В Восточной Сибири действовали (на основе Устава об управлении инородцев 1822 г.) инородные управы. О правах оседлых инородцев вообще», говорится: «Все вообще оседлые инородцы сравниваются с Россиянами в правах и обязанностях, в которые они вступят. В российском правовом кодексе 19 века (начиная с Устава 1822 года об управлении инородцами [ru]) выделялись следующие категории инородцев:[1]. ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ — 1) в России до 1917 название всех неславянских народов.
Инородцы в Российской империи конца 19 века
Также в XIX веке был заметен рост национализма и империализма, что также повлияло на образ иностранцев. Иностранцы, граждане других государств, рассматривались как конкуренты в борьбе за ресурсы и влияние. Таким образом, негативный образ иностранцев был связан не только с предрассудками, но и с политическими и социальными интересами. Усиление национальных государственных идентичностей Промышленное развитие и урбанизация Конкуренция на рабочем рынке Вместе все эти факторы, сопереживали «иноземцам» сложный и непостоянный образ в XIX веке и выступали в качестве причины неприятия и предрассудков, связанных с коммуникацией с представителями других государств. Сегодня, в XXI веке, мир существенно изменился, иностранцы признаются и принимаются как часть нашего общества, а «Иноземцы» и «Иностранцы» слова утратили свою негативную коннотацию, став потерявшими актуальность и приобретши совершенно другое значение. Уровень образования иностранцев В 19 веке образование иностранцев было разнообразным и зависело от страны, из которой они приехали. Некоторые иностранцы имели высокий уровень образования и были выпускниками престижных университетов своих стран. Однако большая часть иностранцев, особенно тех, кто приезжал из более отсталых стран, имела низкий уровень образования. Это были преимущественно неквалифицированные рабочие, потому что основной целью их выезда было поиск работы и улучшение своего материального положения.
Многие иностранцы, не имея доступа к образованию в своих странах, получали образование иностранных языков после приезда в другую страну. Они посещали специальные курсы или обучались самостоятельно. Это позволяло им найти работу в сфере коммерции или вести деловую переписку с иностранными партнерами. Таким образом, уровень образования иностранцев в 19 веке варьировался в зависимости от страны происхождения и целей их выезда. Некоторые были очень образованными, в то время как другие имели низкую степень образования. Культурные и языковые особенности иностранцев Иностранцы, особенно в 19 веке, отличались от местных жителей не только языком, но и культурой. Взаимодействие с ними требовало особого внимания и терпения. Одной из основных различий был язык.
Иностранцы говорили на своем родном языке, что делало общение сложным для местных жителей. Изучение иностранных языков стало необходимостью для тех, кто хотел эффективно общаться с иностранцами и сотрудничать с ними. Кроме языковых различий, культура иностранцев также отличалась от местной. У них были свои традиции, обычаи и привычки. Это могло вызывать недоумение и непонимание у местных жителей. Однако взаимодействие с иностранцами также было источником обогащения для обеих сторон. Она позволяла лучше понять и изучить другую культуру, язык и традиции. Обмен опытом и знаниями способствовал развитию общества в целом.
Иностранцы были известны своими уникальными кулинарными традициями. Их блюда и напитки могли отличаться от того, что привыкли есть местные жители. Иностранцы также могли вносить свои особенности в искусство и архитектуру.
