25 апреля в школе № 1454 прошло два мастер-класса по лакроссу. В Петербургской консерватории реставраторы обнаружили уникальные росписи, о которых все забыли. Эту роспись почти 100 лет скрывали слои краски: после революции храм переоборудовали под учебные консерваторские классы. Консерватория имени Римского-Корсакова – один из самых известных в Санкт-Петербурге долгостроев.
Портал правительства Москвы
25 апреля в школе № 1454 прошло два мастер-класса по лакроссу. Дипломы победителей «Консерваторской науки» получили студенты из разных уголков страны. Мастер-классы ведущих исполнителей и композиторов могли бы сильно расширить границы образования и профессионализма наших студентов.
История. 9 класс
Метрополитен, Консерваторские классы. Адрес: Москва, Брюсов переулок, 2/14 ст4. Продолжаются горячие дискуссии между сторонниками либерализма, консерватизма и социализма и их переходных форм — таких, например, как социал-консерватизм. В консерватории прошел мастер-класс швейцарского пианиста Джозефа-Мориса Ведера. 6. О площадке. Консерваторские классы им. П.И. Чайковского Филиал Брюсов-Плаза.
Петербургской консерватории вернут визуальное звучание
Консерватизм как политическое направление обретает всё большую силу в современности. Мастер-классы ведущих исполнителей и композиторов могли бы сильно расширить границы образования и профессионализма наших студентов. Наш консерватизм – это консерватизм оптимистов, это самое главное. Концерт в консерваторских классах Брюсов переулок. Почему В Великобритании Консерватизм Сменился Неоконсерватизмом. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории (класс Е.М. Тимакина), Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку (класс проф. Л.Н.
СОБЫТИЯ. "Лето...Музыка...Спорт. Консерваторские каникулы"
Для посещения Дня открытых дверей необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность паспорт. Нижегородская государственная консерватория им. Глинки поздравляет доцента кафедры композиции и инструментовки, председателя Нижегородской региональной организации Союза композиторов России Марка Леонидовича Булошникова с победой в номинации «Лучшее музыкальное оформление спектакля» за музыку к постановке «Приключения Тома Сойера», которая идёт на стене детского театра «Вера»!
Каждая из студенток награждена Дипломом. А руководителю проекта — доктору искусствоведения, профессору, заслуженному работнику высшей школы РФ, заведующей кафедрой теории и истории музыки Людмиле Владимировне Саввиной было вручено два Благодарственных письма от Ректора РАМ имени Гнесиных А. Рыжинского — за творческое партнерство и за вклад в развитие исследовательского потенциала и мастерство научного руководителя при подготовке лауреата.
Концертный зал метрополитен Брюсов переулок.
Зал метрополитен Брюсов. Зал метрополитен Брюсов переулок. Любимова Мария Анатольевна консерватория. Арфа в России в Московской консерватории. Сцена большого зала Московской консерватории. Консерватория Чайковского Москва арфа.
Консерватория Чайковского концерт. Концерт в консерватории им Чайковского. Московская консерватория арфа. Вокальный Факультет Московской консерватории. Рахманиновский зал большого театра. Большой зал Московской консерватории дресс код.
Ника Рябчиненко арфа. Саратовская консерватория класс арфы. Арфа Шипова Казань консерватория. Класс в консерватории. Музыкальный класс консерватории. Казанский симфонический оркестр под управлением Сладковского.
Рахлинские сезоны в Казани. Оркестр достояние Республики. Международный фестиваль «Рахлинские сезоны». Преподаватели Московской консерватории фортепиано. Виталий Шпургалов Московская консерватория. Конференц зал МГК им.
Конференц зал консерватории Чайковского. Конференц зал Московской консерватории. Консерватория Москва Арбатская. Студент консерватории. Консерватория классы. Большой зал консерватории Саратов.
Консерватория Саратов орган. Саратовская консерватория большой зал. Саратовская консерватория Собинова государственная орган. Студенты в театре. Консерватория Римского-Корсакова оркестр. Морозовская консерватория Петербургская.
