В июле 1917 г. Временное правительство возглавил А. Ф. Керенский.
Новости и события Российского исторического общества
Рисунок 62 – Временное правительство России в 1917 г. 12-15 августа Временное правительство организует в Москве Государственное совещание. вооруженное восстание во главе с большевиками в Петрограде. Временное правительство, объявившее себя единоличной властью России после Буржуазно-демократической или Февральской революции 1917 года, на самом деле таковой не являлось. 14 марта 1917 года — Временный комитет Государственной думы России получил де-факто признание правительств Великобритании и Франции. Как бывший министр и член избранного Учредительного собрания, он возглавлял до 16 ноября 1917 г. подпольное Временное правительство. 3 марта 1917 года была обнародована декларация Временного правительства о его составе и задачах. Главная» Новости» Временное правительство 2 марта 1917 г возглавил фамилия.
Кто возглавил временное правительство в 1917 июле
Несмотря на создание общероссийской власти в лице Временного правительства, в стране фактически установилось двоевластие, то есть наличие одновременно двух систем власти. Одна власть была представлена Временным правительством и его учреждениями, другая — Советами. Петроградский совет наблюдал за деятельностью Временного правительства, вмешивался в процесс принятия им решений, участвовал в формировании его новых составов. Такое положение сохранялось до начала июля 1917 г. Кризисы власти. В период со 2 марта по 25 октября 1917 г. Первое Временное правительство, получившее название однородно-буржуазного, просуществовало ровно два месяца 2 марта — 2 мая 1917 г. Причиной его отставки стал кризис, вызванный нотой П.
Милюкова, в которой он подтверждал обязательства России перед союзниками по Антанте и в завуалированной форме признавал необходимость аннексий при заключении мира. После ее опубликования по стране прокатилась волна антивоенных митингов и демонстраций, заставивших П. Милюкова и А. Гучкова уйти из правительства. Временное правительство и исполком Петроградского совета достигли соглашения о создании коалиции между буржуазно-либеральными и социалистическими партиями. Так было сформировано первое коалиционное правительство. В его составе оказалось шесть министров-социалистов из 16.
Возглавил правительство Г. Первое коалиционное правительство продержалось до 2 июля 1917 г. Провал июньского наступления на фронте и разногласия по вопросу о предоставлении автономии Украине привели к развалу коалиции. Политический кризис был осложнен антиправительственными демонстрациями и кровопролитием 3-5 июля. Львова на посту премьера сменил А. Впервые оно было создано без санкции Советов. В правительстве А.
Однако второе коалиционное правительство смогло удержаться у власти еще меньше, нежели первое; после начала корниловского выступления 26 августа 1917 г. Поскольку новый кризис власти грозил затянуться, А. Керенский 1 сентября сформировал переходный кабинет из пяти министров — Директорию. В тот же день Россия была официально провозглашена республикой. Возглавлял его все тот же А. Через месяц, 25 октября 1917 г. Государственные учреждения Временного правительства.
Формально Временному правительству принадлежала вся полнота законодательной и исполнительной власти в стране. Оно заменило свергнутого монарха, Государственный совет и Государственную думу, а также Совет министров. Другие высшие органы — Сенат, Синод, Особые совещания были поставлены в зависимое от него положение. С 5 марта стал выходить официальный орган «Вестник Временного правительства». Находившиеся в его управлении дворцы, земли и предприятия перешли в ведение других министерств. Серьезной реорганизации подверглось Министерство внутренних дел. Были ликвидированы Штаб отдельного корпуса жандармов, Департамент полиции и ведавшее цензурой Главное управление по делам печати.
В мае 1917 г. Важное значение имело учрежденное Временным правительством Юридическое совещание. Оно должно было давать предварительные заключения на все правовые акты Временного правительства и превратилось в промежуточную инстанцию между ним и министерствами при разработке новых законопроектов. Для расследования деятельности высокопоставленных чиновников прежнего режима была учреждена Чрезвычайная следственная комиссия март 1917 г. Органами власти на местах стали губернские и уездные земские собрания и городские думы.
Ефремов, А. Керенский, Ф. Кокошкин, Ф. Родичев, П. Милюков, И.
Церетели, В. Львов, А. Шингарев , руководили фракциями и думскими комиссиями. Восемнадцать человек избирались гласными земств и городских дум. Двое — С. Салазкин и А. Шингарев — имели два высших образования, окончив физико-математический и медицинский факультеты. Среди членов правительства были академик С. Ольденбург, три профессора А. Мануйлов, Н.
Некрасов, С. Салазкин , пять приват-доцентов М. Бернацкий, И. Карташев, Ф. Кокошкин, П. Большинство министров были юристами — 11 человек, врачей, экономистов и инженеров — по четыре, военных — трое, пять человек закончили историко-филологический факультет. По роду занятий на первом месте стояли преподаватели вузов — 8 человек, далее шли промышленники 5 , адвокаты 4 , землевладельцы 3. Для шестерых министров главным делом жизни была нелегальная партийная работа. Большинство членов Временного правительства находилось в конфликте с самодержавной властью. Десять человек Н.
