Тема мечты – одна из наиболее светлых и воодушевляющих тем в литературе, которая встречается в работах многих русских писателей.
Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры
Грина «Алые паруса» Ассоль, живущая в скромной, бедной обстановке мечтает о корабле с алыми парусами, который увезет ее в прекрасную страну. Предсказание, услышанное ею в детстве, породило мечту. Писатель хочет донести до читателя мысль о том, что всегда необходимо верить в чудо, верить в свою мечту, которая способна принести человеку счастье. Своим примером Ассоль показала, что все мечты обязательно сбудутся, если в них верить всем сердцем. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Центральное место эта проблема занимает в рассказе А. Чехова «Крыжовник». В нем Иван Иваныч рассказывает о брате Николае и его мечте.
Но виноват только он один. Гончаров, «Обломов» В романе И. Гончарова «Обломов» герой всю жизнь увязает в фантазиях, прячась от реальности в теплом халате на любимом диване. Он практически не выходит из дома, зато часто думает о том, что выйдет и что-то сделает.
На все требования действительности воровство в Обломовке, необходимость покинуть квартиру и т. Илья Ильич лишь отмахивается, пытаясь любой ценой перекинуть заботы о делах на кого-то другого. Поэтому Обломова всегда окружают мошенники, которым выгоден непрекращающийся побег друга из реальности, где они беззастенчиво обирают его. Мечтательность Ильи Ильича заводит его в тупик. Проживая дни в иллюзиях, он разучился что-либо делать, поэтому он теряет возлюбленную Ольгу, проматывает остатки наследства и оставляет сына сиротой без состояния. Обломов умирает в цвете лет от своего образа жизни, хотя нет, от своего образа мыслей, ведь именно он доводит мужчину до полной физической и духовной деградации. Таким образом, избыточная мечтательность грозит человеку непоправимыми и тяжелыми последствиями. Наши мечты далеко не всегда ведут нас по правильному пути. Иногда они запутывают нас в глубине лабиринтов, откуда сложно выбраться назад. Поэтому необходимо вовремя отличить свои истинные желания от ложных и навязанных представлений о том, чего мы хотим.
В романе И. Гончарова «Обломов» как раз такой пример. Ольга Ильинская возомнила себя спасительницей Ильи Ильича и стала упорно переделывать его. Она не жалела его привычек, не считалась с его мнением, да и не любила его такого, каким он был в реальной жизни. Она видела перед собой лишь иллюзию, которую мечтала сделать. Поэтому их отношения и не сложились, а сама героиня попала в глупое положение. Она, молодая и красивая, едва ли не сама делала предложение ленивому толстяку, который всячески тормозил процесс. Тогда женщина осознала, что жила в иллюзиях и выдумала себе любовь. Ольга, к счастью, нашла более подходящего мужа и распрощалась с фальшивыми желаниями, которые могли бы сделать ее несчастной, если бы исполнились. Таким образом, далеко не все мечты ведут нас к счастливому будущему.
Это когда человек выстраивает свой собственный иллюзорный мир и заменяет им действительность. Такие люди, как правило, являются слишком ранимыми и нервными, поэтому они нуждаются в защите от того, что их пугает или же не устраивает. Но порой защита превращается в западню, из которой не так-то просто выбраться. Рассмотрим примеры из литературы. В рассказе А. Чехова «Человек в футляре» главный герой игнорирует все, что вокруг него, даже погоду. Несмотря на жару, он всегда одет в теплое пальто, а в руках у него большой зонт. Беликов упорно не желает считаться с действительностью, поэтому даже языки он преподает мертвые, то есть те, которых уже нет. Все его мировоззрение идет наперекор тому, что люди считают нормой. Например, он сурово отчитывал своих коллег за то, что учительница посмела проехаться на велосипеде.
Это непозволительно, по его мнению, но в чем, собственно, проблема, он сказать не может, поэтому всегда говорит: «Как бы чего не вышло». Видимо, втайне герой мечтает об уединенной жизни в саркофаге, куда не проникает даже дневной свет. К этому «идеалу» он и пришел, когда умер. Весь городок вздохнул тогда с облегчением, ведь Беликов не только сам убежал от реальности, но и пытался увести от нее всех остальных горожан. Его поведение — хороший пример бегства от действительности. Еще одну похожую ситуацию описал М. Салтыков-Щедрин в сказке «Премудрый пискарь». Герой очень боялся, что на воле его съедят, поэтому сам заточил себя в тесной яме, и выбирался тайком только для того, чтобы немного подкрепиться. Так и прошла безрадостная и полная страха жизнь в плену у иллюзий! Рыбе казалось, что так она будет в безопасности, но такая безопасность стоила ей всего того, ради чего вообще живут на свете рыбы.