Устав обобщал и систематизировал то, что сложилось в админи-стративной практике управления народностями Сибири; составители Уста-ва Сперанский и Батеньков не отбрасывали обычное право народов Сибири, считались с ним и стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», ограничить их злоупотребления. Фактически, прав-да, последнее осталось на бумаге. Во многом Устав 1822 г. В нем заметна тенден-ция поддержать экономику народов Сибири: запрещалось насильственно захватывать угодья «инородцев» и принудительно использовать их рабо-чую силу, чиновникам запрещалось торговать с ними; а целью казенной торговли ставилось «уморение вольных цен», т. Появление всех этих статей вполне понятно. Хозяйство основной массы «инородцев», особенно народов Севера, ката-строфически разрушалось. Грозным признаком этого явились голодные годы --1810, 1811, 1814, 1816 и 1817. Росли недоимки, фискальная поли-тика правительства трещала по швам. Для того чтобы обеспечить посту-пление податей с «инородцев», нужно было как-то оградить их от торговой кабалы, которая процветала в Сибири, и обеспечить им пользование их вековыми угодьями. Но вместе с тем, в Уставе 1822 г. Ника-ких гарантий Устав не содержал. Говоря о казенной торговле. Устав под-черкивал, что она не должна оказывать «ни малейшего стеснения промыш-ленности частных людей». Дальнейшая практика показала, что вахтеры казенных магазинов входили в сделку с купцами, вместе с ними вздували цены на продаваемые товары и беспощадно грабили так опекаемых в Уставе 1822 г. Устав не содержал гарантий и по линии охра-ны промысловых угодий коренного населения. Во-первых, но было проведено никакого землеустройства оно и не предполагалось Уставом , которое одно лишь могло гарантировать сохранение за «инородцами» их земель, так как владение и пользование ими не было оформлено документами. Во-вторых, сам Устав в этом отношении открывал лазейку, разрешая брать у инородцев угодья «в оброчное содержание». В-третьих, никаких реальных мер против самовольного захвата угодий Устав не предусматривал. Все это привело к тому, что и после введения Устава 1822 года, который торжественно провозгласил, что «инородцы для каждого поколения имеют назначенные во владение земли», в широких масштабах продолжалось обезземеливание коренного населения Сибири, в том числе в Якутии. Обезземеливание проходило различными путями: через «оброчное содержание» и аренду, часто бессрочную, через куплю-продажу характерно, что в Уставе 1822 года об этом ничего не говорится , через самовольный захват. Обнаженно и открыто выступают в Уставе 1822 года фискальные цели, которые Устав и стремился обеспечить в первую очередь. Сбором податей и повинностей занимались все инстанции «степного управления» под прямым контролем областного управления. Сам областной начальник устанавливал, сколько с каждого рода и даже с каждой души причитается сборов. Устав 1822 года не вмешивался во внутреннюю жизнь «инородцев», в их быт и традиции. Устав предоставлял им свободу в вероисповедании и богослужении что, впрочем, не приостанавливало активной политики христианизации, проводившейся в XIX веке царизмом и церковью , право судопроизводства по мелким гражданским делам. Но вместе с тем Устав 1822 года настойчиво выдвигал и поддерживал верхушку «инородцев» - патриархально-феодальную знать: «Инородцы управляются собственными своими родоначальниками и почетными людьми, из коих составляется их степное управление». Таким образом, именно в Уставе 1822 года получил законодательное оформление наметившийся еще в XVII веке союз правительства с патриархально-феодальной знатью народов Сибири. Поддерживая патриархально-феодальную знать, укрепляя ее привилегированное положение, Устав превращал ее в свою агентуру, проводника своей политики. Вместе с тем, он, не вполне доверяя и ей, ставил ее под строгий контроль административного и судебного имперского аппарата. Особенно в этом отношении подчеркивалось значение земской полиции, на которую возлагаются «надзор за инородными управами и родовыми управлениями». Устав 1822 года обобщал и систематизировал то, что сложилось в процессе административной практикиуправления народностями Сибири. Вместе с тем составители Уства Г. Батеньков и М. Сперанский стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», предотвратить их злоупотребления, упорядочить взыскание податных сборов, ограничить личную власть «главных родовых начальников» коллегиальностью «учреждение степных дум, общественные сугланы. Однако эти стремления составителей Устава не осуществились. Царское правительство и его местная администрация по-прежнему опирались на эксплуататорскую верхушку - на «степную аристократию». Степные думы, родовые управления превращались в коллегии нойонов, которые использовали аппарат «степного управления» для своих эксплуататорских целей.