Сагайдо консерватория СПБ. Государственная консерватория стамбульского университета. Музыкальная консерватория Корсакова. Оркестр Санкт-Петербургской консерватории. Камерный оркестр Санкт Петербургской консерватории Аркадий. Солисты консерватории Саратов.
Консерватория в посвящение в юные музыканты. Консерватория Саратов сцена. Консерваторский это. Консерватории Великобритании. Королевский Северный колледж музыки Британская консерватория.
Представим себе, что вы — крупнейший в своей отрасли капиталист. Работаете в ней уже 40-50 лет, контролируете значительную часть финансовых потоков, вырастили целое поколение политиков, которые защищают ваши интересы и в вашей отрасли, и в смежных отраслях, и т. И вдруг вы ощущаете, что дела начинают идти не очень хорошо. Вы, с учетом ваших возможностей по инсайду, административному ресурсу, доступу к кредиту, доле рынка и т. Но все-таки некоторое беспокойство вас гложет. И тут вам попадает в руки аналитическая записка одного из ваших аналитиков, в которой он пишет, что-то, что происходит — только часть глобального процесса, остановить который не в ваших силах, и который неминуемо приведет к вашему разорению лет через пять, если не сделать ряд серьезных структурных изменений. А именно: закрыть часть направлений бизнеса, в другие вложить серьезные деньги с целью перепрофилировать производство, пересмотреть кредитные схемы и т. Вы сами присмотрели этого аналитика иначе его бумажки до вас бы никогда не дошли , и даже ему в чем-то верите, но тут перед вами встают серьезные проблемы. Во-первых, те направления бизнеса, которые он предлагает закрыть, курируются вашими старыми сотрудниками, некоторые из которых стали младшими партнерами, а один даже женился на вашей племяннице. Если вы вытащите вашего аналитика на совет директоров, то они его уничтожат, причем заявления о том, что человек, который не заработал в жизни ни одного миллиона хотя это и не дело аналитика , не имеет права делать выводы о бизнесах, стоящих сотни миллионов, — это самое мягкое, что его ждет. Скорее всего, его спросят, чем он ответит в случае своей ошибки, найдут его связи с конкурирующими структурами… да много еще чего. И пусть скажет спасибо, если на следующий день после этого заседания его не собьет машина или пьяный на улице не проломит ему голову бутылкой.
Творческий союз Анны Кандинской и Ирины Кандинской прозвучит в Московской консерватории
Реконструкция Петербургской консерватории близится к завершению | Консерваторская наука: о проекте. Приветственное слово ректора Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки Жанны Алийевны Лавелиной. |
Консерватизм и инновации в реставрации документов | Метрополитен, Консерваторские классы. Адрес: Москва, Брюсов переулок, 2/14 ст4. |
В Петербурге реставрируют Консерваторию: фото, видео - 4 июля 2023 - ФОНТАНКА.ру | «Санкт-Петербургская консерватория Римского-Корсакова – один из объектов комплексной госпрограммы “Строительство”, куратором которой является Минстрой России. |
В Московской консерватории пройдет первый концерт цикла «Лица консерваторского ополчения»
В Советском Союзе, не сразу, конечно, все пошло наперекосяк, потому что постепенно стало ясно — эта профессия в подавляющем большинстве случаев мужчин не кормит. Представляю, как ваша девушка говорит: «Костя, пора уже заняться чем-то серьезным — скоро ведь семью кормить! Или все же ничто человеческое вам не было чуждо? Шпорами, вот, например, пользовались?
Правда, пока их выписывал, успевал все выучить, поэтому на экзаменах никогда не пользовался. Но в кармане они обязательно лежали — в качестве страховки. Вы что с ним делаете, как ректор?
Был такой случай году в 1985-ом. В консерватории в конце курса полифонии студент обязан написать учебную фугу. Это трехголосое сочинение от 1,5 до 4 страниц с контрапунктическим, имитационным и свободным тональным развитием.