Авксентьев, К. Гвоздев, П. Маслов, П. Милюков, А. Никитин, С. Прокопович, С. Салазкин, М. Скобелев, И. Чернов прошли через тюрьмы и ссылки, шестеро исключались из учебных заведений Н. Авксентьев, А.
Верховский, П. Маслов, А. Пешехонов, И. Чернов , пять человек лишались права преподавания или были вынуждены оставлять работу в учебных заведениях А. Кокошкин, А. Мануйлов, П. Милюков, С. Салазкин , трое Ф. Пешехонов, Ф. Родичев подвергались административным преследованиям.
По сословной принадлежности 21 человек были дворянами , в том числе трое Г. Львов, И. Церетели, Д. Шаховской имели титул князя. Выходцами из крестьян были К. Гвоздев и А. Средний возраст министров составлял 46 лет. Самыми старшими 61 год были И.
Люди хлынули на улицы Москвы и Петербурга, выражая несогласие с действиями властей. В результате Милюков был вынужден уйти в отставку. Лидеры нового правительства решили привлечь к работе наиболее влиятельных среди народа социалистов, позиции который были крайне слабы еще. Новое Временное правительство в середине мая выступило с заявление, что начнет переговоры о заключении мира с Германией, и немедленно займется решением земельного вопроса. В июне произошел новый кризис, пошатнувший Временное правительство. Народ был недоволен тем, что война не была окончена и земля до сих пор была в ведении избранных. В результате 18 июня демонстрация, в которой приняло участие порядка 400 тысяч человек, хлынула на улицы Петрограда, скандируя в массе своей лозунги большевиков. Одновременно с этим крупные движения прошли в Минске, Москве, Нижем Новгороде, Харьков е и многих других городах. В июле новая волна народных движений охватила Петроград. На сей раз люди требовали свержение временного правительства и передачи всей власти Советам. Львов в знак протеста подал в отставку.
Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась. Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта. Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт. Архив новейшей истории России. Серия: Публикации. Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю. Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П. Половцова в 1917 году. Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы. Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г. Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины. Большевики приходят к власти: революция 1917 г. Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г. Народ и власть. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов. Военное министерство Временного правительства. Временное правительство в 1917 г. Временное правительство России: Современная отечественная историография. Казань, 2000; Коваленко Н. Центральная власть и аппарат управления в России: механизм формирования и функционирования февраль—октябрь 1917 г. Министерство путей сообщения в 1917 году. История второй русской революции.
Временное правительство в России
Как Россия впервые республикой стала | Временное правительство было сформировано 2 марта 1917 г. Его возглавил князь Г.Е. Львов, в прошлом активный деятель земского движения. |
11. 2. Временное правительство и его учреждения | Родзянко, возглавивший Временный комитет Госдумы и не вошедший в правительство, потребовал на содержание комитета 200 тысяч рублей и получил их. |
Судьба членов Временного правительства | 12 сентября (30 августа) 1917 г. Александр Керенский постановлением Временного правительства был назначен Верховным главнокомандующим. |
21 июля 1917 года главой российского правительства стал Александр Керенский | Весной и в начале лета 1917 года большинство крестьян рассчитывали, что Временное правительство передаст им землю. |
Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
Керенский решил бросить на подавление петроградской оппозиции оставшиеся боеспособные части и верного военачальника, коим, на его взгляд, был генерал Корнилов. Корниловский мятеж Корнилов двинул свои войска на Петроград. Однако по мере приближения его частей к столице Керенский начал подозревать, что генерал намерен полностью захватить власть в Петрограде. И у Корнилова были все возможности это сделать. Тут же ему навстречу были отправлены воинские части, находившиеся в подчинении председателя правительства. Большевики, также почувствовав в генерале угрозу, присоединились к Керенскому. Большевистские агитаторы ждали эшелона Корнилова на подступах к Петрограду. Когда солдатам объясняли, что на самом деле они идут воевать против Советов, они разворачивались и отходили. Советы были весьма популярны в армии.
Так закончилось корниловское выступление , которое потом с лёгкой руки Керенского было названо «мятежом». Арест Временного правительства. Лопухов, 1957 г. Несмотря на это, отдельные его министры впоследствии вошли в советские органы власти и ещё долго работали в них. Керенский сбежал за границу и пытался взять реванш с помощью иностранных интервентов. Но ему больше никто не верил. Внутренняя политика Временного правительства, 1980 Набоков В. Временное правительство, 1991 Короткевич В.
В 1885 году окончил юридический факультет Московского университета. С 1887 года Георгий Из книги Жизнь и деяния видных российских юристов. Взлеты и падения автора Звягинцев Александр Григорьевич Александр Федорович Керенский 1881—1970 «Тяжкое бремя история возложила на слабые плечи…»Александр Федорович Керенский родился 22 апреля 1881 года в Симбирске.