Участие в сходах и принятие выборных должностей обязательно. За неявку на сход полагается денежное взыскание в размере одного рубля. Аймачный сход собирается в сроки, назначаемые управлением государственных имуществ. Аймачному сходу принадлежит право исключать порочных калмыков и предоставлять их в. Сходом избираются аймачные старшины и хотонные старосты, сроком на три года. Аймачные старшины избираются из зайсангов безаймачных или простолюдинов, а хотонные старосты — только из простолюдинов. Для рассмотрения судебных дел между калмыками организуются улусные зарго, состоящие под, председательством улусного попечителя, его помощника и двух заседателей, избираемых на три года улусным сходом из безаймачных зайсангов т. Кочевые инородцы Ставропольской губернии, калмыки, ногайцы, караногайцы, едишкульцы, трухменцы и киргизы состоят также в ведении министерства государственных имуществ. Управление их сосредоточивается в руках главного пристава, подчиненного местному губернатору. В помощь главному приставу по делам полицейским определяются в кочевья частные пристава. Внутреннее управление инородцами составляется из них самих по выборам сроком на три года. В каждом ведомстве или волости избирается голова, два старшины и казначей, а в аулах — аульные старосты, но число этих должностных лиц может быть изменяемо властью министра. Кроме того, для совещания по делам общественным собираются ежегодно к ставке частного пристава должностные лица, с ограниченным числом почетных людей, по назначению начальства. В судебном отношении все кочевые инородцы Ставропольской губернии подчинены ведомству общих судебных установлений. Улусный зарго у калмыков Ставропольской губернии выполняет функции волостного суда т. Существенно особенное сравнительно с другими инородцами положение занимают евреи. Я уже говорил, что принадлежность к еврейству обусловлена не одним только племенным происхождением, но и вероисповеданием, что вместе с тем еврей не может по своему желанию выйти из состояния инородцев. К этому надо присоединить, что евреи не населяют, подобно другим инородцам, особо отведенных им земель, а живут вперемежку с природными обывателями в городах и селах. Этим, конечно, объясняется, что закон требует от всех евреев приписки к одному из установленных в государстве состояний т. В силу такой приписки к купеческому, цеховому, мещанскому обществу евреи не перестают, однако, быть инородцами. Требование приписки евреев к одному из сословных обществ природных обывателей как бы предполагает, что сами евреи никаких особых еврейских обществ не составляют. Однако в действительности это не так. Устанавливая обязательную приписку евреев к обществам природных обывателей, законодательство наше и самих евреев соединяет в местные еврейские общества, чем, разумеется, искусственно поддерживается еврейская обособленность и солидарность. Хотя существовавшие кагалы упразднены законом 19 декабря 1844 г. Вот почему и действующее законодательство признает существование повсеместно особых еврейских обществ напр. Евреи, живущие в городах, избирают особых сборщиков податей, исполняющих обязанности мещанских и цеховых старост Учр. Раскладка между евреями сборов на содержание еврейских общественных богоугодных и служебных предметов делается особыми избранными еврейским обществом уполномоченными Уст. Хотя евреям не отведено особой местности для исключительного их поселения, как другим инородцам, но евреи все-таки не пользуются свободой передвижения, а могут, по общему правилу, селиться только в так назыв. В Курляндской губернии дозволено жить только евреям, поселившимся там до 1835 г. Вне этих местностей евреям дозволяется находиться только временно: 1 для принятия наследства, 2 для отыскания законных прав собственности в местах судебных и правительственных, 3 для торговых дел и для торгов на подряды и поставки, имеющие совершаться в пределах еврейской оседлости. Кроме того евреям, записанным в первую гильдию, разрешается приезжать: 1 в столицы и другие города два раза в год для покупки товаров с тем, чтобы пребывание их не превышало 6 месяцев в год, и 2 на ярмарки нижегородскую, ирбитскую, харьковскую и сумскую для покупки и оптовой продажи. Евреям, записанным во вторую гильдию, приезд в города вне черты оседлости разрешается только раз в год на 2 месяца, на ярмарки крещенскую и летнюю в Киеве ст. Впрочем, постановления о черте еврейской оседлости имеют не безусловную силу. Весьма многим евреям дозволяется повсеместное жительство. Таким правом пользуются именно: 1 евреи, не менее пяти лет записанные в первую гильдию; 2 евреи, имеющие ученые степени; 3 окончившие курс высших учебных заведений; 4 дантисты, аптекаря, фельдшера, акушерки, и 5 находящееся в высших учебных заведениях или изучающие фармацию, фельдшерское или повивальное искусство ст. Временными правилами 3 мая 1882 года и в пределах еврейской оседлости евреям воспрещено: 1 вновь селиться вне городов и местечек, за исключением лишь существовавших до 1882 г. Евреям, не имеющим ученых степеней доктора, магистра или кандидата, запрещено поступать на гражданскую государственную службу Уст.