Обычно никто писать не торопился. Но мы писали не только себе, но и собратьям пианистам, и коллегам с других факультетов. Так что пока шла летняя сессия, мы ходили пьяные и чесались от диатеза.
Фуга стоила бутылку сухого и шоколадку. Мы написали десятки этих фуг. И вот, представляете, я уже стал педагогом, преподавал полифонию, когда студент принес сдавать мне мою же фугу.
Я говорю парню: «Поставил бы 3, но ставлю 2 — себе, это ведь моя фуга». Заставил его написать собственную. Зачитался вашей монографией «Мифологемы бунта в музыкальной культуре Новосибирска 70-х — начала 90-х годов XX столетия».
Как вам, серьезному академическому деятелю, дозволяли такие работы публиковать? Когда я начал задумываться о серьезном научном обобщении новосибирской музыкальной культуры, понял, что стоит взять ту ее часть, которая прошла перед моими глазами. Что запомнилось?
При всем уважении к другим направлениям и жанрам, самое яркое сконцентрировалось на двух полюсах. Становление в Новосибирске собственной симфонической школы, связанной в первую очередь с именем и деятельностью Аскольда Федоровича Мурова. И второе направление — местный протестный рок 80-х годов то, что жестко противостояло муровской концепции симфонизма.
Причем, не только в творческом плане, но и с точки зрения философских обоснований и самих основ мировоззрения. На память об этой волне остались не только подпольные концерты, но и внушительный массив текстов, в которых люди пытались сформулировать свое отношение к жизни и искусству. Причем, я бы хотел сразу предостеречь от одной вещи: не надо думать, что на одном полюсе были великие интеллектуалы, а на другом — озлобленные недоумки.
В область рок музыки было выдавлено огромное количество талантливой молодежи. Она не нашла себя в том обществе. Им пришлось искать выход энергии в других формах… Концепция двух миров меня заинтересовала.
Я написал диссертацию, но с первого раза защитить ее не смог. В московской консерватории сказали: «Зачем вы этим занимаетесь? Они же, как бактерии — их нужно изживать!
В итоге диссертацию я защитил в Российском государственном педагогическом университете имени Герцена в Питере. Причем, на кафедре, которую основал выдающийся философ советского времени Моисей Самуилович Каган. Я приходил на репетиционные точки, чтобы узнать то, чего не знал раньше.
Я общался с рок-музыкантами при каждом удобном случае.
Антона Рубинштейна: в ходе реконструкции он изменит форму с прямоугольной на подковообразную и станет одним из крупнейших в Европе залов переменной акустики - за счет технических решений здесь одинаково хорошо будут звучать классика, электронная музыка и выступления ораторов. Малый зал им. Глазунова выглядит почти законченным произведением искусства. Здесь, кстати, музыка будет звучать почти так же, как век назад - после последней реконструкции, проведенной в 1912 году по проекту архитектора Траугота Бардта. А световые купола над внутренними дворами Консерватории превратились в атриумы.
А в 1919 году трагедией Шиллера «Дон Карлос» открылся Большой драматический театр.
С 1917-го Большой зал находился в ведении сторонней организации и вернулся к консерватории лишь в 1926-м. А в 1927 году сцена получила имя Антона Рубинштейна. В годы Великой Отечественной войны учебное заведение было эвакуировано в Ташкент. Но часть педагогов и студентов остались в блокадном городе. В 1944-м, в год 100-летия со дня рождения Римского-Корсакова, консерватории было присвоено его имя. Николай Андреевич преподавал в учебном заведении 37 лет и внес неоспоримый вклад в развитие профессионального композиторского образования. Также он поддержал студенческие волнения в 1905 году, из-за чего на тот момент был уволен из консерватории из солидарности вместе с ним ушла часть преподавателей , а его произведения были запрещены к исполнению в Петербурге.
