Народно любимый фильм Владимира Меньшова "Любовь и голуби" признается иностранцами одним из самых сложных для понимания русского языка. Уверена, что фильм "Любовь и голуби" режиссера Владимира Меньшова известен очень многим,если не сказать всем. Пересматривая фильм "Любовь и голуби" уже более в старшем возрасте, начинаешь замечать отличную постановку, талантливых актеров. Многие картины прошли реставрацию и доступны в НD и 4К форматах. Вечная классика, старые хиты, новинки российского кино, отрывки и песни из советских фильмов — всё это вы найдёте здесь. Честно говоря, "Любовь и голуби", наряду с советскими шедеврами типа "Москва слезам не верит" и "Служебный роман", ни разу не был мною посмотрен "от и до".
Фильм Любовь и голуби (1984)
Эх, Вася, Вася! Пожить покрасивше захотелось. Но городская любовь колит кактусом. Ёшкин кот. А потом… не шутя, не играя: «Я умру, Надь! Я за вас умру. Обидел я вас. Я чем хошь расплачусь. Жизнь свою отдам». Много-много раз наше. До инфаркта микарда помните, как дед Митяй жену свою хоронил?
Тут вам и балагурство, и пляс, и частушки, и фигуры разные печальная, разлучная… , и водочка из умывальничка или из чайничка , и причитания, и драки, где рифмуются «убью — люблю» и деревенский, могучий и свободный говор, ёшкин кот цитирую Василия , и, что характерно цитирую деда Митю , много чего еще. Я вот, например, и тоску и серьез отыскала в простой, незатейливой, легко стилизованной под лубок картине. Тоска по небу — раз. По сказке — два.
Следующий важный момент — это то, что главный герой Василий олицетворяет собой добродушного, но слабого человека - безвольного, неуверенного, глуповатого, на которого вечно кричит жена. Василий, конечно, человек трудолюбивый и искренний, но он при этом мягкий и податливый, из-за чего собственно и попадает в историю с изменой. По ходу развития сюжета зритель видит искреннее раскаяние героя за совершённую ошибку, но при этом исправления его внутренних качеств не происходит.
Жизнь вроде как налаживается, а жена даже находит что-то положительное во всём произошедшем, но сам Василий, по сути, остаётся таким же, как и был. Его развития как героя не происходит. На что может мотивировать зрителей такая история «маленького человека»? На то, что каждый имеет право на семейное счастье? И для этого не обязательно исправлять свои слабости? И третий негативный момент — это обилие пошлости.
А магия — в птичках. Точнее — именно что в тех самых голубях, которые свою половинку видят шестым чувством сквозь толщу неба. Им в некотором смысле проще, чем людям — потому что не дают путевок на курорты органов движения, где всегда есть соблазн встретить ходячую страницу «Комсомольской правды» в облике Гурченко что вы знаете о пародии на гламур, если не видели этой феерической Раисы Захаровны! Но в итоге — ведь все равно все чуют своих и - спойлер!
Потому что именно «така любовь» и является единственно настоящей — когда родного человека чувствуешь кожей или перьями, если мы про голубей , а все остальное - суть обманка, мираж, бессолевой салат под элегию Массне. Даже телекинез не при чем. Если бы Михалков чуть раньше не снял фильм под названием «Родня» - Меньшову стоило бы назвать свой водевиль именно так. Потому что «Любовь и голуби» - именно о чувстве родства, которое возникает изнутри, невзирая ни какие обстоятельства и катастрофы. Которое выше этих самых обстоятельств и главнее всего на свете. Как то очень долго откладывал просмотр этого фильма, несмотря на то что много о нем слышал. Фильм откровенно порадовал. Много писать смысла нет, но все же несколько моментов выделить просто необходимо. Из хорошего: достаточно интересное противостояние аля Мужики против баб и город против деревни. На этом, пожалуй, все.
Из плохого - Очень слабый сюжет. Идея простенькая, не оригинальная и не особо интересная. Деревня получилась какой то уж слишком стереотипной, а от этого неправдоподобной. Этот момент очень показателен и интересен. Это действительно очень важная проблема того периода времени. Мужчины всегда были добытчики, брались за тяжелую работу, которую не могли сделать женщины. Но это было раньше. В Москве 50-х - 60-х производство уже вышло на новый уровень и уже недостаточно быть просто физически сильным. Нужно знать как и что работает. Именно поэтому с проблемой равной зарплаты мужчины и женщины в совку столкнулось много семей.