Ответ или решение 1 kukengemersofia Исходя из этимологии слова, так должны были называть представителей всех народов Российской империи, кроме русского. Но на деле разделение обычно проходило по религиозному принципу и инородцами звали всех неправославных.
Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?
Развернутый ответ на вопрос: Кого в XIX в. называли инородцами? по предмету История. Кого в XIX В называли инородцами. Найди верный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Почему на Руси \"инородцы и иноверцы\" не могли быть крепостными
Российские «Инородцы» в XVIII веке и западно-христианское влияние. Найдите правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы. Дело в том, что понятие "инородец" в законодательстве Российской империи имело вполне четкое определение, был особый перечень народов, которые входят в это сословие. Найди верный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Инородцы в Российской империи
В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев. По отношению к инородцам применялись особые нормы управления, прав/обязанностей, воинской повинности и так далее. Данная работа была написана с целью обзора области законодательства Российской Империи, касающегося т. н. «инородцев».
Кого в 19 веке называли инородцами?
В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью. Согласно уставу инородцы разделялись на «кочевых», «бродячих» и «оседлых», и именно это разделение и определяло их правовой и административный статус. ИНОРОДЦЫ — ИНОРОДЦЫ — 1) в России до 1917 название всех неславянских народов.
КОГО В ЦАРСКОЙ РОССИИ НАЗЫВАЛИ ИНОРОДЦАМИ И ПОЧЕМУ ЭТО СЛОВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПЛОХИМ
Первым законодательным актом об инородцах стал «Устав об управлении инородцев», изданный в 1822 году. Он, наряду с «Уставом о сибирских киргизах» определил систему управления неславянскими народами Сибири. Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции.
Это было одной из причин, почему этот народ так яростно сопротивлялся Российской империи, ведь слово «русские», с точки зрения северян, было явно нехорошим.
Слово на букву «х», которым традиционно принято называть украинцев, было общеупотребимым до самого последнего времени. В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью.
В данном случае сословная принадлежность стала подменять собой этническую». В 1833 г. Как считает А. Конев, «народы Российской империи были разделены на «природных», связанных с господствующим славянским ядром исконной Руси России, и «неприродных» — ставших частью российского социума в результате присоединения земель, не являвшихся ее исторической территорией. Исключив инородцев из этого числа, подданные империи разделились, на две большие части по признаку «природности». Показательным в этом плане является перевод на английский язык слова «инородцы» как «aliens» — чужие.
Каналы межсословной интеграции — в том числе горизонтальной — возможность перехода в другие сословные группы оставались открытыми. Устав позиционировал существование сословного лифта, то есть возможность перехода из одного сословия в другое, в данном случае из инородцев в сословие государственного крестьянства, мещанства, купечества, казачества. Но в правовом смысле инородцем можно было только родиться, нельзя было им стать. Даже принятие инородцами христианства не влекло за собой выхода из этого состояния, то есть крестившегося представителя аборигенного населения продолжали называть инородцами. В данном случае «инородец» в значении «иной», «другой» является труднее устранимым, чем религиозная идентичность. Примечательно, что и в случае перехода в другое сословие и в пределах нового сословного состояния они не вливались в состав социальной группы, а создавали внутри этой группы инородческие субсословия. Предпосылками к вступлению в сословие сельских и городских обывателей должно было служить изменение образа жизни переход на оседлость. Занятие земледелием способствовало переходу в крестьянство, то есть обретению иного правового статуса с правами и обязанностями присущими этому сословию.
При этом кочевым инородцам в определенной степени государство гарантировало, что они не будут обращены против их воли в звание крестьян и вообще без их собственного желания не будут включены в другое сословие. Многочисленной частью инородческого сословия России стали коренные народы Сибири, которые согласно Уставу зачислялись в новое податное сословие, чей образ жизни базировался на скотоводстве, земледелии, охоте и рыболовстве. Семейство зырян коми , около 1890. Источник: russiahistory. Все инородцы делились на оседлых, кочевых и бродячих. К последней причислили охотничьи народы Северной Сибири. Большая часть сибирских народов буряты, якуты, хакасы, эвенки и др. Им выделялись земли не во владение, а в пользование.