Консерватория знаменита и многими преподавателями и выпускниками. В год 100-летия Ленинградской консерватории прошли масштабные праздничные мероприятия. Так, например, Театр им. Кирова Мариинский поздравил учебное заведение от лица Бориса Годунова, Лоэнгрина и Виолетты Валери, арии которых были исполнены со словами поздравлений. А заключительный отчетный концерт юбилейного года состоялся в Кремлевском Дворце съездов в Москве. Первое в России высшее учебное учреждение профессионального музыкального образования работает и по сей день, выпуская одаренных музыкантов и композиторов. Консерватория проводит всероссийские и международные конкурсы и фестивали, мастер-классы выдающихся артистов России и зарубежья, является участником Санкт-Петербургского международного культурного форума.
Лифановский Борис Игоревич виолончель Солист оркестра Большого театра. Основатель и владелец дайджеста новостей об академической музыке ClassicalMusicNews. Чайковского Александр Струков родился в городе Орске, в семье музыкантов. Окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории класс Е. Тимакина , Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку класс проф. Власенко и М. С тех пор непрерывно ведёт педагогическую деятельность: преподаватель Новосибирской консерватории 1988-1991 , ассистент профессора Л. Власенко в Московской консерватории 1992-1996 , преподаватель Музыкального колледжа при Московском государственном институте им.
Шнитке 1993-2004 , ассистент профессора М. Воскресенского 2004-2009. С 2008 года — собственный класс в Московской государственной консерватории с 2014 года — профессор. С 2018 года — приглашённый профессор Университета Сакуё в Японии. Многие ученики А. Струкова стали лауреатами серьёзных международных конкурсов. Он также регулярно проводит мастер-классы в России и других странах. После победы на 27-м Международном конкурсе пианистов им.
Он выступал со многими известными дирижёрами. Среди них — В. Зива, П. Ядых, М. Плетнёв, А. Лигети, Р. Бадер, Ли Донг Син, В. Дударова, К.
Маслюк, Д. Кавалларо и другие. Репертуар А. Струкова охватывает произведения разных стилей и эпох — от Баха и Моцарта до современных русских композиторов. Особое предпочтение он отдаёт музыке композиторов — романтиков: Ф. Шуберту, Ф. Шопену, Ф. Листу, С.
Рахманинову, а также французским импрессионистам — К. Дебюсси и М. Преподаватель Московской государственной консерватории имени П. Чайковского и Московского государственного колледжа музыкального исполнительства имени Ф. Абдрашев, Юн Вон Санг, В. Зива, Д. Лисс, Ю. С 2005 года является постоянным участником ежегодной серии концертов, организованных фондом Eusebiuskring в Нидерландах.
В 2005 и 2006 году пианисткой были сделаны две записи для Национального радио Голландии. Руководитель музыкальных проектов и преподаватель в Немецкой школе при посольстве Германии в Москве им. Окончила РАМ им. Гнесиных класс профессора Ю. Понизовкина и В. Бенуа,концертный зал Дома композиторов г. Санкт-Петербург , Левитан -холл г. Плёс , Дом-музей П.
Чайковского г. Участвовала в концертных программах фонда В. Вены Постоянный член жюри различных Международных и Всероссийских музыкальных фестивалей и конкурсов. Член городского экспертного Совета в ГБУ г. Гнесиных ". Лауреат национального проекта "Россия 21 век". Чайковского, выдающийся российский флейтист, педагог, Член Союза театральных деятелей Российской Федерации.