Фильм представляет собой сплошной балаган. Не понятно, кто что кричит, куда бежит, что хочет сделать. Вообщем сплошной хаос. И все бы ничего, если бы это было смешно, но НЕТ! Это выглядит жалко и скучно. Читая все это я не мог понять, смотрели мы один и тот же фильм, или нет. И в принципе фильм бы мог потянуть на нейтральную рецензию и среднюю оценку, если бы не один нюанс. Это просто ужас, другими словами это назвать просто не получается. Сплошное кривляние, каждый актер играет хуже предыдущего. Ничего не имею против Гурченко, но мне кажеться что хуже нее сыграть в этом фильме не смог бы никто.
Не нужно быть кинокритиком что бы увидеть, что она явно переигрывает и тянет одеяло на себя. Никогда не обращал внимание на киноляпы, ведь считал это не столь важной проблемой фильма. Даже в самых качественных голливудских фильмах часто можно встретить такие оплошности, но уж как то сильно мне бросилось в глаза, что Кузякин пол фильма ходит в галстуке, который ему еще на тот момент не подарили. Один из самых моих любимых фильмов, если не самый любимый. Даже при произношении словосочетания «Любовь и голуби» как-то светлее, теплее на душе становится. Сразу же на ум приходит Надя с её фирменным «Людк, а Людк! Ну и конечно разлучница наша, Рис-писа Захаровна. И природа, чистый воздух, и этот закат, и река такая прозрачная! И дом, деревенский дом, с коровками, курочками-петушками. Вот она, советская деревня, которую мне довелось в детстве застать.
О сюжете говорить не буду, вы ведь тоже, как и я, не один десяток раз пересматривали любимый фильм. Знаете наизусть. Фильм - поистине народный! Он изобилует искромётным деревенским юмором, остроумными фразами, актёры и здесь, как и во многих других советских фильмах, абсолютно живые, и такие родные!!! И всё в нём к месту! Даже обилие ляпов не замечаешь, а их действительно много! И таинственно перемещающиеся шкафы, когда Надя, Люда, Лёня и Оля читают письмо, и галстук Василия, непонятно как оказавшийся на нём ещё до того, как он его купил, и бидоны, по которым стучит дядь Митя, перемещаются туда-сюда. Но чего стоит гениальное падение Василия в море прямо из сеней своей избы?! Говорят, этот эпизод чуть не стоил жизни Александру Михайлову. А погоня Тёти Шуры за Дядей Митей?
А военный оркестр прямо во дворе Кузякиных? Вся сила — в этой самой наивной, деревенской простоте, где прямо, без обиняков, пусть несколько утрировано, но главное, доходчиво была рассказана эта история. Низкий поклон величайшему Владимиру Валентиновичу Меншову. Светлая память Людмиле Марковне Гурченко. Остальным актёрам, особенно Нине Дорошиной, дай Бог здоровья!!! Любите друг друга, подобно Наде и Васе! И голубям! Пьянство, нищета, какие-то озлобленные люди. Но сейчас я понял, что это было сатирическое и очень точное изображение колхозной деревни. А здесь уж как говорится «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива».
Собственно потому и появился этот фильм в 1984 году, раньше такое бы не пропустили. Здесь чувствуется сильное влияние произведений Шукшина и других представителей «деревенской прозы». Заявленный жанр «комедия», скорее имеет целью обойти цензуру, поскольку ни один нормальный человек не станет смеяться над показанными здесь вещами. Это как минимум трагикомедия. Первые 33 минуты в кадре практически непрерывно присутствует сосед-алкоголик. Все потребности которого сводятся к выпивке. Помнится, был у нас такой период истории, когда все непьющие, хозяйственные и неглупые крестьяне были объявлены «кулаками» подлежащими немедленному уничтожению. Последствия подобной «селекции» очень хорошо показаны в данном фильме. Недалеко от соседа ушел и главный герой, который хоть и не алкоголик, но, мягко говоря, умом не блистает. Конечно же, крестьянин не должен разбираться в физике или математике.