Речь члена Временного Комитета Государственной думы П. Милюкова на митинге в Таврическом дворце об образовании Временного правительства 2 марта 1917 Из книги Убийство царской семьи и членов дома Романовых на Урале. Временный Комитет членов Государственной Думы, при содействии и сочувствии столичных войск и населения, достиг в настоящее время такой степени успеха над темными силами старого режима, который позволяет ему приступить к более Временное правительство 15 марта — 7 ноября 1917 года — высший исполнительно-распорядительный и законодательный орган государственной власти в России в период между Февральской буржуазно-демократической и Октябрьской социалистической революциями. Орган государственной власти был создан по соглашению между Временным комитетом Государственной думы и исполкомом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов Петросовета.
Днём 12 марта, в условиях, когда Таврический дворец, где заседала Дума, был занят восставшими рабочими и солдатами, был создан Временный комитет Государственной думы, который возглавил М. Родзянко октябрист, председатель IV Думы. Комитет взял на себя задачу по восстановлению государственного и общественного порядка. Комитет не обладал, однако, полнотой фактической власти, так как мятежные солдаты Петроградского гарнизона 170 тыс.
В стихийно появлявшихся на местах советах преобладающее влияние имели эсеры и меньшевики. Параллельно с Временным правительством продолжали функционировать Советы, установившие контроль над деятельностью Временного правительства. Огромным влиянием и авторитетом среди народных масс пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, что позволило охарактеризовать послереволюционную ситуацию как двоевластие: с одной стороны, было Временное правительство, идущее по пути парламентаризма и преследующее цель создания России капиталистической, современной, либеральной, верной обязательствам перед своими англо-французскими союзниками; с другой был Петроградский Совет, создатели которого рассчитывали на формирование прямой революционной «власти трудовых масс». Сама «власть Советов», однако, была чрезвычайно подвижной и изменчивой, зависевшей от перемены настроений в её местных, децентрализованных структурах и от столь же переменчивого и непостоянного общественного мнения.
Три состава Временного правительства, сменявшие друг друга, показали полную его неспособность решить проблемы, доставшиеся в наследство от старого режима: экономический кризис, продолжение войны, рабочий и земельный вопросы. В большинстве своем они полагали по крайней мере, в первые месяцы революции, поразившей их своим мирным характером , что необходимо дать полную волю демократическому потоку, освобождённому сначала кризисом, а затем — падением старого режима. Первый состав временного правительства 12 марта 1917 года П. Милюков, лидер кадетской партии и председатель бюро Прогрессивного блока, убедил председателя Временного комитета Государственной думы М.
Родзянко взять временно формальную государственную власть в свои руки и объявить о создании нового правительства. В Петроград из Москвы был вызван Г. Он прибыл утром 14 марта 1917, и в Комитете началась подготовка к созданию правительства. При этом приходилось считаться уже не с царём и его окружением, а с совершенно новым политическим фактором — Петроградским Советом.
В ночь на 15 марта 1917 состоялись переговоры между делегациями Исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов и Временного комитета Государственной думы. В результате Временный комитет и члены будущего буржуазного Временного правительства приняли ряд условий Исполкома, которые вошли в Программу будущего правительства, а Исполком заявил, что не претендует на участие в правительстве А. Керенский, однако, принял предложенный ему пост министра юстиции. Временное правительство обязывалось объявить политическую амнистию, обеспечить демократические свободы всем гражданам, отменить сословные, вероисповедные и национальные ограничения, заменить полицию народной милицией, подчинённой органам местного самоуправления , начать подготовку к выборам в Учредительное собрание и в органы местного самоуправления на основе всеобщего, равного, прямого и тайного голосования, не разоружать и не выводить из Петрограда воинские части, принимавшие участие в революционном движении.
В состав правительства вошло 11 министров: — председатель Совета Министров и министр внутренних дел — князь Львов Георгий Евгеньевич ; Князь Георгий Евгеньевич Львов 2 ноября 1961 - 7 марта 1925. Представитель княжеского рода Львовых, одной из ветвей Рюриковичей. После Октябрьской революции поселился в Тюмени, зимой 1918 года был арестован, переведён в Екатеринбург. Через 3 месяца Львова, и ещё двоих арестантов Лопухина и князя Голицына выпустили до суда под подписку о невыезде, и Львов тут же покинул Екатеринбург, пробрался в Омск, занятый восставшим Чехословацким корпусом.
Образованное в Омске Временное Сибирское правительство во главе с П. Вологодским поручило Львову выехать в США так как считалось, что именно эта держава способна оказать самую быструю и действенную помощь антибольшевистским силам для встречи с президентом В. Вильсоном и другими государственными деятелями для осведомления их о целях антисоветских сил и получения помощи от бывших союзников России в Первой мировой войне. В октябре 1918 года приехал в США.
Но Львов опоздал — в ноябре того же года Первая мировая война закончилась, началась подготовка к мирной конференции в Париже, куда и переместился центр мировой политики. Не добившись никаких практических результатов в США, Львов вернулся во Францию, где в 1918—1920 годах стоял во главе Русского политического совещания в Париже. Стоял у истоков системы бирж труда для помощи русским эмигрантам, передал в их распоряжение средства Земгора, хранившиеся в Национальном банке США. Позднее от политической деятельности отошёл, жил в Париже, бедствовал.
