роль в спектакле Петра Фоменко «Калигула» на сцене Театр имени Моссовета. Эта роль принесла 30-летнему актеру широкую известность в России и за рубежом. Следующей важной для актера театральной работой стала роль великого танцовщика Вацлава Нижинского в спектакле «N» «Нижинский», пьеса А. Бурыкина, 1993, Театральное агентство «Богис» , где он также выступил в качестве режиссера. Также очень успешными стали работы Меньшикова в фильмах Никиты Михалкова. Роли юнкера Андрея Толстого в исторической мелодраме «Сибирский цирюльник» 1998 и офицера НКВД Дмитрия Арсентьева в исторической киносаге «Утомленные солнцем» 1994 , «Утомленные солнцем 2: Предстояние» 2010 и «Утомленные солнцем 2: Цитатадель» 2011 уже являются «новой классикой» нашего и мирового кино. В 1995 под руководством Олега Меньшикова было организовано «Театральное товарищество 814», одна из первых антрепризных компаний в Москве и России. Меньшиков — режиссер большинства спектаклей «Товарищества…», среди которых: «Горе от ума» А. Грибоедова 1998 , «Кухня» М.
Курочкина 2000 , «Игроки» Н. Гоголя 2001 , «1900» 2008, моноспектакль О. Меньшикова, пьеса А. Барикко и др.
Артисту исполнилось всего тридцать, а о нем уже заговорили не только на родине, но и за границей. В 1995-м Олег стал организатором собственного театра, который назвал «Театральное товарищество 814». Эта антрепризная компания приобрела поклонников не только в столице, но и по всей России. Олег Меньшиков именно там поставил своих «Игроков», «Кухню» и «Горе от ума». Весной 2012-го Олег Меньшиков получил должность худрука драматического театра им. Ермоловой, где он до этого сам выходил на сцену.
Меньшиков очень рьяно принялся за дело, сразу пристально изучил репертуар театра, а потом не менее пристально и состав труппы. Результаты его очень огорчили. Перемены он начал с репертуара, и в итоге осталось только четыре спектакля, остальные он убрал, потому что они не собирали залы. Так же беспощадно он расправился и с труппой, некоторым артистам он указал на дверь, по той причине, что они числились в труппе, получали зарплату, а сами снимались в кино и десятилетиями не выходили на сцену театра. В число претендентов на вылет попала и Татьяна Догилева , с которой его связывали не только профессиональные, но и личные отношения он был крестным отцом ее дочери. Фильмы Кинематографическая биография Олега Меньшикова началась в 1980-м, с роли Шурки в картине режиссера Шахбазяна «Жду и надеюсь». Эта лента стала хорошим стартом, и спустя два года артиста позвали на съемочную площадку фильма «Покровские ворота», который снимал Михаил Козаков. Меньшиков перевоплотился в Костика. Олег Меньшиков в фильме «Жду и надеюсь» Всех актёров уже утвердили на роли, только Костика играть было некому. Режиссер перебрал не один десяток претендентов из числа начинающих актеров, но никто ему не понравился.
И тут жена Козакова посоветовала ему обратить внимание на Меньшикова, которого она видела в картине «Жду и надеюсь». Ей так понравилась его игра в этом проекте, что она запомнила его фамилию, и порекомендовала своему мужу. Все наконец-то вздохнули с облегчением — Костик нашелся. Эта роль сделала имя артиста популярным, его начали узнавать и просить автограф. В следующих двух фильмах Олег засветился в эпизодах, но популярность молодого артиста продолжала расти. Речь идет о картинах «Полеты во сне и наяву» и «Родня». Иногда во время съемок малозначительные роли Олега Меньшикова режиссеры старались расширить и углубить, появлялись какие-то жесты, монологи, новые сцены. Именно в это время он снимался в лентах «Володя большой, Володя маленький», «Капитан Фракасс», «Моонзунд». Ни одна его роль не была похожа на другую, но Меньшиков сумел очень органично вжиться в каждый образ. В 90-е годы Олег Меньшиков уже перестал хвататься за любую работу, и мог позволить себе выбирать то кино, которое ему было действительно интересно.
Поэтому каждое его появление на экране было настоящим праздником для любителей хорошего кино и критиков. Некоторые проекты он действительно «вытянул» на себе, на своем таланте и актёрском мастерстве. Одним из таких фильмов стал «Дюба-дюба», режиссера Хвана.