Ни продолжения рода, ни приключений, ни поиска хорошей еды она так и не испробовала. Пискарь умер, осознав, что зря жил, ведь с реальностью он примирился лишь перед смертью. Его пример — наглядная демонстрация того, куда ведет бегство от реальности и что оно собой представляет. Таким образом, бегство от действительности — это уход человека в иллюзорный мир, где он прячется от того, что реально его окружает. Данный феномен часто встречается у людей, склонных к избыточной восприимчивости и нервозности. Они не могут принять мир таким, какой он есть, и выдумывают ему замену, все глубже увязая в болоте собственной фантазии. Этот бег никуда не ведет, поэтому такой человек заканчивает жизнь на минорной ноте. Основные тезисы: Соотношение мечты и реальности связь этих понятий, различия между концептами. Внутренние и внешние конфликты, возникающие при столкновении с действительностью. Мечта: недостижимая, «мелкая», великая и т.
Сходство и различия этих концептов. Мечта, ее роль и функция в жизни человека мобилизующая, демобилизующая и т. Типы мечтателей в литературе. Типы реалистов. Характеристика человека в зависимости от его мечты. Антиутопия как жанр, в котором описываются последствия воплощения мечты об идеальном мире. Мечта в реализме, романтизме. Аргументы «Мечта и реальность» проблемы : А. Пушкин «Капитанская дочка» Только оставаясь верным своей мечте, ее можно воплотить в реальность. Что подтверждает А.
Пушкин в произведении «Капитанская дочка». Маша Миронова мечтала быть всегда рядом с Петром Гриневым и выйти за него замуж, но судьба постоянно разлучала ее с любимым. Первым препятствием стала клевета Алексея Швабрина, который сообщил Гриневу старшему, что бесприданница позарилась на богатства семьи Петра и хочет хитростью женить его на себе. Старик в ответ не одобрил брак сына с капитанской дочкой.
За все могу заплатить! Печорин о мечтах. Разочарование в мечтах. Немало дум в тот вечер передумал Печорин, но он «их не удерживал», потому что не любил «останавливаться на какой-нибудь отвлеченной мысли».
В первой молодости моей я был мечтателем; я любил ласкать попеременно то мрачные, то радужные образы, которые рисовало мне беспокойное и жадное воображение. Но что от этого мне осталось? В этой напрасной борьбе я истощил и жар души, и постоянство воли, необходимое для действительной жизни; я вступил в эту жизнь, пережив ее уже мысленно, и мне стало скучно и гадко, как тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге». Пастернака Пример 1. Мечта о счастье в семейной жизни. Лара Антипова Окончив гимназию, Лара, поступает на учительские курсы и уже приближается к их окончанию. Она мечтает обвенчаться с Павлом Антиповым и уехать с ним на Урал. Живаго о мечтах Для доктора, живущего в мире мечты и поэзии, Варыкино — идеальное место для работы.
Он окружен природой, с которой ощущает неразрывную связь, и с ним его Лара — муза, любовница, хозяйка. Живаго мечтает прожить здесь подольше. Ему хочется работать, написать руководство по медицине, книгу стихотворений или заняться переводами. Он торопится, так как знает, что вдохновение не бывает вечным, что час расставания с Ларой близок и он ее неминуемо потеряет, а вслед «за ней и побуждение к жизни, а может быть, и жизнь». Мечты о мире, о спокойной семейной жизни. Павел Антипов Стрельников Вдали от семьи Павел скоро осознает, как ему дороги жена и дочь и что он, вероятно, совершил ошибку, оставив их. Галиуллин, знавший Антипова еще с 1905 года, поражается происшедшей с ним перемене. Он был умен, очень храбр, молчалив и насмешлив.
Временами, глядя на него, Галиуллин готов был поклясться, что видит в тяжелом взгляде Антипова, как в глубине окна, кого-то второго, прочно засевшую в нем мысль, или тоску по дочери, или лицо его жены. Антипов казался заколдованным, как в сказке». Чтобы скорее увидеть семью, Павел проявляет в боях чудеса храбрости. Он мечтает заслужить таким образом отпуск домой, но в одном из сражений во время Брусиловского прорыва его ранят, и он попадает в плен. Стрельников не принадлежит себе, его жизнь разделяется на две части — мирную, в которую он мечтает возвратиться, и настоящую, жестокую, полную крови, где нет места любви и человеческим чувствам. Для Стрельникова пересечение этих двух жизней невозможно. Островского Мечты об идеальном кавалере. Олимпиада Самсоновна Жених — предмет неотступных мечтаний Липочки на протяжении 1-го и 2-го актов.
В первом монологе, открывающем пьесу, Липочка с книгой в руках мечтает об идеальном кавалере. Прежде всего, он должен быть благородным студенты да приказные исключаются , желательно военный. Так, какой-то неодушевленный! И для чего они ее отвязывают… Ну, а прицепи-ко он еще саблю: просто ничего не увидишь любопытнее, одного грома лучше музыки наслушаешься». В мечтах она сама себе представляется разодетой, «как игрушка али картинка журнальная», «в тюлевом либо в газовом платье». У Липочки давно сложились жизненные ценности, представления о культуре и благородстве. Фадеева Пример 1. Мечты о мире.