Зарабатывал ремесленным трудом, писал мемуары. Умер в Париже. В октябре 1905 стал одним из основателей Конституционно-демократической партии Партии народной свободы , с марта 1907 года — председатель Центрального комитета этой партии. Был признанным лидером кадетов, во время дискуссий между членами партии обычно занимал центристские позиции.
Руководил работой кадетской фракции. С 1916 года — почётный доктор Кембриджского университета. В первом составе Временного правительства март—май 1917 года был министром иностранных дел. Одним из первых распоряжений Милюкова на посту было распоряжение посольствам оказывать помощь возвращению в Россию эмигрантов-революционеров.
На посту главы МИДа вступал в конфликты с лидерами социалистических партий по вопросу предоставления автономии национально-территориальным областям России, в частности по вопросу автономии Украины. Выступал против предоставления каких-либо политических прав отдельным национальностям России, против её федерализации. Выступал за выполнение Россией своих обязательств перед союзниками по Антанте и, следовательно, за продолжение войны до победного конца. Его нота с изложением этой позиции, отправленная союзникам 18 апреля, вызвала негодование левой части политического спектра — большевики и их союзники устроили демонстрации в столице.
Воспользовавшись возникшим кризисом, оппоненты Милюкова в правительстве, в частности, Г. Львов и А. Керенский добились создания коалиционного кабинета министров с социалистами, в котором Милюкову был отведён второстепенный пост министра народного просвещения. Он отказался от этой должности и вышел из состава правительства.
Продолжил политическую деятельность в качестве лидера кадетской партии, поддерживал Корниловское движение после поражения Корниловского выступления был вынужден уехать из Петрограда в Крым , резко негативно отнёсся к приходу к власти большевиков, был последовательным сторонником вооружённой борьбы с ними. В ноябре 1918 выехал в Турцию, а оттуда — в Западную Европу , чтобы добиться от союзников поддержки Белого движения. Жил в Англии, с 1920 года — во Франции, где возглавлял Союз русских писателей и журналистов в Париже и совет профессоров во Франко-русском институте. Разработал «новую тактику», направленную на внутреннее преодоление большевизма, отвергавшую как продолжение вооружённой борьбы внутри России, так и иностранную интервенцию.
Считал необходимым союз с социалистами на основе признания республиканского и федеративного порядка в России, уничтожения помещичьего землевладения, развития местного самоуправления. Против «новой тактики» выступили многие коллеги Милюкова по партии — в результате в июне 1921 года он вышел из неё, став одним из лидеров Парижской демократической группы Партии народной свободы с 1924 года — Республиканско-демократическое объединение. Подвергался нападкам со стороны монархистов за участие в организации революции, 28 марта 1922 года его пытались убить тогда Милюков остался жив, но погиб известный деятель кадетской партии В. Набоков, отец известного впоследствии писателя Владимира Набокова.
Продолжал критически относиться к большевикам, но поддерживал имперскую внешнюю политику И. Сталина — в частности, одобрял войну с Финляндией, заявив: «Мне жаль финнов, но я за Выборгскую губернию». В канун Второй мировой войны утверждал, что «в случае войны эмиграция должна быть безоговорочно на стороне своей родины». Взлёт Керенского к власти начался уже во время Февральской революции, которую он не только принял восторженно, но и с первых дней был активным её участником.
Он эту революцию во многом и спровоцировал. С 20 июля 1917 года А. Керенский сменил Георгия Львова на посту министра-председателя, сохранив пост военного и морского министра. Керенский пытался достигнуть соглашения о поддержке правительства буржуазными и правосоциалистическим партиями.
В августе Корнилов при поддержке генералов Крымова, Деникина и некоторых других отказал Керенскому после провокации последнего с миссией Львова остановить войска, движущиеся на Петроград по приказу Временного правительства и с ведома Керенского. В результате действий агитаторов войска Крымова в его отсутствие поездка в Петроград к Керенскому были распропагандированы и остановились на подступах к Петрограду. Корнилов, Деникин и некоторые другие генералы были арестованы. Керенский, став верховным главнокомандующим, полностью изменил структуру временного правительства, создав «Деловой кабинет» — Директорию.
Таким образом, Керенский совмещал полномочия председателя правительства и верховного главнокомандующего. Сконцентрировав в своих руках диктаторские полномочия, Керенский совершил очередной государственный переворот — распустил Государственную Думу, которая, собственно, и привела его к власти, и объявил о провозглашении России демократической республикой, не дожидаясь созыва Учредительного собрания. В июне 1918 года Керенский под видом сербского офицера в сопровождении Сиднея Рейли через север России выехал за пределы бывшей Российской империи. Прибыв в Лондон, он встретился с британским премьер-министром Ллойд Джорджем и выступил на конференции лейбористской партии.
После этого он отправился в Париж, где пробыл несколько недель. Керенский пытался добиться поддержки со стороны Антанты для Уфимской директории, в которой преобладали эсеры. После переворота в Омске в ноябре 1918 года, в ходе которого директория была свергнута и установлена диктатура Колчака, Керенский агитировал в Лондоне и Париже против омского правительства. Жил во Франции.