Мастер-классы по лакроссу в школе № 1454
Консерваторские классы им. П. И. Чайковского | Saint Petersburg State Conservatory. |
Консерваторские классы | Консерваторы считают, что их идеология недостаточно широко представлена в школьных правилах или учебных программах и что изменение баланса давно назрело. |
Музыка в камне: во время реставрации консерватории обнаружили уникальные стенные росписи XIX века
«Традиции, перспективы и проблемы консерваторского образования в России в свете проекта Федерального закона об образовании 2013 г.». (Видеозапись сделана с. Третье место завоевал и выпускник Московской консерватории Константин Хачикян, за которого многие зрители «болели» на конкурсе. Концерт в консерваторских классах Брюсов переулок. В постоянно действующей Школе юного политолога Пансиона воспитанниц Министерства обороны Российской Федерации прошла лекция «Консерватизм как политическая идеология». 22 мая 2021 г. в концертном зале репетитория "Консерваторские классы им. ского" состоялся вечер класса Екатерины Владимировны Колесниковой. Саратовской по классу.
Открытие сезона в Большом зале Московской консерватории
Вообще я раньше не любила группу Ленинград, но как послушала эту песню сраз... Он очень разговорчив, умеет пошутить, и является романтиком, который мечтает встретить одну-единственную возлюбленную. И характер у него действительно волевой, м...
Действительно, мы живём в эпоху грандиозных перемен. И если позволите, то по традиции я тоже позволю себе выступить со своими соображениями по поводу повестки дня, которую вы сформулировали. Вообще, эта фраза — «жить во времена перемен» — может показаться уже обыденной, слишком часто мы её произносим. Да и та самая эпоха перемен началась довольно давно, изменчивое состояние стало привычным. Возникает вопрос: стоит ли акцентировать на этом внимание? Я тем не менее согласен с теми, кто формулировал повестку дня этих встреч: конечно, стоит. В последние десятилетия многие вспоминают китайскую поговорку. Китайский народ мудрый, у него много мыслителей и много всяких ценных мыслей, которые мы и сегодня можем использовать. Одна из них, как известно, — не дай бог жить в эпоху перемен. Но мы в ней уже живём, хотим мы того или нет, и перемены эти всё глубже, всё фундаментальнее. Так что вспомним и кое-что другое из китайской мудрости: слово «кризис» состоит из двух иероглифов — здесь наверняка есть представители Китайской Народной Республики, если я в чём-то ошибаюсь, они меня поправят — так вот два иероглифа: «опасность» и «возможность». А как говорят уже у нас, в России, «борись с трудностями умом, а с опасностями — опытом». Конечно, мы должны осознавать опасность и быть готовыми ей противодействовать, противостоять, и не одной, а многим разноплановым опасностям, которые возникают в эпоху перемен. Но не менее важно вспомнить о второй составляющей кризиса — о возможностях, которые нельзя упустить. Тем более что кризис, с которым мы имеем дело, — концептуальный, даже цивилизационный. По сути, это кризис подходов, принципов, определяющих само существование человека на земле, и нам всё равно придётся их серьёзно переосмысливать. Вопрос — в какую сторону двигаться, от чего отказываться, что пересматривать или корректировать. При этом убеждён, что за подлинные ценности нужно побороться, отстаивая их всеми силами. Человечество вступило в новый период более трёх десятилетий назад, когда были созданы главные условия для окончания военно-политического и идеологического противостояния. Уверен, вы об этом много говорили на площадках этого дискуссионного клуба, наш Министр иностранных дел выступал, тем не менее некоторые вещи мне придётся повторить. Тогда, в то время, начался поиск нового баланса, устойчивых отношений в социальной, политической, экономической, культурной, военной сферах, опоры для мировой системы. Искали эту опору, но надо признать, что пока обрести её не удалось. А те, кто после окончания холодной войны, об этом мы тоже много раз говорили, почувствовали себя победителями, скоро ощутили, несмотря на то что им казалось, что они забрались на самый Олимп, скоро ощутили, что и на этом Олимпе почва из-под ног уходит — теперь уже у них, и никто не в силах остановить мгновение, каким бы прекрасным оно ни казалось. В общем, к постоянной переменчивости, непредсказуемости, к постоянному транзиту мы вроде бы должны уже приспособиться, но этого также не произошло. Добавлю, что трансформация, свидетелями и участниками которой мы являемся, иного калибра, чем те, что неоднократно случались в истории человечества, во всяком случае из тех, что мы знаем. Это не просто сдвиг баланса сил или научно-технологический прорыв, хотя и то, и другое сейчас тоже, конечно, имеет место. Мы сегодня столкнулись с одновременными системными изменениями по всем направлениям: от усложняющегося геофизического состояния нашей планеты до всё более парадоксальных толкований того, что есть сам человек, в чём смысл его существования. Давайте попробуем оглянуться вокруг. И ещё раз скажу: я позволю себе высказать те мысли, которые считаю близкими. Климатические деформации и деградация окружающей среды столь очевидны, что даже самые беспечные обыватели неспособны от них отмахнуться. Можно продолжать вести научные споры о механизмах происходящих процессов, но невозможно отрицать, что эти процессы усугубляются и надо что-то делать. Природные катаклизмы — засухи, наводнения, ураганы, цунами — практически чуть ли не нормой стали, мы к этому начали привыкать. Достаточно вспомнить разрушительные, трагические наводнения в Европе минувшим летом, пожары в Сибири — примеров очень много. Не только в Сибири — у наших соседей в Турции какие пожары были, в Соединённых Штатах, вообще на Американском континенте. Любое геополитическое, научно-техническое, идейное соперничество просто в таких условиях, иногда кажется, теряет смысл, если его победителям будет нечем дышать или нечем утолить жажду. Пандемия коронавирусной инфекции стала очередным напоминанием о том, как хрупко наше сообщество, насколько оно уязвимо, а самой главной задачей становится обеспечение безопасного существования человека, стрессоустойчивости. Чтобы повысить шанс на выживание в условиях катаклизмов, нужно будет переосмыслить, как организована наша жизнь, как устроено жилище, как развиваются или должны развиваться города, каковы приоритеты хозяйственного развития целых государств. Повторю: безопасность — один из главных императивов; во всяком случае, сегодня это стало очевидным, и пусть кто-то попробует сказать, что это не так, а потом объяснит, почему оказался не прав и почему оказались не готовы к кризисам и потрясениям, с которыми сталкиваются целые народы. Социально-экономические проблемы человечества обострились до степени, при которой в минувшие времена случались потрясения всемирного масштаба: мировые войны, кровопролитные общественные катаклизмы. Все говорят о том, что существующая модель капитализма — а это сегодня основа общественного устройства в подавляющем большинстве стран — исчерпала себя, в её рамках нет больше выхода из клубка всё более запутанных противоречий. Повсеместно, даже в самых богатых странах и регионах, неравномерное распределение материальных благ ведёт к усугубляющемуся неравенству, прежде всего неравенству возможностей — и внутри обществ, и на международном уровне. Отмечал этот серьёзнейший вызов и в своём выступлении на Давосском форуме недавно, в начале года. А все эти проблемы, конечно, грозят нам существенными, глубокими общественными расколами. Больше того, в ряде государств и даже целых регионов периодически возникает кризис продовольствия. Наверное, мы ещё поговорим об этом, но есть все основания полагать, что этот кризис будет усугубляться в ближайшее время и может достичь крайних форм. Упомянуть нужно ещё и дефицит воды, электроэнергии — об этом, наверное, тоже сегодня поговорим, — не говоря уже о проблемах бедности, высокого уровня безработицы или отсутствия должного медицинского обеспечения. Всё это остро осознаётся отстающими странами, которые теряют веру в перспективу догнать лидеров. Разочарование подхлёстывает агрессию, толкает людей в ряды экстремистов. У людей в таких странах нарастает чувство неоправдавшихся, несбывшихся ожиданий, ощущение отсутствия каких-либо жизненных перспектив не только для себя, но и своих детей. Именно это приводит к поиску лучшей доли, к неконтролируемой миграции, что в свою очередь создаёт предпосылки для социального недовольства [граждан] уже более благополучных государств. Мне здесь ничего объяснять не нужно, вы видите сами всё, своими глазами, да и лучше меня даже, наверное, в этом разбираетесь. Да и других острых социальных проблем, вызовов, рисков в благополучных ведущих державах, как уже отмечал, хватает. Так что многим уже не до борьбы за влияние становится — тут надо, что называется, со своими бедами разобраться. Гипертрофированная, резкая, порой агрессивная реакция общества, молодёжи на меры по борьбе с коронавирусом во многих странах показала — и я хочу это отметить, надеюсь, что кто-то уже до меня, выступая на различных площадках, об этом сказал, — так вот я думаю, что она показала, что инфекция стала только поводом: причины социального раздражения, недовольства намного глубже. Важно отметить и другое. Пандемия коронавируса, которая теоретически должна была сплотить людей в борьбе с такой масштабной общей угрозой, стала не объединяющим, а разъединяющим фактором. Причин тому много, но одна из главных в том, что решения проблем начали искать в привычных схемах — разных, но привычных, а они-то как раз и не работают.