Морозка Он мечтал только о той обетованной земле, где можно будет приклонить голову. Эта обетованная земля представлялась Морозке в виде большой залитой солнцем мирной деревни, полной жующих коров и хороших людей, пахнущих скотом и сеном. Он заранее предвкушал, как он привяжет лошадь, напьется молока с куском пахучего ржаного хлеба, потом заберется на сеновал и крепко заснет под теплой шинелью. Внезапно перед Морозкой выросли желтые околыши казачьих фуражек, Иуда попятился назад, всадив его в кусты калины, кроваво затрепетавшие перед глазами. Радостное видение большой залитой солнцем деревни в сознании Морозки слилось с мгновенным ощущением неслыханного гнусного предательства, только что совершенного здесь. Морозке жаль было не того, что он умрет сейчас, а того, что никогда не увидеть ему залитой солнцем деревни и этих близких, дорогих, доверившихся ему людей, что ехали позади него. Он «так ярко чувствовал их в себе, этих уставших, ничего не подозревавших» людей, что в нем не зародилось мысли о какой-то возможности для себя, кроме возможности еще предупредить их об опасности. Он выхватил револьвер, высоко поднял его над головой, чтоб было слышнее, выстрелил три раза, как было условлено.
В то же мгновение что-то звучно сверкнуло, ахнуло. Карамзина Пример 1. Мечты о любви, о более справедливом устройстве мира. Вспоминая Эраста, который стал «новым гостем души ее», Лиза предавалась грусти и мечтам. Ей хотелось, чтобы Эраст «рожден был простым крестьянином, пастухом». Куда гонишь ты стадо свое? И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей». Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин».
Таким образом, у Пушкина мечта не выдержала соприкосновения с реальностью. Горький — пьеса «На дне». Горького «На дне». Идейные противники Луки — это Бубнов, Барон и Сатин.
Актер внезапно отказался от выпивки и начал зарабатывать на путешествие до больницы. Но из-за того, что он слишком надеялся на других и слишком мало верил в себя, у него не вышло осуществить задуманное. Одной надежды на помощь других, а также на счастливое стечение обстоятельств недостаточно, что и подтверждает нам судьба Актера, которая так трагично оборвалась. Итак, поразмыслив обо всем вышесказанном, можно прийти к выводу, что изначально в мечте и надежде есть схожие черты — это желание человека быть счастливым, сделать свою жизнь лучше. Только вот и отличие довольно существенное. Люди, вдохновленные мечтой, готовы действовать, а вот люди, живущие надеждой, могут так и провести всю свою жизнь, находясь на одной точке. Поиск для:.
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него. Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто отберёт, ограбит, унизит и оскорбит другого. Солженицын « Матренин двор » Пример истинной доброты — героиня рассказа А. Солженицына «Матренин двор» Матрена. Женщина никогда не отказывает односельчанам в помощи, искренне радуется урожаям на огородах других, сама довольствуется малым: тем, что вырастила на собственной грядке. Она даже не жалеет своей избы для воспитанницы Киры, отав ей среди зимы на разборку горницу. Но при перевозке груза через железную дорогу женщина погибает под колесами поезда. Рассказчик отмечает, что теперь селу стало трудно без праведницы Матрены. Ведь простодушная и бескорыстная женщина действительно делала людей, тех, что рядом с ней, лучше. Высшая мера жестокости показана автором рассказа «Матренин двор» А. Солженицыным в образе Фаддея.
Он не простил обиды Матрене и брату за то, что они сошлись в браке. Девушка считала Фаддея пропавшим без вести, поэтому ответила согласием Ефиму. Но тот вернулся и затаил обиду. На зло он женился на другой девушке по имени Матрена, которую избивал и обижал. Предел жестокости показывает автор, когда Фаддей среди зимы разбирает горницу бывшей возлюбленной, чтобы перевезти ее дочери Кире, и наслаждается зрелищем, как старуха из последних сил помогает ему перетаскивать тяжелые доски. Даже на похоронах он думает не о погибшей под поездом Матрене, а о санях, которые после аварии нужно забрать с железной дороги. Тургенев «Отцы и дети» Жестокое отношение детей к родителям показано в романе И. Тургенева «Отцы и дети». Став взрослым, Евгений Базаров редко навещает свою семью. Даже после трехлетнего отсутствия он не желает слушать робкие упреки отца, не обращает внимания на слезы матери.
Родители боятся чем-либо огорчить Евгения, стараются в всем угодить. Но для него на первом плане собственные идейные убеждения, не совпадающие со взглядами старшего поколения. К сожалению, молодой человек так и не признал ошибочности своего поведения по отношению к родителям, однако старики сохранили любовь к сыну, и только они одни оплакивали его после смерти. В романе «Отцы и дети» И. Тургенев описывает доброту и жестокость на примере двух братьев Кирсановых. Старший Павел, бывший военный, одинокий холостяк, не признает брак Николая и Фенечки, игнорируя девушку при встрече. При появлении в доме племянника и его друга, не проявляет гостеприимства, ведет себя холодно и грубо. На почве расхождения взглядов, без раздумья устраивает дуэль с Базаровым. Николая Кирсанова автор показывает добрым и порядочным семьянином. Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын.
Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла.
Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках.
Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты.
Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П.
Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным?
Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем.
Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н.
Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре.
Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества.
Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л.
Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает.
Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А.
Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше.
Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя. Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе.
Забыли ли Моцарта после смерти? Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен. Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера.
Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой.
Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М. Горького и к читательскому опыту. В тексте М. Горького раскрывается образ мальчика-фантазера Пепе. В предложениях 2 и 27 говорится о том, что герой «вдумчиво разглядывает» камни острова, по которым «прыгает» «с восхода солнца по закат», что по их трещинам он будто «читает темную историю жизни камня».
Так, фантазируя над «историей жизни камня», Пепе обращает особое внимание на такое явление действительности, как камни, окружающие людей в повседневной жизни. Использованное в тексте интересное словосочетание «темные сады на дне моря» заставляют задуматься над тем, что мальчик Пепе по-новому, оригинально смотрит на такое природное явление, как морское дно. В предложениях 30 и 32 говорится о том, что Пепе «вслушивается» в «тихий трепет шелковых лепестков под дыханием морского ветра», в «глухие вздохи моря», которые похожи на «удары огромного тамбурина». Так, фантазируя над тем, что же говорят эти природные явления, Пепе познает окружающий мир, обращая на него особое внимание. Над тем, зачем человеку нужна фантазия, заставляет задуматься и рассказ К. Чуковского «Серебряный герб». Благодаря разговорам о Синдбаде-Мореходе, птице Роха, лампе Аладдина, огнедышащих горах, африканских миражах и других явлениях мальчик-рассказчик и его друг Тимоша «переселялись в другую страну» и «становились другими, не такими, какими были за минуту до этого». Ставя себя на место контрабандистов, следопытов, людоедов, ковбоев, герои «мчались по прериям, умирали от желтой лихорадки, выкапывали древние клады, спасали прекрасных индианок от кровожадных акул, убивали бумерангами людоедов и тигров». Автор показывает, что такие фантазии помогали мальчикам познавать окружающий мир, который наполнен разнообразными предметами и событиями.
Фантазии Тимоши о том, что его отец «один против всех» «десятками» ловил контрабандистов, которые «были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах», говорят о желании мальчика прожить и другую, более интересную жизнь.
Твердое желание и намерение. Нужно трудиться для собственного блага, ставить цели, делать выбор и идти по намеченному пути к счастью и благополучию. За этот период в русской литературе распространяются неодинаковые представления о мечте. Человек должен отличать настоящие грезы от ложных.
Не все планы реализуются, некоторые из них рассеиваются и забываются. Мечты изменяют жизнь, если они направлены в нужное русло и рационально использованы собственные ресурсы. Желания, связанные с безнравственными ценностями и корыстными целями, превращают человека в животное, которое не может наслаждаться жизнью по-настоящему. Плоды совершенных злых, нечестных поступков омрачат всю радость от исполнения желания. Отрицательная сторона желаний В произведении А.
Пушкина «Метель», автор размышляет о своих задумках и намеченной цели на примере Марьи Гавриловны. Женщина хочет выйти замуж за бедного соседа по поместью, но родители против такой невыгодной партии. Марья идет на все и втайне желает обвенчаться с возлюбленным Владимиром, однако, их мечте не суждено сбыться из-за метели. В намеченный день погода резко ухудшилась. В результате вмешательства сил природы Марья венчалась с незнакомцем, а Владимир, не успевший прибыть вовремя, отправляется на войну, где впоследствии погибает в Бородинской битве.
После смерти отца женщина остается главной, богатой наследницей.
Не всегда мечты исполняются, не всегда мы вкушаем радость победы, но, мечтая о лучшем, мы самоочищаемся, мы становимся благороднее и лучше в своих действиях и своих деяниях. Независимо о чем мы мечтаем, уже умение мечтать — есть великое преимущество наше, ибо мечтая, мы хотя бы в ближайшем будущем строим тот земной рай, о котором мечтали почти все поколения людей, живших и ушедших из этого мира, ибо мечтая, мы переходим границы обыденного, границы повседневности, мы как будто видим то, чем мы могли стать, видим наше грядущее. Поэтому нужно так планировать свою мечту, чтобы она была цельной и целеустремленной, жизненной и достижимой… Шестой вариант Вступление. Перефразируя доморощенных остряков, можно сказать, что мечтать — не мешки ворочать.
Мечта отличается порой от реальности как море от пересохшей речушки. Но чтобы наполнить это печальное русло живительной влагой, нужно постараться — очистить от мусора и тины, разобрать заторы, возможно, пробить новый источник-родник. В жизни человека это означает — начать действовать, чтобы мечта хотя бы приблизилась к реальности. Если реальность, приходящая на смену мечте, кажется всего лишь насмешкой над последней, значит, сил по реализации того, что задумано, было вложено недостаточно. Или путь достижения мечты выбран неверный.