По статусу кочевые инородцы стояли на предпоследней ступени в царской России Кочевые инородцы, впрочем, как и все категории сибирских инородцев не имели права собственности на исконные свои земли, в том числе и на земельные наделы. Но их земли законодательно защищались от посторонних посягательств. Инородцы были обязаны выплачивать государственные повинности за аренду кабинетских земель, собственниками которой выступали российская казна и Кабинет. Они отличались особым типом управления, судебной системой, финансовыми преференциями сравнительно с другими подданными России. Но по правовому статусу кочевые инородцы стояли на предпоследней ступени в царской России на последней — бродячие инородцы , а это означало, что объем их гражданских, политических прав как подданных государства был весьма ограниченным. Они могли избирать и быть избранными только в пределах своих административных ведомств, в т. Степных дум, инородных управ. Но доступ на государственную гражданскую службу в местные земства уездные и губернские был полностью им закрыт наравне с другими податными сословиями мещанства и крестьянства и сословными группами купцы, личные почетные граждане и их дети, за некоторым исключением.
Председатель назначался министром внутренних дел по представлению астраханского губернатора. Аналогичным образом назначался и советник из числа русских чиновников. Советники из ордынцев назначались преимущественно из числа лиц, окончивших Оренбургский Неплюевский кадетский корпус, астраханским губернатором по представлению председателя совета. Совет решал все гражданские исковые дела между киргизами, а из уголовных — дела по маловажным преступлениям и кражам на сумму до 30 руб. Каждой частью управлял руководитель из ордынцев. Части делились на старшинства, а старшинства на аулы. Руководителями всех этих подразделений избирались ордынцы. Управление калмыками, кочующими в Астраханской губернии[ править править код ] Управление калмыками, кочующими в Астраханской губернии, относилось к ведению Министерства государственных имуществ. Управляющий государственными имуществами Астраханской губернии был главным попечителем калмыцкого народа. При нём состояло особое управление калмыцким народом, в состав которого входили правительственные чиновники, а также депутат от калмыцкого народа.
Весь калмыцкий народ делился на семь улусов, каждый из которых состоял из нескольких родов, или аймаков. Каждый аймак состоял из хотонов, включавших не менее 15 кибиток. Улусы подразделялись на казённые и владельческие, состоявшие в частном наследственном владении. В частном наследственном владении состояли и некоторые аймаки и хотоны. В соответствии с этим калмыки делились на простолюдинов и владельцев, имевших по несколько кибиток, или владевших аймаками и носивших звание аймачных зайсангов, или владевших улусами и носивших звание нойонов. Владельческий улус, аймаки и отдельные семейства в случае смерти владельцев или поступления их в духовное звание не подлежали разделу между наследниками, а переходили к старшему в роде. Во всех улусах и аймаках создавались улусные и аймачные сходы. Улусные сходы собирались раз в три года. Могли также собираться чрезвычайные улусные сходы. Они созывались по мере надобности попечителем калмыцкого народа.
Улусный сход состоял из владельцев и зайсангов, по одному из каждого семейства, из аймачных старшин и хотонных старост, а также из выборных от хотонов калмыков-простолюдинов, по одному от каждых 20 кибиток. Постоянное руководство улусом осуществлялось улусским управлением, состоявшим в казённых улусах из правителя улуса и улусского попечителя, а во владельческих улусах — из нойона-владельца, а в случае его отсутствия — из опекуна, а также улусского попечителя. Улусские попечители избирались главным попечителем и с одобрения губернатора утверждались министром государственных имуществ. Правители казённых улусов назначались с одобрения губернатора министром государственных имуществ из числа калмыков зайсангов или владельцев, достигших 25-летнего возраста и не состоявших под судом. Нойоны-владельцы вступали в управление улусом по праву наследства, однако в случае ненадлежащего поведения отстранялись от управления главным попечителем с утверждения губернатора. Заменяющие нойонов опекуны избирались улусным сходом и утверждались министром по представлению главного попечителя и с согласия губернатора. Аймачный сход состоял из зайсангов, по одному из семейства, а также хотонных старост и выборных от хотонов, по одному от пяти кибиток. В сходах могли участвовать калмыки, достигшие возраста 25 лет, владевшие собственным хозяйством и «неопороченные по суду». Участие в сходах и согласие на выполнение работы на выборных должностях являлось обязательным. За неявку на сход налагалось денежное взыскание в размере 1 руб.
Аймачный сход собирался в сроки, установленные управлением государственных имуществ. Ему принадлежало право исключать опорочивших себя калмыков и передавать их в распоряжение властей.