Но в этой среде всегда были как профессионалы своего дела, так и те, кто способен быть лишь наемным батраком. Главный герой относится к последней категории, видимо потому его предки и уцелели во время известной «селекции». И сразу понятно, почему переход к рыночной экономике отбросил деревню в еще большую пропасть. Наемным батракам в бизнесе делать нечего, даже имея огромное количество земли, о котором их зарубежные коллеги могут только мечтать. Среди успешных фермеров подобным персонажам явно не место там надо головой работать. Продукцию ведь еще кому-то продать надо. Чисто визуальное изображение деревни здесь полностью гармонирует с проживающим в ней населением. Мне кажется, авторы фильма специально выбирали. Такому сборищу убогих лачуг позавидует сам Борат при том, что это как минимум конец 60-х годов, судя по некоторым предметам. Я специально посмотрел еще раз начало «Бората», надо сказать, даже «казахстанская» деревня Румынии выглядит не так ужасно.
Здесь есть любопытная сцена, когда приехавшие из города начальники смотрят танцевальный конкурс. Они при этом не говорят ни слова, но выражение брезгливости на их лицах говорит лучше всяких слов. Сразу заметно, как они мечтают поскорее убраться оттуда. Сцена же с выпадением из двери в море глубоко символична, здесь как бы резкое попадание в совершенно другой мир, который, правда, ничуть не лучше. Это дама, которую главный герой встречает на курорте, символизирует современное общество. Члены которого могут обильно сыпать где-то услышанными научными словами, рассуждать про инопланетян и тд, что производит впечатление на деревенщину. Но, фактически, их интеллектуальное развитие намного ниже, чем даже у крестьян 19 века. Те были неграмотными, но если им удавалось получить образование, из них получалось куда больше выдающихся личностей, чем среди современной городской публики, с которыми учителя бьются с семилетнего возраста. Тем более, у крестьян имелось важное преимущество — они могли размножаться. А вот городские жители середины 20 века уже были на это неспособны.
И здесь показан очень реалистичный момент — собачка новой возлюбленной главного героя, которая, судя по всему, является для нее самым близким существом. Это всем известная тенденция, когда ненавидящие детей городские жители заводят себе домашних животных вместо потомства. Сцена, где она с засосом целует любимую собачку во все места в том числе под хвост , настолько отвратительна, что это трудно передать словами. Сейчас на улицах нередко можно видеть собачек, наряженных в платьица, костюмчики и пр. Причем это характерно для всех деградирующих обществ, утративших традиционные ценности даже если это произошло без всяких революций. Надо сказать, супруга главного героя ничуть не лучше там вообще мозг отсутствует как орган хоть у нее и трое детей. Ну а что вы хотели, если нормальных мужиков ликвидировали, так и женщины скатятся в яму. И если говорить об общих чертах двух проектов, то после просмотра последнего, у меня остались не столь яркие впечатления, но достаточно вспомнить любую из десятка удачных сцен в фильме, чтобы по лицу пробежала улыбка — не столько юмористическая, сколько символизирующая приятное времяпровождение у экрана. События, на контрасте все с тем же «Москва слезам не верит», разворачиваются в русской глубинке, а главные герои — просто рабочие, домохозяйки и пенсионеры. В этом смысле очень интересно изучать быт этих людей, ведь и сегодня, спустя тридцать лет, примерно такой же образ жизни сохранился в далеких от крупных городов селах по всему бывшему СНГ.
Забавляет сама мысль, что актуальность этого фильма высока даже сегодня — в эру высоких технологий, когда общество обеспокоено большим участием цифрового мира в повседневной жизни. Улыбку дарит уже манера общения героев — акцент, ударения и сами понятия. Владимиру Меньшову удалось в трагикомической манере передать радости и горести простых людей. В одной сцене герой Сергея Юрского изощряется в выдумках, чтобы получить стакан спиртного, а в следующей отец семейства, получивший путевку на «Юг», с серьезным видом устраивает переполох из-за галстука, хотя сам он, по-сути, настоящий деревенщина. Конечно, сегодня многие сцены могут вызывать иронию, но это лишь подтверждение того, что все люди разные. В качестве наиболее близкого ориентира по ощущениям от просмотра, я бы назвал «Вокзал для двоих» Эльдара Рязанова. Это и сочетание комедии и драмы — больше юмора в первой половине фильма и смещение акцента в драматическую сторону ближе к концу. Это и в некоторой степени ироническое выделение тонкостей жизни в СССР — в первую очередь, менталитет людей и особенности организации труда. Это история любви, причем не в самых светлых и безобидных ее проявлениях. Здесь скорее описаны те трудности, которые дают о себе знать уже после того, как эйфория проходит.