Предлагаем вашему вниманию программу консультаций. Для посещения Дня открытых дверей необходимо иметь с собой документ, удостоверяющий личность паспорт. Нижегородская государственная консерватория им.
В 2018 году обменные образовательные программы Фонда «Открытое море» пройдут в Новосибирске: ведущие преподаватели Венского университета музыки и исполнительского искусства проведут для студентов Новосибирской консерватории мастер-классы валторна, гобой, фагот и виолончель и дадут совместный концерт по окончании курса. Инициатива проведения обменных образовательных программ принадлежит воспитаннику и главе попечительского совета Новосибирской консерватории, скрипачу, дирижёру, президенту Фонда культурных и образовательных программ «Открытое море» Михаилу Симоняну.
Консерватория Санкт-Петербурга готовится к открытию
Инициативный проект», «Научная деятельность музыкантов-исполнителей». Первый этап проводится дистанционно. Для участия необходимо прислать заявку, научное обоснование и видеоролик с представлением своего проекта. Срок отправки материалов — до 30 октября.
Итоги будут объявлены не позднее 25 ноября. Второй этап — презентация лучших проектов на сцене Концертного зала Российской академии музыки имени Гнесиных пройдет 26 декабря.
Галеви , М. Медведев 9 февраля 1880 года — ария из оперы «Фауст» Ш. Даргомыжского, в том же концерте он пел в трио из «Жизни за царя» М. Глинки и в квартете из «Риголетто» Дж. Верди , М. Беллини , Д. Кротков 7 февраля 1881 года, вместе с Л. Любатович, М.
Верди , Т. Любатович 26 февраля 1882 года — дуэт из «Волшебного стрелка» К. Паули; в том же составе 22 января 1883 года исполнен дуэт из «Аиды» Дж. Верди , Е. Збруева 29 января 1893 года вместе с О. Китаевой и Б. Абрамович спела трио из оперы «Тайный брак» Д. Чимарозы , А.
Нежданова 6 февраля 1900 года — «Гретхен за прялкой» Ф. Педагоги охотно выпускали своих учащихся на сцену. Заметна корреляция между количеством представителей класса одного педагога, участвовавших в публичных ученических концертах вообще и в «Концертах учащихся…» в частности. Не наблюдаются какие-либо признаки применения административного ресурса: классы директоров консерватории не пользовались преимуществом перед классами других профессоров. Отбор был принципиальным и в то же время прозрачным, его результаты заносились в протоколы заседания Художественного совета. Генделя и И. Назову концерт 24 февраля 1888 года, в котором исполнялись два хора из оратории «Торжество звуков» [возможно, имелась в виду оратория «Il trionfo del Tempo e del Disinganno»] и Клавирный концерт f-moll [BWV 1056] партия фортепиано — Д. Шор , и концерт 4 марта 1886 года, где прозвучали баховские кантата «С нами будь» [«Bleib bei uns, denn es will Abend werden» BWV 6] соло Н.