Почему на Руси \"инородцы и иноверцы\" не могли быть крепостными
В XIX веке по всей России насчитывалось всего 12 тыс. караимов, из них 12 — миллионеры (по одному на тысячу человек). Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: кого в 19 веке называли инородцами? В начале 20-о столетия им называл себя Антон Чехов, да и в российских южных станицах местные жители так именовали сами себя, причем, с гордостью. Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам, называемые иноверцами, и жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности. В ней описана сложившаяся в XIX веке система обучения русскому языку нерусских жителей России.
Кого в 19 веке называли инородцами
Закаспийской обл; 8 евреи; 9 И. Туркестанского края; 10 Закавказские И. Внутри каждой из этих групп И. Востока и Закавказья, особ. Выделялась также особая категория - "И.
В обыденном употреблении термин И. Полутолковый словарь Инородцы - люди родом не из Одессы, а из иных мест. Одни И.
При этом учитывались религиозные, социальные и культурные особенности разных этносов, в каждой колониальной провинции вводился особый административный и налоговый режим. Например, украинцы и белорусы, проживавшие на территории бывшей Речи Посполитой, сначала не выплачивали подушный налог, вообще, а затем с них взимали лишь половину суммы, установленной для русских крестьян. На этих землях осталась прежняя правовая система, как и в других колониях, вошедших в состав Российской империи. В 1773 году Екатерина II подписала закон «О терпимости всех вероисповеданий». Мусульманские и буддийские общины стали получать государственную поддержку. Большинство инородцев были освобождены и от другой тяжелой повинности: отправлять рекрутов в царскую армию.
Вместо своих сыновей, остававшихся дома, они выплачивали государству официально установленный сбор. При этом на развитие инфраструктуры приобретенных колоний имперская казна ежегодно тратила гораздо больше средств, чем получала от них доходов. Учитывая все вышесказанное, доктор исторических наук Вадим Трепавлов, как и многие другие исследователи, пришел к выводу, что наиболее дискриминируемым народом в Российской империи были представители титульной нации, на которых никакие налоговые льготы и другие привилегии не распространялись. Нерусские крепостные Было бы ошибкой утверждать, что среди нерусских, вообще, не было крепостных. Дело в том, что власти империи старались не производить кардинальных изменений в укладе жизни присоединенных народов. И если крепостное право существовало в какой-то провинции, то так и оставалось. Например, в Белоруссии, Прибалтике и на Украине местные дворяне притесняли крестьян, заставляя отрабатывать барщину и платить оброк, независимо от того, подданными какой страны они являлись.
Председатель назначается как из гражданских, так и из военных чинов министром внутренних дел по представлению астраханского губернатора. Так же назначаются и советники из русских чиновников. Советники из ордынцев назначаются преимущественно из киргизов, окончивших курс в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе, астраханским губернатором по представлению председателя совета. Совет решает все дела, зависевшие прежде от хана, т. В случае несогласия большинства членов совета с председателем судебные дела представляются в соединенную палату, а административные — астраханскому губернатору Учр. Каждой частью заведует особый правитель из ордынцев. Части делятся на старшинства, а старшинства — на аулы. Управители всех этих делений избираются ордынцами. Главное управление калмыками, кочующими в Астраханской губернии, принадлежит ведению министерства государственных имуществ. Управляющий государственными имуществами Астраханской губернии есть вместе с тем главный попечитель калмыцкого народа; при нем состоит особое управление калмыцким народом, в состав которого, кроме правительственных чиновников, входит и депутат от калмыцкого народа. По своему составу калмыки разделяются на простолюдинов и на привилегированное сословие — нойонов и зайсангов. Прежде у калмыков существовало крепостное право, но законом 16 марта 1892 г. В отношении к местному управлению калмыцкий народ разделяется на семь улусов, каждый улус состоит из нескольких родов или аймаков, а каждый аймак делится на хотоны, в составе не менее 15 кибиток. Во всех улусах и аймаках существуют улусные и аймачные сходы. Улусные сходы собираются раз в три года, чрезвычайные его собрания, в случае надобности, созываются попечителем калмыцкого народа. Улусный сход составляется из нойонов и зайсангов, по одному из каждого семейства, из всех аймачных старшин и хотонных старост и из выборных от хотонов калмыков-простолюдинов, по