Нужно вернуться к исходной точке и подумать, а что же было сделано неправильно. Или мечта настолько фантастична, что просто не может быть воплощена. Тогда стоит водрузить ее на высокую полку, пусть там «постоит» до лучших времен. Которые все равно когда-нибудь да настанут. Седьмой вариант Проблемы взаимосвязи и взаимодействия мечты и реальности, влияние мечты на реальность и на жизнь конкретного человека всегда были, находятся и будут находится в центре внимания художественной литературы.
Аргументы по направлению «Мечта и реальность»
Последний тип достигает огромных высот во всех сферах общественной жизни: в науке, в медицине, в астрономии. Происходит это путем того, что они имеют право уничтожать любые препятствия на своём пути к благородной цели. Родион мечтал принадлежать именно к таким, «необыкновенным», людям. Следуя за своими желаниями, герой идет на страшное преступление — убийство. По его мнению, это должно быть легко и обыденно для таких, как он, но вскоре понимает, что совесть не даёт ему покоя, мысли направлены лишь на совершенное деяние и нет той самой легкости.
Родион «не имел права» на прерывание чужих судеб. Мечта главного героя разбивается о нелицеприятную для него действительность, и собственная идея, которая стала ошибкой всей жизни Раскольникова, оказалась неверна. Именно в это момент проверяется прочность человека: как же он справится с тем, что мечта всей его жизни оказалась нелепостью и никогда не будет исполнена. Родион, хоть и не сразу, но справляется со сложившейся ситуацией, находя спасение в любви Сони Мармеладовой.
Он делает её своей новой мечтой, которая впредь не разобьется о мрачность будничных дней. Пример из «Мцыри» Лермонтов тоже затронул тему мечтаний в поэме «Мцыри». В произведении рассказывается история молодого человека, родившегося в горах Кавказа, где местные жители ценят, прежде всего, собственную свободу, красоту природы и семейные ценности. Оказавшись в неволе, мальчик страдает, рвется к родным и близким, но все его попытки тщетны: он заперт в стенах монастыря, в месте, где из положительного — только вид на величественные горы Кавказа.
Мцыри имеет мечту: оказаться на свободе, так желанной им. В один из дней герою удается преодолеть стены «крепости» и убежать туда, где ребёнком он резвился с роднёй, не зная печалей и горечей. В этот момент читатели, как и герой Лермонтова, начинают осознавать, что реальность, о которой даже не догадывался Мцыри, вполне способна разрушить все планы свободолюбивого и идущего за своей мечтой мальчика. Многое противостоит герою, который понимает, какова природа на самом деле, что нужно преодолеть для исполнения мечты: могучий барс: ливень; гроза.
И к сожалению, Мцыри оказывается слабее природной стихии.
Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем. Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма. Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием.
Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива. Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин. Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым. Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете».
Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой». Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение. Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха». Толстой Пример 1.
Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата». Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других. Уморившись, он спит в лодке, «завернув голову в кафтанец, сладко похрапывает». Раза два он «потер ими, во сне отбиваясь от мух». Лев Кириллыч Нарышкин, дядя Петра, удручен этой картиной.
Нарышкину слышатся еще голоса бояр в Кремле: «Петру прямая дорога в монастырь. Кутилка, солдатский кум…» Пример 2. Толстого «Петр Первый», крепостной помещика Василия Волкова, «крепкий» мужик. У него «двор… зажиточный — конь, корова, четыре курицы». Изба у Бровкина топится по черному, «дым уходит в волоковое окошечко над дверью». Жена, Авдотья Евдокимовна, относится к мужу уважительно. Бровкин — заботливый отец, который мечтает о достатке семьи. Благодаря природной смекалке и уму, Бровкин быстро богатеет «Ивашкой-то люди забыли, когда и звали».
Волковский управитель теперь ездит к нему «в гости на новый богатый двор». Бровкин мечтает удачно выдать замуж дочь Александру. Расширяя дело, Бровкин мечтает поселиться в Москве. Он говорит дочери схоронив жену, часто советуется с ней : «Двор каменный хочу ставить на Москве… В первую купеческую сотню выходим…» Санька откровенна и резка с отцом: «Лучше свиней с кем- нибудь пасти, чем угасать от вашей дурости». В гневе он бросает в Саньку деревянной солонкой. Мечты — планы. Лефорт Лефорт — один из немногих приближенных Петра, кто понимает, что розыск взбунтовавшихся стрельцов не окончен, «зубы остались», и борьба с Софьей продолжается. Обладая масштабным государственным умом, Лефорт способен и мечтать.
У себя во дворце хмельной Лефорт делится своими планами-мечтами с датским и брандербургским посланниками: «Мачтовые леса шумят у нас по великим рекам… Рыбою одной можем прокормить все христианские страны. Льном и коноплей засеем хоть тысячи верст. А дикое поле — южные степи, где в траве скрывается всадник! Выбьем оттуда татар, — скота у нас будет как звезд на небе. Железо нам нужно? На Урале — горы из железа…» Даже смертельно больной, он дышит «часто, со свистом, выпячивая желтые ключицы, будто все еще пытался влезть, как в хомут, в жизнь… После исповеди, причащения и ухода пастора Лефорт просит мажордома: «Позови музыкантов… Друзей… Чаши…» Когда заиграли менуэт, на «мертвенно-бледном» лице «неутомимо горели его глаза». Лефорту приносят чашу, но поднять ее он уже не может. Санька Бровкина Сбывается мечта Саньки — потанцевать с европейским королем.