Что с ним будет дальше - понятно: свободное время займет водочка. Вот и "Любовь и голуби" точно о том же. Я, когда впервые увидела фильм, была свято уверена, что автор сценария Шукшин, ибо диалог главного героя с женой - точная копия начального диалога из "Микроскопа". С той разницей, что в фильме жена честит мужа "паразитом", а в рассказе - "скважиной". Главный герой Вася - золотой мужик: он отличный хозяин достаточно посмотреть на его двор и дом , у него добрый и мягкий нрав, к тому же он силен и красив - казалось бы, жить бы с таким и радоваться. Ан нет - из уст супруги в Васин адрес не услышишь ни одного доброго слова, только постоянное шпыняние. Почему Надюха не приемлет васино увлечение голубями - да потому что мозжечок с ноготок, и в нём не помещается мысль, что у человека могут быть иные потребности, кроме самых примитивных: поесть, попить, потрахаться, посплетничать с соседкой и купить кровать с никелированными шариками - не из-за того, что эти шарики так нравятся, а чтоб "всё как у людей". Вспомним печальную историю о деревенском дурачке, которую Вася рассказывает дочке - наверняка он рассказывал ее и Надюхе.
Любовь и голуби - отзывы и рецензии
Один из самых талантливых фильмов позднесоветской эпохи называется «Любовь и голуби». Поскольку предыдущая болталка о фильме "Москва слезам не верит" породила несколько бурных обсуждений и интересных дискуссий, предлагаю сегодня обсудить другой не менее популярный фильм "Любовь и голуби". «Любовь и голуби» — фильм Владимира Меньшова по одноимённой повести Владимира Гуркина.
1. Поэзия мелочей
- 9 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби»
- Содержание
- Любовь и голуби(1984) комедия, драма
- Сюжет картины
- Добавить комментарий или мысль:
- Самое интересное в виде мозаики
ТОП-16 малоизвестных фактов о фильме «Любовь и голуби»
Главный герой фильма "Любовь и голуби" Василий Кузякин — инфантильный алкоголик, не устоявший перед диковинной женщиной. Народно любимый фильм Владимира Меньшова "Любовь и голуби" признается иностранцами одним из самых сложных для понимания русского языка. «Любовь и голуби» (1984).
“Любовь и голуби” заграницей: как иностранцы реагируют на наше культовое кино
Честно говоря, "Любовь и голуби", наряду с советскими шедеврами типа "Москва слезам не верит" и "Служебный роман", ни разу не был мною посмотрен "от и до". Кадр из фильма «Любовь и голуби». В этом фильме рассказывается об одном мужчине, который разводил голубей, а его жена не любила голубей. На одном из центральных каналов промелькнуло тут это кино и вот что вылезло из глубин долговременной памяти. И если с ключевым образом фильма – чистыми благородными голубями, летающими в небесной выси и хранящими любовь друг к другу, несмотря на расстояния – все в общих чертах понятно: эти голуби и есть моральный идеал для давшего слабину Василия, то главная мысль.
Любовь и голуби - отзывы и рецензии
Измена по глупости и что называется «по пьяни». Событие показано в крайне отталкивающем виде с трудными последствиями исправления совершённой ошибки, душевными страданиями жены, детей. Поэтому можно сказать, что картина наглядно объясняет, что «ходить налево» не надо. Во всяком случае более неприятной сцены измены в фильмах не припомню. На примере героини, с которой Василий и закрутил курортный роман, негативно представлена модель женщины-карьеристки. Она козыряет фразами по типу "брак - это добровольное рабство", но по ходу развития истории становится понятно, что это всё напускное, а в действительности женщине нужна семья, и без этого сложно быть полноценно счастливой. Ещё следует отметить то, что в картине душевно изображён образ деревни, простых, искренних и по-своему мудрых сельских жителей с открытой душой, яркими эмоциями, бескорыстными поступками, заботой друг о друге, чуткими детьми. Жизнь в городской квартире наоборот показана удручающей, неправильной и очень скованной, по сравнению с простором деревни.
Но и негативных моментов в фильме хватает.
Одна из них, «Жгучее южное танго», идёт по куплету за кадром в исполнении Сергея Менахина. В эпизоде, когда Василий тайком заглядывает в окно своего дома, по телевизору идёт фильм « Москва слезам не верит », также снятый Владимиром Меньшовым. Эпизод, в котором Раиса Захаровна и Василий занимаются на тренажёрах, был снят в Цандеровском институте механотерапии в Ессентуках [7]. Радио и театральные постановки править Год первой театральной постановки: 1982, радио — 1986 Автор: Владимир Гуркин Радиоспектакль театра «Современник» по пьесе Владимира Гуркина. Режиссёр — Валерий Фокин.