одному от каждых 20 кибиток. Постоянное заведование улусов принадлежит улусскому попечителю. Улусские попечители избираются главным попечителем из чиновников и с одобрения губернатора утверждаются министром государственных имуществ. Аймачный сход составляют зайсанги, по одному от семейства, хотонные старосты и выборные от хотонов калмыки, по одному от каждых пяти кибиток. В сходах, как аймачном, так и улусном, могут участвовать только калмыки, имеющие не менее 25 лет, обладающие собственным хозяйством и не опороченные по суду. Участие в сходах и принятие выборных должностей обязательно. За неявку на сход полагается денежное взыскание в размере одного рубля. Аймачный сход собирается в сроки, назначаемые управлением государственных имуществ. Аймачному сходу принадлежит право исключать порочных калмыков и предоставлять их в. Сходом избираются аймачные старшины и хотонные старосты, сроком на три года. Аймачные старшины избираются из зайсангов безаймачных или простолюдинов, а хотонные старосты — только из простолюдинов. Для рассмотрения судебных дел между калмыками организуются улусные зарго, состоящие под, председательством улусного попечителя, его помощника и двух заседателей, избираемых на три года улусным сходом из безаймачных зайсангов т. Кочевые инородцы Ставропольской губернии, калмыки, ногайцы, караногайцы, едишкульцы, трухменцы и киргизы состоят также в ведении министерства государственных имуществ. Управление их сосредоточивается в руках главного пристава, подчиненного местному губернатору. В помощь главному приставу по делам полицейским определяются в кочевья частные пристава. Внутреннее управление инородцами составляется из них самих по выборам сроком на три года. В каждом ведомстве или волости избирается голова, два старшины и казначей, а в аулах — аульные старосты, но число этих должностных лиц может быть изменяемо властью министра. Кроме того, для совещания по делам общественным собираются ежегодно к ставке частного пристава должностные лица, с ограниченным числом почетных людей, по назначению начальства. В судебном отношении все кочевые инородцы Ставропольской губернии подчинены ведомству общих судебных установлений. Улусный зарго у калмыков Ставропольской губернии выполняет функции волостного суда т. Существенно особенное сравнительно с другими инородцами положение занимают евреи. Я уже говорил, что принадлежность к еврейству обусловлена не одним только племенным происхождением, но и вероисповеданием, что вместе с тем еврей не может по своему желанию выйти из состояния инородцев.
В то время религия была неотъемлемой частью жизни большинства населения и оказывала огромное влияние на общество. Во многих странах Европы доминировала христианская религия, которая оказывала сильное влияние на мировоззрение людей. Христианство в то время выполняло не только религиозные функции, но и влияло на политическую систему, образование, социальные отношения. Однако помимо христианства, в 19 веке существовало множество других религиозных течений. Инородцами могли считаться люди, исповедующие другую религию или отличающиеся от большинства вероисповеданием. Например, в северных регионах России проживали православные христиане, протестанты, католики, мусульмане, иудеи и представители других меньшинственных религий. Они могли быть рассматриваемыми как инородцы из-за отличия в религиозных обрядах, культуре и традициях. Религиозная принадлежность имела важное значение при определении статуса человека в обществе и его возможностей. Часто инородцы испытывали дискриминацию и ограничения в правах, что было связано с негативными стереотипами и недоверием со стороны большинства населения. Тем не менее, религиозные представления и взгляды часто преобразовывались и изменялись под воздействием социальных, экономических и политических факторов. Многие люди стали осознавать важность равенства и справедливости, что привело к более толерантному отношению к различиям в религиозных убеждениях. Таким образом, религиозные представления играли значительную роль в формировании взглядов людей в 19 веке. Они определяли статус и возможности инородцев, влияли на социальные отношения и стереотипы, но также подвергались изменениям под воздействием общественных преобразований. Вопрос-ответ: Кто в 19 веке считался инородцами? В 19 веке под термином «инородцы» понимались люди, принадлежавшие к национальностям, отличным от той, которая была преобладающей в данной территории. Какие национальности считались инородцами в России? В России в 19 веке к инородцам относились прежде всего народы, не являющиеся славянскими: татары, казахи, чеченцы, кавказские народы и др. Были ли инородцы дискриминированы в 19 веке?