На том же концерте 4 марта 1886 года А. Корещенко солировал в бетховенской Фантазии для фортепиано, хора и оркестра ор. Бетховену был посвящен и специальный концерт 13 декабря 1892 года повторялась программа концерта в память Н. Рубинштейна недельной давности , где под управлением В. Сафонова состоялось исполнение «Героической» симфонии [op. Бетинг, соло — О. Китаева, Е. Збруева, М.
Чупрынников, Ф. Ученический оркестр часто играл бетховенские симфонии и увертюры в качестве вступительных номеров. Моцартовские сочинения можно было услышать и при Танееве, и при Сафонове. Постоянно обращались к отрывкам из его опер, чуть реже — к инструментальным сочинениям. Конечно, преобладали опусы московских композиторов: П. Чайковского, С. Особенно отметим премьеру отрывков из «Чародейки» Чайковского ариозо «Глянуть с Нижнего» в исполнении А. Скомпской; соло и хор «Здравствуй, Княжич наш» с участием А.
Скомпской, Н. Милановой, Ф. Милановой, А. Боброва, А. Борисоглебского, Н. Трезвинского, М. Танеева, управлявшего этим концертом 22 февраля 1887 года. Но также звучали произведения петербуржцев — А.
Рубинштейна, Э. Направника, М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова отмечу ариозо из оперы «Кащей Бессмертный», исполненное Л. Миловой-Мисайловой из класса В. Зарудной 16 марта 1903 года, вскоре после официальной премьеры сочинения10. Массне, И. Брамса, М.
Бруха, К. Грига и К. Особой строкой выделим премьеры тогдашних учеников консерватории по классу композиции: братьев Конюсов 4 марта 1886 года прозвучала Увертюра для оркестра Г. Конюса, 24 февраля 1888 года — его же Баллада для фортепиано, 24 февраля 1891 года — Симфония h-moll Л. Конюса , А. Корещенко 24 февраля 1891 года — Хор добрых духов для хора с оркестром из поэмы А. Толстого «Дон Жуан» , С. Рахманинова 24 февраля 1891 года — Скерцо и Анданте для струнного оркестра, 17 марта 1892 года — первая часть Первого фортепианного концерта , Ф.
В числе самых ярких номеров, поразивших аудиторию, — страстное танго в исполнении помощника проректора по научной работе Марии Горбуновой и ее супруга. Порадовало присутствующих и выступление народного хора Училища имени Гнесиных художественный руководитель — Юрий Колесник. Танцевальные и музыкальные номера, веселые предсказания на будущий год, которые лауреаты «Консерваторской науки» наудачу вынимали из вазы-аквариума и зачитывали, перемежались с официальной составляющей бала — объявлениями результатов конкурса. Дипломы победителей «Консерваторской науки» получили студенты из разных уголков страны. В номинации «Документальный или научно-популярный фильм» первое место завоевала студентка Новосибирской государственной консерватории имени М. Глинки Елена Тарасевич за масштабный фильм-проект «Музыкальный гений в Новосибирске». Третье место и специальный диплом «Всё сам!
Почетный диплом и специальный диплом «За сохранение памяти о выдающихся педагогах-гнесинцах» получила Мария Минькина, автор фильма «Любите Баха! Первое, второе и третье места в номинации «Научно-просветительский проект» заняли Кристина Степаненко студентка Новосибирской государственной консерватории имени М. Глинки, проект «Изабелла Леонарда — монахиня-композитор эпохи барокко» , Любовь Глаголева студентка Уральской государственной консерватории имени М. Анастасия Ольшанская также получила специальный диплом «За любовь к Гнесинскому Дому».
Благодаря мастер-классу педагоги и студенты кафедры теории музыки и композиции получили возможность приобщиться к традициям теории полифонии, развиваемым в стенах старейшей российской консерватории. Желаем Киралине Иосифовне всех благ, выражаем ей искреннюю признательность за поддержание постоянных профессиональных контактов между нашими вузами и надеемся на дальнейшее сотрудничество!