На момент съёмок «бабе Шуре» было всего 40 лет, а «дяде Мите» — 49. В сценарии это был проходной и не очень яркий персонаж, но когда на пробы пришла Людмила Гурченко — стало понятно, что сцены надо дописывать под неё… Актриса очень органично смотрелась, предлагала интересные варианты как «расцветить» героиню, и вместе с режиссёром они додумали почти всю линию курортного романа и детали образа.
Кстати, нелепый красный берет на съёмочную площадку принесла именно Гурченко. Меньшов Съёмки фильма проводились в Карелии, в городе Медвежьегорск. Режиссёр Владимир Меньшов хотел видеть вокруг холмистый ландшафт, искал его в окрестностях Байкала, но не нашёл ничего подходящего. В Медвежьегорск съёмочную группу привело название города: окончание «горск» обещало многое. После долгой прогулки по городу пейзаж мечты, наконец, был найден. На самой окраине, рядом с рекой Кумса стоял недольшой деревенский домик, в каком и должны были жить герои. Переговоры с хозяевами прошли успешно, и началась работа.
Наталья согласилась на роль, когда узнала, что ей наложат старушечий грим и нужно будет полностью перевоплотиться. А ведь на момент съемок актрисе было всего 38 лет.
На роль Дяди Мити поначалу согласился Олег Табаков, но с большим скрипом: пьеса ему не понравилась. Но потом отказался ради съемок в фильме «Мэри Поппинс, до свидания! Воплотить этот образ идеально получилось только у Юрского. За роль Раисы Захаровны развернулась нешуточная борьба. Но действительно смешно, колоритно и в то же время интеллигентно удалось сыграть только Людмиле Гурченко. Ее пригласили на роль телеграммой уже в процессе съемок. Ради актрисы роль расширили, ведь в первоначальном сценарии она должна была появляться только в сцене объяснения с Надей.
Отзыв на "Любовь и голуби" (с Wonderzine)
А она гладит галстук и пришивает карманчик к его трусам с булавочкой! А он слушает бред Раисы Захаровны про гуманоидов, экстрасенсов и телекинез как сказку на ночь. Эх, Вася, Вася! Пожить покрасивше захотелось. Но городская любовь колит кактусом. Ёшкин кот. А потом… не шутя, не играя: «Я умру, Надь! Я за вас умру. Обидел я вас.
Я чем хошь расплачусь. Жизнь свою отдам». Много-много раз наше. До инфаркта микарда помните, как дед Митяй жену свою хоронил? Тут вам и балагурство, и пляс, и частушки, и фигуры разные печальная, разлучная… , и водочка из умывальничка или из чайничка , и причитания, и драки, где рифмуются «убью — люблю» и деревенский, могучий и свободный говор, ёшкин кот цитирую Василия , и, что характерно цитирую деда Митю , много чего еще. Я вот, например, и тоску и серьез отыскала в простой, незатейливой, легко стилизованной под лубок картине. Тоска по небу — раз. По сказке — два.
По хорошему русскому человеку — нет! Есть у Василия одна заветная история, почти сказка, вынесенная из детства, и светлая, и печальная. Он рассказывает ее дочери, словно о себе рассказывает. Александру Михайлову удалось в этой сцене немыслимо распахнуться. В душу свою перевоплотиться, говорить душой.
Каждое слово как будто поют», — цитирует Нурию ФАН. Фильм «Любовь и голуби» вышел в советский прокат в 1984 году. Ранее сообщалось , что фильм «Любовь и голуби» мог быть двухсерийным, но при монтаже из него вырезали много сцен. По словам актера Сергея Юрского , были многие сцены, в которых персонажи распивали алкогольные напитки.