Она танцует с польским королем Августом, мечтает покорить этого обольстителя женщин.
Герой всю жизнь мечтал о собственном доме с участком, плодовыми деревьями. И чтобы обязательно рос крыжовник. На эту цель были положены все методы и средства, вся жизнь. Николай не доедал, женился по расчету, загубил голодом жену. В итоге он приобрел поместье. Но оно сильно отличалось от его мечты. Да и реальность жизни в собственной усадьбы сильно испортила героя.
Он потерял смысл собственного существования. В рассказе «Ионыч» А. Чехова молодой доктор стремится сделать многое для медицины, развиваться в профессии. Он отправляется в маленький уездный город, чтобы начать собственную практику. Ходит к пациентам пешком, почти не берет с больных денег. Но мечта разбивается о быт. Скучная жизнь провинциального города, алчность и нарастающее равнодушие делают из Дмитрия Ионовича просто «Ионыча», которому ничего не интересно, кроме домов и денег. Екатерина Ивановна, в которую юный доктор был влюблен, также горько разочаровалась в реальности.
Ее мечтой было обучение в консерватории. Ведь все вокруг хвалили ее музыкальные способности. Ради этого она отказывает Старцеву в заключении брака. Но в столице понимает, что никакого таланта у нее нет. Возвращается в родительский дом. Остается навсегда старой девой. Шолохова В рассказе М. Шолохова «Судьба человека».
Герой оказывается в сумасшедшем доме, а свой роман он и вовсе сжег. Выходит, человек должен бояться своих желаний, ведь даже представить себе не может, чем они обернутся в реальности. О ничтожности некоторых из наших желаний рассказывает М. Булгаков в романе «Мастер и Маргарита». Воланд на своем представлении в Варьете иронизирует по поводу мечтаний москвичей: все они помешаны на «квартирном вопросе». Маг удовлетворяет их мелочность и тщеславие, выбрасывая пачки денег в воздух, одевая женщин в роскошные наряды. Но автор романа показал суетность и несущественность таких стремлений буквально: все деньги и одеяния растаяли или же превратились в пустые бумажки.
Таким образом, мечты всех этих ограниченных и скупых людей оказались ничтожными иллюзиями, и сатана преподал им хороший урок. Достоевский «Преступление и наказание» Ф. Достоевский в своем произведении «Преступление и наказание» описал очень опасного мечтателя, которому следовало бы остерегаться своих желаний. Родион Раскольников стремился восстановить попранную социальную справедливость и раздать излишки богатых людей беднякам. Для этого он выбрал первую жертву — ростовщицу Алёну Ивановну. Эта старуха окутывала долговыми сетями десятки честных, но нищих семей. Герой убивает ее, а заодно и лишает жизни ее беременную сестрицу, которая оказалась свидетельницей расправы.
Но исполнение его мечты оборачивается крахом всех радужных надежд. Украденные деньги никому не помогли, а лишь погубили душевный покой убийцы и вора. Таким образом, некоторых желаний действительно стоит бояться, так как в реальности они способны воплотиться лишь уродством и греховностью. Реальность порой не способна осквернить мечту, как доказывает нам автор книги «Преступление и наказание», Ф. Соня Мармеладова мечтала обратить Родиона в христианскую веру и направить его на праведный путь искупления греха. Поэтому девушка идет на нравственный подвиг: она отправляется на каторгу вслед за любимым. Суровые реалии тюремного быта не сломили возвышенную душу.
Героиня приноровилась к жестоким порядкам и поддерживала многих арестантов своей заботой. Все ее полюбили. Даже холодное сердце гордого Родиона растаяло. В итоге желание Сони сбылось: ее избранник отрекся от бесчеловечных теорий. В эпилоге мы видим, как он увлеченно читает Библию, проникаясь мудростью и милосердием. Таким образом, даже самая несбыточная, казалось бы, мечта может прорваться в явь и не оскверниться ею, если человек пламенно верит в то, что делает. Куприн «Гранатовый браслет» Автор повести в настоящей любви, возвышающей человека, видел высшее счастье, смысл и предназначение человека.