В феврале 1920 года он был арестован в Баку. Он отправился на Кавказ на английском корабле, чтобы обратиться за поддержкой российского населения к российской демократической партии, но его арестовали. Автор мемуаров, исторических исследований и документальных публикаций по истории российской революции. Умер 11 июня 1970 года в нью-йоркской больнице St.
Местные русская и сербская православные церкви отказались отпевать его, сочтя виновником падения монархии в России. Тело было переправлено в Лондон, где проживал его сын, и похоронено на кладбище Putney Vale Cemetery, не принадлежащем какой-либо конфессии. Деятель левого крыла партии кадетов. Министр путей сообщения и министр финансов Временного правительства 1917.
Последний генерал-губернатор Финляндии сентябрь-ноябрь 1917. Генеральный секретарь Верховного совета Великого востока народов России. После прихода к власти большевиков был управляющим московской конторы «Синкредсоюза», статистиком в Наркомпроде. В начале 1918 года, сменив имя на В.
Голгофский, уехал в Уфу, работал в системе кооперации. В 1919 году переехал в Казань. В марте 1921 года был опознан как бывший министр Временного правительства, арестован, отправлен в Москву и в мае, после встречи с В. Лениным в Кремле, освобождён.
Находясь в заключении, работал в Особом конструкторском бюро по проектированию Беломоро-Балтийского канала, участвовал в строительстве канала. Выступал на торжественном митинге незадолго до окончания канала. В марте 1933 года с завершением строительства канала досрочно освобождён, после чего работал на строительстве канала Москва — Волга в качестве сотрудника управления строительством и начальника Завидовского района строительства. В 1937 году за досрочный пуск канала награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Расстрелян 7 мая 1940 года. Похоронен в Москве на Донском кладбище. Член IV Государственной думы 1912—1917. Министр торговли и промышленности Временного правительства 1917.
Керенского из Петрограда последнее заседание Временного правительства. В тот же день вместе с другими министрами был арестован и заключён в Петропавловскую крепость. Находясь под стражей, был избран членом Учредительного собрания от кадетской партии. В начале 1918 года был освобождён и эмигрировал во Францию.
В эмиграции входил в состав общественного комитета помощи русским беженцам. В 1919 году был членом Временного совета русского масонства в Париже. Продолжил участие в деятельности кадетской партии, в 1920—1921 годах был председателем её парижской группы, но затем вышел из неё и вступил в леволиберальную Республиканско-демократическую группу затем — Республиканско-демократическое объединение под руководством П. В 1924—1940 годах — председатель правления редакции газеты « Последние новости », издававшейся Милюковым в Париже.
С 1924 года — председатель Совета общественных организаций , в работе которого принимали участие левые эмигрантские деятели. С 1925 года — председатель, с 1930 года — почётный председатель исполкома Земско-городского комитета, занимавшегося устройством русских эмигрантов за рубежом. С 1925 года — председатель педагогического совета Русского коммерческого института в Париже, с 1932 года — председатель Общества друзей Русского народного университета. Занимался концертной деятельностью как пианист, был одним из основателей в 1932 году и руководителей некоторое время председателем правления, затем стал товарищем председателя Русского музыкального общества за границей.
После оккупации северной части Франции немецкими войсками в 1940 году уехал на юг страны, затем в Португалию и оттуда в 1941 году — в США, занимал антифашистскую политическую позицию. В 1947 году вернулся в Париж, где вскоре умер. Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа. Экономист и политический деятель, ректор Императорского Московского университета 1905—1911 , министр народного просвещения Временного правительства.
Сторонник соглашения правительства с социалистическими партиями, вошёл в первый состав коалиционного Временного правительства. С июля 1917 года вновь был избран ординарным профессором Московского университета по кафедре политической экономии и статистики и вернулся к редактированию «Русских ведомостей». После прихода к власти большевиков уехал в Тифлис, но в январе 1918 года вернулся в Москву; написав письмо В. Ленину, отошёл от политической деятельности.
Участвовал в реформе правописания; в 1919—1920 годах был консультантом народного комиссара финансов по вопросам денежной реформы; являясь с 1924 года членом совета Государственного банка, участвовал в её проведении. Был профессором политической экономии в Московском университете и Институте народного хозяйства им. Плеханова, выступал в качестве сторонника марксизма. Участвовал в работе над рядом томов энциклопедического словаря «Гранат».
Александр Аполлонович и его жена Нина Александровна похоронены на Ваганьковском кладбище в Москве 20-й участок. Политический и государственный деятель, лидер партий «Союз 17 октября» и с лета 1917 года— Либеральнойреспубликанской партии России. Председатель III Государственной думы 1910—1911 , член Государственного совета, Председатель Центрального военно-промышленного комитета 1915—1917. Военный и временно морской министр Временного правительства 1917.
В марте — мае 1917 был военным и морским министром в первом составе Временного правительства, сторонник продолжения войны. По его инициативе прошла масштабная чистка командного состава, в ходе которой в отставку увольнялись как неспособные генералы, так и требовательные к подчинённым военачальники. Старался выдвигать на командные посты сравнительно молодых, энергичных генералов. Инициировал отмену национальных, религиозных, сословных и политических ограничений при производстве в офицеры.