Она из московской интеллигентной семьи, ее папа - народный артист России, но в фильме ее деревенская девчонка, по словам режиссера, - ну просто вылитая. Потом она снималась в других фильмах, сейчас живет в Германии, близко дружит с дочкой Меньшова Юлей... В исполнении Сергея Юрского, которому тогда еще и 50 лет не было, деревенский дед получился смешным и театральным. Режиссер рассказывает, что с назначением Юрского сразу пошла театрализация всего действа. А если б в картине был Шутов - прекрасный артист, а с ним еще настоящая, не смешная бабушка, - получилось бы фальшиво... А вот Нина Дорошина, которая уже тогда играла Надю в театре «Современник», буквально купалась в роли. Она до сих пор, вот уже 20 лет, играет в театре эту роль, ничуть не уступая себе прежней; - По сценарию Надежда — женщина средних лет, а баба Шура — старуха-пенсионерка. Проехали по многим деревням и поселкам вдоль Транссиба от Иркутска до Черемхово, у Меньшова глаза на лоб лезли. Он поражался увиденной разрухе и говорил: "Если мы здесь будем снимать, люди не поверят, что так можно жить. Это словно 1914 год! Но тамошнее энергоснабжение не выдержало бы нагрузки, если бы пришлось подключать всю необходимую для съемок аппаратуру; - Натуру для "сибирской деревни" нашли за тысячи километров от Черемхово: в Карелии, в Медвежьегорске. К тому же Карелия была удобнее для московских актеров, которым приходилось часто уезжать в столицу на спектакли. С точки зрения экономии времени и бюджета это был наиболее оптимальный выход. Так как дорожные расходы были меньше; - Дом для съемок арендовали у местных старичков. Съемочная группа пристроила им веранду и застелила досками двор, а также построила голубятню. Так возник дом Василия и Надежды, в котором и начались съемки одного из лучших фильмов в жанре комедии за всю историю советского кинематографа; - Для съёмок «расцветающего дерева» использовали фокус с тростью, из которой выскакивают цветы. Рассказывет В. Меньшов: «Этот эффект основывается на известном фокусе, когда из трости выскакивают цветы. Мы пригласили на съемки фокусника, он помог нам соорудить этот трюк: мы привязали штук десять тростей на дереве.
Василия Кузякина действительно пыталась увести из семьи сотрудница предприятия, где работал мужчина. Но Кузякин вернулся домой и остался жить с семьей. Так как Василий из Черемхово занимался голубями, писатель оставил эту деталь в пьесе. Так как Гуркин сам любил наблюдать за птицами, он вынес в название произведения слово «голуби». Кузякины обиделись на автора повести Когда Владимир Гуркин задумал описать жизнь соседской семьи, то спросил у них, согласны ли они на обнародование истории. Кузякины были не против, но попросили заменить имена персонажам. Гуркин то ли забыл, то ли намеренно не изменил имена. В пьесе главными героями стали Василий и Надежда. Прототипы персонажей обиделись на писателя и долго с ним не разговаривали. Но когда в Черемхово установили памятник героям фильма Владимира Меньшова, настоящие Кузякины уже не могли держать обиду на талантливого соседа. Владимир Меньшов увидел «Любовь и голуби» с женой В 80-х Владимир Меньшов искал сценарий, который откликнется в его сердце. Тогда он уже снял молодежную драму «Розыгрыш» и культовый «Москва слезам не верит». В поисках вдохновения он отправился в театр с супругой, Верой Алентовой, на спектакль по пьесе «Любовь и голуби». Сюжет так сильно понравился Меньшову, что по окончании спектакля он сказал жене, что уже думает о создании фильма по этому сюжету. Известно, что Владимир Меньшов вдохновился спектаклем, в котором играла Нина Дорошина. Причем на сцене актриса исполняла роль Надежды Кузякиной. В общем, была идеальной претенденткой на роль в картине Меньшова. Но режиссер не сразу утвердил Нину Михайловну. Он считал, что мало снимавшаяся тогда в кино артистка не сможет работать на площадке. На роль Надежды рассматривали Татьяну Доронину и Наталью Кустинскую, но они не смогли воплотить неповторимый характер Кузякиной. Тогда Владимир Валентинович все же позвал Дорошину. А на пробах понял: вот она — идеальная Надюха! Так, благодаря кинороли Нади, Нина Дорошина стала всесоюзной звездой. Александр Михайлов мог не получить главную роль Александр Михайлов до участия в картине Владимира Меньшова воплотил образ майора и военачальника Рокоссовского. Поэтому играть простодушного, но обаятельного Василия Кузякина ему было в новинку. Еще на пробы Александр Михайлов пришел в галстуке, из-за чего его сочли слишком серьезным для роли главного героя. На второй встрече Михайлов вызвал у Меньшова подозрение — режиссер посчитал, что актер не похож на сибиряка и не сможет воплотить его характер. Когда Александр Яковлевич рассказал, что родился и вырос в Забайкалье, режиссер обрадовался и тут же пообещал Михайлову роль. Посмотрев пробы, режиссер фильма Владимир Меньшов остался при своем мнении: Васю будет играть Михайлов.