Именно о такой любви и о мечте Куприн пишет в повести «Гранатовый браслет». Главный герой повести Желтков мечтает о любви женщины, которую он любит, но не надеется на ответную любовь, он прекрасно понимает, что между ними никогда ничего не будет, но свою любовь он все равно считает великим счастьем. Желтков- простой мелкий чиновник, а женщина, которую он любит —княгиня, он любит ее много лет восемь лет , пишет ей письма, и так бы и любил, наверное, если бы не подарил ей гранатовый браслет на день рождения, о чем узнал ее муж. Браслет не представлял никакой особой материальной ценности, но Желткову он был очень дорог, потому что достался ему от матери. К Желткову приходит муж Веры и ее брат, они просят его оставить Веру в покое. Пока у главного героя повести была мечта, он мог жить, но когда он понял совершенно определенно, что его мечте никогда не суждено сбыться так часто бывает, мы как будто понимаем, что что-то очень важное для нас в нашей жизни никогда не случится, но все равно где-то в самой глубине души у нас живет мечта и надежда, а когда мы ее теряем, это очень тяжело пережить , он жить больше не может, и уходит из жизни. Самое трагичное в этой истории то, что после смерти Желткова Вера понимает, что она потеряла, ведь она тоже мечтала о любви, вот только мечтала ее получить от другого человека, от мужа.
Но со смертью Желткова она понимает, что именно он один любил ее по-настоящему. Ни мечта Желткова, ни мечта Веры не становятся реальностью, хотя эти люди вполне могли бы быть счастливы, если бы не общественные условности, которые и не дали сбыться мечте этих двух людей. Чехов «Ионыч» В рассказе А. Чехова «Ионыч» герой мечтает о своей реализации в профессии. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины, хочет помогать людям и нести добро в этот мир. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его чистосердечные порывы к свету заглушаются непролазной тьмой мещанства и пошлости. Все окружение молодого врача затягивает его в болото однообразия и скуки.
Здесь никто ни к чему не стремится, никто ничего не жаждет. Все идет своим чередом. И Старцев тоже предает мечту, становясь заурядным толстым человеком средних лет. Он грубит и ворчит, обслуживая надоевших пациентов, которых он рассматривает исключительно в качестве источника заработка.
Примеры мечты из литературы для сочинения
Аргументы "Мечта и Реальность" • СПАДИЛО | В тексте нужно раскрыть основные понятия, описать пути достижения и дать примеры из произведений художественной литературы, как реализованные надежды помогают людям стать счастливыми. |
Чем надежда отличается от мечты? | Тема мечты, кажется, издревле была в фокусе внимания отечественной литературы. |
Мечтатели в русской литературе | Напишите примеры из литературы, когда герой достигал мечты. |
Какую роль играет мечта в жизни человека? Сочинение ЕГЭ по тексту С. Мизерова | «Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы. |
Проблема несбывшейся мечты аргументы. А | На этой странице сайта размещен вопрос Мечта примеры из литературы? из категории Русский язык с правильным ответом на него. |
Мечта аргумент из жизни
В романе «Идиот» Федор Достоевский показывает нам, какое влияние может оказать мечта на жизнь человека. Персонаж Мышкина мечтает создать лучший мир, где люди будут добры и заботливы друг к другу. Его мечта вдохновляет его на то, чтобы попытаться сделать мир лучше. Мечта дает нам возможность понять, что в жизни человека есть что-то новое. Мечта дает нам ощущение цели и направления. Она дает нам мотивацию, необходимую для преодоления жизненных трудностей. Не нравится1. Вариант 6 Что такое жизнь без мечты? Мечта дает нам повод надеяться на что-то. Она дает нам ощущение цели и направления.
В русской литературе мы видим силу мечты через персонажей, которые движимы своими устремлениями. В романе «Братья Карамазовы» Федор Достоевский показывает нам, какое влияние может оказать мечта на жизнь человека. Герой Алеша мечтает создать лучший мир, где люди будут добры и заботливы друг к другу. Его мечта вдохновляет его стать лучшим человеком и стремиться к величию. Иметь мечту дает нам силы преодолевать препятствия и противостоять жизненным трудностям. Мне нравится2. Вариант 7 Важность мечты в жизни невозможно переоценить. Мечты дают нам то, к чему нужно стремиться, причину просыпаться каждый день и ощущение цели. В русской литературе мы видим силу мечты через персонажей, которые движимы своими стремлениями.
В «Евгении Онегине» Александр Пушкин показывает нам красоту мечты.
Он всю жизнь работал, наживал капитал. Герой стал обыкновенным коммерсантом, в котором удавалось разглядеть лишь наличие денег. А ведь мечтал он о другом — о счастливой жизни с близкими людьми, о путешествиях и новых ощущениях. Гоголь "Невский проспект" Не все мечты одинаково полезны для человека. Некоторых из них действительно стоит бояться. Как художнику из «Невского проспекта» Н. Он увидел на главной улице города прекрасную незнакомку, влюбился и последовал за ней. Воображение творческого человека наделило девушку каким-то магическим очарованием.
Но оказалось, что милая барышня вела его в публичный дом...