Выступал против деятельности солдатских комитетов в армии, но был вынужден согласиться на их легитимацию. В апреле 1917 из-за неспособности противостоять анархии и разложению армии принял решение подать в отставку; официально покинул Временное правительство в мае, вместе с П.
Румынский фронт насчитывал 1007 тыс. В прифронтовых и ближайших тыловых городах, по некоторым подсчётам, находилось 44 гарнизона, насчитывавших 452,5 тыс. Утверждается, что на Черноморском флоте украинцы составляли ок.
На основе резолюций съездов Рада составила специальный меморандум Временному правительству. В первом пункте документа говорилось, что «от Временного правительства ожидается выражение в том или другом акте принципиально-благожелательного отношения» к лозунгу автономии. Выдвигалось требование участия «представителей украинского народа» в международном обсуждении «украинского вопроса», причём предлагалось немедленно «предпринять подготовительные практические шаги по сношению с зарубежной Украиной». Вместо учреждения поста министра по делам Украины предлагалось назначить «особого комиссара», причём предусматривалось наличие такого же комиссара и со стороны Рады. Пятый пункт меморандума гласил: «В интересах поднятия боевой мощи армии и восстановления дисциплины необходимо проведение в жизнь выделения украинцев в отдельные войсковые части как в тылу, так, по возможности, и на фронте».
Это был фактически первый шаг к созданию сепаратной армии — и значит, самостоятельного государства. Остальные пункты предусматривали распространение украинизации начальной школы на среднюю и высшую «как в отношении языка, так и предметов преподавания», украинизацию административного аппарата, субсидирование украинских властных структур из центра, амнистию или реабилитацию репрессированных лиц украинской национальности [21]. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской , Полтавской , Черниговской , Киевской , Подольской , Волынской , Херсонской , Екатеринославской и Таврической [26]. Винниченко и С. Ефремовым , которая 16 29 мая была принята председателем Временного правительства, которому был вручён меморандум УЦР.
Этот меморандум был рассмотрен на заседании Юридического совещания Временного правительства , однако внятного, чёткого решения по поводу выставленных требований принято не было. Как пишет М. Соколова, в ходе обсуждения возобладала установка, которая потом определила политику Временного правительства, — установка на пассивное ожидание. Временное правительство считало Раду не более чем общественной организацией — как указало юридическое совещание меморандум Центральной рады был документом «организации, по способу своего образования не могущей притязать на права представительства всего населения Украины» [26]. Временное правительство возражало против немедленного учреждения автономии в принципе, полагая, что этот вопрос, как и вопрос определения границ Украины, подлежит исключительному ведению образуемого всенародным избранием Учредительного собрания.
Не найдя взаимопонимания с Временным правительством и Петросоветом, делегация вернулась в Киев. Однако руководящее ядро Центральной рады продолжало форсировать вопрос об автономии, ссылаясь на многочисленные требования общеукраинских съездов крестьян, военнослужащих и т. В тот же день на Четвёртом общем собрании Центральной рады было решено обратиться к украинскому народу с призывом «организоваться и приступить к немедленному заложению фундамента автономного строя на Украине» [27]. Керенского , который, однако, не принял никаких мер для реализации своего запрета. Съезд прошёл в духе откровенной пропаганды сепаратизма.
Выступая перед участниками съезда 7 20 июня , В. Винниченко дал понять, что лозунг автономии Украины в рамках России, отказ от насильственных мер в защиту национальных требований — это лишь временные, тактические ходы [21]. Законодательным органом объявлялось Всенародное украинское собрание Сейм , избираемое всеобщим равным, прямым, тайным голосованием, при этом ясно давалось понять, что его решения будут иметь приоритет над решениями Всероссийского учредительного собрания. Центральная рада брала на себя ответственность за текущее состояние дел на Украине, для обеспечения её деятельности вводились дополнительные сборы с населения Украины. Как указывает историк Орест Субтельный , в условиях, когда неспособность Временного правительства осуществлять управление страной становилась всё более очевидной, издание Центральной радой своего Первого Универсала имело целью получить признание в качестве наивысшей политической силы на Украине [20].
В резолюциях Второго военного съезда содержались существенные дополнения к концепции украинизации армии — помимо выделения украинцев в отдельные части, теперь уже речь шла и о создании национально-территориальной армии. Вот что говорилось в резолюции съезда, адресованной Временному правительству, «Для укрепления войсковых частей в единое целое необходима немедленная национализация украинской армии; все офицеры и солдаты должны быть выделены в отдельные части. На фронте выделение должно происходить постепенно, а что касается флота на Балтийском море, то необходимо укомплектовывать некоторые корабли украинскими командами. В Черноморском флоте, который состоит преимущественно из украинцев, дальнейшее пополнение следует производить исключительно украинцами». Фактически такая резолюция означала начало организации национальной армии [25].