Сюжет фильма
- Сюжет фильма
- Фильм "Любовь и голуби" назван самым сложным для иностранного зрителя фильмом советской эпохи
- Испанская блогерша назвала «Любовь и голуби» самым сложным советским фильмом
- Добавить комментарий или мысль:
- Чем ужасен фильм «Любовь и голуби»?
Случайность и закономерность
- Посмотрел "Любовь и голуби" (1984) — Крокодил Гетто на DTF
- Случайность и закономерность
- Чем ужасен фильм «Любовь и голуби»?
- Случайность и закономерность
- Отзывы и рeцензии. Любовь и голуби (1984) СССР
«Любовь и голуби»: посмотрите, что пишут иностранцы о нашем самом народном фильме
Несмотря на угнетающую безрадостную тему — стирающиеся до дыр в ежедневной рутине высокие чувства и недостижимость мечты — фильм вышел очень добрым и парадоксальным образом умиротворяющим. Грубость и неловкость героев оборачиваются открытостью и нежностью к окружающим. Съемки проходили в основном в Карелии — на фоне печальных российских пейзажей и деревенских зарисовок грубоватая комедия очень органично сплавляется с экзистенциальной, по сути, драмой. Особого упоминания заслуживает игра актеров — получивших бы признание и за другие роли, но многим запомнившихся в первую очередь в образе героев «Любви и голубей».
Ой, хорошо живёшь! Василий: Не цепляй меня, Надюха, я ж нормально пришёл-то, обговорить, а ты… Надежда: Я тебя цепляю. Я тебя цепляю! Ой, гляньте-ка! А ты знашь, что я твоим голубям… все бошки начисто поотрубала?! Знашь, нет? Надежда: Когда Лёнька топор подхватил, я манёхо не родила, знаешь.
Надежда: Ишь ты, органы движения они лечили! Орган движе-эния… Поотрубать бы вам к чёртовой матери эти органы-то, чтоб дурью-то не маялись! С базара вон… в магазин, домой иду, вся трясуся. К воротам подойду, думаю: «Нет там тебя, а мне чё там тогда делать? Надежда: По столовкам ходить не много радости. Василий: Да какая судьба?! По пьянке закрутилось, и не выберешься. Раиса Захаровна: Я не очень пьяная, Василий? Раиса Захаровна: Вообще-то, знаете, у нас текучки нет. Надежда: А у нас текучка.
Однажды Василий получает производственную травму и уезжает по путёвке на море на лечение. На курорте он знакомится с Раисой Захаровной, сотрудницей отдела кадров леспромхоза, в котором работает Василий. Эта городская жительница, дама взбалмошная и экзальтированная, завораживает Василия своими удивительными рассказами об экстрасенсах, телекинезе, астральных телах и гуманоидах. У них происходит курортный роман. В итоге Василий возвращается с курорта не к своей семье, а к новой возлюбленной, о чём они вместе рассказывают Наде и детям в письме. После прочтения письма у Надежды происходит истерика. Тем же грозовым вечером к Кузякиным наносит визит сама Раиса Захаровна, думая найти общий язык и уладить всё миром. Раиса говорит Надежде, что она — работница отдела кадров, и поначалу не сообщает подробностей.
Главный герой из дверей родного дома спиной вперёд в кичливом галстуке и парадном платье проваливается прямиком в морскую гладь санаторно-курортной благодати. Небесные светила во тьме ночной сами собой складываются в путевые предостережения осуждающе печальные и сокрушённо констатирующие. Дед Митя самопроизвольно дрейфует на короткие и дальние расстояния. А экстрасенсы на службе у государства делают запросы в космос к бесполым зелёноцветным гуманоидам… …в совокупности итогов — «Любовь и голуби» не просто случайная история случайной семьи, а несомненно нечто куда более значимое. Это тот самый случай, когда не нужно искать причину для того, чтобы просто смотреть. Здесь есть откровенность и искренность, наивность и нравственность. Прямодушие, бесхитростность, милость, прощение и самая малость одинокости. А более всего — романтики без всяческих условностей и ажурных завитушек. Всё по-настоящему.