Он напоминал мне Жерара Филипа, великого романтика, принца французской сцены и экрана... Он подал документы в «Щепку» и поступил с первого раза. Его зачислили на курс ректора училища, Николая Афонина. Внимание к талантливому мальчику было приковано уже с первого курса. Олег с однокурсниками постоянно создавал различные юмористические номера, а студенческие капустники с Меньшиковым в училище запомнили на долгие годы. Тонкий юмор и наблюдательность юного актера помогали воплощать на сцене забавные события из жизни вуза. Причем главная роль писалась именно для Олега, но сам он попросился на второстепенного персонажа. Я и тогда не боялся этого слова, отмечая его работу, и теперь смело повторяю. Все училище сбегалось посмотреть Меньшикова в роли Вернера, так было интересно наблюдать за ним». Меньшиков на сцене Театра Советской армии Ганя Иволгин, «Идиот» После окончания театрального, в 1981 году, Меньшиков пошел служить в Малый театр, а через год перешел в театр Советской армии. Первые роли в кино Дебют Олега Меньшикова в кино пришелся на 1980 год. Сыграл он Шурку из драмы «Жду и надеюсь» Сурена Шахбазяна. На съемках этой картины талант Олега заметил режиссер Роман Балаян. По просьбе Сурена он отсмотрел отснятый материал, оказался жутко недоволен игрой Меньшикова и почти уговорил режиссера поменять актера, но перед этим решил сам навестить Меньшикова в гримерной. Делал он это, надо отметить, замечательно», — вспоминал Балаян, пораженный отличием Меньшикова «в динамике» от того, каким он получился на пленке. Так бывает в кино. А что было бы, если бы я не увидел его в гримерке? Дебют Меньшикова в кино мог оказаться его последней киноролью Через 10 дней после начала съемок «Жду и надеюсь» Балаяну позвонил Никита Михалков и попросил его выслать ему Меньшикова для съемок в картине «Родня» с Нонной Мордюковой и Светланой Крючковой. Изначально его персонаж был прописан в сценарии невнятно, но впоследствии был укрупнен — бойко ухаживал за девушкой Алисой Елена Костина и клал влюбленного в нее главного героя Олег Янковский на лопатки. Олег Янковский и Олег Меньшиков «Полеты во сне и наяву» «Покровские ворота» Михаил Козаков уже почти утвердил актерский состав мелодрамы «Покровские ворота», рассказывавшей о жизни столь непохожих людей в пределах одной коммунальной квартиры. Был найден поэт и ценитель женской красоты Велюров Леонид Броневой , и меланхоличный интеллигент Равикович Лев Хоботов , однако на роль молодого «прожигателя жизни» Костика Козаков не нашел никого. Козаков уже отчаялся, когда на помощь ему пришла супруга, случайно увидевшая по телевизору первый фильм с Меньшиковым — «Жду и надеюсь». Молодой актер ей понравился, она записала его имя и посоветовала супругу. И как только Олег появился на съемочной площадке, всем стало ясно — вот тот самый Костик. Олег Меньшиков о фильме «Покровские ворота» Интересно, что в это время Меньшикова утвердили на роль в картине «Частная жизнь» Юлия Райзмана, но режиссеры договорились, что Меньшиков все-таки останется в «Покровских воротах». Фильм был снят по одноименной пьесе Леонида Зорина — пьесе автобиографичной, однако даже самый дотошный зритель не нашел ни единого зазора между автором и героем Меньшикова. Долгое время после премьеры Олега воспринимали исключительно как Костика, олицетворявшего собой беззаботный дух молодости. И сегодня этот образ многие считают одним из самых удачных в фильмографии Меньшикова. Первая звездная роль Меньшикова После первого триумфа режиссеры начали наперебой звать Меньшикова к себе. В 80-х годах актер играл самые разноплановые роли: был и романтическим героем в ленте «Капитан Фракасс», и рассеянным волокитой в картине «Володя большой и Володя маленький», и морским офицером в фильме «Моонзунд». Кадр из фильма «Капитан Фракасс» Удачно в это время складывалась и театральная карьера. Меньшиков сыграл одну из самых заметных ролей — Ганечку в «Идиоте», в 1985 году оставил Театр Советской Армии, далее работал в театре имени Ермоловой, куда перешел вместе с Татьяной Догилевой и Александром Балуевым.