Ответом Временного правительства на Первый Универсал стало воззвание «Гражданам Украины» 16 29 июня , в котором фактически было повторено Правительственное сообщение от 3 16 июня. В тот же день, 16 29 июня , Центральная рада создала Генеральный секретариат — свой исполнительный орган. В Декларации Генерального секретариата, провозглашённой 16 29 июня , создаваемому секретариату по военным делам была поставлена задача «украинизации армии, как в тылу, так, по возможности, и на фронте, приспособления военных округов на территории Украины и их структуры к потребностям украинизации армии… Правительство считает возможным продолжить способствовать более тесному национальному объединению украинцев в рядах самой армии или комплектованию отдельных частей исключительно украинцами, насколько такая мера не будет вредить боеспособности армии» [25]. Рада в Декларации Генерального секретариата была названа «высшим не только исполнительным, но и законодательным органом всего организованного украинского народа» [21]. Керенского , И.
Церетели , М. Терещенко с целью наладить отношения с Центральной радой. Делегация заявила, что правительство не будет возражать против автономии Украины, однако просит воздержаться от одностороннего декларирования этого принципа и оставить окончательное решение Всероссийскому учредительному собранию [28]. Переговоры закончились соглашением, основанным на взаимных уступках. Самый значительный шаг навстречу Раде со стороны Временного правительства состоял в том, что было признано право на самоопределение за «каждым народом».
В ответ Центральная рада 3 16 июля провозгласила Второй Универсал , текст которого был согласован с делегацией Временного правительства [26] , в котором было заявлено, что «мы, Центральная Рада,… всегда стояли за то, чтобы не отделять Украину от России». Генеральный секретариат объявлялся «органом Временного правительства», признавалась необходимость пополнения Рады за счёт представителей других национальностей, проживающих на территории Украины, и, самое главное, декларировалось, что Рада выступает решительно против самовольного объявления автономии Украины до Всероссийского учредительного собрания. По военному вопросу фактически принималась точка зрения Временного правительства о возможности прикомандирования представителей Украины к кабинету военного министра и Генштабу, при этом вопрос об «украинизации» армии отходил на второй план [21]. Однако подобное фактическое « предрешение » государственного устройства российского государства вызвало правительственный кризис, выразившийся в протестной отставке министров-кадетов, совпавшее по времени с антиправительственными выступлениями в Петрограде. Возможно в результате этих событий, но к августу 1917 года позиция Временного правительства по украинскому вопросу ужесточилась — 4 17 августа оно утвердило « Временную инструкцию Генеральному секретариату », в которой за Украиной сохранялись пять губерний из девяти Харьковская, Таврическая, Екатеринославская и Херсонская губернии признавались «не связанными с малороссийским народом» , из компетенции Секратариата изымались внешние сношения и военное дело, а при Временном правительстве утверждалась должность комиссара по Украине.
В ответ на это Рада явочным порядком провозгласила автономию Украины в составе девяти губерний, учредила Кабинет генеральных секретарей и создала постоянно действующую Малую раду, члены которой должны были заниматься всеми вопросами в перерывах между созывами Центральной рады, и демонстративно отказалась посылать своих делегатов на Московское государственное совещание [26]. Апрельский кризис. Первое коалиционное правительство Основная статья: Апрельский кризис Плакат 1917 с портретами членов временного правительства Овладеть ситуацией в стране Временное правительство так и не смогло, что вызывало всё более тяжёлые и длительные правительственные кризисы.
Материал из Юнциклопедии Перейти к навигации Перейти к поиску Временное правительство — название правительственного органа, сформированного 2 марта 1917 г. Временным комитетом Государственной думы по соглашению с Исполнительным комитетом Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
С августа 1915 г. Однако Николай II упорно отказывался от политического компромисса с Думой и буржуазными общественными организациями. Только поздно вечером 1 марта 1917 г. При этом министров двора, иностранных дел, внутренних дел и военного он собирался по-прежнему назначить сам. Эта уступка запоздала лет на десять.
Революция поставила ребром вопрос о судьбе монархии и самого царя. В правительстве большинство принадлежало кадетской партии и октябристам см. Политические партии. Однако с самого начала там образовалось радикальное крыло, тайно руководимое Верховным Советом «Великого Востока народов России» см. Масонство в России.
Его Генеральный секретарь и в то же время заместитель председателя Совета эсер А. Керенский самовольно вошел во Временное правительство в качестве министра юстиции, хотя Исполком совета был против вхождения его членов в министерство. Керенского поддерживали министр финансов М. Терещенко, министр путей сообщения Н. Некрасов и министр торговли и промышленности А.
Временное правительство 1917 года: глава и состав, мероприятия
Вообще, как появилось Временное правительство 1917 года и что оно из себя представляло? Первый состав Временного правительства (со 2 марта по 2 мая 1917 года) возглавлял кадет князь Г.Е. Львов. Назначение министром-председателем Временного правительства эсера А. Ф. Керенского способствовало принятию ВЦИК Советов рабочих и солдатских депутатов решения о признании за правительством неограниченных полномочий[5].
Вы точно человек?
Салазкин; -министр земледелия — эсер С. Маслов; -министр труда — меньшевик К. Гвоздев; -министр продовольствия — С. Прокопович; -министр государственного призрения — кадет Н. Кишкин; -обер-прокурор Святейшего Синода — кадет А. Карташёв; -государственный контролёр — кадет С. Смирнов; -председатель экономического совета — С. Третьяков В дополнение к двум вышеприведенным добавлю, что в 17-м было несколько кабинетов ВП. И с каждым роль Керенского усиливалась Похожие вопросы.