16 интересных фактов о фильме «Любовь и голуби», которых ты могла не знать
Ознакомьтесь с плюсами и минусами Любовь и голуби, посмотрите плохие и хорошие отзывы. Отзывы реальных людей на Фильм Любовь и голуби 1984 Комедия, плюсы и недостатки от покупателей. "Любовь и голуби", несомненно, очень честный портрет гендерного неравенства в СССР. «Любовь и голуби» — это немного хулиганский и до невозможности смешной фильм. Кадр из фильма «Любовь и голуби».
Отзывы о "Любовь и голуби"
И посыл в этом фильме с душком совковым неприятным. Ну и да, интересно, почему негатив-то возник ; Риса-Писа - не фонтан конечно, но мне она симпатичнее этой... А вот Васю жалко. Попал мужик как кур в ощип. Melina обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2008 г. Margareeta обратиться по имени Воскресенье, 16 Ноября 2008 г.
Интересно, что сценарист обещал Кузякиным изменить их имена, вот только забыл это сделать, из-за чего они долго на него обижались. Сначала пьеса ожила на сцене театра, а затем ею заинтересовался Владимир Меньшов , который и решил снимать фильм. Изначально рассматривалась Иркутская область, но подходящего места там не нашлось. Тогда Меньшов вспомнил о Карелии, но и там ему ничего не приглянулось. Уже по пути домой на глаза режиссеру попался домик на горе в районе Медвежьегорска.
Идеальнее места невозможно было придумать. Хозяева дома не только разрешили проводить съемки, но и внести некоторые коррективы: замостить крыльцо деревом, установить голубятню и летнюю кухню последнее было оставлено хозяевам в подарок. Голубей привезли из Москвы, а вот остальная живность была взята у хозяев, которые, кстати, никуда не уехали, а остались жить в своем доме. Они следили за съемками, в перерывах поливали огород и угощали киношников разными блюдами. Тут-то и появилась идея добавить картине деревенского колорита, юмора. Многое зависело и от самих актеров, которых Владимир тщательно выбирал. В роли Василия режиссер видел только Александра Михайлова, но тот отказывался из-за нехватки времени, но в конце концов, всё же успел на пробы. После первых же слов актера Меньшов произнес: «Вот он, Вася... Уже после премьеры фильма актеру пришлось признать, что он ошибался.
Василий: Да какая судьба?!
По пьянке закрутилось, и не выберешься. Раиса Захаровна: Я не очень пьяная, Василий? Раиса Захаровна: Вообще-то, знаете, у нас текучки нет. Надежда: А у нас текучка. Ох, кака страшна у нас текучка! Надежда: Ну что, не терпится? Надежда: Да иди уж, иди… Надежда: Чёй-то он в такую рань-то?! Надежда: Я ж те говорила: «Оденься, оденься». Кто это прячется, кто это прячется, интересное дело! Да если б я его, оглоеда, только встретила… Надежда: Сына, беги скорей в бакалейку.
Вот деньги, купи чего надо, не хватит — ещё подкупим. Василий: А ты боялась, Надюха. Понимать надо. Вон какого парня-то вырастили! А теперь смотри на меня! И на себя посмотри!
Уже после премьеры фильма актеру пришлось признать, что он ошибался. Фатюшин подошел к Меньшову и сказал: «Да, ты победил! Бабу Шуру сыграла Наталья Тенякова, которой на момент съемок было всего 38 лет. Актриса загорелась идеей сыграть такого характерного персонажа, еще и практически вдвое старше ее реального возраста. Кстати, в жизни Наталья Тенякова и Сергей Юрский тоже муж и жена. Забавно, одна из интеллигентнейших пар Санкт-Петербурга так правдоподобно изобразила простую деревенскую пару. Тем не менее на эту роль рассматривалась еще и Любовь Полищук, но ее пробы не убедили Владимира передумать. Изначально предполагалась эпизодическая роль с одной только сценой — во время объяснения с Надеждой. Именно ради нее роль была расширена. Интересные моменты съемок Съемки курортного отдыха Василия снимали на Черном море в конце ноября. Температура воды — не больше 14 градусов! Артистам нужно было сохранять лицо: вести в воде непринужденный разговор, не дрожать и при всем этом не забыть текст. Особенным испытанием это стало для Людмилы Гурченко, которая очень плохо переносила холод! Актеру нужно было упасть в воду это был открытый бассейн , под водой водолазы его раздевали, после чего он выныривал и должен был говорить свою реплику.