К примеру, поставленную тему затронул А. Чехов в рассказе «Ионыч». Главный герой мечтал помогать людям и реализоваться в выбранном призвании. Несомненно, он грезил о появлении его имени в научном журнале и уважении коллег. Но цели Дмитрия Старцева были более приземленными и легко достижимыми: он закончил университет, предпринимая понятные и посильные шаги для реализации своего намерения; потом он приехал по распределению на свободное место в маленьком городке и начал свою практику; затем он приобрел известность и расширил сферу своего служебного влияния. Мы видим последовательность этапов и действий, которую каждый при должном усердии может повторить и достичь того же. Но вот слава, признание, большие открытия так и остались для Дмитрия мечтой. Он лишь подсознательно хотел этого, но реально ничего не предпринимал, и даже чтение научных журналов постепенно забросил. Можно сделать вывод, что цель подразумевает четкую последовательность шагов и предсказуемый итог, а мечта — это абстрактный идеал, не имеющий реальной опоры и даже понятного сценария воплощения в жизнь.
Ту же границу между понятиями мы видим в пьесе А. Чехова «Вишневый сад». Для Раневской и Гаева сохранение усадьбы — это мечта. Они ходят по дому, вспоминают свое прошлое, умиляются, воскрешая в памяти давно минувшие дни молодости. Однако все их мысли пассивны, они никуда не ведут. Герои ничего не сделали для воплощения своей грезы. А вот Ермолай Лопахин видел в имении объект недвижимости, а не свои воспоминания и чувства. Он захотел его купить и разделить землю на участки. Он знал, что для этого требуется, и приступил к выполнению замысла. Для реализации цели он совершил конкретные шаги: придумал рентабельный бизнес-план, сходил на торги с нужной суммой денег и выиграл аукцион.
Не успели бывшие хозяева сада уехать, как он уже приступил к вырубке деревьев. Можно сделать вывод, что мечта — это абстрактный идеал, не принуждающий человека к действиям, а вот цель требует решительных мер и детального плана. Таким образом, мечта окрыляет и вдохновляет человека, она прекрасна и зачастую даже невыполнима, так как далека от реальности. А вот цель — это череда шагов, направленных к вполне земному результату, который легко спрогнозировать. Мы знаем, что нам нужно, и движемся к этому. Мы часто ошибаемся, рассказывая людям о наших мечтах и целях, не зная, что это два разных понятия. Мечта — это нечто невыполнимое и в каком-то смысле даже невозможное, а цель — это то, к чему ты стремишься, чего со временем достигаешь. Иными словами, мечта — это вдохновение, которое со временем перерастает в цель и становится реальным. Мечта — это просто наши желания и хотелки, а цель — то, благодаря чему мы воплощаем эти хотелки в жизнь. Например, у меня есть мечта объездить весь мир и цель заработать деньги, чтобы в октябре поехать в путешествие по странам Европы.
В повести Николая Васильевича Гоголя «Невский проспект» нам ярко показана разница между целью и мечтой. Пирогов и Пискарев — это главные герои произведения.
Никогда нельзя забывать о своих мечах. С годами мы перестаем мечтать, как в детстве кто-то хотел стать космонавтом, кто-то бизнесменом международного масштаба, кто-то выдающимся музыкантом и собирать целые стадионы поклонников… Мы отражали свои мечты в своих рисунках, делились друг с другом потаенными желаниями. А затем — мы повзрослели. Повседневный бешеный ритм жизни захватывает нас целиком, и мы совершаем недопустимое — забываем о своей мечте и, тем самым, предавая ее. Но этого делать нельзя, ведь и мечта может забыть о нас, а без мечты человек жить не может. Да, все понимают, что в существующей реальности ничего даром не дается. Достижение успеха в жизни предполагает упорный и ежедневный труд.
Из жизненного опыта
- №1: Конкретизация тем по направлению Мечта и реальность
- Мечта и реальность
- Аргументы и примеры на тему МЕЧТА из литературы.
- Аргументы на тему «Мечта» из романа «ТИХИЙ ДОН» М.А. Шолохова
- Аргументы "Мечта и Реальность" • СПАДИЛО
Мечта и реальность: аргументы к сочинению
Вот сочинение по теме «Может ли мечта изменить реальность?» с аргументами и примерами из литературы. Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя. В русской литературе мы видим силу мечты и то влияние, которое она может оказать на нашу жизнь. В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей. Как характеризует человека его мечта: аргументы, примеры из литературы, «Гроза».
В чём разница между целью и мечтой? Итоговое сочинение 2022-2023
Мечта примеры из текста | Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность». |
«Мечта и реальность». Небанальные аргументы к итоговому сочинению | Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. |
Чем надежда отличается от мечты?
Пример из жизни, пример из литературы. Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да. На его примере мы понимаем, что измена свои идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию.
8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3
Примеры мечты для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: МЕЧТА человека в литературных произведениях. Примеры и аргументы из художественной литературы для сочинения на тему «Мечта и реальность». Взаимосвязь понятий, их положительное и отрицательное влияние друг на друга. Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. Тема мечты – одна из наиболее светлых и воодушевляющих тем в литературе, которая встречается в работах многих русских писателей.
Аргументы для сочинения 9.3: Что такое мечта (ОГЭ по русскому языку)
В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям. Цель исследования: изучить мотив мечты в русской художественной литературе. Мечта Родиона Раскольникова была благородной: исключенный из университета за неуплату студент хотел побороть социальную несправедливость, заставив зажиточных горожан поделиться своими богатствами с бедняками.