Нилова большевики расстреляют в 1919-м, Воейков эмигрирует в Швецию, судьба Цабеля неизвестна. И Николай Последний ни в какую Ливадию не поедет. Его доставят в Царское Село. Здесь, в Александровском дворце, с семьей он пробудет до августа. Дальше их перевезут в Тюмень, затем в Тобольск и Екатеринбург… Газеты публикуют новое сообщение: «Предприняты меры». Разосланы письма и циркуляры на пограничные пункты и железнодорожные станции «с предписанием принять все необходимые меры на случай могущего произойти побега Николая Романова из Царского Села». Но ее жертвами стало по меньшей мере полторы тысячи человек. Главными виновными названы полицейские и жандармы. Вот заметка в «Петроградской газете»: «Рыцари чердаков». В бессильной злобе к восставшим кучки полицейских, жандармов, офицеров, верных старому правительству, переодевшись в штатское и студенческое платье, забрались на крыши и чердаки домов и открыли стрельбу в народ из пулеметов и пистолетов». И в подтверждение темы: «Трагическая смерть студента - борца за свободу». Студенты горного института оплакивают смерть своего товарища Овсянникова, убитого предательской пулей. В тот момент, когда автомобиль свернул на Гороховую улицу, у д. Одна из пуль попала Овсянникову в грудь». И недели не прошло, а реклама вернулась на первые страницы газет. И снова развлечения, спектакли, театры.
Рекомендованная литература и полезные ссылки В феврале 1917 года в Российской империи уже порядком измученной первой мировой войной грянула Февральская революция, результатом которой стало падение царского самодержавия. В стране же образовалось двоевластие: с одной стороны Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, хотя и обладал массовой поддержкой, в том числе и со стороны солдат, не стал брать власть в свои руки. Поэтому и было образовано так званное Временное правительство, ставшее высшим государственным органом в стране. Хотя ситуация была очень не стабильной, Временной правительство не обладало всей полнотой власти, чем впоследствии воспользовались большевики во главе с Лениным и Троцким, совершим еще одну Октябрьскую революцию в том же беспокойном 1917 году попутно расстреляв царскую семью , но это уже другая история. В нашей же сегодняшней статье мы разберем деятельность Временного правительства и его значение для истории. История создания К концу февраля 1917 года царским указом была распущена Государственная Дума, вместо нее в здании Таврического дворца, где заседала Дума, был образован Временный комитет во главе с октябристом Родзянко. Этот комитет взял на себя задачу восстановления общественного порядка в стране. Однако Временный комитет не обладал всей полнотой власти, поскольку многие мятежные солдаты и рабочие склонялись к поддержке Петроградского совета, стоявшего на более радикальных «левых» идеях. Но увы, большой популярностью в то время пользовался Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, преследовавший цель установления прямой «революционной власти трудящих». Как бы там ни было, с февраля по октябрь 1917 года оба этих органа, и Временное правительство и Петроградский совет работали в параллельном режиме, а в стране было подлинное двоевластие вылившееся впоследствии в гражданскую войну. Контроль над работой Временного правительства осуществляли и так званые советы — стихийные органы народного самоуправления, имевшие большую популярность в 1917 году. Состав Первый состав Временного правительства почти полностью повторял устройство правительства при царе: в него вошли представители буржуазного сословия и крупных помещиков. Вместе с этим было образовано 11 министерств, а само Временное правительство было возглавлено князем Георгием Львовом.
На Литейном проспекте был подожжен Окружной суд. Толпа захватила Арсенал и хранившееся там оружие. Власть оказалась бессильной перед натиском вооруженного народа, который требовал свержения монархии и провозглашения республики. Николай II с 23 февраля находился в Могилеве в ставке. Получив 27 февраля известие о беспорядках в столице, он предпринял попытку вернуться в Царское село. Однако восставшие солдаты не пропустили царский поезд, и 1 марта он вынужден был остановиться в Пскове. Ночью 2 марта состоялся 4-х часовой разговор по прямому проводу от 3 часов 30 минут до 7 часов 30 минут председателя Государственной Думы М. Родзянко и генерал-адъютанта Рузского, в ходе которого Родзянко заявил, что не видит иного выхода из сложившегося положения кроме отречения Николая в пользу его несовершеннолетнего сына Алексея при регентстве брата царя великого князя Михаила. Николай медлил, но получив телеграммы от всех командующих фронтов о необходимость его отречения, наконец, согласился передать трон сыну.
Новости и события Российского исторического общества
Временное правительство, объявившее себя единоличной властью России после Буржуазно-демократической или Февральской революции 1917 года, на самом деле таковой не являлось. Временное правительство, высший орган государственной власти в России, возникший в ходе Февральской революции 1917 г. Действовал наряду с т. н. Князь Георгий Львов, министр — председатель Временного правительства, министр внутренних дел. ВРЕМЕННОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО, высший орган власти и управления в России со 2.3 по 25.10.1917.